21Апр

Самосвал какая категория прав: Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Содержание

Получить права на самосвал: где обучают, категория


Для транспортировки сыпучих грузов применяется саморазгружающаяся специализированная техника. Ее отличительной чертой является возможность саморазгрузки, исключающей применение ручного труда. Она может быть дорожной и внедорожной (карьерной). Управляют такими машинами водители, получившие права управления самосвалами.

Как производится отбор кандидатов

Обучение на водителя самосвала предусматривает получение знаний о правилах эксплуатации транспортного средства, причинах возникновения и способах устранения неполадок.

Карьерные саморазгружающиеся грузовики относятся к классу Ultra Truck, исключающему эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поэтому к будущим машинистам предъявляются определенные требования. К ним относятся:

  • возраст старше 19 лет;
  • наличие водительского удостоверения категории «С» и стажа вождения автомобиля больше 1 года;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Наличие водительского удостоверения категории «С» обязательно для получения прав на самосвал

Обучающая программа доступна гражданам при предъявлении медицинской справки, подтверждающей, что человек может управлять тракторами, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами.

Что входит в состав обучающих курсов

Обучение управлению самосвалами проводится в учебных центрах, имеющих разрешение на ведение образовательной деятельности, и располагающих парком необходимой спецтехники.

Курсы включают следующие образовательные блоки:

  • теоретические занятия, на которых слушатели познают устройство и принцип действия карьерной техники;
  • практические занятия, где учащиеся оттачивают навыки вождения и закрепляют полученные ранее знания.

Завершается обучение сдачей теоретического и практического экзамена инспекции Гостехнадзора.

После сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста-машиниста категории AIII, разрешающее допуск к работам на самосвалах.

Права на самосвал

Видео по теме: Водители больших машин


Категория прав на КамАЗ: с прицепом, самосвал

КамАЗ является символом советского тяжёлого автопрома. Даже в нынешних российских реалиях автозавод не растерялся и продолжает выпускать качественные грузовики. Какая категория прав необходима для управления этой машиной, рассматривается в данной статье.

Категория прав, требуемая для управления КамАЗ’ом

Управление большим грузовым автомобилем требует нужных навыков, поэтому категория прав, в данном случае, «повышенная». Предусмотреть развитие дорожной ситуации и вписать в неё габариты своего транспортного средства может только профессионал.

С прицепом

Категории и название в правах на управление транспортным средством постоянно меняются, чтобы соответствовать развитию современной техники. В 2019 году категория, соответствующая КамАЗу с прицепом, называется «СЕ». Если же грузовик средний, то он регламентируется как подкатегория «С1Е». Разделение между средними и полноценными грузовиками с прицепом производится по массе прицепа:

  • до 750 кг — «С1Е»;
  • более 750 кг — «СЕ».

Без прицепа

Грузовой автомобиль не всегда имеет прицеп, поэтому категория прав его водителя может быть несколько ниже. В данном случае достаточно обозначения «С» в правах. Однако может возникнуть необходимость перевезти седельным тягачом какой-либо груз в прицепе, а такая работа предполагает специальное обучение.В случае добавления прицепа к транспортному средству, водитель должен иметь необходимую категорию на право управления.

Рекомендуем для прочтения:

Обучение вождению КамАЗ’а

Роль грузовых автомобилей в различных областях народного хозяйства огромна. Для получения водительских прав соответствующей категории, необходимо пройти курс занятий. Обычное обучение состоит из таких стадий:

  • теоретическая часть — 46 часов;
  • практическая часть — 36 часов.

В теорию входят все нюансы управления новым автомобилем, рассмотрение дорожных ситуаций и т. д. Практические занятия будущего водителя производятся на КамАЗе в паре с опытным инструктором. Курс обучения предусматривает ознакомление с правилами дорожного движения, устройством узлов и агрегатов автомобиля.

Важно! В обучение входит и курс оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Сдача на права для вождения КамАЗ’а

Чтобы получить права, необходимо сдать экзамен, где будет не только теория, но и практика. Теоретические тесты содержат вопросы по ПДД, а практические задания должны показать готовность водителя управлять транспортным средством. Экзаменуемые иногда жалуются, что сотрудники ГИБДД могут попросить остановиться или сдать назад в неположенном месте.

Вообще, в различных ситуациях могут быть свои требования. Например, выезд на мост со второстепенной дороги, поворот задним ходом на 90°. Все эти особенности отрабатываются за несколько занятий.

Особенности вождения самосвалов

Самосвал, как и любой другой тяжёлый грузовик, имеет свои нюансы управления. Масса автомобиля предполагает серьёзную инерцию, из-за которой может возникнуть аварийная ситуация. Габаритные размеры крупной машины тоже задают строгие правила при управлении ею. Например, при заходе в повороты радиус входа необходимо прикидывать заранее. При управлении самосвалами необходимо придерживаться следующих правил:

  • плавно переключать передачи;
  • при включении передачи нажимать акселератор;
  • при переключении со второй передачи на первую нужно дважды выжать сцепление с нажатием на акселератор;
  • не стоит «пережигать» двигатель — передачи нужно переключать вовремя;
  • спуски стоит использовать для экономии топлива и сокращения циклов работы двигателя;
  • остановка автопоезда на подъёме или спуске не допускается;
  • нельзя превышать скорость движения, так как инерция грузового автомобиля большая.

Права на управление КамАЗом являются первой ступенькой в мир тяжёлых грузовиков. Этот автомобиль нетребователен и ремонтопригоден, что делает его незаменимым в России.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Категория прав для управления автомобилем КамАЗ

Автомобиль Камаз относится к грузовому виду транспорту, поэтому открывать нужно категорию С. Согласно изменениям, которые были внесены в закон “О безопасности дорожного движения” 5 ноября 2013 года.

Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Краткая характеристика некоторых моделей автомобилей КамАЗ

МодельМасса авто, кгКоличество пассажиров, чел.
КамАЗ-551117400*3
КамАЗ-430811900*3
КамАЗ-431015000*3
КамАЗ-431115000*3
КамАЗ-432514590*3
КамАЗ-432612700*3
КамАЗ-4410821350*3
КамАЗ-451424700*3
КамАЗ-532015305*3
КамАЗ-532119500*3
КамАЗ-5322824500*3
КамАЗ-5360520500*3
КамАЗ-541157400*3
КамАЗ-546016200*3
КамАЗ-549018600*3
КамАЗ-5510216575*3
КамАЗ-551117400*3
КамАЗ-646026500*3
КамАЗ-651125200*3
КамАЗ-65201-5341000*3
КамАЗ-6522
33300*
3
КамАЗ-654031000*3
КамАЗ-658041000*3
КамАЗ-68901125200*3

*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации

Если же к этому автомобилю необходим прицеп, тогда на КамАЗ нужны права с категорией СE (статья о категориях для прицепов):

Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Важно!

Отметку С в водительском удостоверении можно поставить только при некоторых условиях. Во-первых, в правах уже должна стоять категория В и стаж управления автомобилями такой категорией не менее одного года, во-вторых, водителю должно быть не меньше 21го года, а в-третьих, нужно пройти обучение в автошколе. Тоже самое относится и к категории СЕ, только с учетом, что права с отметкой С водитель получил как минимум 3 месяца назад.

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Водительские права, которые действительно сложно получить

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Для кого-то и экзамен на права категории B — невыполнимая задача. Как же тогда сдают на права водители более крупных и серьезных транспортных средств? Мы решили выяснить, какие водительские права получить действительно сложно.

 

Вертолет

Да, это тоже вид транспорта. Существует три вида лицензий: российская, американская и европейская. Также вам нужно будет хорошенько позаботиться о своем здоровье, ведь чтобы управлять вертолетом, придется пройти длительное медицинское обследование. У вас должен быть полный порядок с давлением, дыхательными путями, сердцем, ушами и зрением. Также можно получить и лицензию частного пилота. Для этого необходимо будет пройти специальный курс, который займет у вас пару недель. К этому времени вы должны будете отлетать минимум 48 часов.

 

Вездеходы, трактора и багги

Раньше багги и вездеходы считались действительно неординарным и специфичным видом транспорта. На самом деле с этим стереотипом можно согласиться и сейчас, только вот для управления этими агрегатами вам теперь понадобится удостоверение тракториста. Общий формат сдачи экзамена не так уж и сильно отличается от испытаний на обычном легковом автомобиле, в практической части можно встретить знакомую всем «змейку»,  а в теории билеты утвержденные министерством сельского хозяйства. В ваших водительских правах тракториста будет стоять отметка категории AI.

 

БТР

Кто из вас мечтал погонять на БТР? Оказывается и эту идею можно реализовать! Единственное условие – бронетранспортеры должны быть демилитаризованы, а соответственно освобождены от пулеметов. Вам понадобятся права категории ВС, которые можно получить, пройдя шестимесячное обучение в одной из школ ДОСААФ. Сами курсы проходят на коммерческой основе, бесплатно могут заниматься лишь курсанты. Приобрести свой личный бронетранспортер можно у Министерства Обороны, но стоит помнить, что по автомобильным трассам вам погонять не удастся, в любом случае нужен будет комфортный полигон.

 

Самосвал БелАз

Так легко за руль карьерного самосвала БелАз сесть не получится. Нужно будет не только сдать на права категории С, но и иметь к тому времени уже 3-х летний стаж вождения. Обязательной частью при получении таких прав является трехнедельная практика на предприятии. Таких предприятий в России достаточно много.

 

Троллейбус и трамвай

Сесть за руль данных транспортных средств вы сможете только в 21 год. Ограничение по состоянию здоровья тоже существуют, но они довольно демократичные. Вы не должны состоять на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах. Также доктора хорошенько проверят ваше давление и вестибулярный аппарат. Для получения прав категорий Tm и Tb необходимо пройти курсы при депо. В теоретический курс входит изучение механического, электрического и пневматического оборудования. На экзамене вам предстоит без запинок объяснить такие понятия как  «путевое хозяйство» или  «контактная сеть». Также обучение предусматривает занятия на тренажерах.

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) / КонсультантПлюс

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)

1.

ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00R20

О-40БМ-1

70

И-Н142Б, И-Н142Б-1

70

О-43

70

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1

70

2.

КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

М-184

80

БЦИ-342

80

БИ-366

80

3.

КамАЗ-5315 и модификации

11,00R20

И-111А

85

4.

КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы)

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

БЦИ-342

80

5.

КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы)

10,00R20

И-281

85

6.

КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи)

9,00R20

И-Н142Б, И-Н142Б-1

80

О-40БМ-1

80

М-184

80

БЦИ-342

75

О-43

75

7.

КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

1220×400-533

И-П184

60

8.

КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов)

11,00R20

И-68А

80

12,00R20

ИД-304

80

9.

КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи)

11,00R00

И-68А

70

12,00R20

И-109Б

90

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243

80

10.

КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы)

12,00R20

И-109Б

85

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243, ВИ-243-1

80

11.

КрАЗ-643701 (лесовоз)

12,00-20

ВИ-243

80

12.

КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

1300×530-533

ВИ-3, ВИД-201

85

13.

МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368, -53363, -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509А, -5434, -64255, -6303-26

11,00R20

И-111АМ

100

И-68А

80

12,00R20

И-109Б

90

БЦИ-150А

90

ИД-304

80

И-332

75

БИ-368

85

12,00-20

ИЯВ-12Б

80

ВИ-243-1

ВИ-243 А, Б, М

80

14.

МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229, -64224 (седельные тягачи)

11,00R20

И-111АМ

90

И-68А

75

12,00R20

И-109Б

85

БЦИ-150А

85

ИД-304

75

И-332

70

БИ-368

80

15.

МАЗ-5549, -5551, -55516, -55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы)

12,00-20

ИЯВ-12Б

80

ВИ-243

80

12,00R20

И-109Б

85

ИД-304

85

11,00R20

И-68А

75

16.

Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

14,00-20

ОИ-25

65

17.

Урал-4320-0911, -43206, -6361-01

1200×500-508

ИД-П284

60

18.

Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи)

1100×400-533

О-47А

50

1200×500-508

ИД-П284

55

19.

Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы)

1200×500-508

ИД-П284

55

20.

Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы)

1200×500-508

ИД-П284

55

21.

Урал-IVECO-63291, -632920 (седельные тягачи)

12,00R20

О-75

80

«БелАЗу» открываются карьерные перспективы – Коммерсантъ Красноярск

Какие нужны права

Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.

Кроме того, в ней должен присутствовать пункт о допуске к управлению машинами с разрешенной массой более 3,5 т. Для зачисления на курсы помимо справки необходимо представить паспорт и водительское удостоверение. При этом категория нужна «С».

Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.

В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.

Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.

Курсы обучения водителей карьерных самосвалов (права на белаз категория А3)

Учебный проводит профессиональную подготовку по специальности «Водитель карьерного самосвала» таких известных производителей карьерной техники как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid .

• удобное время занятий; • фиксированная стоимость обучения; • рассрочка оплаты на весь курс обучения; • квалифицированные преподаватели и профессиональные инструктора; • большой выбор «учебной техники» отечественного и импортного производства; • продолжительность обучения 1 месяца.

Рекомендуем прочесть: Как сменить систему налогообложения ооо

Как и где получить права

Водительское удостоверение на право управления специальной техникой выдается только после обучения в организации, имеющей лицензию на ведение этого вида деятельности. Оформить разрешение на вождение БелАЗ можно в инспекции Гостехнадзора. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «С». Для подтверждения стажа работы трудовая книжка не требуется.

В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).

Отчетливее всего человек осознает свою ничтожность, когда стоит рядом с чем-то огромным – небоскребом, горой или макетом динозавра. Гигантский объект внушает страх, а если он еще и движется, то вызывает бесконтрольную панику. Большинство обывателей считают большим автомобилем, например, Cadillac Escalade, но на самом деле большой автомобиль – это тот, на который нужно задирать голову. Тот, чья тень укроет футбольный стадион. Тот, в чьем бензобаке спрячутся десятки «Эскалэйдов». Мы имеем в виду карьерный самосвал, а если точнее, то БелАЗ, ведь его имя стало нарицательным, и любой другой гигант так или иначе идентифицируется как БелАЗ, хотя подобной техникой занимаются около 20 компаний по всему миру.

Короли угольных шахт никогда не спят. Эти колоссы работают по 24 часа в сутки, обладают мощностью в несколько тысяч лошадиных сил, стоят столько, сколько 20 Lamborghini Aventador, и потребляют свыше 200 литров топлива в час. Тот, кто хочет сказать свое слово в глобальной добыче полезных ископаемых, должен иметь машины, которые выходят за рамки привычного. В прямом смысле этого слова. Будь то гравийные и угольные карьеры, медные и золотые рудники или бесконечные нефтеносные пески Канады – везде господствуют эти исполины.

Мало кто видел карьерный самосвал вживую, ведь они не ездят по дорогам общего пользования из-за своих габаритов и нежелательного воздействия на асфальт, но абсолютно любой гражданин нашей страны, если его спросить, в точности опишет БелАЗ и объяснит, почему он настолько крутой. Если некий персонаж или предмет становится героем анекдотов, это говорит о его глубокой интеграции в общество. БелАЗ давно стал героем анекдотов, причем анекдотов смешных, где юмор граничит с абсурдом и выделяется гипертрофированным сарказмом. «На краш-тесте нового БелАЗа было замечено, как бетонная стена пыталась отползти в сторону»; «Продаю БелАЗ после ДТП. Правое переднее колесо испачкано». Буквально месяц назад белорусскому заводу исполнилось 70 лет, и мы нагло напросились к ним в гости, чтобы оценить плоды многолетних трудов.

Завод БелАЗ расположен в городе Жодино в 40 км от Минска. Население города на 2020 год составляет около 65 000 человек, и каждый шестой житель работает на БелАЗе. Строительство в Жодино завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. Через 10 лет он был перепрофилирован под выпуск 25-тонного самосвала МАЗ-525. Создание в рамках предприятия собственного конструкторского бюро привело к тому, что в 1961 году появляется первая самостоятельно разработанная модель – 27-тонный БелАЗ 540. Эти и 40-тонные БелАЗы 548 участвовали в строительстве важнейших народнохозяйственных объектов, которые позже историки назовут стройками века. За прошедшие годы БелАЗ методично наращивал грузоподъемность своих самосвалов, и сегодня актуальная линейка от самого маленького к самому большому выглядит так: 30 тонн, 45 тонн, 60 тонн, 90 тонн, 130 тонн, 160 тонн, 180 тонн, 220 тонн, 240 тонн, 290 тонн, 360 тонн и, наконец, не имеющий аналогов в мире 450-тонник. Кроме того, завод выпускает погрузчики, бульдозеры, машины для подземных работ, аэродромные тягачи и другую технику.

С улицы предприятие не производит впечатление объекта, за воротами которого собираются такие мамонты. И тем не менее эти мамонты безнаказанно ездят в самом эпицентре территории вдали от посторонних глаз. У бывалых сотрудников ни один мускул на лице не дергается, когда мимо проезжает 3-этажная глыба. У неподготовленного же зрителя от такой картины моментально седеют волосы на коленках. 112 Га наполнены новыми технологиями и оборудованием, осуществляющим весь производственный и технологический цикл. Это единственное в мире предприятие, осуществляющее конвейерную сборку карьерных самосвалов. БелАЗ главным образом ориентирован на экспорт. Ежегодно их техника отправляется в более чем 30 стран мира. Главный клиент – это конечно же Россия (более 60% продукции) и страны СНГ, однако белорусские самосвалы можно встретить и в странах Африки, Азии и Южной Америки.


Эвакуатор-олдтаймер с кабиной эксклюзивного синего цвета

Сборку малых и крупных самосвалов разделяют. Этим занимаются два отдельных цеха. На одном конце помещения стоит голый остов – рама, которая постепенно, шаг за шагом обрастает необходимыми узлами и агрегатами. Можно было бы подумать, что вокруг каждой такой машины, как в муравейнике, суетятся десятки людей, но на самом деле это не так. Количество ответственных сотрудников исчисляется скорее единицами. Да и вообще очень трудно поверить, что все это дело рук человеческих. В цехах царит стерильная чистота, как, собственно, и во всей стране. Республика Беларусь, ласково называемая последней европейской диктатурой, всегда довольствовалась малым и является уникальным местом, где живут очень добрые и отзывчивые люди. Иногда кажется, что именно так должна выглядеть идеальная славянская страна…

Даже чтобы закрепить буквы, нужно буквально свешиваться над пропастью

Каждый собранный самосвал проходит обкатку на местном полигоне, где имитируются условия (уклоны до 18 градусов), в которых машина действительно будет работать. Затем он снова разбирается и по частям перевозится непосредственно к месту назначения, где и происходит окончательная сборка. Транспортировка осуществляется по железной дороге, и лишь однажды отчаянные поляки пригнали в Жодино тралы и погрузили на них БелАЗы целиком, правда речь шла о достаточно маленьких самосвалах.

Что касается конкуренции, то тройка лидеров в данном сегменте уже давно обозначена. Помимо БелАЗа это американский Caterpillar и японский Komatsu. По глобальным продажам БелАЗ уверенно держит вторую строчку, хотя на фоне остальных обладает рядом преимуществ. Главное преимущество – это безусловно цена и стоимость послепродажной эксплуатации. Любопытно, что у основных конкурентов БелАЗа в гарантийный период зафиксирована одна стоимость запчастей, а как только гарантия заканчивается, их цена стремительно взлетает вверх. Если же такая ситуация происходит с БелАЗом, то это связано с колебаниями на рынке, а не с тем, что белорусская компания хочет больше заработать. То, что БелАЗ не лидер, объясняется скорее логистикой и удаленностью многих важных рынков. Например, налаживать торговые связи в Австралии гораздо удобнее из Японии, а подписывать контракты в Чили – из США. К тому же конкуренты используют очень агрессивный маркетинг. Кстати, во времена кризиса 2007-2010 годов, когда упали цены на нефть, а вместе с ними и цены на уголь и металлическую руду, продажи у всех игроков очень сильно просели. Но БелАЗу удалось за этот период из некоторых регионов даже вытеснить Caterpillar.

Сложно ли управлять БелАЗом? Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Основная сложность – это габариты машины. Чувствовать их, кажется, можно только интуитивно, ведь водитель сидит на уровне второго этажа, а что там происходит на первом, его мало волнует. Сам же процесс управления не сложнее наших ежедневных манипуляций с легковушками, а то и проще. Кабина здесь стандартная для большинства моделей. Внутри два сиденья. Водительское более статусное и обтянуто кожей, а второе попроще и на некоторых моделях напоминает скорее табуретку. А вообще производитель может оформить салон в соответствии с желаниями клиента. Если тот потребует королевский трон, то так оно и будет. Здесь обычный руль, обычный селектор трансмиссии, цифровой дисплей на месте приборной панели и три педали – газ и две педали тормоза (электродинамический и гидравлический). Останавливать машину строго рекомендуется электродинамическим тормозом – иными словами, электричеством. Гидравлическим можно пользоваться либо на очень низких скоростях (5 км/ч), либо в экстренной ситуации. Если же его задействовать на полном ходу и часто, то очень быстро выйдут из строя тормозные диски, что не очень хорошо. Конкуренты БелАЗа даже красят эту педаль в алармистский красный цвет, чтобы раз и навсегда отбить желание ей пользоваться.

Заводится самосвал обычным ключом, оглашая окрестности характерным воем. Дальше на рычаге управления трансмиссией нужно нажать кнопку подключения привода, и вперед! БелАЗ играючи легко перемещается в пространстве (при этом он может разогнаться до 64 км/ч), как и заурядный «компакт». По уровню комфорта они также примерно равнозначны. Руль можно крутить одним пальцем. Одним словом, БелАЗ требует определенного привыкания. Чтобы иметь право им управлять, каждый водитель обязан получить «степень магистра». Кстати, этот самосвал вызывает маниакальное желание давить всех и вся, поэтому мы надеемся, что все будущие пилоты БелАЗов проходят обязательные консультации с психологами.

В свете развития беспилотных технологий было бы странно думать, что в сегменте карьерных самосвалов ничего такого нет. Как раз наоборот. Об автономных грузовиках начали задумываться задолго до того, как эти системы пришли в нашу рутинную жизнь. Некоторые БелАЗы, катающиеся по испытательному полигону, оснащены специальным оборудованием (антеннами, радарами, лидарами), которое позволяет убрать из уравнения человека. Сначала самосвал проедет по маршруту с водителем, запомнит все нюансы и дальше может действовать самостоятельно. Во время показательных заездов к 70-летию марки операторы демонстративно покинули кабины, и техника продолжила работать в лучших традициях фильма «Терминатор. Восстание машин». Интересно, что автономные самосвалы уже доказали свою состоятельность, а вот карьеров, которые способны поддерживать такой высокий технологический уровень, практически нет. До недавних пор такими карьерами могла похвастаться только Австралия, но сейчас испытания активно проводятся и в других странах, в том числе и в России.

Самая животрепещущая тема, связанная с XXL-грузовиками, – это их колеса. Самая большая шина на сегодняшний день имеет маркировку 56/80 R63, где R – это действительно радиус, а не диаметр. Таким образом, высота такого колеса составляет более 3 метров. Стоит оно около 100 000 долларов… Извините, нам нужен небольшой перерыв, чтобы осознать эту сумму ……………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………..На БелАЗе может стоять продукция абсолютно любого шинника: и Michelin, и Bridgestone, и «Белшины». Часто самосвал продают вообще без колес, и тогда клиенту он обойдется более чем на полмиллиона долларов дешевле. В истории горнодобывающей промышленности так же, как и в истории рекордов скорости на суше, шина является главным ограничивающим фактором. Ее размер напрямую влияет на грузоподъемность. У шинников есть проекты колес и побольше, но пока еще никто не вышел даже на этап испытаний. Как только появится более крупная резина, БелАЗ готов ответить очередным рекордным самосвалом (в теории до 650 тонн). Если такое колесо взорвется, взрыв будет слышен на расстоянии пяти километров, а если рядом в этот момент будут находиться люди, то они превратятся в пыль. Шины взрываются довольно часто из-за перегрузов. Конечно, любой самосвал может тащить на себе больше, чем заявлено. Перед горняками всегда стоит задача привезти по максимуму, поэтому эти машины нагружаются от души. Однако нужно помнить, что ресурс автомобиля при этом будет очень сильно снижаться. Его можно измотать буквально за 3-4 года, в то время как в нормальных условиях БелАЗ будет исправно работать до 10 лет и пройдет более миллиона километров. С жульничеством пытаются бороться – вплоть до установки устройств контроля загрузки: с грузом выше нормы машина просто никуда не поедет.

Помимо автономности в автоиндустрии популярен так называемый даунсайзинг. Почему же всеобщая тенденция уменьшения размеров не затрагивает карьерные самосвалы? Дело в том, что развитие богатых месторождений все еще дело прибыльное. Добыча нефти и драгоценных металлов имеет смысл только при наличии максимальной эффективности, а максимальная эффективность в этом бизнесе тесно связана с максимальными размерами. Поэтому БелАЗ пошел на беспрецедентный шаг и создал машину, которая укладывается в голове только после бутылки крепкого алкоголя. Модель 75710 появилась в 2013 году. Это самая мужская машина на Земле, что бы вам ни говорили про Toyota Land Cruiser. Этот «толстяк» достигает 20,6 м в длину, 9,8 м в ширину и 8,1 м в высоту. Его кузов настолько огромен, что туда можно слить половину мировых запасов пресной воды. Когда грузовик пуст, он весит 360 тонн, и на него еще можно официально догрузить 450 тонн, хотя на самом деле в целях эксперимента БелАЗ увез блоки общей массой 503,5 тонны. Как же можно передвигать такую махину? – Только с помощью сверхсложных систем. В каждое колесо установлен массивный электромотор мощностью 1632 л. с. Cуммарный показатель равен 6528 л. с. Батареи для них были бы гигантских размеров и заряжались бы примерно за век, поэтому все электричество обеспечивается двумя дизелями V16 (по сути генераторами), каждый из которых выдает 2332 л. с. и 9313 Нм крутящего момента. Моторы здесь либо немецкой марки MTU, либо американской Cummins. На моделях попроще используются российские ЯМЗ. Есть пилотный проект со Scania и Liebherr, а на совсем карликовые самосвалы возможна установка двигателя Mercedes.


Многие ошибочно думают, что это фары. На самом же деле это воздушные фильтры…


А вот фары…

Концепция настолько большегрузного автомобиля стала жизнеспособной только благодаря блестящей идее разместить на передней оси два дополнительных колеса. В отличие от других БелАЗов, эта модель полноприводная, и обе оси к тому же поворотные. Грубо говоря, здесь два грузовика в одном. Конструкция поворотного механизма была одним из ноу-хау, над которым инженеры бились очень долго. Примененное решение уникально. Здесь использовался принцип поворотного механизма экскаваторов, только вверх ногами. В итоге радиус поворота составляет всего 20 метров, что по сути равно длине грузовика. За революционность и оригинальность разработки белорусские конструкторы даже получили премию шведской металлургической компании SSAB, хотя заслуживали как минимум Нобелевскую.


Спуск в моторный отсек


Справа — шкаф, где прячутся «мозги» электромеханической трансмиссии, слева — система принудительного охлаждения тормозных резисторов. Рядом можно поставить еще два бильярдных стола

В природе таких машин существует всего три, две из которых аккуратно припаркованы на территории завода. Третий экземпляр вот уже несколько лет катается по Кузбассу, и за ним пристально наблюдают со всех уголков планеты. Наблюдают и ждут первого технического обслуживания, чтобы понять, насколько этот искусственный остров выгоден. Оправдаются их надежды или нет, уже неважно, потому что сам факт наличия такого автомобиля – это настоящий инженерный подвиг.

На заводе развит промышленный туризм, и за небольшую сумму любой фетишист-гигантоман сможет зарядиться эмоциями на несколько лет вперед. БелАЗ – это, пожалуй, единственный бренд на постсоветском пространстве, за который не только не стыдно, а с точностью до наоборот: после нескольких часов, проведенных на предприятии, сердце переполнила гордость. С днем рождения, БелАЗ! Живи и процветай!

Благодарим и лично Татьяну Малахову и Даниила Щербунова за возможность проникнуться духом карьерных самосвалов.

Антон Ковалев

Как управлять

Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.

Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.

На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.

Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.

Права на карьерный самосвал — категория А3 — (Белаз, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu)

Учебный проводит профессиональную подготовку по специальности «Водитель карьерного самосвала» таких известных производителей карьерной техники как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid .

• удобное время занятий; • фиксированная стоимость обучения; • рассрочка оплаты на весь курс обучения; • возможность прохождения медицинской комиссии по месту обучения; • квалифицированные преподаватели и профессиональные инструктора; • большой выбор «учебной техники» отечественного и импортного производства; • продолжительность обучения 1 месяца.

Права на карьерный самосвал — категория А3 — (Белаз, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu)

• удобное время занятий; • фиксированная стоимость обучения; • рассрочка оплаты на весь курс обучения; • возможность прохождения медицинской комиссии по месту обучения; • квалифицированные преподаватели и профессиональные инструктора; • большой выбор «учебной техники» отечественного и импортного производства; • продолжительность обучения 1 месяца.

Учебный проводит профессиональную подготовку по специальности «Водитель карьерного самосвала» таких известных производителей карьерной техники как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid .

Пройдите обучение прямо сейчас – и получите документ о квалификации!

AIII — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»)

Программа профессиональной подготовки по профессии водитель вездехода (программа разработана на основании профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств», приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2020 г. N 833н)

Цель обучения: дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции водителем внедорожного автотранспортного средства категории «AIII». Продолжительность обучения: 5 дней Объем программы: 20 часов.

Язык обучения: русский Возраст: с 19 лет Ограничения по уровню образования: наличие водительского удостоверения категории «С» (стаж не менее 1 года) Место обучения: вы можете пройти обучение и получить документ об обучении независимо от места вашего проживания. Форма обучения: заочная (очно-заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Документ: документ о квалификации (свидетельство о профессии рабочего) Вид образования: профессиональное обучение

Наличие удостоверения тракториста-машиниста с открытой категорией АIII позволяет управлять такими самоходными машинами, как карьерные самосвалы и самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой «Komatsu», «Белаз», «Terex», «Caterpillar», внедорожные автотранспортные средства различных модификаций «Мамонтенок», «Петрович», «ЯМАЛ», «Шаман», «Кержак», аэродромная техника, портовая техника и др.

Партнер программы:
+=
Программа состоит из 5 курсовЗаполните анкету (заявление). Пройдите курсы (5) в предложенном порядке.Промежуточная и итоговая аттестацияВыполните онлайн-зачет, онлайн-экзамен, практическую квалификационную работуСвидетельство о профессии рабочегоПолучите документ о квалификации. Документ дает право на допуск к экзамену в инспекцию Гостехнадзора.
Перейдите на портал электронного обучения ►

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

КодОбразовательные программыОбъем (час.)Форма обучения
заочная*очно-заочная**
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ОППО) Наличие водительского удостоверения категории «C» — обязательно
ВВАС-AIIIВодитель внедорожного автотранспортного средства категории AIII20600015000
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПДО)наличие категории AIII в удостоверении обязательно
AIII-profiЭффективная, безопасная эксплуатация и обслуживание карьерных самосвалов зарубежного производства40500015000

По окончании обучения слушателю выдается свидетельство о профессии рабочего. * Заочная форма обучения — для граждан любого субъекта РФ (обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). ** Очно-заочная форма обучения — для граждан проживающих на территории г. Ярославля и Ярославской области.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА КУРСА

* Слушатель освобождается от сдачи экзамена по ПДД, в инспекции Гостехнадзора, при наличии водительского удостоверения.

Документ о квалификации

После окончания образовательной программы слушатель получает свидетельство о профессии рабочего установленного образца.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА: ПЛОЩАДКА

ИСПОЛЬЗУМАЯ МАШИНА ДЛЯ СДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА: САМОСВАЛ С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ KOMATSU HM350-1

Слушатель готовиться к выполнению маневра «Трогание на подъеме»

Слушатели изучают устройство самосвала с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu HM350-1. Для управления такой машиной необходимо иметь открытую категорию «AIII» в удостоверении тракториста-машиниста.

Инспектор Гостехнадзора проверяет умение выполнять маневры, на самосвале Komatsu HM350-1

Инспекторы Гостехнадзора проверяют выполнение маневров у заявителя.

Коллектив учебного желает Вам успешной сдачи экзаменов и безопасного вождения!

Источник: https://history-of-people.com/ychebnue-kyrsu/gostehnadzor-aiii.html

Курсы по обучению водителей карьерных самосвалов без отрыва от работы — Учебный центр «Перспектива» — Обучение специалистов по профессии Водитель карьерной техники. Теория дистанционно!

Нужны ли права для управления спецтехникой?

Управление такими самоходными машинами, как карьерные самосвалы, самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, внедорожники различных модификаций, аэродромные транспортные средства, портовая техника и т.п. запрещено без наличия прав категории А3, являющихся подтверждением разрешения на управление тяжелой техникой.
Учебный центр «Перспектива» предлагает пройти обучение вождению на права тракториста-машиниста категории «АIII». На занятиях вы получите теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы водителем карьерной и другой спецтехники. 
Нужно трудоустройство? Мы гарантируем!

Что такое категория «А3, АIII, А.III»

Категория А3 открывается в удостоверении тракториста-машиниста, так называемых «тракторных правах», получаемых в Гостехнадзоре.
Тракторные права категории А3 предназначены для водителей, управляющих самосвалами и другой автомобильной техникой массой, превышающей 3,5 тонны.


Обучение водителей на права категории «АIII»


Обучение на категорию «А3» в центре подготовки водителей спецтехники «Перспектива» состоит из двух этапов:
  1. -Теоретический курс включает необходимый набор знаний по эксплуатации, обслуживанию и ремонту карьерной техники, проведению горных работ и т.д.
  2. -Практический курс позволит получить навыки вождения самосвалов, БЕЛАЗов и других грузовиков и спецтехники марок Komatsu, Terex, Euclid , относящихся к категории тяжелых автомобилей Ultra Truck

Длительность обучения

Теоретическая часть = 88 часов (при наличии водительского удостоверения).
Практическая часть = 80 часов .

Расписание обучения