14Окт

Шиномонтаж своими руками чертежи: Делаем шиномонтажный станок своими руками, чертеж, схема

Содержание

Как делать шиномонтаж своими руками?

Как известно, сегодня автомобиль – это совсем не роскошь, а настоящая необходимость, причем порой довольно острая. При этом современные транспортные средства с каждым годом претерпевают все более ощутимые изменения, совершенствуясь в своей комплектации и получая все новые и новые возможности. Однако, несмотря на многочисленные инновации, автолюбителям периодически все же приходится выполнять вручную некоторые процедуры, справиться с которыми не сможет ни один бортовой компьютер. Одно из подобных мероприятий – шиномонтаж. Своими руками выполнять данную работу отважится не каждый владелец автомобиля, многие предпочитают доверить свое транспортное средство в руки сотрудников СТО. Но для того чтобы без труда заменить летнюю резину на зимнюю или, к примеру, быстро снять колесо в непредвиденной ситуации, нет необходимости платить большие деньги. Гораздо правильнее будет научиться выполнять самодельный шиномонтаж своими руками, чтобы быть готовым к любой поломке и сохранить значительную часть финансовых средств.

Но для начала следует рассмотреть то, какие задачи возлагаются на колеса автомобиля с технической точки зрения.

Основное назначение автомобильных шин

Конструкцию этих структурных частей транспортного средства составляет покрышка, баллон и резина. При этом во время движения автомобиля шины выполняют целый ряд важных функций:

— они уменьшают, а иногда и полностью поглощают колебания и толчки машины, вызванные ездой по неровным дорогам, что особенно важно для жителей, проживающих в сельской местности;

— сила распределяется равномерно, что способствует комфортной езде водителя и пассажиров;

— благодаря шинам автомобиль сцепляется с дорожным полотном гораздо более надежно;

— машина не качается из стороны в сторону, а движется ровно.

Прежде чем подробно рассматривать особенности выполнения такой работы, как шиномонтаж своими руками, следует изучить все разновидности покрышек для автомобилей. Кроме того, отличаются эти элементы еще и структурно, что также важно упомянуть.

Особенности конструкции и типы шин

Не только профессиональные водители, но и рядовые автолюбители знают, что выбор колес – занятие очень ответственное. Исходя структурных особенностей шин, принято выделять следующие образцы:

  1. Камерные. Внутри покрышек таких колес имеются специальные резиновые элементы. Кроме того, в конструкцию входят также и такие детали, как основной каркас, протектор, а также борта.
  2. Бескамерные, то есть имеющие между ободом и покрышкой пустое пространство.

Если говорить о сезонных типах, то шины принято разделять на следующие виды:

  • летние образцы, которые следует эксплуатировать в сухую и теплую погоду;
  • зимние шины, оборудованные особым протектором, улучшающим сцепление колеса с дорогой, что крайне необходимо в условиях низких температур и при обледенении дорожного полотна;
  • всесезонные образцы, эксплуатировать которые можно при любых погодных условиях.

Зачем контролировать давление в шинах?

Как известно, шиномонтаж колес своими руками включает в себя не только ремонтные мероприятия. Сюда также относится процедура, которую следует выполнять регулярно – это проверка атмосферного давления внутри покрышек. От частоты ее проведения напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, поскольку воздух из колес постепенно уходит, а это может стать причиной аварийной ситуации.

В конструкцию современных электрических насосов обычно входит манометр – специальный прибор, помогающий контролировать давление в шинах. Кроме того, важно отметить, что эта короткая процедура позволит не только обезопасить процесс вождения, но и сохранить часть топлива, так как из-за плохо накачанных шин горючего автомобилем потребляется больше, чем требуется.

Когда возникает необходимость замены шин?

Если говорить о том, в какое время года нужно снимать так называемую летнюю резину, то здесь все зависит исключительно от погоды за окном. Важно помнить, что городской климат в некоторой степени отличается от сельского, поэтому на оживленных дорогах оборудовать колеса зимними шинами можно и непосредственно перед появлением холодов. Приблизительные температурные показатели, сигнализирующие о необходимости «переобувания» – 5 – 6 °C.

В свою очередь, менять зимние шины на летние нужно не сразу после наступления календарной весны. Важно, чтобы температура около 9 – 10 °C продержалась на протяжении нескольких дней. Но ездить на шипованной резине слишком долго также не стоит: это чревато преждевременным износом покрышек и может быть опасным в случае экстренного торможения.

Материалы для шиномонтажных работ

Безусловно, у каждого автомобилиста при себе всегда должен иметься минимальный набор инструментов наподобие гаечного ключа, головок разных размеров и пр. Но если говорить о процедуре смены колес, то такого понятия, как главное приспособление для шиномонтажа своими руками не существует, здесь необходимо иметь несколько инструментов:

  • домкрат, требуемый для подъема транспортного средства;
  • ключ баллонного типа, необходимый для снятия болтов с колеса;
  • манометр, с помощью которого нужно контролировать давление;
  • насос (как вариант – компрессор), чтобы наполнить баллон;
  • монтажные лопатки, именуемые монтировками. Этот инструмент позволяет снять покрышку с колеса без каких-либо проблем.

Кроме того, облегчить всю процедуру позволит применение мыльного раствора (некоторые автовладельцы предпочитают применять силиконовую смазку).

Демонтаж поврежденного колеса

Прежде чем выполнять ремонтные работы, шину необходимо снять с автомобиля вместе с каркасом. Для такого меропритятия крайне важно иметь в наличии такие инструменты, как домкрат и балонник. Выполнять всю работу рекомендуется исключительно на ровном месте, а если имеется некоторый уклон, то под колесо нужно подложить какую-нибудь опору.

Далее ту сторону, на которой находится поврежденная покрышка, следует приподнять при помощи домкрата. Добиваться большой высоты не нужно, достаточно, чтобы шина находилась в 3-4 см от поверхности земли. После этого при помощи балонника можно открутить гайки и снять колесо.

Все это мероприятие также относится к такой процедуре, как шиномонтаж. Своими руками чертежи всего процесса работы рядовому автолюбителю составить весьма проблематично, поэтому для того, чтобы ремонтное мероприятие прошло быстро и правильно, следует руководствоваться нижеописанными рекомендациями.

Процесс замены шин

Одна из основных сложностей, которая возникает в процессе шиномонтажа, связана с отделением обода от покрышки. Для этого следует применить специальную лопатку, используя ее широкую сторону. Чтобы вся процедура проходила проще, обод рекомендуется предварительно смочить раствором на основе мыла или силиконовой смазкой, чтобы детали лучше скользили.

Шиномонтаж своими руками – мероприятие довольно утомительное, а иногда и длительное. Как правило, скорость работы зависит в первую очередь от навыков и терпения исполнителя.

Сняв старую шину, новое изделие следует надеть на обод по тому же принципу, не торопясь и при помощи двух монтажных лопаток.

Установка колеса с новой шиной

После оборудования обода новой покрышкой всю конструкцию требуется установить на прежнее место и тщательно закрутить все болты. Выполняя шиномонтаж своими руками, к закреплению всех деталей следует подойти очень серьезно, так как от этого зависит безопасность дальнейшей езды. Начинать закручивать болты лучше всего сверху и дальше двигаться по диагонали. Подобный способ крепежа позволит максимально точно выполнить центровку колеса.

Завершать процедуру нужно только тогда, когда машина полностью стоит на земле. Все болты нужно закрутить максимально плотно.

Таким образом, можно сказать, что, разбираясь с тем, как сделать шиномонтаж своими руками, требуется четко следовать всем рекомендациям, и тогда результат работы однозначно будет положительным, а определить, что вся процедура была выполнена автолюбителем самостоятельно, будет тяжело даже самым требовательным сотрудникам станций технического обслуживания.

Домашний шиномонтаж | АП-сервис

Домашний шиномонтаж: стоит ли этим заняться?

Некоторые автовладельцы ищут способы и варианты, как можно сэкономить на шиномонтаже. И здесь домашний шиномонтаж может стать хорошим подспорьем. Как все сделать правильно?

Можно ли устроить домашний шиномонтаж?

Шиномонтажные работы периодически необходимы каждому автовладельцу. Шиномонтаж нужен не только, когда происходит неприятная неожиданность с колесами и шинами, но и в виде обычной сезонной смены покрышек, которую нужно проводить два раза каждый год во избежание неприятностей и опасностей на дороге. Конечно же, постоянно обращаться в шиномонтаж по таким «несерьезным» поводам не каждому хочется, к тому же это еще одна статья расходов. Именно поэтому многие задумываются о том, чтобы сделать домашний шиномонтаж своими руками, особенно если руки растут из правильного места. Чертежи домашнего шиномонтажа можно легко найти в интернете, если составить адекватный запрос для поисковиков. Например, это может быть «домашний шиномонтаж своими руками чертежи».

На сайтах автовладельцев можно обнаружить много интересных чертежей, схем, а также советов и лайфхаков, связанных с шиномонтажем. Например, одним из самых популярных устройств является станок для ручного шиномонтажа, сделанный своими руками. С помощью такого оборудования можно заметно облегчить большую часть шиномонтажных работ и не прибегать для этого к посторонней помощи.

Конечно, домашний шиномонтаж не решит всех проблем, и все-таки за многими процедурами придется обращаться к профессионалам в специализированную мастерскую или СТО. Кроме того, нужно отметить, что после проведения любых шиномонтажных работ крайне настоятельно специалисты рекомендуют пройти сход-развал, так как после процедур с колесами всегда нарушается их балансировка. А это лишние проблемы на дороге, связанные с управляемостью автомобиля. Поэтому, если вы не обладаете необходимым объемом знаний, опыта, навыков, а также у вас недостаток шиномонтажного оборудования и инструментов, то мы советуем вам все же обращаться в нормальный шиномонтаж.

Как выбрать качественный и честный шиномонтаж?

Многие шиномонтажные мастерские и СТО (не все, конечно же) делают большие накрутки цен, чтобы получить максимально возможную прибыль. Особенно часто такое происходит, если в этом районе шиномонтаж один, а поблизости нет конкурентов. Поэтому, прежде чем обращаться в ту или иную мастерскую, изучите информацию о ней в интернете. На многих сайтах имеются рейтинги и отзывы клиентов, которые помогут вам сделать правильный выбор. Здесь обращайте больше внимание на качество услуг и работ по шиномонтажу, так как лучше немного переплатить за хороший качественный шиномонтаж и вежливое обслуживание, чем сэкономить. На качестве, в первую очередь, то есть на своей безопасности.

Обращайтесь к нам и оцените качество наших услуг!

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Наука и техника, лежащие в основе создания шины

Yokohama Geolander с различными слоями шины.

За пределами мира резины и шин большинство людей считают шины просто черными и круглыми предметами. Это логично: шины — это один из многих компонентов автомобиля, и кажется, что они приходят на ум только тогда, когда приходит время их заменить.

Тем не менее, наука и техника, лежащие в основе шин, поражают. Это сложно и непредсказуемо, потому что шины являются одним из самых сложных механических соединений, существующих в инженерной вселенной. Это продуманная смесь стали, нейлона, полиэстера и резины в форме круглого предмета, отвечающая за большинство характеристик автомобиля. Шины являются настоящим связующим звеном автомобиля с дорогой, поэтому они должны обеспечивать то, что от них ожидают: комфорт, безопасность и надежность. Короче говоря, шины несут нагрузку автомобиля на высокой скорости, поэтому они должны быть разработаны с учетом сверхвысокой безопасности.

Разработка шин — это сочетание искусства, техники и науки. Это бесконечный танец с миром конфликтов целей, где улучшение одной области производительности повлияет на другую. Инженеры-разработчики шин работают над поиском наилучшего безопасного баланса характеристик, обеспечивая желаемый внешний вид и гарантируя, что ожидаемые затраты будут выполнены.

Все начинается с характеристик

Вся разработка шин начинается с требований к характеристикам. Независимо от того, разрабатывают ли инженеры шину для OEM-производителей (производителей оригинального оборудования) или для рынка замены, набор требований будет четко определен.

Что касается OEM, требования к характеристикам шин исходят от производителей оригинального оборудования и устанавливаются для конкретного транспортного средства или транспортных средств. Но в области сменных шин требования к характеристикам исходят от группы планирования продукта. Команда проводит большую часть своего времени, собирая VOC (голос клиентов), изучая текущую производительность продукта, анализируя данные сравнительного анализа, анализируя отзывы клиентов и данные пресс-тестирования. Они обрабатывают данные и создают исчерпывающие требования для новой линейки шин или конкретной шины.

Требования к шинам обычно делятся на два набора характеристик: базовые характеристики и дополнительные характеристики. Как уже упоминалось, базовые характеристики — это характеристики шины, которым необходимо соответствовать, чтобы законно вывести шину на рынок. Часто производители шин устанавливают более высокие базовые требования к характеристикам, чем установленные законом пределы, чтобы гарантировать, что продукт будет приемлемым на рынке в долгосрочной перспективе. Базовые эксплуатационные характеристики представляют собой сочетание законодательных ограничений, государственных требований (FMVSS, UTQG и т. д.) и внутренних требований к базовым эксплуатационным характеристикам шины. Дополнительные характеристики — это характеристики шины, которые выделяют ее на рынке. Эти требования часто определяются OEM-производителем (в случае оригинальной шины) или группой планирования продукта (в случае сменной шины).

В таблице 1 показаны типичные, основные и дополнительные характеристики шин, которые можно использовать для проектирования шины. Существуют и другие характеристики шин, которые могут быть добавлены к определенному сегменту или специальной конструкции (например, шина Run-Flat). Мы многого требуем от шин, поэтому разработка шин является одним из самых сложных элементов механического проектирования. Именно здесь нелинейное поведение резины в сочетании с композитным характером шины (нейлон, полиэстер, сталь, резина) должны обеспечивать все характеристики, необходимые для безопасной установки на транспортном средстве.

Этапы разработки

Ожидания от шинных инженеров при разработке шин чрезвычайно высоки. Это оказывает большое давление на инженеров, но они не одиноки. Производители шин ежегодно тратят миллионы долларов на исследования и разработки (НИОКР), чтобы предоставить инженерам-разработчикам практические инструменты прогнозирования, самые современные материалы, новые способы производства шин, а также исчерпывающие каталоги ноу-хау и дизайна. Эти инструменты помогают инженерам-разработчикам создавать наилучшие шины для рынка. Они могут моделировать каждый элемент (элементы) шины на своих суперкомпьютерах и прогнозировать производительность, прежде чем вкладывать деньги в инструменты.

После того, как они будут уверены, что оптимальная конструкция достигнута и она обеспечивает требуемые эксплуатационные характеристики, шинные инженеры заказывают экспериментальные пресс-формы. Затем они изготовят шины и испытают их в реальных условиях, чтобы убедиться, что фактические характеристики соответствуют требованиям и результатам инструмента прогнозирования. Инженеры по шинам вместе с инженерами-испытателями проверят все спецификации, чтобы убедиться, что шина соответствует требованиям. В типичном цикле разработки дизайн новой оригинальной шины может занять от 14 до 36 месяцев. Разработка новой линейки продуктов для рынка замены может занять от 18 до 24 месяцев. Инженерам обычно требуется два или три цикла проектирования, прежде чем они смогут выполнить все требования к производительности.

Элементы конструкции шин

Для достижения сложных требований к производительности инженеры должны работать с четырьмя отдельными элементами. Эти элементы, наряду с взаимодействием между ними, будут определять общую производительность шины. Четыре элемента:

1. Рисунок протектора шины

2. Контур шины

3. Конструкция шины

4. Составы шин

Последовательности проектирования Последовательность проектирования

Инженеры-конструкторы часто начинают разработку шаблона. обычно определяют требования к внешнему виду конкретной шины. В зависимости от категории шины и сегментации продукта будет выбран базовый рисунок. Базовым шаблоном может быть существующий шаблон, шаблон из библиотеки шаблонов или совершенно новый дизайн, основанный на требованиях к стилю и/или вдохновленный внешним видом конкурента.

После проектирования рисунка протектора инженеры-разработчики проектируют контур шины. Основываясь на дизайне рисунка протектора и контура шины, они выполнят чертежи пресс-формы и закажут пресс-форму.

Параллельно с созданием чертежей формы инженеры-разработчики будут работать над поиском наилучшего состава протектора и сборкой конструкции шины для достижения оставшихся характеристик.

В приведенной ниже таблице 2 показано, как шинные инженеры обычно добиваются требований к характеристикам на основе четырех элементов конструкции шины.

Далее поясняются детали конструкции каждого элемента шины и ожидаемые характеристики.

Таблица 2: Ожидаемые рабочие характеристики от элементов шины

Рисунок протектора

Хотя рисунок протектора влияет практически на все характеристики шины, инженеры по шинам обычно разрабатывают рисунок для достижения заданного сцепления (мокрая, сухая, снег), чудо канавки (GW), PRAT и шум. Баланс между ламелями, коэффициентом пустот, жесткостью блоков, размером канавок, положением канавок и глубиной протектора будет тем, что необходимо для достижения требуемых характеристик.

Конструкция ламелей в основном способствует достижению характеристик на снегу. Увеличение плотности ламелей улучшит характеристики шины на снегу, но будет прямо противоречить характеристикам на сухой дороге. Размер канавок и коэффициент пустот являются факторами, влияющими на поведение на мокрой дороге, а жесткость блока определяет характеристики на сухой дороге. Ребра большего размера и увеличенный коэффициент пористости приведут к лучшим характеристикам на мокрой дороге, но могут ухудшить характеристики на сухой. Более жесткий блок улучшит торможение на сухой дороге, но ухудшит характеристики на снегу. Положение канавки спроектировано так, чтобы соответствовать требованиям чудо-канавки, а углы блоков протектора установлены в соответствии с требованиями PRAT для шины.

PRAT, простыми словами, это способность автомобиля оставаться на дороге без какого-либо вмешательства руля. Чудо канавки — это способность автомобиля двигаться по дорожным канавкам без чрезмерного шума или нарушения управляемости. Глубина протектора всегда будет балансом между сопротивлением качению, стоимостью шины и износом. Конечно, у каждого сегмента есть свои требования к минимальной глубине протектора, которые будут использоваться инженерами при первоначальном проектировании рисунка протектора.

Длина тона, последовательность тона и сквозной рисунок (PST) будут оптимизированы для достижения целевых характеристик шума и обеспечения наилучшего компромисса между влажным звуком и шумом.

На рис. 2 показан элемент дизайна шаблона для разработки оптимизированного шаблона. На рис. 3 показаны типичные компромиссы производительности при разработке паттерна.

В шинной компании имеется несколько инструментов прогнозирования, позволяющих определить оптимальную концепцию блокировки, пустот и канавок для шины и позволяющих инженерам оценить характеристики на снегу, мокрой и сухой дороге, GW, PRAT и шумовые характеристики. Хотя инструменты никогда не смогут предсказать сложность дорожных условий, они могут стать очень хорошей базой для инженеров при разработке своей первой экспериментальной шины.

 

Рисунок 2. Рисунок протектора шины

Рисунок 3. Типичные цели разработки часто конкурируют и противоречат друг другу при разработке рисунка

Контур шины плоский или широкий/узкий он может быть разработан. Он также обеспечивает основу следа шины. Хотя след шины может быть немного изменен за счет другой конструкции, на него в основном влияет контур шины.

Основная задача инженеров-разработчиков состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное пятно контакта для достижения наилучшей управляемости шин и равномерного распределения давления в шинах для максимальной эффективности износа и топливной экономичности. В целом, более плоский контур шины обеспечивает лучший износ и управляемость, но имеет компромисс в отношении плавности хода и шума. В то же время более округлый контур шины обеспечивает лучшую плавность хода и шумовые характеристики, а

часто улучшает скоростные характеристики, но ухудшает управляемость, износ и торможение.

В общем, более широкая шина может быть лучше с точки зрения износа и управляемости, но она увеличивает общую стоимость шины и сопротивление качению (RR). Это также может быть сложнее в производстве.

Инженеры-разработчики шин должны найти оптимальный баланс между шириной/плоской и узкой/круглой шиной.

На рис. 4 показан типичный компромисс производительности шины с другим дизайном контура.

Инженеры-разработчики шин используют МКЭ (моделирование методом конечных элементов) для прогнозирования оптимальной подгонки контура шины для требуемых характеристик износа, сопротивления качению, плавности хода и управляемости при сохранении других характеристик.

Рисунок 4: Типичные цели разработки и конфликты при разработке контура шины

Составы шин

Хотя каждый состав в шинах важен, наиболее обсуждаемым является состав протектора. Это один из самых важных компонентов в шинах, поскольку он обеспечивает сцепление с дорогой. Ожидания от состава протектора очень высоки. Каждый протектор обычно делится на три составных части: шапка(и) протектора, основание протектора и крылья/борта протектора. В некоторых случаях протектор шины содержит два разных соединения, расположенных горизонтально/вертикально (в зависимости от ожидаемых характеристик) друг относительно друга. В то время как большинство характеристик зависит от резиновой смеси протектора, при разработке резиновой смеси инженеры уделяют особое внимание износу, мокрой дороге, RR, сухому покрытию, устойчивости к порезам и сколам, плавности хода автомобиля и управляемости.

Как и в случае с другими компонентами шин, компромисс и оптимизация — это основа игры. Волшебный треугольник сопротивления мокрой дороге, износу и качению — это то, что инженеры по компаундам всегда пытаются расширить. Именно здесь улучшение одного приведет к снижению двух других показателей (рис. 5). Развитие большего треугольника — это основное внимание в сложном развитии. В большинстве случаев шинные инженеры используют библиотеку компаундов протектора и выбирают компаунды, характеристики которых наиболее близки к требованиям.

Рисунок 5: Треугольник оптимальных характеристик шины

Конструкция шины

Конструкция шины является последним элементом, который инженеры должны использовать для достижения последних оставшихся характеристик.

Как и состав протектора, конструкция играет важную роль во всех характеристиках. Тем не менее, инженеры сосредотачиваются на конструкции, чтобы достичь основных ожиданий производительности и обеспечить наилучший баланс между плавностью хода и управляемостью, сохраняя при этом требования к сопротивлению качению.

Конструкция шины также играет важную роль в обеспечении прокола шины. Следует учитывать сочетание типа слоя и верхнего слоя вместе с конструкцией, чтобы гарантировать, что шина будет иметь наименьшее плоское пятно в краткосрочной и долгосрочной перспективе на транспортном средстве.

Экспериментальное изготовление шин

Теперь, когда все компоненты спроектированы, инженер по шинам подготовит чертежи пресс-формы/инструмента, проверит и убедится, что инструменты прогнозирования обеспечат то, что ожидается, и закажет пресс-форму/инструмент.

Пресс-форма обычно занимает больше всего времени, и ее следует заказывать быстро, чтобы уложиться в сроки проекта. Для этой разработки инженеры часто помогают отделу проектирования завершить чертежи пресс-формы и заказать пресс-форму.

В большинстве случаев заводы уже оснащены инструментами (строительными, вулканизирующими и т. д.) для производства шин; тем не менее, некоторые заводы могут потребовать заказа дополнительных инструментов, когда будет введен новый размер или дизайн шин.

При доставке пресс-форм шинные инженеры составляют вместе несколько спецификаций. Спецификации рассматриваются экспериментальной производственной группой, шины собираются, проходят проверки и готовы к отправке.

Экспериментальные испытания шин

После того, как экспериментальная производственная группа выпустила шину, она будет отправлена ​​в испытательный центр для проведения внутренних и наружных испытаний. Испытания в помещении не требуют транспортных средств и часто проводятся на машинах. Для наружных испытаний требуются транспортные средства, и они часто проводятся на треке.

Инженеры по шинам выдают заказ на тестирование программы, инженеры-испытатели проводят все необходимые испытания и предоставляют результаты работы. Инженеры просматривают данные испытаний и сравнивают их с требованиями к производительности и результатами инструментов прогнозирования. В зависимости от данных инженеры могут запустить шину в производство, отправить ее обратно на доску для изменения конструкции или принять решение о продолжении дополнительных сборок/модификаций.

В большинстве случаев ожидаемые рабочие характеристики от рисунка протектора и контура шины достигаются на первом этапе, и инженеры тратят следующие несколько циклов на корректировку состава и конструкции для достижения общих характеристик.

Начальное и массовое производство

После достижения общих характеристик шинные инженеры заказывают производственную оснастку, оформляют юридические сертификаты и готовят шину к массовому производству.

Производственная группа — при содействии шинных инженеров — запускает шину в производство и продолжает контролировать ее до тех пор, пока производство не станет стабильным и шина не будет запущена в массовое производство.

К этому моменту шина полностью запущена в серийное производство и будет производиться по заказам клиентов.

Мониторинг продукции

С помощью группы планирования продукции и технического обслуживания шинные инженеры будут продолжать следить за шинами на рынке и анализировать отзывы, чтобы убедиться, что их характеристики соответствуют ожиданиям. Эта информация будет использоваться для дальнейшего улучшения шины (фейслифтинг продукта) и в качестве «извлеченных уроков» для будущих разработок шин.

Наука о ценах на шины

Все задаются вопросом: если шинные инженеры следуют одним и тем же процедурам, почему на рынке цены на шины так сильно различаются? Почему существует разница в цене от 10 до 50 долларов за шину в определенном сегменте от разных производителей шин?

Определение цены на шины является рыночной практикой. Все зависит от позиционирования продукта, ожидаемой прибыли от продукта, восприятия бренда и, в конечном счете, от стоимости шин как самого важного фактора.

Стоимость шин всегда основывается на ожидаемых характеристиках, стоимости производства, стоимости материалов и практике закупок, заводе-изготовителе и затратах на логистику. В то время как ожидаемая производительность является одним из самых больших факторов, влияющих на определение стоимости шин, другие факторы также играют важную роль в отношении разницы между стоимостью и ценой шин в одном и том же сегменте.

Например, в высокопроизводительном сегменте компания «А» может сосредоточиться на предоставлении лучших на рынке общих характеристик мокрых шин, в то время как остальные характеристики будут на уровне конкурентов. В этом случае компания «А» может указать на использование протекторной смеси с высоким содержанием кремнезема. Хотя это улучшит характеристики шин во влажных условиях, это также значительно увеличит общую стоимость шин. В том же самом сегменте компания «В» может принять решение о приемлемых общих характеристиках шины. В результате они могут использовать диоксид кремния с низким или нулевым содержанием в резиновой смеси протектора шины. Результатом двух совершенно разных подходов к одному и тому же сегменту является то, почему разница в цене/цене между компанией «А» и компанией «Б» будет значительной.

Проблема заключается в том, что большинство этих скачков производительности могут быть незаметны обычному покупателю в его/ее ежедневной поездке, но компания «А» будет рассчитывать на редакционные, восторженные толпы и влиятельных людей, которые будут продвигать продукт, замечать различия и общаться это с конечными пользователями, что в конечном итоге приведет к продажам компании «А».

Такой подход ставит продукт в выигрышное положение в списках тестирования СМИ и рекомендаций, что также увеличит продажи компании «А».

В другом примере компания «C» решает обеспечить наилучшую общую производительность при гораздо более высоких характеристиках износа и включить самую высокую гарантию на продукт на рынке. В этом случае компания «С» будет использовать протектор большей глубины, более широкий/плоский контур с современным содержанием сажи и серы в шине для достижения наивысшего уровня износостойкости при сохранении других характеристик. В том же сегменте компания «D» может принять решение о предоставлении характеристик износа среднего уровня с приемлемыми другими характеристиками. В результате компания «С» будет поставлять гораздо лучший продукт по более высокой цене, чем компания «D».

Общие накладные расходы завода, объем производства шин, сложность SKU на заводе и возраст инструмента — это другие параметры, влияющие на общую стоимость шин. В большинстве случаев более новая оснастка может стоить дороже и обеспечит лучшую однородность и сбалансированность для конечного потребителя, но приведет к увеличению себестоимости продукции.

Затраты на логистику и то, как дилеры покупают шины, являются другими областями, которые создают разницу в цене/затратах на рынке.

И, конечно же, маржинальные ожидания и позиционирование бренда повлияют на цену шин по сравнению с конкурентами.

В общем и целом, это причины столь широкого разнообразия цен на шины на рынке. Определение общей цены на шины представляет собой сочетание искусства, науки и бухгалтерского учета и исходит непосредственно из ожиданий конечного потребителя в отношении характеристик продукта и восприятия бренда.

Резюме

К настоящему моменту вы, вероятно, согласитесь с тем, что шина — это не просто круглый и черный объект, и что в разработку шин вложены годы инженерной работы с миллионами долларов на исследования и разработки.

Из года в год инженеры и исследователи усердно работают над тем, чтобы выпускать на рынок более качественные и безопасные шины. Что дальше? Оставайтесь с нами…

 

Что такое шины Run Flat и подходят ли они вам?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Шины Run-Flat существуют уже несколько десятилетий, но это не значит, что все знают, что это такое. Мы здесь, чтобы ввести вас в курс дела, так сказать.

Впервые представленные в 1930-х годах в качестве защиты от разрывов, сегодняшние шины Run-Flat — это вариант многолетних инноваций и технологий для гоночных автомобилей. И, как и другие инновации, такие как дисковые и антиблокировочные тормоза, впрыск топлива и органы управления на рулевом колесе, однажды эти шины могут стать стандартным оборудованием некоторых автомобилей. На данный момент у шин Run-Flat есть свои плюсы и минусы, поэтому давайте посмотрим, подходят ли они вам.

На этой странице

Что такое шины Run-Flat?

Проще говоря, шины Run-Flat позволяют безопасно доехать до ремонтной мастерской или ровной площадки, когда шина проколота и теряет давление воздуха. Эти шины спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля практически без давления воздуха. В обычных автомобильных шинах давление воздуха поддерживает вес автомобиля. Она не поддерживается самой шиной.

Существует два типа шин Run-Flat

Самонесущие шины Run-Flat чаще всего используются на современных легковых автомобилях и могут иметь символ, напоминающий улитку, на боковине . По словам Джима ДеЛео, менеджера северо-восточного подразделения Hunter Engineering, боковины шин Run-Flat могут быть в четыре-шесть раз толще, чем боковины обычных шин. Более плотная боковина предотвращает разрушение спущенной шины.

Система опорных колец В шинах Run-Flat используется кольцо из жесткой резины (или другого жесткого материала), прикрепленное к шине или борту колеса. (Борда — это место, где шина прилегает к колесу в сборе.) Протектор шины опирается на опорное кольцо, которое несет вес автомобиля, если в шине теряется давление воздуха. Этот дизайн используется на большегрузных грузовиках и военных машинах и имеет символ, который выглядит как Pac-Man, поедающий хот-дог.

Не путайте шины Run-Flat с самоуплотняющимися шинами. Самоуплотняющиеся шины представляют собой обычные шины со слоем герметика, который покрывает внутреннюю часть шины поверх области протектора.

Шины Run-Flat по сравнению с обычными (обычными) шинами

Сходства включают:

  • Радиальная конструкция;
  • Та же схема числовой маркировки и физические размеры;
  • Устойчивость к повреждению внутренних боковин из-за перегрева при движении с низким или нулевым давлением воздуха;
  • Внешняя боковая стенка, поврежденная в результате наезда на выбоину, удара о бордюр или удара в результате аварии;
  • Всегда следует заменять парами.

Различия включают:

  • Боковины сильно усилены полиимидом и стекловолокном, имеющими очень высокую прочность на растяжение, чтобы поддерживать автомобиль, если в шине теряется давление воздуха.
  • Благодаря жестким усиленным боковинам шины Run-Flat имеют разные характеристики управляемости.
  • Замена дороже. Например, в крупном интернет-магазине шин всесезонная шина Run-Flat стоит почти на 100 долларов (или на одну треть) дороже, чем ее обычная копия того же размера.

Дополнительные уникальные характеристики шин Run-Flat:

  • Колеса, разработанные специально для шин Run-Flat, имеют второй борт (называемый защитным бортом), который помогает надежно закрепить шины Run-Flat и обеспечить их правильную посадку на колесо при движении с низкой /отсутствие давления воздуха;
  • Рулевое управление и управляемость останутся близкими к нормальным после сброса давления в шинах;
  • Чтобы уменьшить вес и увеличить расход топлива, запасное колесо и инструменты для замены шин могут быть дополнительными для автомобилей, которые поставляются с системой Run-Flat в качестве стандартного оборудования;
  • Для демонтажа/монтажа шин Run-Flat требуются обученные специалисты, использующие сложное оборудование.

Можно ли залатать или отремонтировать шины Run-Flat?

Большинство производителей шин не рекомендуют ремонт шин Run-Flat. После вождения сильно недокачанной шины Run-Flat, даже если шина снята с колеса, обнаружение и подтверждение внутренней структурной целостности шины может быть чрезвычайно трудным. На самом деле, на боковинах многих шин Run-Flat имеется надпись «Не ремонтировать».

Какие транспортные средства могут использовать шины RunFlat?

Теоретически, поскольку шины Run-Flat имеют те же физические размеры, что и обычные шины, их можно использовать на любом транспортном средстве. Однако, если ваши колеса не предназначены для проколов, они могут перегреться и отделиться от борта колеса — так же, как и обычная шина — при движении с низким давлением воздуха или без него. Кроме того, поскольку вы можете не распознать, что одна из ваших шин спущена, вашему автомобилю нужна работающая система контроля давления в шинах (TPMS). Все автомобили, которые поставляются с системой Run-Flats в качестве стандартного оборудования, по закону должны быть оснащены системой TPMS. Если вы планируете установить шины Run-Flat на транспортное средство, которое стандартно поставлялось с обычными шинами, вы можете легко установить систему TPMS после выхода на рынок.

ОСТОРОЖНО: Медный сердечник клапана будет подвергаться коррозии при использовании в алюминиевом штоке клапана датчика давления в шинах. Используйте никелированные сердечники клапанов с алюминиевыми штоками датчиков давления в шинах.

Как долго вы можете ездить на спущенной шине Run-Flat?

Если ваша система TPMS показывает низкое давление воздуха или его отсутствие, эмпирическое правило заключается в том, что вы можете проехать до 50 миль со скоростью 50 миль в час на ровном месте при нулевом давлении воздуха. Как только нет давления воздуха, Run-Flat не может ездить бесконечно. Обратитесь в ремонтную мастерскую или, если у вас есть дополнительное запасное колесо, установите его как можно скорее.

Можно ли заменить шины Run-Flat на обычные шины?

Да, и вы можете использовать колеса Run-Flat. Но имейте в виду, что если шины Run-Flat входят в стандартную комплектацию:

  • Сменные обычные шины должны соответствовать рекомендуемому производителем размера, скорости, грузоподъемности и давлению накачки вашего автомобиля, чтобы обеспечить показания колес, TPMS, скорости и датчика антиблокировочной тормозной системы. не затрагиваются;
  • Ваш автомобиль, вероятно, не был укомплектован запасным колесом или приспособлениями для замены шин, поэтому вам придется их приобрести;
  • Подвески, настроенные для шин Run-Flat, будут иметь другое ощущение дороги по сравнению с обычными шинами.

Можно ли смешивать шины Run-Flat с обычными шинами?

Никогда не устанавливайте шины Run-Flat с обычными шинами на одном и том же автомобиле, если только это не экстренная ситуация или краткосрочный ремонт. Сочетание шин Run-Flat и обычных шин может отрицательно повлиять на реакцию рулевого управления, устойчивость при движении, прохождение поворотов и увеличить тормозной путь.

Последнее слово

Если вы не хотите менять спущенную шину и живете в пределах 50 миль от ремонтной мастерской, вам может подойти шина Run-Flat. Многие люди пользуются преимуществами шин Run-Flat. Они повышают безопасность, если вы не можете заменить спущенную шину, особенно на шоссе или ночью, и могут избавить вас от необходимости ждать помощи дорожной службы, потому что ваши легкосплавные диски проржавели и застряли на стальных ступицах оси.