Какие диски лучше: штампованные или литые?
Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.
У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.
В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.
Виды и свойства литых дисков
Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.
Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.
Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:
- В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
- Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
- После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
- На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.
Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.
Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.
Достоинства литых дисков
Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.
Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:
- стальная штамповка — 8 кг,
- легкосплавный диск — 6 кг,
- кованый диск — 5 кг.
При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.
Недостатки литых дисков
Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.
Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.
Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:
- Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
- При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.
Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.
Свойства стальных штампованных дисков
Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.
- Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
- Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
- Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.
Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.
Преимущества штампованных стальных дисков
Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.
- Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
- Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
- Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.
Недостатки стальных штампованных дисков
Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.
- Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
- Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
- Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.
К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.
В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.
Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?
Как выбрать стальные диски — особенности, преимущества и недостатки.
КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
+7 (928) 331-07-76
КруглосуточноТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
+7 (937) 088-44-27
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, проспект Михаила Нагибина, 7В
+ 7 (988) 997-61-11
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
+ 7 (938) 538-53-11
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
+7 (928) 272-72-55
пн-пт с 09.
00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
+7 (930) 406-78-84
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
8 (937) 088-42-78
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
+7 (938) 517-77-03
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
+7 (918) 322-76-38
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
+7 (988) 172-66-88
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
+7 (989) 527-11-86
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб с 10.00 до 13.00 вс выходной
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
+7 (918) 199-67-89
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
+7 (938) 517-77-82
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
+7 (918) 027-88-99
пн-пт с 09. 00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
+7 (988) 312-97-70
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
+7 (989) 298-90-17
Шиномонтаж:
+ 7 (928) 036-79-44, +7 (928) 036-65-72
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
+7 (918) 060-47-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
+7 (918) 060-47-08
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
+7 (918) 060-47-07
Круглосуточно
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
+7 (988) 369-96-37
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
+7 (918) 060-47-05
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
+7 (918) 060-47-13
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
+ 7 (918) 060-47-03
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
+7 (918) 060-47-02
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
+7 (989) 839-98-20
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
1,0-дюймовые 9-спицевые колеса Injora из штампованной стали Beadlock « Big Squid RC – новости, обзоры, видео и многое другое!
Я не новичок в модернизациях радиоуправляемых машин, особенно для моей коллекции гусеничных и трейловых машин. Хотя я пытаюсь экспериментировать с разными брендами и вариантами обновления, бывают случаи, когда я нахожу обновление, которое просто работает, и в конечном итоге я использую его снова и снова (и снова).
Ассортимент опций модернизации Injora для Axial SCX24 не что иное, как удивительно. На каждом из пяти моих Axial SCX24 вы найдете как минимум один предмет Injora… если не больше. Когда они выпустили свои 1,0-дюймовые 9-спицевые колеса Deep Dish Stamped Steel Beadlock Wheels , я знал, что должен получить комплект по крайней мере для одной из моих машин в масштабе 1/24. К счастью, они были достаточно любезны, чтобы подключить меня к одному из моих SCX24 Broncos. Если вы ищете прочный вариант колеса старой школы для своего крошечного грузовика, вот мой опыт использования этих колес.
Injora 1,0″ 0-спицевый штампованный стальной диск Beadlock Технические характеристики:
- Материал: сталь
- Внешний диаметр: 27 мм / 1,06 дюйма
- Ширина: 14 мм / 0,55 дюйма
- Ступица колеса: 7 мм / 0,28 дюйма
- Вес каждого: 15 г/шт (0,53 унции)
- Цена: $19,99 (набор из четырех штук)
Что включено:
- Колеса
- Монтажное оборудование
- 1 наклейка/декаль Injora
Эти 1,0-дюймовые штампованные стальные колеса Beadlock продаются в наборах по четыре штуки и доступны в шести различных цветах (черный, серый, белый, хром, розовое золото и золото). Мой капитальный ремонт Bronco требовал черных колес, но белый вариант также привлек мое внимание. Когда колеса прибыли, я был рад увидеть, насколько хорошо они были упакованы; надежно укрыта пенопластовой вставкой.
По умолчанию эти колеса скрепляются двумя винтами с шестигранной головкой 1,3 мм. После того, как они удалены, колесо разделяется на четыре отдельные части: внешнюю поверхность, внутреннее кольцо, внутреннюю поверхность и ступицу колеса. Внутренняя система beadlock обеспечивает плотное прилегание колеса к шине, а установка центральной втулки должна быть знакома тем из вас, кто использовал втулки SLW на 1.9.колеса ″ или 2,2″.
Установка колес на выбранные вами шины должна быть простой задачей. Я подчеркну вместо , потому что ваш пробег может отличаться. Благодаря BigSung Hobbies я обнаружил отличный лайфхак для выравнивания любого типа радиоуправляемого колеса с замком и ускорения процесса монтажа. Согните канцелярскую скрепку или другой кусок проволоки в форме буквы «U» и воткните один конец в отверстие для болта/винта, а другой конец вставьте в отверстие на противоположной стороне колеса. Это позволит держать все в порядке и позволит вам легко закрепить винты с замком.
Когда я собирал каждое колесо, я обращал пристальное внимание на любые повреждения, которые могли быть получены на лицевых сторонах колеса, либо из-за случайных ударов отверткой, либо из-за других проблем. К моему большому удивлению и радости, порошковое покрытие на этих колесах довольно толстое и прочное. Я заметил небольшой износ после того, как выкрутил несколько крепежных винтов, но этого не было видно, когда все винты были затянуты.
Хотя основная цель этих колес — внешний вид, они немного увеличивают вес, так как каждое колесо весит 15 г. Если вы хотите увеличить вес своей небольшой установки, вы можете добавить 1,0-дюймовые 12-граммовые латунные внутренние кольца колеса Injora.
После того, как мои шины были смонтированы и установлены на мой SCX24 Bronco, пришло время полазить по переднему двору и посмотреть, как все выглядит. Вскоре я обнаружил, что добавляю в свою корзину еще два комплекта этих колес для других проектов модернизации в масштабе 1,24.
Каков вердикт?
Я бы солгал, если бы сказал, что не люблю эти колеса. У них классический прочный вид, который подходит практически для любого типа мелкосерийного радиоуправляемого автомобиля. От краулеров в масштабе 1/24 до вездеходов в масштабе 1/18 вам будет трудно найти стиль автомобиля, который не будет хорошо смотреться с этими колесами.
Подгонка и отделка очень хорошие, установка прошла довольно быстро. Тот факт, что у меня есть три комплекта этих колес на разных машинах в масштабе 1/24, должен вам кое-что сказать. По цене 19,99 долларов США за комплект из четырех колес вы можете приобрести свой собственный комплект 1,0-дюймовых 9-спицевых стальных дисков Beadlock от Injora на сайте injora.com.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше новостей Injora о BigSquidRC.
Галерея
Информация о сообщении
Опубликовано Тимом Глутом в Обзоры аксессуаров, Избранные сообщения, Обзоры прыжков, Обзоры в четверг, 25 августа 2022 г. , в 12:25
Tagged:- 1/24
- injora
- injora 1,0-дюймовые 9-спицевые штампованные стальные колеса с бортовым замком с глубокими тарелками
- обзор
- scx24
SteelM asterSellSheetSTAMPEDrevised
%PDF-1.5 % 1 0 объект >/OCGs[9 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2 0 объект >поток Adobe Illustrator CC 2015.3 (Macintosh)2016-07-18T15:49:25-05:002016-07-18T15:49:25-05:002016-07-18T15:49:25-05:00