29Май

Ржавеет ли хром: Хром ржавеет или нет

Содержание

Хром ржавеет или нет

Каждый человек сталкивается с деталями, покрытыми ржавым налетом. Чтобы вернуть хромированным элементам красивый блестящий вид, многие используют магазинные очистители, стоящие очень дорого. Однако такую операцию можно провести обычными средствами, которые используются для хозяйственных целей.

Средства для удаления ржавчины с хромированных изделий

Пищевая сода

Чтобы начать работу, необходимо добавить соду в воду, тщательно размешать, пока не получится кашеобразная смесь. Ее необходимо нанести на ржавую поверхность, подождать несколько минут. Затем соду удаляют, деталь хорошо протирают мягкой тканью.

Важно! Нельзя давать соде высыхать. Категорически запрещается оставлять пасту, нанесенную на ржавый участок, на долгое время.

Зубной порошок

Ржавую, хромированную поверхность протирают фланелевой тряпкой с порошком. Когда пятна исчезнут, остатки порошка, совместно со ржавчиной, убирают мягкой кисточкой или материей.

Кока-кола с фольгой

Чтобы использовать такую технологию, понадобится газированные напитки:

Сначала хромированные участки протираются мягкой тканью, удаляется грязь. Каждую деталь промывают в теплой воде. «Кока -колой» смачивают пищевую фольгу. Детали шлифуются, пока не исчезнут ржавые следы. После проведенной обработки, участки полируют войлоком до блеска.

Столовый уксус – 9%

Берется полиэтиленовый пакет, его наполняют уксусом и закрепляют на детали (например, простой резинкой). Для хорошего очищения пакет оставляют на всю ночь. Если позволяет размер очищаемой детали, ее можно положить внутрь.

На заметку! Время выдержки уксуса на поверхности детали зависит от размера и глубины коррозии.

Лимонный сок с солью

Для работы необходимо соль смешать с лимонным соком, выдерживая пропорцию 1:1. Поврежденная поверхность протирается мягкой тряпкой, предварительно смоченной в растворе.

Паста ГОИ

Чудодейственные свойства этой пасты известны давно. Для борьбы со ржавчиной, разбавляют несколькими каплями любого моторного масла. Поврежденная поверхность обрабатывается войлоком, пропитанным этим раствором. Остатки ржи удаляются чистой, немного влажной материей.

Картошка

Клубень разрезают пополам. Район среза каждой половинки натирают хозяйственным мылом. Картошку кладут на ржавую поверхность, оставляют на 3 часа. Остатки ржи удаляют влажной материей.

Медный купорос

Для работы необходимо приготовить смесь, состоящую из нескольких компонентов:

  • купорос – 200 г.;
  • кислота соляная – 50 г.;
  • вода – один литр.

Все составляющие тщательно перемешиваются. Тампоном, смоченным в растворе, протираются ржавые пятна. Через несколько часов (2-3), на поверхность наносят слабый раствор пищевой соды. Выжидают 15-20 минут, смывают остатки теплой водой, хорошо высушивают.

Обратите внимание! Для работы с купоросом, руки должны защищать резиновые перчатки. Операция требует повышенной осторожности, чтобы смесь не попала на кожу.

Сухой цемент

Этот порошок считается мелким абразивом, способным удалить ржавчину, а также хорошо отшлифовать поверхность. Работа должна выполняться в следующей последовательности:

Цемент наносится на ржавый участок. Можно использовать войлок.

Ржавые участки особенно тщательно протираются войлоком.

Поверхность обезжиривается. Медицинский парафин (воск) растапливают в металлической емкости. В нее опускают мягкий тампон. После того, как он хорошо пропитается, его вынимают и удаляют лишний воск.

Чтобы поверхность вновь заблестела, ее натирают восковой тканью. К детали вернется ее первоначальный вид.

WD-40

Если на хромированной детали обнаружена сильная коррозия, для ее восстановления, можно воспользоваться «вэдэшкой». Этим средством покрывают ржавый участок, выжидают 15 минут. Затем поверхность протирают мягким войлоком, возвращая первоначальный блеск.

Как удалить ржавчину с хромированной сантехники

Промышленность для борьбы со ржавчиной выпускает много специальных, высокоэффективных очищающих средств:

  • Clin;
  • Help;
  • Растворитель ржавчины;
  • «Мистер мускул» и другие.

Хромовая поверхность должна протираться любой мягкой тканью. Пищевая сода считается отличным заменителем заводского моющего средства. Для удаления мыльной пены пригодятся антистатические салфетки.

Для эффективного удаления ржавчины с хромированной поверхности, достаточно использовать любой вышеприведенный способ. Домашние средства станут отличной заменой дорогостоящих чистящих средств.

Как чистить хром от налета и ржавчины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда блестящее хромированное покрытие деталей кузова со временем ржавеет и выглядит не лучшим образом. Коррозия атакует бампер, фальшрадиаторную решетку, дверные ручки, и после этого машины выглядит намного хуже. Как сохранить «хром» от порчи и убрать следы ржавчины – смотрите в нашем обзоре.

Хром ржавеет или нет?

В отличие от стали, хром не ржавеет. Без воздействия вредных факторов этот металл со временем просто теряет блеск и тускнеет. Но так как хром нанесен на детали машины тонким слоем, со временем появляются царапины и отпадают микрокусочки покрытия. Тогда кузовная сталь «выглядывает» наружу и появляются первые «рыжики».

Как сохранить хромированные покрытия

Главный и наиболее действенный способ сохранить хромированные покрытия деталей – это уберечь их от царапин, вмятин, резкого перепада температур. Автомобиль нужно мыть теплой мыльной водой и протирать мягкой губкой. После мойки хромированные элементы лучше протереть насухо, используя опять-таки мягкую тряпку или губку. Если взять жесткий материал, то на поверхности могут остаться мелкие царапины и поверхность быстро потускнеет.

Как защитить хром

Хорошей защитой для хрома является вазелин. Его наносят тоненьким слоем, которого хватает на 2-3 месяца. Правда, при этом автомобиль выглядит менее эффектно. Также хромированные элементы покрывают лаком, либо протирают керосином, спиртом или бензином.

Как бороться с появившейся ржавчиной

Если ржавчина все же появилась, то, пока ее немного, с ней можно эффективно справиться. Стоит поискать специальные средства в автомагазинах. Также можно использовать некоторые средства, которые обычно есть под рукой: жидкость для чистки газовых плит, водный раствор лимонной кислоты с солью, обыкновенная Coca Cola, WD-40.

Однозначно не стоит использовать наждачную бумагу. С ее помощью можно убрать немного ржавчины, но соседние области, ранее не тронутые, при этому будут сильно поцарапаны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни бензин, ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального масла. Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированн ые средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия.

Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированн ых составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированн ых средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как WD-40, но это будет уже крайний случай.

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательнос ти действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

3.​ Далее берём обычную пищевую фольгу, смачиваем её кока-колой и шлифуем хромированные поверхности, удаляя пятна ржавчины.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Хромированная деталь покрытая ржавчиной

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни бензин, ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального масла. Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Отполированная ручка двери с хромом

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированные средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированных составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированных средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как WD-40, но это будет уже крайний случай.

WD-40 или просто «Вэдэшка» — ей также можно легко удалить коррозию с хрома

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательности действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

3.​ Далее берём обычную пищевую фольгу, смачиваем её кока-колой и шлифуем хромированные поверхности, удаляя пятна ржавчины.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

ГАЗ 24 в первозданном виде. Все хром-элементы как на новом автомобиле из СССР.

Отличия хромированной стали от нержавеющей

Отличия хромированной и нержавеющей сталей

По химическим свойствам

Хромированная сталь — это чёрная сталь, сверху покрытая тонким слоем хрома.

Нержавеющая сталь — это сталь, в состав которой входит хром.

По физическим свойствам

По внешнему виду хромированная и нержавеющая сталь очень похожи. Перила и ограждения из них имеют свойственный хрому блеск. На хромированной стали могут появится сколы в результате механического воздействия, от чего со временем появится ржавчина. Конструкции из нержавейки не подвергаются коррозии, даже при появлении царапин или дефектов на стальной поверхности, если используются в соответствующих условиях — читайте ниже.

Почему ржавеет нержавейка

Хотя нержавеющая сталь не облезает, как хромированная, она может поржаветь. Например, если используют марку стали, которая не соответствует условиям эксплуатации. Давайте рассмотрим марки нержавеющей стали, а дальше причины появления коррозии.

Покупка качественных перил из нержавеющей стали

Перила с 3 ригелями из нержавеющей стали — самые покупаемые. Почему? Потому что оптимальное сочетание цена/качество. В магазинах и торговых центрах поручень из нержавейки, а в частные дома — из дерева или пластика. Используется марка стали AISI 201, что снижает стоимость перил.

Марки нержавеющей стали и применение на объектах

Используют несколько марок нержавеющей стали: AISI 201, AISI 304, AISI 316.

  • Нержавеющая сталь марки AISI 201 используется в закрытых помещениях, где нет воздействия влажной среды. Именно её используют в изготовлении стальных перил для лестниц в жилых домах, торговых центрах, магазинах. В помещении коррозии металла не происходит.
  • Нержавеющая сталь марки AISI 304 используется вне помещений. Она более устойчива к внешним воздействиям, в том числе влаге. Однако, перила из такой стали боятся антигололёдных реагентов, которыми посыпают улицы зимой. Применяют при изготовлении ограждений пандусов.
  • Нержавеющую сталь марки AISI 316 применяют в перилах и ограждениях с очень влажной средой, например в бассейнах. Перила из нержавеющей стали марки 316 очень устойчивы к солям, находящимися находятся в воде. Такие перила и ограждения не ржавеют, однако стоимость их выше.

На фотографиях поручень нержавеющий в пешеходном переходе Москвы на Рязанском проспекте. Как видно поржавели все элементы конструкции.

Почему ржавеет нержавейка: Примеры из жизни

  • Клиент заказывает ограждения вне помещения, а исполнитель хочет сэкономить на клиенте и специально использует марку стали 201, вместо 304. В результате ржавчина проявляется через несколько недель.
  • Клиент заказывает ограждения вне помещения, исполнитель добросовестно применяет сталь 304, но в результате применения антигололёдных средств сталь коррозирует.
  • Клиент заказывает перила в бассейн, исполнитель использует сталь 304. Через время перила начинают покрываться ржавчиной.

На вид различить нержавеющую сталь от хромированной не специалисту практически невозможно. Уточняем: на вид. Также не получиться определить марку стали. Чтобы точно получить качественные перила и ограждения из нержавеющей стали заказывайте в компании Стиларт.

Написать: [email protected]

Позвонить: +7 (499) 403-33-64

Почему «нержавейка» ржавеет

Почему «нержавейка» ржавеет

Ржавчина на нержавеющей стали вызывает много вопросов. Действительно ли эта сталь нержавеющая? Если это нержавейка, то почему она заржавела? Откуда берется ржавчина?

Нержавеющие стали устойчивы к коррозии потому, что в их состав входит хром. Когда этот элемент присутствует в стали в достаточном количестве и подвергается окислительному воздействию кислот, щелочей, воды, воздуха и других сред, он образует очень тонкий (130 ангстрем) непроницаемый слой оксида хрома CrO, который препятствует коррозии и делает сталь нержавеющей. Хром должен быть распределен равномерно в структуре стали для того, чтобы она стала «нержавейкой». Коррозия (ржавчина) образуется на поверхности из нержавеющей стали тогда, когда недостаточно легирующего хрома для создания и поддержания необходимого оксидного слоя.

Практически все случаи появления ржавчины на поверхности нержавейки обусловлены повреждением защитного слоя оксида хрома.

При изготовлении изделий из нержавеющей стали повреждение защитного слоя связано с термическим и механическим воздействием (сварка и шлифовка). Хром окисляется медленно. Поэтому новые изделия особенно «чувствительны» к неблагоприятным факторам и требуют более тщательного ухода.

Другое условие, при котором ржавление может возникнуть на нержавеющей стали — это ее контакт с обычной углеродистой или низколегированной сталью. Эксплуатация изделий из нержавеющей стали должна предусматривать отсутствие ее контакта с обыкновенной сталью. Нельзя проводить ремонт в помещениях, где установлены или складируются изделия из нержавеющей стали. При строительных работах металлическая пыль от резки арматуры или прочих стальных конструкций попадет на нержавеющую поверхность и приклеивается к ней, что ведет к точечным источникам коррозии (ржавчины), удалить которые с изделия можно лишь при помощи мелкого (специального для нержавейки) абразива.

Повреждение защитного слоя возможно и в процессе эксплуатации. При работе стальными ножами и другими твердыми предметами непосредственно на столешнице возможно появление царапин. Во время разделки мяса или мороженой рыбы при сильных ударах ножом поверхность столешницы может быть даже повреждена насквозь. Используйте в таких случаях разделочные доски.

Большое значение для сохранения свойств нержавейки имеет качество водопроводной воды. Мыть изделия и вытирать их насухо рекомендуется сразу после использования, не допуская засыхания грязи и остатков пищи. Имейте в виду, что в водопроводной воде содержится определенное количество металлических частиц, поэтому при свободном высыхании воды, на нержавеющей поверхности может появляться налет желтоватого цвета, который удаляется моющими средствами. Такой налет образуется даже на фаянсовых изделиях.

Врагом оксидной пленки являются фтор, хлор, бром, йод. Поэтому необходима установка фильтров воды при превышении в ней содержания этих элементов.

Именно поэтому при чистке нержавеющих поверхностей нельзя использовать хлорсодержащие вещества, например, белезну. По этой же причине более тщательный уход требуется за изделиями, контактирующими с морской или минеральной водой.

Уход за оборудованием заключается в ежедневной влажной уборке с использованием неагрессивных и не содержащих твердых абразивных веществ моющих средств. После окончания уборки изделие следует ополоснуть и насухо протереть.

Для мытья и чистки изделий лучше пользоваться средствами, предназначенными специально для нержавеющей стали. Недопустимо применять чистящие и дезинфицирующие средства, содержащие в составе хлор, твердые абразивные вещества, кислоты и соду.

Средства, используемые для ухода за нейтральным оборудованием по содержанию кислот, щелочей, хлора, солей должны соответствовать требованиям СанПиН, СНиП и ГОСТ. Уровень рН должен находиться в пределах 7,2 — 7,6. При превышении уровня рН возможно выпадение в осадок солей кальция, что приводит к образованию налета. При значениях рН ниже 7,0 даже вода имеет высокую коррозионную активность, что также негативно сказывается на состоянии изделий из нержавеющей стали.

Самый простой и эффективный способ борьбы с коррозией нержавеющей стали это ЧИСТОТА. Посмотрите на нержавеющую кухонную раковину в любом доме — она подвергается воздействию самых различных химических веществ, но ее поверхность всегда остается яркой.

Чем удалить ржавчину с хрома на автомобиле?

На автомобилях много разных хромированных элементов, которые придают внешнему виду своеобразный шик. Блестящие элементы, отражающий эффект – все как на праздник. Однако без надлежащего ухода элементы могут потускнеть, в процессе эксплуатации появляются и мелкие царапины. Ошибочным является мнение, что хромированные детали не ржавеют. Под воздействием влаги ржавчина может подпортить внешний блеск хрома. Что делать в таких случаях и как восстановить презентабельный вид элементов – далее в статье.

Откуда берется ржавчина

Ржавчина (коррозия) сама по себе появляется в результате длительного губительного воздействия влаги на металл (в том числе и на хром). Если на автомобиле имеются хромированные элементы, нужно быть очень щепетильным в уходе за ними. Мыть машину желательно теплой мыльной водой. После водных процедур хромированные поверхности необходимо обязательно протереть мягкой тряпкой, чтобы исключить разводы от воды и саму влагу в избытке.

Внимание! Протирать хром жесткой губкой (например, кухонной двусторонней) не рекомендуется, так как могут появиться микротрещины на хромированных деталях. От такого грубого ухода детали очень быстро тускнеют.

Элементы из хрома боятся также резкого перепада температур. Если в жаркий день вы помыли машину, то оставлять ее на палящем солнце не рекомендуется. Лучше после водных процедур отогнать автомобиль в тенек.

Интересно знать! Соль и лимонный сок в равных пропорциях помогает убрать незначительную ржавчину с хромированных поверхностей.

Зимой рекомендуется применять в уходе за хромом специальные защитные аэрозоли. Не выезжайте зимой из мойки с каплями на хромированных деталях.

Помните! Сильный напор воды из шланга также негативно воздействует на хромированные детали.

Допускается в уходе за элементами из хрома применять уайт-спирит, керосин, бензин (мягкую тряпочку смачиваем и протираем детали, таким образом мы их обезжириваем). Но при этом всегда нужно убирать остатки таких веществ с хромированной поверхности влажной тряпочкой (смачиваем в теплой воде).

Как удалить ржавчину

Если все же коррозия незаметно подкралась, то с ней немедленно нужно бороться, чтобы не допустить ее разрастания по большей площади хроминованной детали.

Сперва производим механическую зачистку, чтобы убрать саму ржавчину. Деталь лучше всего предварительно снять, а сам процесс удаления ржавчины с хрома производить в помещении, где не будет перепада температур. Лучше всего это делать при помощи специальных средств для борьбы с коррозией (такие продаются в автомагазинах). Если слой хрома не поврежден ржавчиной, то такую деталь нужно отполировать при помощи WD-40 (это крайний случай).

Знаете ли Вы? Ржавчину с хромированных поверхностей можно удалить кока-колой: очищаем поврежденную деталь от пыли и грязи теплой мыльной водой, смачиваем обычную фольгу в кока-коле и шлифуем коррозийный участок. Пятна быстро убираются. После процедуры с колой остается отполировать деталь мягкой тряпкой или войлоком.

В домашних условиях можно использовать соду, но очень аккуратно, потому что сода (за счет жесткости) немного агрессивна по отношению к хрому. Менее губительно действуют на хромированные детали порошок мела или любой мягкий порошок: зубной порошок, паста ГОИ, разбавленная с несколькими каплями моторного масла (берем состав на фланелевую тряпочку и обрабатываем ржавчину до тех пор, пока не уберем).

Потом обязательно покрываем этот участок масляным лаком, чтобы преградить доступ кислорода и влаги к очищенной поверхности. Если ржавчина уже «проела» деталь насквозь, придется делать механическую чистку шлифовочным материалом (мелкая наждачка или абразив покрупнее). Потом понадобится сварка, нанесение грунта на сварочные швы. Восстановить хром в домашних условиях полностью невозможно. Лучше обратиться к профессионалам.

Обратите внимание! Покупая полироль для хрома, следите, чтобы в ней не было безводного аммиака и кислоты. Это «смерть» для хромированных поверхностей.

Как восстановить хромированные детали

Хромированные детали лучше всего восстанавливать у профессионалов, однако попробовать произвести подобную процедуру своими руками тоже можно, вооружившись в автомагазине специальными составами для полировки хрома.

Итак, запасаемся терпением и приступаем к восстановлению поврежденной ржавчиной детали:

1. Снять элемент и перенести в помещение (без перепада температур).

2. Обезжириваем деталь.

3. Убираем ржавчину любым описанным выше способом.

4. Сильные повреждения в домашних условиях можно покрыть металлизированной пленкой, покрасить деталь или применить гальваническое серебрение.

5. В домашних условиях необходимо провести реакцию восстановления серебра из неорганической соли (получится метахромирование). Но помните, что серебро плохо подходит для покрытия внешних деталей, так как легко изнашивается.

6. Перед покраской хромированной детали доведите поверхность до матового состояния, обезжирьте, прогрунтуйте в несколько слоев: сначала кислотный грунт (это обеспечит жесткое сцепление с поверхностью), основной грунт для дальнейшей защиты от ржавчины и сцепления с краской, грунт-наполнитель (если необходимо выровнять поверхность), сама краска (после повторного обезжиривания).

Помните! Ржавчину лучше предотвратить, чем с ней бороться. Аккуратно ухаживайте за хромированными элементами, придерживайтесь всех рекомендаций относительно ухода за хромом, и зеркальный блеск элементов машины будет долго радовать ваш глаз.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устойчивые к коррозии материалы | Руководство по выбору материалов

Связаться с экспертом Доступ к экспертным сервисам


Нержавеющая сталь 316

Нержавеющая сталь

Во всех марках нержавеющей стали главными компонентами, отвечающими за коррозионную стойкость и пластичность металла, являются хром и никель. Добавление > 10 % хрома делает сталь нержавеющей, создавая на поверхности слой, содержащий большое количество оксида хрома. Этот слой образуется в результате реакции содержащегося в сплаве хрома с кислородом из атмосферного воздуха. Он придает стали свойство, которое делает ее нержавеющей. Добавление никеля обеспечивает хорошую пластичность и улучшенные свойства формовки и сварки.

Однако не все прутковые заготовки одинаковы. Содержание никеля и хрома в трубных обжимных фитингах и инструментальных кранах Swagelok из нержавеющей стали 316/316L превышает минимальные требования стандартов ASTM для прутков и поковок.

Следует учитывать, что хотя нержавеющая сталь разных марок и не подвержена сплошной коррозии, на ней может возникать местная коррозия.

Для борьбы со:

сплошной коррозией; водородным охрупчиванием; межкристаллитной коррозией;

Материал имеет значение

Опасность коррозионного растрескивания под напряжением возрастает при высоких значениях концентрации хлоридов, температуры и растягивающих напряжений. Все марки нержавеющей стали подвержены коррозионному растрескиванию под напряжением. Мы провели испытания фитингов Swagelok для трубок под давлением на устойчивость к SCC и получили превосходные результаты.

Трубные обжимные фитинги и инструментальные краны Swagelok из нержавеющей стали 316 превышают минимальные требования стандартов ASTM.

Cплавы 6Mo

Нержавеющая сталь

Сплавы 6-Moly (6Mo) представляют собой супераустенитную нержавеющую сталь, которая содержит не менее 6 % молибдена и имеет значение PREN (коэфф. устойчивости к точечной коррозии) не ниже 40. Сплав 6HN (UNS N08367) содержит на 6 весовых процентов больше никеля (Ni), чем сплав 254 (UNS S31254). Благодаря такому повышенному содержанию никеля сплав 6HN имеет повышенную стабильность с точки зрения формирования нежелательных интерметаллических фаз. Сплав 6HN проявил более высокую коррозионную стойкость в хлоридсодержащих средах по сравнению со сплавом 254.

  • Устойчивость к точеной и щелевой коррозии под воздействием хлоридов.
  • Устойчивость к коррозионному растрескиванию под напряжением (CSCC) под воздействием хлоридов.
  • Предел текучести материала на 50 % выше, чем у аустенитных нержавеющих сталей серии 300.
  • Ударная прочность, хорошая обрабатываемость и свариваемость.
  • Возможность использования в среде высокосернистого газа (NACE MR0175/ISO 15156)
  • Изделия Swagelok из сплава 6-Moly предлагаются из прутков и поковок 6HN (UNS N08367), соответствующих требованиям стандарта NORSOK M-650, регламентирующего поставщиков стали.

Для борьбы со:

сплошной коррозией; местной коррозией; коррозионным растрескиванием под напряжением

.

Сплав cупердуплексной нержавеющей стали 2507

Нержавеющая сталь

Дуплексная нержавеющая сталь имеет двухфазную микроструктуру, состоящую из зерен аустенита и феррита. Такая структура придает этим материалам сочетание привлекательных свойств, включая прочность, пластичность и коррозионную стойкость.

Сплав супердуплексной феррито-аустенитной нержавеющей стали 2507 отлично подходит для работы в высококоррозионных условиях. В ее состав входят никель, молибден, хром, азот и марганец, что обеспечивает превосходную устойчивость к сплошной, точечной и щелевой коррозии, коррозионному, а также растрескиванию под напряжением при сохранении качества свариваемости.

  • Повышенный предел текучести и прочности на разрыв при повышенных номинальных параметрах давления.
  • По сравнению с трубками из стали 316/316L с таким же наружным диаметром и номинальным давлением меньшая толщина стенок способствует увеличению потока среды.
  • Свариваемость.
  • Области применения с температурами до 482 °F (250 °C).
  • Более высокая теплопроводность / более низкий коэффициент температурного расширения в сравнении с нержавеющей сталью 316.
  • Возможность использования в среде высокосернистого газа (NACE MR0175/ISO 15156)
  • Изделия Swagelok из сплава 2507 предлагаются из прутков и поковок, соответствующих требованиям стандарта NORSOK M-650, регламентирующего поставщиков стали.
Механические свойства сплава 2507 делают его превосходным выбором для морских систем высокого давления и подводных систем, где необходимо учитывать факторы коррозии, большого расхода среды и веса.

Для борьбы со:

сплошной коррозией; местной коррозией; коррозионным растрескиванием под напряжением

.

Сплав 825

Никелевые сплавы

Назначение сплава 825 (Incoloy® 825), в состав которого входят никель, железо, хром и молибден, состоит в том, чтобы обеспечить устойчивость к сплошной, точечной и щелевой коррозии, а также коррозионному растрескиванию под напряжением (SCC) в широком диапазоне рабочих сред.

  • Стойкость к межкристаллитной коррозии благодаря стабилизации титаном
  • Возможность использования в среде высокосернистого газа (NACE MR0175/ISO 15156)
  • Стойкость при использовании в кислотных средах (в т. ч. в серной или фосфорной кислоте).

Для борьбы со:

General Corrosion; Localized Corrosion; Stress Corrosion Cracking; Sour Gas Cracking


Сплав 625

Никелевые сплавы

Назначение сплава 625 (Inconel® 625), в состав которого входят никель, хром и молибден с небольшой добавкой ниобия, состоит в том, чтобы снизить риск межкристаллитной коррозии в широком спектре крайне агрессивных сред.

  • Стойкость к воздействию соляной и азотной кислот.
  • Прочность и пластичность.
  • Стойкость к щелевой и точечной коррозии при высоких температурах.
  • Возможность использования в среде высокосернистого газа (NACE MR0175/ISO 15156)

Для борьбы со:

сплошной коррозией; местной коррозией; коррозионным растрескиванием под напряжением; Коррозия под воздействием высокосернистой среды

.

Сплав C-276

Никелевые сплавы

Сплав C-276 (Hastelloy® C-276) содержит никель, молибден и хром. Высокое содержание молибдена делает этот сплав особо устойчивым к точечной и щелевой коррозии. Он относится к немногим материалам, которые обладают устойчивостью к коррозионным воздействиям влажного газообразного хлора, гипохлорита и диоксида хлора.

  • Устойчивость к окислительным и кислотным рабочим средам.
  • Пластичность, ударная вязкость и прочность при высоких температурах.
  • Устойчивость к щелевой и точечной коррозии, сульфидной коррозии под напряжением (SSC) и межкристаллитной коррозии (IGC)
  • Возможность использования в среде высокосернистого газа (NACE MR0175/ISO 15156)

Следует иметь в виду, что данный сплав НЕ рекомендуется использовать в средах с сильной окислительной способностью, таких как горячая и концентрированная азотная кислота.

Для борьбы со:

сплошной коррозией; местной коррозией; коррозионным растрескиванием под напряжением; ; Коррозия под воздействием высокосернистой среды

.

Сплав 400

Никелевые сплавы

Сплав 400 (Monel® 400) является медно-никелевым сплавом, который известен своей исключительной стойкостью к плавиковой кислоте, а также к коррозионному растрескиванию под напряжением и точечной коррозии в большинстве видов чистых и технических вод.

  • Прочность и коррозионная стойкость в условиях широкого диапазона температур и рабочих сред.
  • Сохранение механических свойств при температурах ниже нуля.

Следует иметь в виду, что стоячая морская вода по результатам экспериментов способствует возникновению щелевой и точечной коррозии у данного сплава.

Для борьбы со:

сплошной коррозией; местной коррозией; коррозионным растрескиванием под напряжением; Коррозия под воздействием высокосернистой среды

.

Титановые сплавы

Стабильная оксидная пленка с надежной адгезией защищает титановые сплавы от коррозии. Эта пленка образуется мгновенно под воздействием воздуха или влаги на поверхность. Следует избегать безводных условий в отсутствие источника кислорода, поскольку в случае повреждения защитная пленка не восстановится.

Титан успешно применяется во многих системах благодаря превосходной коррозионной стойкости в следующих средах:

  • хлоридсодержащие растворы и газ с содержанием влажного хлора;
  • водные растворы хлоритов, гипохлоритов, перхлоратов и двуокиси хлора;
  • естественная и хлорированная морская вода достаточно высокой температуры.

Титан и его сплавы:

  • обладают исключительно высокой стойкостью к коррозии, вызванной микроорганизмами;
  • высокоустойчивы к кислотам-окислителям различной концентрации и температуры (к распространенным кислотам этой категории относятся азотная, хромовая, хлорная и хлорноватистая кислота [влажный Cl]).

Ограничивающие факторы для применения титана и его сплавов:

  • нелегированный титан иногда подвержен коррозии в водных хлоридсодержащих средах при условиях, не прогнозируемых с помощью скорости общей коррозии;
  • сухой хлор может подвергнуть титан резкому окислению, вплоть до возгорания;
  • титан не подходит для использования с фтористыми газами, чистым кислородом и водородом.

Сочетания компонентов из различных сплавов

В морских установках, в которых фитинги Swagelok из нержавеющей стали 316/316L проявили себя хорошо, а трубки из стали 316/316L подверглись щелевой коррозии в хомутах, возможно, будет экономически выгодно использовать фитинги из стали 316/316L в сочетании с трубками из более коррозионностойкого сплава. В сочетаниях компонентов из различных сплавов используются трубные обжимные фитинги Swagelok из стали 316/316L с трубками из сплавов 254, 904L, 825 или Tungum® (медный сплав UNS C69100).

Повышенное содержание хрома и никеля в стали 316/316L обеспечивает более высокую стойкость трубных обжимных фитингов Swagelok к местной коррозии. Превосходный обхват трубки обеспечивается за счет запатентованной компанией Swagelok конструкции заднего обжимного кольца и шарнирно-цангового способа обжима (hinging-colleting™), при котором достигается низкий крутящий момент и вращение гайки не передается на трубку. Процесс низкотемпературного науглероживания SAT 12, запатентованный компанией Swagelok, применяется для упрочения поверхности задних обжимных колец, что упрощает достижение превосходного обхвата трубок из вышеперечисленных сплавов.

Сочетания компонентов из различных сплавов могут стать экономически эффективным коррозионностойким решением, обеспечивающим следующие преимущества в морских установках:

  • содержание никеля и хрома в стандартной нержавеющей стали Swagelok 316, превышающее минимальные требования стандарта ASTM A479, благодаря чему достигается более высокое значение PREN и повышенная стойкость к местной коррозии;
  • высокая стойкость к точечной и щелевой коррозии трубок из специальных сплавов;
  • низкий риск контактной коррозии за счет позиций 316, 254, 904L и 825 в таблице электродных потенциалов или с учетом длительной успешной эксплуатации фитингов из стали 316/316L с трубками из сплава Tungum.

Как и во всех узлах, в которых используются разные материалы, значения номинального давления для трубок и фитингов из разных сплавов определяются по материалу с самым низким значением номинального давления. Номинальные параметры давления см. в справочнике «Данные по трубкам — сочетания компонентов из различных сплавов», MS-06-117.

С помощью числового эквивалента стойкости к точечной коррозии (Pitting Resistance Equivalent Number, PREN) измеряется стойкость к местной точечной коррозии. Более высокие значения PREN показывают более высокую стойкость материала к точечной коррозии.

Связаться с экспертом Доступ к экспертным сервисам


Чтобы получить больше информации, ознакомьтесь с дополнительными полезными информационными материалами от Swagelok.



> Просмотреть и загрузить подготовленную к печати версию руководства по подбору материалов

Из-за чего металлы ржавеют

Ржавчина — итог окисления металла, также общий термин для определения оксидов железа.

Что есть общего между ржавым гвоздем, проржавевшим мостом или прохудившимся железным забором? Отчего вообще ржавеют железные конструкции и изделия из железа? Что такое ржавчина как таковая? На эти вопросы постараемся дать ответы в нашей статье. Рассмотрим причины ржавления металлов и способы защиты от этого вредного для нас природного явления.

Причины ржавления

Все начинается с добычи металла. Не только железо, но и, например, алюминий, и магний — добывают изначально в виде руды. Алюминиевая, марганцевая, железная, магниевая руды содержат в себе не чистые металлы, а их химические соединения: карбонаты, оксиды, сульфиды, гидроксиды.

Это химические соединения металлов с углеродом, кислородом, серой, водой и т. д. Чистых металлов в природе раз, два и обчелся — платина, золото, серебро — благородные металлы — они встречаются в форме металлов в свободном состоянии, и не сильно стремятся к образованию химических соединений.

Однако большинство металлов в природных условиях все же не являются свободными, и чтобы высвободить их из исходных соединений, необходимо руды плавить, восстанавливать таким образом чистые металлы.

Но выплавляя металлсодержащую руду, мы хоть и получаем металл в чистом виде, это все же состояние неустойчивое, далекое от естественного природного. По этой причине чистый металл в обычных условиях окружающей среды стремится вернуться назад в исходное состояние, то есть окислиться, а это и есть коррозия металла.

Таким образом, коррозия является естественным для металлов процессом разрушения, происходящим в условиях их взаимодействия с окружающей средой. В частности ржавление — это процесс образования гидроксида железа Fe(ОН)3, который протекает в присутствии воды.

Но на руку людям играет тот естественный факт, что окислительная реакция протекает в привычной нам атмосфере не особо стремительно, она идет с очень небольшой скоростью, поэтому мосты и самолеты не разрушаются мгновенно, а кастрюли не рассыпаются на глазах в рыжий порошок. К тому же коррозию в принципе можно замедлить, прибегнув к некоторым традиционным хитростям.

Например, нержавеющая сталь не ржавеет, хотя и состоит из железа, склонного к окислению, она тем не менее не покрывается рыжим гидроксидом. А дело здесь в том, что нержавеющая сталь — это не чистое железо, нержавеющая сталь — это сплав железа и другого металла, главным образом — хрома.

Кроме хрома в состав стали могут входить никель, молибден, титан, ниобий, сера, фосфор и т. д. Добавление в сплавы дополнительных элементов, ответственных за определенные свойства получаемых сплавов, называется легированием.

Пути защиты от коррозии

Как мы отметили выше, главным легирующим элементом, добавляемым к обычной стали для придания ей антикоррозийных свойств, является хром. Хром окисляется быстрее железа, то есть принимает удар на себя. На поверхности нержавеющей стали, таким образом, появляется сначала защитная пленка из оксида хрома, которая имеет темный цвет, и не такая рыхлая как обычная железная ржавчина.

Оксид хрома не пропускает через себя вредные для железа агрессивные ионы из окружающей среды, и металл оказывается защищенным от коррозии, словно прочным герметичным защитным костюмом. То есть оксидная пленка в данном случае несет защитную функцию.

Количество хрома в нержавеющей стали, как правило, не ниже 13%, чуть меньше в нержавеющей стали содержится никеля, и в гораздо меньших количествах имеются другие легирующие добавки.

Именно благодаря защитным пленкам, принимающим на себя воздействие окружающей среды первыми, многие металлы получаются стойкими к коррозии в различных средах. Например, ложка, тарелка или кастрюля, изготовленные из алюминия, никогда особо не блестят, они, если присмотреться, имеют белесый оттенок. Это как раз оксид алюминия, который образуется при контакте чистого алюминия с воздухом, и защищает затем металл от коррозии.

Пленка оксида возникает сама, и если зачистить алюминиевую кастрюлю наждачной бумагой, то через несколько секунд блеска поверхность снова станет белесой — алюминий на зачищенной поверхности вновь окислится под действием кислорода воздуха.

Поскольку пленка оксида алюминия образуется на нем сама, без особых технологических ухищрений, она называется пассивной пленкой. Такие металлы, на которых оксидная пленка образуется естественным образом, называются пассивирующимися. В частности алюминий — пассивирующийся металл.

Некоторые металлы принудительно переводят в пассивное состояние, например высший оксид железа — Fe2О3 способен защитить железо и его сплавы на воздухе при высоких температурах и даже в воде, чем не может похвастаться ни рыжий гидроксид, ни низшие оксиды все того же железа.

Есть в явлении пассивации и нюансы. Например, в крепкой серной кислоте мгновенно пассивированная сталь оказывается устойчивой к коррозии, а в слабом растворе серной кислоты тут же начнется коррозия.

Почему так происходит? Разгадка кажущегося парадокса состоит в том, что в крепкой кислоте на поверхности нержавеющей стали мгновенно образуется пассивирующая пленка, поскольку кислота большей концентрации обладает ярко выраженными окислительными свойствами.

В то же время слабая кислота не окисляет сталь достаточно быстро, и защитная пленка не формируется, начинается просто коррозия. В таких случаях, когда окисляющая среда не достаточно агрессивна, для достижения эффекта пассивации прибегают к специальным химическим добавкам (ингибиторам, замедлителям коррозии), помогающим образованию пассивной пленки на поверхности металла.

Так как не все металлы склонны к образованию на их поверхности пассивных пленок, даже принудительно, то добавление замедлителей в окисляющую среду попросту приводит к превентивному удержанию металла в условиях восстановления, когда окисление энергетически подавляется, то есть в условиях присутствия в агрессивной среде добавки оказывается энергетически невыгодным.

Есть и другой путь удержания металла в условиях восстановления, если нет возможности использовать ингибитор, — применить более активное покрытие: оцинкованное ведро не ржавеет, поскольку цинк покрытия корродирует при контакте с окружающей средой вперед железа, то есть принимает удар на себя, являясь более активным металлом, цинк охотнее вступает в химическую реакцию.

Днище корабля часто защищено аналогичным образом: к нему крепят кусок протектора, и тогда протектор разрушается, а днище остается невредимым.

Электрохимическая антикоррозийная защита подземных коммуникаций — также весьма распространенный путь борьбы с образованием на них ржавчины. Условия восстановления создаются подачей отрицательного катодного потенциала на металл, и в таком режиме процесс окисления металла уже не сможет протекать просто энергетически.

Кто-то может спросить, почему подверженные риску коррозии поверхности просто не красят краской, почему бы просто не покрывать каждый раз эмалью уязвимую к коррозии деталь? Для чего нужны именно разные способы?

Ответ прост. Эмаль может повредиться, например автомобильная краска может в неприметном месте отколоться, и кузов начнет постепенно но непрерывно ржаветь, поскольку сернистые соединения, соли, вода, кислород воздуха, — станут поступать к этому месту, и в итоге кузов будет разрушаться.

Чтобы такое развитие событий предотвратить, прибегают к дополнительной антикоррозийной обработке кузова. Автомобиль — это не эмалированная тарелка, которую можно в случае повреждения эмали просто выбросить, и купить новую..

Текущее положение дел

Несмотря на кажущуюся изученность и проработанность явления коррозии, несмотря на применяемые разносторонние методы защит, коррозия по сей день представляет определенную опасность. Трубопроводы разрушаются и это приводит к выбросам нефти и газа, падают самолеты, терпят крушение поезда. Природа более сложна, чем может показаться на первый взгляд, и человечеству предстоит изучить еще многие стороны коррозии.

Так, даже коррозиестойкие сплавы оказываются стойкими лишь в некоторых предсказуемых условиях, для работы в которых они изначально предназначены. Например, нержавеющие стали не терпят хлоридов, и поражаются ими — возникает язвенная, точечная и межкристальная коррозия.

Внешне без намека на ржавчину конструкция может внезапно рухнуть, если внутри образовались мелкие, но очень глубокие поражения. Микротрещины, пронизывающие толщу металла незаметны снаружи.

Даже сплав не подверженный коррозии может внезапно растрескаться, будучи под длительной механической нагрузкой — просто огромная трещина внезапно разрушит конструкцию. Такое уже случалось по всему миру с металлическими строительными конструкциями, механизмами, и даже с самолетами и вертолетами.

Ранее ЭлектроВести писали, что немецкий исследовательский институт Фраунхофера по переработке материалов и ресурсным стратегиям (Fraunhofer IWKS) создал экологически устойчивый «Центр демонтажа и переработки в области электрической мобильности» (нем. — Zentrum für Demontage und Recycling — Elektromobilität ZDR-EMIL). Он разместился в городе Ханау (Hanau) в Федеральной земле Гессен при поддержке регионального министерства науки и искусств. 

По материалам: electrik.info.

Chrome против нержавеющей стали — что предпочтительнее?

sohoConcept производит современную мебель из хрома и нержавеющей стали, так как оба имеют свои преимущества. В зависимости от того, какой образ вы пытаетесь достичь и какой у вас образ жизни, любой тип металла может вписаться в ваш дизайн.

В чем разница между хромом и нержавеющей сталью?

Разница между хромом и нержавеющей сталью заключается в их составе.Нержавеющая сталь — это металлический сплав без покрытия, содержащий никель и не менее 10,5% хрома, что делает его более прочным. В зависимости от количества никеля и хрома в сплаве создаются разные типы нержавеющей стали. Хром, сокращение от хрома, относится к покрытию. Хромирование нанесено на металлическую основу. Он полностью состоит из хрома и не является сплавом.

Хром обычно полируется и очень блестит, хотя матовый и матовый варианты могут быть более матовыми.Он используется как в декоративных, так и в промышленных целях, потому что он устойчив к коррозии и имеет высокий уровень блеска. К тому же это очень легкий металл. Вот почему хромированные обеденные стулья и хромированные табуреты часто так популярны — их легко перемещать и переставлять из-за небольшого веса.

Нержавеющая сталь прочнее хрома. Он устойчив к коррозии, царапинам и потускнению. Однако в зависимости от окружающей среды он не полностью защищен от пятен или износа.Его часто используют в средах, требующих высокой прочности, низкой стоимости и устойчивости к коррозии, например, в посуде, столовых приборах и промышленных приборах.

Хром часто выбирают для отделки, потому что он ярче и ярче нержавеющей стали. Однако из-за полированной поверхности он также может легко поцарапаться и легко показать отпечатки пальцев и грязь. При правильном уходе и содержании этого можно избежать. Однако при выборе хрома важно учитывать — многие ли люди будут его трогать, например, дети? Будет ли он интенсивно использоваться и будет ли он поцарапан?

Нержавеющую сталь легче содержать в чистоте, и она очень прочная.Даже при интенсивном использовании он по-прежнему устойчив к царапинам и не повреждается. Если вы ожидаете, что ваша мебель или приспособления будут интенсивно использоваться, нержавеющая сталь — лучший вариант.

Мебель sohoConcept — Хром и нержавеющая сталь

sohoConcept предлагает современную мебель, изготовленную как из хрома, так и из нержавеющей стали. Хромированные стулья, хромированные обеденные стулья, табуреты из нержавеющей стали, столы из нержавеющей стали — у вас есть выбор в зависимости от вашего декора, бюджета и образа жизни.

Мы можем помочь вам выбрать лучший металл, хром или нержавеющую сталь, для вашего дома или бизнеса.

Удалите ржавчину с Chrome и предотвратите появление ржавчины в будущем

С начала 1900-х годов производители автомобилей использовали хром, чтобы придать своим автомобилям красивую и долговечную отделку. Тем не менее, хотя хром, безусловно, создает прекрасный внешний вид, распространено заблуждение, что он не ржавеет.

Хром, как и другие металлы, легко реагирует на воздействие кислорода и влаги, и, хотя он более эластичен, чем другие металлы, со временем может начать образовываться ржавчина. Хорошая новость заключается в том, что существуют эффективные способы удаления ржавчины с хрома и предотвращения ее появления в будущем.

Простое удаление ржавчины с хрома

Когда вы приобрели автомобиль с блестящей хромированной отделкой, вы захотите сохранить его таким. Хром на самом деле не сам по себе металл, а покрытие, которое наносится на другой металл, чтобы создать декоративный элемент и защитить металл под ним от коррозии и повреждений.

Метод алюминиевой фольги

Метод алюминиевой фольги — один из наиболее эффективных способов очистки, защиты и улучшения вашего хрома. Это связано с химической реакцией, которая возникает в процессе очистки.

  • Удалите всю грязь и мусор с поверхности хрома мягкой губкой и чистой водой.
  • Окуните алюминиевую фольгу в чистую воду. Лучше всего подойдет вода с небольшим количеством соли, так как содержащиеся в ней соли и электролиты могут помочь ускорить химическую реакцию.Оторвите небольшие полоски фольги, чтобы использовать их на ржавых хромированных участках.
  • Протрите фольгой вперед и назад все пятна ржавчины, уделяя особое внимание сильно заржавевшим участкам. Алюминий в фольге на самом деле помогает подпиливать, заполнять и запечатывать каждое пятно ржавчины, и результат может длиться очень долго.
  • Как только вы закончите удаление ржавчины, протрите всю область, над которой вы работали, влажной тканью, чтобы смыть остатки. Тщательно вытрите сухой тканью.

Метод полировки металла

Знаете ли вы, что регулярная полировка вашего автомобиля подходящим полиролем может помочь удалить и предотвратить ржавчину? Использование средства для полировки металла 4-в-1, такого как, например, 303 Metal Polish, может помочь удалить любую поверхностную грязь и ржавчину и помочь предотвратить появление ржавчины в будущем.Этот тип продукта чрезвычайно универсален, так как он также может очищать и полировать другие металлы в вашем автомобиле, такие как алюминий, никель и нержавеющую сталь. Это отличный универсальный продукт, который нужно иметь под рукой, а также он может очищать бытовую нержавеющую сталь, серебро и золото.

  • Полироль для хрома может быть дороже, чем другие методы с использованием предметов домашнего обихода, но качественный продукт гарантирует быстрое и полное удаление.
  • Перед нанесением лака очистите поверхность мягкой тканью или губкой и мыльной водой.Это поможет удалить всю пыль, грязь и мусор и освободит место для работы. Если поверхность очень грязная, добавьте немного уксуса в воду, чтобы удалить более стойкие пятна.
  • Нанесите полироль для металла на все заржавевшие участки. С помощью мягкой ткани нанесите чистящий полироль на ржавый хром и убедитесь, что он полностью покрыт. Мягкая ткань необходима, чтобы не поцарапать поверхность.
  • Используя очень тонкую стальную или латунную вату, протрите хром круговыми движениями, стараясь не прикладывать слишком большое давление.
  • Промойте поверхность чистой водой, чтобы получить красиво отполированное хромовое покрытие без ржавчины.

Предотвращение появления ржавчины в будущем

Лучший способ защитить автомобиль от образования пятен ржавчины — оставить его в гараже. Если это невозможно, регулярное использование высококачественного полироля для хрома поможет удалить и предотвратить будущие пятна ржавчины и сохранит ваш автомобиль в лучшем виде круглый год.

Что лучше: хромирование или нержавеющая сталь?

Теперь вы знаете все о гальванике.О, нет? О технике обработки металла лучше почитать здесь. Однако для наших сегодняшних целей вы должны знать, что мы здесь, в Bend Plating, используем процесс гальваники для хромирования, но он чертовски похож на нержавеющую сталь. Так что лучше? Что-то покрытое хромом или изделие из нержавеющей стали? Все зависит от того, какой вид металлической отделки вы ищете.

Хромирование — это декоративная или промышленная отделка всего, от автомобильных деталей до смесителей, инструментов и ювелирных изделий.Возможна практически любая металлическая поверхность, на которую вы хотите нанести тонкий слой хрома. Но хромирование — это не только орнамент; Есть также практическое применение хрому. Хромирование защищает объект от коррозии, улучшает структуру поверхности, делает ее намного более прочной, а также ее легче чистить. Процесс гальваники хрома включает различные химические растворы, в зависимости от покрываемой основы. После первоначального гальванического покрытия необходимы различные методы отделки и полировки, чтобы изделие с новым хромированным покрытием действительно сияло.

В качестве альтернативы изделия из нержавеющей стали очень похожи на хромированный материал. Но приглядитесь, и вы заметите, что его состав другой. Что ж, на самом деле вы, вероятно, не видите, что нержавеющая сталь — это металлический сплав, который не имеет нового слоя, как хромирование. Нержавеющая сталь на самом деле представляет собой сплав хрома и никеля; чтобы называться нержавеющей сталью, она должна содержать минимум 10,5% хрома. Нержавеющая сталь также устойчива к коррозии и появлению пятен. Он также прост в обслуживании и долговечен.Остается вопрос: что лучше?

Существуют определенные применения как для нанесения хрома на предметы, так и для обработки материалов из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь прочнее хромирования. Но хромирование придает изделию блеск. На фурнитуре из нержавеющей стали не видны отпечатки пальцев, но хромирование не ржавеет… хромирование существенно дешевле нержавеющей стали, а также делает объект более легким.

Если вы решили, что вам нужно хромирование, будь то небольшой разовый заказ или крупный промышленный проект, вы попали в нужное место.Конечно, вы можете купить что-нибудь из нержавеющей стали, но мы в Bend Plating также можем покрыть все, что у вас есть, хромом. Мы ответим на все ваши вопросы по хромированию и не беспокойтесь; мы будем честны и посоветуем вам также использовать нержавеющую сталь. Позвоните нам, чтобы обсудить ваш проект сегодня.

Хром в сравнении с нержавеющей сталью — Mid Central Medical

Нержавеющая сталь

Что такое нержавеющая сталь?
Нержавеющая сталь — это металлический сплав, состоящий из стали, смешанной с такими элементами, как хром, никель, молибден, кремний, алюминий и углерод. Различные формулы этих материалов позволяют создавать разные марки нержавеющей стали. Нержавеющая сталь 304 используется в большинстве медицинского оборудования. Он содержит от 8 до 10% никеля. Это тот же материал, поэтому он царапается или порезается, нет проблем, материал ниже такой же, как и на поверхности. Нержавеющая сталь не ржавеет и не имеет магнитных свойств.

Как долго это длится?
Нержавеющая сталь может служить много лет, как показано на примере здания Крайслер выше.Что выводит его из строя в медицинском учреждении, так это то, что он погнут или больше не работает, а не потому, что он заржавел или корродировал. Нержавеющая сталь на 100% пригодна для вторичной переработки.

Где можно использовать нержавеющую сталь в медицинских учреждениях?
Нержавеющая сталь может использоваться в любой сфере здравоохранения. Благодаря простоте очистки поверхности и долговечности, очистка и инфекционный контроль легки. Во многих учреждениях используется нержавеющая сталь в опорах для капельниц и другое часто используемое оборудование, по всей больнице. Это настолько упрощает их работу, что стоит небольшую сумму, которую они платят больше за превосходный продукт.

Как определить разницу?

  • Это ваш надежный тест. Если к нему прилипнет магнит, это не нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь не магнитная.
  • Хром имеет яркий блеск, нержавеющая сталь часто имеет матовую отделку. Однако не всегда можно судить по внешнему виду, некоторые виды и отделка нержавеющей стали очень блестящие.

Существуют ли разные типы или марки нержавеющей стали?
Да.Есть много разных сплавов нержавеющей стали. Вот два основных сплава.

  • # 304 — Этот сорт используется в медицинской промышленности. Он состоит из 18% хрома и 8% никеля. Он предназначен для операционных и многих предприятий общественного питания.
  • # 316 — Этот сорт используется в агрессивных средах, например, в продуктах, которые контактируют с морской солью и кислотами. Он содержит 16% хрома, 10% никеля и 2% молибдена. Молибден добавлен для защиты от коррозии хлоридов (например, морской воды и антиобледенительных солей).Обычно эта марка нержавеющей стали не требуется в медицинских учреждениях.

Для получения дополнительной информации о нержавеющей стали щелкните здесь.

Часто задаваемые вопросы по твердому хромированию | Специалисты по Hard Chrome

Что такое твердое хромирование?

Твердое хромирование — это процесс, при котором на поверхность наносится слой хрома для повышения устойчивости к коррозии и истиранию, уменьшения трения и продления срока службы деталей, используемых в экстремальных условиях износа.

Насколько твердо хромирование?

Уровень твердого хромирования составляет от 68 до 72 по шкале Роквелла «С», которая используется для определения твердости материала при вдавливании.Очень твердые стали, используемые в инструментах, и качественные лезвия ножей обычно имеют размер от 55 до 66 баллов по той же шкале.

Какие материалы можно хромировать?

Обычные материалы с твердым хромированием включают: сталь, чугун, нержавеющую сталь, бронзу, латунь и медь.

В чем разница между хромом и твердым хромом?

Разница между твердым хромом и декоративным хромом заключается в том, что твердый хром используется для повышения износостойкости, а декоративный хром используется в косметических целях.По этой причине декоративный хром обычно намного тоньше твердого.

Твердое хромирование магнитно?

Хромирование — это немагнитное покрытие.

Ржавеет ли твердый хром?

Твердый хром имеет отличную коррозионную стойкость, но на его пластинах образуются микротрещины, поэтому он будет ржаветь в течение длительного времени во влажной среде.

Хромирование токсично?

Хром является канцерогеном в жидком состоянии, но после завершения процесса гальваники гальванический материал совершенно нетоксичен.

Есть ли разница между хромом и хромом?

Хотя эти слова часто используются как синонимы, на самом деле они немного отличаются. Хром — это элемент периодической таблицы, а хром — это название хрома, нанесенного на другой материал.

Как долго держится твердое хромирование?

Долговечность твердого хромирования зависит от области применения и окружающей среды, в которой находится хром, но обычно это увеличивает срок службы основного материала от 2 до 10 раз.

Чем наш процесс хромирования отличается от других?

Специалисты по твердому хрому

используют соответствующие аноды для улучшения отложения отложений. Это приводит к более равномерному покрытию основных материалов, особенно в труднодоступных местах, таких как углы и неровности.

Преимущества хромирования

Лучшая защита станка от коррозии и износа — это хромирование. Покрытие из хромистого металла продлевает срок службы ваших деталей, несмотря на высокое трение. Хромирование обеспечивает защиту в средах, способствующих коррозии других основных материалов.

Что такое хромирование?

Хромирование — это электрохимический процесс нанесения металлического хрома там, где это необходимо или желательно. Хромирование — это больше, чем просто эстетическое улучшение, хотя оно действительно приятно для глаз. Хромирование может повысить твердость и долговечность поверхности, предотвратить коррозию и даже облегчить чистку.

Процесс включает обезжиривание поверхности для ее очистки и удаления отложений. Некоторые основы или металлические поверхности требуют предварительной обработки для обеспечения надлежащей адгезии. Затем деталь помещается в бак для хромирования.

На каком промышленном оборудовании наносится хромирование?

Гидравлические цилиндры
Автомобильные компоненты
Горнодобывающее оборудование
Валы и роторы
Сельское хозяйство

Это лишь несколько примеров областей применения, в которых может быть полезна защита твердого хромирования. Любая деталь, подверженная механическому трению или коррозии, является кандидатом. Хром можно успешно наносить практически на любую металлическую поверхность, например, на алюминий, медь, никелевые сплавы, титан, сталь и нержавеющую сталь.

Хромирование идеально подходит для оборудования, подверженного воздействию едких элементов. Хром снижает риск образования ржавчины и усиливает прочность основного материала. Хром также обладает высокой смазывающей способностью, что продлевает срок службы машины за счет снижения трения. Хром не только предотвращает износ машины, но и обеспечивает дополнительную производительность.Меньшее трение означает более плавную работу с меньшим риском перегрева.

Обеспечивая лучшую функциональность, покрытие снижает риск заклинивания станка, а также восстанавливает некоторые размеры изношенных деталей, в некоторых случаях возвращая их к исходным размерам.

Хромирование часто используется на частях коммерческих или промышленных автомобилей, подверженных воздействию погодных условий. Это помогает деталям автомобиля противостоять нормальному износу и разрушению, которое происходит из-за постоянного воздействия элементов.Кроме того, хромированная деталь повышает производительность, увеличивает долговечность и позволяет оборудованию работать более плавно в течение длительного жизненного цикла продукта промышленного или коммерческого оборудования.

Сколько времени нужно на хромирование?

Время зависит от количества необходимого хрома. Для тонких отложений требуется всего несколько минут, а для более толстых — несколько дней.

Как хромирование может повлиять на срок службы вашего оборудования?

Хром обладает отличными характеристиками трения и твердости, поэтому его можно использовать там, где предметы движутся и сходятся вместе.Это защитит от износа, вызванного трением, и увеличит эффективность машины за счет снижения тепловыделения, а также снижения склонности к сбоям.

Какие ограничения есть при нанесении покрытия?

Размер — главное ограничение. Окрашиваемая поверхность должна уместиться в резервуаре. У вас должно быть оборудование, способное выдержать вес. Ректификация должна быть достаточно большой или маленькой. Хромирование требует много электроэнергии по сравнению с другими видами покрытия.

Цена также может быть ограничением. Этот процесс может быть очень дорогим или очень экономичным. Отделка будет выглядеть так же хорошо, как и поверхность под ней. В результате поверхность нанесения необходимо очистить и выровнять перед нанесением финишного покрытия. В противном случае отделка сохранит любые недостатки. Помимо стоимости процесса нанесения покрытия, существует значительная стоимость простой подготовки детали к применению.

Можно ли повторно наклеить пластину на то, что ранее было покрыто пластиной?

Если у вас есть деталь, которая ранее была хромирована и начинает изнашиваться, ее можно покрыть заново.Помните, что хромирование используется для переделки или восстановления существующих деталей. Гидравлические штоки постоянно ремонтируются. Детали внутреннего сгорания, такие как клапаны, механические топливные форсунки, топливные насосы и турбокомпрессоры, ремонтируются предприятиями, созданными специально для этой цели. Важно восстановить деталь до того, как хром изнашивается и не повреждается основание.

Существуют ли разные виды хромирования?

Да, хром, с которым вы, вероятно, знакомы, — это декоративный хром, который можно увидеть на колесах автомобиля.Это отдельный вид лечения, который не дает многих из перечисленных выше преимуществ. По этой причине ChromeTech уделяет больше внимания практичному и высокопроизводительному твердому хромированию, а не косметическому хрому.

ChromeTech of Wisconsin специализируется на твердом и промышленном хроме

Промышленный хром имеет дополнительную толщину и снижает трение. Промышленный хром помогает предотвратить окисление и заедание оборудования.

На что можно нанести хромирование?

Хромирование имеет то преимущество, что его можно прикрепить к множеству различных механизмов.Этот процесс позволяет наносить хром на самые разные поверхности, формы и размеры.

Хромирование имеет множество преимуществ, от эффективности до эстетики, но нанесение покрытия должно выполняться профессионалом. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование выглядело лучше, вы хотите уменьшить старение, износ, трение или неэффективную работу, обратитесь к профессионалу по поводу отделки вашего оборудования хромовым покрытием.

Ржавчина ли хрома? Антикоррозийные свойства хрома

Хром — это блестящий переходный металлический элемент, используемый для придания сплавам дополнительной прочности и защиты от ржавчины.Однако хром может подвергаться коррозии, как и металлы, которые он защищает. Хром (металл, а не браузер Google) — это металл, который ценится за множество полезных свойств. В то время как некоторые металлы ценятся за их прочность и долговечность, хром используется из-за его блеска и устойчивости к ржавчине.

Это заставляет задуматься, а может ли хром вообще ржаветь? Ответ на этот вопрос — нет. Хром не может ржаветь, потому что ржаветь может только железо. Однако определенные факторы могут вызвать коррозию хрома.

В этой статье мы рассмотрим следующее:

  • Состав хрома
  • Свойства хрома
  • Почему хром не может Ржавчина
  • Удаление защитных элементов хрома
  • Очистка хрома

Хром — это металл, но это не металл, который может подвергаться коррозии. Читайте дальше, чтобы узнать, почему хром не может ржаветь, но может вызывать коррозию при определенных обстоятельствах.

Состав хрома

Вы можете найти хром где угодно.Он используется в автомобилях, мебели, зданиях, декоративных предметах и ​​многом другом. Это блестящий серебристо-белый металл, который после полировки выглядит гладко.

Хром — это сокращенное название хрома, элемента, из которого он происходит. Хром обычно смешивают с металлами, такими как железо и никель, с образованием нержавеющей стали. Хром называют хромом, когда его используют для обработки других металлов или пластмасс.

Свойства хрома

Хром добывается из хромитовой руды. Нешлифованный хромит имеет различные вариации внешнего вида и цвета.Некоторые формы хрома выглядят как темно-серые камни, в то время как другие формы имеют серебряные или белые полосы и пятнышки. Хромитовые руды бывают платинового, зеленого, коричневого, черного и других цветов.

Хром может использоваться для покрытия других материалов посредством процесса, называемого гальваникой.

Гальваника выполняется путем пропускания электрического тока через водный раствор, содержащий металлическое соединение. Гальваника хрома помогает ионам хрома прилипать к металлу, к которому он прикрепляется.Хром можно наносить гальваническим способом на металлы, такие как никель, чтобы укрепить их и создать защитный слой.

Хром можно использовать в качестве покрытия для пластмасс, но только после того, как пластик будет покрыт другим металлом, например никелем или медью. Этот процесс работает только с жесткими пластиками, потому что жесткие пластики могут противостоять образованию трещин под напряжением во время гальваники. К предметам, на которые может быть нанесен хромовый гальванический слой, относятся автомобильные бамперы, насадки для душа, столовое серебро, стулья и другие материалы, состоящие из металла или пластика.

Помимо того, что хром блестит, он обладает еще одним свойством, благодаря которому он отлично сочетается с другими металлами: он не ржавеет. При добавлении в сплавы в качестве другого компонента его антикоррозионные свойства распространяются на весь сплав.

Его уникальные свойства отчасти связаны с тем, как он реагирует с кислородом.

Хром делает что-то странное при контакте с кислородом. Он вступает в реакцию с молекулами кислорода на своей поверхности, создавая прочный и невидимый барьер, называемый барьером из оксида хрома.Барьер предотвращает воздействие элементов на хром и любой сплав, в который он входит. Если хром или свободный кислород не будут удалены, барьер из оксида хрома останется там навсегда.

Этот барьер из оксида хрома чрезвычайно прочен. Он сохраняет свои блестящие свойства и придает сплавам, таким как нержавеющая сталь, дополнительный блеск.

Почему хром не ржавеет

Ржавчина — это процесс, влияющий только на железо; хром невосприимчив к процессу.

Когда кислород и вода реагируют с металлическим железом, они создают продукт, называемый ржавчиной. Кислород и вода удаляют электроны из железа, и по мере удаления этих электронов железо превращается в ржавчину. Ржавчина — более слабая форма железа, которая отслаивается, оставляя железо под ним незащищенным и уязвимым для ржавчины. Цикл ржавления повторяется до тех пор, пока не останется ни кислорода, ни воды, ни железа для продолжения реакции.

Именно здесь хром становится таким ценным металлом для сплавов, как нержавеющая сталь.Хром предотвращает ржавление чугуна в нержавеющей стали за счет защитного барьера. Поскольку железо — единственный металл, который ржавеет, барьер из оксида хрома защищает железо и предотвращает образование ржавчины на нем. Следовательно, сплавы, содержащие железо и достаточное количество хрома, не ржавеют.

Однако, если оксидный барьер нарушен, вода может пройти и вступить в реакцию с железом. Хотя барьер устойчив к влаге, его можно удалить с помощью определенных химикатов.

Удаление защиты Chrome

Барьер из оксида хрома не непобедим. Его можно удалить с поверхности из нержавеющей стали с помощью таких химикатов, как хлор. При неправильной очистке или воздействии этих вредных химикатов на хром может образоваться коррозия.

Один из видов коррозии, поражающий хромирование, называется точечной коррозии. Точечная коррозия возникает в металлах на основе железа, покрытых хромом, например в нержавеющей стали. Некоторые из соединений или элементов, которые могут повредить эти сплавы, — это морская вода, йод и хлор.Со временем на поверхности хромирования могут образоваться трещины из-за нагрузки или износа.

Если на хромированном покрытии есть трещины или отверстия, то коррозионные жидкости могут вступить в контакт с металлом, прикрепленным под ним, и вызвать коррозию металлов изнутри. Попадая внутрь сплава, эти кислоты плавят такие металлы, как железо и никель.

Этот процесс удаляет металлы, которые поддерживают хром на поверхности. Под хромом больше нет ничего, что могло бы поддерживать себя, и он отваливается от ослабленного сплава.Это придает хрому вид с отверстиями или ямками под ним, хотя сам хром в порядке.

Стальная или углеродная вата могут непреднамеренно повредить сплавы с хромом. Эти чистящие средства для шерсти сделаны из металлов, которые могут потрескать хромированное покрытие сплава и обнажить железо под ним. Эти очистители также могут оставлять небольшие отложения стали или углерода, которые прилипают к сплаву и начинают ржаветь. Это вызывает ржавление обнаженного железа с металлическими отложениями и образование ржавчины на поверхности сплава.

Очистка хрома

Chrome можно чистить обычным мылом и водой или некислотными чистящими средствами. Если вы видите на хромированном приборе то, что похоже на ржавчину, попробуйте удалить ее с помощью алюминиевой фольги. Чтобы удалить ржавчину, потрите полоску или шарик алюминиевой фольги по хромированной поверхности, где находится ржавчина. Добавление соленой воды к алюминиевой фольге помогает ускорить химическую реакцию между алюминиевой фольгой и ржавчиной.

Алюминиевая фольга удаляет ржавое железо с хромированного покрытия, забирая кислород из ржавого железа, ускоряя процесс ржавления.Алюминиевая фольга не так тверда, как металлический хром, и не оставляет царапин на хроме. Как только ржавчина исчезнет, ​​барьер из оксида хрома покроет области, где была ржавчина. Добавление хромового воска помогает защитить хром.

Дополнительную информацию об очистке хрома от ржавчины можно найти в этой статье.

Заключение

Хром — это металл, используемый в декоративных целях, который придает предметам дополнительный блеск, но не ржавеет, как железо.