22Ноя

Шланг тормозной армированный – : ,

Армированные тормозные шланги - в чем их преимущества?

Армированные шланги О том, что тормозная система имеет очень важное значение для автомобиля, спорить не приходится. Ведь зачастую именно благодаря тормозам удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Однако, без должного присмотра тормоза обычно выходят из строя, поскольку рано или поздно изнашиваются из детали и соединительные конструкции. Не так уж и редко причиной выхода из строя тормозов являются и механические повреждения. Так или иначе, тормозная система должна состоять из надежных деталей, которые не так сильно подвержены износу, как обычная резина. Речь идет об армированных тормозных шлангах, которые сегодня все чаще используются автовладельцами.

Ниже приводится статья, которая полностью посвящена армированным тормозным шлангам. Те, кто слышит о них впервые, смогут узнать все об особенностях их устройства, о преимуществах перед резиновыми шлангами и причинах, которые могут подтолкнуть Вам к переходу на армированные шланги.

1. Как устроены армированные тормозные шланги: используемые материалы и конструкция

Тормозные шланги

По своей сути армированные тормозные шланги практически ничем не отличаются от обычных резиновых шлангов, которые установлены практически на всех автомобилях. Однако, благодаря тому, что данная деталь тормозной системы подлежит самостоятельному демонтажу и замене, установить на свой автомобиль армированные шланги может каждый. Вопрос только в том, что же они из себя представляют?

В первую очередь следует обратить внимание на устройство армированных тормозных шлангов:

1. Внутренняя часть такого шланга состоит из специальной трубки, которая изготовлена из политетрафторэтилена. Данный материал отличается особой надежностью и не изнашивается так сильно как привычная для автовладельцев резина. Однако, на некоторых моделях эти трубки изготавливаются из модифицированных вариантов резины.

2. Стальной оплетки, которая покрывает поверхность трубки, тем самым улучшая ее прочность, а также уберегая от разнообразных повреждений.

3. Иногда поверх стальной оплетки одевается подвижная трубка, которая также служит неким средством защиты. Трубка эта обычно изготавливается из пластика, однако устанавливается она далеко не на всех моделях.

Тормозные шланги Теперь у Вас возникает вопрос, а какие же преимущества имеются у этого политетрафторэтилена, по сравнению с обычной резиной, которая практически всегда устанавливается на штатные тормозные системы? Какими характеристиками обладают тормозные шланги из политетрафторэтилена? По сравнению с обычной резиной политетрафторэтилен проявляет более высокую стойкость к агрессивной среде. Имеется в воду воздействие на эти материалы тормозной жидкости, которая и будет двигаться по этим шлангам. Но важнее всего то, что изготовленные из этого материала шланги обеспечивают тормозной системе автомобиля полную герметичность, поскольку он вообще не пропускает воздух и жидкость.

Также, по сравнению с резиной, политетрафторэтилен не так сильно подвержен старению и, как результат, не так быстро изнашивается. Таким образом, тормозные шланги с политетрафторэтиленовыми трубками обеспечивают надежность и долговечность службы тормозных шлангов.

Однако, тормозные шланги не редко повреждаются и вследствие механических повреждений, какие преимущества дает армированные тормозные шланги в этом случае? По одному только слову «армированные» можно понять, что с внешней стороны шланг будет защищен благодаря стальной оплетке. Эта же оплетка позволяет удерживать неизменность внутреннего сечения шланга в тех случаях, когда во время торможения на него оказывается очень высокое давление. Большим преимуществом является то, что изготавливают оплетку из стали, которая умеет хорошую устойчивость к поражениям коррозией. То есть, если объединить свойства политетрафторэтиленовой трубки и стальной оплетки, то можно сделать вывод, что общий ресурс армированных тормозных шлангов находится на очень высоком уровне.

Армированные тормозные шланги

Чтобы до конца убедить Вас в том, что политетрафторэтиленовые трубки лучше резиновых, приведем некоторые показатели их физических свойств. Так, этот материал способен сохранять свои свойства под воздействием как очень высоких, так и очень низких температур. В частности, его рабочие температуры обозначаются в диапазоне от -70°С до +270°С. То есть, даже при таких немыслимых температурах он сохраняет и гибкость, и изоляционные свойства.

2. Немного о резиновых шлангах: их свойства и роль в работе тормозной системы автомобиля

То, что резиновые тормозные шланги в разы отстают по своей эффективности от армированных, Вы уже поняли, однако, давайте просуммируем их основные недостатки:

- они менее долговечны и часто требуют замены только по причине износа;

- под воздействием тормозной жидкости, как агрессивной среды, такие шланги начинают расслаиваться;

- в результате старения они растрескиваются, образуя сквозные трещины. Это приводит к разгерметизации тормозной системы автомобиля и, как логическое последствие, к неисправной ее работе;

- очень часто повреждаются от воздействие механических факторов;

- резина обладает эластичностью, то есть, могут менять свое внутреннее сечение, когда водитель очень сильно жмет на тормоза.

Тормозные шланги Наверное, опытные водители очень хорошо знают о том, что когда Вы давите на педаль тормоза, довольно большая часть Вашей энергии тратится именно на то, чтобы увеличить диаметр, то есть растянуть, резиновую тормозную трубку, после чего уже начнется реальное торможение. Однако, это не только тратит Ваше энергию, но и уменьшает давление внутри тормозной системы. Таким образом, падает даже информативность системы: вы не всегда можете угадать, как быстро произойдет остановка автомобиля и как сильно при этом нужно жать на педаль.

Как раз таки от всех вышеперечисленных недостатков Вас и может уберечь тормозная система с армированными шлангами. Ведь когда Вы жмете на педаль – Ваша энергия непосредственно воздействует на тормозную систему, сразу же останавливая автомобиль. Под работу таких шлангов не приходится подстраиваться, поскольку это они подстроены под Ваш комфорт. Важно понимать, что даже если Вы никогда не замечали подобных недостатков резиновых шлангов тормозной системы, это совершенно не значит, что их нет. Ведь в условиях медленной и спокойной езды они могут быть совершенно незаметными. Однако, если Вас случайно подрежут на дороге и Вам не останется другого варианта, как быстро выворачивать руль и жать на тормоза – они как раз таки могут и подвести. Так что, лучше перестраховаться.

Тормозной шланг Прикрепим к пустым доводам реальные цифры. Были проведены специальные исследования, в ходе которых проверялось, насколько изменится длина тормозного пути мотоцикла, после установки на него армированных тормозных шлангов. Результат действительно получился впечатляющим: при скорости в 150км/ч, тормозной путь мотоцикла уменьшился на 15-30 м

. То есть, если бы перед ним была бетонная стена и на мотоцикле стояли резиновые шланги – жизни мотоциклиста была бы предопределена. Выводы можете делать сами.

3. Переход на армированные шланги: что может стать решающим сигналом?

Не смотря на весь вышеперечисленный список достоинств армированных тормозных шлангов, сразу же отправляться в гараж и ставить их на свой автомобиль не всегда рационально. К примеру, если Ваш собственный стиль вождения отличается спокойной манерой и машина практически не подвергается экстренным и критическим торможениям, то снимать и выбрасывать резиновые шланги будет абсолютно бессмысленно.

Более рациональным поводом для проведения подобных изменений будет полная замена штатной тормозной системы автомобиля на новую, которая отличается от предыдущей другими показателями давления. Если давление в ней будет выше, чем в штатной, то «заводские» трубки могут попросту его не выдержать. Тогда, отправившись в магазин за тормозными шлангами, лучше уж остановиться на армированных, чем снова покупать резиновые.

Перечислим также еще несколько наиболее частых случаев, когда замена тормозных шлангов является не просто желательной, а необходимой:

- как водитель Вы отдаете предпочтение быстрой и агрессивной езде или же Вам очень часто приходится превышать скорость из-за опозданий и спешки;

- ваше авто используется в спортивных гонках, где эффективность работы тормозной системы является самым главным фактором в оценке «способностей» и «возможностей» автомобиля;

- когда автомобиль готовиться к эксплуатации по сложным отрезкам дороги и по бездорожью, что даст дополнительную нагрузку на тормозные шланги.

Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шлангиТакой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет. Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан.

Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале. Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

Тормозные шланги

2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений. Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви.

В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Как один из важнейших узлов автомобиля тормозная система требует большого внимания и своевременного обслуживания. От эффективности её работы и исправности элементов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Неисправность системы тормоза может создать аварийную ситуацию на дороге и стать причиной несчастного случая. К сожалению, даже при должном уходе ничто не вечно, и когда-нибудь каждому водителю приходится сталкиваться с ремонтом или заменой элементов. Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов, и в ряде случаев неполадки узла спровоцированы именно их износом.

Назначение армированных тормозных шлангов.

Когда шланг протёрся или даже порвался, тормозная жидкость будет вытекать наружу, а её утечка, равно как и любой другой технической жидкости, может грозить выходом устройства из строя и более серьёзными последствиями. Поскольку «артерии» системы тормоза постоянно под давлением, следить за целостностью конструкции принципиально важно. Сегодня всё чаще используют армированные тормозные шланги, отличающиеся высокой прочностью и долговечностью. Они имеют массу преимуществ и адаптированы для скоростной езды.

Привычные шланги из резины, по умолчанию установленные на авто, при благоприятных условиях могут служить годами, не доставляя владельцу авто никаких неудобств. Но в век высоких мощностей и скоростей уже становится недостаточно штатных устройств. Современная автопромышленность не «пасёт задних», выпуская автомобили, демонстрирующие впечатляющие характеристики даже по нынешним меркам, и, приобретая такое авто, просто преступление не использовать имеющийся потенциал, да и редкий водитель будет спокойно эксплуатировать боливар вполсилы и не выжмет из него всё, на что он способен.

Устройство армированных тормозных шлангов

При постоянных нагрузках штатные рукава, которые изготовлены из резины, быстрее утрачивают свои свойства, растягиваются или трескаются под давлением, подобные дефекты приводят к тому, что конструкция начинает пропускать тормозную жидкость, возникают сложности в управлении автомобилем, и надёжность системы в целом становится сомнительной. Армированные тормозные шланги для авто отличаются от заводских резиновых рукавов, являя собой следующую конструкцию:

  • внутри шланга находится трубка из политетрафторэтилена (или фторопласта-4), более известного в быту как тефлон;
  • трубку покрывает стальная оплётка, придающая дополнительную прочность и предохраняющая от механических повреждений: благодаря армированному покрытию внутреннее сечение под воздействием высокого давления остаётся неизменным;
  • некоторые армированные шланги могут быть дополнительно покрыты слоем пластика.

В экстремальных условиях эксплуатации наилучшим решением будет установка армированных рукавов. Данный элемент системы торможения подлежит замене, поэтому демонтировать и монтировать новые шланги будет просто, а не менять другие части нет нужды. С процедурой автомобилист вполне сможет справиться самостоятельно. При этом, покупая шланги, обязательно нужно учесть тот факт, что они производятся под конкретные модели машин. Рукава должны совпадать с другими элементами тормозной системы по параметрам (размеру фитинга, типу резьбы, углу наклона шланга, креплению). Любые отклонения недопустимы, поскольку правильно монтировать элементы в систему уже не получится.

Преимущества армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:

  1. Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
  2. Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
  3. Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
  4. Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
  5. Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
  6. Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
  7. Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
  8. Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.

Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается. При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике. Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.

Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность. Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы. Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.

Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться». Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость. Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.

drivertip.ru

Армированные тормозные шланги – выбор для современных условий вождения

Тормоза – основа безопасности на дороге. В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше. Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.

Устройство армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги состоят из:

  • внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
  • стальной оплетки;
  • тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.

По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения. Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения. Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.

Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70­ до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

Но в случае возникновения какого-либо чрезвычайного случая, когда все решают доли секунды, инерционность резиновых трубок может стать причиной катастрофических последствий.

Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии. Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия. Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Если стиль вождения вполне спокойный и машина нечасто подвергается критическим торможениям, то, в принципе, бессмысленно осуществлять замену резиновых шлангов на армированные. Такая замена может потребоваться, если в автомобиле вместо штатной системы тормозов была установлена другая, с иным давлением. «Родные» трубки, установленные производителем, скорее всего не выдержат более высокое рабочее давление новой тормозной системы.

Замена тормозных шлангов на армированные также желательна и необходима в следующих случаях:

  • водитель предпочитает агрессивный, спортивный стиль езды;
  • предполагается использование авто в гонках – при спортивном вождении требуется максимально возможное быстродействие тормозной системы;
  • при подготовке автомобиля к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью – армированный шланг более защищен и надежен.

carnovato.ru