26Авг

Шипы противоскольжения для шин: Шипы противоскольжения

Содержание

Шип противоскольжения вкручиваемый BestGrip 1200 быстросъем

Описание:

Шип противоскольжения вкручиваемый BestGrip 1200 быстросъемный

Продукция BestGrip может быть применима к любому типу шин, в любом количестве для максимальной безопасности, при этом имеется возможность демонтажа. С шипами BestGrip автомобиль имеет отличное сцепление с дорогой, которое обеспечивает безопасность и маневренность при торможении и поворотах, как при значительном количестве снега, так и без него, на льду. Выбор типоразмера шипа – зависит от условии эксплуатации и вида типа размера шин. На дорогах общего пользования рекомендуется использовать более короткие шипы, в то время как за их пределами могут использоваться более длинные шипы.

BestGrip 1200
Шип для дорожных и внедорожных  шин
Размеры (диаметр х длина) — 9.0 x 12.6 мм.
Выступающая часть шипа — 1.9 мм.
Глубина установки в резину — 10.7 мм.
Минимальная глубина протектора — 8.5 мм.
Диаметр сердцевины — 2.6 мм.
Ключ — 4200.

При установке шипов BestGrip следует использовать всю площадь протектора для обеспечения наибольшей эффективности сцепления шипов с поверхностью. Определив тип шины и измерив глубину протектора, нетрудно произвести расчеты в соответствии с таблицей. На дорожных шинах можно добавлять 1 — 2 мм к измеренному протектору. Для внедорожных шин можно добавить 2 — 3 мм.

Инструкция по самостоятельной установке шипов

Не используйте шипы для мягких шин, поскольку шипы могут разбалтываться и вылетать. Нет необходимости удалять уже установленные на традиционных шипованных шинах шипы. Их всегда можно заменить на шипы BestGrip. Шипы BestGrip можно устанавливать в готовые отверстия, изготовленные производителем шин, либо между слотами протектора, однако в любом случае оптимальным является установка полного набора шипов рекомендуемым способом. Клеящие средство при этом использовать нет необходимости.

Противоскользящие шипы BestGrip применяются для шин дорожной строительной техники, грейдеров, погрузчиков, тракторов, грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов, квадрациклов, снегоходов, снегоуборочных машин и спецтехники, а также обуви.

Рекомендации по применению шипов Best Grip

Тест шипов противоскольжения. Гвоздики — журнал За рулем

Тест шипов противоскольжения. Гвоздики

Проявила к этому интерес и именитая шинная компания «Мишлен», предоставив свои Michelin Ivalo 2 размерности 195/65R15. К слову, французы создавая новые зимние шины, много и серьезно работают с производителями шипов.

Итак, мы в Финляндии на заполярном полигоне Test-World, что на тысячу километров севернее Хельсинки. Для испытаний «Турванаста» подготовила и обкатала семь комплектов одинаковых шин: с одно-, двух- и трехфланцевыми шипами разных производителей — французских Ugigrip, немецких Sitek и, конечно, со своими. Наша задача — определить зависимость сцепных свойств от величины выступа шипов над протектором и со своих позиций оценить сильные и слабые стороны разных шипов.

В шинах Michelin Ivalo 2 еще при изготовлении отлиты гнезда (сечением они напоминают перевернутую букву Т) под размеры шипов, потому на деле нам придется выяснять, какие из них лучше поведут себя в данной покрышке.

Средняя величина выступа 1,44 мм.Хорошее троганье, но разгон затруднен — резко срываются в буксование и долго восстанавливаются, при этом ощутимо падает эффективность. При торможении рано начинает срабатывать ABS, не хватает информативности. В поворотах шина хорошо реагирует на доворот руля, а в скольжениях не так явно выражена недостаточная поворачиваемость. Кажется, будто у задней оси появился эффект подруливания.Выпали четыре шипа на левом переднем колесе на внутренней стороне.

Упражнения выполняем по нашей «зарулевской» методике, но с некоторыми дополнениями. Разгон в двух вариантах: с использованием противобуксовочной системы и наиболее эффективный, торможение — с АBS и с блокировкой колес, наконец, ледяной круг — на грани скольжений и с буксованием. Кроме того, оцениваем управление разгоном, торможением и традиционную управляемость. Заезды только на льду, автомобили — Alfa Romeo 156 Sport Wagon 2,0 JTS.

Погодные условия — самые тяжелые для зимних покрышек. Март на дворе — должно быть еще холодно и снежно. Но температура воздуха около нуля, яркое солнышко чуть подтапливает лед, и в зоне контакта колес с дорогой образуется водяная пленка, работающая как смазка.

Забегая вперед, скажем, что различие сцепных свойств одних и тех же шин, но с разными шипами доходило до 10% — порой покрышки разных производителей ближе друг к другу.

А теперь о том, что нам удалось выяснить, испытав шины с разными шипами.

Средняя величина выступа 1,32 мм.Троганье на покрышках с такими шипами затруднено — они не любят пробуксовки при разгоне и любых скольжений — и в повороте, и в торможении.Разгон эффективен только внатяг, на грани срыва — когда колеса совсем не пробуксовывают при торможении, как и у Sitek, рано начинает стрекотать ABS. Реакция на поворот руля хороша лишь в начальной фазе, затем машина срывается в скольжение — причем скользит долго, восстановление сцепления очень затянуто.К тому же «обратный» переход — от скольжений к качению не очевиден и плохо понятен водителю.Потерянных шипов нет.

ОДНОФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ

Конструкция однофланцевых шипов незатейливая (в народе — «гвоздики»). Каждые лишние 0,1 миллиметра выступания их из шины улучшают сцепные свойства на 2–4%. Но, конечно, есть разумные пределы.

Увеличение выступа идет на пользу разгону, но с торможением не все так однозначно. Прирост с 1,44 мм до 1,60 даже при использовании ABS практически не дает эффекта (улучшение сцепных свойств менее 1%). Зато резко, на 10% увеличивает тормозной путь юзом. Не удивительно — высоко торчащие шипы сильно наклоняются. По той же причине ухудшаются боковые сцепные свойства шины на грани скольжений и управление автомобилем в повороте. Предел, еще обеспечивающий высокие сцепные свойства, — не более 1,44 мм. Зато выступание на 1,32–1,35 мм позволяет сохранить все шипы, а при 1,44 мм потерялись четыре из 440. Выступание на 1,60 мм и вовсе привело к потере 50 шипов. Вывод очевиден: оптимум 1,30–1,35 мм.

Средняя величина выступа 1,60 мм.Самый эффективный разгон на всех режимах и даже с буксованием. Торможение аналогично предыдущим шинам. В начальной фазе скоростного поворота — небольшой занос. В крутых поворотах автомобиль лучше управляется газом, чем рулем: если добавлять газ, начинает вкручиваться в поворот. На сбросе и «нейтральном» газе ярко выражена недостаточная поворачиваемость. Зато на круге автомобиль с такими шинами пытается сорваться в занос. Предпочитает буксование.Больше всего потерянных шипов: 33 на левом переднем колесе (22 внутри и 11 снаружи) и 16 — на правом переднем (10 внутри и 6 снаружи). Один шип — на заднем правом колесе (внутренняя дорожка).

РЕЗЮМЕ

Величину выступа не следует повышать более 1,30–1,35 мм, иначе снижаются некоторые сцепные свойства и возникает риск растерять шипы.

+ Простота изготовления и, как следствие, низкая цена; хорошая стабильность выступа в процессе эксплуатации.

— Недостаточная эффективность при выступе менее 1,3 мм, относительно небольшая долговечность.

ДВУХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ

При одинаковом выступе двухфланцевые на 1–4% эффективнее «гвоздиков». Наглядный пример — двухфланцевые Sitek (с выступом 1,35 мм) с явным преимуществом обыграли одноименный однофланцевый аналог с выступом 1,45 мм.

Средняя величина выступа 1,35 мм.Неплохие троганье и разгон. При торможении хорошо чувствуется срабатывание ABS. В повороте мягкий переход в скольжения. Начинает срываться очень рано, но потеря контроля над автомобилем наступает позже, чем на шинах с другими шипами. Из-за этого оказалось самое плохое время на круге на грани скольжения. На шинах с такими шипами при езде по извилистой трассе и в поворотах возможно хорошо контролируемое движение в скольжениях.Потерянных шипов нет. В передних шинах значительно изменилось выступание шипов (увеличение почти 0,3 мм).

У двухфланцевых нет выраженной зависимости сцепных свойств от величины выступа. Во всяком случае, в тех пределах, что были в наших тестах. Для них прирост в 0,1 мм дает 1–2% эффективности. Здесь более значимы конструктивные особенности шипов (конфигурация и материалы). Предельное выступание — 1,5–1,6 мм, но вряд ли оно целесообразно, поскольку почти не влияет на сцепные свойства. Разумный предел — 1,30–1,40 мм.

Средняя величина выступа 1,35 мм.В момент троганья поскальзывается, но дальнейший разгон довольно уверенный. Торможение как у комплекта № 1 — даже без ABS легко тормозить на грани блокировки колес. Очень хорошая реакция на поворот руля в начальный момент. На доворот реагирует хуже. Дальше в повороте — более резкие срыв автомобиля и восстановление сцепных свойств, чем на шинах с другими шипами. Движение в повороте более нервное.Потеряно 3 шипа (1 шип на правом переднем колесе снаружи, 2 на переднем левом колесе — 1 снаружи и 1 внутри).

Теперь о влиянии «роста» на ходимость. Потери шипов зависят не столько от величины выступа, сколько от их конструкции. При выступе 1,35 мм все шипы Sitek остались на месте, Ugigrip потерял четыре штуки, а вот Turvanasta при выступе 1,53 мм вообще не потеряла ни одного. При том, что комплект шин с ними набегал в три раза больше, чем остальные, — ему была доверена роль базового для отслеживания изменений покрытия в каждом упражнении.

Стабильность выступа двухфланцевых шипов хуже, чем у однофланцевых, — они слегка «растут» в начальный период эксплуатации. Оптимальны по соотношению цена/качество.

Средняя величина выступа 1,53 мм.Наиболее быстрый разгон на грани буксования. При торможении очень хорошо чувствуется срабатывание ABS. Эффективное торможение. В повороте очень длинные скольжения, на доворот руля автомобиль практически не реагирует. Заноса автомобиля нет, только снос. Нет четкой границы перехода в скольжение и восстановление сцепных свойств. Движение в крутых поворотах неуверенное, но в пологом повороте — самая высокая скорость. Возможно управление газом только при небольших скольжениях и небольшой пробуксовке колес.Потерянных шипов нет.

РЕЗЮМЕ

Эффективнее, чем однофланцевые. Сцепные свойства и надежность посадки больше зависят от формы и материалов, чем от величины выступа. Предпочтительное выступание — 1,3–1,4 мм.

+ Более высокая эффективность, хорошая стабильность сцепных свойств, более надежное удержание в шине.

— «Рост» выступа в процессе эксплуатации.

ТРЕХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ

Конструктивно трехфланцевые шипы самые сложные и дорогие, предназначены для низкопрофильных шин мощных автомобилей.

Отличные сцепные свойства при торможении и разгоне (с ABS и ASR) позволяют удерживать шины в начальной фазе скольжений. Шипы отличает высокая стабильность — за время испытаний их высота практически не изменилась. Понятно, что свойства трехфланцевых в еще большей степени зависят от особенностей конструкции и материалов. К тому же они прочно держатся в шине и обеспечивают наиболее высокую стабильность сцепных свойств.

Средняя величина выступа 1,41 мм.Для хорошего разгона желательна небольшая пробуксовка. Поймать ее очень сложно. Торможение подобно комплекту № 3. Лучшие результаты на шинах с этими шипами получены при наличии электронных систем ограничения проскальзывания. При прохождении поворотов срывы и продолжительное восстановление — резко теряется скорость. Езда по льду требует снижения скорости, чтобы удержаться на траектории.Эти шипы лучше всех держатся в шине. После испытаний потерь шипов нет и выступание их не изменилось.

РЕЗЮМЕ

Наиболее сложные в производстве и, как следствие, самые дорогие.

+ Хорошо держатся в шине, стабильны и эффективны, особенно на грани скольжений.

— Высокая сложность производства, дорогостоящие, длительная обкатка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы выяснили, что конструктивные особенности шипов и их выступание над протектором существенно влияют на сцепные свойства зимних шин.

Хорошая шипованная шина — тщательно сбалансированный комплекс, который легко разрушить неподходящими шипами. Например, дешевые однофланцевые, вместо предусмотренных двухфланцевых, значительно ухудшат сцепные свойства шины. Спросите, кому это нужно? Объясняем.

Разница в цене одно- и двухфланцевых шипов составляет 10–15%, и для тех, кто производит ошиповку, эти проценты зачастую служат дополнительным источником доходов. А различие в цене среднестатистических шин с теми или иными шипами составляет всего 0,5–1%. Так что для покупателя шины с разными шипами стоят практически одинаково. Именно поэтому большинство производителей зимних шин сейчас берут ошиповку в свои руки или хотя бы контролируют процесс. Но как быть покупателям зимних шин? Уточнять марку шипов и мерить величину их выступа?

Все гораздо проще — покупайте покрышки не на базаре, где они могут быть чуть дешевле (теперь, наверно, понятно почему), а у официальных дилеров. У них качество будет гарантировано.

6 способов улучшить сцепление шин на зимней дороге

Зима, как известно, в России наступает неожиданно. Как быть, если вы еще не переобули автомобиль в зимнюю резину, а ехать нужно? Мы предлагаем несколько готовых решений, которые позволят даже на летней резине чувствовать себя на дороге более или менее комфортно

Олег Славин

Конечно же, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о комфортной и безопасной езде в зимних условиях, – это шипованные или фрикционные покрышки. Но зачастую случается так, что вы еще утром приехали на работу по сухому асфальту, а к вечеру ваш автомобиль занесен снегом. Как улучшить сцепление летней покрышки с обледенелой дорогой? Начнем с самого простого.

1. СПРЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

А самое простое – это обработать покрышки специальным составом из баллончика.  На чистую покрышку вы распыляете это средство и спустя 3–4 минуты смело отправляетесь в путь. Надо отдать должное, средство действительно работает. Не шипы, конечно, но, по заявлению производителя, сцепление покрышки с обледенелой поверхностью улучшается на 30%. Далеко, разумеется, уехать не получится, но на 25–30 км пути без резких пробуксовок и торможений одной обработки хватить должно. Стоит такой баллончик не так уж дорого, чтобы при случае его купить и положить в багажник. Кстати, неплохо этот спрей действует и с обувью. Вот только использовать его можно в том случае, если вы знаете, что в ближайшее время не сядете за руль. В противном случае подошвы, в прямом смысле, будут прилипать к педалям.

2. БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Это приспособление являет собой некий симбиоз цепей противоскольжения и пластиковых хомутов. В свое время кому-то пришла в голову гениальная идея увеличить пластиковый хомут до размеров, при которых его можно будет надеть на колесо и снабдить пластиковыми шипами. Получилось дешево и довольно сердито. В комплекте, как правило, идет двадцать хомутов, то есть по десять на ведущее колесо. Рассекать на оборудованных такими браслетами покрышках по льду, конечно, не получится – вгрызться в лед пластику явно не удастся, а вот по рыхлому или слегка укатанному снегу добраться до чистого асфальта получится вполне. Неплохо такие браслеты работают и в грязи. Так что полезны они будут не только зимой, но и летом. К тому же ставить и снимать их можно несколько раз, конструкция это предусматривает.

3. СИЛИКОНОВЫЕ БРАСЛЕТЫ С ШИПАМИ

Ехать по льду позволяет другое приспособление – силиконовые браслеты с шипами. По сути это вариация на тему тех же цепей, вот только вместо металлических цепей здесь выступает прочный силиконовый чехол с имплантированными в него шипами. Крепление может быть устроено как по принципу браслетов, так и традиционно, с помощью натяжного троса по радиусу колеса. Последнее не очень удобно, зато обеспечивает более плотное прилегание всей конструкции к колесу. Если эта конструкция не снабжена устройством самонатяжения, то останавливаться и проверять крепление рекомендуется через каждые 20–30 минут, а в тяжелых условиях и того чаще. Но зато на таких колесах вы сможете доехать до дома что в снегопад, что по гололеду. Правда, соблюдая определенные ограничения по скорости и маневрированию. Кстати, в отличие от более тяжелых стальных цепей, скорость на мягких может достигать 70–80 км/ч, в то время как на стальных она не может превышать 50 км/ч: большая центробежная сила может сорвать их с колеса и причинить немало хлопот.

4. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Нужно сказать, что это приспособление человечеству известно довольно давно. На заре автомобилизации, когда покрышки не имели рисунка и были лысыми, как коленка, продвинутые автомобилисты перед преодолением трудных участков обматывали колеса веревками, тем самым улучшая сцепление с грунтом. Цепи в том виде, как мы привыкли, начали использовать уже во время Первой мировой войны. И вот теперь этот атрибут хорошо знаком как джиперам, так и людям, живущим в местах, где снег на дорогах – не редкость, а постоянная составляющая.

Разновидностей цепей, как правило, всего три: «лесенка», «ромб» и «соты». У каждого типа есть свое предназначение. «Лесенка» – самый простой и предназначен для преодоления небольших участков дороги. «Ромб» обеспечивает более комфортное передвижение по дороге в связи с постоянным контактом цепи с поверхностью дороги, к тому же он лучше сопротивляется боковому сдвигу. Самыми дорогими и самыми прочными – ввиду более плотного переплетения цепи – являются «соты». При правильном подборе к размеру колеса эксплуатировать их можно столь долго, сколько это требуется.

5. СЪЕМНЫЕ ШИПЫ

Да, не так давно на рынке появились и такие средства противоскольжения. Эти шипы, по заявлению производителя, можно ввернуть в любое колесо при наличии соответствующей головки и шуруповерта. Фактически такой шип являет собой саморез, на конце которого вместо шляпки победитовый наконечник. Задумка, конечно, интересная, но есть вопрос, насколько это удобно с точки зрения эксплуатации. Ведь не будете же вы их вворачивать, если вдруг выпал снег и дороги обледенели, и выворачивать, если вышло солнце. Да и прокрутить насквозь можно с непривычки, а это прямая дорога в шиномонтаж. К тому же зимняя резина все же имеет несколько иной состав и рисунок протектора.

6. РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ

А вот если у вас в зимней покрышке после долгой эксплуатации стало не хватать нескольких шипов, то на пустующее место можно ввернуть ремонтные. Отличие их от съемных в конфигурации платформы, с помощью которой они держатся в покрышке: вворачиваемая часть имеет тупой наконечник, что не позволяет таким шипам проткнуть покрышку насквозь. В комплекте к ним также идет специальная головка. 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Шипы и цепи противоскольжения: используем грамотно

Шипованные покрышки — далеко не единственный способ движения по зимним дорогам. Есть и иное решение, которое в ряде случаев более выгодно — цепи противоскольжения. Однако добиться успеха можно только при грамотном их применении. Именно о том, как и когда нужно применять цепи противоскольжения, а когда лучше остаться на шипованных шинах, Вы узнаете из этой статьи.

Цепи и шипы

С давних пор на автомобилях применяют два способа улучшения сцепления с дорогой и повышения проходимости: шипованные покрышки и цепи противоскольжения. Однако эти способы не равнозначны: в каком-то случае лучше работают шипы, а в каком-то — лучше использовать цепи. Поэтому всегда необходимо учитывать условия и на основе этого принимать решение — продолжать ли двигаться на шипованной резине или надеть цепи противоскольжения.

Но прежде чем говорить о применении этих средств, о каждом из них необходимо сказать несколько слов.

Шипованные покрышки. Это специальные шины, имеющие металлические шипы, улучшающие сцепление с дорогой. Подробнее о шипованных покрышках рассказано в статье «Путь шипованной покрышки: от болта до алюминия».

Цепи противоскольжения. Это сеть, сплетенная из цепей, которая надевается на колесо для повышения сцепления с дорогой. Обычно состоит из двух продольных цепей, между которыми по диагоналям пропущены поперечные цепи (именно они играют роль протектора). Цепь полностью охватывает колесо и с помощью замков надежно фиксируется на нем. Цепи могут изготавливаться из алюминия, стали или армированного пластика. Зачастую вместо поперечных цепей используются резиновые грунтозацепы. В цепях для грузовых автомобилей и внедорожников часто имеются шипы.



Рекомендации по применению покрышек с шипами

Шипованная резина — решение эффективное и популярное. Однако в Европе их использование строго регулируется законом, а в ряде стран Евросоюза они даже запрещены. В некоторых регионах России применять их совершенно нет смысла — это относится к южным районам.

Лучше всего шипованные покрышки работают на обледенелой дороге без сильных уклонов. Небольшая оттепель, в результате которой на дороге образуется снежная «каша», делает шипы практически бесполезными. Шипы не помогут и на сплошном льду, на обледенелых дорогах с серьезными уклонами, и на глубоком снегу — в этих случаях лучше расчехлить цепи противоскольжения.


Рекомендации по применению цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения должны быть в каждой машине, которая выезжает за город в зимнее время года — выполнение этой рекомендации может сэкономить немало времени и сил.

Надетая на колесо цепь многократно повышает сцепление с дорогой, причем цепь образует нечто вроде высокого протектора, который может справиться даже с грязью и рыхлым снегом. Поэтому цепи рекомендуется использовать на участках дороги со снежными заносами или сплошным ледяным покрытием (или с двумя этими проблемами сразу). Но цепь хороша и тем, что она поможет в распутицу, с ее помощью можно проехать через грязь и мокрую снежную кашу.

Важно понимать, что цепь противоскольжения — это ситуационное решение, ездить с ней постоянно нельзя. Причины банальны: во-первых, цепь при движении по твердому покрытию со скоростью выше 40-60 км/ч просто развалится, но еще до своего разрушения нанесет серьезный вред дороге (а это может грозить штрафом). Еще более заметное влияние цепи оказывают на сами покрышки. Поэтому рекомендуется надевать цепи на колеса только для прохождения препятствий и при этом двигаться со скоростью до 40 км/ч. После выезда на хорошую дорогу цепи нужно снять.

Есть еще один момент — количество цепей. Рекомендуется надевать цепи хотя бы на ведущие колеса, однако лучше «обувать» в цепи все четыре колеса — это предотвращает заносы и в целом улучшает проходимость. Поэтому имеет смысл приобрести полный комплект цепей и всегда держать их в автомобиле.

Грамотное применение цепей противоскольжения — это залог успешного движения по дорогам в сложных метеорологических условиях, когда приходится рассчитывать только на собственные силы.

Шипы противоскольжения: типы и виды

08.10.2014

Шип противоскольжения – это профилированный твердый стержень, который состоит из корпуса и сердечника, и устанавливается в протекторе зимней шины для повышения сцепных качеств на заснеженном или обледенелом дорожном покрытии.

По назначению шипы противоскольжения модно разделить на следующие категории:

— для легковых шин: масса шипа до 2,4 г., высота износостойкого сердечника 1,2±0,3мм;

— для легкогрузовых шин: масса шипа до5,0 г, высота износостойкого сердечника 1,2±0,3мм;

— для грузовых шин: масса шипа до 8,0г, высота износостойкого сердечника 2,5±0,3мм;

Шипы противоскольжения по структуре можно разделить на следующие типы:

1. Однофланцевые. Этот тип шипа можно встретить на бюджетных моделях покрышек. Такие шипы справляются со своей задачей хорошо, и являются оптимальными.

2. Многофланцевые, как правило двух или трехфланцевые. Отличительными характеристиками таких шипов является высокий коэффициент износоустойчивости, высокое сцепление на льду.

В основном выделяю следующие материалы, из которых может быть выполнен шип для автомобильной шины:

1. Алюминий. В среднемна одну шину устанавливается от 120 до 150 шипов,поэтому изготовленные из данного металла шипы дают важное и весомое преимущество – низкий вес. Однако, следует учитывать, что алюминий достаточно мягкий сплав, и при эксплуатации на твердых покрытиях, к сожалению, шипы из алюминия относительно быстро стираются.

2. Сталь. Изготовленные из этого материала шипы являются наиболее прочными и надежными, но есть и минус – это, безусловно, вес. При условии наличия не менее 120 шипов на одной шине это дает увеличение массы на 200-300 грамм.

3. Пластик. В продаже вряд ли можно встретить шипованную резину с таким видом шипа. На данном этапе производства шин шипы из полимерных материалов используются только в экспериментальных целях, но, как мы знаем, прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждаю, что уже в скором будущем на шинном рынке появятся шины именно с таким видом шипа.

Виды шипа:

1. Круглый. Это наиболее распростаненный и бюджетный вид шипа. Стоит отметить, что по сравнению с зимними шинами, в которых используют другие виды шипов, покрышки с круглыми шипами имеют наиболее слабые показатели сцепления с обледенелой поверхностью.

2. Овальный. Такой шип устанавливают на шинах среднего и премиум класса. Среди преимуществ данного вида шипа выделяют улучшенные характеристики сцепления с обледенелой поверхностью.

3. Четырехгранный. Такая конструкция шипа является запатентованным изобретением компании Nokian и официально имеет применение только на шинах этого производителя. За счет наличия острых кромок, шип буквально вгрызается в лед, и гарантирует отличные сцепные качества икурсовую устойчивость транспортного средства.

4. Бриллиантовый. Широко известен своей применяемостью в шинах Gislaved. Геометрия данного вида шипа имеет еще больше кромок, нежели четырехгранный, что дает еще больший коэффициент механического сцепления. Однако такие шипы быстро изнашиваются, за счет истирания кромки и со временем превращаются в овальные.

Современная классификация шипов (Continental):

SD – Стальной шип (S = steel = сталь; D = Dubb = шип (по шведски))

AD – Алюминиевый шип

MD – Пластиковый шип

OD – Овальный шип

DD – шип Бриллиант (Diamond = Бриллиант)

BD – шип Бриллиант +

HD – шип HD-гибрид (от BD отличается меньшей шириной и весом)

CD – шип Tri-Star

Однако, эксперты утверждают, что в принципе вид шипа, используемого в шипованной резине не имеет какого-либо глобального значения. Важно, чтобы он конструктивно был заложен производителем.

Применение шипов противоскольжения. Грузовые автомобили. Шины

Применение шипов противоскольжения

Для улучшения сцепления шины с дорожным покрытием зимой (на скользких дорогах, на участках раскатанного снега и в гололедицу применяют шины противоскольжения (шипованные шины). Они безусловно хороши на обледенелых дорогах и на снегу – тормозной путь минимален, вероятность заноса маленькая.

Устанавливают шипы обычно на зимнюю резину, реже на всесезонные шины, желательно, чтобы шины были предназначены для ошиповки. На таких шинах нанесены отдельные крупные нерассеченные квадратики (шашки). Такие квадратики имеют свою маркировку, в них заводским способом сделаны отверстия под установку шипов. «Шашка», в которую предполагается устанавливать шип, должна быть не менее 10 – 12 мм в ширину и столько же в ширину. В неподходящих по размеру «шашках» шипы держаться не будут. Эксперименты показали, что на шину 175/70R13 оптимальное количество шипов должно быть около 120, в три ряда по каждому краю протектора.

Покрышку, предназначенную для ошиповки, желательно ошиповать сразу же, не дожидаясь пока в отверстия набьется мусор, песок, грязь и сделают отверстия непригодными для установки шипов. Частичная ошиповка шин не дает нужного результата при движении на скользских дорогах, сцепные свойства такой автопокрышки будут недостаточными. Кроме того, такое колесо утрачивает свою первоначальную балансировку, а полностью ошипованное – сохраняет. Ошипованные шины необходимо менять сразу же, после прошествии сезона. Лучше использовать шины с заводской ошиповкой. От ошипованных шин дорожное покрытие быстро приходит в негодность. Разрушая покрытие шипы поднимают канцерогенную асфальтовую пыль. На твердом покрытии шипы быстро изнашиваются и плохо держаться в своих гнездах. Практически во всем мире введен запрет на использование ошипованной резины.

Устанавливать шипы лучше всего в мастерских по техобслуживанию транспорта. При демонтаже колес, даже если не указано вращение колеса на маркировке, надо запомнить и сохранить направление его вращения, чтобы шипы не разболтались в своих гнездах. Например, для шипов Р8 и Р9 диаметр отверстия в протекторе шины должен быть 3, 5 мм, а глубина обеспечивать оптимальную высоту шипа над протектором шины. Шип, который будет выступать больше, в шине не удержится, а меньше – не эффективен. Остаточная толщина слоя протектора между нижним фланцем шипа и брекером должна быть не менее 2 мм.

Лучше ошиповать все четыре колеса.

В течение 200 км скорость автомобиля, с ошипованными шинами, не должна превышать 60 км/ч, избегая резких маневром и торможений, а затем – не превышая 140кмч.

Экспериментальным путем удалось выявить, что шипы установленные менее чем в пять рядов, или расположенные менее чем в 3 мм от края протектора, неэффективны.

Автомобиль, с ошипованными автопокрышками производит больше шума при езде, расходует больше топлива. В снежном месиве эффективность шипов слабая, на сухом или влажном твердом дорожном покрытии шипованные шины проигрывают обычным, так как пятно контакта шины с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается до 10%. При движении по скользкой дороге тормозной путь сокращается на 70%, что является основным преимуществом ошипованной автопокрышки.

Шипы встречаются разной формы, но основой у всех шипов служит твердоплавный стержень, закрепленный в корпусе из мягкой стали (рис1, вид а, вид б). Корпус шипа изнашивается вместе с протектором шины и постепенно выпускает шип, что позволяет долго сохранять работоспособность шипа. Шипы с впаянным в корпус стержнем эффективны до 30 тысяч км пробега, шипы с запрессованным в корпус стрежнем – до 15 тысяч км. Стержень шипа покрывается специальным гальваническим сплавом (обычно черного цвета), что предохраняет его от коррозии, отсутствие такого или же признаки коррозии на стрежне шипа – явный брак.

Однофланцевые шипы меньше нагреваются при трении шины о дорожное покрытие при движении машины и за счет этого лучше держаться, поэтому они предпочтительные для скоростных автомобилей. Двухфланцевые шипы универсальные. Для тяжелых и быстрых машин рекомендованы шипы с большим фланцем (9 мм).

В конце прошлого века в России стали применяться трубчатые титановые шипы ТТ. По внешнему виды их можно перепутать с обыкновенными двухфланцевыми шипами, но они имеют ряд конструктивных особенностей.

Корпус титанового шипа изготовлен и стали, для снижения веса его сделали трубчатым. В нем закреплена трубчатая вставка из титанового сплава. С дорожным покрытием такой шип соприкасается не штырьком, а кольцевой поверхностью. Площадь контакта за счет такого соприкосновения с дорогой увеличивается в несколько раз больше, чем у обычного традиционного шипа. Контакт сцепления получается надежнее , давление меньше, разрушающее воздействие на дорожное покрытие ниже, масса шипа вдвое меньше. Трубчатый титановый шип на полмиллиметра короче своего фланцевого родича. Это связано с особенностями установки таких шипов: фланцевые шипы должны выступать над поверхностью протектора на 1, 3 – 1,7 мм, титановые на 0,8 – 1,2 мм.

Достоинством титановых шин является лучшее сцепление на льду. Поведение автомобиля, оборудованного такими шинами, отличается высокой стабильностью движения, тормозные свойства примерно на 5% выше, чем у обычной ошипованной резины, уровень шума практически остается тем же, поперечные сцепные свойства улучшаются на 8%.

При торможении «юзом» шипы не вылетают из резины. К недостаткам таких шин можно отнести повышение расхода топлива примерно на 2% и увеличение тормозного пути на асфальтовом покрытии на 3% (средняя скорость движения автомобиля 90 км/ч). На чистом твердом покрытии, при торможении, возникает опасность блокировки колес и заноса, так как стальные шипы хорошо скользят по асфальту.

В настоящее время появилась достойная альтернатива ошипованной резине. Современные технологии позволили создать зимнюю нешипованную шину, способную удерживать сцепление с дорогой не хуже, чем ошипованные. Как наиболее удачный вариант шин нового поколения можно назвать модели компании компании Goodyear – Ultra Grip 5 и Eagle Ultra Grip.

Часть шины, представляющая собой тонкий слой эластичной резины, расположенная между бортом и плечевой зоной и являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса называется боковиной. Боковины предохраняют протектор от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены маркировка и обозначение шин.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 28. Шипы, цепи и шины противоскольжения

Одна из наиболее важных проблем, возникающая перед ра­ботниками автотранспорта зимой, — обеспечение необходимого сцепления шин с обледенелой или покрытой снегом дорогой. От успешного решения этой проблемы в равной степени зависят как производительность автомобилей, так и безопасность дорожного движения. При гололедице в холодные периоды года скользкость дорожного полотна является причиной от 40 до 70 % ДТП. В этих условиях чрезвычайно важно обеспечить движение транс­портных средств на крупных магистралях с интенсивным движе­нием, на подходах к большим городам, где потеря сцепления колес автомобиля с покрытием может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Для обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей при движении по скользким дорогам применяют шипы, цепи и шины противоскольжения.

Шипы противоскольжения были изобретены в 1959 — 1960 гг. Вначале это были цельнометаллические закаленные стержни, ко­торые вставлялись в протектор покрышки. Однако они быстро изнашивались, и поэтому их мало использовали. Переломным моментом в истории развития шипов явилось применение сердечника шипа, сделанного из твердого сплава. Такие шипы получили массовое распространение. Если в 1960 г. в Финляндии было произведено 1 млн. шипов, то в 1967 г. — более 70 млн. шипов. В США в 1967 г. было произведено 500 млн. шипов противо­скольжения. В большинстве случаев сердечник шипа изготавливают из карбида вольфрама. В некоторых конструкциях шипов вместо стального используют цилиндры из пластических материалов, латуни, алюминия или фарфора. Шип противоскольжения вводится в протектор шины при помощи гидравлического или пневматического шипозабивочного пистолета. Для извлечения шипа из протектора требуется сила 40 кгс (при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч на шип действует центробежная сила величиной только 9 кгс). Количество шипов на одну шину колеблется от 50 до 500. Коэффициент трения зависит от количества шипов противоскольжения: при 50 шипах коэффициент трения шины о дорогу увеличивается на 0,18, при 100 шипах — на 0,27, при 150 — на 0,3. Максимальная безопасность достигается при установке шипов противоскольжения на всех четырех колесах. В настоящее время в Скандинавских странах более 80 % автомобилей зимой эксплуатируется на шинах с шипами противоскольжения.

Рис. 41. Шип противоскольжения

Киевским институтом сверхтвердых материалов Академии наук УССР, начиная с 1968г., проводились экспериментальные работы по применению шипов противоскольжения для автомобильных шин. Шип противоскольжения состоит из корпуса1(рис. 41) с грибовидной шляпкой и прочно закрепленной в центральном осевом сверлении кор­пуса твердосплавной вставки2.

Рис. 42. Схема расположения шипов в протекторе шины:

1 — первая шиповка; 2 —вторая шиповка

Корпус шипа изготовляют из стали марок А12 или А 20, а вставку – из твердого сплава марок ВК6 или ВК8. Крепление твердосплавной вставки в корпусе шипа осуществляется пайкой. Пайка вставок осуществляется латунью марки Л62 или медью марок МО иMlс применением флюса — обезвоженной технической буры. Шипы при помощи специального гидравлического пистолета устанавливают на беговую дорожку протектора (рис. 42) в три — четьре ряда Предварительно в протекторе изготавливают отверстия диаметром меньше диаметра корпуса шипа с таким расче­том чтобы при монтаже шипов на беговую дорожку происходил плотный зажим корпуса шипа в теле протектора за счет сил упругости материала протектора. Шипы устанавливают так, что из протектора выступает только конец твердосплавной вставка Количество шипов противоскольжения на одну шину — 190-320 шт. При движении по обледенелой дороге шипы разрушают ледяной покров обеспечивая хорошее зацепление шины с дорогой. По мере износа протектора изнашивается и шип. Однако так как корпус шипа состоит из сравнительно мягкого стального корпуса, то практически происходит самозатачивание шипа и автоматически поддерживается необходимый уровень возвышения шина над поверхностью протектора.

Как показали испытания, применение шипов противоскольжения на обледенелых дорогах снижает тормозной путь в 2— 2,5 раза, время на разгон автомобиля сокращает в 1,5 раза н резко повышает заносоустойчивость. НИИАТом проведены специальные исследования поведения автомобилей в зависимости от расположения ошипованных шин. Испытаниям подвергались легковые и грузовые автомобили различных моделей как одиночные, так с прицепами и полуприцепами. Результаты испытаний показали, что у легковых автомобилей нужно шиповать обязательно все четыре колеса. При ошиновке только одной пары колес (передней или задней) автомобиль проявляет большую склонность к заносу на повороте, чем при движении вообще без шипов. У грузовых автомобилей желательно шиповать все колеса, но при дефиците шипов можно на заднюю ось ставить по одному ошипованному колесу на каждую сторону. Передние колеса в любом случае должны быть ошипованы. Для максимального повышения безопасности движения у автобусов должны быть ошипованы все колеса. На грузовых автомобилях, эксплуатирующихся с прицепами и полуприцепами, в первую очередь следует шиповать коле­са полуприцепа. При ошипованных колесах автомобиля-тягача и неошипованном прицепе возникает опасность «складывания» автопоезда при повороте и торможении. На самом автомобиле-тягаче целесообразно шиповать все колеса, так как при ошиповке только одного ведущего колеса с каждой стороны сцепления ведущих колес с дорогой может быть недостаточно для преодоления скользких подъемов. Так как тормозной путь у автомобиля с шипами противоскольжения сокращается более чем в 2 раза, то для предупреждения возможных ДТП из-за несоблюдения во­дителем движущегося сзади автомобиля дистанции безопасности движения необходимо проводить инструктажи водителей и осна­щать автомобили с шипами предупреждающим знаком, устанавливаемым на заднем борту или бампере.

На долговечность шипов значительное влияние оказывает мастерство вождения автомобиля. Водители должны быть хорошо проинструктированы. Нельзя допускать резкого трогания автомобиля с места и резкого торможения, так как это приводит к вырыву шипов из протектора.

Рис. 43. Шип противоскольжения с ком­позитной наплавкой

Использованию шипов противоскольжения присущи и недостатки. Необходимо иметь два комплекта шин на один автомо­биль, что повышает затраты на эксплуатацию автомобилей. Однако общее количество шин, необходимое автомобилю на весь его срок службы, остается неизменным. Одним из путей снижения стоимости шин с шипами является ошиповка отремонтирован­ных шин с наложением протектора. Шипы так же хорошо держатся в отремонтированном протекторе, как и в новом, и, во-первых, такая шина намного дешевле, а, во-вторых, более легкие условия работы шины зимой повышают ее ходимость. Вторым недостатком применения шипов является пока высокая стоимость изготовления и монтажа шипов противоскольжения. Однако дальнейшее совершенствование технологии изготовления шипов и применение более дешевых материалов для их изготовления, а также механизация монтажа шипов на шину позволяет снизить общие затраты на оснащение шин шипами противоскольжения. Институтом электросварки им. Е. О. Патона разработана перспективная и экономич­ная конструкция шипа противоскольжения с композитной наплавкой (рис. 43). Композитная наплавка2,расположенная в отверстии корпуса шипа1,состоит из порошка отходов твердых спла­вов, спекаемого методом порошковой металлургии. Корпус шипа изготавливают штамповкой вместо механической обработки. По износостойкости такие шипы не уступают серийным, а по стабильности работы в протекторе превосходят их. Стоимость шипов с композитной наплавкой в 2 раза ниже стоимости серийных шипов.

Следующим недостатком шипов является то, что эффективность их значительно снижается на дорогах, покрытых глубоким малоуплотненным снегом. А при движении автомобиля по сухому покрытию возрастает тормозной путь автомобиля, ухудшается его управляемость и комфортабельность. Массовое применение шипов вызывает повышенный износ не только асфальтобетонных, но и цементобетонных покрытий. Зимой часто дороги и улицы бывают свободными ото льда и снега. В ФРГ установлено, что шины с шипами сокращают срок службы дорожных покрытий на 57 %, увеличивают пылеобразование в 2,3 раза и увеличивают потребность в ремонте дорожного покрытия более чем в 2 раза. Однако, несмотря на повышенный износ дорожных покрытий, расходы на содержание и ремонт дороги практически не увеличиваются. Это объясняется тем, что периодичность ремонта до­рог вызывается не износом поверхностного слоя, а трещинами в покрытии и просадками.

Рис. 44. Типы цепей противоскольжения

Несмотря на отмеченные недостатки, ошипованные шины целесообразно использовать в том случае, когда необходима беспе­ребойная работа автомобилей независимо от погоды, например, на междугородных автобусах, автомобилях скорой помощи, автомобилях, выполняющих регулярные дальние перевозки.

Цепи противоскольжения широко применяются на дорожных машинах и на машинах, работающих в карьерах, а также на автомобилях, занятых вывозкой леса с места рубки. За последние годы конструкция и технология изготовления цепей значительно изменилась. В ФРГ, Франции, Финляндии, Италии, Швейцарии и других странах, например, стали широко применять автомобильные цепи противоскольжения самых различных типов (рис. 44): с горизонтальными элементами 1;с элементами2,имеющими зигзагообразную форму; с элементами3,имеющими форму двойного зигзага; с элементами4ромбовидной формы; с асим­метричными элементами5;с мелкой сеткой6.Цепи, как прави­ло, изготавливают из низколегированных сталей с закалкой поверхностного слоя на глубину до 3—4 мм. Наилучшей с точки зрения дополнительной устойчивости автомобилей при движении и обеспечения лучшей управляемости является цепь асимметричной формы. Она обеспечивает высокую устойчивость при качении, так как имеет много мелких звеньев, приходящихся на борта шины — зону максимального давления. Все современные автомобильные цепи противоскольжения легко надеваются на колеса, причем монтаж цепи возможен без маневрирования автомобилем и в случае, когда автомобиль уже застрял. Цепи имеют замки, которые позволяют регулировать в широких пределах натяжения цепи на колесе. Это допускает движение с цепями на высокой скорости.

В Италии, ФРГ и Швейцарии на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности при движении по заснеженной дороге надевают цепи только на ведущие колеса. В условиях уз­кой проезжей части цепи надевают на все колеса. Автопоезда с цепями противоскольжения на прямолинейных или имеющих большой радиус кривизны заснеженных участках дорог могут преодолевать уклоны 8—13 %. При этом цепи устанавливают на задние колеса автомобиля-тягача и на передние колеса прицепа. На крутых спусках с частыми поворотами во избежание боковых заносов цепи устанавливают на все колеса.

При работе автомобилей в тяжелых дорожных условиях в ка­менных карьерах, где движение сопряжено с повреждением шин осколками камней, применяют тягово-защитные цепи, мелкая сетка которых не дает возможности повреждения протектора и обеспечивает хорошее зацепление колес автомобилей с поверхно­стью дороги.

В последнее время для обеспечения сцепления колес автомобилей с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием используют шины с противоскользящим рисунком протектора (так называемые «зимние» шины). Более мощный каркас и рельефный рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление с заснеженной, покрытой грязью, мокрой и даже обледенелой поверхностью дороги. Такие шины на скользкой дороге обеспечивают лучшую управляемость, устойчивость и динамику. Однако «зимние» шины имеют существенный недостаток — сезонность.

В ФРГ и Швейцарии были проведены испытания шин противоскольжения, шин с шипами и шин с цепями противоскольже­ния на сухом, влажном, заснеженном и обледенелом покрытиях. Испытания показали, что при движении автомобилей со скоростью 50 км/ч по заснеженному покрытию тормозной путь шин противоскольжения составляет 113 м, шин с шипами 74 м, а шин с цепями противоскольжения 38 м.

Заключение

Одной из существенных трудностей при изучении ДТП на автомобильном транспорте является относительно низкая частота их по отношению к общей численности эксплуатируемых автотранспортных средств и присутствие в каждом происшествии «человеческого» фактора, трудно поддающегося измерению. Хотя большинство ДТП (60 — 70 %) происходит по вине водителей ав­томобилей, относительное количество их по отношению к общей численности водителей также невелико. За всю трудовую деятельность водитель находится непосредственно за управлением автомобилем в среднем 7—8 лет, что составляет 60—70 тыс. часов чистого вождения, и выполняет пробег 2,5—3,0 млн. км, причем подавляющее количество водителей за такой громадный пробег не допускают ни одного ДТП по своей вине. По статистическим данным Минавтотранса УССР, одно ДТП приходится на 7 млн. км пробега подвижного состава. Если считать, что среднее время «развития» ДТП в основном составляет несколько секунд, то можно сделать вывод, что водители обладают высокой способностью к концентрации внимания, позволяющей избегать ДТП. Это подтверждение мысли, что ДТП не являются фатальной неизбежностью при автомобилизации.

В других областях человеческой деятельности получены неоспоримые доказательства предотвратимости несчастных случаев, и путем профилактических мер можно добиться таких же результатов и на автомобильном транспорте. Совместная, дружная и кропотливая работа специалистов многих профессий — инженеров, врачей, психологов, работников различных административных органов — при широком участии общественности может и должна содействовать, эффективной профилактике ДТП на автомобильном транспорте, i

Мы надеемся, что выход книги в известной степени будет способствовать дальнейшему совершенствованию мер, повышающих безопасность движения, на автотранспортных предприяти­ях, где сосредоточено большое количество транспортных средств.

Spike Strip Устройства для удаления воздуха из шин

Есть два типа MagnumSpike! Системы со всеми теми же исключительными характеристиками: оригинальный MagnumSpike! и Ultimate MagnumSpike! Обе системы имеют удобную длину развертывания (10 футов, 12 футов, 16 футов и 25 футов). как в полимерном жестком футляре, так и в баллистическом нейлоновом футляре (упаковка и рулон). Все модели имеют одинаковые запатентованные не забивающиеся шипы, которые проникают в шины и сдувают их на предсказуемых коротких дистанциях.

В Original MagnumSpike !, шипы плотно удерживаются в люверсах с помощью синтетической втулки.Плотно фиксируемые шипы с фрикционной посадкой вытягиваются из системы, когда шина катится по шипу, тем самым сдувая его.

Окончательный MagnumSpike! использует систему отсоединения шипов без трения. Шипы закреплены и подвешены на шпильках. Когда шины транспортного средства проходят через шипы, шипы толкаются вниз, срезая штифты, которые выпускают шипы в шины, вызывая дефляцию.

MagnumSpike! ™ показан снизу
Nylon

Баллистический

415 долл. США

Модель

MS10

MS12

MS16

MS16 9000

Щелкните эскизы (справа)
, чтобы просмотреть изображения большего размера

Развернутая длина

10 футов.

12 футов

16 футов

25 футов

Тип корпуса

Жесткий полимер

Баллистический нейлон

Жесткий полимер

Размеры в кейсе

19 «x14» x5 «

19″ x7.25 «(катаная)

19.5 «x8» (катаная)

31 «x20» x4,5 «

Габаритные размеры в упаковке

21″ x15 «x5 3/8»

20 «x8» x8 «

20″ x8,5 «x8,5»

32 «x21» x5,5 «

Масса нетто

10 фунтов

10,25 фунты

13 фунтов

24 фунта

Масса в упаковке

12.5 фунтов.

13 фунтов.

17 фунтов.

30 фунтов.

Количество шипов

100

120

160

250

1 Цена по прейскуранту

497 долл. США

728 долл. США

* Plus Shipping
Все системы измеряются от первого всплеска до последнего, т.е.е. полезная длина. В каждую систему MS входит намоточная катушка с 45-футовым тестовым нейлоновым шнуром весом 150 фунтов, 50 дополнительных шипов с защитными колпачками, воротники, кевларовая перчатка для замены шипов, DVD и 5-летняя 100% гарантия на любые комплектующие, в том числе шипы.
Ultimate MagnumSpike! ™ показан ниже
9002

0 436 долл. США

Модель

UMS10

UMS12

UMS12

UMS25

Щелкните эскизы (справа)
, чтобы просмотреть изображения большего размера

Развернутая длина

10 футов.

12 футов

16 футов

25 футов

Тип корпуса

Жесткий полимер

Баллистический нейлон

Баллистический нейлон

Баллистический

Жесткий полимер

Размеры в кейсе

19 «x14» x5 «

19″ x7.25 «(катаная)

19.5 «x8» (катаная)

31 «x20» x4,5 «

Габаритные размеры в упаковке

21″ x15 «x 5 3/8»

20 «x8 «x8»

20 «x8,5» x8,5 «

32″ x21 «x5,5»

Масса нетто

10 фунтов

10,25 фунта

13 фунтов

24 фунта

Транспортный вес

12 фунтов

12 фунтов.

15 фунтов.

29 фунтов.

Количество шипов

80

96

128

200

Цена по прейскуранту

518 долл. США

769 долл. США

* Plus Shipping

Все системы измеряются от первого всплеска до последнего, т.е.е. полезная длина. В каждую систему UMS входит намоточная катушка с 45-футовым тестовым нейлоновым шнуром весом 150 фунтов, 50 дополнительных шипов со срезными штифтами, DVD и 5-летняя 100% гарантия на все компоненты, включая шипы.


Учебный блок MS16
Прейскурантная цена $ 649,00

УЧЕБНЫЙ УЧАСТОК:

Учебные блоки с резиновыми шипами для шин доступны в блоке обертывания ног MS16. Обучите свой персонал, не повредив свой транспорт. Их также можно заказать длиной 10, 12 и 25 футов.Звоните, чтобы узнать цены.


MagnumClaw! ™
Прейскурантная цена: $ 35,00 / пара

MagnumClaw! ™:
Размещение MagnumClaw! ™ под шиной после того, как вы наткнулись на автомобиль, предотвратит погоню на высокой скорости. Запатентованные шипы размером 2-1 / 2 дюйма поставляются в складном складном ящике, который плоско укладывается под шину канцелярского автомобиля на контрольно-пропускном пункте или в ситуации, когда водитель транспортного средства был остановлен для допроса.

Новый усиленный карманный MagnumClaw! с двумя запатентованными шипами, размещенными под шиной стационарного транспортного средства, сдувает шину, если транспортное средство движется.Шипы шины попадают в шину благодаря MagnumClaw! ™, проникающему в шину и спускающему ее. Водитель не может убежать или начать погоню на высокой скорости. MagnumClaw! ™ полностью сдувает шины, помогая правоохранительным органам сдерживать и контролировать то, что в противном случае могло бы превратиться в потенциально опасную ситуацию.

Пики трафика | Шипы для шоссейных дорог

Формы регулирования движения

Существует множество различных способов регулирования потока транспортных средств (легковые автомобили, грузовики, внедорожники, вилочные погрузчики), каждый из которых имеет уникальные преимущества.Наиболее распространенная форма управления движением включает наемный персонал, называемый диспетчерами движения, который физически направляет транспортные средства в сторону от охраняемой зоны или вокруг нее для обеспечения общей безопасности пешеходов. Этот тип персонала часто должен пройти сертификацию для выполнения такого рода задач. Подобно операторам вилочных погрузчиков, такие организации, как National Forklift Foundation, предоставляют онлайн-сертификаты вилочных погрузчиков, чтобы убедиться, что их водители безопасно управляют транспортными средствами.
Этот тип транспортного потока очень непредсказуем, поэтому его обычно можно увидеть на стройплощадках и после автомобильных аварий.Однако по мере того, как технологии продолжали развиваться, было разработано множество инструментов для управления транспортными средствами без использования наемного персонала. Большая часть этого оборудования подпадает под категорию контроля доступа; контроль доступа, означающий ограничение или ограничение проезда автомобилей в определенные места в определенное время. Это оборудование включает в себя, помимо прочего, шипы для управления движением (обычно называемые шипами для шин и шипы движения), шлагбаумы для парковки, дорожные и парковочные болларды, лежачие полицейские и раздвижные ворота.Все это оборудование предназначено для некоторого ограничения возможностей транспортных средств, часто на стоянках и в гаражах.

Постановление о парковке

Когда стоянки будут использоваться в качестве источника дохода, имеется дополнительное оборудование, которое может быть использовано для оказания помощи владельцам собственности в сборе начисленной платы за парковку на определенный период времени. К этому типу оборудования относятся билетные автоматы, автоматы по продаже жетонов и места для оплаты парковок. Типы сред, в которых можно использовать этот тип оборудования, бесконечны, но некоторые из наиболее распространенных областей, которые мы видим, включают корпоративные парковки, закрытые жилые комплексы, торговые центры, военные базы, производственные предприятия, школы, частную собственность и другие общественные места. .

Spike’s Auto Care & Tire

Добро пожаловать в Spike’s Auto Care & Tire

Если вы искали товары и услуги ближайшей к вам хорошо оборудованной, профессионально укомплектованной автомастерской, вы попали в нужное место. В Spike’s Auto Care & Tire на горе Эйри и Эммитсбург, штат Мэриленд, мы являемся квалифицированными, застрахованными и лицензированными специалистами в области технического обслуживания и ремонта автомобилей. Мы предлагаем свои услуги владельцам жилых и коммерческих автомобилей более 15 лет по конкурентоспособным и доступным ценам.

Шины и диски, которые вам нужны


В нашем большом ассортименте шин представлены шины ведущих производителей, таких как Michelin®, BFGoodrich®, Uniroyal® и другие. Spike’s Auto Care & Tire обязательно предоставит шины, соответствующие вашим потребностям и бюджету, будь то легковые автомобили, грузовики или внедорожники. У нас также есть несколько линеек колесных марок, которые сделают вашу поездку идеальной. Позвольте нашим опытным профессионалам подобрать колеса, которые подойдут именно вам!



Качественный ремонт авто по доступной цене

Что касается технического обслуживания автомобилей, мы — профессионалы, которые могут предложить вам качественные услуги и решить любую проблему, а также произвести необходимый вам ремонт.Spike’s Auto Care & Tire — это местная авторемонтная мастерская, и, поскольку мы работаем в этой отрасли уже много лет, нет ничего, что мы не видели. Быть в курсе последних усовершенствований и процедур по эксплуатации автомобилей — главный приоритет для наших автомехаников. Наша способность обслуживать и диагностировать компьютерные и механические проблемы подтверждена сотнями довольных клиентов.

Наши автомеханики сертифицированы ASE и обладают обширными знаниями, а также производственной практикой.Наши услуги по техническому обслуживанию автомобилей проводятся в соответствии с конкретными рекомендациями производителя для каждой модели автомобиля. Прежде чем мы начнем работать над вашим автомобилем, мы сначала оценим его с помощью наших диагностических инструментов и оборудования. Например, во время регулярной замены масла наши специалисты проверят уровень жидкости, шины и аккумулятор.


Начните сегодня!


Не стесняйтесь посещать наш магазин, если вам нужны качественные шины или ремонт автомобилей.Наша работа, а также ваше удовлетворение гарантированы, и мы всегда предоставляем нашим клиентам оценку стоимости труда и запчастей перед выполнением любой работы. Наш прайс-лист уложится в самый жесткий бюджет, а мы оправдаем и превзойдем ваши ожидания.

Запланировать ремонт автомобилей или техническое обслуживание трансмиссии в Spike’s Auto Care & Tire на горе Эйри и Эммитсбург, штат Мэриленд, удобно и легко. Вы можете связаться с нами напрямую или записаться на прием онлайн. Если вам нужна дополнительная информация или вы просто хотите прочитать несколько интересных статей, вы можете посетить наш блог.В нем вы найдете множество полезных советов, которые сделают вас более информированным потребителем и сэкономят ваше время и деньги на ремонте автомобилей!

Spike’s Auto Care и шины
1001 E Ridgeville Blvd Mt Airy, MD 21771
(301) 829-5046

Spike’s Auto Care & Tire
17307 North Seton Ave, Эммицбург, MD 21727
(301) 447-4734

Ford Уход за шинами и советы

Зачем покупать шины в дилерском центре Ford?

У нас есть бренды.Мы предлагаем полную линейку шин для 16 качественных торговых марок, включая сменные шины, которые подходят для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, — все они разработаны, чтобы максимально использовать характеристики вашего автомобиля, экономя ваше время и деньги.

Почему выбирают Spikes Ford для ваших шин?

Технический персонал Spikes Ford, прошедший обучение на заводе-изготовителе, знает ваш автомобиль лучше всех и готов помочь вам найти лучшие шины для вашей конкретной модели по самой выгодной цене. Фактически, мы предлагаем отличные предложения шин от 16 качественных брендов:

  • Goodyear
  • Данлоп
  • Шины Келли
  • Michelin®
  • BFGoodrich®
  • Uniroyal
  • Hankook
  • Континенталь
  • Шина General
  • Pirelli®
  • Бриджстоун
  • Firestone
  • Иокогама®
  • Toyo®
  • Nitto®
  • Фалькен

Другие преимущества шинных услуг Spikes Ford включают:

  • Цех техобслуживания и ремонта
  • Гарантия на детали и ремонт
  • Чистые, удобные зоны ожидания с бесплатным Wi-Fi
  • Трансфер от и до вашего дома
  • Приветливый и знающий персонал

Готовы к ротации или новые шины?

Карта, которая позволяет легко накапливать бонусные баллы FordPass Rewards за покупки, которые вы уже совершаете — от пополнения запасов до ежемесячного платежа по автострахованию и многого другого.

Учить больше

Колея закрытая. Line-lock предназначен только для использования на рельсах. Его нельзя использовать на дорогах общего пользования. Для получения информации об использовании см. Руководство пользователя.

Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий.Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

Lockhart Tactical | Скидки для военных и полицейских со скидкой до 60%

Все системы измеряются от первого шипа до последнего, то есть полезной длины. В каждую систему MS входит намоточная катушка длиной 45 футов.150 фунтов тестового нейлонового шнура, 50 дополнительных шипов с защитными колпачками, воротники, кевларовая перчатка для замены шипов, видео и 5-летняя 100% гарантия на все компоненты, включая шипы.

Модель

МС-10

МС-12

MS16

МС-25

Развернутая длина

10 футов.

12 футов

16 футов

25 футов

Тип корпуса

Твердый полимер

Мягкий нейлон

Мягкий нейлон

Твердый полимер

Размеры в кейсе

19 дюймов x 14 дюймов x 5 дюймов

19 дюймов x7.25 дюймов (рулон)

19,5 «x8» (рулон)

31 «x20» x5,5 «

Транспортные габариты

21 дюйм x 15 дюймов x 5 3/8 дюйма

20 дюймов x8 дюймов x8 дюймов

20 дюймов x8,5 дюймов x8,5 дюймов

32 дюйма x 21 дюйм x 5,5 дюйма

Вес нетто

10 фунтов

10.25 фунтов

13 фунтов

24 фунта

Масса брутто

11 фунтов

13 фунтов

16 фунтов

30 фунтов

Количество шипов

100

120

160

250

Инструмент общественной безопасности: MagnumSpike! ™ TDD — единственная система на рынке, разработанная для более быстрого и безопасного спуска воздуха из всех шин, включая новые самоуплотняющиеся шины и шины, спущенные без спуска.Уменьшение времени погони повышает безопасность офицеров, спасает жизни и предотвращает материальный ущерб.

Безопасность, простота использования: Ключевой целью при разработке запатентованного MagnumSpike! ™ является безопасность и простота использования. Эта система, произведенная в США, очень проста в обращении и может быть развернута за секунды при любых погодных условиях или на дорожном покрытии. Это позволяет офицерам полностью контролировать ситуацию, не подвергая себя опасному движению. MagnumSpike! ™ имеет 100% -ный рекорд безопасности с первого дня!

Предсказуемые безопасные остановки: MagnumSpike! ™ — единственный шип TDD, разработанный для безопасного и быстрого завершения высокоскоростных преследований на предсказуемой короткой дистанции.Он возвращает офицерам контроль над чрезвычайно опасной ситуацией, предотвращая материальный ущерб и охраняя жизни сотрудников правоохранительных органов, невинных прохожих и пассажиров преследуемой машины.

Самая быстрая контролируемая безопасная остановка: Трехгранный шип MagnumSpike! ™ с защитой от удушения был разработан, чтобы завершить погоню за секунды. Это важно, поскольку 50 процентов всех столкновений при преследовании происходят в течение первых двух минут преследования, согласно отчету Национального центра правоохранительных и исправительных технологий.

NIJ Проверено: Современная портативная система с мгновенным развертыванием MagnumSpike! ™ — единственная система на рынке, которая постоянно останавливает автомобили, оснащенные новыми самоуплотняющимися шинами, и спущенные шины. Семь испытаний устройств для спуска воздуха из шин, проведенных Национальным институтом юстиции, показали, что MagnumSpike! ™ готов к использованию шинной технологии завтрашнего дня, останавливая все автомобили, оснащенные самозакрывающимися шинами и шинами, работающими без спуска.

Любая модель останавливает всех: Полностью собранная портативная система работает на 100 процентов при любых условиях и обстоятельствах.Каждый УДАР — это СТОП. Для более крупных автомобилей вам не нужна другая модель. Одна и та же система может останавливать все автомобили, от небольших субкомпактов до полуфабрикатов.

Погоня, политика запрета погони: Система выпуска воздуха из шин MagnumSpike! ™ может использоваться даже в крупных подразделениях с ограничительной политикой или запретом погони. Шип MagnumSpike! ™, используемый в сочетании с их мгновенной связью, дает офицерам уверенность в том, что они могут действовать быстро и безопасно, останавливая подозреваемых на своем пути, тем самым избегая потенциально опасной погони на высокой скорости.

Лучшее соотношение цены и качества: MagnumSpike! ™ — идеальное решение всех ваших проблем с погоней на высокой скорости. Это устройство намного превосходит все характеристики и по цене, которая существенно ниже, чем у любого другого устройства для удаления воздуха из шин, представленного на рынке. Это позволяет растянуть бюджет и оборудовать больше отрядов и патрульных машин. И наше послепродажное обслуживание невозможно превзойти.

Лучшая гарантия: Наша гарантия не содержит мелкого шрифта, никаких «если», «а» или «но». На все компоненты, включая шипы, дается гарантия сроком пять лет на время использования и их бесплатная замена.

Элемент MagnumSpike!
MS16
Упор Стингер
Развернутая длина 16 футов 15 футов (включая одну дополнительную секцию длиной 3 фута) 15,5 футов
Размеры в кейсе Рулон длиной 19 дюймов и диаметром 7,5 футов 3 «x 3» x 36 «(полка крышки багажника)

20.5 дюймов x 17,5 дюймов x 2,75 дюйма

Объем в кейсе 693 кубических дюйма / 0,40
кубических футов
1,026 кубических дюймов / 0,59 кубических футов

987 кубических дюймов / 0,57 кубических футов

Общий вес системы 12 фунтов. 8 фунтов.

12 фунтов.

Тип переноски Сверхпрочный чехол на молнии из баллистического нейлона Багажник на крышке багажника, передача не подлежит передаче

Жесткий пластиковый футляр

Материал основания / ножниц Запатентованный эластомерный нейлоновый сплав Сердечник из пенополистирола в пластиковой оболочке

Эластомерный нейлоновый сплав, zytel

Шипы:

Прецизионное литье

Роликовый штифт

Перо

(номер)
160 Шипы Magnum 180 булавок в 5 трехфутовых секциях, но, поскольку они обращены в три стороны, одновременно работает только 60 игл

110 перьев

(Размеры)
2.5 дюймов в длину с 3 острыми краями
1/2 дюйма у основания
Пиноль диаметром 2 дюйма, включая отдельный наконечник. Корпус пиноли представляет собой стальной роликовый штифт, внешний диаметр 0,19 дюйма, внутренний диаметр 0,11 дюйма.

Длина 1,75 дюйма, внешний диаметр 0,14 дюйма, внутренний диаметр 0,11 дюйма

(Материал)
Нержавеющий
металлический сплав
Сталь

Нержавеющая сталь

(Форма)
Спроектированная, 3-угольная
удлиненная пирамида
Трубчатое разрезное перо, на самом деле ролик с отдельными коническими наконечниками

Труба / обрезка трубы под острым углом

(засорение или засорение)
Запатентованная конструкция с защитой от засорения Не забивается Определенная вероятность засорения
(Возможность сдуть шины)
Сдует шины с общей толщиной
протектора и каркаса до 2-х.5 «
Должен сдуть шины, если общая толщина протектора и каркаса меньше 2 дюймов. Должен сдуть шины, если общая толщина протектора и каркаса меньше 1,75 дюйма.
(Способность останавливать превышение скорости транспортных средств со спущенными шинами)
Предназначен для больших утечек воздуха и предназначен для резки шин. Останавливает все шины, включая пробеги Расстояние между иглами, составляющее 3 дюйма, снижает вероятность закладки игл в критической зоне боковой стены проходных участков. Минимум в лучшем случае на шинах с пробегом
(направление) Все направления Двунаправленный Двунаправленный
Запасные шипы 50 шипов с 50 фиксаторами держателя, нержавеющая фурнитура и 50 защитных колпачков Не применимо 10 игл с компрессионными втулками, защитными наконечниками и специальным инструментом
Трос или шнур развертывания 45 футов.150 фунтов тестового нейлонового шнура на катушке с нажатием кнопки и быстрой перемоткой 80 футов полиэфирного шнура на открытой катушке 30 футов каната на открытой катушке
Монтаж / демонтаж Никаких инструментов для замены или замены шипов около Две или более палки уничтожаются при каждом ударе Требуется отвертка Philips
Возможность многократного использования Выдерживает многократные высокоскоростные удары Уничтожено при первом прохождении Способен выдерживать многократные удары с высокой скоростью
Возможность замены или замены шипов в полевых условиях Никаких инструментов для замены или замены шипов около Нет возможности замены шипов Требуется специальный инструмент для замены шипов

Испытательное видео с шинами Run-Flat показывает определенную остановку, когда MagnumSpike! ™
пробивает обе передние шины автомобиля во время высокоскоростной тестовой трассы
с использованием спущенных шин.

Устройства для удаления воздуха из шин в правоохранительных органах

Гордон Грэм
Категория: Правоохранительные органы

Гордон Грэм здесь с сегодняшним советом от Lexipol. А Today’s Tip относится к вашим устройствам безопасности и спуска воздуха из шин или TDD.

Предсказуемое можно предотвратить. Мы можем предсказать, что человек, пытающийся скрыться от полиции, свернет с дороги, чтобы не задеть полосы с шипами.

Называете ли вы их шипами, стопорными палками, шипами или любыми другими известными брендами, которые существуют, TDD теперь широко приняты и широко используются в правоохранительных органах.Все мы знаем, насколько смертоносными могут быть полицейские погони. Концепция TDD прекрасна в своей простоте. Остановите преследование, установив устройство для выпуска воздуха из шин преследуемой машины. Звучит так просто. Звучит так просто.

Мой хороший друг Дейл Стоктон из журнала Law Officer недавно указал мне, что было по крайней мере 27 смертей при исполнении служебных обязанностей, которые могут быть приписаны офицерам, заместителям, военнослужащим, развертывающим или восстанавливающим устройства для спуска воздуха из шин. Некоторые были поражены другими полицейскими подразделениями, преследовавшими их, а другие были сбиты преследовавшимся автомобилем.

При укладывании колосников необходимо отойти от проезжей части и выйти из опасной зоны. Предсказуемо можно предотвратить. Мы можем предсказать, что человек, пытающийся скрыться от полиции, свернет с дороги, чтобы не задеть полосы с шипами. Вы можете предотвратить попадание, когда они свернут с дороги, зайдя за баррикаду, и под баррикадой, я имею в виду опору, ограждение или что-то намного большее, чем полицейская машина.

При укладке шипов необходимо учитывать массу других факторов.У вас есть время развернуться, а затем добраться до безопасного места? Сможете ли вы точно оценить скорость и расстояние приближающейся машины? Проходили ли вы обучение использованию TDD в условиях повышенного стресса?

Не поймите меня неправильно. Я понимаю, что TDD может быть отличным инструментом, но помните, что никакие занятия не стоят вашей жизни.

Когда дело доходит до развертывания шипованной полосы, если есть сомнения, НЕ!

И это сегодняшний совет от Lexipol. Гордон Грэм завершает разговор.

SP90MM ​​Многосекционные гайки с шипами

Представленные изображения продукта предназначены только для иллюстрации и могут не являться точным представлением продукта.


Цвет: мятно-зеленый Неохром Чернить красный Полированный Бронза

Добавить набор колпачков на шток клапана с шипами? Никаких колпачков на шток клапана с шипами Колпачки штоков клапанов с шлифованными шипами + 15 долларов США Крышки штока клапана с синими шипами + 15 долларов США Крышки штока клапана с красными шипами + 15 долларов США Крышки штока клапана с зелеными шипами + 15 долларов США Фиолетовые колпачки на шток клапана с шипами + 15 долларов США Крышки штока клапана с белыми шипами + 15 долларов США Мятные колпачки на шток клапана с шипами + 15 долларов Крышки штока клапана Neo Chrome с шипами + 15 долларов США Крышки штока клапана с золотыми шипами + 15 долларов США Оранжевые колпачки на шток клапана с шипами + 15 долларов США Розовые колпачки на шток клапана с шипами + 15 долларов США Крышки штока клапана с черными шипами + 15 долларов США

Выберите год автомобиля2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819961995199419931992199119

9198819961995199419931992199119

9198819961995199419931992199119

919881987197219721972196219621962197219721972197219721972

Выберите марку автомобиля

Выберите модель автомобиля

Выбор отделки автомобиля

Привод автомобиля

Выбрать двигатель автомобиля Газ Дизель

Доставка в США 10 долларов США Доставка в Канаду, AK или HI 20 долларов США Международная доставка 25 долларов США Доставка в течение трех дней (только для США) 15

долларов США

Количество

Для заказа требуется JavaScript
Номер детали

SP90MM ​​

Детали

Обновите свой стиль.

Эти 3 гайки с шипами сделают вашу игру еще удобнее. Выбираете ли вы чистый полированный вид или агрессивный неохром, цвет найдется для каждого.

Размер: 90 мм Общая длина (выступ / корпус 60 мм с добавлением шипа 30 мм)

Доступные шагы резьбы: 12×1,25 | 12×1,5 | 14×1,5

Доступные цвета гайки с выступом для шипа: полированный, бронзовый, неохромный, красный и мятно-зеленый.

* Для правильной установки этих гаек с проушинами требуются отверстия для гаек 24,5 мм или шире на ободах

Комплект поставки

20 гаек с шипами


О нас
Fitment Industries — ваша ведущая компания по производству автомобильных колес и подвески.Находясь в Висконсине, мы отправляем товары энтузиастам со всего мира, которых объединяет общая страсть; машины. Вместе мы ведем революцию в сфере фурнитуры.

Доставка
Мы отправляем товары в 48 нижних штатов по заявленной цене. Учитывая размер и сложность доставки колес и шин, на нормальный процесс упаковки и отгрузки всегда уходит 2–3 недели. Мы можем отправить по всему миру за дополнительную плату.Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о тарифах на международную доставку, Fitment Industries не несет ответственности за какие-либо таможенные сборы, покупатель несет ответственность за все сборы и оформление документов сверх стандартных транспортных расходов. Просто выберите ссылку «Помощь при установке» в верхней части любого экрана.

Что ожидать при доставке:
1. Пожалуйста, проверьте каждую деталь ПЕРЕД подписанием каких-либо документов.
2. В случае повреждения обязательно сделайте полные пометки в документах перед подписанием.
3. Если повреждение обнаружено после подписания документов, сообщите нам об этом в течение 5 рабочих дней с момента получения заказа.

Гарантия
На все колеса и шины распространяется полная гарантия производителя. За дополнительной информацией обращайтесь. При возврате или отмене заказа в течение 24 часов с момента размещения заказа соответствующий производитель обычно взимает 20% комиссии за возврат товара. (Это включает колеса или шины, отправленные от производителя на наш склад для подготовки вашего заказа).Покупатель несет ответственность за обратную доставку в случае возврата без претензий по гарантии или проблем с дефектом / качеством. Колеса не подлежат возврату производителю после монтажа шин; шины не возвращались после того, как по ним проехали. Если у вас есть какие-либо проблемы с установкой, просто поделитесь этими проблемами по электронной почте, и наши специалисты будут работать с вами, чтобы подобрать идеальный вариант! SDWC несет прямую ответственность и управляет продажей колес и шин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергнуть вас Никель , который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе.