11Сен

С какой стороны сцепление у машины: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Педали в машине: газ, тормоз, сцепление

При обучении правил вождения ТС, молодые автовладельцы знакомятся с тем, как обустроено водительское место. Одним из основных способов управления являются педали.

Содержание

  • Порядок расположения педалей в машине
    • Механическая КПП
  • Коробка – автомат
  • Педали в учебном авто
  • Как размещены педали в праворукой машине?

Порядок расположения педалей в машине

Расположение педалей в машине зависит от вида трансмиссии. Первые авто были снабжены механической коробкой передач.

Первый прототип рычагов появился на знаменитой машине Ford T. В то время систему зажигания включали кнопкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Педали располагались под рулевой колонкой. Их было три:

  1. С левой стороны – отвечала за сцепление.
  2. Посередине – была нужна для заднего хода
  3. Справа – использовалась для торможения.

Механическая КПП

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой сконструировано следующим образом:

  • слева – сцепление;
  • по центру – тормоз;
  • по правую сторону – газ.

В первую очередь водителю следует определить где находятся педали тормоза и сцепления. Дело в том, что в авто с механикой для торможения требуется выжать сразу две педали. Опытные водители утверждают, что сцепление следует нажимать на секунду раньше.

Чтобы начать передвижение, требуется отпустить сцепление. Следует запомнить, педаль сцепления в авто с МКПП нажимают только левой ногой. Все время держать на ней ногу не стоит: она так быстро устанет, да и само сцепление быстрее изнашивается, поскольку постоянно пребывает под увеличенной нагрузкой.

Для того, чтобы ТС начало двигаться, рычаг сначала надавливают до упора, затем плавно отпускают.

Коробка – автомат

Расположение педалей в машине с коробкой автомат несколько отличается. Здесь всего два рычага: газа и тормоза. Расположение педалей в автомобиле с механической КПП такое же.

Тормоз в машине необходим для своевременной остановки ТС. При нажимании на него сразу зажигаются стоп-сигналы.

В авто с коробкой-автомат присутствует рычаг стояночного тормоза, который еще называют «ножником». Он находится слева и используется вместо ручника. Плавное придавливание на него приводит к фиксации ее храповиком, как и самого авто.

Педаль газа или, как ее еще называют, управления дроссельной заслонкой находится в обеих видах авто. Она необходима для урегулирования способа передвижения. Чем сильнее прижимать на нее, тем больше увеличиваются обороты двигателя и повышается скорость.

Она располагается ближе к днищу. Кроме того, форма ее более узкая. Когда на нее перестают придавливать, происходит возвращение на свою позицию.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Эти педали в машине расположены так:

  • справа – находится газ;
  • по левую сторону – торможение.

Автовладельцам следует запомнить, что обе педали в машине управляются только правой ногой.

Левая задействована исключительно для сцепления, поэтому в некоторых машинах есть опора для ноги. Поскольку правая нога задействована больше, для нее не предусмотрено подставки, даже если в ТС есть круиз-контроль.

Если в авто установлена АКПП, не стоит пытаться сразу нажать на оба рычага, поскольку это приведет к повреждению коробки передач.

Независимо от того, какая КПП установлена в авто, на рычаги придавливать надо плавно, без резких движений. Конечно, если не потребуется экстренно затормозить.

Педали могут быть установлены как в висячем положении, так и напольном. Считается, что, если они будут на полу, то водителю так удобнее.

Педали в учебном авто

Каждый автолюбитель перед получением водительского удостоверения проходил обучение в автошколе. Обязательным этапом является езда на машине. Согласно правилам, к ней предъявляются особые требования.

Если ТС оснащено механической КПП, то оно должны быть оснащено дополнительными рычагами сцепления и тормоза. Это делается для того, чтобы инструктор в случае необходимости взял управление на себя.

Дублирующие педали изготавливают и устанавливают на каждую марку авто отдельно. Тип и размер зависят от марки. В конструкции встречается как два, так и три рычага. Кроме того, их расположение тоже может быть различным – слева или справа.

Работают они независимо от штатных рычагов. Конструкция позволяет быстро их демонтировать или привести в непригодное состояние. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность использования пассажиром.

Как размещены педали в праворукой машине?

Некоторые производители изготавливают авто с правым рулем. Конечно, они сконструированы для передвижения в странах с левосторонним направлением движения. Многие считают, что педали, как и руль, располагаются зеркально. Однако это не так. Педали находятся в машине в том же порядке, что и в авто с левой рулевой колонкой. Единственное отличие – положение водителя.

Размещение педалей в различных видах авто всегда одинаковое, независимо от того, где находится руль.

Интересно, что в некоторых ТС используется две педали тормоза. Речь идет о гусеничных машинах. В бульдозерах рычаг газа работает наоборот – при придавливании на него происходит остановка, а ослабление вызывает движение на полном ходу.

У колесного трактора – скрепера тоже два рычага тормоза. Дело в том, что у этой машины два двигателя, поэтому тормоза рассчитаны на них. Педали находятся рядом – одна для одного мотора, вторая – для другого.

Стандартизация системы управления авто, установленная во всем мире, позволяет приобрести любой тип ТС, не боясь столкнуться с тем, что расположение педалей будет отличаться.

Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04.10.2020 12:00

Поделиться

Борис Захаров

На динамические показатели автомобиля, как известно, может влиять большое количество факторов — от очевидных, типа повышенной загрузки транспортного средства, до погодных условий, и, конечно, технического состояния машины. Давайте разберемся в наиболее актуальных причинах того, почему автомобиль, как говорят, «не едет».

iStock

Кислородное голодание

Многие водители наверняка замечали, что автомобили теряют в динамике в жаркую погоду. Это связано с уменьшением плотности воздуха.

Если нулевой температуре в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, то при +25 его содержание снижается до 1,2 кг на кубометр. Соответственно, в жару в цилиндры попадает меньшее количество кислорода, в результате температура горения снижается, а значит, падает и отдача силового агрегата.

Похожее падение приемистости сильно ощущается также и в горной местности — из-за меньшей плотности воздуха здесь опять-таки ухудшается наполнение цилиндров.

Подсчитано, что при подъеме на каждые 1000 метров атмосферный силовой агрегат будет терять примерно по 10% мощности. А именно, на высоте 1 км 100-сильный мотор будет выдавать около 90 л.с., на 2 км — 80 л.с.. на 3 км — лишь 70 л.с. А вот турбированные двигатели гораздо лучше «атмосферников» приспособлены к работе и в жару, и на высоте, поскольку такие агрегаты качают воздух под давлением турбины, и она в любом случае создает нужное давление воздуха.

Давление в шинах

Не секрет, что уровень накачки шин ощутимо влияет не только на расход топлива, но и на разгонную динамику.

Если говорить грубо, не докачивая покрышки до требуемых значений, вы увеличиваете пятно контакта и, соответственно сцепление с дорогой, перекачивая — наоборот, уменьшаете пятно контакта. При этом в обоих случаях ухудшается также и разгонная динамика.

Еще один проблемная ситуация — когда существует разница в давлении шин. К примеру, при «перекачанных» колесах на одной стороне — машину будет тянуть в эту самую сторону. Отсюда — ухудшение управляемости, курсовой устойчивости и опять-таки — разгона. Так что оптимальные показатели ускорения автомобиль демонстрирует на шинах, накаченных до заданной нормы.

Засорение и поломки элементов топливной магистрали

В результате заправки некачественным топливом, случается, забивается сетка бензонасоса, топливный фильтр, образуется нагар на свечах.

Неисправный регулятор давления, пережатый топливопровод (например, после неосторожных выездов на бездорожье), засорившиеся форсунки, — все это также провоцирует потерю разгонной динамики.

Автомобиль либо плохо набирает скорость или, того хуже, дергается при подаче «газа». Некачественный бензин, как вариант, примеси воды в топливе, также могут вызвать перебои в работе мотора и, как следствие, ухудшение разгона. Наконец, вызвать потерю динамики может также поломка различных датчиков, в частности — датчика массового расхода топлива (ДМРВ), датчика детонации, датчика кислорода и других.

Пробуксовка сцепления

Когда сцепление автомобиля исправно, крутящий момент без потерь передается от двигателя к трансмиссии. Однако если сцепление пробуксовывает, иначе говоря, включается не полностью, происходит резкая, а потому очень ощутимая, потеря динамики.

Со стороны это выглядит так — двигатель набирает обороты, ревет, но автомобиль набирает скорость неадекватно медленно. Особенно это становится заметно при подъеме в гору.

Примечательно, что «буксовать» может сцепление как у автомобилей с «механикой», так и «роботами», «автоматами» и «вариаторами». В случае с АКП виновником оказывается неисправный гидротрансформатор, у вариатора и «робота» — дефектные элементы сцепления.

Проблемы в работе системы зажигания

Свечи, отработавший свой ресурс, равно как высоковольтные провода с пробоями могут негативно повлиять на разгонную динамику.

Поэтому необходимо произвести проверку и по возможности заменить отработавшие детали. С этим не стоит медлить в том числе потому, что плохое состояние системы зажигания может спровоцировать, к примеру, пробой катушки зажигания, а ее замена вылетит в копеечку.

Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя — еще одна частая причина того, что машина тупит при разгоне. Такую ситуацию могут спровоцировать, к примеру, повреждение клапанов или их износ, или, скажем, поломка или залегание поршневых колец.

Чтобы уточнить диагноз, следует произвести необходимые измерения специальным прибором — компрессометром. Косвенными признаками падения компрессии являются затрудненный запуск силового агрегата, неустойчивые обороты на холостом ходу, характерные хлопки, дым из глушителя и повышенный расход масла и топлива.

Некорректная работа системы торможения

Бывает и так — из-за неадекватного состояния элементов тормозной системы колеса притормаживаются колодками во время движения.

Чаще всего такая проблема вызвана неверной регулировкой стояночного тормоза. Однако не исключены также и такие сценарии, как заклинившие поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе. Лечение очевидное — разобрать, почистить, смазать или заменить.

Поделиться

Знайте, где находится сцепление в автомобиле и велосипеде

Возможно, у вас всегда был этот вопрос о том, что происходит, когда вы нажимаете педаль сцепления, или почему вы должны удерживать сцепление, когда вам нужно переключить передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Этот блог даст логические ответы на эти вопросы. Также давайте посмотрим, где находится сцепление:

 

Содержание

 

Сцепление — это, по сути, механизм для отключения и подключения мощности двигателя к колесам по мере необходимости.


Расположение сцепления между двигателем и коробкой передач. В зависимости от типа автомобиля могут быть различные типы сцепления.

 

Функции автомобильного сцепления

  • Обеспечивает плавное включение и выключение передач на неподвижном автомобиле с работающим двигателем.
  • Без рывков передает мощность двигателя на колеса при движении автомобиля.
  • Позволяет переключать передачи во время движения автомобиля.
  • Помогает поддерживать работу двигателя, даже если автомобиль остановлен.

Как работает автомобильное сцепление?

Для деталей работы автомобильного сцепления нам нужно немного знать об автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания имеют небольшой диапазон крутящего момента. По этой причине для изменения скорости ведущих колес этим автомобилям необходима система трансмиссии. Это делается для того, чтобы двигатель работал в оптимальном диапазоне оборотов, а затем, переключая передачи, можно также изменять скорость ведущих колес.

Но обеспечить это в автомобиле с механической коробкой передач — непростая задача. Для плавного переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач мощность двигателя, поступающая на ведущие колеса, должна быть урезана. Многократно глушить двигатель для этой работы очень неудобно.

Здесь в дело вступает сцепление. Он отключает мощность двигателя от колес без необходимости выключать двигатель.

Автомобильное сцепление состоит из диска, который с обеих сторон покрыт материалом с высоким коэффициентом трения. Сцепление состоит из двух основных частей — маховика и диска сцепления. Диск сцепления крепится к маховику. Если внешняя сила давит на диск, этот диск будет вращаться вместе с маховиком.

Эта сила обеспечивается некоторыми пружинами. Входной трансмиссионный вал соединен с диском. Затем этот входной вал вращается вместе с маховиком, который получает мощность от двигателя. Это состояние во время движения автомобиля.

Итак, как муфта отключает мощность двигателя? Пружины создают давление на нажимной диск, который находится сверху диска сцепления. В верхней части нажимного диска в механизме сцепления находится особый тип пружины, называемый диафрагменной пружиной.

Когда сцепление нажато, диафрагменная пружина снимает давление с нажимного диска, фактически отключая мощность двигателя от колеса.

 

Вы можете подумать: «А как насчет автомобилей с автоматической коробкой передач?»

Проще говоря, автомобили с автоматической коробкой передач — это автомобили без сцепления и передач. У них всего две педали — одна для торможения, другая для ускорения.

Автомобили с автоматической коробкой передач намного проще в управлении, так как вам не нужно постоянно переключать передачи в пробках. Поскольку вы можете держать обе руки на рулевом колесе, вы можете лучше контролировать рулевое управление в непредвиденных ситуациях, например, когда корова перебегает вам дорогу.

В настоящее время производители автомобилей также сократили разрыв в пробеге между автомобилями с механической коробкой передач и автомобилями с автоматической коробкой передач. У них аналогичный расход топлива в наше время.

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют планетарную передачу. Этот тип зубчатой ​​передачи имеет два входа и один выход. Ниже показано расположение в планетарном редукторе.

Здесь первый вход поступает на зубчатый венец. А зубчатый венец работает как второй вход. На первой передаче вход 2 неподвижен. Суть планетарных шестерен в том, что просто задавая разные скорости на входе, вы получите разные скорости на выходе.

 

Читайте также: Разница между механической и автоматической коробкой передач

 

Вот некоторые распространенные проблемы со сцеплением и их решения

    • Сцепление стало тугим или тугим

Эта проблема возникает из-за повреждения прижимной пластины в 90% случаев. Остальные 10% могут быть связаны с проблемами с кабелем.

Прижимная пластина в этом случае может быть заменена отдельно.

    • Автомобиль не едет даже после отпускания сцепления почти

Если ваш автомобиль не трогается с места даже после отпускания сцепления, значит износился диск сцепления. Еще одним признаком изношенного сцепления является резкое снижение ускорения вашего автомобиля.

Здесь сцепление не выключается полностью, поэтому колеса не получают большой мощности от двигателя.

 

Как отрегулировать автомобильное сцепление

В сцеплении должен быть свободный ход. В современных гидравлических муфтах она регулируется автоматически, а в тросовых муфтах это нужно делать вручную.
Обычно свободный ход должен составлять около 1 или 2 дюймов.

Если сцепление вашего автомобиля не имеет свободного хода или имеет свободный ход более 4 дюймов, то вот как его отрегулировать:


Для этого вам нужно залезть под машину. Прямо под моторным отсеком вы увидите регулировочную гайку, прикрытую пластиковым колпачком. Удалите его и отрегулируйте. Затем вы можете снова измерить свободный ход и проверить.

Вы также можете отрегулировать уровень педали сцепления. Это очень просто. Садись в свою машину. Тогда просто посмотрите над педалью сцепления. Вы увидите винт, который поддерживает сцепление, когда оно отпущено, то есть педаль сцепления соприкасается с этим винтом, когда оно отпущено.

Для увеличения высоты педали ослабьте винт, а для уменьшения высоты затяните винт по направлению к педали. Вот и все. Вы можете идти.

 

Как сделать сцепление мягче?

Этот процесс аналогичен настройке свободного хода. Заберитесь под свою машину. Под моторным отсеком будет регулятор. Ослабьте его, чтобы сделать сцепление мягче.

 

Как выжать сцепление на первой передаче:

Для любого водителя-любителя выжимание сцепления — самая ужасная вещь, так как оно начинает дергаться или машина глохнет.

Всем новичкам следует брать медленно. Вы должны полностью выжать сцепление. Затем переключитесь на первую передачу. Теперь медленно отпустите сцепление. В какой-то момент ваша машина начнет двигаться, теперь медленно нажимайте на акселератор, и все готово.

Это лучший способ потренироваться взлетать в начале. Со временем вы это освоите, и тогда вы сможете делать это быстрее.

 

Правильное использование сцепления для увеличения срока его службы:

Вам необходимо знать некоторые основы использования сцепления для увеличения срока его службы:

  • Полностью включайте сцепление при переключении передач. Если вам тяжело переключать передачи, то, скорее всего, вы не полностью выжимаете сцепление перед переключением. Это может повредить как сцепление, так и шестерню.
  • Не всегда наполовину включайте сцепление и привод. Половинное сцепление следует использовать только при интенсивном движении, когда вам просто нужно продолжать движение или когда вы наезжаете на прерыватель скорости. Использование сцепления таким образом изнашивает сцепление очень быстро, поэтому это не рекомендуется.

 

Как заменить автомобильное сцепление:

Изношенное сцепление сделает вашу машину медленнее. Этого не должно быть в вашем списке «отнеси это механику». Итак, как заменить автомобильное сцепление:

  • Сначала уберите коробку передач
  • Теперь вы увидите все элементы, которые позволяют мощности передаваться от двигателя к колесам. По сути, вы найдете нажимной диск и маховик, которые являются компонентами сцепления, как мы обсуждали ранее.
  • За нажимным диском находится диск сцепления, который отвечает за большинство проблем со сцеплением. Вы также можете заменить всю систему, если хотите.

 

Велосипедное сцепление:

Большинство велосипедов имеют механическую коробку передач со сцеплением. В велосипеде сцепление работает так же, как и в автомобиле.

Сцепление прекращает подачу мощности двигателя на ведущие колеса при переключении передач.

В велосипедах сцепление похоже на рычаг тормоза, который находится с левой стороны.

 

Читайте также: Роль сцепления в вашем автомобиле: Расположение и все, что вам нужно знать

 

Как плавно отпускать сцепление на мотоциклах:

Здесь также отпускать сцепление на первой передаче — проблема для новичков. Но после прочтения этого блога будет меньше беспокойства, обещаю:

  • Завести мотоцикл в нейтральном положении
  • Теперь полностью выжмите сцепление и включите первую передачу
  • Затем медленно отпустите сцепление. Очень медленно
  • В какой-то момент ваш велосипед просто начнет двигаться
  • Теперь медленно полностью отпустите сцепление, открывая дроссельную заслонку
  • Увеличьте скорость, а затем снова удерживайте сцепление и переключитесь на следующую передачу. Таким образом, ваше переключение передач будет плавным и без рывков, а также ваш велосипед не заглохнет и не заглохнет.

 

Замена сцепления на велосипедах:

Износ сцепления бывает и у велосипедов. Давайте узнаем, как заменить его в домашних условиях:

  • Откройте крышку двигателя с помощью подходящих отверток или гаечных ключей
  • Теперь вы увидите большую круглую структуру посередине. Это ваш компонент сцепления
  • Отвинтите его дальше ключами
  • Определите, какие компоненты изношены, и замените их.

 

Регулировка сцепления велосипеда:

Велосипедное сцепление можно отрегулировать по свободному ходу и усилию сцепления.
В велосипедах встречаются только тросовые муфты, поэтому нам нужно отрегулировать трос.
Обычно над моторным отсеком находится трос сцепления вместе с его регулятором. Здесь отрегулируйте его в соответствии с потребностями. Ослабление увеличит свободный ход, а также сделает сцепление более мягким, а затягивание уменьшит свободный ход, а также сделает сцепление более тугим и жестким, что вызовет боль в ваших руках.

 

Читайте также: Дисковые тормоза и барабанные тормоза: все, что вам нужно знать о них

 

Когда менять?

Сцепления входят в состав быстроизнашивающихся компонентов. Их необходимо заменять после определенного пробега. Как правило, сцепление должно хорошо выдерживать пробег до 100 000 миль или 160 000 км. Таким образом, сцепление автомобиля или мотоцикла лучше менять каждые 160-170 тыс. км.

 

Некоторые привычки, которые могут повредить сцепление вашего велосипеда

  • Слишком частое использование полумуфты. Если вы едете на велосипеде на более высокой передаче в пробке, включив сцепление, со временем это повредит диск сцепления. Вы должны переключиться на пониженную передачу и ехать, не включая передачу без необходимости.
  • Неправильное включение сцепления при переключении передач. Эта привычка может повредить как сцепление, так и коробку передач.

 

Все дело в сцеплениях. Вы собрали информацию о велосипедных и автомобильных сцеплениях. В велосипедах грязевые велосипеды также имеют такой же механизм и должны быть заменены после обсуждаемого пробега

Устройство сцепления вашего автомобиля

Вы здесь

Главная | Анатомия сцепления вашего автомобиля

Дэн — опытный автожурналист с более чем 20-летним стажем. Он был редактором таких изданий, как Fast Ford и Redline, а его последним проектом было превращение старого Renault Trafic в семейный дом на колесах.

Работа сцепления заключается в соединении двигателя с коробкой передач для передачи вращательного движения двигателя на коробку передач (и, в конечном счете, на колеса).

При включении сцепления (педаль сцепления вверху) двигатель и коробка передач соединены, а при выключении сцепления (педаль сцепления внизу) двигатель и коробка передач разъединены, и двигатель может вращаться без движения автомобиля.

01 Маховик

Маховик постоянно прикручен к кривошипу двигателя, и когда двигатель вращается, маховик тоже вращается. Зубья по краю (зубчатое кольцо) входят в зацепление с шестерней стартера, благодаря чему автомобиль заводится (стартер вращает маховик, используя энергию аккумулятора, пока двигатель не включится и не начнет работать на топливе).

02 Поверхность трения

Поверхность маховика представляет собой поверхность трения, на которую воздействует диск сцепления.

03 Диск сцепления

Диск сцепления состоит из диска с материалом с высоким коэффициентом трения по периметру. Поверхности трения находятся с обеих сторон диска, причем одна сторона воздействует на поверхность маховика, а другая — на нажимной диск.

04 Пружины диска сцепления

Пружины, установленные на внутренней ступице диска сцепления, смягчают включение сцепления. Они работают как гаситель крутильных колебаний, поглощая колебания мощности двигателя. Поскольку пружины работают как амортизаторы, подача мощности более плавная и линейная, чем если бы пружин не было.

Почините СВОЮ машину сегодня с помощью Руководства Haynes в печатном или цифровом виде!

05 Ступица со шлицами

Шлицы в центре диска сцепления совпадают со шлицами на конце входного вала. Затем первичный вал (не показан) передает вращательное движение сцепления на коробку передач. При нажатой педали сцепления диск сцепления отключается и первичный вал не вращается. Но при включенном сцеплении первичный вал будет вращаться с той же скоростью, что и маховик.

06 Нажимная пластина

Нажимная пластина прикручена к маховику и поэтому вращается вместе с маховиком. Диск сцепления зажат между ним и маховиком, но физически не связан с нажимным диском. По сути, нажимной диск представляет собой подпружиненный зажим, предназначенный для зажима диска сцепления при включенном сцеплении.

07 Пружина диафрагмы

Пружина диафрагмы состоит из «пальцев» в центре прижимной пластины. При включенном сцеплении они прижимают нажимной диск к диску сцепления, а диск сцепления к маховику. При выключенном сцеплении они позволяют диску сцепления отделяться от маховика.

08 Выжимной подшипник

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, он воздействует на вилку выключения (не показана), которая толкает выжимной подшипник в диафрагменную пружину. Поскольку диафрагма вращается (поскольку она соединена с прижимной пластиной, которая соединена с маховиком), работа выжимного подшипника состоит в том, чтобы поглощать вращательное движение пружинных пальцев против линейного движения вилки выключения.