Почему те, кто ездят на шипованных шинах — дилетанты и аварийщики — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
znak obk.kz
Большинство российских водителей придерживаются мнения, что зимняя резина должна быть исключительно с шипами. На самом деле, это утверждение справедливо лишь для определенного набора дорожных условий. Гораздо чаще шипы, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд» больше вредят, нежели помогают.
Максим Строкер
Само-собой разумеющимся некоторые автовладельцы считают, что шипованная резина позволяет машине лучше держать дорогу. Но это бесспорно лишь при езде по льду замерзшего озера или плотно укатанному снегу. Когда он рыхлый и свежевыпавший — шипы бесполезны.
Точно также, как и на обледенелом или чистом асфальте, когда шипам просто не за что зацепиться на тонюсеньком слое покрывающего его льда. А уж на свободном от снега и льда покрытии, при резком торможении из-за наличия металлических шипов авто порой ведет себя, как корова на льду.
Между тем, у водителя, свято верящего в «магию шипов», возникает необоснованная уверенность, что шипованные колеса зимой его точно не подведут. Это порой провоцирует на более неосмотрительную езду, нежели позволяют дорожные условия. Результатом, как правило, становится ДТП.
Подобное развитие ситуации особенно характерно для городских условий и крупных федеральных трасс, где асфальт проезжей части практически всегда хорошо очищен — за исключением коротких периодов мощных снегопадов. Но даже в таких дорожных условиях, когда шипы на колесах, теоретически, должны проявлять себя наилучшим образом (лед и снежный накат под колесами), их присутствие может сослужить плохую службу.
glavshina-spb.ru
Разумеется, на гладком льду шипы сокращают тормозной путь. Но человек, управляющий машиной «на шипах», знает об этом и едет со скоростью заметно большей, нежели он позволил бы себе при движении там же, но «на липучках». Да, он контролирует окружающую обстановку и всегда готов остановиться, избежав столкновения.
Но дело в том, что он не один на дороге. Вокруг полно других машин, значительная часть которых обуты в резину без шипов.
Представим ситуацию: по укатанному снегу едут друг за другом две легковушки. Впереди — «на шипах», за ней — «на липучках». Первой по какой-то причине приходится применить экстренное торможение. Она штатно останавливается, цепляясь шипами за лед. Следующая за ней машина на нешипованных колесах также попытается оттормозиться. Однако ее тормозной путь наверняка окажется длиннее, чем у авто с шипованной резиной.
И завершится он в багажнике легковушки любителя шипов. Последний, конечно, не будет виновником этой аварии. Но если бы «шиполюб» в свое время склонился к «липучке», описанное ДТП не случилось. Ведь разумный водитель, оказавшись на льду на нешипованной резине, и скорость будет держать пониже, и начинать торможение станет сильно заранее — не надеясь на помощь шипов.
Таким образом отказ от шипов на зимней резине (особенно если ты эксплуатируешь машину преимущественно в городских условиях) способствует повышению безопасности дорожного движения.
- Автомобили
- Тест-драйв
SUV из КНР оказался неплохим «проходимцем»
52068
- Автомобили
- Тест-драйв
SUV из КНР оказался неплохим «проходимцем»
52068
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж
GISMETEO: Из-за чего с зимней резины чаще всего вылетают шипы? — Авто
GISMETEO: Из-за чего с зимней резины чаще всего вылетают шипы? — Авто | Новости погоды.Перейти на мобильную версию
- Авто
Неопытные автомобилисты не раз замечали, что зимняя резина зачастую теряет шипы. Специалисты издания «Новые автомобили» рассказали о пяти часто допускаемых ошибках, из-за которых срок службы шипованных покрышек сокращается.
На шипованной резине не стоит резко стартовать и буксовать на чистом асфальте. Начинать движение следует аккуратно и плавно.
© shutterstock.comПри передвижении на сухом асфальте многие автомобилисты вращают руль слишком интенсивно, вследствие чего шипы начинают активно выпадать. Во избежание подобного исхода эксперты рекомендуют крутить руль, только когда автомобиль находится в движении.
Если давление в колёсах слишком низкое или слишком высокое — шипы тоже могут вылетать из шин из-за неравномерно распределённой нагрузки в центре контакта покрышки с поверхностью.
© shutterstock.comНекачественная балансировка колеса может привести к тому же исходу: в такой ситуации колёса начинают «биться» при вращении, провоцируя увеличенную нагрузку на шипы, из-за чего срок их службы сокращается.
© shutterstock.comСогласно мнению специалистов, перегрев резины тоже может повлиять на ускоренный износ покрышек. Подобное может произойти при резком торможении или ускорении, а также при использовании шипованной резины при тёплой погоде.
Чтобы продлить срок эксплуатации зимних покрышек, следует соблюдать все вышеперечисленные правила.
Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»
Читайте также
С отечественного автомобильного рынка уходит Infiniti
Представители бренда Infiniti сообщили, что марка покидает рынок России.
Топ-5 самых проблемных АКПП в современных авто
В России наблюдается падение цен на подержанные автомобили
Одну из машин британской королевы пустят с молотка
Какие машины будут продаваться у автодилеров в России в 2023 году?
Российская логистическая компания начала пользоваться беспилотными грузовиками Evocargo
Компания JAC презентовала новый кроссовер JAC JS4 для российского рынка
В модельном ряду авто займет ступень выше устаревшей JS3.
Для чего нужны шипы колес грузовиков? (И они опасны?)
от AL Seezovic
13 акций
Последнее обновление 24 ноября 2021
Вы помните начальную гонку Chariot в Ben Hur? В гонке есть момент, когда камера приближается к колесу, и вы можете увидеть кучу кинжалов, торчащих из центральной точки колеса, когда оно приближается к колеснице нашего главного героя.
Это своего рода оружие, предназначенное для отрубания лодыжек пехотинцам во времена правления Римской империи.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Или, возможно, вы видели их в фильмах «Безумный Макс», где Мел Гибсон преодолевает препятствия через австралийскую пустыню на своем старом XB Ford Falcon.
Эти шипы сработали для него, но сработают ли они для вас? (Не пытайтесь повторить это дома, пожалуйста)
Теперь вы можете задаться вопросом: «Какое это имеет отношение к езде по дороге и шипам на колесах грузовиков?» Ну, вы, возможно, даже видели полуприцепы или большие дизельные грузовики, из которых торчит куча шипов. их гайки должны быть. Это так называемые «колесные шипы».
Содержание
Для чего нужны шипы колес?
Официально шипы для колес предназначены для предотвращения коррозии, ржавчины или загрязнения гаек. У них также есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они не подпускают других водителей, потому что другие водители думают, что шипы грузовиков очень опасны, как в фильмах.
Поэтому они скорее обходят стороной водителя грузовика. Прежде чем мы пойдем дальше, если вы ищете нормальные гайки, ознакомьтесь с этой статьей.
Похоже, что эти шипы произошли от удлиненных гаек, которые использовались на многих автомобилях на протяжении многих лет.
Это должно было позволить ударным инструментам и другим электроинструментам легко садиться на зажимную гайку для быстрой замены колеса во время гонки.
В конце концов, водители грузовиков переняли и изменили их внешний вид, так как они не нуждались в них для быстрой замены колес.
Еще одна распространенная теория исходит от гот/панк-сцены начала 1990-х. Люди просто хотели, чтобы шипы были на всем: на собачьих ошейниках, плечах, локтях, головах, коленях, ступнях и, как вы уже догадались, на гайках. Блин да брат.
Опасны ли шипы колес?
Колесные шипы не более опасны, чем быть сбитым грузовиком без колесных шипов. Если вас сбивает грузовик с шипами на колесах, вам следует беспокоиться о том, что грузовик столкнется с вами, а не обязательно о шипах на колесах.
Это не так, как будто вы находитесь в фильме «Безумный Макс» и можете просто косить сумасшедших пустошей, пытающихся преследовать вас на вашем Ford Falcon (мне нравится этот фильм).
Эти ножи, которые они носят на своих автомобилях в «Безумном Максе», скорее всего, будут спасенными лезвиями, приваренными к реальному стальному ободу автомобиля.
В любом случае, я не думаю, что было бы разумно иметь шипы на гайках для этой цели! Если вы находитесь в глуши и сражаетесь с людьми за нефть и ресурсы, вам вряд ли захочется, чтобы замена спустившей шины была сложнее, чем должна быть.
Все это может удивить большинство людей, но позвольте мне объяснить. В большинстве случаев шипы для колес изготавливаются из мягких сплавов или пластика, потому что, если дальнобойщик случайно ударит шипом о бордюр, он не захочет срезать гайки и заменить болты.
Он хочет, чтобы шипы на гайках были мягкими, чтобы они ломались в первую очередь, когда он/она случайно срежет этот угол слишком близко.
При этом ПОЖАЛУЙСТА, не проверяйте это. Если вы можете использовать свой здравый смысл, ваш приятель не будет ехать со скоростью 30 миль в час и ставить вашу голень на пути шипов его колес.
Ваша нога будет испорчена.
См. также: Как долго можно ездить на запасном колесе?
Существуют ли различные виды шипов для колес?
Так же, как существует множество различных типов гаек, существуют различные виды шипов для колес. Некоторые из них очень длинные и заостренные, другие сине-зеленые, третьи блестящие, третьи имеют матовую поверхность, но все они предназначены для того, чтобы выразить себя наилучшим образом!
У вас есть синие шипы в форме пуль, одни в форме замков, другие в форме сверл, а некоторые просто золотые стержни. Кроме того, поскольку они находятся так близко к центру вашего колеса, вам никогда не придется беспокоиться о балансировке колес. (Обычно. Один человек всегда доказывает мою неправоту.)
Только ли полуприцепы имеют шипованные колеса?
Нет. Любой автомобиль с гайками может иметь шипы. Они просто предназначены для того, чтобы быть крышками гаек, чтобы показать, как круто выглядит ваш автомобиль, или чтобы подсознательно предупредить других водителей, чтобы они держались подальше.
Они также напоминают другим водителям, чтобы они обращали внимание на то, куда они едут, вместо того, чтобы смотреть в свои телефоны, краситься, принимать лекарства или сушить волосы феном.
Кое-где на грузовиках можно увидеть колпаки с шипами, но они не более и не менее опасны, если честно. Это просто колпаки с прилепленными к ним шипами.
Связанные: Размеры кузова пикапа
Законны ли шипы колес?
Шипы колес не запрещены. Большинство шипов на колесах имеют длину не более четырех-пяти дюймов, и они не выходят за пределы вашего крыла, вашего ползунка, защитного кожуха или вашего бампера. Колесные шипы, как объяснялось выше, обычно изготавливаются из непрочного материала, который, скорее всего, просто сломается при аварии.
Однако закон гласит, что если из вашего автомобиля торчит что-то, что может причинить вред проходящему мимо человеку, это незаконно.
Итак, иди и возьми шипы для колес. Это заставит вашу машину выглядеть круче, это предупредит других водителей, чтобы они держались подальше, потому что вы можете легко «Бен-Гур» их, и они дешевы..jpg.d3a1fb7b9c3ade06f6a72c7caa5e9e58.jpg)
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Действительно ли опасны шипы грузовых шин?
Сколько раз вы ехали по шоссе, когда рядом с вами останавливался полуприцеп, и вдруг вы смотрели прямо на гигантские вращающиеся шипы на боках его шин? Хотя не у каждой большой буровой установки есть такие шипы на шинах, у многих они есть, так что вы, вероятно, были в этой неудобной ситуации. Стоит ли вам беспокоиться о том, что эти шипы от шин находятся так близко к вам? Опасны ли шипы от грузовых шин?
Шипы от шин: не так опасны, как кажутся
Нет, шипы от грузовых шин на самом деле не так уж опасны. Они могут выглядеть устрашающе и готовы проколоть бок вашей машины, но правда в том, что они, вероятно, не способны сделать с вашей машиной ничего, кроме неприятной царапины. Шипы грузовых шин обычно изготавливаются из слабых алюминиевых сплавов или даже пластика. В случае, если шипованная грузовая шина заденет ваш автомобиль, шипы, скорее всего, оторвутся или сомнутся, прежде чем причинят значительный вред вашему автомобилю или вам.
Почему у грузовика шипы на колесах?
Есть три основные причины, по которым дальнобойщики устанавливают шипы на свои большие грузовики:- Защита: Большинство шипов на шинах представляют собой колпачки на гайках. Снимите шип, и там вы найдете одну из многих гаек шины. Шипы предназначены для защиты зажимной гайки от нормального износа и повреждений, вызванных атмосферными воздействиями, таких как ржавчина от сильного дождя. Конструкция с шипами также помогает отводить влагу во время вращения колеса.
- Предупреждение: Шипы грузовых шин заметны сразу, и это сделано намеренно. Когда автомобилист подбирается слишком близко к коммерческому грузовику, шипы действуют как четкий предупреждающий знак. Естественным инстинктом водителя будет не приближаться к шипам, даже если они безвредны. Важно не переусердствовать и не свернуть на другую полосу движения, чтобы избежать пиков.
- Внешний вид: Наконец, шипы на грузовых шинах выглядят круто.


