6Янв

Сальников клапанов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена сальников клапанов | Автомолл

В силу особенностей конструкции в головке блока цилиндров может накапливаться большое количество масла, которое попало бы в камеру сгорания – если бы не сальники клапанов. Именно они защищают цилиндропоршневую группу от связанных с таким попаданием разрушительных реакций, повышают эффективность работы двигателя и обеспечивают расход масла без превышения нормативных показателей. Однако со временем они тоже изнашиваются и выходят из строя, и тогда требуется замена сальников клапана. Провести ее можно и самостоятельно – при наличии определенных навыков.

Zamena salnikov klapanov

Признаки того, что сальники клапанов нуждаются в замене

Для того, чтобы понять, что пришла пора поменять сальники, необязательно ехать на СТО. Существует целый ряд характерных признаков, заметных и без использования дополнительного оборудования. В частности, это:

  • резкое увеличение расхода масла,
  • снижение мощности авто,
  • появление дымления при прогреве холодного двигателя (дым в таких случаях исходит из глушителя),
  • проблемы с запуском горячего двигателя,
  • повышение расхода топлива.

При появлении таких проблем стоит показать машину специалисту на СТО. Но если по какой-то причине это не получается сделать, можно попробовать заменить сальники клапанов своими руками.

Как снимать сальники?

Снятие сальников происходит поэтапно:

  1. Сначала надо снять крышку ГРМ.
  2. С использованием меток выставляют коленвал и распредвал, после чего распредвал убирают, а натяжитель ослабляют.
  3. Если речь идет о модели с цепным приводом ГРМ, то нужно еще снять приводную шестерню.
  4. Убирают толкатели кранов, затем демонтируют постель распредвала с ГБЦ.
  5. Старые колпачки вытаскивают аккуратно, используя для этого круглогубцы.

Снимать сами сальники нужно начиная с краев, что обусловлено конструкционными особенностями. Такая работа производится чаще всего с использованием специальных съемников. А вот убирать головку блока цилиндров не стоит. И двигатель при этом трогать не нужно. Вообще чем меньше будет работ по разборке – тем лучше. Высокоточное оборудование вроде съемников для того и предусмотрено, чтобы этого можно было избежать.

kak menyat salniki klapanov

Еще один важный момент – все снятые детали, а особенно крепеж, нужно положить так, чтобы их потом легко можно было найти. Крепеж рекомендуется сложить в какую-нибудь емкость, чтобы такие мелкие детали не потерялись.

 

Как установить новые сальники

Перед началом работ тоже стоит посмотреть видео с примером того, как это делается. Алгоритм действий будет таким:

  1. Сначала нужно снять клапанные пружины.
  2. Затем сальник устанавливают в оправку, на шток нужно капнуть немного смазочной жидкости.
  3. Ставят на предусмотренные места маслосъемные колпачки. Не забывают и о пружинках. Новые колпачки запрессовывают аккуратно, используя для этого подходящую трубку. Во время процедуры замены сальников и установки пружин двигатель рекомендуется накрыть тряпкой. Вообще этот момент требует предельной аккуратности и собранности.
  4. Устанавливают остальные клапанные комплектующие. Клапанную крышку предварительно рекомендуется отмыть от загрязнений. Вообще периодически это требуется делать и без замены сальников.

В разных моделях могут быть свои особенности. Понятно, что продукция ВАЗа в этом отношении отличается от европейских или азиатских марок, но в целом алгоритм такой.

В нашем торговом центре можно приобрести инструменты и детали для замены по самым доступным ценам. У нас можно заказать детали  для любых марок и моделей. Также вы можете записаться на СТО, если не хотите заниматься заменой самостоятельно.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) — неисправности, признаки износа, замена

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Расположение сальников клапанов

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Двигатель троит;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

• Увеличение расхода масла.

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Слева неисправный сальник клапана

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

На фото замену произвели со снятием ГБЦ

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар на клапанах — одно из последствий неисправных колпачков

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Симптомы неисправности уплотнений клапанов | Он все еще работает

Крис Стивенсон

Стефан Редел/iStock/Getty Images

Клапаны регулируют количество топливно-воздушной смеси, допустимой в цилиндрах для сгорания. В то время как клапаны имеют направляющие или втулки для предотвращения прохождения через них продуктов сгорания, уплотнения в верхней части клапанов предотвращают всасывание масла в крышке клапана в двигатель. Уплотнения, обычно изготовленные из высокопрочной резины, надеваются на верхнюю часть штока клапана внутри небольшой манжеты. Когда уплотнения клапанов начинают изнашиваться или выходить из строя, они вызывают некоторые очевидные и уникальные симптомы.

Холодный двигатель

Одним из наиболее заметных признаков изношенных или треснувших маслосъемных колпачков является сразу после запуска холодного двигателя. Если автомобиль простоял какое-то время или даже всю ночь, верхняя часть головки внутри клапанной крышки будет покрыта остатками масла, которое было закачано ранее во время работы. Резиновое уплотнение клапана также охлаждается во время простоя, из-за чего оно сжимается и оставляет небольшой зазор. При первом запуске двигателя остаточное масло всасывается через поврежденное уплотнение в камеру сгорания. Сразу после запуска из выхлопной трубы будет видно большое облако сине-белого дыма.

Работа на холостом ходу и вождение с остановкой и остановкой

Плохие уплотнения клапанов проявляются во время длительной работы на холостом ходу на знаках остановки или стоп-сигналах в условиях плотного города. Когда автомобиль длительное время стоит на холостом ходу, во впускном коллекторе создается высокий уровень вакуума, поскольку дроссельная заслонка остается закрытой. Высокий вакуум притягивает масло в головках и скапливается вокруг штоков клапанов. При ускорении масло всасывается мимо разрушающегося уплотнения и вниз через направляющую клапана, где оно сгорает в выхлопных газах. Огромные клубы бело-голубого дыма выходят из выхлопной трубы после каждого разгона с места. Горящий дым исчезнет во время движения на крейсерской или шоссейной скорости.

Торможение при выключенной дроссельной заслонке

Признаки повреждения уплотнений клапанов проявляются во время торможения при открытой дроссельной заслонке, особенно при спуске с крутого спуска, когда педаль акселератора остается неподвижной. При создании сильного вакуума во впускном коллекторе в сочетании с наклоном двигателя вниз масло скапливается по направлению к передней части клапанной крышки над головкой. При нажатии на педаль акселератора после длительного движения по инерции из выхлопной трубы в большом количестве будет выходить сгоревшее масло. В этом случае двигатель будет продолжать сжигать масло дольше, но это все равно будет временным состоянием, пока, наконец, дым не прекратится при нормальном крейсерском режиме.

Расход масла

Плохие уплотнения клапанов вызывают чрезмерный расход масла. В нормальном двигателе с хорошей компрессией, кольцами и направляющими клапанов плохие уплотнения приведут к потере масла, которую можно обнаружить на щупе для измерения уровня масла. Ведя точную запись уровня масла на щупе, можно обнаружить заметное снижение уровня масла из-за того, что масло сгорает вместе с топливом. Плохие уплотнения будут подтверждены, если на двигателе не будет обнаружено утечек масла, объясняющих потерю.

Чрезмерное задымление

Если уплотнения клапанов сильно изношены, бело-голубой дым из выхлопных газов будет дольше сохраняться после пуска и разгона. Тем не менее, дым со временем исчезнет после длительной работы двигателя или в периоды жаркой погоды. Плохие уплотнения клапанов почти всегда указывают на периодическую проблему сжигания масла, тогда как изношенные поршневые кольца и направляющие клапанов будут дымить в течение всего времени работы двигателя и никогда не исчезнут.

Биография писателя

Крис Стивенсон пишет с 19 лет88. Его автомобильное призвание насчитывает более 35 лет, и в 1990 году он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и афера при ремонте автомобилей». Стивенсон имеет сертификат PDS Toyota, сертификат тормозов ASE, сертификат Закона о чистом воздухе и лицензию Калифорнии на смог.

Еще статьи

Уплотнения клапанов

Поиск

Поиск

  • Главная
  • магазин
  • Автомобили
  • Категория продукта
  • Уплотнение штока клапана 4 4
  • 0002 Valve Stem Seal

    • Engine Valves
    • Valve Spring
    • Valve Spring Kits
    • Pistons
    • Connecting Rods
    • Head Gaskets
    • Valve Guides
    • Valve Stem Seal
    • Valve Locks
    • Retainers
    • Block Guards
    • Толкатели кулачка
    • Прокладки
    • Фиксаторы седла пружины
    • Пружина с потерей хода
    • Поршневые кольца
    • Стопорный штифт
    • Крышки защелок
    • Поршневой запястье. -12

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-N6E-12

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-N7E-12

    STEM STEM. N7E-16

Уплотнения штока клапана

  • № по каталогу: VSI-GM50-E

Уплотнения штока клапана

  • № по каталогу: VSI-GM50-E-8

Уплотнения штока клапана

  • 2
  • № по каталогу: 0-4-SU 5-4-SU

    Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: VS-SU5.5-EI-24

    Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: VS-SU5.5-EI-8

    Уплотнения штока клапана Деталь №: VS-TY5E

  • Уплотнения штока клапана

    • Деталь №: VS-TY5E-8

    Уплотнения штока клапана

    • Часть №: VS-N5.5E-8

    Уплотнения штока клапана

    • Часть №: VS-N5.5E

    Стоки клапана

    • #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS #: VS. N7E-8

    Уплотнения ствола клапана

    • ЧАСТЬ №: VSI-M5.5V-16

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-TS6-8

    Столковые штопоры клапана

    9004 2
  • . : VSI-M6E-16

  • Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: VSI-MIN-R56-8

    Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: VSI-MIN-R56-16

    Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: VS-M9.04I-8

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-M6.6E

    Уплотнения штока клапана

    • Часть №: VS-M6.6E-8

    Стоки клапана. -8

    Уплотнения штока клапана

    • Деталь №: VS-N6I-8

    Уплотнения штока клапана

    • Часть №: VS-N6E-8

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-TY5E-12

    Ствол клапана

      . Уплотнения

      • Часть №: VS-VW7I-10

      Стоки клапана 9005

        .

        • Деталь №: VS-VW8I-4

        Valve Stem Seals

        • Part #: VS-VW8E

        Valve Stem Seals

        • Part #: VS-VW8E-4

        Valve Stem Seals

        • Part #: VS-VW7I-4

        Valve Stem Seals

        • Part #: VS-VW7E-4

        Valve Stem Seals

        • Part #: VS-VBM6I-10

        Valve Stem Seals

        • Part #: VS-VBM6E-10

        Уплотнения штока клапана

        • Деталь №: vs-su5. 5-ei-12

        Уплотнения ствола клапана

        • Часть №: VS-VBM6I-18

        Уплотнения ствола клапана

        • ЧАСТЬ №: VS-VW7E-6

        STEM STEM SEM-SEEM 9005

        CALVE STEM STEM

        КЛАНДА. 6

      Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-TS6E-12

      Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-T6SM-24

      STEM STEM SEM-SEEM. .5I-8

    Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: VS-T5.5E

    Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: VS-T5.5E-8

    Уплотнения штока клапана

    • № по каталогу: 0209 901-416 0209 90I-416 Уплотнения штока клапана

      • № по каталогу: VS-T7E-12

      Уплотнения штока клапана

      • № по каталогу: VS-SU5.5-EI-32

      Уплотнения штока клапана № 5-ST:

    • 2 .5I-12

    Уплотнения штока клапана

    • Деталь №: VS-T5. 5-E-12

    Уплотнения штока клапана 9№ по каталогу: vs-t6sm-12 12

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-TS6E

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-T5.5i

    CAM.

  • Длина: 26 мм
  • Диаметр: 30 мм
  • Артикул №: CF-30-16-LC
  • Уплотнения штока клапана

    • Часть №: VS-VW7I

    Уплотнения штока клапана

    • Часть №: VS-VW7I-8

    Уплотнения клапана

    • #: VS-VS-VS-VS-VS-VS-VS 9005
    • . Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-VW7E-8

      Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-VW7I-12

      Стволовые уплотнения клапана

      • Часть №: VS-VW7E-1244444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444E
      • 444444444444444444444444444444444444444444444444 4. 9005
        • .

          Уплотнения штока клапана

          • Деталь №: VS-VBM6I-8

          Уплотнения ствола клапана

          • Часть №: VS-VBM6E-8

          Уплотнения ствола клапана

          • Часть №: VS-VBM6I-12

          STEM STEM STEM STEM. 5V

        Уплотнения штока клапана

        • Часть №: VSI-MIN-R56

        Уплотнения ствола клапана

        • Часть №: VS-N7E

        Уплотнения клапана

        9005

        .

        Уплотнения штока клапана

        • Часть №: VS-VBM6E

        Уплотнения штока клапана

        • Часть №: VS-VBM6I

        Стволо клапана. : VSI-M6E

      Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-T7E

      Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-T6SM

      STEM STEM STEM. 6-I

    Уплотнения штока клапана

    • Часть №: VS-M6.6-I

    Уплотнения ствола клапана

    • Часть №: VS-N6E

    Стебельные уплотнения клапана

    • Часть №: VS-N6I

    VALVE

    • .
      • Часть №: VS-VBM6E-12

      Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-VBM6I-24

      Уплотнения ствола клапана

        . Уплотнения штока

        • Внешний диаметр: 11,55 мм
        • Длина: 43,60 мм
        • Часть №: VSI-FCO50V

        Уплотнения штока клапана

        • Внешний диаметр: 11,55 мм
        • Длина: 43,60 мм
        • Часть №: VSI-FCO50V-200V-2004444444VE9
          • Часть №: VS-T6SM-16

          Уплотнения штока клапана

          • Часть №: VS-H5.5i

          Стебельные уплотнения клапана

          • №: VS-H5.5i-8

          Valve Valve. Уплотнения штока

          • Деталь №: VS-H5.5E

          Уплотнения штока клапана

          • Часть №: VS-H5.5E-8

          Уплотнения штока клапана

          • Часть №: VS-TS6E-8

          № 6 VS № 5 Уплотнения штока клапана

          .6-8

        Уплотнения ствола клапана

        • Часть №: VS-H6.6E

        Уплотнения ствола клапана

        • Часть №: VSI-FECO20-E

        Стоимость штопора клапана. VSI-FECO20-I-8

      Уплотнения штока клапана

      • Часть №: VSI-FECO20-I

      Уплотнения ствола клапана

      • Часть №: VS-VBM6E-24

      Стебель клапана

      • Часть №: VSI-BM50-I

    • #: VSI-BM50-I

    .