5Мар

Шина автомобильная: устройство и виды, износ шин и его причины

Как узнать год выпуска шины: где указывают дату производства

У всего есть свой срок годности, автомобильные шины – не исключение. Как долго можно их использовать? Можно ли ездить на шинах, которым уже много лет, но выглядят они вполне рабочими? Стоит ли экономить на покрышках, покупая изделия, которые еще не использовались, зато 5 – 7 лет хранились на складе?

Дата выпуска – важный параметр при выборе автомобильных шин

Эти вопросы хотя бы раз вставали перед большинством автолюбителей. Отвечаем на них – подробно и развернуто.

Где найти дату выпуска автошины?

Дата выпуска шины всегда находится на ее боковине в овальном штампе

Информация о том, когда произведена автомобильная шина, размещается на ее боковой стороне. Вы легко заметите овальный штамп с четырьмя цифрами внутри – например, 1118.

  • сначала идет неделя, в которую изготовлена покрышка. В нашем примере это 01 неделя, то есть январь;
  • далее следует год производства.
    У нас это 2003 год.

Итак, перед нами автошина, «увидевшая свет» в январе 2003 года.

Сертификацией автомобильных шин для их продажи на российском рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причём в строго установленной форме, не получат сертификат качества. Это правило едино для всех производителей шин.

Читайте также: Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках

Зачем нам информация о дате производства покрышек

Водители переобувают автомобили как минимум дважды в год. Как правило, резина эксплуатируется несколько лет, а затем покупаются новые автошины. При этом учитываются рисунок протектора, сырье, радиус, а вот на дату выпуска изделия редко обращают внимание. Но именно эти сведения помогают лучше понять, в каком состоянии находятся покрышки и сколько они ещё прослужат.

  • производители дают на автошины гарантию – не менее 5 лет.
    Считается, что в течение этого срока шины находятся на пике своей формы.
    Но тут есть свой нюанс – условия эксплуатации: если автомобиль постоянно преодолевает бездорожье, а водитель – большой поклонник высокой скорости, шины рискуют износиться гораздо раньше. И наоборот: при более спокойной эксплуатации покрышки служат свыше 5 лет, сохраняя нормальную эластичность и прочие важные характеристики.
  • в процессе старения автошины постепенно теряют свойства.
    С годами из покрышек выходят химические вещества, которые обеспечивают нужную эластичность. Чем старше изделие, тем оно тверже.

Вы можете сами определить, начали ли стареть шины. Для этого обратите внимание на их боковую сторону. Увидели здесь мелкие трещинки? Это первый признак старения. С годами эти задиры будут глубже, а сама покрышка начнёт менять цвет, приобретая белесый оттенок на изначально чёрной резине.

В процессе старения черная резина покрывается белесым налетом

Заметили подобные симптомы на шинах своего автомобиля? Значит, пришло время их менять – дальше тянуть не стоит, даже если протектор не выглядит изношенным. Ездить на авто с такими покрышками опасно.

Сколько служит автомобильная шина?

Автошина представляет собой смесь химических соединений. Свое влияние на нее оказывает целый ряд факторов:

  • манера вождения;
  • климатические и дорожные условия;
  • скорость, с которой вы привыкли ездить.

Покрышки могут испытывать разную нагрузку, так что срок эксплуатации у них разный, и точно спрогнозировать его невозможно.

Уделяйте достаточно внимания колесам – сами обращайте внимание на состояние шин, а также заезжайте в сервисные центры. После пятилетней эксплуатации диагностика автошин должна выполняться минимум раз в год.

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах?

Из-за чего стареют автошины?

Внешние факторы

Процесс старения ускоряется под воздействием трех основных факторов:

  1. повышенная температура или частые перепады температуры;
  2. высокая влажность;
  3. попадание прямых солнечных лучей.

Важно правильно хранить летние и зимние шины, защищая от угрожающих внешних факторов. Соблюдая условия хранения, вы продлеваете «жизнь» покрышек – их эластичность в течение долгого времени остается на приемлемом уровне.

Условия хранения

Автошины довольно привередливы к условиям хранения: чтобы они долго сохраняли первоначальные свойства, их нужно правильно хранить.

Правильное хранение – залог сохранения эксплуатационных качеств шины

  • новые автошины лучше содержать в полиэтиленовых пакетах. Они защищают резину от прямого воздействия солнечных лучей и сводят к минимуму контакт покрышки с окружающей средой.
  • помещение, где хранятся покрышки, должно хорошо проветриваться. Температура здесь –в диапазоне 0 – 200. Кроме того, нельзя допускать повышенную влажность, иначе компоненты резины начнут разрушаться.
  • нельзя класть покрышки друг на друга. Такое складирование приводит к деформации шин, а значит, к снижению их качества и эластичности.

Хранение автошин по правилам – задача, требующая контроля. Следовательно, чем дольше покрышки лежат на складе, тем выше риск, что их свойства и ресурсы уже не на том высоком уровне.

Качество и изначальные характеристики изделий

Свойства автошин, их долговечность и износостойкость во многом зависят от качества резины. Соответственно, они зависят от производителя, который отбирает сырье для изделий, выпускаемых под его брендом.

Выбирайте автошины проверенных и известных производителей

Крупнейшие компании вкладывают колоссальные средства в разработку уникальных составов – они добавляются в резину, делая её максимально устойчивой к старению.

Отдавая предпочтение автошинам мировых производителей – например, Nokian, Goodyear или Michelin, вы выбираете высокое качество, подтверждённое временем и отзывами экспертов. При правильных условиях хранения и эксплуатации эти покрышки будут служить куда больше 5 лет – их гарантийного срока.

Покупать ли шины, если они без пробега, но произведены 2 – 3 года назад

Внимательно осмотрите каждую покрышку. На автошинах не должно быть ни белого налета, ни царапин, ни задиров. Затем стоит проверить изделия на ощупь, дабы убедиться в их эластичности.

Внешний вид покрышек не вызывает претензий? Это говорит о том, что их правильно хранили, следовательно, эксплуатационные свойства на должном уровне.

Если перед вами покрышки, которых настигают симптомы старения, рисковать не стоит. Такие автошины долго не прослужат, и вы зря потратите деньги.

Есть два комплекта шин – оба от надежных брендов, каждый радует хорошим видом? Тогда выбирайте тот, что «моложе». В данном случае гарантия правильного хранения выше.

Не стоит слишком зацикливаться на возрасте автошин. Например, покрышки, которым только «стукнуло» два года, показывают себя не хуже изделий, только вышедших на рынок. Но! Они изначально должны быть хорошего качества, то есть от производителей, чья репутация вне сомнений. Должен внушать доверие и внешний вид – без трещин и белесого налета. Ну, и вы вправе просить скидку на автошины двухлетней давности.

Выводы и рекомендации экспертов

Рекомендации экспертов помогут выбрать правильные автошины и надолго сохранить их в рабочем состоянии.

  1. Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
  2. Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
  3. Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность. Этот процесс ускоряется в разы, если шины хранятся неправильно.
  4. Автошины на складе должны храниться в специальных полиэтиленовых пакетах, защищающих от царапин, чрезмерного тепла и прямого солнца.
  5. Основные признаки «старой» шины – небольшие трещинки на боковых сторонах и белый налет. Ездить на авто с такими покрышками – подвергать опасности и себя, и пассажиров.
  6. По возможности паркуйте автомобиль в тени, подальше от открытого солнца. Такая забота о машине сохранит ее цвет и покрытие, защитит салон от перегрева и отдалит старение резины.
  7. Контролируйте давление в автошинах. Из-за неправильного давления шина перегревается и быстро изнашивается.
  8. Если с разных сторон шины изношены неравномерно, это веский повод ехать в сервисный центр на сход-развал. Просто поставить новые покрышки – не выход, они также быстро придут в негодность.

Выбирайте качественные автошины, соблюдайте их условия хранения и обслуживания – и тогда они вас не подведут.

Автомобильная шина на гарнир: эксперимент ученых показал, что мы едим на самом деле

НовостиНаука

Фото
Венский университет

Экологи и микробиологи Венского университета убедились на примере салата-латука, что овощи впитывают в себя токсичные соединения, микропластик и другие опасные продукты износа автомобильных шин. Частицы успешно проделывают путь от дороги до почвы, а затем — в листья съедобных культур, и, наконец, в наши тарелки. Исследование подтвердило: химикаты достаточно устойчивы, чтобы сохраняться до попадания в организм человека и наносить вред здоровью.

В процессе использования автомобиля неизбежен износ покрышек, в результате чего образуются микрочастицы материалов, из которых те сделаны. Их уносит ветром в окружающую среду, вымывает дождем в реки и сточные воды. По подсчетам ученых, это около килограмма на человека в год. Из атмосферы, воды, осадка канализаций они попадают на сельскохозяйственные угодья.

Предыдущие исследования этой же команды специалистов показали, что в почве микропластик и другие материалы шин выделяют вредные загрязняющие вещества, так как содержат добавки для особых свойств и долговечности. В новой работе эксперты проследили, могут ли эти соединения мигрировать из почв в посевы.

Группа экологов провела несколько экспериментов, добавляя пять различных веществ в гидропонные растворы, где выращивали салат-латук. Четыре из этих соединений используют в производстве шин, а пятое — продукт трансформации одного из них, образующийся при эксплуатации. Это 6PPD-хинон, особо токсичный виновник массовой гибели лосося в водоемах Северной Америки.

Масс-спектрометрия высокого разрешения также показала не только степень попадания добавленных веществ, но и новые соединения, появившиеся из-за присутствия химикатов. По словам авторов, ранее эти обнаруженные метаболиты не были описаны, поэтому точно неизвестна их токсичность.

Эти метаболиты довольно стабильны в растениях, поэтому могут быть опасны для здоровья человека. Но когда зараженный ими салат попадет в ЖКТ, они могут легко расщепляться на исходные химические вещества, поражая организм.

Команда продолжит исследования, чтобы выяснить, как тот же самый процесс заражения овощей загрязнениями от шин происходит в настоящей почве.

Ева Белецкая

По материалам Венского университета.


Теги

  • экология
  • еда
  • растения

Сегодня читают

На какую оценку вы знаете географию? Угадайте места по фотографиям космонавта с МКС

Тест: вы ни за что не отыщете кота на этом фото

Тест: выберите свой цвет глаз, а мы раcкажим кое-что важное о вашем характере

Тест на знание географии: угадайте страну по карте

Быстрый тест на возраст мозга: найдите 6 предметов на картинке

Пыль автомобильных шин убивает лосося каждый раз, когда идет дождь .


T Атмосферная река, вызвавшая в этом месяце череду сильных ливней в Калифорнии, принесла столь необходимую воду в выжженный Голден Стэйт. Но эти миллиарды галлонов дождя также унесли с дорог загрязняющие вещества в ручьи, реки и Тихий океан, что вызывает растущую озабоченность ученых, экологов и регулирующих органов: частицы пыли, создаваемые автомобильными шинами.

Растущее число исследований показывает, что помимо того, что это основной источник загрязнения микропластиком, химическое вещество 6PPD, добавка, используемая для предотвращения износа шин, вступает в реакцию с озоном в атмосфере, образуя новое токсичное вещество, которое ученые называют 6PPD. -Хинон. Он убивает кижуча и, вероятно, наносит вред другим видам рыб, у которых проявляются симптомы, напоминающие удушье. Уничтожение кижуча, которого США относят к исчезающим видам, достигло критического уровня. Оценки показывают, что на центральном побережье Калифорнии рыба уже близка к исчезновению, а ее популяция сократилась с 500 000 особей в 1940-х годов до нескольких тысяч в настоящее время.

По данным Института Пьюджет-Саунд, несмотря на то, что популяция дикого кижуча в целом более многочисленна в штате Вашингтон, она, по оценкам, упала примерно до 200 000 особей, что составляет треть от уровня 2021 года. И хотя производители шин заявляют, что внимательно следят за этой проблемой, они не знают, когда и появится ли у них безопасная альтернатива 6PPD. Они используют его десятилетиями.

«Это ДДТ нашего поколения»

Дэвид Траутт, вашингтонское племя Нисквалли

«Это ДДТ нашего поколения», — сказал Forbes Дэвид Траутт, глава отдела природных ресурсов племени Нисквалли в Вашингтоне. «Эта штука убивает лосося каждый раз, когда в районе Пьюджет-Саунд идет дождь. Мы больше не можем этого выносить».

В течение полувека правила выбросов вынуждали автопроизводителей фильтровать грязные выхлопы, образующиеся при работе двигателей на бензине и дизельном топливе, поскольку было установлено, что они вредны для человека и окружающей среды. Теперь переход на электромобили и грузовики, в дополнение к сдерживанию потепления климата, обещает когда-нибудь полностью отказаться от выхлопных газов. Тем не менее, нет никаких правил для пыли, создаваемой миллиардами и миллиардами шин на транспортных средствах по всему миру, которые попадают в воздух и воду.

6PPD, консервант автомобильных шин, предотвращает их слишком быстрое разрушение, но вступает в реакцию с озоном и превращается в несколько химических веществ, в том числе токсичный химикат, который, как обнаружили исследователи, отвечает за гибель кижуча.

Марк Стоун/Университет Вашингтона

«По последним оценкам, общее количество шинной пыли, создаваемой каждый год во всем мире, составляет 6 миллионов тонн», — сказал Ник Молден, генеральный директор и основатель Emissions Analytics, независимой автомобильной исследовательской фирмы, базирующейся в Оксфорде. , Англия. Диапазон рисков для здоровья от всей этой пыли все еще исследуется, но «зная, что она сделана из (нефти), что ее чертовски много, и мы знаем много химикатов в ней, мы знаем, что это не очень хорошо. . Вот почему мы особенно обеспокоены».

Пагубное воздействие пыли от шин на морскую жизнь в заливе Сан-Франциско уже вызывает серьезную озабоченность у экологов, говорит Ребекка Саттон, старший научный сотрудник Института эстуария Сан-Франциско. «Это основной компонент загрязнения микропластиком и содержащиеся в нем химические ингредиенты, некоторые из которых токсичны», — сказала она, добавив, что это главный источник такого загрязнения в районе залива.

Быстро растущее количество микропластика на нефтяной основе, загрязняющего мировые океаны, реки и великие озера США, является областью интенсивных исследований и беспокойства, но его последствия еще недостаточно изучены. Одна из форм этих отходов, полиэтиленовые микрогранулы, используемые в косметике, чистящих средствах и зубной пасте, была запрещена в США законом, принятым бывшим президентом Бараком Обамой в 2015 году. Многочисленные исследования показывают, что крошечные пластиковые частицы размером менее 5 миллиметров уже давно поглощаются рыбой и морской жизнью, но новые исследования показывают, что они обнаруживаются в наших фруктах и ​​овощах.


«В конце концов»

Первый залп в битве с шинной пылью прозвучал в этом году в Калифорнии, крупнейшем автомобильном рынке США и штате, который в 1970-х годах вынуждал автопроизводителей использовать каталитические нейтрализаторы для сокращения выбросов выхлопных газов до введения национальных правил. . Однако на этот раз ничего столь драматичного не происходит.

Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами ожидает, что 1 июля вступит в силу постановление, которое впервые требует от производителей шин, содержащих 6PPD, указывать их в штате как «приоритетный продукт». Это не запрет, а скорее «требование для всех производителей автомобильных шин, содержащих 6PPD, уведомлять DTSC о том, что они производят эти продукты», и призывает их начать поиск альтернатив или способов устранения вреда от химического вещества.

Это немного, но сейчас это единственное правило, касающееся загрязнения шин.

Влиятельный Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, чье стремление к введению самых жестких в стране правил загрязнения окружающей среды спровоцировало нынешний переход на электромобили, сообщил Forbes, что он не готов регулировать шинную и тормозную пыль, еще один тип загрязнения твердыми частицами, не связанными с выхлопными газами. ARB «все еще находится на этапе исследования, чтобы понять выбросы от тормозов и шин и то, какое влияние эти выбросы могут иметь», — сказала пресс-секретарь Мелани Тернер.

В Агентстве по охране окружающей среды США та же история. Научные подразделения EPA изучают этот вопрос и сотрудничают с «другими исследовательскими группами, чтобы провести новые измерения выбросов от износа автомобильных тормозов и шин», — заявила пресс-секретарь Доминик Жозеф. «Эти данные в конечном итоге будут включены в инструменты моделирования EPA».

Новые правила по загрязнению сажей, опубликованные агентством в этом месяце, не касались пыли от шин, вместо этого основное внимание уделялось частицам из таких источников, как дымовые трубы, выхлопные трубы автомобилей и силовые установки.

«Наше исследование показывает, что следующим самым чувствительным лососем является стальноголовый лосось, а вторым самым чувствительным — чавыча».

Дженифер Макинтайр, доцент, Университет штата Вашингтон

MARK STONE/UNIVERSITY OF WASHINGTON

Биологи считают это серьезным упущением.

«Отсутствие зубов» в грядущем правиле Калифорнии разочаровывает водного токсиколога Дженифер Макинтайр, доцента Университета штата Вашингтон.

Сначала она думала, что закон «заставит отрасль внести изменения. Они не обязаны это делать»,

«Люди могут просто списать кижуча и сказать: «Может быть, нам кижуч не нужен». самый чувствительный лосось — это стальной лосось, а следующим самым чувствительным является чавыча», — сказал Макинтайр. «Другие исследования также показывают, что оба этих вида обладают некоторой чувствительностью. Другие, которые выглядят чувствительными, — это речная форель».

Исследование, проведенное в Японии, показало, что 6PPD-хинон влияет на некоторые виды гольцов, похожих на лососевых рыб, сказала она.

Сара Амик, старший вице-президент и старший юрисконсульт Ассоциации производителей шин США, группы из Вашингтона, округ Колумбия, которая лоббирует такие компании, как Bridgestone, Goodyear и Michelin, говорит, что производители шин «глубоко заботятся о проблеме (6PPD)».

Она сказала, что USTMA, которая оценивает ежегодный экономический эффект шинной промышленности в 171 миллиард долларов, поддерживает инициативу Калифорнии по определению шин с 6PPD в качестве приоритетного продукта, чтобы начать процесс поиска потенциальных замен. Но она не сказала, определили ли производители многообещающие заменители 6PPD и когда они могут появиться.


The Salmon Detectives

Работая с учеными, включая Эда Колодзей из Вашингтонского университета и исследователей из Национального управления океанических и атмосферных исследований и Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США, Макинтайр занимается расследованием причин гибели лосося с начала 2000-х годов. был частью группы, обнаружившей токсичность 6PPD для окружающей среды. Благодаря исчерпывающему многолетнему изучению химических веществ в сточных водах с дорог их научная детективная работа в конечном итоге обнаружила, что виновником был 6PPD-хинон, ранее неизвестное вещество. В случае кижуча токсическое соединение вызывает симптомы, напоминающие удушье, но то, как именно оно убивает рыбу, все еще исследуется.

Чжэнью Тянь (слева), научный сотрудник Вашингтонского университета в Такоме; Дженифер Макинтайр (в центре), доцент Вашингтонского государственного университета; и Эдвард Колодзей, адъюнкт-профессор Вашингтонского университета в Лонгфелло-Крик недалеко от Сиэтла.

Марк Стоун/Университет Вашингтона

Макинтайр вместе с форелью племени Нисквалли были среди докладчиков на единственном обсуждении на высоком уровне загрязнения шин, состоявшемся еще в июле 2021 года на слушаниях, проведенных Палатой представителей по природным ресурсам. комитета, когда член палаты представителей Кэти Портер, демократ из Ирвина, штат Калифорния, возглавляла его подкомитет по надзору и расследованиям. Этот вопрос по-прежнему беспокоит Портера, который недавно объявил о планах баллотироваться в Сенат в 2024 году9.0008

Помимо связи 6PPD-Quinone со смертью лосося, Портер сообщила Forbe в электронном письме, что ее беспокоит опасность для здоровья от старых шин, используемых на детских площадках. Из этого слушания «мы узнали, что это химическое вещество является ведущим фактором гибели кижуча, угрожая местной экономике и нанося ущерб племенным общинам», — сказала она.

«Наш офис все еще оценивает следующие шаги, включая возможность принятия законодательства», — сказал Портер. «Я намерен быть партнером государственных, местных и племенных сообществ в их работе по защите и возрождению популяции кижуча».

В то время как тяжелые автомобили создают больше пыли от шин, шины, используемые для самого тяжелого класса грузовиков, не вызывают таких проблем, поскольку в них используется больше натурального каучука, сказал Молден. «Мы знаем, что шины для тяжелых условий эксплуатации, как правило, намного менее токсичны, чем шины для легких условий эксплуатации, потому что им требуется гораздо больше натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям производительности».

«Нам нужно что-то делать, потому что эта штука убивает экосистему»

Дэвид Траутт, племя Нисквалли

МАРК СТОУН/УНИВЕРСИТЕТ ВАШИНГТОНА

Однако это вряд ли будет решением для массового пассажирского транспорта из-за «отсутствия натурального каучука», сказал он.

Исследование, проведенное парижской Организацией экономического сотрудничества и развития, показало, что не выхлопные газы от шин и тормозов у ​​электромобилей могут быть выше, чем у их обычных аналогов, «поскольку тяжелые батареи в электромобилях подразумевают, что они обычно весят больше». чем аналогичные обычные автомобили. Это особенно касается электромобилей с большим запасом хода, для которых требуются аккумуляторные батареи большей емкости».

Нынешний модельный ряд Tesla, лидера продаж электромобилей в мире, отражает это. Его популярный внедорожник Model Y весит более 4500 фунтов, что на полтонны больше, чем Honda CR-V с бензиновым двигателем аналогичного размера. Предстоящий пикап Cybertruck компании Илона Маска может перевесить весы в 8500 фунтов, бросив вызов гигантскому электрическому внедорожнику Hummer от General Motors весом 9000 фунтов.

Для таких рынков, как США, которые уже одержимы тяжелыми внедорожниками и пикапами, пыль от шин, вероятно, станет особенно большой проблемой. «Это стало очевидным не только из-за электрификации — более тяжелые автомобили, при прочих равных, имеют более высокие выбросы из-за износа шин, — но и из-за уменьшения выбросов выхлопных газов», — сказал Молден.


Поиск решений

Не имея жизнеспособной нетоксичной замены 6PPD, шинная промышленность выступает за смягчение дорог и другие улучшения инфраструктуры. Но вряд ли это жизнеспособное краткосрочное решение для назревающего экологического кризиса. Однако некоторые в частном секторе активно ищут возможные решения.

Tire Collective, лондонский стартап, основанный тремя выпускниками Forbes 30 Under 30 Europe, разрабатывает первую в своем роде систему ионной фильтрации шинной пыли, которую они начали тестировать на небольших электрических транспортных средствах доставки и надеются запуск в качестве коммерческого продукта в 2024 году. А компания Enso Tyres, также базирующаяся в Великобритании, заявляет, что разрабатывает линейку шин, специально разработанных для электромобилей, которые, по ее словам, будут более экологичными за счет меньшего количества пыли.

Вашингтонское племя Нисквалли также начало пилотный проект с базирующейся в Сиэтле некоммерческой организацией Long Live The Kings по фильтрации 6PPD и 6PPD-хинона из ливневых стоков, попадающих в среду обитания кижуча.

Разработана экспериментальная система фильтрации для удаления 6PPD и 6PPD-хинона из ливневых стоков.

Да здравствуют короли / племя Нисквалли

«Мы установили систему для сбора дождевой воды, стекающей с дороги, пропуская ее через биоремедиационную систему фильтрации на основе компоста», — сказал Траутт. «У нас есть результаты за один год, и это указывает на успешное удаление 6PPD. Но это всего лишь одна точка на графике, и нам нужно больше точек».


«Низко висящие фрукты»

Открытие воздействия 6PPD на лосося вряд ли будет единственной проблемой, и вполне возможно, что существуют более серьезные экологические бедствия, вызванные шинной пылью, сказал Хьюго Ричардсон, соучредитель и технический директор Шинный коллектив.

«6PPD — это одно из первых химических веществ, на которое направлено какое-то регулирование… но шина состоит из сотен, если не тысяч, различных добавок и микропластика», — сказал он. «Мы не знаем полного масштаба ни одного из них. 6PPD — это низко висящий плод, но это все еще очень развивающаяся проблема, и на данном этапе мы не совсем знаем, какова степень воздействия».

Примечательно, что воздействие 6PPD на человека еще не известно, хотя исследования в Китае обнаружили его следы в образцах мочи и более высокие концентрации у беременных женщин, сказал Макинтайр из штата Вашингтон.

«Я не могу себе представить, что мы скоро не обнаружим, что это оказывает значительное влияние на здоровье человека, и, возможно, это то, что нужно, чтобы наконец что-то с этим сделать», — сказал Траутт. «Есть люди, которые заботятся о кижучах, но нам нужно что-то делать, потому что этот материал убивает экосистему».


БОЛЬШЕ ОТ FORBES

БОЛЬШЕ ОТ FORBES Текущий климат: переломные моменты для чистого нуля, более умные железнодорожные пути и ускоряющееся таяние в Гренландии Этот генеральный директор делает ставку на это Алан Онсман ДРУГИЕ ОТ FORBESSmarter Железнодорожные пути повышают безопасность и эффективность поездов Алан Онсман ДРУГИЕ ОТ FORBESA Убийца нацелился на беременных мам в частной группе Facebook, говорят федералы. Его модераторы утверждают, что им никто не сказал. Томас Брюстер БОЛЬШЕ ОТ FORBESЭтот инвестиционный фонд, когда-то составлявший 3,5 миллиарда долларов, был создан для борьбы с инфляцией. Как это могло быть проиграно в битве? Брэндон Кочкодин

Tire Rack сравнивает OEM-шины для электромобилей с альтернативами вторичного рынка

24 января 2023 г., 9:45 утра по восточному времени 3 Long Rance поставляется с заводскими аналогами от тех же производителей. Тест был проведен для того, чтобы иметь возможность оценить различия и дать рекомендации для Model 3 (и владельцев электромобилей в целом), когда придет время заменить заводскую резину.

Испытывались шины Continental ProContact RX T1 в стандартной комплектации, которые сравнивались с шинами Continental PureContact LS, установленными на 19-дюймовые диски. Они также сравнили оснащенный производителем Michelin Primacy MXM4 T1 с Michelin CrossClimate2 на 18-дюймовых колесах.

Галерея: Tire Rack EV Tire Test

8 фотографий

В случае некоторых высокопроизводительных автомобилей, на которых установлены шины, разработанные специально для них, OEM-шина обычно превосходит любые сопоставимые готовые шины. Тем не менее, в этом тесте, как для производителей шин, так и для размеров колес, именно шины послепродажного обслуживания имели превосходные свойства в большинстве тестируемых областей.

Tire Rack отмечает, что при тестировании шин для электромобилей особое внимание уделяется нескольким категориям, которые для автомобилей с ДВС не так важны. В частности, это относится к влиянию шин на запас хода автомобиля, а также к уровню создаваемого ими дорожного шума.

По словам TJ Campbell, менеджера по тестированию и информации шин Tire Rack,

Мы протестировали всесезонные шины Continental и Michelin Grand Touring на двух автомобилях Tesla Model 3 Dual Motor Long Range 2022 года выпуска, и сменные шины показали значительное сцепление с дорогой, торможение, и усиление бокового сцепления по сравнению с заводскими шинами.

Уменьшение тормозного пути на скорости 50-0 миль в час было существенным: замененные шины сокращали тормозной путь на мокрой дороге на 15–23 фута, или на одну-две длины автомобиля. В этом может быть разница между близким вызовом и крахом.

Шины были испытаны на 6-мильной петле, включавшей движение по проселочным дорогам, скоростной автомагистрали и автомагистрали. Испытания также проводились на собственном объекте Tire Rack, на испытательном треке, где они могут тестировать шины как в сухих, так и во влажных условиях, а также проехать около 9 км.0-градусные повороты и слаломная трасса, а также выполнение аварийных маневров.

Тест показал, что в то время как шины послепродажного обслуживания в целом имели лучшие характеристики, в случае Continental резина OEM имела более низкий уровень шума и немного лучшее качество езды, и то же самое произошло с двумя протестированными шинами Michelin.

Когда дело доходит до важнейшего теста на пробег с другой резиной, Tire Rack предсказуемо обнаружил, что сменные шины далеко не так хороши, как заводские. Королем дальности был OE Michelin, который получил расчетный рейтинг дальности 305 миль, за ним следует CrossClimate2 с 271 милей.