1Июл

Рулевой рычаг: принцип работы, конструкция и диагностика

Наконечник рулевой левый TRW Volkswagen Polo Sedan/Skoda Rapid

LUCAS

 Страна: Великобритания

Сайт производителя: www.lucaselectrical.co.uk

Компания LUCAS Industries была основана Джозефом Лукасом в 1875 году в Великобритании. В 1996 году Lucas Industries и The Varity Corporation объединились в Lucas Varity. Параллельно с этим шло развитие корпорации TRW. В период с 1950 по 1960 годы произошло слияние ряда компаний с корпорацией Thompson Products, Inc, расположенной в Калифорнии, США. В результате была образована транснациональная корпорация — Thompson-Ramo-Wooldridge. Все это в совокупности позволило компании начать активно развивать новые области бизнеса. Направление автоэлектрики появилось после слияния в 1965 году с компанией United Carr. Путь к успеху на рынке автомобилестроения для компании постоянно шел через приобретения новых предприятий: так, в 1972 году было приобретено предприятие Repa (Германия), в 1996 году TRW приобрел компанию Magna international, что позволило компании сразу же войти в число лидеров в области производства систем безопасности ( подушек, ремней безопасности) и рулевого управления. В 1999 году LucasVarity plc.входит в состав корпорации TRW и в настоящий момент торговая марка LUCAS считается принадлежащей компании TRW. С этого момента TRW становится одним из безусловных лидеров в области производства интегрированных систем управления. В настоящий момент компания имеет предприятия в 20 странах мира и развитую дистрибьюторскую сеть. Всего в состав компании входит 163 завода, расположенных в США, Великобритании, Германии, Франции, странах Азии, Америки, ряд научно-исследовательских лабораторий, в которых производятся работы по разработке новых видов продукции. Lucas-TRW Automotive производит детали подвески и рулевого управления (рулевые механизмы, рычаги подвески, шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники, стойки стабилизатора), тормозные системы (тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорты и цилиндры, вакуумные усилители тормозов, главные тормозные цилиндры и цилиндры сцепления), детали двигателя (клапаны и их направляющие, «сухари» клапанов), а также системы безопасности (подушки и ремни безопасности) т датчики контроля. На рынок aftermarket под маркой LUCAS поставляются запчасти рулевого управления, подвески, запчасти для тормозной системы. Использование высококачественного сырья и современных технологий производства позволили обеспечить стабильное качество, оцененное во всем мире. Вся продукция имеет международные сертификаты качества. Признанием качества и надежности продукции LUCAS, можно считать тот факт, что детали LUCAS используются на конвейерах 40 производителей автомобилей. Запчасти LUCAS поставляются также на рынок оригинальных автозапчастей, сертифицированных производителями. Тормозные системы LUCAS отличаются повышенной надежностью, равно как электронное и электрическое оборудование. Применяемые новейшие технологии и современные материалы позволяют обеспечивать самый высокий конструктивный уровень и качество продукции, которая полностью соответствует требованиям OEM.

Почему изнашиваются рулевые наконечники и как их поменять — советы специалистов

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника
К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Рулевые тяги и наконечники

Как и почему ломаются рулевые тяги
Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники


Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников — “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка — чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?
Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их.

Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники
Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:

  1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
  2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
  3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт — это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
  4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).
Наконечник без гайки

5. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
6. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки — когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

7. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
8. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

NB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

021-278 РУЛЕВОЙ РЫЧАГ, П/С | Мосс Моторс

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Search:All British CarsAustin Healey 100, 100-6, 3000Classic MiniJaguar E-TypeJaguar Early SedansJaguar Late ModelJaguar XJ6, XJ12Jaguar XJSJaguar XK120, 140, 150Jaguar XK8, XKRMG Midget, Austin Healey SpriteMG TC, TD, TFMGAMGBMGCMorris MinorTriumph GT6Triumph SpitfireTriumph StagTriumph TR2, 3, 4Триумф ТР6, 250Триумф ТР7, 8

Описание

РУЛЕВОЙ РЫЧАГ, RH

Детали

Марка Остин Хили
Модель 100-4
Год 1953, 1954, 1955
Серия БН1

Где используется

Модель (сайт) Категория Схема
Ключ
Имя Заявка КОЛ-ВО
Остин Хили 100, 100-6, 3000 Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска 88 РЫЧАГ, рулевой, правый БН1 1

Гарантия

Самый длинный в бизнесе

  • На всю продукцию Classic British предоставляется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 2 лет с даты выставления счета.
  • На все нагнетатели, компоненты нагнетателей и их оборудование распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 1 года с даты выставления счета.
  • Moss Motors, Ltd. по своему усмотрению отремонтирует или заменит любую деталь, вышедшую из строя в течение гарантийного срока. Настоящая гарантия не распространяется на работу, отказ связанных компонентов, нормальный износ компонентов тормоза или сцепления или отказ, возникший в результате модификации, неправильного использования, случайного повреждения, неправильной установки или некачественного ремонта.
  • Гарантийные запросы должны быть отправлены в наш отдел продаж и должны быть подтверждены оригинальным счетом-фактурой на покупку Moss Motors и документацией об отказе.

Обратная связь

Рулевое управление Ross Cam and Lever

Статья из колонки The Modern Collectible,
Skinned Knuckles Magazine, февраль 2014 г. 0003 Компания Ross Gear and Tool Company начала производство задних мостов, карданных шарниров, дифференциалов и рулевых механизмов в 1906 году, и со временем рулевой механизм стал основным продуктом. Компания Ross Gear and Tool Company была куплена TRW в начале 1960-х годов и продолжала производить ручные рулевые механизмы Ross до 1971 года. В кулачковом и рычажном рулевом управлении Ross используется входной вал с червячным кулачком внизу. Этот червячный кулачок напоминает круглый стержень со спиральной канавкой, выточенной в кулачке. Кулачковый рычаг находится на внутреннем конце вала кулачкового рычага (шатуна). Шпильки (штифты) на рычаге входят в канавку кулачка. На внешнем конце вала рычага шлицы крепятся к рычагу сошки. Штифты рычага перемещаются вместе с рулевым колесом и вращением кулачка, поворачивая вал рычага и рычаг сошки по часовой стрелке или против часовой стрелки. Одной из конструктивных особенностей этого стиля является то, что он поворачивает вал сошки на 90 градусов по горизонтали, поэтому он выходит через боковую сторону корпуса рулевого управления, а не снизу. Это позволяет очень компактную конструкцию там, где это необходимо.

Рулевой механизм Ross с валом рычага с одной шпилькой и кулачком с регулируемой прокладкой использовался в моделях American Bantam, Crosley и Graham 74, 75, 80, 85, 90 и 95. Вал рычага Ross с двумя шпильками является обычным для автомобилей Jeep, IH Scout и Studebaker. Проблема с этими конструкциями заключается в том, что со временем на неподвижных шпильках образуется набор плоских поверхностей на противоположных сторонах каждого конуса. Была разработана версия для тяжелых условий эксплуатации, известная как кулачково-роликовый тип Росса, с одинарной или двойной шпилькой, установленной на двойных конических подшипниках. Шпилька (шпильки) может свободно вращаться в точке контакта с рычагом. Конструкция с одной шпилькой использовалась в некоторых «классных» автомобилях 19-го века.30-х, включая Auburn, Duesenberg, Hupmobile, Pierce-Arrow, Reo Flying Cloud и Studebaker. Его также использовали европейские производители.

Минимальный осевой люфт и люфт на рулевом колесе можно отрегулировать. Во-первых, проверьте раму на наличие трещин от напряжения вокруг монтажных отверстий. Ищите крошечный след ржавчины. Обсудите ремонт с каркасным магазином. Проверьте болты, которыми корпус рулевого механизма крепится к раме. Они должны быть плотными. Если они ослаблены, снимите их и проверьте хвостовики на предмет износа. Если хвостовики изношены, замените болты болтами класса SAE 5 (3 метки на головке болта). Проверьте смазку и добавьте трансмиссионное масло SAE 140, если уровень низкий. Следующие регулировки могут быть выполнены на этих трех типах узлов рулевого механизма Ross, если рулевой механизм не слишком изношен. Если рулевой механизм невозможно отрегулировать, его необходимо снять для разборки, проверки и восстановления.

Регулировка осевого люфта кулачка

Чтобы отрегулировать рулевой механизм Ross с кулачком с регулируемой прокладкой, отсоедините тягу от рычага соосной тяги. Ослабьте регулировочный винт в боковой крышке. Это освободит шпильку в канавке кулачка и уменьшит давление на подшипники червячного кулачка. Ослабьте хомут колонки. Снимите четыре болта, которые крепят верхнюю крышку к картеру рулевого управления. Очень осторожно вставьте верхнюю крышку в кожух колонки примерно на 1/4 дюйма, чтобы можно было снять прокладки. Отделите верхние прокладки канцелярским ножом. Прокладки 0,003” находятся сверху, а прокладки 0,010” и 0,030” используются между бумажными прокладками. Снимите прокладку или несколько прокладок, если необходимо устранить осевой люфт рулевого колеса. Соберите верхнюю крышку и затяните болты. Рулевое колесо должно свободно вращаться без какого-либо сопротивления. Если это невозможно сделать, удалив регулировочные шайбы, для разборки необходимо снять рулевой механизм.

Регулировка вала рычага Шпилька Люфт

Осевой люфт на валу рычага проявляется как люфт на рулевом колесе. Канавка в кулачке на концах кулачка прорезана глубже, чем в среднем положении. Это создает высокий диапазон в среднем положении и сужает канавку в этом диапазоне. Это позволяет регулировать среднее положение кулачка, когда происходит максимальный износ, не вызывая заедания концов. Затяните регулировочный винт боковой крышки до тех пор, пока не почувствуете очень легкое сопротивление в среднем положении при медленном повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Важно, чтобы руль не заедал ни в одной точке. Более точная регулировка, чем просто очень небольшое сопротивление, НЕ улучшит состояние рулевого управления, но приведет к повреждению и износу деталей. После правильной регулировки затяните стопорную гайку и проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что тяга правильно отрегулирована, а гайка рычага вилки затянута. Если рулевое колесо не центрируется после регулировки; рулевой механизм должен быть снят для осмотра и возможного ремонта.

Торцевой люфт в виде рычага с двумя шпильками

Отсоедините тягу. Ослабьте регулировочный винт боковой крышки картера рулевого управления, чтобы освободить шпильки в канавке кулачка. Ослабьте зажим колонки. Снимите болты, удерживающие верхнюю крышку на месте. Поднимите верхнюю крышку корпуса примерно на 1/4 дюйма, чтобы можно было снять прокладки. Снимите столько прокладок, сколько необходимо, чтобы свести к минимуму осевой люфт червячного кулачка и рулевого вала. Соберите верхнюю крышку и зажим колонки. Должно быть очень небольшое сопротивление, чтобы можно было повернуть руль и убрать осевой люфт. Если этот результат не получен, необходимо снять рулевой механизм для разборки и проверки.

Регулировка зазора кулачка и рычага

Канавка в кулачке делается более мелкой в ​​прямом положении каждой шпильки. Это создает большой диапазон в канавке, одинаковый для каждой шпильки, что приводит к более тесному зацеплению шпилек в канавке за счет центрального положения хода каждой шпильки. Эта функция обеспечивает точную регулировку для нормального движения по прямой, а также позволяет компенсировать люфт в этой точке после нормального износа канавки, не вызывая заедания в другом месте. Поверните рулевое колесо в положение прямо, чтобы каждый штифт находился в верхней точке кулачка. Никогда не регулируйте шпильками в других точках, так как это приведет к заеданию в центральном положении. Затяните регулировочный винт боковой крышки до тех пор, пока не почувствуете очень легкое сопротивление через центральное положение при медленном повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Не корректируйте дальше. Перетаскивание должно быть небольшим только в центральном положении. Затяните контргайку и проверьте рулевой механизм. Убедитесь, что рычаг сошки плотно прилегает к шлицевому валу, а также что стопорная шайба и гайка затянуты. Подключите и отрегулируйте ссылку перетаскивания.

Кулачок Росса и роликовый кулачок, торцевой люфт

Отсоедините тягу. Если трубка колонки удерживается в регулировочной заглушке, ослабьте зажимной болт колонки. Если зажимной болт отсутствует, трубка плотно запрессована в регулировочную заглушку. Ослабьте скобу на приборной панели, чтобы трубка поворачивалась при повороте регулировочной пробки. Ослабьте регулировочный винт боковой пластины картера рулевого управления, чтобы освободить шпильку в канавке кулачка. Отвинтите стопорный винт, расположенный в верхней части корпуса, и закручивайте регулировочную заглушку до тех пор, пока не исчезнет осевой люфт рулевого колеса и небольшое сопротивление рулевому колесу. Рулевое колесо должно свободно вращаться, удерживая обод рулевого колеса только большим и указательным пальцами. Затяните стопорный винт и гайку. Перепроверьте движение рулевого колеса. При необходимости отрегулируйте.

Регулировка зазора кулачка и рычага

Эту регулировку всегда следует выполнять в среднем положении кулачка. Аккуратно поверните руль от одного упора до другого, считая общее количество оборотов. Затем поверните колесо ровно наполовину в центральное положение. Ослабьте стопорную гайку боковой крышки и затяните регулировочный винт, пока не почувствуете очень легкое сопротивление в среднем положении при медленном повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Важно, чтобы шестерня не заедала ни в одной точке. Более точная регулировка не исправит состояние рулевого управления, но приведет к повреждению и более быстрому износу деталей. Когда правильная регулировка выполнена, затяните стопорную гайку и окончательно проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что рычаг сошки плотно прилегает к шлицам вала сошки, а гайка затянута. Подключите и отрегулируйте ссылку перетаскивания. Ремонтные комплекты доступны для тяг, если они не могут быть отрегулированы должным образом.

Регулировка роликового подшипника шпильки

На этом рулевом управлении есть еще одна регулировка, но она находится внутри корпуса. Два роликовых подшипника, которые поддерживают шпильку, должны быть отрегулированы по предварительному натягу. Эта регулировка обычно производится при сборке рулевого механизма и не требует дополнительной регулировки.

Дорожный тест

Прежде чем приступить к дорожному испытанию, проверьте давление в холодных шинах. При правильной регулировке рулевого механизма свободный ход рулевого колеса не должен превышать 1/4 дюйма, когда передние колеса находятся в прямолинейном положении. Свободная игра в поворотных позициях не вызывает возражений. Если автомобиль бродит и требует вашего постоянного внимания, чтобы удержать его на полосе движения во время дорожного испытания, вам необходимо устранить причины. Когда автомобиль припаркован на ровной поверхности, двигатель выключен, встаньте снаружи автомобиля, достаньте руку через окно водителя и подвигайте рулевое колесо вперед и назад. Если рулевое колесо перемещается более чем на дюйм, а колеса не двигаются, наиболее распространенной проблемой являются изношенные наконечники поперечной рулевой тяги, изношенный промежуточный рычаг или центральная тяга. Изношенные наконечники рулевых тяг также могут стать причиной быстрого износа шин. Устраните эти проблемы, заменив необходимые детали.

Если автомобиль тянет (дрейфует) в одну или другую сторону вместо того, чтобы двигаться прямо, а давление в передних шинах соответствует норме, сначала проверьте шины. Это может быть из-за вздутия шины или из-за того, что протектор шины начинает отделяться. Проверьте несоответствие протектора шины и проверьте размер шины. Шины имеют полоски износа в канавках протектора, визуально указывающие на износ. Если протектор изношен так, что стержни износа находятся на одном уровне с окружающей резьбой, шина изношена и нуждается в замене. Склоняйтесь к этому немедленно. Затем проверьте высоту посадки. Если это не то же самое, проверьте пружины. На винтовых пружинах, если верхняя часть витка блестит, пружины слабые и начинают двигаться снизу. На листовых рессорах проверьте арки. Плоская пружина — слабая. Проверьте пружинную скобу и втулки рычага на предмет износа, используя стержень, а не отвертку. Металлические втулки должны иметь небольшой люфт или вообще не иметь люфта. Резиновые или эластомерные втулки будут немного подвижными. Если эти детали в порядке, проблема может быть вызвана погнутым шпинделем. Если тяга возникает только при торможении, проблема может заключаться в неравномерном торможении. Автомобиль будет тянуть в сторону с более сильным тормозным усилием. Неравномерное торможение может быть вызвано заеданием плавающего суппорта, заеданием поршня суппорта или колесного цилиндра, различными сортами тормозных накладок и загрязнением накладок тормозной жидкостью или смазкой. При необходимости отремонтируйте тормоза.

Проверить неравномерный износ шин. Шины должны катиться прямо и точно, чтобы свести к минимуму износ шин. Если колеса не выровнены, износ протектора увеличится. Несоосность схождения больше всего влияет на износ протектора. Несоосность развала (шина перпендикулярна поверхности дороги) вызывает износ внутренней или внешней части протектора. Если шины изнашиваются неравномерно, проверьте сход-развал.

Снятие рулевого механизма

Если рулевой механизм невозможно отрегулировать, его необходимо снять для разборки и проверить на предмет износа. Может потребоваться восстановление или замена. Ниже приведена общая процедура снятия и сборки двухрычажного рулевого механизма Ross. Рулевой механизм можно снять снизу или сверху. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего конкретного автомобиля. Этот рулевой механизм будет снят сверху вместе с прикрепленной колонкой. Мощная мойка рулевого механизма. Отсоедините аккумулятор. Отодвиньте переднее сиденье как можно дальше назад и накройте его чехлом. Снимите кнопку звукового сигнала/кольцо звукового сигнала и гайку рулевого колеса. Снимите рулевое колесо с помощью подходящего съемника рулевого колеса. Не стучите по рулевому валу. Он полый, чтобы позволить роговой провод. Снимите пружину подшипника рулевой колонки. Проверьте зазор между подшипниковым узлом рулевой колонки и рулевым валом. Если оно чрезмерное, закажите новый подшипник в сборе. Отсоедините разъем проводки сигнальной лампы. Снимите болты, которые крепят колонку к приборной панели или скобе приборной панели. Снимите пылезащитный экран рулевой колонки, расположенный на брандмауэре. Этот рулевой механизм можно снять с прикрепленным рулевым колесом. Это твой выбор.

Поднимите переднюю часть автомобиля на удобную для работы высоту и установите на безопасные подставки. Снимите левое переднее колесо. Снимите тяги переключения передач. Отсоедините провод звуковой сигнализации, если таковой имеется. Провод звукового сигнала раннего военного джипа расположен на контактном выключателе на рулевой колонке. На других моделях он выходит из нижней части корпуса рулевого управления. Удалите ссылку перетаскивания. Снимите рычаг сошки, когда рулевой механизм в сборе снят с автомобиля. Выверните болты, которыми корпус рулевого механизма крепится к раме. Позовите напарника в машину и вытащите рулевой механизм через брандмауэр. Зажмите корпус рулевого механизма в тисках. Отметьте положение рычага сошки на валу кулачкового рычага, прежде чем снимать его. Снимите рычаг сошки, используя подходящий съемник. Не пытайтесь отбить его. Когда рычаг соленоида снят, проверьте наличие основного шлица, который шире, чем другие, и определяет положение вала сошки в правильном положении. Ослабьте хомут колонки и снимите/поверните колонку с корпуса рулевого механизма. Осмотрите шар Питмана на предмет износа и, если он овальный, замените рычаг Питмана.

Разборка рулевого механизма

Ослабьте контргайку регулировочного винта оси кулачкового рычага и ослабьте регулировочный винт на несколько оборотов. Снимите боковую крышку и прокладку. Подготовьте поддон для сбора масла. Сохраните старую прокладку, чтобы при необходимости использовать ее в качестве шаблона. Очистите выступающий вал кулачкового рычага наждачной бумагой. Снимите вал кулачкового рычага. Если он застрянет во втулке, шлицевой конец может погнуться. Открутите болты, удерживающие крышку корпуса, и снимите крышку, прокладки и прокладки с рулевой колонки. Распылите проникающее масло вокруг верхней чашки и дайте ему впитаться. Вытащите узел червячного кулачка из корпуса. Снимите стопорные кольца. На некоторых моделях подшипники (20) ослаблены и могут выпасть. На других подшипники удерживаются в сепараторе. На некоторых моделях (Studebaker и Jeep/Willys) есть торцевая крышка корпуса и трубка. Трубка предназначена для роговой проволоки и легко сгибается. Трубка предохраняет роговую проволоку от попадания масла. На других моделях расширительная заглушка закрывает конец корпуса редуктора. Если вокруг торца корпуса не было утечек масла, оставьте крышку на месте и обработайте ее. Если есть утечка, снимите торцевую крышку и, если трубка ослаблена, припаяйте ее к торцевой заглушке.

Вымойте все детали и проверьте их на предмет износа. Осмотрите корпус редуктора на наличие трещин и других повреждений. Убедитесь, что смазочное отверстие в основании опоры внутренней втулки не закупорено. Проверьте регулировочный винт на наличие повреждений и замените его, если он сильно изношен. Осмотрите подшипники на наличие ямок, сколов, ржавчины и плоских пятен. Проверьте кольца и чашки подшипников на наличие трещин и мест износа. Обоймы являются частью червячного кулачка, и в случае их повреждения или чрезмерного износа кулачок и рулевой вал необходимо заменить. Очистите резьбу кулачка на червяке проволочной щеткой и проверьте резьбу на наличие сколов и задиров. Обычно кулачок можно использовать повторно, а чашки и подшипники можно заказать. Очистите внутреннюю поверхность рулевого вала, несколько раз протолкнув через него стальную мочалку.

Осмотрите конические шпильки вала рычага на наличие плоских участков и сколов. Шпильки можно повернуть на 90 градусов, а при наличии болгарки, гидравлического пресса и электросварщика сделать это не так уж и сложно. Проверить вал рычага на износ и посадку вала во втулках. Максимальный зазор для втулок составляет 0,0025 дюйма. Если кулачковая шестерня и вал рычага пригодны для повторного использования, закажите ремонтный комплект у надежного поставщика запчастей. Вал кулачкового рычага переключения передач можно приобрести отдельно. Измерьте длину и диаметр вала и закажите подходящий. Проверьте эту стоимость, прежде чем принять решение об обслуживании в механическом цехе, если у вас нет необходимых инструментов для модификации вала кулачкового рычага. Если после осмотра деталей вы считаете, что все они пригодны для повторной сборки, закажите уплотнение корпуса вала рычага.

Повторная сборка рулевого механизма

Нанесите немного герметика на наружную поверхность уплотнения корпуса вала рычага. Установите уплотнение заподлицо с корпусом. Чтобы зафиксировать шарикоподшипники кулачковой шестерни во время сборки, используйте консистентную смазку для колесных подшипников. Смажьте обойму подшипника на нижнем конце кулачковой шестерни и поместите первые 10 подшипников в чашку подшипника. Прижмите чашку к нижнему кольцу. Установите стопорное кольцо. Смажьте верхнее кольцо подшипника и поместите остальные 10 подшипников в чашку подшипника. Вдавите чашку на место и установите стопорное кольцо. Вставьте кулачковую шестерню и рулевой вал в корпус. Будьте осторожны, чтобы не погнуть трубку рупора. Убедитесь, что чашки сидят на своих местах, а рулевой вал свободно вращается. Установите оригинальный пакет прокладок и верхнюю крышку корпуса. Нанесите тонкий слой герметика на прокладки и прокладки, чтобы предотвратить утечку смазки. Затяните болты крест-накрест. Попробуйте рулевой вал на осевой люфт. Если есть осевой люфт, снимите прокладку. Если рулевой вал туго крутится, добавьте прокладку. Отрегулируйте для очень небольшой предварительной нагрузки. Вращение должно быть плавным, без осевого люфта рулевого вала.

Наклейте ленту на шлицы на валу рычага и нанесите на вал консистентную смазку для колесных подшипников. Вставьте вал рычага во втулки и загерметизируйте. Снимите ленту.

Проверьте плавность хода, нажав на рычаг и повернув вал рычага. Убедитесь, что рычаг перемещается как можно дальше в каждом направлении. Смажьте место контакта регулировочного винта на валу рычага. Нанесите герметик на обе стороны прокладки крышки корпуса. Установите крышку корпуса и нанесите герметик на резьбу болтов. Нанесите на резьбу регулировочного винта герметик и отрегулируйте кулачковый рычаг так, чтобы было небольшое сопротивление центральному положению без какого-либо заедания. Затяните стопорную гайку регулятора и проверьте рулевое управление, чтобы убедиться в незначительном сопротивлении относительно центрального положения. Установите рулевой механизм в тиски так же, как и автомобиль. Снимите масляную пробку в корпусе рулевого механизма и залейте в корпус масло SAE 9.Трансмиссионное масло 0-140W через воронку и медленно заливайте, пока смазка не достигнет верхней части отверстия. Много говорят об использовании других типов смазок в рулевых механизмах, чтобы якобы остановить утечку. Рулевой механизм с минимальным износом и прочными прокладками/уплотнителями не должен пропускать смазку. Загрунтуйте голый металл и покрасьте его в черный глянец. Дайте ему высохнуть.

Замените узел подшипника рулевой колонки, если рулевой вал внутри него был неаккуратным. Используйте съемник с тремя пальцами на скользящем молотке, чтобы удалить старое уплотнение или выбить его из нижней части колонны. Вбиваем новый сверху. Наденьте колонку на рулевой вал и закрепите хомутом.

Установите рулевой механизм в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Счастливого вождения.


Первоначально напечатано в журнале Skinned Knuckles , авторские права принадлежат SK Publishing/ Skinned Knuckles Magazine.