7Июл

Шины разных производителей на разных осях: Что будет, если поставить разную резину на авто

Все, что вам нужно знать о зимней резине

Данная статья даст понимание и поможет в выборе нужной резины дав ответы на вопросы:

  • Какие зимние шины выбрать?
  • В чем отличия зимней и летней резины?
  • Нужны ли зимние шины для внедорожников?
  • Какую резину называют всесезонной?
  • Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
  • Обязательно ли шины на разных осях должны быть одинаковыми?
  • Как рисунок протектора влияет на качество езды?
  • Насколько сильно влияние протектора на характеристики зимней резины?
  • Какие бывают разновидности протекторов?

1Какие зимние шины выбрать?

Этот вопрос мучает многих автолюбителей, особенно начинающих. Но ясно, что каждый решает его по-своему: доверяется разного рода рекламе или некомпетентным в основной массе продавцам, читает отзывы реальных владельцев на форумах или «независимые» тесты от крупных интернет-издательств и печатных средств массовой информации, просто идет и покупает самую дешевую или самую дорогую резину.

К сожалению, всегда было немного людей, готовых самостоятельно разобраться в вопросе покупки новой резины и, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации сделать выверенный выбор «под себя». Также очень жаль, что неадекватная интерпретация технических характеристик или бессознательный выбор зимних моделей часто становятся чуть ли не основной причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Еще нужно помнить, что правильное хранение шин является залогом сохранения их заводских свойств и адекватного поведения на проезжей части. Особенно это актуально в зимний период, когда дорожное покрытие отнюдь не помогает безопасному вождению.

Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию, является недооценка автолюбителями влияния шин на безопасное вождение. Много значат также отзывы «опытных» водителей, раздающих бесценные советы направо и налево. Да еще и реклама подливает масла в огонь, – расхваливая продукцию фирм, выпускающих покрышки.

Важно знать, что абсолютно универсальной резины не бывает – это прописная истина, которую должны понимать все автолюбители. Каждый вид предназначается для использования в четко ограниченных заводом-изготовителем дорожных условиях, а не только при определенной температуре воздуха за окном. Нельзя забывать об этом, выбирая новый комплект резины.

Также помните, что чем выше будет «универсальность» выбранных шин, тем хуже они будут вести себя на разном дорожном покрытии. Технологии, конечно, развиваются, но еще не изобрели автошины, которые бы одинаково хорошо показывали себя и на сухом асфальте, и на гололеде.

Еще не забывайте, что ни одна разновидность зимней резины в холодное время даже при максимально благоприятных условиях дорожного полотна не способна обеспечить безопасный «летний» стиль вождения. Нужно свыкнуться с мыслью о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна увеличиться в два раза, а средняя скорость снизиться минимум на 20%. Кроме этого, зимой лучше забыть о «метании» из ряда в ряд в долго тянущихся пробках, несмотря на увеличенные по сравнению с летом расстояния между автомобилями.

2В чем отличия зимней и летней резины?

Довольно широко распространено мнение, что зимняя и летняя резина отличаются только рисунком протектора. Да, это одно из бросающихся в глаза основных различий, но оно не самое важное.

Если вы пробовали пользоваться резиновым ластиком для вытирания на морозе, то знаете, что происходит, когда он основательно промерзает. Его можно сломать в прямом смысле слова, не прикладывая к этому особенных усилий. Замерзшая резина, из которой он сделан, не сгибается, а ломается под небольшим усилием пальцев. Но если не ломать офисную принадлежность, а перенести в теплое помещение и отогреть, то ластик снова восстановит все свои прежние способности. Это происходит вследствие изменения свойств материала под воздействием низких температур.

Именно по этой причине производители покрышек под разные температурные режимы разрабатывают разные химические составы резины, таким образом происходит «заточка» конкретной модели шины под эксплуатацию при конкретных температурах.

Диапазон оптимальных температур использования очень сложно найти в свободном доступе, но стандартными можно считать такие показатели:

Зимнюю резину лучше использовать при температурах ниже +5 градусов по Цельсию. Выше этой отметки она буквально плавится и перестает выполнять свои основные функции, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.

Летняя резина имеет свойство твердеть при температуре от +2 до 0 и ниже. Это увеличивает риск неконтролируемого заноса даже в относительно сухом участке дороги. При этом не исключен разрыв колеса при случайно полученном небольшом проколе.

Всесезонная резина лучше всего показывает свои характеристики в диапазоне температур от -5 до +10 градусов по Цельсию.

3Нужны ли зимние шины для внедорожников?

Конечно, как и всем. Огромное заблуждение думать, что на джипе зимой ездить безопаснее, чем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле. Это не так.

Новоиспеченным владельцам внедорожников с полным приводом нужно запомнить следующие прописные истины:

  • 1

    Внедорожник со всеми ведущими колесами может рвануть с места быстрее моноприводного авто, но тормозят они практически одинаково.

  • 2

    Автомобиль с увеличенным клиренсом (дорожным просветом) намного менее устойчив на скользкой дороге, чем, например, седан. Это связано с более слабо развитой аэродинамикой из-за больших размеров и повышенной склонностью к кренам.

  • 3

    Все внедорожники разрабатываются для эксплуатации на бездорожье, но не для поездок только по снегу и гололеду.

  • 4

    Чем тяжелее автомобиль, тем больше на него влияет сила инерции. Независимо от типа привода и установленной резины тормозной путь разных по весу автомобилей будет существенно отличаться. Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит.

  • 5

    Единственным преимуществом автомобилей с полным приводом в зимний период можно считать повышенную проходимость по неубранному рыхлому снегу. При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.

Как видно из выше написанного, зимняя резина для полноприводных автомобилей еще более важна, чем для остальных обычных машин, поэтому джип – авто повышенного риска при движении зимой.

Также нужно отметить, что внешнее сходство протектора летней резины для автомобилей с полным приводом и зимней резины часто приводит к заблуждениям владельцев внедорожников. Они могут подумать, что их шины являются всесезонными и пригодными для эксплуатации в любое время года. Но это заблуждение становится очевидным только тогда, когда они при понижении температуры до нуля градусов твердеют и начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе.

4Какую резину называют всесезонной?

Всесезонными можно считать шины, которые предназначаются для эксплуатации при близких к нулю температурах – как плюсовых, так и минусовых. По большому счету, производители таких шин изготовляют их для развитых стран с умеренными погодными условиями, а также качественным дорожным покрытием.

Химический состав и рисунок протектора всесезонной резины абсолютно не подходит ни для жары, ни для сильного мороза. Все ее преимущества – это немного лучшее сцепление с дорогой при наличии на ней снега или грязи. Но производители при разработке такой резины ориентировались на условия городских улиц, которые регулярно чистятся от грязи и снега. Поэтому если вы знаете, что дорожное покрытие вашей местности в основном соответствует этим критериям и не стеснены средствами – можете установить всесезонные шины на несколько недель ранней весной и поздней осенью. Больше ни в какое время года использование этих шин недопустимо, по крайней мере – в большинстве регионов бывшего СНГ.

Можно не рассчитывать, что вам удастся одинаково безопасно ездить на установленной всесезонной резине круглый год. Так что рассматривать всесезонные шины надо больше как демисезонные, по аналогии с обувью, например.

5Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

К сожалению, многие автолюбители в качестве основного предназначения зимних шин видят возможность уверенного старта и торможения на заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии. Поэтому большинство считает, что зимние шины уместно применять только на ведущих колесах.

Более продвинутые водители со стажем знают, что торможение любого авто начинается с передних колес, которые выполняют порядка 70% работы для остановки транспортного средства после нажатия педали тормоза. В связи с этим они допускают, что оптимальным вариантом может быть установка зимнего комплекта шин на все колеса заднеприводного авто и на передние колеса переднеприводных машин.

Но это совершенно неправильно. Зимняя резина выполняет гораздо больше функций, чем остановка на светофоре или начало движения из сугроба снега. Необходимо понимать, что на скользком дорожном покрытии сцепление ухудшается во всех случаях, независимо от типа установленных шин. Поэтому, например, чтобы снизить воздействие центробежной силы на поворотах при идеальном покрытии одного веса автомобиля будет недостаточно.

Таким образом становится ясно, что экономные владельцы авто с передним приводом, не меняющие летние шины на задней оси, подвергаются риску получения неконтролируемого заноса в самых простых дорожных условиях и небольшой скорости. И еще помните, что вывести авто с передним приводом из заноса гораздо сложнее (а иногда и невозможно), чем машину с задним приводом.

Так сколько же нужно зимних шин? Пять. Именно такое количество сможет гарантировать безопасность движения при проколе, когда нужно будет ставить запаску. Ведь на плохой дороге в зимнее время занос – дело нескольких метров. Так стоит ли рисковать, не зная наперед, на какой оси нужно будет ставить запасное колесо и как далеко находится ближайший шиномонтаж.

6Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

В правилах дорожного движения требуется, чтобы шины на одной оси были одинаковыми, при этом о сезонности и типе привода речи не идет. Если автомобиль моноприводный, это правило в большинстве случаев можно применять. Но надо помнить, что разная резина (рисунок и состояние протектора) будет иметь разные характеристики при торможении. Этот факт обязательно повлияет на распределение тормозных усилий при торможении (особенно экстренном), реальные цифры будут отличаться от значений, установленных заводом-изготовителем. Каким образом это будет отражаться на безопасности? Если базовые характеристики и изношенность покрышек одинаковая, то практически никак, но если это не так, то вероятность заноса однозначно повышается.

С полноприводными авто все еще более сложно. На них все шины надо ставить одинаковые. Это касается и рисунка протектора, и его износа. Нужно не забывать, что в автомобилях с полным приводом все колеса работают постоянно и активно, а не только когда машина проходит поворот или тормозит. Поэтому на скользком дорожном покрытии нарушенный баланс тяговых усилий на разных колесах часто способен стать причиной заноса в довольно простой ситуации.

7Как рисунок протектора влияет на качество езды?

Многие производители выпускают несколько вариантов (иногда более десятка) зимних шин одного размера. Они отличаются в первую очередь рисунком протектора. Но далеко не факт, что выбрав определенную модель, она подойдет для использования в вашем регионе или для ваших индивидуальных особенностей эксплуатации.

Нужно понимать, что идеально подходящей именно вам зимней резины вы не найдете, а поэтому в любом случае придется пойти на компромисс. Поэтому становится ясно, что осознанный выбор – это полдела. Надо еще чтобы особенности выбранной резины соответствовали вашему стилю езды. Только тогда водитель сможет контролировать ситуацию на дороге и будет уверен, что автомобиль правильно отреагирует на его действия. Помните, что именно тип и износ установленной шины определяют длину тормозного пути вашего автомобиля.

8Насколько сильно влияние протекторана характеристики зимней резины?

Все дело здесь в том, что в разных условиях шины могут выполнять разные функции. Например, чтобы уверенно двигаться по разной степени плотности снегу, нужны покрышки, которые бы максимально въедались в него, не давая автомобилю пробуксовывать и позволяя максимально эффективно тормозить. Если дорога превратилась в кашу из снега и химических средств, которыми коммунальные службы обрабатывают улицы, на первый план выходит способность к отводу в стороны снега и слякоти и, соответственно, устойчивость к возможным заносам. Ну а для уверенного движения по асфальту, который подмерз и покрылся коркой льда, жизненно важным становится максимально плотное сцепление с дорожным полотном.

Очевидно, что добиться максимальной степени наличия всех выше перечисленных свойств в одной модели зимней резины просто невозможно. Поэтому при производстве новых видов шин упор делается на какую-то одну-две характеристики. Потом в своих рекламных роликах они показывают нам преимущества какой-то модели резины, при этом скромно умалчивая, за счет чего производителям удалось этого добиться, и какие именно другие не менее важные свойства они отодвинули на второй план.

Опытный водитель уже по одному только внешнему виду может определить, в каких условиях можно оптимально использовать данный вид шины. А так как пояснения производителей к своим товарам часто малопонятны и размыты, приходится самому внимательно смотреть и анализировать.

9Какие бывают разновидности протекторов?

9.1Зимняя резина для внедорожников.

Если протектор состоит из крупных отдельно стоящих элементов ромбовидной формы или напоминающих кубики и снежинки, их высота достигает 9-10 мм, а поперечные и продольные зазоры между ними сравнительно большие, – перед вами резина для бездорожья, песка и снега.

Она покажет прекрасную проходимость, но будет довольно сильно шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения.

Если сбоку на шине есть большая стрелка и надпись rotation, а элементы рисунка располагаются в виде буквы V, – то она предназначена для активного отвода снега и грязи, и в этих условиях покажет себя с наилучшей стороны. Но ее недостаток – неуверенная езда на высоких скоростях, несмотря на присвоенный индекс скорости.

Именно подобная резина носит звание самой лучшей в отзывах автолюбителей. Происходит это от того, что даже в мегаполисах при недостаточности внимания или времени много мелких улиц при выпадении снега можно приравнять к понятию «бездорожье». Именно поэтому и появился стереотип, что самым важным качеством зимних шин является их проходимость.

9.2Зимняя резина для скоростной езды и «европейских» зим.

Сейчас выпускается много разновидностей скоростных шин. Они отличаются высоким индексом скорости, а также имеют заниженную до 6-7 мм высоту рисунка протектора спортивного стиля. Такие шины делают только направленными, и основным их предназначением является движение по сухим и очищенным трасам. Глубокий снег, слякоть или ледяная корка станут для них существенной преградой.

Также нужно помнить, что у подобных моделей высоки показатели аквапланирования. Поэтому если попадание на приличной скорости в снежно-грязевую кашу чаще всего обойдется без существенных проблем, то парковаться на неубранной и покрытой снегом стоянке (а тем более, имея коробку автомат) вы будете с большим трудом. Но зато, двигаясь по сухой трассе, вы испытаете массу положительных эмоций – малый шум в салоне, короткий тормозной путь, предельная устойчивость в поворотах. Все показатели очень похожи на хорошую летнюю резину.

К большому сожалению, подавляющее большинство трасс в городах СНГ пока что не дают возможности полностью перейти на зимнюю резину для скоростной езды. Ее могут себе позволить устанавливать водители автотранспорта, который передвигается в зимнее время по магистралям крупных городов или трассам международного значения или в соседних странах с лучшим качеством дорожного покрытия.

9.3Зимняя «классика».

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.4Зимняя резина с ассиметричным протектором.

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.5Зимняя шипованная резина.

Самое главное, что должен знать каждый автолюбитель: шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. В случае установки только двух шипованных покрышек на ведущую ось вы подвергаетесь огромному риску получения неконтролируемого заноса во время экстренного торможения на заснеженной или обледенелой трассе. Даже при том, что на ведомой оси будут установлены качественные и новые обычные зимние шины. А все дело в огромной разнице в силе сцепления шипованной и обычной резины. При проектировании конструкторы не могли предугадать такое развитие событий, да и не нужно это им, потому что распределение тормозных нагрузок должно распределяться равномерно между всеми колесами.

Нужны шипы или нет – каждый решает сам. Главное понимать, что шипованная резина не во всех случаях обезопасит движение, и что это не идеальный зимний вариант оборудования автомобиля. У шин с шипами есть очень сильные стороны: они сокращают тормозной путь на плотно укатанном снегу или дорожном покрытии с ледяной коркой. Это улучшает устойчивость авто и упрощает старт и разгон при тех же самых условиях. Но также они неэффективны на асфальте любого состояния: снижают сцепление автомобиля с дорогой, увеличивают тормозной путь, увеличивают вероятность заноса, проваливаются в рыхлый снег или в болотистую грунтовку.

Многие страны не разрешают использовать шины с шипами. И дело здесь не только в стремлении сохранить дорожное покрытие, но и в безопасности движения. Кроме этого сегодня множество моделей обычной зимней резины без шипов показывают не менее хорошие результаты по сцеплению с дорогой на откровенном гололеде, а особенно, когда температура ниже -15 градусов по Цельсию. Это возможно благодаря структуре протектора с поперечными ламелями, в простонародье – липучкам.

Размышляя об установке резины с шипами, вспомните, сколько примерно раз в год вам приходится передвигаться по настоящему гололеду. Если вы ловите себя на мысли, что вы действительно часто затаив дыхание наблюдаете, сможет ли ваш автомобиль остановиться перед возникшим препятствием, то вам все же нужно ставить шипы. Или, возможно, даже менять стиль вождения. Но также помните, что шипованная резина эффективнее на тяжелом внедорожнике или, например, на заднеприводном седане при заезде на скользкий подъем.

В любом случае используйте шипы с осторожностью и уменьшайте скорость, потому что на некоторых покрытиях шипованные шины могут повести себя непредсказуемо. Ведь даже гололед не может быть везде равномерным. А если на вашем автомобиле не установлены современные системы выравнивания тормозных и тяговых усилий на каждом из колес, – шипы станут причиной заноса быстрее, чем обычные зимние покрышки без шипов.

Можно ли комбинировать «шиповки» и «липучки» на одной машине? | ГИБДД | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

840

Категория:  ПДД и ГИБДД

Правила дорожного движения допускают использование шин с различным рисунком протектора на одном автомобиле, если они будут размещены на разных осях. Главное, чтобы колеса шли парами и создавали одинаковую силу торможения справа и слева. Применим ли этот принцип для зимних колес разных типов и конструкций, таких как фрикционные шины («липучки») и шипованные колеса («шиповки»)?

Летом можно

Эксплуатация шин регламентируется двумя базовыми документами. Это «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», который является приложением к ПДД и напрямую связан с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Второй документ — Технический регламент Таможенного союза, где подробно закреплены правила эксплуатации автомобильного транспорта.

Пункт 5.5 ПДД определяет, что запрещается эксплуатировать машину, «если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора».

Если руководствоваться этими установками, то разные колеса можно использовать на автомобиле, но только при условии, что они будут идти парами и устанавливаться на разных осях. Тем самым будет сохраняться стабильность торможения справа и слева, благодаря чему сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля. Если пренебрегать этим правилом, то автомобиль во время разгонов и торможений начнет уводить в сторону и его управляемость нарушится. Кроме того, разница в рисунке протектора справа и слева будет влиять на износ колес.

Зимой нельзя

Между тем размещение различных летних шин на разных осях не слишком вредит управляемости машины. Их сцепные свойства различаются не настолько сильно, чтобы спровоцировать занос задней оси. Однако в зимнее время все меняется, и руководствоваться летними правилами оснащения транспортного средства уже нельзя. Более того, пункт 5.5 ПДД содержит такую строчку: «Эксплуатация ТС запрещена, если на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины». То есть зимой использовать «шиповки» и «липучки» нельзя даже на разных осях.

У этого есть своя причина. Дело в том, что фрикционные колеса, не имеющие шипов, на льду и плотном снежном накате значительно отличаются по поведению от «шиповок». При незначительной увлажненности льда их сцепные свойства стремятся к нулю, в то время как «шиповки» продолжают хорошо держать дорогу.

Представим ситуацию, когда на передней оси машины водитель установил «шиповки», а сзади «липучки», то есть фрикционные шины, у которых основную нагрузку держит мягкий резиновый протектор.

«Шиповки» спереди на ведущих колесах прекрасно разгоняют и замедляют автомобиль и помогают быстрым перестроениям. Задняя ось, оснащенная фрикционными колесами, при этих маневрах выполняет вспомогательную роль и лишь стабилизирует машину. В итоге у водителя создается ложное представление о надежном поведении машины на льду. А эти заблуждения оказываются опасными при прохождении поворотов.

В поворотах задняя ось начинает испытывать заметную перегрузку, бороться с которой может только протектор. На сухом асфальте протектор «липучек» отлично держится за покрытие, но появись на дороге участок увлажненного гололеда, как задняя ось срывается в занос, в то время как передние ведущие колеса продолжают цепляться за лед и тащат машину вперед. В этих условиях проскальзывания задних шин могут спровоцировать аварию.

Поэтому комбинирование «шиповок» и «липучек» запрещено. Однако ПДД и технический регламент не запрещают устанавливать на одну ось однотипные «шиповки» разных производителей. Главное, чтобы их размерность совпадала, а тип колеса был одобрен производителем автомобиля.

Можно ли ставить вместе старые и новые «шиповки»?

Однако чего нельзя делать категорически, так это комбинировать старые «шиповки» с новыми. Законом это не запрещено, но здравый смысл водителя должен предостеречь от подобных действий. Уже после четырех сезонов «шиповки» теряют до половины шипов и их поведение на льду резко ухудшается, потому как периодически в пятне контакта работают два или три металлических зуба при норме в восемь. «Шиповки» без шипов превращаются в обычные фрикционные покрышки, да еще и с изношенной, растрескавшейся и потерявшей эластичность резиной.

Таким образом, при смене старой зимней резины необходимо купить сразу целый комплект зимних колес. В этом случае поведение автомобиля на скользких покрытиях будет предсказуемым.

шипованная резинатехнический регламент ТСшины-липучкиПДД

Следующий материал

Новости СМИ2

Могу ли я заменить лопнувшую шину на шину другой марки?

Джейсон Чир

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 8 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Вопрос: У моей жены на выходных лопнула зимняя шина. Я искал замену, не могу найти, и все гаражи, кроме одного (где сказали просто поставить нефирменную шину на заднюю ось), сказали мне, что мне нужно купить две новые шины. потому что нет двух брендов одинакового размера. Можно ли заменить лопнувшую шину на марку, отличную от трех других?

Установка шин двух разных марок на одну и ту же ось немного похожа на ношение Nike на правой ноге и Adidas на левой.

«Это немного серая зона — конечно, вы можете это сделать, но при этом есть некоторый риск», — говорит Джин Петерсон, руководитель программы по шинам в Consumer Reports. «Разница в производительности между двумя шинами может быть незаметна, но опять же, это может быть проблемой».

Если вы не можете заменить лопнувшую, изношенную или поврежденную шину точно такой же шиной, которая у вас была раньше, лучшим вариантом будет купить четыре новые шины, чтобы все шины были одинаковыми, говорит Ассоциация шин и резины. Канады.

Всесезонные шины не могут заменить зимние или всесезонные шины, но

«Если бы деньги не имели значения, я бы на всякий случай купил четыре новые шины, — говорит Петерсон. «Следующий план действий — рассмотреть вопрос о покупке двух новых шин».

Если вы замените только одну шину на другую марку, она, вероятно, не будет того же размера или с теми же свойствами, что и другая шина на той же оси, говорит Петерсон.

«Существует небольшая разница в физических размерах, даже в шинах одного размера, от одной марки к другой», — говорит он. «И разные бренды имеют разную внутреннюю конструкцию, что указывает на жесткость, что указывает на управляемость».

Действуйте осторожно?

Зимние шины разных марок имеют разные протекторы и изготавливаются из разных резиновых смесей. «Вы должны убедиться, что две сменные шины имеют такие же протекторы, как и у оригинальных», — говорит Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ Канадского совета по безопасности.

«Некоторые зимние шины имеют протекторы и составы, предназначенные для глубокого снега в сельской местности, а другие — для езды по гололеду в городах, где уборка снега выполняется быстрее», — говорит Маршан в электронном письме. «Даже если вы заменяли шину той же марки, что и остальные три, эксперты говорят, что все равно рекомендуется заменять шины парами. Таким образом, обе шины на одной оси имеют одинаковую глубину протектора и одинаковое сцепление с дорогой.

«Проблема замены только одной шины заключается в том, что новая шина имеет более глубокий протектор», — говорит Маршан. «(Это) может вызвать проблемы с сцеплением при прохождении поворотов и даже вызвать проблемы с системой контроля тяги и системой контроля устойчивости».

Действительно ли автомобильные шины являются мусором после шести лет?

При установке новой пары шин на транспортное средство новые шины должны располагаться сзади, а изношенные — спереди. Таким образом, вы можете максимально ухватиться за спину и избежать «рыбьего хвоста».

После того, как вы купили две новые шины и поставили их на заднюю ось, у вас останется одна из оригинальных шин.

«Оставшуюся исправную старую шину можно поменять местами с другими оставшимися исправными шинами или использовать в качестве запасной зимней шины, если она установлена ​​на запасном ободе», — говорит Маршан.

Рекомендуется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, говорит Петерсон из Consumer Reports.

«С полным приводом все может быть сложнее», — говорит он. «Они могут предложить заменить все четыре, чтобы у них был одинаковый радиус качения, иначе это может привести к чрезмерной нагрузке на дифференциалы».

Замена автомобильных шин? Узнайте, стоит ли смешивать разные бренды!

Замена автомобильных шин? Узнайте, стоит ли смешивать разные бренды!

Автомобильная шина

Узнайте, стоит ли смешивать разные бренды!

Для большинства автовладельцев их транспортное средство похоже на ребенка, которого у них никогда не было.

Они будут любить его и заботиться о нем, как родитель. Они потратят достаточно времени, денег и приложат усилия, чтобы машина была приведена в порядок. Они берут его для длительных поездок, походов по шоссе, поездок по городу и сжигают много резины. Вы также очень привередливы в отношении своей машины?

В конце концов, придет время, когда вам придется заменить одну из изношенных автомобильных шин. Вам нужно заменить шины на одной оси, но вы можете задаться вопросом, стоит ли эксплуатировать автомобиль с шинами разных марок. Это похоже на ношение двух разных туфель, что может вызвать проблемы с подвижностью.

Если вы спросите нас или любого автомобильного эксперта, следует ли вам использовать вариант «смешивание и сопоставление», ответ будет «категорически нет». Определенно не лучшая идея использовать шины разных марок в одном комплекте шин, и вот почему:

  1. Работа вашего автомобиля зависит от нескольких факторов, одним из наиболее важных из которых являются шины, на которых он работает.
    Следовательно, все производители автомобилей рекомендуют использовать автомобильные шины одной и той же марки для достижения максимальной производительности.
  2. Ваш автомобиль обладает собственным набором эксклюзивных функций. Он нуждается в поддержке подходящих шин, которые предназначены для усиления этих преимуществ. А смешанные шины вашего автомобиля мешают вашему автомобилю выполнять то, для чего он создан. Следовательно, очень важно использовать марку шин, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, чтобы получить оптимальные характеристики.
  3. Смешивание автомобильных шин также может повлиять на вашу безопасность во время вождения. Шины с разными характеристиками влияют на управляемость автомобиля. Например, шины с двумя разными глубинами протектора будут иметь различное сцепление с поверхностью. Это небезопасно, так как может привести к потере контроля над автомобилем при торможении и прохождении поворотов.
  • Характеристики шин также являются важной причиной, по которой использование шин одной и той же марки является более практичным.

    Шины всех известных брендов, в том числе автомобильные шины CEAT, имеют ряд характеристик, таких как индекс удельной нагрузки, индекс скорости и рисунок протектора. Теперь, если вы используете шины разных марок с разными характеристиками, это со временем ухудшит производительность автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как это происходит.

    Несоответствие индекса нагрузки:

    Если вы смешиваете свои автомобильные шины, вы можете получить несоответствующие характеристики. Например, одна марка может выдержать нагрузку автомобиля, а другая — нет, что может привести к

    неравномерный износ шин.

  • Рейтинги скорости отличаются:

    Шины вашего автомобиля могут не соответствовать скоростному индексу. В конечном итоге вы можете двигаться со скоростью выше, чем могут выдержать ваши шины.

  • Рисунок протектора

    Рисунок протектора шины определяет степень сцепления, которую она может поддерживать при торможении и ускорении. Рисунок протектора также влияет на управляемость автомобиля по прямой. Разные шины с разным рисунком протектора не могут одинаково эффективно справляться с разными поверхностями. Несоответствие протектора может сказаться на некоторых шинах, которые не предназначены для дорог, на которых вы их используете.

    Важно отметить , шины могут иметь неравномерный износ также из-за несоосности колес. Если ваш автомобиль давно не был в сервисном центре, попробуйте проверить сход-развал вашего автомобиля. Если вы считаете, что есть проблема, отрегулируйте их в ближайшем магазине автомобильных шин или в сервисном центре.

  • Соединение и технология

    Другим фактором, который следует учитывать при замене шин, является состав и технология, используемые в конструкции выбранной вами марки. Эти факторы определяют долговечность, пробег и сопротивление качению шины. Но обратите внимание, что они различны для разных автомобилей.

    Давайте рассмотрим пример шин CEAT, которые считаются одними из лучших марок автомобильных шин. Идеальное сочетание мягких и твердых компаундов обеспечивает шине долгий срок службы, сцепление с дорогой и низкий накат. Широкие продольные канавки на шинах CEAT эффективно отводят воду и предотвращают аквапланирование. Это обеспечивает идеальное сцепление и дополнительную безопасность даже на мокрой дороге. Но когда ваши шины изготовлены по-другому, даже лучшие марки автомобильных шин не могут избежать последующего повреждения.

  • Как переставить шины

    Перестановка шин очень проста, если используется идентичный комплект автомобильных шин, то есть, если ваши шины одной марки и имеют одинаковый рисунок протектора. Вы можете переставлять шины между осями в зависимости от рисунка протектора шины. Меняете ли вы одну/две изношенные шины на новые во время ротации? Обязательно придерживайтесь размера шин, рекомендованного производителем автомобиля.

    Теперь, если вы абсолютно не можете избежать смешивания и сочетания, попробуйте, по крайней мере, использовать шины одной марки и с одинаковым типом протектора на одной оси. Например, если вы используете автомобильные шины CEAT на передней оси, то обе шины на этой оси должны иметь одинаковый рисунок протектора от CEAT. Вы можете выбрать шины с различными характеристиками (например, индексом нагрузки и индексом скорости). Но они должны соответствовать или превышать минимальное пороговое значение. Это значение исходит от производителя автомобиля.

  • Как легко найти подходящие шины для вашего автомобиля?

    Пришло время сменить автомобильные шины для ваших автомобилей? Найдите подходящие и идентичные, просто набрав в поисковике «автомобильные шины онлайн».