Меры наказания за ДТП, какая степень ответственности ждет водителя, если машина сбила ребенка
Skip to contentПредыдущая Следующая
Участниками дорожного движения являются не только водители ТС, но и пешеходы. Вторые обязаны наравне с автомобилистами знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Сегодня мы поговорим о наезде на пешеходов в жилых дворах и тротуарах, расскажем о существующих мерах наказаниях за такой вид нарушения, а также о спорных ситуациях и случаях, когда ответственности можно избежать.
ДТП на дворовой территории
Передвижение в данной местности является весьма опасным. Так как там часто засажены кустарники, развешено белье или установлены детские площадки — все эти пункты существенно ухудшают обзор проезжей части. К тому же, во дворах часто играют дети, которые могут в любой момент выбежать на дорогу. Стоит отметить, что не только дети ведут себя неосторожно во дворах, но и взрослые зачастую не внимательны.
ВАЖНО! В любом дорожно-транспортном происшествии, местом дислокации которого была жилая зона, обвинят водителя. ДТП с пешеходами всегда имеет усложненный характер.
Гражданская ответственность
В случае вынесения этого вердикта виновнику происшествия (то есть водителю) придется возместить моральный и материальный ущерб.
Единственным способом избежать данного наказания является доказательство того, что пешеход намерено кинулся под колеса транспортного средства с целью материальной наживы. Это можно сделать через суд. В некоторых ситуациях судья может полностью освободить водителя от выплаты компенсаций.
Административная ответственность
Это самый распространенный вид наказания за наезд на пешеходов. Существует три степени тяжести причиненного вреда:
1. Легкая – при ней пострадавший потратит на лечение не более 21 дня и утратит не более 10% трудоспособности.
2. Средняя – в этом случае допускается увеличение длительности лечения и процента потери трудоспособности, но не более трети.
3. Тяжелая или смертельная – эту степень тяжести причиненного вреда уже относят не к административному, а уголовному правонарушению. Соответственно, и наказание за эти события будет значительно серьёзней. Если последствия дорожно-транспортного происшествия привели к летальному исходу – смерти пешеходов или причинению ему тяжкого вреда, то сотрудники ГИБДД будут устанавливать меры наказания уже согласно УК РФ.
Уголовная ответственность
По части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации за наезд, следствием которого является причинение тяжкого вреда здоровью наезднику грозит:
• ограничением свободы до 3х лет;
• лишением свободы на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;
• до полугода ареста.
В более тяжких случаях виновника могут лишить свободы от 4 до 9 лет. Особенно это касается вождения в нетрезвом состоянии. Очень много граждан считают подобные меры слишком лояльными и периодически поднимают вопрос об ужесточении мер наказания. Побег с места аварии только отягчит наказание.
Кто может быть освобожден от статьи УК?
1. Несовершеннолетний водитель транспортного средства.
2. Женщина старше 55 лет или мужчина старше 60 лет.
3. Беременная женщина.
4. Женщина, имеющая на воспитании несовершеннолетнего ребёнка.
5. Инвалид 1-3 группы.
6. Мужчина, имеющий детей возрастом до трех лет.
Меры наказания за столкновение на тротуаре
Пешеход и водитель являются участниками движения, ровно как и велосипедисты. Но важно не забывать, что в любой ситуации приоритет остается за пешеходом. Что же касается системы наказаний и штрафов за наезд на пешехода на тротуаре, то она абсолютна идентична с мерами наказания за наезд на пешехода во дворе жилого дома.
Компенсация морального вреда
Кроме материального вреда, пешеходу наносится ещё и моральный ущерб. И за него тоже можно получить выплату. Всё зависит от обстоятельств (например, влияние на дальнейшую работоспособность или необходимость в дополнительных операциях, в том числе и пластических) и решения самого судьи.
Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Правила движения транспортного средства в жилой зоне
Для начала стоит разобраться, в чем разница между дворовой территорией и жилой зоной. Первая — это участок, прилегающий непосредственно к дому. На нем нет ни тротуаров, ни дорог. (Обычно это детская площадка либо газончики с лавочками.) А вот жилая зона — это дорога, разделенная на тротуары и проезжую часть.
Итак, что должен знать управляющий транспортным средством:
• Скорость не должна быть выше 20 километров в час.
• Даже при отсутствии знака «Велосипедное движение» велосипедист имеет преимущество перед другими ТС (но не забываем, что самые главные – пешеходы).
• Не разрешается оставлять заведенный автомобиль без движения дольше, чем на 5 минут. Решил постоять – глуши двигатель.
• Запрещается проезжать и парковаться на газонах.
• Наложен запрет на учебную езду.
• Не допускается стоянка грузового транспорта, масса которого превышает 3,5 тонны. Для этого предусмотрены спецстоянки.
• Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»:
С юридической точки зрения, автомобильные аварии при участии ребёнка ничем не отличаются от других ДТП. Поэтому алгоритм оформления ДТП и возмещение компенсаций стандартный.
Если аварийная ситуация произошла во дворе жилого дома, водителю транспортного средства придется очень постараться, чтобы доказать свою невиновность и избежать наказания. Самое первое, что он должен предпринять — попытаться мирным путем уладить конфликт с родителями пострадавшего.
Ни в коем случае не обвиняйте ребёнка, этим вы только вызовите агрессию родителей и нежелание договариваться.
Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях
Существуют некоторые спорные моменты. Например, когда ребёнок внезапно выбежал из-за другого автомобиля или здания, а водитель не смог бы избежать наезда. Все эти моменты чётко описывайте в протоколе ДТП, это пригодится вам при обжаловании решения.
СОВЕТ! Если пострадавший не в критическом состоянии, не пытайтесь самостоятельно доставлять его в больницу. Даже если в этом будет острая необходимость, постарайтесь это сделать не на своей машине: её оставьте в том же положении.
Хорошо, если у вас установлен видеорегистратор. Если не имеется, зафиксируйте все обстоятельства и тонкости аварии на фото- или видеокамеру.
Подписание протокола говорит лишь об ознакомлении с ним. Но если вы не согласны с его содержанием, возле подписи пишите «Не согласен». Дополнительно можете перечислить спорные моменты.
Если водитель докажет, что пешеход специально бросился под колеса автомобиля, то водителя, управляющего ТС, оправдают.
Как сотрудник ДПС может доказать вину водителя?
В 90% случаев ДПС даже не приходится доказывать вину водителя. Так как любое транспортное средство считается источником повышенной опасности и его управляющий является виновником аварийных ситуаций с участием пешеходов. Даже если удастся доказать состояние алкогольного опьянения пешехода, водителю не уйти от ответственности (могут только изменить степень наказания).
Любой водитель должен понимать, что садясь за руль транспортного средства, он берёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих (пешеходов и других автомобилистов). Практически ни одно обстоятельство не оправдывает нарушение правил дорожного движения. И помните — каждого из нас кто-то ждёт дома. Давайте сделаем так, чтобы этот «кто-то» всё-таки дождался.
Независимая оценка качества оказания услуг
Версия для слабовидящих
Оценка населением защищенности от террористических угроз городских округов и муниципальных районов
Новые документы
- (без названия)
- от 06.04.2023 № 172 — п
- от 06.04.2023 № 171 – п
- от 06.04.2023 № 170 – п
- от 03. 04.2023 № 151 — п
- от 03.04.2023 № 147 – п
- от 03.04.2023 № 146 – п
- от 03.04.2023 № 145 – п
«Будет ли законом осужден водитель поезда, если он сбил человека на рельсах, не успев затормозить?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ОбществоЗачем я это узнал?+3
Валерия Суркова
·
11,9 K
ОтветитьУточнитьDmitry Sаpunkov
64
Счастья для всех. Бесплатно. И пусть никто не уйдёт обиженным. · 31 авг 2020
Отвечу как машинист. При возникновении угрозы наезда на человека или препятствие машинист ОБЯЗАН применить экстренное торможение. Если наезда избежать не удалось, машинист ОБЯЗАН оказать первую медицинскую помощь. Также он машинист ОБЯЗАН доложить диспетчеру о остановке и вызвать соответствующие службы спасения.
Каждый случай потом разбирается в прокуратуре и других службах. При выявлении неисполнения своих обязанностей машинистом, повлекшим при наезде смерть человека (например неприменение экстренного торможения), наступает уголовная ответственность.
Так в реальности. Всё остальное мифы и заблуждения.
Aleshka BalaBanga
14 апреля 2021
А как на счет ситуаций с суецидниками, которые бросаются под поезд? У вас на совести десятки человек в вагонах… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Антон Попадюк
18
Студент — Железнодорожник · 6 июл 2016
Нет,с чего это? Это достаточно редкое явление,когда машинист,увидев человека на пути,успевает затормозить,так как тормозной путь порой достигает двух километров. Если человек переходит пути в положенном месте(оборудованном шлагбаумами и специальной дорожкой),то под колёса поезда он не попадёт(если не будет нарушать правила,естественно). Если же он перебегает колею в… Читать далее
Dmitry Sаpunkov
6 декабря 2021
Мне стало интересно, откуда взялось число 2 километра? Студентов железнодорожников не учат, что такое расстояние Б?
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Абсолютный Автоном
1
Увлекаюсь всем · 3 авг 2022
Ниже в комментах писал, но напишу еще и тут. Корректно заданый вопрос — половина правильного ответа. Что значит «не успев затормозить»? Кроме того что состав имеет большой тормозной путь, так еще и тормозной эффект достигается спустя 5-10 секунд. Представьте что вы нажимаете на педаль тормоза в легковушке и машина начинает тормозить через 5 секунд. а секунд через 20 вы… Читать далее
Dmitry Sаpunkov
4 сентября 2022
Немножко вас поправлю. Не семафоры, а светофоры горят. Семафоры это уже устаревшая система сигнализации, сегодня… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Julia Avetisyan
1,1 K
Странник · 6 июл 2016
Оо, автор, машинист не только не начнёт тормозить, чтобы не сбить человека, но ещё может и наоборот увеличить скорость. Тормозной путь поезда-1 км и чуть больше. Если поезд затормозит резко, то он просто слетит с рельсов, а вот в этом случае машинист уже будет нести ответственность. Ну и сам по суди, разве кто-то будет рисковать целым составом ради одного дурака… Читать далее
Dmitry Sаpunkov
4 сентября 2020
Вы не правы. Практически по всем вашим утверждениям. Машинист обязан тормозить. Тормозной путь поезда зависит от. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Когда в ДТП виноват пешеход?
В некоторых ситуациях пешеход может быть частично или полностью виновен в происшествии.
Автомобильные аварии с участием пешеходов, как правило, заканчиваются неравномерным ущербом — значительными травмами пешехода в сочетании с незначительными повреждениями или отсутствием повреждений транспортного средства и отсутствием травм среди пассажиров. Пешеходы, безусловно, находятся в уязвимом положении на дороге. Но это не означает, что вина за наезд автомобиля на пешехода всегда однозначна:
- И пешеходы, и водители должны действовать с разумной осторожностью на дорогах и автомагистралях, и несоблюдение соответствующей «обязанности соблюдать осторожность» может быть приравнено к небрежности.
- Вопреки популярной пословице «пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда», пешеход может частично нести юридическую ответственность за аварию.
- Правила закона о травмах штата о «общей вине» могут повлиять на размер компенсации, которую может получить пострадавший пешеход, если он частично виноват в аварии.
Как определить вину при наезде на пешехода Дело
Безусловно, существуют сценарии ДТП, в которых водитель транспортного средства явно виновен в наезде на пешехода. Включение светофора, невозможность остановиться на обозначенном пешеходном переходе и поворот направо на красный свет перед пешеходом, пересекающим дорогу, — вот лишь несколько распространенных примеров.
Но в целом считается, что у пешеходов больше шансов избежать дорожно-транспортных происшествий, чем у водителей транспортных средств. Нетрудно понять, почему. Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов происходят не часто вне проезжей части; а пешеходы — это те, кто обычно определяет, когда и нужно ли им покинуть тротуар или обочину шоссе, чтобы выйти на проезжую часть.
Итак, как во всем этом разобраться с юридической точки зрения? Как и в большинстве других исков о телесных повреждениях, вина в авариях между транспортными средствами и пешеходами определяется законом о небрежности.
«Обязанность проявлять осторожность» пешеходов и водителей
Ключевая концепция закона о травмах гласит, что каждый человек должен проявлять разумную осторожность при определенных обстоятельствах. Например, от водителей и пешеходов ожидается соблюдение правил дорожного движения и «правил дорожного движения» при использовании улиц, автомагистралей, пешеходных переходов. Если лицо А не действует с разумной осторожностью и в конечном итоге причиняет вред лицу Б, закон считает лицо А небрежным, независимо от того, кто был за рулем, а кто шел.
Таким образом, если пешеход каким-либо образом не проявляет разумной осторожности, и это нарушение приводит к автомобильной аварии, виновником считается пешеход. Например, если пешеход был сбит во время пешеходного перехода между припаркованными автомобилями на пути встречного транспортного средства, и водитель транспортного средства не может избежать столкновения с пешеходом, пешеход, вероятно, будет считаться виновником аварии. Аналогичным образом, если у водителя транспортного средства было достаточно времени, чтобы принять меры по уклонению, но эти меры привели к тому, что водитель врезался в припаркованные автомобили вместо того, чтобы задеть пешехода, пешеход будет нести ответственность за любой ущерб, нанесенный транспортным средствам, и за любые телесные повреждения. водитель.
Узнайте больше об автомобильных авариях, вызванных халатностью.
Общая вина в ДТП с участием пешехода
Иногда в ДТП виноваты и водитель, и пешеход. Вспомните приведенный выше пример, когда пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Если бы водитель также превышал скорость (скажем, 45 миль в час в зоне 25 миль в час), то и пешеход, и водитель, вероятно, были бы виноваты в аварии.
Исход судебного процесса о телесных повреждениях, в котором виноваты как водитель, так и пешеход, варьируется от штата к штату. В некоторых штатах принята система ответственности за небрежность. Большинство из них приняли систему сравнительной небрежности. Давайте посмотрим, как работают эти правила.
Сопутствующая небрежностьТолько несколько штатов подписаны на эту систему. По сути, в рамках сопутствующей небрежности, если ответчик может доказать, что халатность истца способствовала несчастному случаю в какой-либо степени (даже на один процент), истец вообще не может взыскать что-либо с ответчика. Эта система может привести к довольно суровым последствиям для истцов, но хорошая новость заключается в том, что, когда дело доходит до дорожно-транспортных происшествий, правило небрежности соблюдается только в Алабаме, Мэриленде, Северной Каролине и Вирджинии.
Примечание. Вашингтон, округ Колумбия, также следует правилу соучастия в небрежности во многих сценариях телесных повреждений, но специальный закон предусматривает исключение для пешеходов, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. В соответствии с разделом 50-2204.52 Кодекса округа Колумбия пешеход может подать в суд на автомобилиста после дорожно-транспортного происшествия, если доля вины пешехода составляет 50 процентов или менее.
Сравнительная небрежностьСравнительная небрежность распределяет вину между сторонами. Ответственность ответчика может быть уменьшена, но не обязательно устранена, если истец частично виновен в происшествии. Существует два варианта системы сравнительной небрежности:
Чистая сравнительная небрежностьОтветственность делится в зависимости от процента вины. Таким образом, если пешеход признан виновным на 30 процентов, водитель — на 70 процентов, а ущерб пешехода составляет 10 000 долларов, пешеход сможет взыскать с водителя от 7 000 долларов.
Модифицированная сравнительная небрежностьОтветственность делится в зависимости от процента вины — до определенного уровня. Как только истец достигает или превышает этот уровень, истец не может быть взыскан. Этот предел обычно составляет 50%. Другими словами, если истец виноват более чем на 50% в аварии, истец вообще не может взыскать что-либо с ответчика.
Узнайте больше о соучастии и сравнительной небрежности в делах об автомобильных авариях.
Какие виды ущерба возможны после дорожно-транспортного происшествия?
На языке закона термин «ущерб» относится к чьим-либо компенсируемым потерям. После наезда автомобиля на пешехода и пешеход, и водитель могут предъявить иск о возмещении ущерба друг другу. Но с практической точки зрения, если водитель не пострадал и транспортному средству водителя не причинен реальный ущерб, у водителя не будет возмещаемых убытков. Взаимодействие общих правил отказа данного состояния и обстоятельств, связанных с дорожно-транспортным происшествием, обычно приводит к:
- пострадавший пешеход может подать иск о возмещении вреда водителю (несмотря на то, что пешеход разделяет некоторую степень вины), или
- проблема вины, по сути, действующая как препятствие для способности пешехода получить какую-либо компенсацию вообще после аварии.
Пострадавший пешеход — при условии, что он может подать иск против страховой компании водителя или подать иск — обычно может возместить широкий спектр убытков, в том числе:
- медицинские счета и стоимость необходимого лечения в будущем
- доход, потерянный в результате аварии, и экономическое влияние на способность пешехода зарабатывать на жизнь в будущем
- душевная и физическая «боль и страдание», возникшие в результате несчастного случая, травм и необходимых медицинских процедур, и
- потеря удовольствия, эмоциональный стресс и другие более субъективные (неэкономические) потери.
Срок исковой давности по заявлениям о дорожно-транспортном происшествии
Срок исковой давности — это закон, устанавливающий срок действия права на подачу иска после того, как вам причинен какой-либо вред или ущерб.
Когда пешеход получает травму в результате автомобильной аварии, любой иск против водителя будет основываться на законе о травмах, и в каждом штате есть свой срок давности для таких случаев. Получите подробную информацию о сроке давности причинения вреда здоровью.
Если владелец транспортного средства хочет подать иск против виновного пешехода в связи с повреждением транспортного средства, вступает в действие установленный штатом срок исковой давности по искам о материальном ущербе.
Получение помощи после дорожно-транспортного происшествия с пешеходом
Если вы получили травму пешехода в результате столкновения автомобиля с пешеходом, и водитель сбившего вас транспортного средства (или его страховая компания) принимает что-либо менее чем полное юридической ответственности за случившееся, возможно, пришло время обсудить вашу ситуацию с опытным адвокатом.
Узнайте больше о том, как адвокат по автомобильным авариям может помочь вам, и получите советы о том, как найти подходящего адвоката для вашего дела. Вы также можете использовать инструменты на этой странице, чтобы связаться с юристом. Ответьте на несколько вопросов и получите бесплатную оценку дела от адвоката по автомобильным авариям рядом с вами.
Ответственность за выезд пешехода на дорогу
Пешеходы имеют преимущественное право проезда. Это общее правило при ДТП с участием пешехода. Однако это только иногда так. Если вы попали в такое столкновение, вам понадобится помощь адвокатов по автомобильным авариям в Атланте.
По сути, водители обязаны проявлять осторожность по отношению к другим участникам дорожного движения, в первую очередь к пешеходам. Но это не предотвратило дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Когда происходит авария, возникает вопрос, кто несет ответственность.
Как правило, водители несут ответственность за дорожно-транспортное происшествие. Тем не менее, вы не всегда можете нести юридическую ответственность, если вы сбили пешехода на дороге. В этой статье обсуждается, когда ответственность переходит с автомобилиста на пешехода, а также важные моменты, которые следует учитывать водителю в случае дорожно-транспортного происшествия с участием пешехода.
Когда водитель несет юридическую ответственность за наезд на пешехода? Адвокаты по автомобильным авариям в Атланте ОбъяснениеПри столкновении двух транспортных средств водители и пассажиры получают определенный уровень защиты от травм. Но в дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода пешеход с большей вероятностью получит смертельные травмы. Так, среди участников дорожного движения наиболее уязвимыми являются пешеходы.
Как правило, закон требует от автомобилистов следить за пешеходами во время вождения. Будь то перекрестки, обозначенные переходы или рядом с тротуарами, крайне важно учитывать безопасность людей, идущих пешком, ездящих на велосипеде или бегающих трусцой.
Тем не менее, небрежные действия водителя могут привести к столкновению. Например, водитель несет ответственность за наезд на пешехода в следующих ситуациях:
- Отвлеченное вождение: Если вы пользуетесь мобильным телефоном во время вождения, вы перестаете осознавать, что происходит на дороге. Будет меньше шансов избежать других участников дорожного движения, особенно пешеходов на пешеходных переходах.
- Несоблюдение правил дорожного движения: Различные правила дорожного движения и устройства повышают безопасность пешеходов. Отказ следовать стоп-сигналам или знакам перехода, неспособность подать сигнал о повороте или смене полосы движения или отказ уступить дорогу пешеходам в установленных местах пересечения часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям с участием пешеходов.
- Вождение в состоянии усталости или в состоянии алкогольного опьянения: Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения может привести к катастрофе. Водители с ослабленным здоровьем обычно медленно реагируют на дорожные условия, плохо оценивают расстояние и скорость и не могут эффективно уступать дорогу пешеходам. В других случаях водитель также может ухудшиться из-за слишком долгой или дальней езды без отдыха.
- Превышение скорости: Превышение ограничения скорости может подвергнуть других опасности. Даже если пешеход виновен в неосторожном выезде на улицу, водителю становится трудно безопасно уступить дорогу и избежать столкновения.
Законы о пешеходах и право преимущественного проезда в Грузии
В Грузии действуют законы о пешеходах, регулирующие права людей, пересекающих дороги или пользующихся тротуарами. Когда происходят дорожно-транспортные происшествия, они также могут помочь определить, кто виноват.
В большинстве случаев ответственность за ДТП с участием пешеходов несут автомобилисты. Как водитель, управляющий транспортным средством, вы несете ответственность за осторожное вождение, не забывая о том, что вас окружает. Таким образом, в дополнение к наблюдению за другими транспортными средствами на дороге, вы должны быть в состоянии повышенной готовности к людям, пересекающим или идущим по улице.
В соответствии с законодательством штата Джорджия:
«…каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступить право проезда всем транспортным средствам, если он еще не безопасно вошел уже дорога».
Это правило означает, что встречная машина должна уступить дорогу, если пешеход уже находится на дороге, на полпути или даже только переходит дорогу. Кроме того, водитель должен предоставить пешеходам место для перехода через дорогу и предоставить им преимущественное право проезда на пешеходных переходах.
В Официальном кодексе Грузии также указаны законные права пешеходов. В нем говорится, что:
«…каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом на любой проезжей части, должен предупреждать, подавая звуковой сигнал, когда это необходимо, и должен принимать надлежащие меры предосторожности, наблюдая за любым ребенком или любым другим лицом. явно сбитый с толку, недееспособный или пьяный человек».
Таким образом, автомобилисты должны проявлять должную осторожность независимо от настроения пешехода. Если столкновение все же произошло, адвокаты по автомобильным авариям в Атланте могут доказать, что водитель сделал все возможное, чтобы его избежать.
Примечательно, что пешеходный переход (переход дороги в неразмеченных местах) не является нарушением правил дорожного движения в Грузии. Однако при переходе проезжей части пешеходы должны уступать дорогу встречным автомобилям.
Может ли пешеход также нести ответственность в случае автомобильного столкновения?Отчет за 2019 год показывает, что Грузия особенно подвержена несчастным случаям с пешеходами. Соответственно, законы штатов устанавливают право проезда для пешеходов. Итак, опять же, если автомобиль сбивает человека, идущего пешком, водитель обычно несет ответственность за ущерб.
Тем не менее, как и автомобилисты, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. По этой причине пешеход может быть полностью или частично виновен в столкновении транспортного средства с человеком.
Возьмем, к примеру, человека, который выбегает на дорогу, пока вы едете, и вы его сбиваете. К сожалению, пешеход покинул безопасное место, чтобы встать на путь вашего движущегося автомобиля. Это действие делает невозможным эффективное уступление на дороге, что делает виновным бегуна.
Другие возможные ситуации при дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода, в которых ответственность может нести не водитель, включают:
- Кто-то выпрыгивает из движущегося автомобиля на дорогу
- Пьяный прохожий спотыкается посреди оживленной улицы
- Человек, сидящий или лежащий на дороге
- Пешеход, использующий пешеходные зоны в нарушение дорожных знаков или правил
- Кто-то покидает тротуары и пешеходные переходы, чтобы незаконно бродить по улице
Как водитель вы обязаны внимательно относиться к пешеходам. Но, вне зависимости от ваших осторожных действий, может произойти столкновение. Доказать, кто виноват, — вопрос установления халатности.
Виновных в ДТП определяет множество факторов. По сути, однако, юристы сначала устанавливают, кто имел преимущественное право проезда в момент столкновения. После этого такие доказательства, как отчеты полиции, записи с камер наблюдения и свидетельства очевидцев, предоставят полезную информацию.
Однако время имеет решающее значение, когда ваше дело зависит от сбора надлежащих доказательств. Поэтому необходимо сразу же после инцидента обратиться к юристу.
Попадали ли вы в дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода? Свяжитесь с Адвокатами по автомобильным авариям в Атланте сегодняАварии с пешеходами могут иметь разрушительные юридические последствия для водителей. Но даже будучи автомобилистом, вы не всегда несете ответственность, когда сбиваете кого-то на дороге. Иногда причиной может быть халатность водителя.