12Ноя

Шершавая краска на авто как называется: как называется краска авто «типа с крошкой жидкой» — AUTO

как называется краска авто «типа с крошкой жидкой» — AUTO

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Сообщений в теме: 25

#1

NurTore

Отправлено 15.09.2013, 02:06:03

Подскажите, мож кто знает…. часто вижу на джипах новую какую-то краску — зеленый, черный… шершавая на вид и как-будто краска с крошкой…. как называется и плюсы минусы такой полной покраски авто? 


  • Наверх

#2

fazha

Отправлено 15. 09.2013, 05:45:02

Скорей всего вы говорите о защитном покрытии Line-x. На джипы в основном их делают. Плюсы-стойкость к механическому воздействию, поцарапать тяжело. Минусы-стоимость. 

Сам подумывал себе такую сделать,так как на стоянке все двери поодбивали и поцарапали, но как я написал ранее-стоимость отпугнула.

Сообщение отредактировал fazha: 15.09.2013, 05:47:36

  • Наверх

#3

Альтурист

Отправлено

15.09.2013, 06:18:21

Не знаю чем сейчас красят «с крошкой», но в 90-х мы обрабатывали юбки и днище наших внедорожников гравитексом для защиты от всяких факторов.


  • Наверх

#4

RUMIT-2

Отправлено 15. 09.2013, 10:58:44

Это скорее всего юпол раптор http://www.google.kz….52164340,d.bGE

 

В Алмате есть это покрытие , по 4000тг, за литр по моему , при мне красили старый гранд широкий , зачетно получилось!

Сообщение отредактировал RUMIT-2: 15.09.2013, 11:02:10

  • Наверх

#5

NurTore

Отправлено 15.09.2013, 12:19:52

Скорей всего вы говорите о защитном покрытии Line-x. На джипы в основном их делают. Плюсы-стойкость к механическому воздействию, поцарапать тяжело. Минусы-стоимость. 

Сам подумывал себе такую сделать,так как на стоянке все двери поодбивали и поцарапали, но как я написал ранее-стоимость отпугнула.

 

 

Это скорее всего юпол раптор 

В Алмате есть это покрытие , по 4000тг, за литр по моему , при мне красили старый гранд широкий , зачетно получилось!

 

Спасибо! Я как понял Лайн икс и Раптор одно и то-же? Коменты по ссылке хорошие… Возникла необходимость покрасить прадо120 цвет белый… А вчера пиво пили, сосед говорит- если всю красить, то лучше «шершавым»…  вот я и задумался  в техпаспорте написано- просто «белый», вроде техпаспорт менять не надо …. Если родным красить- «трехслойка»…   что дороже?   плюсы- не боится царапин, а вот как мыть? «протереть тряпкой» уже не получится…  Надо с самими «малярами» поговорить… Бывает такая краска белая? Если есть координаты СТО, где так красят- буду благодарен…


  • Наверх

#6

twist86x

Отправлено 15. 09.2013, 13:10:38

Менять тех.паспорт не надо, цвет белый и не важно матовый он или глянец или в пупырку. Если память не изменяет, маляры ещё используют краску структура заветься.

Сообщение отредактировал twist86x: 15.09.2013, 13:12:41

  • Наверх

#7

hitman01

Отправлено 15.09.2013, 13:29:47

видел в городе несколько раз, мне не очень понравился шершавый вид, по любому глянец металлик лучше выглядит

но преимущество того что не царапается конечно неоспоримо

вроде не только краска используется, так же есть пленка подобная, с тем же эффектом 


  • Наверх

#8

Samtle

Отправлено 15. 09.2013, 13:34:45

А вот она в деталях:

тынц

Сообщение отредактировал Samtle: 15.09.2013, 13:35:07

  • Наверх

#9

Жанар Али

Отправлено 15.09.2013, 13:53:19

Сосед покрыл свой прад такой краской. Вышло 4000 долларов. И говорит, машина тяжелее стала.

Еще один сосед на тундре с таким покрытием кузова. Выглядит конечно очень хорошо.

  • Наверх

#10

japancar

Отправлено 15. 09.2013, 13:56:32

Line-X это такой же развод лохов на бабки как и Кирби. 

 

U-pol Raptor обходится в 10 раз дешевле и работает точно также. 

Покрасить самому вообще не проблема, главное все грамотно подготовить. 

 

https://www.google.k…chrome&ie=UTF-8


  • Наверх

#11

fazha

Отправлено 15.09.2013, 13:59:49

Менять тех.паспорт не надо, цвет белый и не важно матовый он или глянец или в пупырку…

Интересно если в тех.паспорте стоит цвет металик, насколько сложно будет поменять тп? Надо будет заявление какое то писать в ГАИ чтоб поменяли в тп цвет просто на серебро например без приставки металик после окраски авто? Или же сначала в тп как то поменять цвет без металика,а уже потом перекрашивать авто?

  • Наверх

#12

fazha

Отправлено 15. 09.2013, 14:03:20

Сосед покрыл свой прад такой краской. Вышло 4000 долларов. И говорит, машина тяжелее стала.

Еще один сосед на тундре с таким покрытием кузова. Выглядит конечно очень хорошо.

Именно столько же мне зарядили за мой Прадо,когда узнавал. Это меня отпугнуло. Дорого очень. Где то на форумах читал,что покраска внедорожника добавляет 60-70 кг веса к машине.

  • Наверх

#13

fazha

Отправлено 15.09.2013, 14:20:04

Line-X это такой же развод лохов на бабки как и Кирби.

U-pol Raptor обходится в 10 раз дешевле и работает точно также.
Покрасить самому вообще…

А если не самому красить,то кто нить занимется покраской такой?

  • Наверх

#14

japancar

Отправлено 15.09.2013, 14:27:33

А если не самому красить,то кто нить занимется покраской такой?

 

Ничего сложного, любой не жопарукий маляр в городе думаю возьмется. 

Там готовить фактически ничего особо не надо, только разобрать, обклеить и заматировать поверхность.

Я у своего маляра (сейчас пока не работает- дом строит) три раза красил Раптором, никаких особых затруднений.  

Раптор покупал на БаянАуле. Цену точно не помню, в общем не принципиальна там цена материалов. 


  • Наверх

#15

Surf@ed

Отправлено 15.09.2013, 15:07:14

Я у своего маляра (сейчас пока не работает- дом строит) три раза красил Раптором, никаких особых затруднений.

 

3 раза разные машины?

насчет прибавки веса — это правда, что 70 кг?

 

как вообще ощущения от эксплуатации?


  • Наверх

#16

NurTore

Отправлено 15. 09.2013, 15:15:41

А вот она в деталях:

 

СПАСИБО!!! то что искал… Но про Раптор не понял.. Раптор- крупнее «шершавость»???


  • Наверх

#17

japancar

Отправлено 15.09.2013, 17:42:27

 

Я у своего маляра (сейчас пока не работает- дом строит) три раза красил Раптором, никаких особых затруднений.

 

3 раза разные машины?

насчет прибавки веса — это правда, что 70 кг?

 

как вообще ощущения от эксплуатации?

 

Все три раза красил кузова пикапов, точнее два пикапа и один фургон.  

Ощущения, нормальные. Не царапается. 

Насчет 70 кг это какой то бред. На машину хватит 6 литров = 5 кг. 


  • Наверх

#18

Surf@ed

Отправлено 15.09.2013, 18:25:30

Насчет 70 кг это какой то бред. На машину хватит 6 литров = 5 кг.

 

спасибо за инфо…

кажется я загорелся своего Сюрфа таким образом покрасить   а то мелких косяков в виде царапин, сколов, потертостей накопилось


  • Наверх

#19

japancar

Отправлено 15. 09.2013, 19:49:29

 

Насчет 70 кг это какой то бред. На машину хватит 6 литров = 5 кг.

 

спасибо за инфо…

кажется я загорелся своего Сюрфа таким образом покрасить   а то мелких косяков в виде царапин, сколов, потертостей накопилось

 

Если руки более-менее прямые то покрасить можно самому в гараже, за 3-4 вечера. 

Пистолет там нужен как для гравитекса — 4000 тенге стоит да компрессор взять у знакомых в аренду. 


  • Наверх

#20

fazha

Отправлено 15. 09.2013, 23:19:07

http://forums.subdri…ner-Audi-A4….
Понравилось как тут сделали. Зерность не крупная, а мелкая. Смотрится отлично.

  • Наверх

Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их «лечить» и не допустить появления в будущем.

Пыль и мусор

Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске?
Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

 
Шагрень (апельсиновая корка)

Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры.
Причин возникновения данного дефекта несколько.

Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе.
Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность.
Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).

И не стремитесь искоренить шагрень в корень — не получится! Даже у авто, покрашенных на заводе есть шагрень, просто она менее крупная и малозаметная.

Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.


Потеки краски (лака)

Потеки или «сопли» при покраске — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы.
Причин у данного дефекта покраски очень много.

Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.

Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.

Подробнее, можно почитать в статье: «Устранение потека».


Кратерообразование (рыбий глаз)

Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.

Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.


Матовая поверхность

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.


Прорыв пузырьков

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.

Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.

— Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки.
— Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.

Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.

 


Опыл на свежеокрашенной поверхности

Еще один, часто встречающийся дефект — опыл краски на свежеокрашенной поверхности.
Такой казус получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой (как песок).

Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая.
Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.

Лечится только шлифованием и полировкой.


Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры — «непрокрасы».

Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой.
Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.

Исправляется этот дефект только перекрашиванием.

 

Риски под лаком

Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.

Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).

Мошкара и как от неё избавиться

Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время — это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе. 

Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.

В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.

И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!

Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.

Добавить комментарий

Типы автомобильной краски: объяснение различных вариантов отделки

Среди множества вещей, которые вам придется учитывать при покупке нового автомобиля, — цвет самого автомобиля. С таким головокружительным набором доступных цветов может быть трудно понять, с чего начать, особенно если учесть множество различных типов , из которых можно выбирать.

Помимо стоимости, чем отличаются эти различные типы и есть ли какие-либо преимущества в выборе одного над другим? Чтобы помочь вам выбрать один из вариантов, мы объясним различные варианты отделки, а также их плюсы и минусы на пути к принятию этого важного решения.

Водоразбавляемая краска и краска на основе растворителя

Прежде чем мы перейдем к различным покрытиям, стоит отметить различия в материале, из которого изготавливается автомобильная краска, в зависимости от типов краски на водной основе и на основе растворителя.

Краски на основе растворителей: Традиционно используемые в течение многих лет краски на основе растворителей в основном состоят из таких красок, как лак, уретан или эмаль. Они содержат огромное количество летучих органических соединений, что в результате вызывает опасения как для здоровья, так и для окружающей среды.

На водной основе: Из-за этих опасений все больше внимания уделяется типам на водной основе, поскольку они в основном состоят из воды и содержат около 10% растворителя.

Итак, какой из них лучше? Некоторые магазины и мастерские отмечают, что краска на водной основе не так хорошо держится, как обычная краска на основе растворителя. Однако современные технологии позволяют производителям автомобильных красок производить высокоэффективные краски на водной основе. В результате все больше магазинов начали использовать краски на водной основе, чтобы соответствовать экологическим нормам, а также заботиться о здоровье своих сотрудников.

Сплошная краска

Большинство автомобилей, за исключением более дорогих, доступны в бесплатном базовом однотонном цвете, обычно белого, красного, синего или черного цвета. Часто бывает так, что если цвет краски не увеличивает стоимость автомобиля, то это сплошная краска.

Автомобили с твердой краской подвергаются однократному нанесению цвета, после чего поверх него наносится лаковое покрытие (называемое прозрачным слоем), защищающее его от сколов, царапин и плохих погодных условий. Многие производители используют так называемую «двухкомпонентную» краску, в которой акриловая краска смешивается с изоцианатным отвердителем для образования консистенции типа суперклея, что устраняет необходимость в отдельном прозрачном слое.

Плюсы:

  • Твердые краски часто недороги.
  • Они имеют ряд преимуществ в обслуживании: небольшие сколы от камней можно устранить с помощью карандаша для подкраски того же цвета. Они доступны в вашем местном крупном автомобильном магазине и не стоят слишком дорого. О более серьезных повреждениях можно позаботиться в автомастерской с небольшими затратами и за минимальное время.

Минусы:

  • Поскольку они дешевы и быстро наносятся, многие сплошные цвета имеют эффект «апельсиновой корки». при ближайшем рассмотрении, что не идеально.
  • Их ограниченная цветовая палитра (белый, красный, синий и черный) делает их немного скучными.

Металлик

Почти так же, как твердые краски, металлизированные разновидности отличаются добавлением небольшого количества металлического порошка. Размер и тип добавляемого металла варьируется в зависимости от выбора производителя, но обычно это примерно 1 часть на 50 алюминиевой пудры. Частицы металла в краске улавливают и отражают больше падающего света, чем основные цвета краски, придавая гладкий вид, который, несомненно, выглядит круто.

Плюсы:

  • Скрывает очень незначительные повреждения на расстоянии гораздо эффективнее, чем сплошная краска.
  • При условии содержания в чистоте металлические типы держат лучше, чем сплошная краска.

Минусы:

  • При повреждении металлическую краску гораздо сложнее подобрать должным образом. Даже профессиональные кузовные мастерские не могут гарантировать соответствие, а плохая полировка сделает следы завитков более заметными.

Перламутровый

Перламутровые краски изготавливаются не из металлических частиц, а из керамических кристаллов, которые не только отражают свет, но и преломляют его. Это разделяет покрытие на разные цвета, пропуская немного света и замедляя его при прохождении, придавая краске блеск, который меняется в зависимости от того, как вы смотрите на автомобиль.

Плюсы:

  • Перламутровые краски могут скрыть потертости и мелкие повреждения кузова.
  • Необычные, выдающиеся варианты добавляют уникальности отделке.

Минусы:

  • Перламутровые краски недешевы. Даже самые недорогие варианты стоят более 500 фунтов стерлингов, в то время как большинство из них будет стоить от 1000 до 2000 фунтов стерлингов, в зависимости от модели.
  • Не совсем незаметный, так что если вам не нравится внимание, то перламутровая краска не для вас.
  • Трудно заменить, поэтому замена любого повреждения может быть дорогостоящей и трудоемкой.

Матовая отделка

Самый необычный тип матовой отделки, как правило, бывает серого или черного цвета, что придает любому двигателю первоклассный вид. Иногда они имеют более отражающую атласную или шелковую поверхность, чем надлежащий матовый вид, но в целом они одинаковы. Отделка не позволяет лакокрасочному слою отражать свет, что придает автомобилю туманный, плоский вид, который становится все более популярным.

Плюсы:

  • Обладает неоспоримым престижем.
  • Если он используется как виниловая пленка – буквально там, где автомобиль обернут винилом, чтобы придать ему другой вид, – его можно легко удалить.

Минусы:

  • Неудивительно, что матовая отделка стоит дорого — BMW M3 с такой отделкой прибавил 3000 фунтов стерлингов.
  • Повреждение краски проявляется чаще, чем у других разновидностей.
  • Трудно обслуживать и ухаживать. Полировка матовой краски обычным абразивным полиролем может оставить на вашем автомобиле глянцевые пятна.

Покупка автомобильной краски

При выборе нового цвета автомобиля помните следующее:

Соответствие цвета: Если вы просто подкрашиваете, убедитесь, что краска, которую вы покупаете, соответствует автомобилю на заводе. Для справки на двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля должен быть указан цветовой код.

Соответствие: Убедитесь, что покупаемая вами краска соответствует экологическим нормам и правилам.

Подготовка: Чистый, хорошо подготовленный автомобиль сэкономит вам время, деньги и усилия, независимо от того, решите ли вы выполнить работу самостоятельно или обратитесь в автомастерскую.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Ищете больше от Brindley Garages? Наберите здесь , чтобы узнать больше новостей из автомобильного мира, или, если вы ищете новый автомобиль, узнайте, как мы можем помочь на нашей домашней странице .

Матовая краска — это растущая тенденция, но стоит ли она дополнительных хлопот и денег?

Матовые лакокрасочные покрытия, известные своим плоским, неотражающим внешним видом и песочной шероховатой текстурой, становятся все более модной частью автомобильного ландшафта.

Возьмем, к примеру, BMW Эндрю Файна. Жителю Торонто принадлежал заводской матовый M3 Frozen Black Edition 2011 года выпуска. Взгляд был плоским и сказочным. Круто, точно. Однако не обошлось без проблем.

«После того, как машина стала владением какое-то время, мне стало сложнее ее обслуживать», — сказал Файн. «В BMW мне сказали, что если на него нагадит птица, а я не почищу его в течение 15 минут, он съест тонкий лак и оставит пятно».

Именно так и произошло.

«Птичий помет оставил на атласном прозрачном лаке полированное пятно — похожее на блестящее пятно», — сказал Файн. «Прозрачный слой был очень тонким, и какашки проедали его насквозь».

К счастью, с тех пор матовые покрытия прошли долгий путь. М3 Файна является более ранним примером автомобиля с заводской матовой краской, и автопроизводители говорят, что долговечность улучшилась настолько, что теперь они соответствуют тем же стандартам, что и обычная краска.

Как работает матовая краска? Точно так же, как обычная автомобильная краска, за исключением прозрачного слоя. В матовой покраске этот лак высыхает до шероховатой текстуры, а не до гладкости. Это формирует уникальную текстуру поверхности, отвечающую за тусклый, блестящий вид матовой краски.

И вне зависимости от того, стала ли эта тенденция популярной среди тюнеров, любителей хот-родов, в музыкальных клипах или где-либо еще, она никуда не денется.

«Мы наблюдаем рост этой тенденции в последние годы и ожидаем, что она продолжится, — сказал Крис Гочзан, национальный менеджер по продуктам Mercedes-Benz Canada. «Несколько лет назад наши краски Magno [линия матовой отделки Benz] были доступны в основном для автомобилей более высокого класса в нашей линейке. Теперь у нас есть доступность для многих других продуктов.

«В основном краска Magno доступна для наших спортивных купе. и кабриолеты, — сказал он. — Мы не предлагаем его, например, для седана С-класса, так как на него нет спроса, но для купе и кабриолета мы его предлагаем».0005

Гочан сказал, что матовая краска пользуется популярностью, несмотря на рост цен. «Средняя стоимость матовой покраски большинства наших моделей составляет 2500 долларов», — сказал он. «Это, безусловно, направлено на клиентов, которые хотят заявить о себе своим автомобилем».

Многие автопроизводители предлагают заводскую матовую окраску, и на вторичном рынке автомобилей наблюдается тенденция к матовой окраске. Джефф Пабст, генеральный директор Pfaff Autoworks, руководил нанесением нестандартных матовых красок на многие подержанные автомобили.

«За последние несколько лет мы выполнили около 20 работ по матовой окраске всего, от Porsche 911 до Audi R8, Audi TT и даже Range Rover», — сказал Пабст. «В каждом случае клиент хочет отличаться от нормы».

Но покупателям не нужно тратить большие деньги на элитный немецкий автомобиль или индивидуальную окраску. Спортивный Veloster Turbo от Hyundai доступен с заводской матовой краской менее чем за 30 000 долларов, и этот вариант становится все более популярным.

«Вариант матовой окраски для нашего Veloster Turbo становится все более популярным», — сказал представитель Hyundai Canada Чад Херд. «В 2014 году на него приходилось чуть более 20 процентов продаж. В 2015 году этот показатель вырос до 21 процента. В этом году модели с матовой окраской составляют 34 процента всех продаж Veloster Turbo».

Тем не менее, матовый автомобиль подходит не всем.

Покупатели избегают матовой краски по нескольким причинам: неуверенность в долговечности краски, скептицизм в отношении уникального режима ухода и обслуживания и некоторые укоренившиеся заблуждения.

«Существует множество неверных представлений, — говорит Селин Уизерелл, менеджер по связям с общественностью чикагской компании Dr. Beasley’s, специализирующейся на продуктах по уходу за автомобильной краской. «Многие из них поступают из дилерских центров, не имеющих опыта работы с краской, которые пытаются удержать клиентов от покупки матовых автомобилей. Мы даже слышали о дилерских центрах, говорящих людям, что матовая краска не может намокнуть, ее нельзя смыть или защитить».

Ухаживать за матовой краской не обязательно сложно, хотя и требует некоторых дополнительных усилий. Для поддержания текстуры и отделки требуются специальные чистящие средства, герметики и полироли, а это означает, что большинство матовых автомобилей можно мыть только вручную, а автомойки, как правило, запрещены.

Доступны различные герметики для матовой краски (не воски), обеспечивающие защиту и долговечность.

Уизерелл сказал, что вощение, полировка или обработка глиняными брусками могут необратимо повредить матовую краску. «Но мы также обнаружили, что люди, которые покупают матовые автомобили, скорее всего, изучат отделку и удостоверятся, что они смогут справиться с режимом ухода, с помощью специальных продуктов, которые помогут им в этом».

Гочан сказал, что были достигнуты большие успехи в решении проблем, связанных с матовой отделкой. «Мы долгое время воздерживались от матовых красок, так как ранние формулы несколько лет назад было трудно поддерживать и ремонтировать, и они не соответствовали нашим стандартам долговечности», — сказал он. «Только когда у нас был процесс, который решил все эти проблемы, мы начали предлагать краски Magno».

Джефф Мейджор, мастер по ремонту после ДТП, зарабатывает на жизнь перекрашиванием кузовов автомобилей в Садбери.

«Матовая краска может со временем собирать завихрения, царапины и другие дефекты, как и любая другая краска, но вы не можете удалить их, как на глянцевой поверхности», — сказал он. «Перекрашивание, если оно требуется, также обходится дороже, так как для создания матовой текстуры требуется дорогостоящая добавка к прозрачному лаку. Также сложнее воспроизвести точную текстуру и цвет от одной панели к другой».

Стало быть, Мейджор когда-нибудь будет владеть матовым автомобилем?

«Только если бы это была та машина, на которой я бы ездил на небольшие расстояния, на автомобильную выставку и обратно по воскресеньям или для случайной поездки на выходных в хороший день», — сказал он. «Для чего-то, с чем я мог бы ездить на работу посреди зимы, или тянуть лодку, или ставить багажник на крышу и велосипед? Ни единого шанса».

Файн, с другой стороны, остается поклонником отделки.