30Май

Шатунный механизм: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, устройство, принцип действия

Кривошипно-шатунный механизм

Одной из его составляющих одноцилиндрового двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для того, чтобы происходило преобразование возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала.

Рассмотрим устройство этого механизма подробнее на примере четырехцилиндрового двигателя автомобиля ВАЗ 2106 (рисунок 2.1).

Рис. 2.1 Общий вид четырехцилиндрового двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106а) продольный разрез; б) поперечный разрез1 — блок цилиндров; 2 — головка блока цилиндров; 3 — поддон картера двигателя; 4 — поршни с кольцами и пальцами; 5 — шатуны; 6 — коленчатый вал; 7 — маховик; 8 — распределительный вал; 9 — рычаги; 10 — впускные клапаны; 11 — выпускные клапаны; 12 — пружины клапанов; 13 — впускные и выпускные каналы

Блок цилиндров (1) – это основа двигателя. В нем расположено множество литых каналов, сверлений, заглушек, подшипников. Блок цилиндров объединяет все цилиндры, а также шатунно-поршневую систему. Здесь происходит вращение коленчатого вала. По внутренней системе блоков проходят масляные каналы системы смазки двигателя, и циркулирует жидкость системы охлаждения. Навесное оборудование (большая часть) также крепится на блоке цилиндров. У нижней части блока имеется свое название – картер.

Далее по схеме — головка блока цилиндров (2), которая крепится непосредственно к самому блоку цилиндров. Головка является местом расположения свечей, клапанов и камеры сгорания. Здесь же происходит вращение распределительного вала с кулачками. В головке блока, в свою очередь, тоже имеются полости, водяные и масляные каналы.

Что касается шатунно-поршневой группы, то принцип ее работы был рассмотрен в первой части, так что не будем останавливаться на этом еще раз.Как и любой другой механизм кривошипно-шатунный в процессе эксплуатации имеет свойство ломаться. Любая неисправность имеет свою причину. Приведем примеры:

  • Стук в двигателе. Причина: износ шатунных и коленных подшипников, поршневых пальцев. Устранение неполадок: замена изношенных деталей.
  • Падение давления в конце такта сжатия и (или) повышенная задымленность от выхлопных газов. Причина: залегание поршневых колец в канавках поршней, износ поршней, поршневых колец, цилиндров. Устранение неполадок: замена изношенных деталей.

Для того, чтобы устранить вероятность возникновения неисправностей двигателя, необходимо производить профилактические действия в ходе эксплуатации автомобиля. А именно: своевременно менять масло, фильтры и др. и не пренебрегать рекомендациями, которые дает завод-изготовитель.

Существуют причины, в результате которых рабочий ресурс двигателя может уменьшиться.

Во-первых, это перегрузка. Не нагружайте багажник автомобиля или салон «под завязку», иначе срок эксплуатации двигателя может сократиться.

Во-вторых, двигаясь на максимальной скорости, которую только может развить автомобиль, вы также способствуете сокращению срока службы двигателя. Одно дело проехать со скоростью 150 км/ч пару километров подряд, другое – десятки.

В-третьих, чистота двигателя. Двигатель необходимо регулярно (хотя бы 2 раза в год) мыть специальными средствами, заправлять автомобиль качественным бензином и маслом, вовремя менять фильтры.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Публикация:

   Кривошипно-шатунный механизм дизеля

Читать далее:

   Механизм газораспределения дизеля



Кривошипно-шатунный механизм дизеля

Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из: коленчатого вала, шатунов, поршней, поршневых пальцев, поршневых колец (рис. 6), коренных, шатунных подшипников, маховика.

Коленчатый вал — полноопорный с четырьмя съемными противовесами, расположенными на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На передний конец коленчатого вала с помощью шпонок закреплены шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала размещен маховик с зубчатым венцом.

Шатун. Нижняя головка шатуна — разъемная и имеет расточку для установки вкладышей шатунного подшипника. В верхнюю головку запрессована втулка. Поверхности трения поршневого пальца и втулки смазываются через отверстие в верхней части шатуна и втулки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 5. Установка клапана дизеля Д-245:
1 — манжета; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — клапан; 4 — вставное седло клапана.

Рис. 6. Поршень:
1 — компрессионные кольца; мас-лосъемное кольцо; 3 — нирезистовая вставка поршня; 4 — камера сгорания; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо поршневого пальца; 7 — форсунки охлаждения днища поршня.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, и на нем имеются три канавки под компрессионные кольца и одна — под маслосъемное. В днище поршня выполнена камера сгорания (см. рис. 6).

Поршневые кольца. Комплект колец состоит из трех компрессионных и одного маслосъемного. Поперечное сечение первого компрессионного кольца выполнено в форме двухсторонней трапеции. Наружная поверхность кольца — бочкообразной формы с отшлифованными фасками! Оно установлено во вставку из нирезиста (специальный сплав на основе никеля). Второе и третье компрессионные кольца — минутного типа с приработочным покрытием. Масло-съемное кольцо —коробчатого типа со шлифованным профилем и спиральным расширителем.

Поршневые пальцы —полые, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами 6 в бобышках поршня.

Маховик выполнен из серого чугуна в виде диска. Он прикреплен к фланцу коленчатого вала семью болтами с точной установкой на наружной поверхности фланца. На маховике имеются два штифта, работающих на срез при ослаблении крепления, и установлен зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестерня включения редуктора пускового двигателя или шестерня включения стартера.

Для проверки и установки угла опережения подачи топлива в маховике выполнено отверстие (метка).

В процессе эксплуатации дизеля кривошипно-шатунный механизм не обслуживают. Продолжительность надежной работы механизма зависит от качества смазывания дизеля и выполнения рекомендаций по его пуску. Износ колец, гильз, поршней и клапанов определяется в значительной степени качеством очистки подаваемого в цилиндры воздуха. Выполнение требований по техническому обслуживанию системы воздухоочистки и смазочной системы —это гарантия снижения износов поверхностей трения в кривошипно-шатунном механизме.

Рекламные предложения:

Читать далее: Механизм газораспределения дизеля

Категория: — Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум




АвиаЭНТ-056

%PDF-1.4 % 1 0 объект >>>]/ON[66 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[66 0 R 114 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 113 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 118 0 R>> эндообъект 65 0 объект >

поток GPL Ghostscript 9. 022018-08-24T17:06:02+02:002018-07-18T02:08:43+08:00PDFCreator Версия 1.2.12018-08-24T17:06:02+02:00f397906d-8c47-11e8-0000- 3aa897297ff1uuid:5b4a5972-3d80-4ba0-aa54-6f3c3cec8d57application/pdf
  • АвиаЭНТ-056
  • 111
  • конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 12 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 26 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 35 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 52 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>
    > эндообъект 168 0 объект >поток HWmo6_CV)@b^4wKZkڻ rfPZ;6CHg]/ŷ’כU˓W{_;uealWOFgc/:;rgwuqre]_{_@իYC5bqA#ֶhw5\|弁?ڙ[竾Eʻby;[MggyW6Hd[f_JTv]=o٤~ VJeCZ͍DG»w:iOJA88+0asP x’adg:AgxPcYaó]X&hʠȶSi}:]5[EE×|Vu8dDw]z_탯Qx(ND)r+n#G}IAMnqP~. vB9퀃>q ꃷ

    Моделирование вибрации кривошипно-шатунного механизма двигателя с производственными ошибками с помощью ADAMS

    Заголовки статей

    Исследование методов моделирования данных многопартийного эксперимента и технологии исправления ошибок
    стр.1064

    Композиционная кинематическая надежность траекторного механизма.
    стр.1070

    Конструкция ультразвукового преобразователя с помощью оптимизации APDL
    стр.1076

    Метод матрицы передачи приращений для отклика на крутильные колебания системы вала парового турбогенератора
    стр. 1082

    Моделирование вибрации кривошипно-шатунного механизма двигателя с производственными ошибками с использованием ADAMS
    стр.1088

    Моделирование скелетно-мышечной системы лошади: шаг к созданию бионической рамы мотоцикла
    стр.1092

    Динамическое моделирование и моделирование больших ветряных турбин
    стр.1098

    Анализ рабочего пространства и моделирование манипулятора модульного сервисного робота на основе метода Монте-Карло
    стр.1104

    Проект встроенной системы беспроводного мониторинга на основе технологии ZigBee
    стр. 1109

    Главная Прикладная механика и материалы Прикладная механика и материалы Vols. 34-35 Моделирование вибрации коленчатого вала двигателя, соединяющего… В настоящем исследовании исследуется динамическая характеристика одноцилиндровых поршневых двигателей. В частности, рассматриваются упрощенные модели кривошипно-шатунного механизма, учитывающие гибкость коленчатого вала. Коленчатый вал, шатун и поршень являются основными деталями кривошипно-шатунного механизма, и параметры их размеров, массы, расположения центров тяжести необходимы именно в процессе изготовления. Однако в практическом производственном процессе невозможно полностью избежать производственных ошибок, и это может привести к различным вибрационным характеристикам двигателя. Таким образом, целью данной статьи является понимание влияния производственной ошибки на вибрационные характеристики двигателя. Для получения динамических характеристик двигателя было выполнено моделирование динамики как жесткого, так и гибкого тела с использованием программного обеспечения ADAMS.

    Доступ через ваше учреждение

    Вам также могут быть интересны эти электронные книги

    Предварительный просмотр

    Рекомендации

    [1] Мурелатос З. П. Модель системы коленчатого вала для структурно-динамического анализа двигателей внутреннего сгорания. Компьютеры и структуры, 2001, 79(20).

    DOI: 10. 1016/s0045-7949(01)00119-5

    Академия Google

    [2] Семинар по теории АДАМС. Механическая динамика, Inc., (2001).

    Академия Google

    [3] Ван Ю., Ван З., 19 лет98. Временной метод конечных элементов для динамического анализа гибких механизмов. Журнал звука и вибрации 213 (3), 569-576.

    DOI: 10.1006/jsvi.1998.1505

    Академия Google

    [4] Zhang, X.