17Июл

Съемник подшипников ступицы своими руками: Съемник ступичного подшипника своими руками – Поделки для авто

Содержание

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери | 🚘Авто Новости Онлайн

Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель. Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя. Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.
Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

  • Шариковые;
  • Роликовые;
  • Роликовые конусные.

На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.
Как работает съемник? Чтобы сделать инструмент, нужно разобраться, как он работает. Так можно понять, что следует делать. Подшипник демонтируется путем его спрессовки. Для этого, на ступице закрепляется съемник. Его рабочая часть, смещаясь относительно съемника, выпрессовывает подшипник. В магазинах обычно предлагают гидравлические съемники. Но, наиболее простыми вариантами являются винтовые. Такой съемник можно сделать даже самостоятельно.

Делаем съемник
Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

  • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см;
  • Берем толстое железо (8-9 мм), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
  • Привариваем получившийся кружок к трубе;
  • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;
  • Отрезаем от уголка 2 небольших кусочка;
  • Привариваем уголки к профилям. У вас должны получиться своеобразные крючки;
  • Замеряем диаметр ступицы;
  • Из листа железа вырезаем квадрат со стороной, равной диаметру ступицы;
  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.

На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

Особенности замены
Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.
При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.
Заключение. Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как сделать съемник подшипников и шкивов из звездочки своими руками

Чтобы не тратиться на покупку заводского съемника в магазине, его можно сделать своими руками из бросовых материалов и для этого не нужны какие-то специальные знания и профессиональный опыт. Достаточно обладать начальными навыками обращения с несколькими простыми инструментами по металлу.

Понадобится

Материалы:

  • старая звездочка;
  • болты и гайки;
  • болт упорный с гайкой;
  • краска по металлу.

Инструменты: тиски слесарные, ключи гаечные, болгарка, сварочный аппарат, круглый напильник, гриндер, струбцина, сверлильный станок и др.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления двух-кулачкового съемника из старой звездочки

Извлекаем из старого узла звездочку, скрутив гайки со стягивающих болтов. Отделяем обод звездочки от ступицы, перерезав болгаркой по разметкам четыре спицы.

Размечаем обод звездочки и по разметке разрезаем его на части.

Два больших фрагмента обода складываем вместе и в двух местах прихватываем сваркой для совместной обработки последовательно болгаркой, круглым напильником и заканчиваем шлифовкой на гриндере.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly

Просверливаем в них с одного округлого конца сквозные отверстия, а на другом формируем выступы.

Также на четыре части разрезаем ступицу звездочки и приступаем к обработке пары фрагментов с двумя отверстиями в каждом. В основном обрабатываем их на гриндере, скругляя внешние контуры.

Вставляем в отверстия одного фрагмента, вырезанного из ступицы, болты, затем надеваем по фрагменту на каждый болт, полученный из обода, зубьями наружу. Сверху на болты укладываем второй фрагмент, вырезанный из ступицы. Всю полученную сборку стягиваем гайками.

На верхний фрагмент между двух гаек посередине укладываем гайку упорного болта и отмечаем на фрагменте размер гайки в плане. Зажимаем сборку в тиски и выполняем сквозные прорези по меткам на обеих поперечных фрагментах.

В прорезь вставляем гайку упорного болта, ориентируя его стержень вертикально вниз, и привариваем к гайке болта оставшиеся части поперечных фрагментов, вырезанных из ступицы.

Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h

Выкручиваем упорный болт из гайки и заостряем его конец на гриндере, а также выполняем цилиндрический поясок, сточив пару смежных витков резьбы.

Окрашиваем полученную конструкцию в два цвета с учетом эргономики и безопасности работы.

С помощью полученного двух-кулачкового съемника можно без труда выпрессовывать с валов шкивы, подшипники и другие детали, сидящие на валах или осях с натягом.

Смотрите видео

Универсальный съемник подшипников из тормозных колодок — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5604-universalnyj-semnik-podshipnikov-iz-tormoznyh-kolodok.html

Volkswagen Golf GTI Mk IV Замена ступицы и подшипника заднего колеса (1999-2005)

Выберите
ваш автомобиль

Не можете найти нужный автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • VW Golf GTI (1999-00):
       — Golf, Cabriolet (1993-2002)
       — Golf, R32 (2000-2006)
  • Фольксваген Гольф ГТИ 1,8 т (2002-05)
  • VW Golf GTI 20 лет (2003)
  • Фольксваген Гольф ГТИ 337 (2002)
  • Фольксваген Гольф ГТИ ГЛС (2001)
  • Фольксваген Гольф ГТИ GLX (2000-01)
  • Фольксваген Гольф ГТИ ВР6 (2002-05)

Если вы слышите звук от задних колес, как будто маленький реактивный самолет пытается взлететь, и он усиливается с увеличением скорости автомобиля, вам может потребоваться новый подшипник заднего колеса.

Подшипник заднего колеса и ступица представляют собой единое целое, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы прижать их друг к другу. Снятие и замена несложны, если у вас есть подходящие инструменты. Для выполнения этой работы вам понадобится трехрычажный съемник, а также съемник подшипников. Вы собираетесь разрушить старый подшипник, когда будете его снимать, и он оставит внутреннюю обойму. В то время как некоторые люди используют дермал, чтобы частично разрезать гонку, и долото, чтобы сбить ее, вы рискуете повредить поворотный кулак, делая это таким образом. В большинстве магазинов запчастей есть необходимые инструменты, которые можно взять напрокат бесплатно или за минимальную плату. Сделайте себе одолжение и приобретите правильный инструмент для работы, позже вы скажете себе спасибо.

Начните с безопасного подъема и поддержки автомобиля. Затем снимите задние шины. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о безопасном подъеме и поддержке автомобиля. Вам также нужно будет снять тормозной суппорт и диск.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о снятии суппорта и ротора для получения дополнительной помощи.

Горячий наконечник

Купите, возьмите напрокат или одолжите подходящие съемники

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту

Стив Вернон, эксперт по ремонту

//

Фото проекта

Рисунок 1 С выключенным ротором начните с использования плоской отвертки и подденьте пылезащитный колпачок (красная стрелка). фигура 2 Сняв пылезащитный колпачок (красная стрелка), вы можете увидеть 30-миллиметровую 12-точечную самоконтрящуюся гайку (желтая стрелка), которая удерживает ступицу/подшипник на поворотной цапфе. Рисунок 3 Снимите гайку 30 мм. Он затянут до 126 фунтов, поэтому вам, вероятно, понадобится прерыватель, чтобы снять его (красная стрелка). Рисунок 4 Гайка Nylex или самостопорящаяся (красная стрелка). Не выбрасывайте его, так как вы собираетесь использовать его для установки новой ступицы/подшипника. Рисунок 5 Используйте съемник с тремя захватами (красная стрелка) и снимите старую ступицу/подшипник.
Рисунок 6 Старая ступица и подшипник (красная стрелка), вероятно, будут разрушены при снятии. Более чем вероятно, что внутренняя обойма и подшипник останутся прикрепленными к поворотной цапфе (желтая стрелка). Рисунок 7 Вы можете просто снять старые подшипники, оставив внутреннюю обойму на поворотной цапфе. На внутреннем подшипнике есть очень маленький выступ (красная стрелка), который вы можете использовать, чтобы натянуть обойму оси. Рисунок 8 Используйте инструмент для снятия подшипника, прикрепите его к небольшому выступу (красная стрелка) и снимите внутреннюю обойму. Рисунок 9Очистите поворотный кулак и проверьте на наличие признаков повреждения (красная стрелка). Если старый подшипник был действительно плохим, могут быть задиры и повреждение оси. Замените по мере необходимости. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о замене поворотного кулака. Рисунок 10 Поместите новую ступицу/подшипник на поворотную цапфу и с помощью резинового молотка и куска дерева постучите по подшипнику, пока вы не сможете навинтить старую 30-миллиметровую гайку.
Используйте старую гайку, чтобы посадить новый подшипник (красная стрелка, еще не до конца). Снимите старую гайку и установите новую самостопорящуюся гайку Nylex и затяните ее в соответствии со спецификацией. Установка обратна снятию. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • VW Golf GTI (1999-00):
       — Golf, Cabriolet (1993-2002)
       — Golf, R32 (2000-2006)
  • Фольксваген Гольф ГТИ 1,8 т (2002-05)
  • VW Golf GTI 20 лет (2003)
  • Фольксваген Гольф ГТИ 337 (2002)
  • Фольксваген Гольф ГТИ ГЛС (2001)
  • Фольксваген Гольф ГТИ ГЛС (2000-01)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.

310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)

1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710

Свяжитесь с нами

Porsche: как заменить подшипник ступицы колеса

Пришло время заменить подшипник ступицы на вашем Порше? Эта статья расскажет вам, как успешно завершить работу, и даст вам советы, а также приемы, чтобы сделать это с минимальными усилиями.

Бретт Фут, 15 апреля 2015 г.
Авторы: Jeff96-993

Этот артикул относится к автомобилям Porsche 928, Porsche 993 и Porsche 997 (1978–2012 гг.).

Одной из наиболее распространенных деталей, требующих замены на автомобилях Porsche (с большим пробегом), являются подшипники ступиц колес. Большинство из тех, кто пытается сделать эту работу самостоятельно, очень разочаровываются, потому что удаление всего может быть огромной болью. Эту работу можно сделать намного проще, если вы воспользуетесь специальным инструментом или двумя, что сэкономит вам много времени и нервов. Продолжайте читать, так как эта статья покажет вам самый простой способ заменить эти упрямые подшипники.

Необходимые материалы
  • Инструмент для подшипников
  • Динамометрический ключ (с усилием не менее 339 футо-фунтов)
  • Отбойный молоток или ударный гайковерт
  • Торцевой ключ
  • Головки на 8 мм, 16 мм и 32 мм
  • Домкрат и подставки
  • 2-х или 3-х захватные съемники
  • Высокотемпературная смазка

Шаг 1. Снимите колесо и тормоза

Начните с того, что поддомкратьте автомобиль, а затем установите его на домкраты на все четыре колеса. Снимите колесо, в котором находится подшипник, который вы хотите заменить. Установите стояночный тормоз. Используйте 32-миллиметровую головку и ломающую планку или ударный гайковерт, чтобы снять гайку, удерживающую суппорты на месте. Снимите тормоза с суппорта и открутите суппорт, удалив два 16-миллиметровых болта, удерживающих его на месте. Повесьте суппорт в сторону, соблюдая особую осторожность, чтобы не натянуть тормозную магистраль. Отпустите стояночный тормоз и снимите роторы.

Рисунок 1. Поднимите автомобиль домкратом и сначала снимите колеса, а также тормоза.

Шаг 2. Снимите ступицу и ось

Поднимите подвеску за корпус так, чтобы ось была параллельна земле. Отцентрируйте съемник на полуоси, а затем снимите ступицу. Чтобы снять пресс для подшипников, вы можете обратиться в магазин, где есть гидравлический пресс, или вы можете сделать это самостоятельно. Снимите ось, открутив шесть 8-миллиметровых болтов на ШРУСе и вытащив ее. Открутите четыре болта на корпусе, удерживающие два фиксатора обоймы подшипника.

Рисунок 2. Снимите ступицу и ось, чтобы получить доступ к подшипнику.
Pro Tip

Если вы поместите ступицу в морозильную камеру во время работы, это облегчит ее установку в новый подшипник.

Шаг 3. Замените старый подшипник

С помощью инструмента для подшипников снимите старый подшипник.