4Май

Сбил человека не на пешеходном переходе ответственность: Наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Содержание

Сбил человека насмерть что грозит

Порой случается, что на дорогах происходят очень тяжелые происшествия. Особенно горько приходится тогда, когда человек погиб под колесами автомобиля. Это настоящее горе не только для родных потерпевшего, но и большая тяжесть для виновного водителя. Однако не стоит забывать, что такой человек еще и несет ответственность перед обществом и законом. Стоит подробнее рассмотреть, если водитель сбил человека насмерть – что грозит?

Содержание

  • 1 Сбил человека насмерть на пешеходном переходе
  • 2 Сбил человека насмерть вне пешеходного перехода
  • 3 Сбил человека насмерть на трассе
  • 4 Сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП: что грозит
  • 5 Видео, сбил человека насмерть, что грозит

Сбил человека насмерть на пешеходном переходе

Наезд на человека считается самым страшным нарушением. Особенно непросто разбирать дело, когда потерпевший погиб.

Перед тем, как виновному водителю будет вынесено наказание, суд обязан рассмотреть все факторы. Например, немаловажный вопрос: где именно произошел наезд на человека. В некоторых ситуациях есть возможность доказать отсутствие вины водителя. Однако, если наезд случился в обычной городской зоне, да еще и на пешеходном переходе, установить невиновность или доказать ее будет сложно.
Если водитель сбил человека насмерть на пешеходном переходе, ответственность понести ему придется. Вот только степень ответственности будет зависеть от того, на какой свет двигался пешеход. И если вина пострадавшего в происшедшем будет доказана, наказание может быть смягчено.

Это нарушение регламентируется так: если по неосторожности действий водителя случилось так, что у потерпевшего наступила смерть, то виновник происшествия может быть наказан:

  • принудительными работами;
  • лишением прав управления автомобилем;
  • лишением свободы.

Сроки наказания могут отличаться в зависимости от степени тяжести случившегося, от того, был ли водитель трезв и пытался ли остановить движущуюся машину.

Важно! Даже если потерпевший был в состоянии алкогольного опьянения, но не нарушал правила, этот фактор в суде не рассматривается. В глазах закона он такой же пешеход, как и остальные, значит, и наказание за наезд на него такое же.

Сколько лет могут дать водителю? Если он сбил человека насмерть, ответственность за случившееся может выражаться по-разному. Например, если вина водителя очевидна, то есть пешеход двигался на зеленый сигнал светофора, водитель значительно превысил скорость и не попытался предотвратить катастрофу, то ему могут дать срок до 5 лет. Однако если на переходе погиб не один человек, а двое и более, срок содержания под арестом увеличится до 9 годов лишения свободы.

Однако бывают и другие ситуации. Например, автомобиль сбил человека насмерть. Что грозит – водитель не виноват? Как такое может быть?

Этот вариант суд может рассмотреть в том случае, если правила безопасного перехода через проезжую часть нарушил пешеход. К примеру, он переходил улицу на красный цвет. Чтобы это доказать, необходимы показания свидетелей и возможно, данные с видеорегистратора.

Это не означает, что с водителя будет полностью снята вина. Уголовное делопроизводство будет продолжаться, и рассматриваться в суде. Однако доказательства стоит подготовить именно к судебному разбирательству. Судья может принять во внимание все факты, которые приведет водитель, и мера наказания может быть изменена на условную.

Важно! Никогда не соглашайтесь с обвинениями сразу же после их предъявления. Иначе полиция потеряет интерес расследовать это дело и важные моменты, которые могли бы открыться в вашу пользу, будут утрачены.

Некоторый вес в суде могут также иметь показания родственников пострадавшего. Если вам удастся договориться с ними, выпросить у них прощения, или доказать, что вашей вины в случившемся почти нет, они могут ходатайствовать за вас и в результате судья учтет и этот фактор.

Чтобы их слова были приняты во внимание, их необходимо подкрепить особым заявлением, в которых все нюансы их точки зрения будут подробно описаны. Желательно, чтобы ваш адвокат проверил наличие этого документа в материалах дела до начала слушания.

Сбил человека насмерть вне пешеходного перехода

Но что же предусмотрено законом, если водитель, ехавший на автомобиле, сбил человека насмерть вне пешеходного перехода? Ответственность в этом случае может быть немного иной.

Не стоит забывать, что основная обязанность водителя на дороге – быть предельно внимательным, и не допустить, чтобы кто-то пострадал. Ведь автомобиль по умолчанию считается средством повышенной опасности.

Предположим, водитель транспортного средства двигался по дороге. Никаких предупреждающих знаков он не встречал. Не было ни пешеходного перехода, ни светофора. Водитель не превышал скорость, он ехал полностью в рамках закона и ничего не нарушал. И вот, внезапно перед самим автомобилем на дорогу выбегает человек. Водитель при всем желании просто не был способен вовремя остановиться, так как пешеход даже не посмотрел по сторонам, прежде чем выбежать на проезжую часть. Как суд будет рассматривать такую ситуацию? Могут ли наказать водителя?

Каковы действия суда и досудебной комиссии? Давайте рассмотрим, что органы должны предпринять в такой ситуации?

  1. Досудебная экспертиза, цель которой установить возможность предотвратить столкновение.
    Если окажется, что такой возможности не было – это сыграет в пользу водителя. Важно суметь предоставить суду необходимые данные, которые помогут принять правильное решение по вашему делу.
  2. Медицинское освидетельствование водителя сразу после катастрофы.
    Если водитель на момент происшествия находился в состоянии опьянения, будь то алкогольного или наркотического, шансов быть помилованным, нет. Однако если медики докажут, что вы вели правильный образ жизни, это может послужить вам на благо.

Если невиновность водителя будет доказана, наказание будет смягчено. Ему могут назначить наказание с испытательным сроком. Если он больше не попадется ни на каком нарушении, ответственность может быть снята.

Сбил человека насмерть на трассе

Если автомобиль сбил человека насмерть на трассе, водитель может быть привлечен как к уголовной, так и к гражданской ответственности. Многое будет зависеть от обстоятельств.

К примеру, если человек перебегал трассу в неположенном месте, в темное время суток. Словом, при таких обстоятельствах, когда водитель, ничего не нарушая, мог попросту не заметить пешехода. Конечно, смерть человека всегда ведет к заведению уголовного делопроизводства, однако его исход может зависеть от свидетельских показаний очевидцев (если такие есть) и данных, снятых с видеорегистратора.

Чтобы назначить водителя виновным или наоборот, оправдать его, требуется экспертиза, доказывающая, что возможности избежать столкновения не было. Ведь сохранность жизни – не только обязанность водителя, но и каждого пешехода в отдельности!

Сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП: что грозит

В случае если водитель сбил насмерть человека и скрылся с места ДТП, что грозит ему – вопрос серьезный. Ведь он нарушил не только основной водительский устав, но и правило, касающееся не оставления места ДТП.

За то, что скрылся, водителю грозит наказание в виде лишения права вождения авто, сроком до 3 лет (при отягчающих обстоятельствах, а это – как раз такой случай). В связи со смертью пострадавшего открывается дело и начинается розыск виновного.

Розыск может длиться долго, если нет свидетелей. Если же в этом районе есть видеокамеры наружного наблюдения, то виновника могут найти сравнительно быстро. Перебрав авто, которые подходят по времени случившегося, их все осматривают, а затем, обнаружив следы удара на авто, начинают работу с водителем.

Видео, сбил человека насмерть, что грозит

Пешеход не всегда прав: в чем причины ДТП с наездами

© Михаил Терещенко/ТАСС

Согласно официальной статистике, за последние десять лет число дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов снизилось на 43%, количество раненых сократилось на 44%, а количество погибших — на 50%. Но, несмотря на положительную динамику, проблема безопасности пешеходов на дорогах остается острой.

Недавняя трагедия в столичном районе Солнцево, где молодая автомобилистка на пешеходном переходе сбила трех маленьких детей, буквально всколыхнула всю страну. И в очередной раз заставила задуматься — а все ли мы сделали для того, чтобы не гибли и не страдали пешеходы?

Где всего опаснее

Согласно сухим цифрам статистики от ГУОБДД МВД РФ, в прошлом году зарегистрировано 34 240 (–16,8% к предыдущему году) наездов, в результате которых 4205 (–7,7%) человек погибли и 31 430 (–18,1%) ранены. Причем именно на пешеходных переходах в 2020 году произошло 40% (это 15 364 случаев, –10,6% к 2019 году) от всех наездов на пешеходов. Число погибших по сравнению с 2019 годом уменьшилось на 6,4% (до 858) и пострадавших — на 19,3% (15 292). На нерегулируемых пешеходных переходах в прошлом году зарегистрировано 10 999 (–19,3%) происшествий, в которых погибли 610 (–9,6%) и получили ранения 10 972 (–19,9%) человека. Между прочим, регулируемыми у нас в стране являются лишь 17% наземных пешеходных переходов.

Перед началом всероссийской социальной компании «Твой ход! Пешеход» (цель — повысить безопасность на дорогах за счет роста ответственности и понимания рисков среди пешеходов и водителей), которая стартовала этим летом в 15 регионах страны, социологи провели целый ряд исследований и просто изумились полученным результатам. Оказывается, что 80% опрошенных твердо уверены, что водитель несет бóльшую ответственность, чем пешеход, за все происходящее на дороге.

Читайте также

Суд 4 августа рассмотрит жалобу на арест девушки, сбившей трех детей на переходе в Москве

С одной стороны, так оно и есть, ведь он управляет «транспортным средством повышенной опасности». Но пешеход ведь тоже по правилам (и по сути!) является участником дорожного движения.

Еще страшнее то, что 95% опрошенных в рамках этого исследования признались, что не знают правил перехода дороги по пешеходному переходу. В результате чего 85% респондентов считают нерегулируемые пешеходные переходы небезопасными и неохотно ими пользуются. И ладно, если бы действительно было так — боимся и не пользуемся, но это на словах. На деле же вроде бы боимся, но смело шагаем на проезжую часть, порой даже не глядя по сторонам.

Так, 71% ДТП с пешеходами случается именно при пересечении проезжей части. Но немало происшествий происходит и на обочине, на тротуарах, вблизи проезжей части (25%).

При этом самое большее число наездов совершается «вдогонку» — пешеходы идут по краю проезжей части или по обочине в попутном направлении (11%). Обычно это бывает на неосвещенной дороге, в темное время суток, если пешеход облачен в черную одежду. И никто почему-то при этом не вспоминает, что двигаться по обочине надо навстречу транспортному потоку, и что ПДД требует, чтобы в таком случае у пешехода на одежде были светоотражающие элементы.

Так что, несмотря на снижение числа ДТП с наездом на пешеходов, они остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения.

Где кончается свобода

«Вообще-то, пешеход является самым свободным участником дорожного движения, — говорит Олег Понарьин, заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ, генерал-майор полиции. — Он свободен от замкнутого пространства в автомобиле. Он свободен от ограничения маневра на велосипеде или средстве индивидуальной мобильности. Он может моментально изменить направление движения, скорость. Но вот эта свобода — она должна быть не опасна для других участников движения и самих пешеходов. То есть каждый пешеход должен понимать, что рамки твоей свободы оканчиваются там, где начинается свобода твоего соседа — другого участника движения».

Читайте также

На авиасалоне МАКС у павильона с новым истребителем автомобиль сбил женщину

Генерал приводит простой и очень наглядный пример: «Ты можешь одеваться как хочешь, это твое право. Но если идешь по темной трассе в темной одежде, водитель тебя может не увидеть. И в результате можешь не только пострадать сам, но из-за тебя может пострадать другой человек — водитель, который просто физически не мог предотвратить наезд».

Так что, хотя пешеходы и являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, важный фактор их уязвимости — отсутствие знаний норм и правил поведения на дороге или же пренебрежение ими. Кроме того, нельзя забывать, что среди пешеходов бытует мнение о меньшей ответственности за свое поведение на дороге. «Я всегда прав!» — такой устойчивый миф существует в голове у довольно большого процента пешеходов. И это очень опасное заблуждение!

«Простите, в Правилах дорожного движения есть такое понятие «участники дорожного движения». И это не только автомобилисты, но и пешеходы, у которых тоже есть свои обязанности, — объясняет Петр Шкуматов, координатор Движения синих ведерок. — В ПДД все очень симметрично прописано: водитель обязан остановиться, но пешеход обязан убедиться, что водитель остановился. То есть каждый участник дорожного движения отвечает сам за свой «участочек». Тут главное, что если водитель что-то нарушил, но это увидел пешеход, то ДТП не произошло».

Так я подвожу к одному очень важному моменту — образовательному. Я уже упоминал, что 95% пешеходов понятия не имеют, что есть некие правила перехода через дорогу. Думаю, они все-таки хоть и смутно, но что-то помнят наподобие «сначала посмотрите налево, потом направо и лишь после этого начинайте переход». Увы, но многие даже не смотрят по сторонам, делая решительный шаг. Ведь «пешеход всегда прав» (если не мертв).

По школьным планам сейчас на изучение Правил дорожного движения отводится не более двух часов в год в рамках предмета ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Но давайте признаем, что и те в большинстве случаев проводятся чисто формально, для галочки. Правда, если так и будет продолжаться, мы будем ежегодно терять на дорогах сотни и тысячи людей. Тех самых жертв своей неграмотности и самоуверенности.

Ловушки на дорогах

Недавно посмотрел в социальных сетях 12-минутный ролик про опасные ловушки на дорогах. Его автор — молодой лейтенант полиции — на конкретных примерах рассказывает и показывает, к каким последствиям может привести невнимательность, спешка при попытке перебежать дорогу. Вот этот бы ролик показывать в школах! Абсолютно уверен — многие бы (и взрослые, и дети) после просмотра стали совершенно по-другому переходить дорогу и вообще иначе вести себя на улице. А это тот самый эффект, которого надо добиваться.

Я вообще уверен: нам нужна новая система автообразования. Начиная с детского сада и младших классов школы. Сначала — в игровой форме; потом с каждым годом все усложняя задачи. Скажем, с третьего класса уже не просто рассказывать, как правильно переходить дорогу, а еще где и как можно ездить на самокате и велосипеде (ведь сегодня они есть практически у каждого ребенка). В старших классах уже можно предложить пройти курс автошколы (такой опыт, например, был в СССР). По желанию, конечно; не хочешь водить автомобиль — изучай дальше правила для пешехода. Хотя, думаю, от желающих вместе с аттестатом о среднем образовании получить водительские права отбоя не будет.

Вот не так давно и глава ГИБДД России генерал-лейтенант Михаил Черников высказал примерно такую же идею. И даже уточнил, что обсуждал ее в Министерстве просвещения и нашел там понимание. Только куда вставить этот необходимый предмет при существующей плотной загрузке учеников? Не нахожу, что ответить.

Про «лежачего полицейского»

Та самая авария в московском районе Солнцево, о которой очень много говорят в последние дни, высветила еще одну проблему — инфраструктурную. Я дважды встречался со шведскими специалистами по вопросам безопасности дорожного движения, а как известно, в этом вопросе скандинавская страна преуспела больше других. В Швеции один из самых низких в мире уровень социального риска — количество людей, которые за год погибли в ДТП из расчета на 100 тыс. человек населения. В России этот показатель расположился около 11, а в Швеции он составил меньше трех.

Читайте также

Оплетающая «Паутина». Как столичная система охватывает регионы

Так вот, в Швеции пришли к выводу, что идеального водителя не существует. При том что в этой стране очень дисциплинированное население, хорошая система обучения водителей, высочайшие штрафы за нарушения ПДД. Но человек — не машина, он может ошибаться. Соответственно, нужно создавать на дорогах такую инфраструктуру, чтобы у водителя не было даже шанса на ошибку. Например, если суммарная разрешенная скорость движения на загородных трассах превышает 120 км/ч (60 км/ч + 60 км/ч), то на такой дороге обязательно должен быть разделительный барьер между встречными полосами движения, уверены шведы. И прописали это в своих ГОСТах. А что у нас?

В СМИ пишут, что жители района Солнцево просили несколько лет у местных чиновников установить «лежачего полицейского» у опасного нерегулируемого пешеходного перехода. Не знаю, что им отвечали; наверное, что-то вроде «мы учтем вашу просьбу и поставим ее выполнение в планах на следующую пятилетку». Но спустя несколько часов после трагедии, когда уже двух детей не вернуть, оказалось, что ничего не надо перепроектировать, согласовывать, достаточно просто прислать бригаду рабочих, которые очень быстро уложили этого «лежачего полицейского».

Какой же эффект от этой искусственной насыпи перед зеброй? Водитель заблаговременно снижает скорость, чтобы преодолеть «лежачего полицейского», нога у него перед зеброй уже находится на педали тормоза. А низкая скорость проезда дает дополнительные секунды на то, чтобы увидеть, есть ли пешеходы, и в случае необходимости остановиться.

На мой же взгляд, в случае, когда пешеходный переход организуется на четырехполосной (и более) дороге (по две полосы в каждую сторону), обязательно нужно как минимум устанавливать светофоры с кнопками вызова. Подошел пешеход, нажал на эту кнопку, и через несколько секунд для него загорается зеленый. Водитель, который может не заметить пешеходов за остановившейся или притормаживающей машиной, красный свет увидит обязательно. Пешеходы безопасно перейдут дорогу, для машин загорится зеленый, и все мирно разойдутся-разъедутся.

Читайте также

Сбивший пешеходов в Анапе водитель утверждает, что потерял сознание за рулем

Хотя снижение числа ДТП все-таки происходит, но если посмотреть статистику этого года, то она совершенно не радует. И что самое удивительное — чаще всего дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов происходят в местах, знакомых как водителю, так и пешеходу. Это подтверждается статистикой ГИБДД.

Происходит это потому, что водитель, выезжая на незнакомую улицу, невольно концентрируется. А когда человек едет по хорошо знакомой дороге, он в некоторой степени расслабляется. То же самое происходит и с пешеходом. Также есть и сопутствующие факторы, который мы спрогнозировать не можем. Они могут быть связаны с давлением, жарой, медикаментами, стрессом.

Но делать шаги по более четкому регулированию дорожного движения, применяя современные подходы, знания и разработки, надо. А главное — учиться на ошибках, делать из них правильные и далекоидущие выводы. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

Кто виноват, если пешехода сбили при переходе улицы?

Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения, как и любой другой человек, передвигающийся по дорогам и автомагистралям, поэтому ответственность за ДТП с участием автомобиля не всегда очевидна.

Всякий раз, когда происходит дорожно-транспортное происшествие между пешеходом и транспортным средством, пешеход почти всегда оказывается в худшем положении. Итак, отчасти из-за законов физики легко думать, что водитель транспортного средства всегда виноват в аварии. Но это не всегда так — возможно, виноват пешеход, особенно если пешеход перешел дорогу в неположенном месте или нарушил какое-либо другое правило дорожного движения. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

«Общая вина» в дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода

Все должны соблюдать правила дорожного движения. Переход пешехода в неположенном месте или прогулка по участкам шоссе или дороги, где движение пешеходов запрещено, является нарушением закона. Пешеходы также должны подчиняться сигналам светофора и знакам, где это применимо, как и водители.

Если пешеход не соблюдает эти правила, и это несоблюдение играет роль в дорожно-транспортном происшествии, вероятно, пешеход будет признан хотя бы частично виновным. На практике это означает, что любой ущерб, который пешеход может взыскать (включая компенсацию за травмы) с других виновных сторон, может быть снижен. Точная роль, которую небрежность пешехода будет играть в судебном иске, будет зависеть от правил «общей вины» в месте, где произошел несчастный случай, в частности, от того, следует ли государство содействующей или сравнительной небрежности.

Сопутствующая небрежность

Это правило гласит, что небрежность пострадавшего лица в связи с основной аварией, какой бы незначительной она ни была, лишает этого человека возможности получить финансовую компенсацию от других виновных сторон. Например, если пешеход перешел дорогу, а затем был сбит водителем, который превысил скорость, пешеход ничего не получит от этого водителя. Это очень жесткое правило, и его применяют очень немногие штаты (Алабама, Мэриленд, Северная Каролина, Вирджиния и Вашингтон, округ Колумбия) 9.0005

Сравнительная небрежность

В соответствии с этим правилом уровень вины истца определяет общую сумму, которую он или она может в конечном итоге взыскать с других виновных сторон. Есть два варианта этого правила, и подавляющее большинство штатов следуют одному или другому.

Модифицированная сравнительная небрежность сначала требует, чтобы уровень вины истца не превышал определенного порога, прежде чем истец сможет что-либо взыскать. В зависимости от штата этот порог часто составляет 50%. Таким образом, если истец на 50,1% (или более) виновен в происшествии, он ничего не возместит. Но если они виноваты на 50% (или меньше), они могут получить компенсацию от других сторон, хотя общий ущерб будет уменьшен на долю вины пострадавшего.

Давайте вернемся к предыдущему примеру пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, и превышения скорости водителя, чтобы объяснить, как это работает. Если пешеход получил травмы в размере 50 000 долларов, а судья или присяжные пришли к выводу, что пешеход виноват на 40%, а лихач-водитель — на 60%, пешеход сможет получить только 30 000 долларов. Но если судья или присяжные пришли к выводу, что пешеход виноват на 55%, пешеход ничего не получит в соответствии с измененными правилами сравнительной небрежности.

Чистая сравнительная небрежность не имеет порога вины. Пока истец не виноват на 100%, он хоть что-то сможет взыскать. Например, пешеход идет через перекресток, на котором есть знаки «переход запрещен», и пешехода сбивает водитель. Если суд придет к выводу, что пешеход на 95% виновен и пешеход получает 100 000 долларов медицинских счетов, пешеход может на законных основаниях взыскать с водителя только 5 000 долларов.

Определение вины при аварии

Вы видите, насколько важны эти проценты ошибок, так как же судьи и присяжные получают эти цифры? Они рассматривают все соответствующие факты и правила, чтобы определить, как пешеход и водитель должны были действовать во время аварии.

Помимо того, кто соблюдал (или не соблюдал) правила дорожного движения, еще одним важным фактором при расчете вины является тщательная осмотрительность: кто ее соблюдал, а кто нет? Например, даже если пешеход имел право преимущественного проезда при переходе улицы, если он слушал музыку на своем телефоне с наушниками, писал текстовые сообщения и не смотрел в обе стороны, прежде чем перейти улицу, судья или присяжные, скорее всего, возложить на пешехода определенную вину.

Это связано с тем, что, несмотря на то, что пешеход имел преимущественное право проезда, он все равно должен был проявлять должную осторожность, осознавая свое окружение и делая все возможное, чтобы избежать травм.

Узнайте больше о доказывании вины в дорожно-транспортном происшествии.

Каким образом пешеход может восстановиться после травм, полученных в результате несчастного случая?

Способ взыскания компенсации пострадавшим пешеходом будет зависеть от того, кто виноват в аварии и где она произошла.

Вообще говоря, если авария произошла в штате страхования автомобиля без вины, полис страхования автомобиля пешехода или водителя (в частности, «защита от травм» или покрытие «PIP») будет оплачивать лечение травм пешехода. , даже если виноват пешеход. Таким образом, пешеход, переходящий улицу, вероятно, может заставить по крайней мере одну автомобильную страховую компанию оплатить медицинские счета и некоторые другие экономические потери, вплоть до пределов покрытия. Но имейте в виду, что компенсация за боль и страдания, а также другие неэкономические потери не доступны в иске о отсутствии вины / PIP.

Если авария происходит в традиционном состоянии «вины», пешеход может получить компенсацию от другого водителя, подав иск о страховании автомобиля третьей стороной в соответствии с покрытием ответственности водителя, но если страховщик не примет аргумент о том, что водитель был полностью виновен. в связи с аварией урегулирование может быть непростым. Особенно, когда травмы значительны и возникают споры, может иметь смысл передать дело опытному адвокату.

Если пешеход полностью виновен в происшествии, то в «состоянии вины» полис медицинского страхования пешехода может быть единственным способом оплаты лечения.

Узнайте больше об автомобильных авариях с участием пешеходов.

Когда виноваты пешеходы в автомобильной аварии?

Обычно при столкновении автомобиля с пешеходом виноват водитель, но так бывает не всегда.

При наезде автомобиля на пешехода пешеход обычно получает гораздо более серьезные травмы, чем водитель автомобиля. Но это не означает, что водители всегда виноваты (ответственны) за дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. В некоторых случаях в ДТП частично или полностью виноваты пешеходы.

В этой статье мы рассмотрим:

  • как закон определяет вину при наезде автомобиля на пешехода
  • что происходит, когда в аварии виноваты водитель и пешеход, и
  • , который оплачивает ущерб («ущерб»), связанный с аварией при столкновении автомобиля и пешехода.

Кто несет ответственность за дорожно-транспортное происшествие?

Если вы попали в автомобильную аварию с участием пешехода, одним из первых юридических вопросов, который вам необходимо рассмотреть, является ответственность. Лицо, виновное (ответственное) за аварию — водитель или пешеход — обычно должно возместить ущерб.

В большинстве случаев доказательство ответственности означает доказательство небрежности (невнимательности) кого-либо. Чтобы доказать халатность, вам нужно будет показать:

  • лицо, виновное в аварии, имело юридическую ответственность (так называемую «обязанность соблюдать осторожность»), чтобы не причинить вам вреда
  • лицо, виновное в несчастном случае, нарушило (нарушило) эту обязанность соблюдать осторожность
  • нарушение служебных обязанностей стало причиной несчастного случая, а
  • нарушение служебных обязанностей повлекло за собой травмы и убытки (ущерб).

Все люди на дороге (водители, пешеходы, велосипедисты) обязаны соблюдать правила дорожного движения и руководствоваться здравым смыслом. (В законе здравый смысл часто описывается как поведение «разумного человека» в аналогичной ситуации.)

Иногда легко определить, кто несет ответственность за наезд на пешехода. Например, когда водитель, превысивший скорость, сбил пешехода на четко обозначенном пешеходном переходе, виноват водитель. Или когда пешеход, переходящий дорогу в черной одежде, получает удар после того, как ночью бросился перед автомобилем, виноват пешеход.

В других ситуациях определить ответственность сложнее. Например, предположим, что водитель сбил пешехода, который переходил улицу вне перекрестка. Водитель не превышал скорость, но на улице было светло, а пешеход был в ярко-розовой куртке. Виноват ли пешеход, перешедший улицу, в ДТП? Или «разумный человек» вовремя заметил бы пешехода и остановился? Или пешеход и водитель могут быть виноваты в столкновении? (Подробнее об общей вине в дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов см. ниже.)

Что происходит, когда пешеход виноват в автомобильной аварии?

Легко предположить, что в наездах на пешеходов виноваты водители. Пешеходы чаще получают серьезные травмы при столкновении с автомобилем, и большинство людей выросли, слыша, что пешеходы «имеют право».

Но и пешеходы могут быть небрежными. Пешеход может быть небрежным и нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие, когда пешеход:

  • переходит улицу не по пешеходному переходу
  • не следует за сигналом светофора
  • идет по дороге, где движение пешеходов запрещено (не разрешено), или
  • бросается под машину, не дав водителю достаточно времени, чтобы остановиться.

Пешеходы, виновные в дорожно-транспортном происшествии, не только должны оплачивать свои собственные счета, связанные с аварией, но также могут нести ответственность за возмещение ущерба другим людям. Например, предположим, что Меган гуляет возле парка. Она видит красивое дерево, которое хочет сфотографировать и опубликовать в социальных сетях. Она смотрит в свой телефон, когда выбегает на улицу. Она не видит машину, которая находится всего в нескольких метрах от нее. Водитель сворачивает, чтобы избежать ее, но подрезает ей ногу и врезается во встречную машину.

Меган виновата в аварии. Ей придется обратиться к своим страховым компаниям или заплатить из своего кармана за свои медицинские счета и другие убытки. И оба водителя могут подать против нее страховые претензии (и, возможно, иски о травмах), чтобы покрыть свои собственные убытки, связанные с аварией.

Общая вина в дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов

Иногда дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов случаются из-за невнимательности всех участников аварии. Например, водитель, превышающий скорость, может столкнуться с пешеходом, переходящим дорогу. Что делать, если виноваты и водитель, и пешеход?

Законы о ситуациях с общей виной варьируются от штата к штату. Некоторые штаты следуют правилу «чистой сравнительной небрежности». В чистом состоянии сравнительной небрежности вы можете получить компенсацию, если вы частично виноваты в аварии. Но ваша компенсация уменьшается на ваш процент вины за аварию.

Возвращаясь к нашему примеру с переходившим дорогу пешеходом, которого сбил скоростной водитель: допустим, страховой агент считает, что общая сумма убытков, связанных с несчастным случаем пешехода, переходящего дорогу, составляет 100 000 долларов. Регулятор также считает, что перебежчик несет ответственность за аварию на 40%, а водитель, превысивший скорость, — на 60%. В соответствии с правилами чистой сравнительной небрежности водитель должен выплатить пешеходу, перешедшему дорогу, 60 000 долларов (100 000 долларов уменьшены на 40%, степень вины, возложенная на пешехода).0005

В состояниях «модифицированной сравнительной небрежности» вы можете взыскать ущерб от несчастного случая пропорционально степени вашей вины, если ваша вина составляет менее 50%.

Несколько штатов следуют правилу «все или ничего», называемому «добросовестная небрежность». По этой системе, если вы хоть немного способствовали аварии, вы не можете получить компенсацию. В соответствии с этой системой пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, ничего не получит от превышения скорости водителя.

Узнайте больше о соучастии и сравнительной небрежности в делах об автомобильных авариях.

Правовые меры после автомобильной аварии с участием пешехода

Если вы пострадали в результате автомобильной аварии с участием пешехода, вам необходимо выяснить, кто может нести ответственность за ваши убытки, связанные с аварией.

Варианты, вероятно, включают один или несколько из следующих:

  • водители, участвовавшие в аварии (или работодатели водителей, если водители находились в командировках компании во время аварии)
  • владельцы автомобилей, попавших в аварию, если владельцы не водители
  • любой, кто способствовал аварии (например, пешеход или государственный орган, который не соблюдал должным образом сигнал дороги или пешеходного перехода), и
  • собственных автостраховщиков и страховщиков здоровья.

Чтобы попытаться получить полную компенсацию, вы должны подать страховой иск против всех потенциально ответственных сторон. Вы можете получить предложение об урегулировании сразу же, или вам, возможно, придется вести переговоры, чтобы получить справедливую компенсацию. Если страховщик отклоняет часть или все ваши требования, вы можете подать иск о причинении телесных повреждений. (Подробнее о шагах в судебном процессе о телесных повреждениях. )

Сколько стоит иск о ДТП с участием пешехода?

Каждая автомобильная авария с участием пешехода уникальна, поэтому невозможно предсказать, сколько может стоить отдельная претензия. Но большинство страховых агентов (а также судей и присяжных) обращают внимание на:

  • серьезность ваших травм
  • ваши прошлые и будущие медицинские расходы
  • потерянный доход (прошлый и будущий) и
  • боли и страданий (душевных и физических).

Экономические потери, такие как медицинские счета и потерянный доход, довольно легко подсчитать. Но «боль и страдание» в значительной степени субъективны, и их труднее оценить. Узнайте больше о том, как юристы, аджастеры и суды рассчитывают боль и страдания в случае телесных повреждений.

Знайте, когда следует нанять юриста по ДТП с участием пешехода

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода, вы, вероятно, обеспокоены.