13Мар

Шиповка колес: Цена ошиповки зимних шин в СПБ

Можно ли комбинировать «шиповки» и «липучки» на одной машине? | ГИБДД | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

728

Категория:  ПДД и ГИБДД

Правила дорожного движения допускают использование шин с различным рисунком протектора на одном автомобиле, если они будут размещены на разных осях. Главное, чтобы колеса шли парами и создавали одинаковую силу торможения справа и слева. Применим ли этот принцип для зимних колес разных типов и конструкций, таких как фрикционные шины («липучки») и шипованные колеса («шиповки»)?

Летом можно

Эксплуатация шин регламентируется двумя базовыми документами. Это «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», который является приложением к ПДД и напрямую связан с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ). Второй документ — Технический регламент Таможенного союза, где подробно закреплены правила эксплуатации автомобильного транспорта.

Пункт 5.5 ПДД определяет, что запрещается эксплуатировать машину, «если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора».

Если руководствоваться этими установками, то разные колеса можно использовать на автомобиле, но только при условии, что они будут идти парами и устанавливаться на разных осях. Тем самым будет сохраняться стабильность торможения справа и слева, благодаря чему сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля. Если пренебрегать этим правилом, то автомобиль во время разгонов и торможений начнет уводить в сторону и его управляемость нарушится. Кроме того, разница в рисунке протектора справа и слева будет влиять на износ колес.

Зимой нельзя

Между тем размещение различных летних шин на разных осях не слишком вредит управляемости машины. Их сцепные свойства различаются не настолько сильно, чтобы спровоцировать занос задней оси. Однако в зимнее время все меняется, и руководствоваться летними правилами оснащения транспортного средства уже нельзя. Более того, пункт 5.5 ПДД содержит такую строчку: «Эксплуатация ТС запрещена, если на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины». То есть зимой использовать «шиповки» и «липучки» нельзя даже на разных осях.

У этого есть своя причина. Дело в том, что фрикционные колеса, не имеющие шипов, на льду и плотном снежном накате значительно отличаются по поведению от «шиповок». При незначительной увлажненности льда их сцепные свойства стремятся к нулю, в то время как «шиповки» продолжают хорошо держать дорогу.

Представим ситуацию, когда на передней оси машины водитель установил «шиповки», а сзади «липучки», то есть фрикционные шины, у которых основную нагрузку держит мягкий резиновый протектор.

«Шиповки» спереди на ведущих колесах прекрасно разгоняют и замедляют автомобиль и помогают быстрым перестроениям. Задняя ось, оснащенная фрикционными колесами, при этих маневрах выполняет вспомогательную роль и лишь стабилизирует машину. В итоге у водителя создается ложное представление о надежном поведении машины на льду. А эти заблуждения оказываются опасными при прохождении поворотов.

В поворотах задняя ось начинает испытывать заметную перегрузку, бороться с которой может только протектор. На сухом асфальте протектор «липучек» отлично держится за покрытие, но появись на дороге участок увлажненного гололеда, как задняя ось срывается в занос, в то время как передние ведущие колеса продолжают цепляться за лед и тащат машину вперед. В этих условиях проскальзывания задних шин могут спровоцировать аварию.

Поэтому комбинирование «шиповок» и «липучек» запрещено. Однако ПДД и технический регламент не запрещают устанавливать на одну ось однотипные «шиповки» разных производителей. Главное, чтобы их размерность совпадала, а тип колеса был одобрен производителем автомобиля.

Можно ли ставить вместе старые и новые «шиповки»?

Однако чего нельзя делать категорически, так это комбинировать старые «шиповки» с новыми. Законом это не запрещено, но здравый смысл водителя должен предостеречь от подобных действий. Уже после четырех сезонов «шиповки» теряют до половины шипов и их поведение на льду резко ухудшается, потому как периодически в пятне контакта работают два или три металлических зуба при норме в восемь. «Шиповки» без шипов превращаются в обычные фрикционные покрышки, да еще и с изношенной, растрескавшейся и потерявшей эластичность резиной.

Таким образом, при смене старой зимней резины необходимо купить сразу целый комплект зимних колес. В этом случае поведение автомобиля на скользких покрытиях будет предсказуемым.

шипованная резинатехнический регламент ТСшины-липучкиПДД

Следующий материал

Новости СМИ2

Автосервис Автосервис Аврора.

Бесплатная замена масла, шиповка колес
  • Ваш город: Вольск-18

    Регион, город, населенный пункт

0 отзывов

Аврора это лучший автосервис и автомойка в городе Балаково. Мы оказываем полный перечень услуг населению и юридическим лицам по обслуживанию легкового автотранспорта. Мы гордимся тем что мы делаем. Каждый сотрудник нашего автосервиса два раза в год посещает семинары и курсы повышения квалификации. Наша автомойка не имеет аналогов в городе Балаково. Автосервис Аврора это гарантия качества на протяжении 17 лет.

Банкомат в сервисе/рядом

Кофе/буфет

Зона ожидания

Оплата картой

Бесплатный Wi-Fi

Обслуживаемые марки

Acura , Daihatsu , Datsun , Honda , Infiniti , Isuzu , Lexus , Mazda , Mitsubishi , Mitsuoka , Nissan , Subaru , Suzuki , Toyota , Asia , Daewoo , Genesis , Hyundai , Kia , Samsung , Ssang Yong , Brilliance , BYD , Byvin , Changan , ChangFeng , Chery , Dadi , DongFeng , E-Car , FAW , Foton , Fuqi , Geely , Gonow , Great Wall , Hafei , Haima , Haval , Hawtai , Huanghai , JAC , Jinbei , JMC , Landwind , Liebao , Lifan , Qoros , Shanghai Maple , Shuanghuan , Soueast , Tianma , Tianye , Xinkai , Zotye , ZX , Bilenkin , Derways , Doninvest , ВАЗ , Marussia , Ravon , Vortex , Автокам , ГАЗ , ЗАЗ , ЗИЛ , ЗиС , IG , Канонир , Комбат , ЛуАЗ , Москвич , СМЗ , ТагАЗ , УАЗ , Ё-Мобиль , Audi , BMW , Brabus , Cadillac , Chevrolet , Chrysler , Citroen , Dacia , Dodge , Fiat , Ford , GMC , Jaguar , Jeep , Koenigsegg , Land Rover , Mercedes-Benz , MINI , Opel , Peugeot , Porsche , Renault , Saab , SEAT , Skoda , Volkswagen , Volvo , Buick , Aro , W Motors , Adler , Alpina , Tramontana , Wanderer , Wartburg , AM General , AMC , Callaway , Geo , Oldsmobile , Vector , Scion , AC , Alfa Romeo , Alpine , Ariel , Aston Martin , Austin , Autobianchi , Bajaj , Baltijas Dzips , Batmobile , Beijing , Bentley , Bertone , Bitter , Borgward , Bristol , Bufori , Bugatti , Carbodies , Caterham , Cizeta , Coggiola , Daimler , DE Tomaso , Delage , Delorean , Desoto , Donkervoort , DS , Eagle , Eagle Cars , Excalibur , Ferrari , Fisker , FSO , Gordon , Hanomag , Hindustan , Hispano_Suiza , Holden , Hudson , Hummer , Innocenti , Invicta , Iran Khodro , Isdera , Jensen , KTM , Lamborghini , Lancia , Lincoln , Lotus , LTI , Luxgen , Mahindra , Marcos , Marlin , Maruti , Maserati , Maybach , McLaren , Mega , Mercury , Metrocab , MG , Minelli , Morgan , Morris , Noble , Osca , Packard , Pagani , Panoz , Perodua , PGO , Piaggio , Plymouth , Pontiac , Premier , Proton , Puch , Puma , Qvale , Reliant , Renaissance Cars , Rezvani , Rimac , Rolls Royce , Ronart , Rover , Saleen , Santana , Saturn , Smart , Spectre , Spyker , Steyr , Talbot , TATA , Tatra , Tazzari , Tesla , Think , Tofas , Trabant , Triumph , TVR , Ultima , Vauxhall , Venturi , Westfield , Wiesmann , Willis , Zastava , Zenos , Zenvo , Zibar , Horch , GP , Microcar , Ecomotors , Bronto , Exclusive

Вид работ

Ремонт АКПП Ремонт двигателя Ремонт МКПП Ремонт трансмиссии Техническое обслуживание Ремонт электрики Ремонт кондиционера Ремонт тормозной системы Ремонт выхлопной системы Диагностика Мойка и уход за авто Ремонт ходовой части Замена масел Замена топливного фильтра Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Регулировка света фар Техническое обслуживание Замена тормозных дисков и колодок Замена тормозной жидкости Диагностика подвески Диагностика перед покупкой Комплексная мойка Мойка кузова Развал-схождение Тюнинг и допоборудование Шиномонтаж Ремонт стартеров Ремонт генераторов Заправка кондиционеров Установка парктроников и камер обзора Ремонт глушителей Диагностика перед поездкой Компьютерная диагностика Полировка кузова Автомойка Ручная мойка кузова Химчистка салона Замена масляного фильтра Замена свечей Ремонт электропроводки Ремонт салонных отопителей Ремонт ГБЦ Чистка двигателя Промывка инжектора Ремонт инжектора Ремонт топливной системы Чистка форсунок Ремонт бензиновых двигателей Замена привода ГРМ Ремонт системы охлаждения двигателя Замена катализаторов Ремонт карданного вала Замена сцепления Ремонт раздаток Ремонт РКПП Диагностика двигателя Диагностика тормозной системы Диагностика КПП Диагностика электрики Мойка колес Замена амортизаторов Ремонт рулевых реек Ремонт подвески Вулканизация Перебортировка 4-х колес Балансировка Хранение шин Сезонная смена колес Бесконтактная мойка кузова Технический осмотр Ремонт дисков Ремонт кондиционеров Нанесение защитного воска Мойка двигателя Чернение резины Ремонт ЭБУ Мойка грузовиков Мойка днища

Отзывы

0 отзывов


Оставить отзыв

Для чего нужны шипы на полуколесах?

АДВОКАТЫ ПО ТРАВМАМ МИССИССИПИ

ЛИТИГАТОРЫ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ, КАК РЕШАТЬ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.

Бесплатная консультация

Опубликовано 29 декабря 2021 г. в 9:14 в ДТП с участием грузовиков.

Почему у некоторых полуприцепов шипы на колесах? Возможно, вы видели их раньше: вы едете по шоссе, посмотрите налево или направо и заметите, что у 18-колесного автомобиля рядом с вами есть группа блестящих металлических шипов, прикрепленных к колесу.

То, что вы видите, обычно называют шипами колес, но на самом деле это шипованные колпачки гаек. Эти привлекающие внимание металлические шипы, без сомнения, могут быть пугающими. Но опасны ли они? Давайте посмотрим, что на самом деле представляют собой шипы на колесах, что они делают и опасны ли они для пассажиров других транспортных средств на дороге.

Что такое шипы колес и насколько они опасны?

Когда вы проезжаете мимо автомобиля, в 30 раз превышающего вес вашего собственного автомобиля на шоссе, и обнаруживаете, что у этого автомобиля также есть угрожающие металлические шипы, торчащие из его шин, не будет чем-то из ряда вон выходящим, если вы немного понервничаете. . Несмотря на угрожающий вид, колеса с шипами почти не представляют опасности для других автомобилей на дороге. Их длины всего в несколько дюймов редко бывает достаточно, чтобы соприкоснуться с другим транспортным средством. А если грузовик подойдет слишком близко и соприкоснется с автомобилем рядом с ним, слабый материал (часто алюминий, а иногда даже пластик), используемый для изготовления шипов колес, быстро раскрошится от силы удара. В лучшем случае ваш автомобиль может получить несколько царапин.

Но для чего нужны колпачки для гаек с шипами? Почему некоторые водители грузовиков ставят шипы на колеса своих полуприцепов? Есть несколько теорий о том, почему некоторые водители грузовиков предпочитают крышки с шипами на гайках более традиционным закругленным или плоским крышкам.

Крышки для колесных гаек необходимы для защиты колесных болтов от воздействия влаги, грязи, дорожного мусора, масла, пыли, а также ударов и царапин, возникающих в результате использования, которые могут вызвать ржавчину или повреждение. Со временем люди стали более творчески подходить к типам крышек гаек, которые они устанавливали на все типы транспортных средств, а не только на тягачи с прицепами. Глянцевая гайка с шипами часто ассоциировалась с транспортными средствами, которые должны были выглядеть более устрашающе, такими как маслкары или большие грузовики. Фактор «крутости» может играть роль в их использовании на 18-колесных транспортных средствах — в дополнение к предупреждению, он заставляет других водителей держаться подальше от этих более крупных транспортных средств. Также считается, что форма с шипами может легче смахивать грязь и пыль, чтобы предотвратить накопление.

В общем, шипы на полуколесах можно использовать для:

  • Поощрения других водителей, чтобы дать грузовику больше места и избежать слепых зон
  • Защита колесных болтов от повреждения или коррозии
  • Обеспечивает лучшую защиту от льда, грязи, сажи и накопления пыли
  • Придать полуприцепу более «крутой» внешний вид

Использование колпачков для гаек с шипами на тягаче с прицепом не является незаконным. Если транспортная компания, в которой они работают, не запрещает использование шипов, водители полуприцепов могут сделать выбор в пользу шипов на своих колесах — будь то по причинам, связанным с полезностью или внешним видом. Однако существуют важные правила техники безопасности, которым должны следовать все владельцы и операторы крупных буровых установок, чтобы обеспечить максимально безопасное использование колес и шин. Нарушение любого из законодательных требований представляет серьезную угрозу безопасности грузоперевозок. Давайте рассмотрим несколько федеральных правил, которые водители грузовиков обязаны соблюдать.

Каковы требования к колесам и шинам для полуприцепов?

Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) издает правила для коммерческих грузовиков и водителей в Соединенных Штатах. Крайне важно, чтобы владельцы и операторы тягачей с прицепом соблюдали все правила FMCSA в отношении шин и колес. Выход из строя шины или колеса является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий среди несчастных случаев, вызванных другими факторами, помимо ошибок водителя.

Правила использования шин для водителей грузовых автомобилей включают:

  • Запрещается движение грузовика с протекающими или спущенными шинами.
  • Ни одна шина не должна иметь основной слой или брекерный материал, выступающие сквозь протектор или боковину.
  • Ни одна шина не может иметь расслоение протектора или боковины.
  • Все шины должны соответствовать стандартам накачки шин для автомобиля.
  • Все шины должны соответствовать требованиям к глубине рисунка канавок протектора автомобиля.
  • Ни одна шина не может иметь вес, превышающий предел, установленный производителем или FMCSA.

В правилах FMCSA для колес указано, что:

  • Колеса и ободья нельзя эксплуатировать, если они треснуты или сломаны.
  • Отверстия под шпильки или болты на колесе должны быть стандартной формы и размера (не «круглые»).
  • Гайки или болты не должны отсутствовать или быть ослабленными.

При нарушении любого из этих федеральных правил существует серьезный риск механической поломки, которая может привести к аварии тягача с прицепом. Когда в дороге выходит из строя колесо или шина, может возникнуть ряд серьезных проблем, ставящих под угрозу жизнь водителя грузовика, а также других людей, находящихся поблизости. Проблема с колесом или шиной может быть результатом неправильного технического обслуживания, недостаточного или чрезмерного накачивания, дефектного производства, отсутствия надлежащей политики транспортной компании, перегрузки или других форм небрежности. Неисправность полуколеса или шины может привести к следующим видам аварий:

  • Прорыв шины
  • Потеря управления транспортным средством
  • Авария со складным ножом
  • Авария с опрокидыванием
  • Недобросовестная или переопределяющая авария

Как юристы по ДТП борются за безопасность дорожного движения

Каждый год в США на дорогах и автомагистралях происходят сотни тысяч аварий с участием больших грузовиков. В 2019 году полиция сообщила о примерно 510 000 аварий с участием больших грузовиков. В нашем штате Миссисипи слишком много травм и смертей в результате полувовлеченных столкновений. Большинство этих несчастных случаев можно предотвратить. Благодаря практике закона о дорожно-транспортных происшествиях мы можем привлечь внимание к некоторым из наиболее важных вопросов безопасности, затрагивающих водителей в нашем штате и стране.

Мы считаем, что чем безопаснее дальнобойщики, тем безопаснее дороги. В Pittman, Roberts & Welsh, PLLC мы боремся за то, чтобы привлечь к ответственности небрежные транспортные компании, владельцев, производителей и операторов за любую небрежность, которая подвергает опасности человеческие жизни. Если вы попали в аварию с тягачом, обращайтесь с вопросами в нашу юридическую фирму. Опытный юрист по ДТП из нашей команды адвокатов будет рад обсудить юридические варианты, доступные вам и вашей семье после аварии.

Бесплатные консультации

601-948-6200

Позвоните нам или заполните форму ниже, чтобы рассказать нам о своем потенциальном деле, и адвокат по травмам свяжется с вами как можно быстрее.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Почему у колес грузовиков есть шипы? Разве они не опасны? – Engineerine

от Ahmad Ghayad

Как часто вы видели, как рядом с вами на шоссе проезжает полуприцеп только для того, чтобы его приветствовали массивные вращающиеся шипы на боковых сторонах его шин? Несмотря на то, что не все большие грузовики имеют такие шипы на шинах, они есть у многих из них.

Эти детали с острыми краями известны как «колесные шипы», и они очень распространены в грузовиках, но их также можно использовать с другими транспортными средствами.

Почему водители грузовиков используют шипы для колес? И опасны ли они?

Для чего используются шипы колес?

Источник: Rafi Law Group

Колесные шипы используются в основном по трем причинам:

1- Защита гаек:

Источник: Автомобиль из Японии

Когда речь идет о безопасности вождения грузовика, вы, возможно, не задумывались о важности соблюдения гайки крепления колес к полуприцепу на месте. Многие водители грузовиков устанавливают шипы в качестве своего рода покрытия для защиты гаек от повреждений, вызванных дорожным мусором и коррозией.

Эти зажимные гайки могут сорваться и подвергнуть риску конструкцию колес, если они не будут должным образом защищены.

2- Предупреждение водителей:

Источник: Barbara Ann Spengler через cc/Flickr

Какой смысл использовать шипы? Разве нельзя просто прикрыть гайки крепления колеса обычным чехлом? Определенно! Тем не менее, удлиненная форма шипа играет роль. Большинство аварий с грузовиками происходит из-за того, что другие автомобили проезжают рядом с грузовиком с небольшим пространством между двумя автомобилями.

Для многих дальнобойщиков шип является эффективным предупредительным знаком, побуждающим других водителей держаться от грузовика на безопасном расстоянии. Сами шипы изготовлены из пластика или тонкого металла, которые ломаются при соприкосновении с другим транспортным средством.

Полученный звук может послужить предупреждающим сигналом для других водителей о том, что они приближаются к грузовику слишком близко. Это дает им время изменить свое положение до того, как произойдет авария.

3- Дизайн и стиль:

Источник: dronefest

Вы обнаружите множество вариантов дизайна шипованных колес для грузовиков, если наберете «шипованные колеса для грузовиков» в Google Картинках. Если вы все еще задаетесь вопросом, почему вместо другого дизайна используются шипы, я должен спросить вас об этом: почему бы и нет? Помимо очевидных функциональных преимуществ, разве не обязательно, чтобы эти шипы хорошо выглядели?

Водители грузовиков проводят в дороге до 14 часов в день. Автомобиль служит как личным рабочим местом, так и временным местом жительства для водителя. В чем разница между водителем грузовика и офисным работником, который хочет украсить свой автомобиль?

Типы колесных шипов

Существует несколько типов колесных шипов, так же как и различных типов зажимных гаек. Одни длинные и острые, другие синие и зеленые. Одни глянцевые, другие матовые, но все они созданы для того, чтобы вы могли выразить себя по максимуму!

Источник: raneystruckparts

Существуют синие шипы в форме пули, шипы в форме замка, шипы в форме сверла и золотые шипы в форме стержня. Независимо от формы, все они используются для одной и той же цели, и все эти разные формы служат только для украшения.

Колесные шипы предназначены только для грузовиков?

Нет. Шипы можно устанавливать на любой автомобиль с помощью гаек. Они просто накладки на гайки, чтобы показать, как потрясающе выглядит ваш автомобиль, или молча предупредить других водителей, чтобы они держались подальше.

Они также призывают других водителей сосредоточиться на своем окружении, а не смотреть в свои телефоны, наносить косметику, принимать лекарства или просто не сосредотачиваться на дороге.

Опасны ли шипы колес?

Колесные шипы не более опасны, чем столкновение с грузовиком без колесных шипов. Вас должно беспокоить само транспортное средство, а не шипы на колесах, если вас сбил грузовик с шипами.

Источник: Kqaci3/reddit

Большинство людей этому удивятся, но я попытаюсь объяснить. В большинстве случаев шипы для колес изготавливаются из мягкого пластика или сплавов, чтобы не срезать гайки с колес дальнобойщика при ударе об автомобиль.