Провалилась педаль сцепления: инструкция по выживанию
Собственный автомобиль всегда привносит в жизнь человека не только комфорт при передвижении по городу и за городом, но и определенную ноту хаоса. Речь идет не только о пробках и прочих неудобных дорожных ситуациях, но и, конечно же, о разнообразных поломках. Особенно они неприятны тогда, когда случаются вдали от дома, прямо на дороге.
Одной из особенно частых поломок является отказ педали сцепления (она просто-напросто проваливается), поэтому мы и посвящаем этой проблеме целую статью.
Как доехать до СТО или гаража?
Кому-то ремонт и замена сцепления кажутся более чем простой процедурой, которую они могут провести ее самостоятельно. Другие предпочтут сразу обратиться на станцию техобслуживания, чтобы все сделали специалисты. Однако в любом случае надо сначала каким-то образом добраться до места проведения ремонта.
Доехать на той же машине можно, выполнив следующие действия:
- выключить двигатель;
- включить первую передачу;
- повернув ключ зажигания, запустить двигатель и одновременно надавить на педаль газа, чтобы авто не заглохло.
В этот момент автомобиль поедет. Главная ваша задача во время движения – не забыться и не попытаться включить вторую передачу, потому что коробка передач вам этого не простит. А стоимость ее обычно значительно выше, чем любые цены на вызов эвакуатора. Если вы торопитесь, можно начать движение и со второй передачи.
В любом случае следует учитывать:
- Начинать движение можно только со спуска либо на прямом участке дороги. Подъем без сцепления взять не удастся.
- Двигатель должен быть основательно прогрет.
- Заранее продумайте оптимальный маршрут, чтобы на пути было минимум перекрестков со светофорами и только главная дорога.
- Включение «аварийки» обязательно, оно спасет вас от назойливого непонимания других водителей.
- Если возникла необходимость остановиться, не пытайтесь маневрировать в попытке ее избежать. Остановитесь, а когда можно будет продолжить движение, повторите вышеуказанные действия.
Для тех, кто не хочет особо заморачиваться либо не уверен в своих силах на 100%, всегда есть такие варианты, как буксир или эвакуатор.
Почему педаль провалилась, и как отремонтировать сцепление?
Эта вторая часть нашей статьи – инструкция для тех, кто решил ехать не на станцию, а в гараж, и исправить все самостоятельно, используя ремонтный комплект для главного или рабочего цилиндра сцепления.
Причина поломки | Способ устранения |
Порван трос сцепления в месте соединения с наконечником. | Заменить трос. |
Возвратная пружина слетела со своего места. | Возвратить в полагающуюся позицию. |
Возвратная пружина лопнула. | Заменить пружину. |
Воздух в системе гидропривода. | Прокачать сцепление. |
Неисправна вилка включения сцепления. | Заменить вилку. |
Дефекты главного цилиндра сцепления. | Заменить ГЦС. |
Почему ход педали сцепления становится туже, и чем это грозит — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: cartuckgirls
В процессе эксплуатации обладатели автомобилей с механической коробкой передач могут замечать, что педаль сцепления стала более тугой. Кто-то не обращает на это внимания, продолжая эксплуатировать машину дальше. Однако у этого изменения есть далеко идущие последствия. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему нельзя игнорировать «тяжелый» ход сцепления.
Ефим Розкин
При нормальной работе педаль сцепления должна иметь не слишком свободны и тем более не слишком тугой ход. Отклонения от нормы — предпосылки какого-то развивающегося недуга. И степень его тяжести пропорционально растет нежеланию автовладельца разобраться, почему левую педаль стало труднее продавливать.
Кстати, проблема тугой педали случается и у машин с гидравлическим приводом, и у тех, где привод осуществляется посредством троса. Впрочем, чаще всего она возникает во втором случае.
Итак, если вы заметили, что педаль сцепления проявляет излишнее сопротивление нажатию, то у системы сцепления вашей машины могут быть различные проблемы. Например, износ и деформация лепестков диафрагменной пружины корзины сцепления, вызывающие ее ненормальную работу. Присутствие задиров или подклинивания выжимного подшипника, вилки или фрикционных дисков. Или же изношенный тросик, некоторые стальные нити которого от времени порвались или расплелись (эту неисправность легко проверить самому — если после выжима педаль плохо возвращается назад, то это значит, что есть проблемы с тросом). Но как исправить проблему?
Фото: Drive2
Как правило, проблему решает полная замена корзины и элементов сцепления в сборе. Впрочем, есть гаражные способы справиться с жесткой педалью. Например, забиваются специальной трансмиссионной смазкой все трущиеся поверхности. Туда, куда не подлезть, смазку доставляют при помощи шприцевания через заранее просверленные отверстия в определенных местах. Если проблемы с тросиком сцепления, то его лучше поменять. Смазка, загоняемая под оплетку, если и решит проблему, то ненадолго.
С гидроприводом сцепления все несколько иначе. Здесь из-за износа узла и, как следствие, высокого усилия на вилке выключения сцепления в расход идут манжеты цилиндров, что в свою очередь провоцирует уход смазывающей жидкости.
Впрочем, как вы уже поняли, наиболее правильным способом будет не поддержка неисправности костылями, а глобальное ее устранение путем замены изношенного узла. С тросиком еще проще — если вы поставили новый взамен старого, то не забывайте эпизодически подливать под его оболочку смазку. Для полностью исправного троса — это благо.
- Автомобили
- Тест-драйв
24611
- Автомобили
- Тест-драйв
24611
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Педаль сцепления заготовки E46 — 325i, M3, 330i (35311163870) – Garagistic
- Обычная цена
- 267,75 долларов США
- Обычная цена
-
$315. 00 - Цена продажи
- 267,75 долларов США
- Цена за единицу
- / за
Предложения с ограниченным сроком действия, заканчиваются через: 151Д 8 часов 23М 0С
Цвет: Анодированный черныйАнодированный черный Голый алюминий
Варианты продуктаАнодированный черный — 267,75 долларов США Голый алюминий — 250,75 долларов США
Выберите параметры Анодированный черный Голый алюминий
Количество: Количество: Добавить в список желанийЦвет: Анодированный черный
Анодированный черный — 267,75 долларов США Голый алюминий — 250,75 долларов США
Педаль сцепления Heusinkveld Ultimate+ — Simucube
- Информация о продукте
- Технические характеристики
- В комплекте
- smartcontrol
Все металлические профили из нержавеющей стали перед сборкой проходят пескоструйную обработку со стеклянными шариками.
В результате получается высококачественный полуглянцевый металлический вид с минимумом острых краев.Тензодатчики измеряют положение дроссельной заслонки и сцепления, а также тормозное давление. В отличие от конструкций с поворотными потенциометрами, тензодатчики обеспечивают истинный линейный выход по отношению к вашей педали. Их точность и долговечность не имеют себе равных, поскольку они не изнашиваются со временем. Специально разработанная 12-битная USB-электроника обеспечивает мгновенный и точный отклик каждой педали в вашем любимом программном симуляторе. Ход регулируется от 10° до 20° на дроссельной заслонке и от 14° до 24° на сцеплении. Все концевые упоры «мягкие» для качественного и приятного для соседей звука и ощущений.
The Sim Pedals Ultimate+ — это полностью гидравлический набор педалей: все 3 педали оснащены регулируемым гидравлическим демпфером. Поскольку педальные узлы в реальных автомобилях имеют гидравлический поток через шланги, трубки и цилиндры, мы используем их для имитации демпфирующего эффекта, который обычно обеспечивают эти узлы.
Тормоз и сцепление имеют двухсторонний демпфер. Этот демпфер добавляет сопротивление в зависимости от того, как быстро нажимается или отпускается педаль. Педаль газа имеет демпфер, который противодействует скорости на входе. Это помогает сгладить нажатие дроссельной заслонки и также используется для этой цели на некоторых реальных гоночных автомобилях. Сопротивление всех демпферов можно регулировать.
Гидравлическая система Sim Pedals Ultimate+ зарекомендовала себя как сверхнадежная и не требует периодического обслуживания. Даже в маловероятном случае отказа все гидравлические амортизаторы можно легко снять, при этом педаль сохраняет свои основные функции, поскольку датчики педали отделены от гидравлического контура.
Сцепление
Сцепление становится легче в конце хода. Сцепление Sim Pedals Ultimate+ оснащено регрессивным пружинным механизмом, имитирующим эту вогнутую кривую усилия, а также позволяет значительно регулировать сопротивление педали, ход и чувствительность.
Сцепление оснащено двухходовым гидравлическим демпфером. Это демпфирование противодействует скорости на входе и выходе так же, как и в реальных узлах сцепления. Величина демпфирования регулируется.
Тензодатчик обеспечивает истинное линейное измерение положения педали. Пользовательские нелинейные выходные кривые можно свободно настроить с помощью программного обеспечения Heusinkveld SmartControl.
Тормоз
Тормоз оснащен реалистичной двухступенчатой тормозной системой с тензодатчиком на 200 кг, способным выдерживать фактическое усилие на педали до 140 кг (измеряется на подножке педали). Регулируемая спиральная пружина имитирует начальный зазор между колодкой и диском. Основные тормозные пружины изготовлены из новых термореактивных эластомеров Heusinkveld, изготовленных по индивидуальному заказу.
Эти запатентованные эластомеры гладкие и отзывчивые, а также обеспечивают беспрецедентное прогрессивное сопротивление торможению (вогнутая кривая силы), как в настоящем гоночном автомобиле. На прямом и обратном ходу они имеют твердые характеристики удара и отскока.
Автоматизированные испытания показывают, что эти эластомеры не теряют производительности даже после одного миллиона рабочих циклов. Вы можете выбрать одну из 9 возможных настроек сопротивления, что позволяет установить педаль от очень мягкой до очень жесткой.
Тормоз оснащен двухходовым гидравлическим демпфером. Это демпфирование противостоит скорости на входе и выходе так же, как и в реальных тормозных узлах. Величина демпфирования регулируется
Дроссельная заслонка
Плавная, точная и хорошо регулируемая педаль акселератора обеспечивает превосходный контроль благодаря именно тому ходу, предварительной нагрузке и жесткости пружины, которые вы предпочитаете. Графики на этой странице показывают различные кривые хода и сопротивления для каждой педали. Значения измеряются на подушечке стопы, где применяется сила.
Тензодатчик
Тензодатчики измеряют положение дроссельной заслонки и сцепления, а также тормозное давление. В отличие от конструкций с поворотными потенциометрами, тензодатчики обеспечивают истинный линейный выход по отношению к вашей педали. Их точность и долговечность не имеют себе равных, поскольку они не изнашиваются со временем.
Гидравлический демпфер
Sim Pedals Ultimate — это полностью гидравлический педальный блок: все 3 педали оснащены регулируемым гидравлическим демпфером. Поскольку педальные узлы в реальных автомобилях имеют гидравлический поток через шланги, трубки и цилиндры, мы используем их для имитации демпфирующего эффекта, который обычно обеспечивают эти узлы.
Контроллер
Heusinkveld Sim Pedals Ultimate+ использует изготовленный на заказ 12-битный USB-контроллер, который работает с программным обеспечением Heusinkveld SmartControl. После калибровки каждая педаль выдает выходной сигнал, используя полный 12-битный диапазон, обеспечивая мгновенный и точный вывод в ваше любимое программное обеспечение симулятора.
Корпус контроллера изготовлен из стали и оснащен 4 монтажными отверстиями для удобного монтажа на тренажере. Его также можно установить на нижнюю часть дополнительной базовой пластины Sim Pedals Ultimate+.
Педали прошли полное тестирование на соответствие ЭМС, что гарантирует стабильный выходной сигнал независимо от других электронных компонентов, используемых в вашем тренажере.
В коробке вы найдете 1 педаль: сцепление.
Каждый комплект Sim Pedals поставляется с USB-контроллером и USB-кабелем.
Sim Pedals Ultimate+ поставляются с мощным инструментом настройки, позволяющим настраивать педали способами, которые ранее были невозможны: SmartControl. Работая вместе с совершенно новой электроникой, SmartControl позволяет мгновенно отображать (нелинейные) кривые выхода педали, торможение педали и усилие на педали тормоза.
Эти настройки можно выполнять без повторной калибровки педалей (включая iRacing). Все настройки можно сохранить в профили, которые можно снова загрузить несколькими щелчками мыши.
Сопоставление кривых выходного сигнала педали
Ключевой особенностью SmartControl является возможность установки пользовательских карт выходного сигнала для каждой педали. Традиционно выход педали гоночного симулятора имел чувствительность один к одному по отношению к входу педали. SmartControl позволяет отображать нелинейные выходные кривые, используя 5 зон (шесть входных параметров).
Каждая педаль имеет выпадающее меню Curve Type с предопределенными выходными кривыми. Вы также можете выбрать опцию для создания пользовательской кривой и вручную установить желаемый процент выходной мощности педали для каждой зоны. У вас есть полная свобода устанавливать свои собственные формы.
Мертвые зоны и регулировка тормозного усилия
SmartControl позволяет быстро и легко регулировать мертвые зоны педалей. Эффект от изменения этих настроек можно увидеть визуально и в реальном времени. Также необходимое тормозное усилие для получения 100% тормозной мощности в вашем симуляторе может быть установлено несколькими щелчками мыши.
Профили
SmartControl поддерживает неограниченное количество профилей. Сохранение и загрузка профиля осуществляется в несколько кликов мышью.