13 странных и нелепых самодельных бамперов
Давайте поговорим сегодня о бамперах. Казалось бы, такой незначительный элемент может достаточно сильно влиять на внешность автомобиля….Давайте поговорим сегодня о бамперах. Казалось бы, такой незначительный элемент может достаточно сильно влиять на внешность автомобиля. Особенно, когда владелец решает взять всё в свои руки и «сделать что-то по-настоящему крутое». Обычно получается, как минимум, странно.
Мы не знаем причины, которые привели мысли владельца этого Toyota RAV4 к созданию самодельного переднего бампера из сочетания натурального дерева и алюминия. Нет, ну серьезно, неужели нельзя было купить штатную деталь?
Еще один вариант «деревянного зодчества». Старенький «Москвич» из Санкт-Петербурга обрел новые передний и задний бампера из цельного куска березы. Уверен, что это очень практично, а сломанный бампер можно починить в любом лесу при помощи топора.
Иногда стритрейсерская мода доходит до полнейшего абсурда.
А как вам такой вариант самодельного заднего бампера? Выглядит максимально надежно, не правда ли? Кажется, что с ним можно делать всё что угодно, ведь это настоящая сталь! Намного прочнее штатного пластикового бампера.
Обычно стальную защиту ставят на передние бамперы внедорожников и пикапов. Но владельцы некоторых легковых автомобилей не хотят чувствовать себя обделенными, поэтому самостоятельно устанавливают «кенгурятники». К сожалению, пользы от него, в данном случае, практически никакой.
Иногда владельцы хотят добавить функционала различным элементам своего автомобиля. В данном случае, самодельный передний бампер стал местом для крепления запасной шины. Парковаться «до упора» теперь стало точно удобнее!
А теперь вновь вернемся к деревянному творчеству.
Владелец этого внедорожника Chevrolet даже не стал заморачиваться на изготовление переднего бампера. Вместо этого он нашел несколько старых досок и сколотил из них некое подобие бампера. Вот только отверстий для охлаждения двигателя он не оставил, поэтому у него должны быть явные проблемы.Почему-то владельцу этого ГАЗ-24 «Волга» одного бампера показалось недостаточно. Тогда он решил взять еще один полностью идентичный бампер и закрепить его под основным. Неужели стало красивее? Кому-нибудь из вас нравится?
Ох, уж эта мода на стальные бампера для внедорожников и пикапов. Ей оказываются подвержены даже владельцы безобидных кроссоверов. Посмотрите, какую нелепую конструкцию сделал для своего Ford его владелец. Выглядит так, словно он использовал для этого старый мангал.
Люди в Челябинске настолько суровы, что сразу же выкидывают штатные бампера на новеньком автомобиле и изготавливают новые — попрочнее! Владелец этого «пятерки» решил, что самодельный бампер намного лучше заводского, ведь его не жалко!
Владелец этого Chevrolet хотел как-то защитить переднюю часть своего автомобиля, поэтому установил перед бампером небольшой стальной заборчик. Да, это выглядит совершенно ужасно, зато никакая девушка больше не поцарапает ваш бампер во время неумелых попыток припарковаться.
Иногда самодельные бампера обретают довольно забавную форму, как, например, в этом случае. Владелец боевой «Жиги» наградил её настоящими стальными зубами! Выглядит довольно прикольно.
А вот и победитель в номинации «Самый суровый сибирский бампер». Владелец этого внедорожника взял бревно побольше, чтобы изготовить передний бампер. Как бы он странно не смотрелся, такая конструкция отлично выполняет возложенные на нее защитные функции.
Подпишись на наш Telegram-канал
Как изготовить бампер для автомобиля с помощью монтажной пены и стекловолокна — Блог
Технология изготовления автомобильного бампера из пены, стекловолокна и эпоксидной смолы уже давно не новая. Однако до сих пор такая затея многим кажется трудновыполнимой. На самом же деле не нужно быть художником или скульптором, чтобы своими руками сделать эту кузовную деталь качественно. Тем более, что это отличная и недорогая альтернатива, если штатный бампер на вашем автомобиле потрескался, тысячу раз латался, разлетелся в дребезги, или же попросту не устраивает вас своей формой.
В этой статье рассмотрены основные преимущества автомобильного бампера, изготовленного с помощью обычной монтажной пены и стекловолокна своими руками. Подробно рассказано, какие инструменты и расходные материалы понадобятся, что за чем, и как делать, начиная с изготовления шаблона, и заканчивая покраской и установкой самодельного бампера на автомобиль.
СОДЕРЖАНИЕ
Достоинства самодельного бампера Принцип изготовления бампера по шаблону Инструменты и расходники Изготовление основания для бампера Формовка бампера Работа со стекловолокном Установка и покраска самодельного бампера
Достоинства самодельного бампера
Конечно же, намного более быстрый и простой путь – это покупка готового бампера на автомобиль. Однако такой вариант имеет несколько недостатков по сравнению с изготовлением детали своими руками. Первый из них – это высокая стоимость оригинальной запчасти. Если же попытаться найти что-либо подходящее на свой автомобиль, да еще и нестандартной формы, то к высокой стоимости добавляется еще и ограниченный выбор.
Самодельный же бампер выгоден по следующим причинам:
- Невысокая себестоимость расходников. По большому счету, все, что нужно – это несколько баллонов со строительной монтажной пеной, да стекловолоконный холст с эпоксидной смолой. Затраты на все про все будут, как минимум, вдвое-втрое меньшими, нежели при покупке готовой оригинальной кузовной детали.
- Уникальность. Как уже было сказано выше, даже тюнингованный бампер сегодня без проблем можно найти и купить практически на любой серийный автомобиль. Однако предлагаемые конфигурации устраивают далеко не всегда – выглядят либо скудно, либо слишком пестро. Своими же руками можно получить ту форму, которая душе угодна. Даже если у вас нету особых навыков работы с трехмерными объектами.
- Высокая прочность. С первых слов можно подумать, что ни о какой прочности и речи быть не может, так как монтажная пена в полностью застывшем виде хоть и держит приданную ей форму, но особой прочностью, конечно же, не отличается. Однако прочным становится самодельный бампер не за счет пены, а благодаря стеклотканевой основе, скрепленной эпоксидной смолой (пена же вообще удаляется в процессе).
Подведем итоги. Бампер для автомобиля из монтажной пены и стекловолокна – это недорого, доступно, уникально и надежно.
Принцип изготовления бампера по шаблону
Работать по шаблону проще всего, особенно, если вы решили «развлекаться» подобным образом впервые. Что имеется в виду под шаблоном? В его роли чаще всего выступает штатный бампер, если он, конечно же, не поврежден в ключевых точках. К таковым относятся базовые линии, задающие форму, а также места для крепления детали к кузову автомобиля.
Суть процесса заключается в следующем. Форма будущего изделия задается полностью с помощью монтажной пены, используя указанный шаблон. Далее шаблон удаляется, а полученный неаккуратный «кусок» затвердевшей пены доводится до ума – придается желаемая форма, добавляются детали и так далее.
Затем полученная заготовка, пока еще отдаленно напоминающая автомобильную деталь, оклеивается стекловолокном с эпоксидной смолой. После схватывания последней пена убирается, а то, что осталось – это и будет прочным и красивым самодельным бампером, не уступающим по виду дорогим заводским вариантам.
Бампер по схожему принципу можно изготовить и без шаблона. Таким образом поступают, например, когда штатную деталь в роли шаблона использовать невозможно (разбита в ДТП, не устраивают формы и так далее). Тогда бампер изготавливают прямо по автомобилю. Но для такой работы уже нужен кое-какой навык скульптора с развитым чувством симметрии. Потому рассматривать тут данный вариант не будем (хотя с точки зрения технологии процесс мало чем отличается от описанного далее).
Инструменты и расходники
Для самостоятельного изготовления автомобильного бампера придется прикупить следующее:
- Монтажная пена. Продается в любом строительном или хозяйственном магазине. Для задувки бампера стандартных размеров потребуется не более 5-6 баллонов по 750 миллилитров. Если хотите затеять шедевр гаражного тюнинга, то сразу берите на 1-2 баллона больше.
- Пистолет для работы с монтажной пеной. Бывают разных конфигураций. В данном случае тратиться особо смысла нет – покупайте, что подешевле, или первое попалось на глаза.
- Малярный скотч. Лучше взять тот, что имеет ширину 4-5 сантиметров. Самый дешевый брать не стоит, так как он и клеится плохо, и отрывается потом сложно.
- Эпоксидная смола. Продается в виде двух гелеобразных жидкостей, которые непосредственно перед применением необходимо смешать, соблюдая пропорции, указанные на упаковке или в приложенной инструкции. Если есть выбор, то лучше взять эпоксидку не прозрачную, а с каким-то цветом (как вариант, можно добавить темный колер). Такую в застывшем виде будет лучше видно, соответственно, проще обрабатывать.
- Стеклоткань. Продается обычно в виде рулонов. Размеры здесь роли никакой не играют, так как в процессе холст надо будет резать на маленькие кусочки.
- Кулинарная фольга. Можно попробовать стырить у мамы (или у жены) на кухне, а можно купить. Она дешевая. Потребуется примерно два стандартных рулончика.
- Канцелярский нож. Обязательно хотя бы более или менее качественный, так как работать с ним придется много. Не забудьте прикупить набор сменных лезвий, так как тупятся они очень быстро.
- Наждачка. Взять надо понемногу разной зернистости – от крупной до самой-самой мелкой. Матерые спецы в этом деле используют болгарку с соответствующими насадками или орбитальную шлифовальную машинку. Так или иначе, ручного труда не избежать все-равно.
- Шпатлевка. Обычная, автомобильная, которая используется при кузовных ремонтах. Как правило, уходит ее совсем немного, так что маленькой баночки грамм на 100-200 хватит сполна.
- Малярка. Грунт, краска и лак для финишной отделки детали. Если нет компрессора с краскопультом, вполне можно обойтись аэрозольными баллончиками. Всего потребуется по две единицы стандартного объема.
Несмотря на то, что список немаленький, в сумме все это выйдет заметно дешевле, чем готовый бампер. Тем более, если вы хотите тюнингованный. Важно также правильно организовать рабочее место, чтобы не работать, как говорится, на коленке. Оптимальный вариант – стол достаточных размеров с доступом со всех сторон и хорошее освещение, при котором будут лучше видны детали и косяки, которые нужно своевременно исправлять.
Изготовление основания для бампера
Поскольку в данном случае описывается процесс работы по шаблону, этот самый шаблон снимаем с автомобиля. Даже если вы собрались делать бампер нестандартной формы, оригинал все-равно послужит отправной точкой, с которой можно будет начать, не просчитавшись с размерами, симметричностью и крепежными деталями.
Демонтированный бампер для начала надо тщательно вымыть изнутри. Нужно это для того, чтобы к нему хорошо приклеивался малярный скотч, которым необходимо обклеить всю внутреннюю поверхность детали. Скотч лучше не жалеть, и налеплять его в несколько слоев. От этого будет зависеть, как легко и аккуратно вы сможете в итоге рассоединить шаблон от заготовки.
Кроме того, когда заготовка будет отсоединена от снятого с машины бампера, малярный скотч останется на засохшей монтажной пене. А по такой поверхности довольно удобно делать разметку маркером, которая может пригодиться для дальнейшей грубой обработки.
Подготовленный таким образом бампер задувается изнутри монтажной пеной. Действовать надо неспеша, чтобы пена без пропусков легла на шаблон. В будущем это упростит обработку и сэкономит немало времени. Остальной объем можно заливать практически как попало – лишь бы получилась в итоге заготовка толщиной хотя бы 10-20 сантиметров. Если пены использовать недостаточно, то заготовка получится очень слабой, и ее можно будет легко сломать в процессе отделения шаблона. Много пены – тоже плохо, так как толстый слой будет долго сохнуть и непредсказуемо расширяться.
Стандартная строительная пена увеличивается в объеме после нанесения примерно в три раза. Об этом следует помнить в процессе работы. Также стоит учесть, что пена сохнет тем быстрее, чем выше температура окружающего воздуха. И да – с «сырой» монтажной пеной работайте в перчатках. Лучше в резиновых. От кожи она отмывается крайне тяжело.
Когда пена хорошенько засохнет (не только сверху, а и внутри), можно аккуратно приступать к отделению заготовки от шаблона. Если вы не пожалели малярного скотча, и пена не попала непосредственно на пластик, то отойдет новая деталь сравнительно легко. Спешить приступать к этому этапу не стоит. Как правило, достаточно большой слой пены основательно затвердевает по истечению 24 часов.
Формовка бампера
Полученная на предыдущем этапе заготовка из пены дальше обрабатывается канцелярским ножом. Придается требуемая грубая форма, задаются основные линии и детали. При должной сноровке без проблем можно вырезать и решетку радиатора, и посадочные места под противотуманные или дневные ходовые огни и так далее. В ходе работы над формой можно ориентироваться на «родной» бампер, если творческий подход не дает удовлетворительного результата.
Следующим этапом идет обработка сформированной заготовки наждачной бумагой. Ювелирная точность здесь особо не нужна, как и выведение глянцевой поверхности. Главное – это задать как можно более точнее основные формы и будущие мелкие детали. Чем тщательнее будет выполнена эта работа, тем меньше ее будет на следующих этапах.
Работа со стекловолокном
Перед тем, как начинается работа со стекловолокном и эпоксидной смолой, заготовка покрывается кухонной фольгой в один слой. Сделать это нужно так, чтобы фольга максимально точно повторила мелкие детали, созданные из пены. Пропуски в данном случае не столь критичны, так как пену и без этого можно будет легко убрать.
Вместо фольги можно использовать даже обычную бумагу, размочив ее водой. Если позабыли со школьной скамьи, как делается папье-маше, рекомендуем загуглить.
Теперь вся работа сводится к тому, что на заготовку нужно наклеить лоскуты стекловолокна. Клеить, как уже можно понять, надо на эпоксидку. Смола наносится равномерным слоем на небольшие участки, после чего наклеивается стеклоткань. Последнюю удобно разглаживать при помощи пластикового или жесткого силиконового скребка (как шпатель у строителей). Такой инструмент часто остается у тех, кто давеча занимался тонированием стекол на своем автомобиле.
Всего желательно наклеить на заготовку 4-5 слоев стеклоткани, после чего все это дело оставляется для застывания смолы. По времени этот процесс занимает не менее суток. Спешка и на этом этапе тоже ни к чему.
Когда смола затвердеет, можно удалять уже ненужную монтажную пену. После этого почти готовая деталь автомобиля доводится до ума наждачной бумагой. Устранить мелкие косяки или внести доработки можно при помощи шпаклевки, которая впоследствии тоже доводится до идеала при помощи наждачки.
Покраска и установка самодельного бампера
К покрасочным работам следует приступать только после полного засыхания эпоксидки и шпатлевки. Процесс вполне стандартный. Сначала получившаяся деталь покрывается грунтом. После того, как грунт подсохнет, поверхность рекомендуется шлифонуть мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы она стала матовой.
Для лучшего эффекта грунт следует нанести, как минимум, два раза. После каждого подхода обязательно идет шлифовка мелким зерном.
Следующий этап – нанесение базовой краски. По аналогии со стандартными малярными работами делается это в два, а лучше в три слоя. Избегать надо подтеков и не прокрашенных мест. Поверх последнего слоя базовой краски напыляется лак. Причем, если между слоями краски надо подождать, пока подсохнет предыдущий, лак желательно наносить на еще свежую краску. Достаточно и одного слоя. Но лучше два.
На этом основная работа по изготовлению бампера для автомобиля из пены и стекловолокна может считаться завершенной. Остается только установить деталь на автомобиль, закрепить и подключить противотуманки, и порадоваться результату.
P1000 — Самодельный бампер! | HONDASXS
Пенрод
Элемент
- #1
Работа над ним еще не завершена, сейчас он весит около 60 фунтов. Он готов к сварке, очистке и покраске. Я планирую установить лебедку сверху и, возможно, добавить какой-нибудь защитный кожух после того, как решу, какую лебедку я хочу. Как закончу, выложу еще несколько фотографий.
swsebek
Красно-бело-синий ошейник Soul
- #2
Хорошее начало
BigOL3
Известный пользователь
- #3
Хорошо выглядишь! Я уверен, что для этого есть причина, но интересно, почему квадратная трубка расположена под углом, а не прямоугольной формы?
Smithty335
Известный член
- #4
Выглядит неплохо! Тяжелый?BigOL3 сказал:
Эта пластина AR400 — хороший материал, она не должна гнуться!Хорошо выглядишь! Я уверен, что для этого есть причина, но интересно, почему квадратная трубка расположена под углом, а не прямоугольной формы?
Нажмите, чтобы развернуть…
elkguide
Хорошо известный член
- #5
Добро пожаловать в зависимость.
Аллигатор
Самый неизвестный член
- #6
Добро пожаловать на форум.
ТоддАцимер
Пионер 1005-2
- #7
BigOL3 сказал:
Эта пластина AR400 — хороший материал, она не должна гнуться!Хорошо выглядишь! Я уверен, что для этого есть причина, но интересно, почему квадратная трубка расположена под углом, а не прямоугольной формы?
Нажмите, чтобы развернуть…
Квадратная трубка подходит к верхним креплениям рамы Honda, как стандартный бампер. Это действительно хорошая идея. Крепления вторичного рынка экономят на квадрате квадратного зацепления, и это делает верхнее крепление хлипким.
Бампер выглядит хорошо, но я предпочитаю, чтобы верхний край бампера находился ниже окантовки фары. 3/16″ определенно достаточно крепкий, если не перебор.
Пенрод
Элемент
- #8
Хонда наклонила выступы рамы к месту крепления стандартного бампера.BigOL3 сказал:
Эта пластина AR400 — хороший материал, она не должна гнуться!Хорошо выглядишь! Я уверен, что для этого есть причина, но интересно, почему квадратная трубка расположена под углом, а не прямоугольной формы?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Спасибо, ребята. Вечером все сварил, завтра под покраску.
чадбо
Мама пробовала
- #9
Выглядит хорошо… У меня в голове возник образ стандартного бампера, превращенного в защиту щеток над фарами, просто мысльПенрод сказал:
Honda наклонила выступы рамы в местах крепления стандартного бампера.
Посмотреть вложение 70917
Спасибо, ребята. Вечером все сварил, завтра под покраску.Нажмите, чтобы развернуть. ..
Пенрод
Элемент
- #10
elkguide
Хорошо известный член
- #11
Осторожно, деревья, Пенрод идет!!!!!!!!!!!!!
CumminsPusher
Просто Хонда, делающая вещи Хонды.
- #12
Я тоже так подумал, это чертовски хороший бушвакерelkguide сказал:
Осторожно, деревья, Пенрод идет!!!!!!!!!!!!!!
Нажмите, чтобы развернуть…
Фермер
🚜🔨🚛🔧
- №13
Вот это причудливая работа на заказ. Один из лучших бамперов, что я видел!
walexa07
Известный член
- №14
Отлично выглядишь!
swsebek
Красно-бело-синий ошейник Soul
- №15
Ты проделал адскую работу, эта штука выглядит великолепно…
Пенрод
Элемент
- №16
Я думаю о том, чтобы сначала попробовать одну из этих портовых грузовых лебедок весом 5000 фунтов. Хотя меня немного беспокоит то, как лебедка повлияет на бампер, поскольку лебедка будет установлена так высоко над направляющими рамы, где находится большая часть опоры. Я беспокоюсь, что расстояние между креплениями бампера и лебедкой будет действовать как рычаг, и я попытаюсь согнуть бампер вперед и вниз, пока я на нем лебедкой. Я думаю, мы увидим!
BigOL3
Известный пользователь
- # 17
Время покажет, но я думаю, что бампер выдержит.Пенрод сказал:
Спасибо ребята! Я не могу дождаться, чтобы протестировать его в эти выходные. Это определенно не идеально, и я, конечно, замечаю все недостатки, но я доволен тем, как это получилось.Я думаю о том, чтобы сначала попробовать одну из этих портовых грузовых лебедок весом 5000 фунтов. Хотя меня немного беспокоит то, как лебедка повлияет на бампер, поскольку лебедка будет установлена так высоко над направляющими рамы, где находится большая часть опоры. Я беспокоюсь, что расстояние между креплениями бампера и лебедкой будет действовать как рычаг, и я попытаюсь согнуть бампер вперед и вниз, пока я на нем лебедкой. Я думаю, мы увидим!
Посмотреть вложение 71840 Посмотреть вложение 71841 Посмотреть вложение 71842 Посмотреть вложение 71843 Посмотреть вложение 71844 Посмотреть вложение 71845
Нажмите, чтобы развернуть…
swsebek
Красно-бело-синий ошейник Soul
- # 18
вы добавляете что-нибудь еще?
Пенрод
Элемент
- # 19
После установки лебедки я хочу добавить какую-нибудь балку, которая лучше защищает фары и дает мне возможность установить световую балку над лебедкой. Мне нравится внешний вид грубого деревенского бампера/щетки, и я мог бы попробовать его скопировать. Я также подумал о том, чтобы поставить несколько светодиодных кубов заподлицо с креплением под фарами.Свсебек сказал:
вы добавляете к нему что-нибудь еще?
Нажмите, чтобы развернуть…
BigOL3
Известный пользователь
- #20
Чем-то похожие на эту суровую страну?Пенрод сказал:
После установки лебедки я хочу добавить какую-нибудь балку, которая лучше защищает фары и даст мне возможность установить световую балку над лебедкой. Мне нравится внешний вид Бампер/защита щеток для неровной местности и можно попытаться скопировать его . Я также подумал о том, чтобы поставить несколько светодиодных кубов заподлицо с креплением под фарами.
Нажмите, чтобы развернуть…
Самодельный бампер и защита решетки
- Дом
- Категории
- Войти
- Зарегистрироваться
- Справка
Все категории Квадроциклы, мотоциклы и т. д. Антиквариат Искусство Аукционы Товары для малышей и детей Книги Кемперы и лодки Одежда Коллекционные предметы Торговое оборудование События сообщества Компьютеры и электроника Ремесла и хобби Сельскохозяйственное оборудование и расходные материалы Гаражные распродажи Здоровье и Красота Требуется помощь Домашние товары Ювелирные изделия Товары для газонов и сада Домашний скот Потеряно и найдено Медикаменты Разное Товар Музыкальные инструменты Оргтехника Домашние питомцы Публичные объявления Недвижимость Аренда Сезонный Услуги Спортивные товары Инструменты и строительные материалы Трейлеры Путешествия и развлечения Транспорт Хотел купить
Все Категории
Все КатегорииКвадроциклы, Мотоциклы И Т.