Установка системы АБС (антиблокировочной системы торможения) на авто: цена, стоимость
АБС (антиблокировочная система торможения) – система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. У автомобиля без системы ABS при торможении на скользком дорожном полотне могут заблокироваться колеса, из-за чего его тормозной путь может быть увеличен, при этом автомобиль может войти в занос. Антиблокировочная система торможения (АБС) позволяет исключить блокировку колес при торможении, благодаря чему сокращается тормозной путь автомобиля и снижается вероятность его заноса.
Принцип работы блока АБС заключается в том, что коэффициент трения скольжения в случае заблокированных колес значительно ниже коэффициента трения покоя в случае, когда колеса немного вращаются. Поэтому при наличии в транспортном средстве системы АБС тормоза автомобиля работают эффективнее на скользкой дороге. Когда датчик АБС определяет возможную блокировку колес, система АБС распределяет усилие от педали тормоза таким образом, чтобы при торможении колеса транспортного средства немного прокручивались.
Блок ABS состоит из следующих функциональных частей:
- датчики ускорения или замедления, либо скорости, установленные на ступицах колёс автомобиля;
- блок управления, управляющий работой клапанов, который получает сигналы от датчиков;
- управляющие клапаны, установленные в основной тормозной системе, модулирующие давление.
После начала торможения авто АБС определяет скорость вращения каждого колеса, и в случае замедления скорости вращения одного или нескольких колёс быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля, при учете показания акселерометров, система отдаёт команду модулятору давления в тормозной системе ограничить тормозное усилие на этих колесах. Тормозное усилие восстанавливается после того как вращение колес совпадёт с реальной скоростью движения.
Наша компания занимается установкой системы АБС на транспортные средства, в том числе занимающиеся перевозкой опасных грузов, согласно европейскому стандарту ДОПОГ.
На автомобили, занимающиеся перевозкой опасных грузов, мы устанавливаем АБС на прицеп и полуприцеп, как указано в правилах ЕЭК ООН №13, на которые ссылаются пункты 9.2.3.1.1 ДОПОГ.Требования к тормозной системе т/с регламентируются Правилами ЕЭК ООН №13 на которые ссылаются пункты 9.2.3.1.1 ДОПОГ и распространяется на все типы транспортных средств.
Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 Механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС Согласно п. 5.2.2.13 Правил ЕЭК ООН №13 Прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС.
Таким образом, все автомобили (осуществляющие перевозки опасных грузов) максимальной массой свыше 3,5 тонн и имеющие менее четырех осей должны быть оборудованы системой АБС. Все прицепы категории О3 и О4 (осуществляющие перевозки опасных грузов) должны быть оборудованы системой АБС.
Необходимо обратить внимание на таблицу, приведенную в п. 9.2.11 ДОПОГ, где существуют сноски, которые часто трактуют не верно:
— Автомобиль, максимальной массой свыше 16 тонн, а также допущенный к буксировке прицепа/полуприцепа максимальной массы свыше 10 тонн, должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории 1. Это значит, что не только такие автомобили оборудуются АБС, а что такие автомобили оборудуются АБС категории 1. Так же обстоит дело и с прицепами:
— Прицеп/полуприцеп, максимальной массой свыше 10 тонн должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории А.
В случае если на транспортном средстве система АБС не установлена заводом изготовителем, то собственник т/с может ее установить и оформить в законодательном порядке. При этом необходимо учитывать, если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №13, то после физической установки на т/с системы АБС оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС т/с наличие системы АБС на данном т/с предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.
Если в ОТТС т/с нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №13 то оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения.
Распознать наличие системы АБС на транспортном средстве, не прибегая к инструментальной диагностике, не составляет никакого труда. Для этого необходимо знать следующее:
— Рядом с тормозным механизмом каждого колеса обязательно располагается модулятор АБС (кран, который механическим способом и с высокой частотой прерывает тормозное усилие, прикладываемое тормозными колодками к тормозному барабану или тормозному диску, в момент активации системы АБС. Управление модулятором производится блоком управления АБС по электрическому кабелю, который присоединяется к модулятору посредством герметичного разъема). Наиболее подходящее место для его обнаружения — это внешняя часть рамы в районе передних колес. Однако необходимо помнить, что модуляторы АБС как задние, так и передние могут находиться и с внутренней стороны рамы транспортного средства.
На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС» (пункт 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 ЕЭК ООН №13), служащие для сигнализации неисправности системы (первая
– автомобиля, вторая – прицепа). После включения зажигания эта лампа должна загореться, после чего возможно ее мигание с некоторым интервалом (в зависимости от производителя системы АБС), после чего лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности системы АБС. После включения зажигания на автомобиле, система АБС проводит самодиагностику. Это всегда сопровождается небольшой серией громких и четких щелчков всех модуляторов АБС (в том числе и на прицепе и полуприцепе в случае его наличия)
На транспортном средстве (автомобиле, прицепе или полуприцепе), предусмотренном для движения в составе автопоезда, помимо основных «световых» соединительных розеток присутствует еще одна – розетка АБС/ЕБС.
— На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей (приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения) (пункт 5.2.2.9 Правила ЕЭК ООН №13).
— На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (пункт 5.2.2.10 Правила ЕЭК ООН №13).
— Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп (пункт 5.1.3.8 Правила ЕЭК ООН №13)
— На автотранспортных средствах полной массой полной массой выше 16 тонн или допущенных к буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов.
Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». Также, в качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.Мы осуществляем ремонт АБС или замену, а также установку новой системы АБС на транспортное средство, в случае ее отсутствия.
В рамках ремонтных работ мы осуществляем замену датчика ABS, блока управления или управляющих клапанов в случае поломки на автомобиле. Стоимость замены датчика АБС или его установки зависит от типа автомобиля и может быть названа только после осмотра транспортного средства специалистом нашей компании.
Установка системы АБС на транспортное средство – это хорошая доработка тормозной системы, которая позволит не только получить официально разрешение ДОПОГ, но и обеспечит реальную дополнительную безопасность на дорогах при перевозке опасных грузов.
Цена блока АБС зависит от вида транспортного средства и будет определена при осмотре автомобиля специалистом в нашем сервисе.
Заказать услугу и уточнить цену, или задать вопросы можно, позвонив дежурному специалисту по телефону +7 (953) 966-53-33 с 9.00 до 20.00 (включая выходные дни).
что дает АБС приэкстренном торможении автомобиля, плюсы и минусы наличия устройства
Система ABS— современный электронный помощник водителя, позволяющий не терять контроль над автомобилем при экстренном торможении. Она исключает блокировку колес и тем самым препятствует развитию неконтролируемого заноса, повышает эффективность торможения на скользких покрытиях и обеспечивает маневрирование во время торможения «в пол». Купить современное авто без АБС уже нереально —система стала обязательной в большинстве стран мира.
Что такое и зачем нужна ABS
Большинство автолюбителей, которые не интересуются технической составляющей авто и физикой процесса торможения, уверены, что антиблокировка колес нужна лишь для сокращения тормозного пути.
Это правда, но лишь отчасти: тормозной путь будет действительно сокращаться, если под колесами будет однородное и твердое покрытие: асфальт, наледь или укатанная сухая грунтовка.
Если же покрытие рыхлое (песок, гравий и т. д.), заблокированные колеса окажутся эффективней — перед ними будет набираться барьер, а колеса будут уходить вглубь покрытия.Поэтому фундаментальная функция системы заключается в сохранении контроля над машиной и возможности менять траекторию движения при экстренном оттормаживании на рефлексах. Что дает использование АБС вместо блокирования колес? Возможность изменить траекторию за счет того, что колеса продолжают вращение и имеют нормальное сцепление с дорожным полотном. Иными словами, если зажать тормоза на авто без антиблока, то при вращении руля в любую сторону машина будет двигаться прямолинейно соответственно вектору инерции. Включение антиблока позволит маневрировать даже в такой сложной ситуации.
Еще одна важная функция антиблокировочной системы заключается в сохранении прямолинейности оттормаживания при движении по неоднородному покрытию. Для чего это нужно:
- для исключения заноса автомобиля, под колесами которого находится покрытие с разным коэффициентом сцепления;
- для сохранения контроля над авто, которое «цепануло обочину»;
- для маневрирования при торможении в повороте.
Все вышеописанное — это несомненные плюсы антиблокировки в машине. Но есть и минус — снижение эффективности работы тормоза на льду при условии, если авто «обуто» в шипованную резину. Шипы заблокированных колес «вгрызаются» в ледяную поверхность, тем самым эффективно гасят скорость. Периодическая их разблокировка увеличивает тормозной путь. А без разблокировки обойтись не получится — так уж устроен антиблок.
Как работает ABS
Несмотря на годы эволюции, антиблокировочная система сохранила свой основной принцип включения и функционирования. В состав среднестатистической системы входят:
- датчики скорости вращения колес автомобиля;
- управляющие клапаны гидравлики;
- ЭБУ.
Принцип действия АБС с учетом ее составляющих достаточно прост. Датчики постоянно измеряют скорость вращения всех колес и отправляют данные в электронный блок управления. ЭБУ опрашивает датчики почти в режиме реального времени — несколько раз в секунду. Блок управления при поступлении сигнала о замедлении или даже полной остановке одного из колес дает сигнал на краткосрочное открытие гидравлического клапана.
Открытие клапана сбрасывает давление в тормозной системе и тем самым разблокирует заблокированное колесо. Это и дает ту самую вибрацию педали, которую замечают водители при активации системы в процессе оттормаживания.
Количество датчиков, скорость опроса и даже компоненты электронного помощника могут разниться от производителя к производителю. Например, может присутствовать дополнительный насос, который быстро увеличит давление сразу после закрытия клапана.
ABS в современном авто может иметь разное количество каналов — от 1 до 4. Количество каналов определяется количеством клапанов гидравлики. Если клапан 1, то блокироваться и разблокироваться будут сразу все колеса. Если 2 — то управление будет раздельным для каждой оси автомобиля. Если клапанов 3, то идет отдельное управление каждым из колес передней пары и общее управление задней осью. При четырехканальном устройстве антиблока каждое из колес управляется отдельно.
Что делать, если в автомобиле нет ABS
Несмотря на скептицизм некоторых профессиональных водителей, наличие электронного помощника — всегда благо. Тем не менее, все еще встречаются авто, в которых антиблокировочная система отсутствует. Но это не значит, что нельзя сымитировать ее работу в ситуации, когда это действительно требуется.
Прием имеет название прерывистого торможения. Описать его можно легко:
- нажимается педаль тормоза;
- как только колеса блокируются, педаль чуть приотпускается;
- как только колеса начали вращаться, педаль снова зажимается;
- процесс повторяется до достижения желаемого результата.
Что это даст водителю? Все то же, что и антиблок, но чуть менее эффективный, если нет чувства тормоза — оттормаживания на грани блокировки. Этим искусством владеют опытные водители, которые знают свою машину и ездят на ней годами.
В аварийной ситуации многие водители, особенно новички, не смогут «ювелирно» работать педалью. В этом случае можно просто довериться инстинкту и «долбить» по педали с максимально возможной частотой. Но лучше сразу купить авто с антиблоком, чем отрабатывать педалирование. При правильном подходе АБС прослужит долго и станет эффективным инструментом даже у неопытного новичка.
Советы по эксплуатации ABS
Опытные водители советуют владельцам авто с антиблоком придерживаться четырех простых правил:
- ставить на автомобиль колеса рекомендованного автопроизводителем радиуса;
- контролировать давление в шинах;
- никогда не счищать наледь и снег с тормозных механизмов и арок;
- следить за индикацией на приборной панели и при загорании значка, который означает неисправность антиблока, обращаться в сервисный центр.
Чтобы научиться управлять автомобилем, тормозить с использованием электронных помощников и ступенчато, запишитесь в автошколу «Вектор». К вашим услугам опытные педагоги теоретической подготовки, профессиональные автоинструкторы, уютные классы и современные авто. Чтобы убедиться в качестве обучения, запишитесь на бесплатное пробное занятие по телефону или онлайн.
Каковы признаки отказа системы ABS в вашем автомобиле?
Каковы признаки отказа системы ABS в вашем автомобиле?- 25 мая 2022 г.
- Ремонт автомобилей
- Автор: Charles Oehmke
В большинстве современных автомобилей используется антиблокировочная тормозная система , которая предотвращает потерю водителем контроля над рулевым управлением при нажатии на тормоз. Система состоит из датчиков скорости , прикрепленных к каждому колесу, клапанов, насоса и контроллера, который позволяет водителю управлять транспортным средством, применяя тормоза.
Отказ любого компонента системы влияет на правильное функционирование ABS , что приводит к резкому торможению, неустойчивому поведению тормозов и необычному шуму при торможении. Прежде чем обсуждать симптомы неисправной АБС, давайте рассмотрим компоненты АБС и то, как они помогают водителю сохранять управляемость при торможении.
Антиблокировочная система тормозов
- Насос: Насос также известен как модулятор или Гидравлический блок управления (HCU) . Насос содержит клапаны, управляемые соленоидами , электродвигатель и основание , соединяющее тормозные шланги . Насос может управлять гидравлическим давлением тормозной магистрали по сигналам от блока управления АБС .
- Модуль: Модуль регулирует работу насоса и служит микропроцессором, выполняющим диагностические проверки АБС.
- Датчики: Датчик скорости вращения колеса контролирует скорость вращения колеса и передает информацию в модуль управления.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные колодки активируются, прижимая их к колесным дискам. Это, в свою очередь, останавливает вращение колеса, останавливая автомобиль. Полная блокировка вращения колес вызывает проскальзывание между дорогой и колесами, что может привести к неуправляемому вращению автомобиля.
ABS предотвращает полную блокировку колес при торможении. Датчики скорости отслеживают скорость вращения колеса и связываются с модулятором, чтобы частично освободить тормозную колодку, когда он обнаруживает, что колесо вот-вот заблокируется. Это позволяет блокирующему колесу периодически вращаться и предотвращает неконтролируемое вращение автомобиля.
Признаки отказа антиблокировочной тормозной системы в вашем автомобиле
Помимо включения сигнальной лампы ABS на приборной панели , существуют и другие признаки, которые уведомляют водителя о проблеме с системой:
- Блокировка тормозов: Основная функция ABS — предотвратить полную блокировку тормозов при торможении. Если вы заметили, что ваши тормоза блокируются во время торможения, вам следует обратиться к нашим специалистам для проверки системы. Вы также должны избегать резкого торможения, пока проблема не будет устранена, потому что это может привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из-под контроля.
- Неотвечающая педаль тормоза: Педаль тормоза может перестать работать, когда АБС вашего автомобиля начинает отказывать. Если вы заметили, что вам приходится несколько раз нажимать на тормоз, прежде чем он среагирует, принесите свой автомобиль к нам, чтобы проверить вашу тормозную систему.
- Неисправность спидометра: Неисправность датчика скорости вращения колеса может повлиять на правильную работу спидометра. Неисправные датчики скорости вращения колес вызывают неточное считывание скорости автомобиля.
- Необычный шум: Вы также можете услышать случайный звук щелчка от тормозов. Всегда доверяйте своим инстинктам, если подозреваете, что в вашей машине что-то не так, как обычно.
Безопасно ли ездить с неисправной антиблокировочной системой?
Когда бортовой компьютер обнаруживает проблему, он уведомляет водителя, включая сигнальную лампочку ABS на приборной панели. Вождение с неисправной АБС может привести к потере контроля над автомобилем при торможении. Всякий раз, когда вы замечаете сияющее предупреждение ABS на приборной панели, обратитесь к нашим профессиональным механикам для правильной диагностики.
Nikolas Motorsport: Экспертное обслуживание и ремонт тормозной системы
Вы должны знать, что можете доверять своему механику , который сделает работу правильно с первой попытки. В Nikolas Motorsport мы понимаем, насколько важны тормоза вашего автомобиля, поэтому мы используем только качественные запчасти для наших опытных техников .
Мы оснащены новейшими заводскими инструментами и оборудованием для качественного выполнения работы. За более чем три десятилетия работы мы поставили Надежные услуги для водителей в Южном районе Мичиган , построение отличных отношений и доверия.
Мы находимся по адресу Pontiac, MI , и приветствуем водителей из Блумфилд-Хиллз, Фармингтон-Хиллз, Рочестер-Хиллз, Ройал-Оук и Троя. Позвоните или посетите наш магазин сегодня, чтобы назначить встречу или узнать больше о наших услугах и программах технического обслуживания.
Позвоните сейчасАвтоматическая оптимизация скорости страницы для повышения производительности сайта
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Тормоз
Если колеса блокируются, когда тормоза полностью задействованы, способность управлять автомобилем теряется, и автомобиль может стать неуправляемым. Задачей антиблокировочной системы тормозов (АБС) является постоянное и эффективное…
Амортизация
Антиблокировочная система снижает износ шин. При экстренном торможении без АБС на протекторах шин образуются плоские пятна. Они мешают плавному ходу. По этой причине шины с плоскими пятнами должны быть заменены. Благодаря антиблокировочным системам при экстренном торможении больше не образуются плоские пятна. В результате срок службы шин продлевается.
Система ABS зарекомендовала себя как стандарт безопасности. Подержанные автомобили без ABS (не считая современной классики или классических автомобилей) в наши дни редкость, и их трудно продать в Европе.
Безопасность
Антиблокировочная система оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения. В последние десятилетия она внесла важный вклад в неуклонное снижение числа погибших и раненых на наших дорогах. В частности, ABS способствует:
Повышению устойчивости движения
Благодаря предотвращению блокировки колес во время экстренного торможения можно предотвратить, например, неконтролируемый занос (из-за потери силы поворота). Антиблокировочная система оптимально использует диапазон физических ограничений. Однако ABS не в состоянии остановить занос на чрезмерных скоростях.
Улучшенная маневренность
ABS обеспечивает лучшую курсовую устойчивость автомобиля даже на поворотах. Это также обеспечивает управляемость автомобиля даже при экстренном торможении, что позволяет избежать столкновений с препятствиями.
Сокращение тормозного пути
Это особенно важно, если дорожное покрытие мокрое.
Регулировка тормозной силы колесо за колесом
В современных автомобилях тормозная сила регулируется индивидуально для каждого колеса. Это выгодно, в частности, на дорожных покрытиях с различным сцеплением, где это приводит к уменьшению момента рыскания (вращения транспортного средства вокруг своей вертикальной оси) и, таким образом, склонности к заносу.
Сводка
Только около 2% всех операций торможения требуют помощи системы управления ABS. Тем не менее, система ABS — это вспомогательная система, без которой невозможно представить современные автомобили, поскольку она обеспечивает устойчивость и управляемость, а также не дает транспортным средствам стать неуправляемыми в экстремальных ситуациях. В случае отказа электрических функций АБС обычный тормоз продолжит функционировать без ограничений. Это требование закона.
Функция
Если колеса блокируются при полностью затянутых тормозах, управление теряется, и автомобиль может стать неуправляемым. Задача антиблокировочной тормозной системы (АБС) — постоянно и эффективно предотвращать блокировку колес, тем самым стабилизируя торможение. Это достигается путем многократного и разумного снижения и увеличения тормозного давления, процедура, известная как модуляция давления.
В Постановлении о регистрации дорожного движения Германии (StVZO) также используется аббревиатура ABV, что означает антиблокировочная тормозная система.
Противобуксовочная система
Когда водитель сильно нажимает на педаль тормоза, шины сначала переключаются с обычного качения на так называемый диапазон проскальзывания тормозов. Окружность качения шины меньше расстояния, которое преодолевает автомобиль. Если водитель еще сильнее нажмет на педаль тормоза, колесо заблокируется. Это называется 100% проскальзыванием тормоза.
При использовании современных шин и «стандартных дорожных покрытий» оптимальное замедление при торможении достигается при тормозном проскальзывании примерно от 8 до 25 %. Даже опытным водителям будет трудно достичь этого узкого оптимального диапазона; они вообще не смогут добраться до него в экстремальных обстоятельствах. Интеллектуальная система ABS регулирует тормозное усилие таким образом, что проскальзывание каждого колеса остается в оптимальном диапазоне, а отдельные колеса не блокируются одновременно.
Различные системы
В прошлом наиболее популярными были трехканальные антиблокировочные системы. Системы этого типа управляют передними колесами раздельно, а задние – совместно. Большинство современных автомобилей оснащены четырехканальной системой ABS, которая позволяет регулировать тормозное давление отдельно для каждого колеса. На автомобилях с антиблокировочной системой каждое колесо имеет датчик скорости вращения колеса.
Датчик сообщает электронному блоку управления текущую скорость всех колес в любой момент времени. Если отдельное колесо при торможении тормозится более резко, превышая заданный диапазон проскальзывания, тормозное давление этого колеса сохраняется или снижается. Это правило применяется выше минимальной скорости 6 км/ч. Пока водитель продолжает нажимать на педаль тормоза, скорость автомобиля будет постоянно соответствовать скорости, с которой движутся отдельные колеса. В результате давление разрыва постоянно модулируется.
Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:
- Датчики скорости вращения колес. Датчики скорости вращения колес должны фиксировать текущую скорость вращения колес и сообщать ее электронному блоку управления в виде электрического сигнала.
- Блок управления «HECU». Блок управления HECU должен анализировать сигналы. Он состоит из гидравлического блока (гидравлический блок с клапанами, встроенный насос с электродвигателем и аккумулятором низкого давления) и блока электроники (катушка с электронным блоком управления).
- Колесный тормоз. Колесный тормоз преобразует тормозной эффект в колеса, каждое из которых управляется отдельно.
Противобуксовочная система
Когда водитель сильно нажимает на педаль тормоза, шины сначала переключаются с обычного качения на так называемый диапазон проскальзывания тормозов. Окружность качения шины меньше расстояния, которое преодолевает автомобиль. Если водитель еще сильнее нажмет на педаль тормоза, колесо заблокируется. Это называется 100% проскальзыванием тормоза. С современными шинами и «стандартными дорожными покрытиями» оптимальное замедление при торможении достигается при тормозном проскальзывании примерно от 8 до 25%. Даже опытным водителям будет трудно достичь этого узкого оптимального диапазона; они вообще не смогут добраться до него в экстремальных обстоятельствах. Интеллектуальная система ABS регулирует тормозное усилие таким образом, что проскальзывание каждого колеса остается в оптимальном диапазоне, а отдельные колеса не блокируются одновременно.
Различные системы
Трехканальная антиблокировочная система
В прошлом наиболее популярными были трехканальные антиблокировочные системы. Системы этого типа управляют передними колесами раздельно, а задние – совместно.
Четырехканальная антиблокировочная система
Большинство современных автомобилей оснащены четырехканальной системой ABS, которая позволяет регулировать тормозное давление отдельно для каждого колеса. На автомобилях с антиблокировочной системой каждое колесо имеет датчик скорости вращения колеса.
Датчик сообщает электронному блоку управления текущую скорость всех колес в любой момент времени. Если отдельное колесо при торможении тормозится более резко, превышая заданный диапазон проскальзывания, тормозное давление этого колеса сохраняется или снижается. Это правило применяется выше минимальной скорости 6 км/ч. Пока водитель продолжает нажимать на педаль тормоза, скорость автомобиля будет постоянно соответствовать скорости, с которой движутся отдельные колеса. В результате давление разрыва постоянно модулируется.
Компоненты антиблокировочной системы
Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:
- Датчики скорости вращения колес. Датчики скорости вращения колес должны фиксировать текущую скорость вращения колес и сообщать ее электронному блоку управления в виде электрического сигнала.
- Блок управления «HECU». Блок управления HECU должен анализировать сигналы.