17Июл

С каким усилием закручивать свечи зажигания: Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

Оглавление:

  • Последствия неправильного монтажа
  • Момент затяжки свечей зажигания
  • Заключение

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Трещина на свече зажигания сигнализирует о неправильном монтаже

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Читайте также: Как проверить пробитые свечи зажигания? Причины и следствия

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Большинство свечей идут с разметкой на корпусе

Момент затяжки свечей зажигания

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

Таблица со значениями момента затяжки для разных свечей

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Читайте также: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (~180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

Заключение

Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.

Как правильно затягивать свечи зажигания

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / зажигание / изолятор / информация / обслуживание / проблемы / рекомендации / решение / свечи


На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.

Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и «двоить». В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

«Ну это же однозначный брак!» — решает автолюбитель, а потому, со свечой наперевес, он кидается в магазин, где был приобретен комплект, кипя, с его точки зрения, праведным гневом.

После недолгих разбирательств и препираний (продавец, зачастую, сам не знает, как объяснить это явление), покупатель получает комплект новых свечей, бежит обратно к автомобилю, вкручивает его на положенное место, запускает двигатель и… Скорее всего опять с проклятьями начинает выкручивать свечи, потому что наверняка двигатель опять начнет троить. Естественно, к этому моменту, доверие к производителю свечи окончательно подорвано, клиент расстроен, день испорчен и так далее.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку.

На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Б

ольшая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т.е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

По хорошему, каждый производитель свечей должен самостоятельно регулировать работу установщиков, периодически проводя семинары, или мастер классы, на которых персонал автосервисов бы обучался всем этим тонкостям. К сожалению, реальность такова, что почти все мастера (за исключением наиболее заинтересованных в самосовершенствовании, или узкоспециализированных) не стремятся получать какие либо знания, руководствуясь уже имеющимися.

Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!

Будем надеяться, что прочитав эту заметку, подготовленных людей станет чуть больше.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания? (+5 часто задаваемых вопросов)

Связаться с нами Получить предложение

Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
Поскольку они играют такую ​​важную роль, при установке свечей зажигания необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить надлежащий крутящий момент (плотность).

Но насколько затянуты должны быть свечи зажигания?

Многие свечи зажигания затягиваются с усилием от 8 до 40 нм (нанометров) и должны устанавливаться в соответствии с моментом затяжки, рекомендованным производителями свечей зажигания.

Кроме того, это также следует делать с помощью динамометрического ключа (конкретного типа торцевого ключа), чтобы избежать чрезмерного или недостаточного затягивания.

Но это еще не все, что вам нужно знать.
В этой статье мы подробно расскажем, насколько плотно должны быть затянуты свечи зажигания, как их затягивать, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы помочь вам лучше понять это.

В этой статье содержится:
  • Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания?
  • Как затянуть свечи зажигания (пошаговое руководство)
  • 5 Часто задаваемые вопросы о том, насколько сильно должны быть затянуты свечи зажигания
    • Что происходит, когда свечи зажигания слишком ослаблены?
    • Что происходит, когда свечи зажигания перетянуты?
    • Как узнать, не затянуты ли мои свечи зажигания?
    • Что такое крутящий момент свечи зажигания?
    • Коническое седло Vs. Прокладочные свечи зажигания: в чем разница?

Начнем!

Насколько сильно должна искра Свечи Быть ?

В прошлом автомобили имели железные головки блока цилиндров.
С ними можно было установить заглушки, ввернув их вручную с новыми медными шайбами.

После того, как свечи были установлены, их можно было повернуть с помощью свечного ключа, пока не почувствуется сопротивление. Затем поверните свечи еще на ¼–½ оборота, чтобы сжать медную шайбу.

Но теперь многие автомобили имеют алюминиевые головки блока цилиндров.

Чрезмерная затяжка свечи зажигания в алюминиевой головке блока цилиндров может полностью повредить резьбу свечи зажигания, что потребует замены свечи зажигания.

Таким образом, лучшим решением является использование динамометрического ключа и соблюдение рекомендуемого крутящего момента , указанного производителем .

Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль железную или алюминиевую ГБЦ, вы должны быть осторожны при затяжке свечей зажигания.

Вот краткие таблицы, которые дадут вам общее представление о герметичности свечи зажигания в зависимости от размера резьбы свечи зажигания, использования ключа, материала головки блока цилиндров и типа свечи.

Проверьте, поддерживает ли ваш автомобиль свечи зажигания с прокладкой или коническим седлом, чтобы лучше понять таблицы.

A. Использование динамометрического ключа:
Тип седла свечи зажигания Размер резьбы свечи зажигания
(M миллиметр)
Рекомендуемые обороты для алюминиевых головок Рекомендуемые обороты Для чугунных головок
Прокладка Свечи зажигания 10MM 8-12 фунтов. ФТ. 8-12 фунтов. ФТ.
12 мм 10-18 фунтов. ФТ. 10-18 фунтов. ФТ.
14 мм 18-22 фунта. ФТ. 26-30 фунтов. ФТ.
18 мм 28-34 фунта. ФТ. 32-38 фунтов. ФТ.
Свечи зажигания с коническим седлом 14 мм 7-15 фунтов. ФТ. 7-15 фунтов. ФТ.
18 мм 15-20 фунтов. ФТ. 15-20 фунтов. ФТ.
Рекомендуемые обороты при использовании динамометрического ключа

B. Без динамометрического ключа:
Тип седла свечи зажигания Размер резьбы свечи зажигания 9000 5 (Миллиметр) Рекомендуемые обороты для алюминиевых головок 1 /4 оборота 1/4 оборота
12 мм 1/4 оборота 1/4 оборота
14 мм 3/8 – 1/2 Поворот 1/2 – 5/8 Поворот
18 мм 3/8–1/2 оборота 1/2–5/8 оборота
Свечи зажигания с коническим седлом 14 мм 1/16 оборота 1/16 оборота
18 мм 1/16 оборота 1/16 оборота
Рекомендуемые обороты, если динамометрический ключ не используется

Примечание : Если вы имеете дело со старой свечой, вам, возможно, придется немного оценить настройку крутящего момента при затяжке вручную. Это может быть не точное количество витков, указанное в таблице выше. Точные обороты будут работать для новой свечи зажигания.

Как затянуть свечи зажигания Затянуть свечи зажигания Свечи (Пошаговое руководство)

Теперь, если вам интересно, как затянуть свечи зажигания, вот краткое пошаговое руководство:

  • Шаг 1: Очистите головку блока цилиндров и резьбу свечи зажигания, чтобы удалить мусор.
  • Шаг 2: После удаления мусора закрутите свечу зажигания рукой, пока головка цилиндра не коснется прокладки.
  • Шаг 3: Затем затяните свечу зажигания с правильным крутящим моментом с помощью динамометрического ключа или без него.

    Если вы планируете затягивать с помощью динамометрического ключа, помните, что характеристики крутящего момента у разных производителей свечей зажигания могут различаться. Вы можете найти спецификацию крутящего момента в Интернете, а затем затянуть свечи.

    С другой стороны, если у вас нет динамометрического ключа, вы можете выполнить затяжку с помощью свечного ключа.

Вот так и затягиваешь свечи зажигания!
Вам осталось только подсоединить провод свечи зажигания или катушку зажигания к свече. Проделайте весь этот процесс для каждой свечи зажигания, и все готово.

С учетом сказанного давайте перейдем к некоторым часто задаваемым вопросам.

5 Часто задаваемые вопросы О Как сильно должна искрить искра Свечи Be

Вот ответы на некоторые распространенные вопросы, связанные со свечами зажигания и крутящим моментом:

1. Что происходит, когда свечи зажигания слишком ослаблены?

Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить в результате незакрепленной свечи зажигания:

  • Крепления двигателя вашего автомобиля должны быть способны подавлять внутренние вибрации.
    Если свечи зажигания ослаблены, эти вибрации не поглощаются . Более того, свечи больше расшатываются с расстоянием, что влияет на работу цилиндра.
  • Ослабленная свеча зажигания влияет на общую производительность и приводит к повреждению двигателя в долгосрочной перспективе.
  • С ослабленной свечой зажигания вы рискуете высокотемпературным возгоранием утечкой газов . Газы будут просачиваться мимо пробки и расплавлять резьбу.

Более того, с ослабленной свечой зажигания ваш двигатель, скорее всего, столкнется с одной из многих проблем, например:

  • Проблемы с работой двигателя
  • Неправильное сгорание в камере сгорания
  • Детонация (непредсказуемое сгорание в двигателе)
  • Мертвый цилиндр
  • Повреждение поршня

2. Что происходит, когда свечи зажигания перетянуты?

Слишком сильное затягивание свечи зажигания может привести к многочисленным проблемам:

  • Слишком сильное затягивание свечи может привести к растяжению ее металлического корпуса. Это приводит к тому, что резьба пробки растрескивается или ломается . Это также может повредить изолятор или сломать внутренние газовые уплотнения.
  • Тугая свеча также может повредить резьбу свечи зажигания (сдирается). Единственный способ решить проблему с резьбой заглушки — заменить головку, а это дорогостоящий ремонт.

Другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться из-за затянутых свечей зажигания:

  • Непредсказуемые пропуски зажигания
  • Снижение оборотов
  • Проблемный запуск двигателя

вызывая повреждение, потому что сжатие в прокладке рассчитано на одноразовое использование.

В таком случае лучше вызвать механика.
Уберут мусор в районе свечи зажигания и снимут затянутую старую свечу. Затем установите новую свечу зажигания с правильным крутящим моментом (рекомендуемый производителем).

3. Как узнать, слишком ли затянуты или ослаблены свечи зажигания?

Лучший способ проверить герметичность свечей зажигания — это проверить сами свечи зажигания.

Попробуйте покрутить свечу зажигания.

Если вы можете легко повернуть его, у вас ослаблена свеча зажигания.
Если не получается повернуть даже гаечным ключом, пробка затянута слишком сильно.

4. Что такое крутящий момент свечи зажигания?

Крутящий момент свечи зажигания — это мера силы, которая может заставить свечу зажигания вращаться вокруг своей оси.

Это один из наиболее важных аспектов установки свечи зажигания, так как он напрямую влияет на способность пускового конца свечи зажигания отводить тепло к головке цилиндров.

Правильный крутящий момент для установки свечи зажигания зависит от диаметра резьбы свечи.

5. Коническое седло по сравнению с коническим седлом. Прокладочные свечи зажигания: в чем разница?

Существует два типа седла свечи зажигания: плоское и коническое.
В свечах с плоским седлом используется разрушаемая прокладка (отсюда и название свечи зажигания с прокладкой) для образования уплотнения между свечой и камерой сгорания.

С другой стороны, свечи с коническим седлом используют внешнюю оболочку свечи зажигания для создания уплотнения между свечой и камерой сгорания.

Примечание : Производители свечей зажигания рекомендуют использовать новую прокладку каждый раз при повторной установке старой свечи.

Заключительные мысли

Ответ на вопрос о том, насколько затянутыми должны быть свечи зажигания, полностью основан на рекомендуемом производителями свечей зажигания крутящем моменте.

Вы всегда должны следовать их спецификациям крутящего момента, иначе вы можете столкнуться с пропусками зажигания или проблемами с зажиганием или чем-то еще хуже, например, серьезным повреждением двигателя.

Кроме того, установка свечи зажигания непроста, даже если у вас правильное значение крутящего момента.
Вот почему для этой работы лучше вызвать профессионального механика, например, мастера по ремонту.

Мы мобильная компания по ремонту автомобилей и техобслуживанию , которая предлагает услуги 7 дней в неделю посредством простого онлайн-бронирования . Мы также предлагаем по конкурентоспособным ценам, по предварительной цене и запасные части высочайшего качества.

Свяжитесь с RepairSmith сегодня, и наши сертифицированные технические специалисты ASE заменят ваши старые свечи зажигания прямо на подъездной дорожке!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания?

@rtwpaul

22.06.2019

Сделай сам, Советы

Насколько затянутыми должны быть свечи зажигания?

У производителей каждой марки есть ответ –

Очень важно затянуть свечу зажигания до указанного угла поворота или крутящего момента, так как крутящий момент напрямую влияет на способность свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания. Чрезмерная затяжка  может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров и резьбе свечи зажигания, создать нагрузку на внутреннее уплотнение свечи зажигания или сломать изолятор свечи зажигания. Недостаточное затягивание  предотвратит правильную посадку свечи зажигания на головке цилиндра, что приведет к недостаточному контакту с головкой для передачи тепла. Любой из них приведет к повышению температуры в камере сгорания с последующим преждевременным зажиганием и детонацией.

Правильная процедура затяжки

Очистите резьбу свечи зажигания и убедитесь, что на головке цилиндров нет мусора.

Вкрутите свечу зажигания от руки, пока прокладка не встретится с головкой блока цилиндров. Затем затяните пробку, как указано ниже:

С динамометрическим ключом:

Обратите внимание, что у разных производителей свечей зажигания есть небольшие различия в рекомендациях по крутящему моменту. Чтобы найти рекомендованный производителем параметр крутящего момента, введите номер свечи зажигания в поле поиска. При просмотре страницы сведений о детали щелкните вкладку «Характеристики». Если рекомендация была сделана, она появится под заголовком «Технические характеристики».

Без динамометрического ключа:

Если динамометрический ключ недоступен, затяните свечу зажигания от руки, затем затяните свечным ключом.

Autolite  -Для свечей зажигания с прокладкой: 1/4 оборота для 10-мм свечей, 3/8 оборота для 12-мм свечей, 1/2 оборота для 14-мм и 18-мм свечей. Свечи на 1/16 оборота с коническим седлом.

Bosch — пробки на 1/4 оборота с прокладкой. Свечи на 1/16 оборота с коническим седлом.

Champion — пробки на 3/8-5/8 оборота с прокладкой. Свечи на 1/16 оборота с конусным седлом.

Denso — заглушки на 1/4-1/2 оборота с прокладкой. Свечи на 1/8 оборота с конусным седлом.

E3  – Для свечей зажигания с прокладкой: 1/2 оборота для 10-мм свечей, 3/8-1/2 оборота для 12-мм свечей, 1/2-3/4 оборота для 14-мм свечей.