Какие симптомы подскажут о неисправности двигателя
Какие симптомы подскажут о неисправности двигателя
Специалисты компании «Авангард Авто» продолжают серию публикаций о признаках неисправности ключевых составляющих любого автомобиля. Для того, чтобы автовладелец смог самостоятельно, по самым неявным признакам понять, что его автомобиль нуждается в срочном ремонте, не доводя ситуацию до крайности. Сегодня мы расскажем о признаках неисправности, пожалуй, самого главного компонента авто — двигателя.
Для того чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременность определения неисправности двигателя и проведения капитального ремонта двигателя обеспечит не только экономию средств на оплате работ по ремонту самого двигателя, но и сэкономит денег на его запчасти, стоимость которых зачастую превышает стоимость работ по ремонту двигателя.
Высокий расход масла
Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра-первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки «max” до метки «min” на щупе за 1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.
Важный совет: покупать и использовать масло хорошего качества. Перед началом любых ремонтов, попробуйте использование моторного масла именно этого производителя. Многие автовладельцы, у которых наблюдался «жор масла» отметили его сокращение.
Также можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.
Дымный выхлоп
Дым из выхлопной трубы бывает белым,черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.
«Махровый” нагар на свечах зажигания
Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.
Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭСУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)
Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).
Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.
Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).

Газы из системы вентиляции
Из шланга системы вентиляции картера газ, пары выходят в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)
Износ и (или) залегание колец. Спасет замена колец, раскоксовка (возможна расточка).
Высокий расход бензина
При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около 15 литров на 100 км пробега.
Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора,езды по бездорожью).
В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка,замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).
Потеря мощности двигателя
Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч с переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.
Основная причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии.
К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.
Оценка мощности двигателя по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.
Если компрессия снижена, (особенно это проявляется при холодных пусках зимой – смесь надо прогревать во время сжатия, поэтому хуже воспламеняется. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.
«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка,замена клапанов,седел,направляющих клапанов, не исключена расточка двигателя).
В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».
Перебои в работе двигателя — двигатель троит
Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭСУ двигателя.
Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).
В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина — очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.
Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе
Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни».
Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт,- они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).
Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.
Слишком низкое давление масла
Один из основных признаков капитального ремонта двигателя.
Возможны следующие неисправности:
Засорился маслозаборник в картере двигателя. Неисправность привода масляного насоса. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя. Засорился масляный фильтр. Неисправность датчика давления масла. Износ вкладышей коленчатого вала.
Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.
Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).
как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа).

«Выстрелы” в глушителе, «чихание” в карбюраторе
«Выстрелы” в глушителе, «чихание” в карбюраторе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.
То же что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.
Залегание колец двигателя
Причиной залегания является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.
Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.
Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.
Перегрев двигателя
Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.
Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного!
Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.
Симптомы неисправности топливного насоса — Иксора
Топливный насос можно сравнить с сердцем современного автомобиля, работающего с двигателем внутреннего сгорания. Было бы невозможно подать топливо в камеры сгорания, если бы это устройство не прогоняло топливо через ряд шлангов. Хороший автомобилист должен всегда быть в состоянии обнаружить ранние признаки неисправности топливного насоса, чтобы вовремя устранить неполадку, а также предпринять оперативные меры по сохранению работоспособности своего автомобиля. Итак, какие признаки и симптомы могут указать на неисправность топливного насоса?
Что такое топливный насос?
Давайте начнем наше обсуждение с ответа на вопрос «что такое топливный насос?». Пожалуй, само название этого устройства не требует пояснений. Оно «качает» или «прогоняет» топливо через линию топливной системы автомобиля. Его работу можно сравнить с работой обычного водяного насоса. Задача топливного насоса в автомобиле — доставить необходимое количество топлива из бака в двигатель.
Изобретение автомобиля поставило разные задачи перед инженерами и производителями. Одним из них являлся вопрос, как можно заставить топливо поступать из накопительного бака прямо в двигатель сгорания.
Самые ранние модели топливного насоса полагались на силу тяжести, которая позволяла доставить топливо к карбюратору естественным образом. Это не были «насосы» как таковые, потому что они позволили гравитации делать всю работу. Однако, с прогрессом в автомобильной инженерии, топливные баки переместились в заднюю часть авто по соображениям безопасности. Таким образом, пропала возможность полагаться на гравитацию для подачи топлива, что и привело к изобретению механического топливного насоса. Современные же автомобили как правило оснащены более совершенными электронными системами впрыска топлива. Таким образом, топливные насосы, которыми оснащены современные автомобили, почти всегда являются электронасосами.
Симптомы неисправности топливного насоса
Независимо от типа топливного насоса, который установлен на вашем автомобиле, эти устройства будут демонстрировать почти одинаковые симптомы неисправности. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проявления надвигающегося отказа топливного насоса.
«Скулящий» шум в бензобаке
Это один из самых ранних признаков скорого выхода из строя топливного насоса. К сожалению, не многие владельцы транспортных средств могут отличить шум, издаваемый двигателем от шума из топливного бака.
Нормальный насос будет издавать щелчки при запуске двигателя. Однако, во время езды шум должен превратиться в тихий гул. Если вы слышите громкий «скулящий» шум со стороны топливного бака автомобиля, есть вероятность, что у вас уже неисправен топливный насос. Это не единственная причина, конечно. Также возможно, что в баке недостаточно топлива, или залитое топливо было низкого качества.
Троение двигателя
Это один из верных признаков отказа топливного насоса. Задача насоса — постоянно доставлять топливо из бака в двигатель. Если вы двигаетесь с одной небольшой скоростью, даже потенциально неисправный насос сможет выполнять свою работу, но, если вы едете на высокой скорости, есть вероятность, что насос не сможет подавать необходимое количество топлива в двигатель. Это может привести к троению.
Трудность запуска двигателя
Топливные насосы также подвержены естественному износу с течением времени. Это также может снизить его способность доставлять топливо.
Когда вы запускаете двигатель рано утром, насос подает топливо в камеры двигателя, что инициирует процесс сгорания. Слабый топливный насос сможет доставлять только незначительное количество топлива за раз. В результате, вы заметите, что вам потребуется несколько попыток, чтобы успешно запустить двигатель.
В этом случае насос будет подавать небольшой объем топлива с каждой попыткой запуска. Через некоторое время накопится достаточно топлива, и двигатель запустится.
Могут быть и другие причины трудного запуска, но все же не следует упускать из виду вероятность отказа топливного насоса.
Двигатель глохнет по достижении высоких температур
Причин появления этого симптома неисправности может быть много: засорение топливных форсунок, попадание воды в топливо, проблемы с датчиком положения распределительного вала или коленчатым валом, выход из строя датчика массового расхода воздуха, датчика температуры или катушки зажигания. Тем не менее, всегда следует не стоит игнорировать и вероятность выхода из строя топливного насоса.
Есть один способ отличить эту причину от других причин. Если остановка происходит только тогда, когда двигатель достигает максимальной температуры, скорее всего проблема в работе топливного насоса.
Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой
Подъем в гору заставляет ваш двигатель работать под более тяжелой нагрузкой. Следовательно, ДВС потребует больше топлива. То же самое может произойти при перевозке или буксировке тяжелого груза. Двигатель должен будет работать интенсивнее, чтобы преодолевать сопротивление. Это не является проблемой, если топливный насос работает нормально. Но если двигатель показывает снижение мощности или ее потерю при движении под нагрузкой, это является признаком неисправности топливного насоса. При этом устройство может не давать знать о проблеме при движении в нормальных условиях.
Повышение расхода топлива
Есть много потенциальных причин повышения расхода топлива. Одной из них является неисправный предохранительный клапан в топливном насосе. Если клапан не открывается должным образом, это заставляет топливо непрерывно течь к системе двигателя. Важно понимать, что двигателю нужен исключительно точный объем топливной смеси. Если в системе двигателя слишком много топлива, оно не будет сгорать и сохраняться тоже не будет.
Другие потенциальные причины плохой экономии топлива: неисправный термостат, изношенные свечи зажигания или вышедший из строя датчик охлаждающей жидкости. Вышедшие из строя датчики кислорода и протечки клапана EGR также могут привести к повышению расхода топлива.
Резкий скачок мощности
Вам, возможно, знакома ситуация, когда вы едете со средней постоянной скоростью и внезапно чувствуете резкий скачок мощности двигателя. Это заставляет автомобиль ускоряться случайным образом без нажатия на педаль газа. Это тот тип неисправности, который механики чаще всего связывают с проблемным топливным насосом.
Наиболее вероятным объяснением этого симптома является наличие нерегулярного сопротивления внутри самого насоса. Насос работает, обеспечивая постоянное давление для подачи топлива в двигатель. Если сопротивление изменяется, в двигатель поступает больше топлива, что заставляет ДВС быстро набирать обороты.
Это были основные признаки, которые помогут вам определить неисправность топливного насоса автомобиля. В зависимости от степени повреждения, вы можете либо починить устройство, либо заменить на новое.
Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
MASUMA | MPU106 | Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Land Cruiser, MPU106 |
MASUMA | MPU109 | Насос топливный электрический MASUMA для Honda Civic 4D, MPU109 |
MASUMA | MPU108 | Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Highlander, MPU108 |
BOSCH | 986580951 | Насос топливный электрический BOSCH для Ford Focus Ii, 0986580951 |
KRAUF | KR8888M | Насос топливный электрический KRAUF для Ford Focus Ii, KR8888M |
PATRON | PFP093 | Насос топливный электрический PATRON для Audi 80, PFP093 |
PMC | PDAP001 | Насос топливный электрический PMC для Kia CeedНасос топливный электрический для Kia Ceed, PDAP00 |
AMD | AMDFP124 | Насос топливный электрический AMD для Kia RIO, AMDFP124 |
CHERY | T111106610DA | Насос топливный электрический Chery для Chery Tiggo, T111106610DA |
ERA | 770044 | Насос топливный ВАЗ MITSUBISHI Lancer |
BOSCH | 580453453 | Насос топливный электрический BOSCH для Kia RIO, 580453453 |
CHERY | A211106610 | Насос топливный электрический Chery для Chery Fora, A211106610 |
CHERY | T111106610AB | Насос топливный электрический для Chery Tiggo, T111106610AB |
DAEWOO | 96494976 | Насос топливный электрический DAEWOO для Kia RIO, 96494976 |
FORD | 1602781 | Топливный насос в сборе FORD топливный насос в сборе Focus-II |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия
- Может ли неисправность топливного насоса вызывать чрезмерный расход топлива?
- Топливные присадки — преимущество очевидно
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Обычное лечение диализом у пациентов с острым повреждением почек может привести к неблагоприятным исходам
By
Джей Ферст
ROCHESTER, Minn. ― Пациенты с острым повреждением почек, получающие непрерывную заместительную почечную терапию (ПЗПТ), распространенный метод диализа, часто нуждаются в восстановлении этого метода диализа после его отмены. Согласно новому исследованию, опубликованному в Mayo Clinic Proceedings, это способствует плохим результатам в течение 90 дней.
Хотя ПЗПТ является распространенным методом диализа у пациентов в критическом состоянии с острым повреждением почек, было проведено мало исследований, чтобы определить, в какой момент восстановления функции почек пациенту следует «освобождаться» от ПЗПТ. Это исследование, проведенное исследователями из клиники Майо и больницы Чжуннань Уханьского университета в Китае, считается первым, в котором изучались исходы для пациентов с острым повреждением почек, которые не были успешно освобождены от ПЗПТ.
В ретроспективном когортном исследовании были изучены истории болезни 1135 пациентов с острым повреждением почек, получавших ПЗПТ в клинике Майо в Рочестере в период с января 2007 г. по май 2018 г. Из этих пациентов 20% были успешно освобождены от ПЗПТ. В 39% пациентов, ПЗПТ пришлось возобновить в течение 72 часов, и 41% этих пациентов умерли.
Успешное высвобождение ПЗПТ незначительно ассоциировалось с меньшим количеством серьезных побочных эффектов со стороны почек и улучшением восстановления почек во время 90-дневного наблюдения, хотя причинно-следственная связь не могла быть установлена.
«В современной клинической практике освобождение от ПЗПТ обычно основывается на личном опыте врачей, потому что доступные исследования были ограниченными и непоследовательными», — говорит Киануш Кашани, доктор медицинских наук, нефролог-реаниматолог в клинике Майо и старший автор исследования. «Наше исследование продемонстрировало высокую частоту неудач освобождения ПЗПТ, а также плохие 90-дневные результаты. Таким образом, существует острая необходимость в определении превентивных мер, чтобы избежать необходимости ПЗПТ или вмешательств, которые приводят к раннему освобождению от ПЗПТ среди критически больных пациентов с тяжелым острым повреждением почек».
Острое повреждение почек является частым осложнением для пациентов в ОИТ , Целых 57% пациентов отделения интенсивной терапии имеют острое повреждение почек.Диализ используется для лечения около 13% этих пациентов, и, согласно исследованиям, это лечение связано с 60% смертностью.
«Существуют ограниченные данные и мало единого мнения о том, как и когда правильно освобождать пациентов от ПЗПТ», — говорит он. «Высокий уровень отказов высвобождения, наблюдаемый в нашем исследовании, может отражать различия в клинической практике. Разработка последовательных подходов, которые могут помочь в принятии решений о том, когда отменить ПЗПТ, должна стать главным приоритетом будущих исследований».
ПЗПТ часто используется в качестве режима диализа для пациентов в критическом состоянии, поскольку он обеспечивает непрерывный контроль состояния жидкости во время лечения и не мешает нормальному кровотоку в организме при достижении контроля уремии. Но недавние исследования показали, что длительная ПЗПТ может привести к нежелательным явлениям и затруднить восстановление функции почек, в то время как преждевременное прекращение ПЗПТ также может привести к осложнениям. Другие варианты диализа связаны с еще меньшими изменениями в восстановлении почек, говорит доктор Кашани, старший автор исследования.
Исследование ясно показывает, что освобождение от ПЗПТ в случае успеха может быть связано с улучшением клинических результатов для пациентов в критическом состоянии и снижением затрат на лечение, говорит он. Будущие исследования должны быть сосредоточены на использовании прогностических моделей для выявления пациентов с повышенным риском неудачи освобождения, что может дать информацию для обсуждения лечения между врачом и пациентом.
Исследование частично финансировалось за счет гранта Подкомитета по комплексным медицинским исследованиям в области интенсивной терапии клиники Майо в Рочестере. Авторы сообщают об отсутствии конкурирующих интересов.
###
О журнале Mayo Clinic Proceedings
Mayo Clinic Proceedings — это ежемесячный рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные статьи и обзоры по клинической и лабораторной медицине, клиническим исследованиям, фундаментальным научным исследованиям и клинической эпидемиологии. Журнал, спонсируемый Фондом медицинского образования и исследований Мэйо в рамках его приверженности образованию врачей, издается уже 95 лет и имеет тираж 127 000 экземпляров.
О клинике Мэйо
Клиника Мэйо — это некоммерческая организация, приверженная инновациям в клинической практике, образовании и исследованиях, а также предоставляющая сострадание, опыт и ответы всем, кто нуждается в исцелении. Посетите сеть новостей клиники Мэйо, чтобы узнать больше о клинике Мэйо. Для получения информации о COVID-19, включая инструмент отслеживания Coronavirus Map от Mayo Clinic, который дает 14-дневный прогноз тенденций COVID-19, посетите Ресурсный центр Mayo Clinic COVID-19.
Контакт для СМИ:
- Джей Ферст, отдел по связям с общественностью клиники Мэйо, [email protected]
Статьи по теме
Minute Clinic: менопауза и сексуальное здоровье
Приливы и ночная потливость являются одними из симптомов, часто связанных с менопаузой. Но как менопауза влияет на сексуальное здоровье? Эксперты говорят, что менопауза может вызвать …
Марти Веласко Хеймс • 18 мая 2023 г.
Почечная недостаточность (ТХПН) — симптомы, причины и варианты лечения
Узнайте о почечной недостаточности, также называемой терминальной стадией почечной недостаточности (ТПН) или терминальная стадия болезни почек (ESKD), включая симптомы, причины и ожидаемую продолжительность жизни с диализом или трансплантацией почки.
Почечная недостаточность, также называемая терминальной стадией почечной недостаточности (ТПН) или терминальной стадией почечной недостаточности (ТХПН), является пятой и последней стадией хронической болезни почек (ХБП). Почечная недостаточность необратима и опасна для жизни, если ее не лечить. Однако диализ или пересадка почки могут помочь вам прожить еще много лет.
Что такое почечная недостаточность?
Почечная недостаточность — это когда ваши почки перестали работать достаточно хорошо, чтобы вы могли выжить без диализа или трансплантации почки. Ваши почки утратили способность фильтровать отходы из крови. Почечная недостаточность также называется терминальной стадией почечной недостаточности (ESKD) или терминальной стадией почечной недостаточности (ESRD). Это 5 стадия хронической болезни почек (ХБП).
Каковы симптомы почечной недостаточности?
Симптомы почечной недостаточности могут включать:
- Зуд кожи или сыпь
- Мышечные судороги
- Тошнота в животе или рвота
- Отсутствие чувства голода, чем обычно
- Отеки стоп и лодыжек s
- Мочеиспускание ) больше или меньше нормы
- Пенистая, пенистая или пузырьковая моча
- Проблемы с дыханием
- Проблемы с засыпанием или сном
Немедленно позвоните своему врачу, если заметите какой-либо из этих симптомов, особенно если у вас уже есть проблемы с почками.
Что вызывает почечную недостаточность?
Почечная недостаточность обычно вызывается другими проблемами со здоровьем, которые понемногу повреждают ваши почки в течение многих лет, включая:
- Диабет, который является наиболее распространенной причиной
- Высокое кровяное давление, которое является второй наиболее распространенной причиной
- Аутоиммунные заболевания, такие как волчанка и IgA-нефропатия
- Генетические заболевания (заболевания, передающиеся от одного или обоих родителей), такие как поликистоз почек
- Нефротический синдром
- Проблемы с мочевыводящими путями (органы, которые вырабатывают мочу и выводят ее из организма), такие как камни в почках
- Курение табака
- Чрезмерное употребление алкоголя (не более 1 порции в день для женщин и не более 2 порций в день для мужчин)
Эти проблемы со здоровьем не всегда приводят к ХБП или почечной недостаточности.
Иногда проблема с почками, называемая острым повреждением почек (ОПП), также может вызывать почечную недостаточность. Этот тип почечной недостаточности возникает быстро, обычно в течение двух дней, и чаще всего встречается у людей, которые уже госпитализированы по поводу других проблем со здоровьем. ОПП также известна как острая почечная недостаточность или острая почечная недостаточность.
Поговорите со своим врачом о том, как помочь вашим почкам работать как можно дольше.
Как я узнаю, что у меня почечная недостаточность?
Чтобы определить, есть ли у вас почечная недостаточность, врачи могут провести анализы:
- Анализ крови на рСКФ
- Анализ мочи
- Биопсия почки — процедура, при которой врачи берут небольшой кусочек ткани из вашей почки, чтобы изучить его под микроскопом
Как врачи лечат почечную недостаточность?
Вам необходимо обратиться к нефрологу (нефрологу). Ваш нефролог обсудит с вами варианты лечения, в том числе:
- Диализ — лечение, при котором используется аппарат для очистки крови
- Пересадка почки:
- Трансплантация почки умершего донора, которая представляет собой операцию по пересадке здоровой почки от человека, который только что умер
- Трансплантация почки живого донора, которая представляет собой операцию по пересадке здоровой почки от еще живого человека
Как долго я смогу прожить после отказа почек?
Когда ваши почки отказывают, они не могут поправиться. Ожидаемая продолжительность жизни зависит от многих факторов, в том числе от вашего возраста. Однако лечение может помочь людям с почечной недостаточностью прожить еще много лет:
- Диализ помогает людям прожить в среднем еще от 5 до 10 лет.
- Пересадка почки умершего донора длится в среднем от 10 до 15 лет.
- Трансплантация почки от живого донора длится в среднем от 15 до 20 лет.
Если вы решите не лечиться от почечной недостаточности, вы можете получить медицинскую помощь. Это поддерживающая терапия и лечение для облегчения ваших симптомов, но они не сохранят вам жизнь. Невозможно узнать, как долго вы проживете, если выберете медикаментозное лечение. Ваш врач поможет вам оставаться максимально здоровым.
Как справиться с почечной недостаточностью?
Известие о том, что у вас почечная недостаточность, может стать шоком, даже если вы уже давно знаете, что ваши почки плохо работают. Вы можете чувствовать грусть или тревогу.
Обратитесь за поддержкой к своему медицинскому персоналу, а также к своей семье, друзьям и сообществу. Они могут помочь вам внести изменения, чтобы чувствовать себя лучше, пока вы проходите диализ и, возможно, ждете трансплантацию почки.
Чтобы чувствовать себя лучше, врачи рекомендуют вам:
- Приходите на каждый визит на диализ и подумайте о пересадке почки.
- Посещение нефролога.
- Встретьтесь с диетологом, который поможет вам составить план питания, благоприятный для почек, и следовать ему.
- Поддерживайте нормальное кровяное давление. Они могут прописать лекарства от кровяного давления
- Поддерживайте уровень сахара в крови на здоровом уровне, если у вас диабет.
- Будьте активны в течение 30 минут в большинство дней недели.
- Пейте меньше алкоголя и бросьте курить или употреблять табак.
- Узнайте о психическом здоровье и заболеваниях почек.
Как настроиться на начало диализа?
Начало диализа часто означает создание нового нормального состояния для себя и своей семьи. Есть над чем подумать, например, выбрать тип диализа и выделить для него время в повседневной жизни. Узнайте о программе FIRST30 для людей, плохо знакомых с диализом.
Что мне следует есть при почечной недостаточности?
Диализ выполняет часть работы ваших почек, когда они были здоровы, но он не может делать все, что делают здоровые почки. Вам нужно будет ограничить то, что и сколько вы едите и пьете во время диализа.
Ваш врач может помочь вам найти диетолога для составления плана питания, благоприятного для почек.
Здоровое питание при почечной недостаточности
Узнайте, что означает здоровое питание для людей с любой стадией заболевания почек, в том числе для тех, кто находится на диализе или после трансплантации почки.
Посетите сайт Kidney Kitchen
Вебинар
Депрессия: недооцененное осложнение заболевания почек
Жизнь с хроническим заболеванием почек и почечной недостаточностью может сказаться не только на физическом, но и на психическом здоровье.