17Сен

Ржавчина на автомобиле: Как бороться с ржавчиной на автомобиле

Как бороться с ржавчиной на автомобиле?

В данной статье расскажем как бороться со ржавчиной на автомобиле и дадим советы из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов авто) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

Понимание процесса коррозии даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы на кузове.

Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные материалы. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора. Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Как удалить ржавчину с автомобиля?

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

Сейчас в специализированных магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Также, чтобы предотвратить появление ржавчины на автомобиле в будущем, рекомендуется сделать полную антикоррозионную обработку машины.

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?

Ржавчина, которую извращенно называют «ржа», является отравой для многих автовладельцев. И не только старых автомобилей – многие водители замечают, что машины все меньше защищены от коррозии. Что можно с этим поделать?

Защитные накладки


Ржавчина чаще всего появляется в местах, подверженных повреждениям. Достаточно поцарапать лак, чтобы кислород начал свое разрушительное действие. Проще всего повредить покрытие на колесных арках, крыльях и порогах. Виной всему выскакивающий гравий, песок и галька из-под колес и повреждения, например, на стоянке. Самый простой способ – защитить края колесных арок. В продаже много пластиковых чехлов, которые можно легко установить самостоятельно, не сверля дырки в кузове автомобиля. Накладки для крыльев иногда называют серпами. Однако следует помнить, что их следует устанавливать на поверхность, которая не ржавеет. Маскировка рыжиков может только усугубить ситуацию, они будут продолжать тайно расти, пока не отвалятся вместе с крышкой. Ржавчина может очень быстро распространяться, поражая последующие сантиметры кузова.

Наклейки, стилизованные под перевязочные пластыри, могут стать временным веселым решением от ржавчины или поломки автомобиля. Машину, конечно, не отремонтируют, но помогут сохранить поверхность в целости и сохранности, пока ее не отремонтируют. Только не стоит забывать, наконец, выполнить это.

Шаг за шагом

Как это сделать? В случае с не слишком сильно корродированными поверхностями можно сделать это самостоятельно – дешево и быстро. Снятие коррозии с целых частей кузова лучше доверить профессионалам, с мелкими разберемся сами. Самое главное – найти подходящее место. Желательно в помещении, но на свежем воздухе. Скорее, не рекомендуется делать это на открытом воздухе, где песок или внезапный дождь могут испортить все процедуры.

Для самостоятельного удаления ржавчины понадобится несколько вещей – наждачная бумага, бензин, немного абразивной пасты, шпатлевка, грунтовка и лак. Обрабатывают проржавевшее место наждачной бумагой, пока не избавятся от всех ржавых следов. Не нужно забывать делать это аккуратно и не поцарапать хороший лак. Затем очищенное от ржавчины место следует обезжирить – для этого пригодится чистая тряпка и бензин. Если потеря металла настолько велика, что после удаления слоя лака видно неровности, то стоит воспользоваться шпателем. Наверное, немного. Когда он высохнет, снова начинают тереть наждачной бумагой, от средней до мелкой. Можно закончить с бумагой №6.

Следующим шагом будет нанесение наполнителя. Перед этим неплохо заклеить место ремонта, чтобы не переборщить с разбрызгиванием кузова автомобиля. Когда наполнитель высохнет, полируют его тончайшей наждачной бумагой (зернистость №1), а затем легкой абразивной пастой (это может быть популярная паста ГОИ). Когда получают желаемый эффект, пора наносить лак, проще всего использовать спрей. Выбор цвета может быть проблемой. Как с этим бороться? Есть два метода. Название краски необходимо расшифровать в VIN-коде автомобиля. Нужно поискать людей в Интернете, особенно на форумах, посвященных конкретным маркам и моделям, которые предлагают расшифровку этого кода. Также можно попросить об этом своего автомеханика. Затем ищут подходящий лак. Если его нет в наличии или подозрительно дорого, то нужно выбрать цвет, наиболее близкий к оригиналу. Здесь стоит сходить в традиционный магазин, предварительно сняв лючок бензобака. Это самая маленькая лакированная деталь, ее легко открутить и взять с собой для сравнения. Выбирая краску, аккуратно наносят несколько слоев с расстояния 20–30 см от поверхности.

Заключение

Многие автопроизводители выпускают собственные комплекты для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия. Обычно это два флакона – один с грунтовкой, а другой с краской. Их наносят кистью на очищенную поверхность. Это дешевое и эффективное решение мелких проблем, такое же простое в использовании, как лак для ногтей. Через несколько десятков часов машину можно мыть и наслаждаться идеальным эффектом.

Три типа ржавчины и способы их предотвращения. Объяснение для студентов-специалистов по кузовному ремонту

По мере старения автомобиля одним из его злейших врагов становится ржавчина. Все автомобили восприимчивы к химическому процессу, который происходит, когда открытая сталь на любой части кузова или ходовой части автомобиля вступает в контакт с влагой, быстро превращаясь из твердого металла в хрупкий оксид железа, известный как ржавчина. Хотя производители автомобилей разрабатывают все более совершенные системы антикоррозионного покрытия для защиты днища и поверхностей транспортных средств, полностью избежать ржавчины невозможно, особенно для тех, кто часто ездит в суровых погодных условиях.

Чтобы понять, как лечить проникающую ржавчину, давайте рассмотрим три вида этого страшного вещества.

Поверхностная ржавчина 

Вы хорошо знаете звук — этот ужасный звон, когда гравий или соль врезаются в капот или дверь автомобиля на высокой скорости. Иногда оскорбительный объект отскакивает, и внешний вид вашего автомобиля остается благополучно невредимым. В других случаях на вашем автомобиле будет крошечная вмятина, обнажающая сталь автомобиля под поверхностью краски, что подвергает его риску развития самой ранней формы ржавчины.

Вмятины и царапины на автомобиле могут быстро образовать ржавчину, поскольку влага вступает в контакт с открытым металлом.

Этот тип оксида железа, известный как поверхностная ржавчина, является наименее разрушительным, и его можно устранить, если быстро принять меры. Чтобы полностью удалить пятно ржавчины, убедившись, что оно не продолжает разъедать поверхность автомобиля, заплату следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой до тех пор, пока не обнажится голый металл. Этот процесс эффективно удалит ржавчину, но также удалит часть краски с автомобиля. Чтобы залатать участок, необходимо нанести слой автомобильной грунтовки, а затем один или два слоя краски, соответствующей цветовому коду производителя автомобиля. Быстрый баф завершает ремонт патча.

Окалина от ржавчины 

Если на автомобиле слишком долго не обращать внимания на небольшие вмятины, забоины или царапины, поверхностная ржавчина в конечном итоге превратится в окалину. Вы узнаете этот гораздо более агрессивный тип вещества по небольшим ямкам, которые начинают образовываться на пораженном участке, часто сопровождаясь характерными вздутиями или пузырями на поверхности краски. Поскольку этот тип ржавчины наносит гораздо больший ущерб, он требует более агрессивного подхода к лечению, чтобы можно было спасти пораженный участок и предотвратить гораздо более дорогостоящую полную замену детали или панели.

Владельцам автомобилей на данном этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам с профессиями автомеханика . Необходимо использовать проволочную щетку, чтобы очистить корродированную поверхность, а затем использовать те же методы, что и для поверхностной ржавчины, — очистить участок наждачной бумагой до тех пор, пока не обнажится голый металл, а затем нанести грунтовку, покрасить и отполировать.

Проникающая ржавчина 

Если вовремя не поймать и не удалить накипь, процесс коррозии перейдет в проникающую ржавчину, которая на завтрак съедает металл автомобиля. В этот момент коррозии начнут образовываться дыры, и пораженные части автомобиля буквально начнут распадаться на части, нарушая структурную целостность автомобиля.

Наиболее распространенным решением является обращение к специалисту по ремонту кузовов автомобилей , который полностью удалит пораженную ржавчиной деталь и заменит ее новой. В некоторых случаях также возможен менее дорогостоящий ремонт, когда поврежденный участок соскабливают и покрывают новым приваренным куском, затем грунтуют, красят и полируют, чтобы максимально естественно слиться с окружающей поверхностью автомобиля.

Деталь автомобиля, пораженная сквозной ржавчиной, подлежит списанию, требует полной замены или частичного ремонта

Что те, кто работает автомехаником, должны рассказать владельцам автомобилей о профилактике

Лучший способ борьбы с ужасными коррозионными эффектами ржавчины — предотвратить ее полное образование. Владельцам автомобилей следует рекомендовать регулярно мыть свои автомобили, чтобы удалить коррозионные вещества, такие как грязь, соль и копоть, которые могут задерживать влагу, ускоряющую химическую реакцию образования ржавчины. Не следует пренебрегать нижней частью автомобиля, так как рама, подвеска и колесные арки являются основными зонами проникновения ржавчины. Также рекомендуется регулярная обработка воском для придания лакокрасочному покрытию дополнительного защитного слоя от вмятин и царапин.

Ржавчина может быть кошмаром, поскольку ее разрушительные последствия часто приводят к дорогостоящему ремонту. Владельцы должны сохранять бдительность, проверяя свои автомобили на наличие первых признаков ржавчины, чтобы автомобиль можно было быстро обработать подкраской или отвезти в автомастерскую для более тщательного осмотра.

Заинтересованы ли вы в карьере в автомобилестроении по номеру , став специалистом по кузовным работам ?

Свяжитесь с автомобильными учебными центрами для получения дополнительной информации об их программе обучения автодетейлингу!

Опасно ли водить ржавую машину?

Независимо от того, был ли у вас такой автомобиль или вы только что видели его на дороге, мы все знаем, как выглядит ржавая машина, когда она проезжает мимо. Хотя ржавчина может быть визуально непривлекательной, это не худшая часть ржавого автомобиля. Фактически, ржавчина, образующаяся на вашем автомобиле, может сделать вождение опасным и вызвать головную боль в будущем.

Здесь мы рассмотрим, как образуется ржавчина на автомобиле, когда ржавая машина становится опасной для вождения, а также советы по предотвращение и ремонт ржавчина , так что вы можете быть готовы, если вы когда-нибудь окажетесь в ржавой ситуации.

Как образуется ржавчина на автомобиле?

Согласно Popular Mechanics, ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа в вашем автомобиле. Когда молекулы железа на поверхности вашего автомобиля взаимодействуют с кислородом снаружи, образуется оксид железа, также известный как ржавчина.

Такие факторы, как толщина стали, окружающая среда и сплав, влияют на скорость и интенсивность образования ржавчины на автомобиле. Вот различные уровни ржавчины, с которыми может столкнуться ваш автомобиль:

  • Поверхностная ржавчина: Образуется на поверхности вашего автомобиля и легко поддается лечению.

  • Окалина ржавчины: Когда ржавчина проникает глубже поверхности автомобиля, обычно образуя пузыри и шероховатую на ощупь поверхность.

  • Проникающая ржавчина: Если поверхностную и чешуйчатую ржавчину не лечить, ржавчина проникает еще глубже в поверхность автомобиля и в конечном итоге образует отверстия снаружи.

Можно ли предотвратить автомобильную ржавчину?

ЕЩЕ : Как устранить ржавчину на автомобиле

К счастью, предотвратить появление всех трех видов ржавчины и избежать этих проблем вполне реально. Самый простой способ предотвратить ржавчину — регулярно мыть автомобиль, чтобы избавиться от грязи и копоти. Особенно важно мыть днище автомобиля, особенно если вы ехали по грязным или соленым дорогам.

Сохранение автомобиля сухим после того, как он подвергся воздействию воды, также может помочь предотвратить ржавчину, а регулярное техническое обслуживание автомобиля может позволить специалистам предотвратить или обнаружить образование ржавчины на ранней стадии. Крайне важно, чтобы водители делали все возможное, чтобы предотвратить образование ржавчины на своем автомобиле, потому что в случае образования ржавчины ремонт вряд ли покроет ваша страховка автомобиля .

Опасно ли ездить на ржавой машине?

Несмотря на то, что небольшое количество поверхностной ржавчины не делает автомобиль опасным для вождения, если проблему с ржавчиной не лечить, скорее всего, возникнет огромная проблема. Согласно NAPA, , когда ржавчина находится на поверхностной стадии, безопасность не ставится под угрозу, но как только она становится структурной, управлять автомобилем становится опасно .

Как только ржавчина становится окалиной или проникающей ржавчиной, повреждение вашего автомобиля считается структурным. Для безопасного вождения крайне важно сохранить структуру вашего автомобиля в целости и сохранности. Если структура повреждена, внутренние компоненты вашего автомобиля могут не работать, что может привести к автомобильным авариям.

Как починить ржавый автомобиль

БОЛЬШЕ: Как устранить небольшие пятна ржавчины на вашем автомобиле

Если вы заметили ржавчину на своем автомобиле, лучше всего устранить проблему как можно скорее. Ремонт Смит сообщает, что если в вашем автомобиле появилась ржавчина, единственный способ остановить ее распространение, и быстрое распространение, — это полностью удалить ее.

Чтобы устранить поверхностную ржавчину, начните с шлифовки ржавого участка, пока не увидите оголенный металл вашего автомобиля.