19Апр

Самодельные автомобили своими руками: Автомобили своими руками

Содержание

Авто самоделки

adminОставить комментарий

Сделал самодельный минитрактор с классической компоновкой.

Читать далее

adminОставить комментарий

Подробный фото отчёт изготовления самодельной картофелесажалки для минитрактора.

Читать далее

admin1 комментарий

Мощный самодельный внедорожник на базе ГАЗ-66 построили умельцы из г. Белая Церковь. Предлагаем посмотреть фото и ознакомиться с конструкцией этого внедорожного “монстра”.

Читать далее

adminОставить комментарий

Мотоблок сделанный своими руками умельцем Владимиром Стрильчуком: фото и описание конструкции самоделки.

Читать далее

adminОставить комментарий

Минитрактор самодельный с дизельным двигателем: фото, видео.

Читать далее

adminОставить комментарий

Интересный кастом проект воплотили в жизнь умельцы из мастерской Biker Build-offs.

Читать далее

adminОставить комментарий

Собрал себе самодельный мини грузовик, помощник по хозяйству: сад, огород, перевозка удобрений, урожая, стройматериалов и пр.

Читать далее

adminОставить комментарий

Интересный тюнинг сделал владелец этого Запорожца.

Читать далее

admin11 комментариев

Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.

Читать далее

adminОставить комментарий

Как и у многих, идея у меня родилась, когда я несколько лет назад, увидел баги с журнала моделист-конструктор и захотел такой же. И спустя несколько лет, я решил сделать багги своими руками.

Читать далее

Самодельные автомобили в СССР: от фанеры до авангарда

Автомобиль в Советском Союзе – вещь дорогая, далеко не всем доступная и одновременно дефицитная. Это причудливое сочетание обстоятельств и побудило граждан самых разных профессий попробовать себя в роли автомобилестроителей.

Первые самодельные конструкции появились еще в совсем не сытые 1930‑е годы, когда частных машин (по крайней мере, в современном понимании) в стране почти не было. Привилегией личного транспорта пользовались разве что известные, так или иначе приближенные к власти люди: писатели, режиссеры, ученые. Но при этом формальных запретов на владение автомобилем не было.

Типичная немудреная самоделка на основе ЗАЗ-965. Фото 1980 года.

Неленивые и, пожалуй, даже одержимые умельцы энергично взялись за дело. Материалы: любой стальной профиль, вплоть до обрезков водопроводных труб, фанера, олифа, казеиновый клей. Это – кузов. Остальное – детали от древних изношенных импортных мотоциклов.  История сохранила обрывочные сведения о забавных конструкциях: резиновых подушках в качестве упругих элементов подвески, передачу крутящего момента ремнем с резинового на деревянный вал.

Машина А. Четулова из Еревана – не бог весть что, но все-таки оригинальный хетчбэк. Фото 1982 года.

Примерно по той же схеме делали самоделки и – в 1950-х. Только ассортимент агрегатов стал побогаче: появились детали от серпуховских мотоколясок, а позднее – и от «Запорожцев». Как доставали комплектующие – отдельная история. Что-то, если очень повезет, можно было купить в магазине. Но многое находили буквально на свалках, а потом ремонтировали и совершенствовали как могли.

«Звездочка» 1972 года – творение неизвестного автора по мотивам и с деталями кузова Skoda 1202 и оппозитом мотоцикла «Урал».

Поскольку число самодельшиков росло, в 1959-м появился первый официальный регламент, предписывающий, в частности, строить автомобили мощностью 20–25 л.с. на тонну массы. То есть формально выше запорожского 27‑сильного двигателя «прыгнуть» было нельзя.

Также требовалось предоставить документы на законную покупку агрегатов и материалов, «сэкономленных на производстве» или «некондиционных». Но на предприятиях к энтузиастам, как правило, относились лояльно, а потому необходимые справки выдавали без лишней волокиты.

Из стука и выстрела

С точки зрения изящности форм, фанера – не самый подходящий материал. Потому самые смелые отваживались на применение стали. Один из самодельщиков 1970-х рассказал в телеинтервью, что изготовил машину «из стука». Каково же было соседям по гаражу или даче? Хотя помогали еще, конечно, и кустарные гибочные приспособления.

Но это что. По аналогии с «из стука» некий умелец построил кузов «из выстрела», придав металлу нужную форму посредством матрицы из песка и… двух охотничьих ружей. С помощью хитроумного механизма мастер дистанционно выстрелил из них одновременно, создав необходимое для деформации стали давление!

«Труд» с оригинальным металлическим кузовом. За ним – кабриолет «Старт» с мотором мотоцикла К-750.

Трудно представить, сколько надо терпения, сил и мастерства, чтобы самому сделать капот автомобиля с символическим названием «Труд», состоящий из 57 (!) фрагментов собранного на свалке металла. По крайней мере, именно так говорила молва о машине середины 1960-х в американской стилистике.

Большая химия

Это словосочетание шестьдесят лет назад часто употребляли в прессе, подчеркивая, что новые синтетические материалы совсем скоро совершат промышленный и бытовой переворот. Экспериментами увлекались по всему миру – достаточно вспомнить стеклопластиковый родстер Chevrolet Corvette. В Союзе же из композита изготавливали кузова мелкосерийных украинских микроавтобусов «Старт».

Стеклопластиковые купе «Протон» 1985 года.

Для массового производства технология оказалась сомнительной, но для самодельщиков – самое оно! Панели даже сложной формы получалось относительно несложно выклеивать и в кустарных условиях. Затем стеклопластик монтировали на пространственную конструкцию, сваренную из стальных профилей. При определенном упорстве, таланте и умении автомобиль получался вполне элегантным.

Это продемонстрировали сотрудники НАМИ, кстати, впервые превратившие самодельный автомобиль еще и в мелкосерийный. Молодые сотрудники института построили не менее шести спортивных купе КД (их еще называли «Спорт-900») на агрегатах ЗАЗ-965 с 27-сильным двигателем. Машина получилась вполне в стиле западных аналогов того времени – Volkswagen Karmann Ghia или Renault Caravelle (Floride).

Сохранившиеся до наших дней купе КД сотрудников НАМИ. Дизайн рисовал известный художник Эдуард Молчанов.

По сути, именно КД стал переломным явлением в мире «Самавто». Теперь умельцев уже не удовлетворяли «просто машины», им хотелось строить модели «несоциалистические», которых не было в СССР.

Кутюрье Советского Союза

Даже скопив денег, отстояв в очереди и купив, наконец, вожделенный автомобиль, гражданин СССР получал, в той или иной мере, практичный седан, в лучшем случае – универсал. В общем-то большинству примерно это и было нужно. Но не всем! Находились и те, кто мечтал о стильном спорткупе.

Некоторые советские самоделки 1960-1970-х не стыдно было бы показать и на международных выставках. Пусть в деталях лоска обычно недоставало, поскольку подбор фурнитуры вроде ручек дверей, колес, стекол, деталей салона ограничивал небогатый ассортимент отечественного автопрома. Однако общая стилистика находилась вполне на уровне, как писали тогда, «мировых стандартов».

В 1966–1968 годах в Ярославле построили несколько четырехместных купе «Гепард» с узлами «Запорожца».

А вскоре умельцы научились делать оригинальные рули и анатомические сиденья, автоматически поднимающиеся фары и «дворники» для оптики. Существовали модели даже с гидропневматическими подвесками и самодельными вариаторами!

Но спорткар с мотором «Запорожца» – так себе вариант.  Только в 1980-м в регламенте для самодельщиков появился пункт о допустимом объеме двигателя 1,2 л (то есть ВАЗ‑2101). Впрочем, из правил всегда бывают исключения. Особенно в СССР и в те удивительно лояльные к энтузиастам автомобилизма времена.

Спорткупе «Эльбрус-1» с мотором ГАЗ-21 сделали в 1972-м для главного инженера Нальчикского авторемонтного завода.

Еще в 1969 году москвичи братья Анатолий и Владимир Щербинины построили приземистое спорткупе, которое позднее стали называть ГТЩ (Гран Туризмо Щербининых) с 75-сильным двигателем ГАЗ-21. Стеклопластиковый кузов на пространственной раме выглядел очень привлекательно.

В 1970-х «фирма» Щербининых соединилась с аналогичным «ателье»  Станислава и Юрия Алгебраистовых, и в 1980-м ребята совместно соорудили  клиновидное по моде тех лет спорткупе с фарами, закрытыми щитками с электроприводом, двигателем в 95 л.с. от «Волги», кнопками вместо наружных дверных ручек, а заодно уже и импортными колесными дисками. На улицах машины по имени «Сатана» (версия Щербининых) и ЮНА (Юрий и Наталья Алгебраистовы), отличающиеся декором, принимали за импортные.

Говорят, купе «Сатана» и ЮНА 1980 года с моторами ГАЗ-24 благодаря удачной аэродинамике достигали 200 км/ч.

В 1980-х самодельщики освоили электростеклоподъемники, которые в СССР ставили лишь на «членовозы» ГАЗ и ЗИЛ, электроприводы наружных зеркал, подъемные двери типа «крыло чайки» на гидроупорах и даже вклеенные ветровые стекла.

При этом движение «Самавто» было заточено не только на стиль и комфорт.

И проплыть, и проехать

Внедорожники в СССР всегда были в дефиците. УАЗ частникам практически не продавали, ЛуАЗов делали мало, а желанная многими «Нива» стоила порядочно и тоже в свободной продаже редко встречалась. Поэтому самодельщики логично направили усилия и в вездеходную область.

«Катам» 1966 года – катер со съемным автомобильным шасси, фанерным кузовом на деревянном каркасе и мотоциклетным двигателем Jawa 350.

Такие машины обычно строили по принципу: дизайн – не главное. В дело шли чудом добытая и отремонтированная или самопальная рама, бесхитростные панели кузова, агрегаты и узлы трансмиссии от серийных отечественных машин или даже ленд-лизовского «Виллиса».

«Тритон» Дмитрия Кудрячкова – ездящий глиссер развивал на воде 60 км/ч, а на шоссе – 100 км/ч. Перед плаванием колеса снимали или просто поднимали над ватерлинией.

Хотя некоторые мастера мудрили с самодельными муфтами и редукторами, независимыми подвесками. Использовали, в основном, серийные детали, но их доработка и сочетание, порой, получались просто поразительными. И со временем именно изобретательство для многих стало главной целью. Какой-никакой автомобиль в семье уже был, а хотелось необычного.

Как, скажем, известная некогда амфибия «Ухта» Александра Кулыгина, которого знали и благодаря его же футуристической спортивной «Панголине». Плавающая машина с герметичным кузовом имела силовой агрегат от ЛуАЗа в корме. На полуосях стояли звездочки, а крутящий момент через цепи шел на все шесть колес.

«Панголина» Александра Кулыгина 1983 года сначала имела подъемную среднюю часть кузова с электроприводом, потом машину переделали в таргу.

Причем «Ухта» – далеко не единственная самодельная амфибия. Массовыми они, конечно, не стали, но конструкции встречались потрясающие. И большинство из них тоже ведь легально допустили на дороги СССР!

Вместо эпилога

Советское движение «Самавто» стало вымирать в конце 1980-х. Ведь хлопотная деятельность требовала, как минимум, уйму свободного времени. В новой стране у людей появились иные заботы, заметно вырос и выбор автомобилей. А современное российское законодательство техническому творчеству совсем не способствует. К счастью, некоторые самоделки тех почти мифических уже времен сохранились и даже заинтересовали коллекционеров. 

6 самодельных автомобилей, которыми вы сможете управлять к весне (если закончите)

Списки

Кайл Смит

10 декабря 2020 г.

Оставьте комментарий

Зимние месяцы могут быть трудными для любителей автомобилей. Некоторые из вас лучше меня заканчивают проекты, или, может быть, вы недавно продали свой проектный автомобиль. В любом случае, для тех из нас, кто живет в более холодном климате, это сезон, когда вождение прекращается, но мучения не обязательно. Если вы хотите подарить себе амбициозный проект без ржавчины, хакерства или общего беспорядка, которые могут быть в большинстве старых автомобилей, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы собрать автомобиль из комплекта.

Вот шесть идей.

Реплика Cobra

Ronnie Schreiber

Shelby Cobra всегда крута, но, к сожалению, количество машин, которые построил старый Кэрролл, ограничено. К счастью для всех нас, существует целая индустрия, занимающаяся производством реплик. Некоторые комплекты Cobra более аутентичны, чем другие, но при правильной сборке все они передают дух мощного родстера. Только не увлекайтесь слишком сильно при создании движка; мы обещаем, что вам не нужно 600 лошадиных сил в корпусе из стекловолокна, чтобы напугать себя. Хорошо сложенный 289это весело, надежно, легко обслуживать и доступно. Взгляните на Superformance, Factory Five Racing или ERA, чтобы начать свое ядовитое путешествие.

Реплика Lotus 7

Мэтт Ричардсон

Lotus 7 может быть наиболее узнаваемой итерацией мантры Колина Чепмена «упрости и добавь легкости»: трубчатое шасси оснащено самым минимумом, необходимым для того, чтобы быть функциональным автомобилем. Из-за гибкой конструкции двигателю не нужно фантастическое количество лошадиных сил, чтобы быть абсолютным взрывом в управлении. Самые популярные 7 реплик производятся машинами Caterham и имеют мощность менее 200 лошадиных сил. Опять же, имея всего 1100 фунтов, эти 200 лошадей могут разогнать вас до 60 миль в час менее чем за 5 секунд. Неплохо.

Эксомотив Экзосет

Exomotive

Поездка в винтажном стиле вам не по душе? Exocet, скорее всего, просто в вашем переулке. Этот комплект представляет собой трубчатое шасси и ванну, которые вы собираете, используя внутренности Mazda Miata. В дикой природе существуют сотни тысяч Mazda Miata, и, хотя цены на лучшие из них не делают их идеальными автомобилями-донорами, остается целое подмножество Miata с повреждениями в результате аварий, небрежным обращением или общим износом, которые делают идеальная основа для этого комплекта. Exomotive утверждает, что для постройки Exocet требуется в среднем 100 часов времени, поэтому, если вы выделяете 6–8 часов в неделю на всю зиму, вы должны быть готовы. Звучит не так уж плохо, не так ли?

Мейерс Мэнкс

Meyers Manx

Старый фаворит, который все еще жив. Брюс Мейерс задел особую струну, когда создал форму Manx, и дизайн, использующий VW Beetle в качестве шасси, был и остается идеальным. Новые кузова Manx можно купить всего за 2400 долларов, но есть список опций, которые могут увеличить эту цифру, наряду с получением деталей от донора Beetle. К счастью, при всей любви к автомобилям VW существует большая поддержка копий деталей, в том числе днища, которые вам нужны. Если бы вы действительно захотели, вы могли бы построить Meyers Manx из абсолютно новых деталей. Это звучит как вызов для нас.

Завод Пять 818

Factory Five

Вам не хватает современной мощности в этом списке? 818 — это гладкий и четкий автомобиль, в котором основное внимание уделяется меньшему весу, но в качестве ходовой части используется современная Subaru Impreza WRX. Конфигурация сборки помещает Subaru Boxer-Four на мидель и приводит в движение задние колеса. Можно приобрести три варианта с разной степенью ориентированности на трек или улицу.

Д.

Ф. Гоблин DF

Ariel Atom — это автомобиль мечты для тех, кто ищет простые, быстрые автомобили. Тем не менее, Ariel Atoms может быть трудно достать в США, и еще труднее получить легальную легализацию. Если вы готовы потратить время и построить свой собственный, взгляните на DF Goblin. Трубчатое шасси оснащено четырехцилиндровым двигателем EcoTech, полученным от Chevrolet Cobalt. Goblin продается в виде комплекта без сварки, резки и сверления, что означает, что вам не нужно быть производителем, чтобы получить прочный готовый продукт. Возьмем, пожалуйста, наш с двигателем Cobalt SS с турбонаддувом.

GTM Supercar — Factory Five Racing

Обзор

Самая быстрая машина, которую вы когда-либо собирали в своем гараже.
Примечание. GTM в настоящее время не производится, и в настоящее время мы не принимаем больше заказов.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть живое обновление Facebook с дополнительной информацией о GTM и других проектах, над которыми мы работаем.
Следите за обновлениями GTM.

GTM — наш флагманский суперкар, символизирующий наши технологические возможности. Автомобиль сногсшибательно великолепен и работает с самыми быстрыми суперкарами на планете. Каждая поездка в GTM сопровождается телефонами с камерами, торчащими из окон других автомобилей, и поднятыми большими пальцами других водителей. Эта машина не только выглядит рок-звездой, но и является самой невероятно быстрой машиной, которую вы когда-либо строили.

«Оснащенный двигателем LS6 мощностью 400 л.с., он в мгновение ока разгоняется до сотни, разгоняясь до сотни за 3,2 секунды… Тормоза Corvette позволяют GTM  резко остановиться всего за 111 футов на скорости 60 миль в час. Уличные шины обеспечивают 1,05G на скользящей поверхности!»
ЖУРНАЛ ВЕТТЕ

Пакеты комплектов

Приготовьтесь создать свой GTM!

КОМПЛЕКТ НАЧИНАЕТСЯ ОТ 24 990 долларов США

Примечание. Производственные площади GTM на 2021 и 2022 годы заняты, и в настоящее время мы не принимаем больше заказов. Следите за новостями о GTM.

Комплект GTM Supercar спроектирован так, чтобы его мог собрать человек дома с помощью обычных инструментов. Комплект GTM дает вам все необходимое для сборки автомобиля, за исключением деталей ходовой части, взятых с Chevrolet C5 Corvette 1997–2004 годов, и коробки передач. Основные детали Corvette включают двигатель, передние и задние рычаги, подвеску/тормоза и топливные баки. В качестве трансмиссии используется блок Porsche 911 или 5-ступенчатая коробка передач Mendeola.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >   ЗАКАЗАТЬ НАБОР >

Дизайн

Алюминий под стеклом

В Factory Five GTM используется сверхпрочная пространственная рама, соединенная матрицей из алюминиевых панелей подрамника, что создает настоящую конструкцию гоночного автомобиля. На прочном фундаменте этого жесткого шасси построена амортизаторная подвеска с четырьмя витками, рычагами управления разной длины и массивными тормозами Corvette. Композитный корпус опирается на это шасси и представляет собой отдельный ненагруженный узел.

Современный дизайн и проектирование

В основе суперкара GTM лежит компьютеризированная сверхжесткая пространственная рама. Рама изготовлена ​​из высокопрочных труб из мягкой углеродистой стали, сваренных методом MIG, и листовой стали. Эта особая конструкция включает в себя низкий центр тяжести, высокую жесткость на кручение и надежные функции безопасности, которые обеспечивают настоящие характеристики суперкара в безопасной и надежной конструкции автомобиля.

Ходовая часть GTM

В GTM используется проверенная ходовая часть автомобилей GM Corvette мирового класса и Corvette Z-06. Основные узлы включают двигатель, компьютерное управление двигателем, топливную систему, а также переднюю и заднюю подвеску/тормозную систему. GTM предназначен для двигателей серии GM LS. От проверенных 350 л.с. LS1 до мощных 430 л.с. LS3 и 500+ л.с. LS7.

Подходит для соревнований и полностью пригоден для использования на улице.

Мы уже испытали подвеску GTM в более сложных условиях, чем когда-либо. Мы участвовали в гонках «25 часов Тандерхилла» более пяти лет. GTM был разработан и испытан на гоночной трассе, на дрэг-стрипе, на автокроссах и, наконец, в реальных условиях на улицах.

Комфорт и контроль.

Комплект GTM включает в себя полный интерьер, включая спортивные сиденья, ковровое покрытие, обшивку потолка, кожухи каркаса безопасности, закрытые внутренние панели, дверные панели, кожух двигателя, заднюю перегородку, приборную панель в сборе, лицевую панель из углеродного волокна, полный набор приборов и указатель направления. вентиляционные отверстия для обогрева и охлаждения. Закрытые детали интерьера контрастируют с приборной панелью из углеродного волокна и функционально элегантной планировкой интерьера.

Автомобильная производительность Арт.

GTM имеет черты суперкара. Низкий, грозный и мощный… вот слова, которые приходят на ум, когда впервые видишь GTM вживую. Но внешний вид должен поддерживать функцию. Какой бы быстрой ни была спортивная машина, она должна хорошо выглядеть. Вот почему мы разработали эту форму в аэродинамической трубе и на скорости на бесчисленных гоночных трассах в течение пяти лет.

Жесткие числа

0-60 за 3,0 секунды! 0-100 за 6,6 секунды! 1/4 мили за 11,0 секунд на скорости 132 мили в час! GTM быстрее известных суперкаров, таких как Dodge Viper ACR, Porsche GT, Saleen Twin Turbo S7 и Ford GT! Данные о производительности предоставлены журналом Car & Driver Magazine.

Поддерживать

Процесс оценки того, подходит ли вам этот проект, очень важен, и есть несколько мест, где вы можете получить точные, правдивые и актуальные ответы на ваши вопросы.

Прочитайте нашу страницу часто задаваемых вопросов, чтобы получить ответы на несколько вопросов, которые мы получаем каждый день здесь, на Factory Five, или погрузитесь в наши видеоролики о сборке, где вы можете следить за тем, как технические специалисты Factory Five дают пошаговые инструкции по созданию Factory.

Пять родстеров Mk4.

Вы можете позвонить нам на Factory Five по номеру 508-291-3443 и поговорить с одним из наших парней из службы технической поддержки. Вы также можете войти в Интернет и опросить тысячи владельцев Factory Five об их собственных сборках и открыть для себя целое сообщество полезных клиентов на форуме Factory Five.

Часто задаваемые вопросы >   | СОЗДАТЬ ВИДЕО >   | ФАБРИКА ПЯТАЯ ФОРУМ >

Галерея

«Возможно, самое лучшее в GTM — это то, что после того, как во время трек-дня прогнали родословные машины, владелец может похвастаться, как никто другой: «Я построил это»».

Ларри Вебстер, редактор
Car & Driver

«Я был очарован соотношением мощности и веса GTM, образцовыми манерами на дороге и самообладанием, достаточно удобным салоном и откровенно сексуальным внешним видом. Учитывая доступную начальную цену и надежную механику C5, GTM становится освежающе простой, доступной и даже практичной альтернативой сегодняшним массовым суперкарам».