Рулевая рейка: советы по ремонту
В большинстве современных автомобилей в качестве основного элемента рулевого управления используется рулевая рейка. Устройство её довольно простое, при этом управляемость автомобиля с таковым устройством находится на высоте. Рулевая рейка Ниссан использует тот же принцип, что и тысячи других моделей. Однако этот узел также подвержен износу и требует периодического ремонта. Рассмотрим методы продления срока эксплуатации этого узла, его конструкцию и способы ремонта.
Принцип действия
Технически, рулевая рейка имеет простую конструкцию. Грубо говоря — в центре планка, с нанесёнными на неё зубчиками. Сдвигает её червяк, с нанесёнными ответными зубьями, который связан с рулевым колесом. К планке присоединены рулевые тяги, в свою очередь соединяющиеся с рычагом поворотной опоры стойки колеса, через рулевые наконечники.
Это, конечно, не полная конструкция – ещё присутствует ряд пыльников, сальников уплотнителей и втулок, а также детали рулевого усилителя (различных, в случае применения электрического или гидравлического варианта). Но суть именно такая.
Однако ремонт рулевых реек чаще всего требуется именно при выходе из строя малых и недорогих элементов. Основной показатель для визита в сервисный центр – это начавшийся стук рейки, либо течь масла (в случае, когда используется гидроусилитель).
Как продлить жизнь рулевой рейки?
Износ рейки обусловлен либо длительным периодом эксплуатации, либо чрезмерными нагрузками. При повседневной эксплуатации продлить её жизнь может избегание дорожных неровностей, а также исключение поворота колёс при стоящем автомобиле. Ведь стоит начать движение даже с минимальной скоростью – усилие на поворот значительно снижается.
Также, при появлении стука в рулевых наконечниках – не стоит затягивать с их заменой, т.к. из-за люфта в них рулевая рейка получает ударные нагрузки, что сказывается на её долголетии отрицательно. Кроме того, с неисправными рулевыми наконечниками ездить попросту опасно.
Ко всему прочему необходимо следить за состоянием пыльников и уплотнителей. Если где-либо пыльник порвался – необходимо как можно скорее его заменить. Ведь иначе грязь с дорог начнёт попадать в узлы трения, что их разрушит очень быстро, а в этом случае рулевая рейка потребует значительно большего по объёму ремонта.
Течь из под сальников не предвещает ничего хорошего. Со временем она будет лишь усиливаться и может привести к масляному голоданию. Что на долголетии положительно сказаться никак не может. А усилиться она может довольно быстро. Потому экономия на замене копеечной детали может вылиться в серьёзный ремонт.
Что будет, если не ремонтировать?
Если продолжать ездить с неисправным узлом, то со временем люфт на рулевом колесе будет увеличиваться. Скорость разрушения узла будет нарастать в геометрической прогрессии, т.к. множество люфтов будут создавать ударные нагрузки и дальше увеличивать зазоры.
В итоге, рано или поздно, рулевое колесо потеряет связь с колёсами, что чревато серьёзным ДТП. Причём наиболее вероятно, что это произойдёт во время движения. Суть поломки заключается в слишком большой подвижности планка и червяка, из-за чего могут начать проскальзывать зубья. Потому с неисправным рулевым управлением ездить запрещено. При появлении ощутимого люфта в рулевом управлении, необходимо срочно произвести ремонт рулевой рейки.
Методы ремонта
В зависимости от характера износа или повреждения узла, ремонт может потребоваться различного уровня. Самый радикальный из них – это замена рулевой рейки в сборе. Но стоимость этого действия довольно значительна – достаточно узнать, сколько стоит рулевая рейка Ниссан Примера (как пример), а также добавить стоимость работ по её замене. Потому менять рейку, из-за порванного пыльника или потёкшего сальника неразумно.
Другой вариант – это переборка или ремонт рулевой рейки. Для чего потребуется лишь ремкомплект рулевой рейки Ниссан. Суть такого действия сводится к замене всех изнашивающихся деталей. К ним относятся как резиновые пыльники и уплотнители, так и набор втулок, обеспечивающих позиционирование планки и червяка относительно друг друга. Кроме того производится замена смазывающих материалов.
Если же стука и люфта ещё нет, а просто порвался какой либо пыльник, либо потёк сальник – то это минимальный ремонт. Однако, учитывая необходимость демонтажа множества элементов, имеет смысл заменить не только испорченные уплотнения, но и аналогичные им соседние. Это избавит от необходимости повторения процедуры. Ведь детали такого уровня имеют примерно равный ресурс, а потому если вышел из строя один, то скоро выйдет и другой. Исключение здесь – это механическое повреждение, однако даже в этом случае стоит внимательно осмотреть остальные элементы.
Подтяжка рейки
Когда повреждений нет, а появился незначительный люфт в силу естественного износа, то можно попробовать подтянуть передаточную пару червяка. Однако здесь не всё так просто. Планка изнашивается неравномерно и, в «околонулевой» зоне руля износ максимален, а в крайних положениях минимален. Потому при выставлении нормального зазора в центральном положении, ближе к краям руль может заклинить.
Если это первая «подтяжка», то, в большинстве случаев, можно ей и обойтись, сэкономив, и не производя ремонт рулевой рейки в Москве. Но ресурс такого агрегата уже не высок – примерно лишь на половину срока службы новой рейки (при условии исправности других компонентов).
Учитывая всё вышесказанное – завод производитель категорически запрещает производить самостоятельно подтяжку рулевого механизма. Для этого даже применяется «хитрый» ключ, потому без специального инструмента не обойтись. А работу должен производить профессионал. Ведь даже если всё перепроверить, то при нагреве рулевой рейки руль может закусить в крайнем положении (материалы расширяются). Потому, при необходимости проведения такой процедуры надо обратиться к техникам, т.к. у них есть данные о том, какие зазоры требуется выставить.
Наша фирма выполнит ремонт рулевой рейки Нисан на высшем уровне. Большой опыт в подобных работах, исключительно оригинальные запасные части и современное высокоточное оборудование позволяют гарантировать максимальный результат. Доверьте эту сложную процедуру нам, и дорога станет намного приятнее.
Устройство рулевой рейки автомобиля и принцип работы
Главная » Обслуживание Ремонт » Рулевое управление
Автор На чтение 4 мин Опубликовано
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Принцип реечной передачи усилия не впервые использован в автомобилестроении в виде рулевой рейки. Кремальер (франц. crémaillère) – один из многих видов механической передачи, который преобразует поступательные движения во вращательное.
Помните старые, складные фотокамеры в которых, как раз и использовалась реечная передача для фокусировки. Но, у нас разговор о рулевой рейке автомобиля.
Рулевая рейка автомобиля уже давно стала неотъемлемой частью рулевого управления. И. практически на всех современных легковых автомобилях, применяется рулевая рейка.
Содержание
- Устройство рулевой рейки легкового автомобиля
- Конструкция рулевой рейки (на примере шестерни-рейки)
- Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем
Устройство рулевой рейки легкового автомобиля
Итак, мы уже поняли, что рулевая рейка авто является механическим устройством, которое преобразовывает усилие водителя при воздействии на руль, которое требуется для управления авто (поворот колес).
По принципу действия рулевые рейки делятся на три основных вида:
- Механическая рулевая рейка – имеет самое простое устройство. Зубчатый механизм, расположенный на конце рулевой колонки, взаимодействует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, связана с рулевым приводом (трапецией из рулевых тяг).
- Гидравлическая рулевая рейка – устанавливается на большинстве современных легковых автомобилей. Осуществляет максимально удобное и легкое управление авто за счет подключения ГУР (гидроусилителя руля), который увеличивает прилагаемое водителем усилие.
- Электрическая рулевая рейка отличается от гидравлической тем, что в ней отсутствует гидравлика, и усилия водителя при управлении рулевым колесом, увеличиваются при помощи электромотора.
Принцип устройства рулевых реек отличается только конструктивными особенностями марки автомобиля.
Место расположения рулевой рейки, также может быть разным в зависимости от марки авто:
- Верхнее расположение – рулевая рейка крепится к кузову и располагается сзади двигателя.
- Нижнее расположение – рулевая рейка крепится к подрамнику, кузову или балке, снизу.
Конструкция рулевой рейки (на примере шестерни-рейки)
- Картер. Изготовлен, как правило, из алюминиевого сплава. Имеет внутри полость, которая защищается гофро-чехлом.
- Приводное зубчатое колесо, установленное в картере на подшипниках.
- Рейка прижимается к шестерне пружиной для того, чтобы обеспечить беззазорное сцепление шестерни и зубцов рейки.
- Ограничительное кольцо с одной стороны и втулка шарнира рулевой тяги с другой, ограничивают ход рейки в необходимом диапазоне.
Такая схема рулевой рейки имеет малое передаточное число и позволяет обеспечивать быстрое управление колесом в нужном направлении.
К слову, конструкторы концерна BMW усовершенствовали рулевую рейку, соединив ее с планетарным механизмом. Такая схема рулевой рейки позволяет менять передаточное число шестерни в зависимости от скорости движения автомобиля.
Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем
Итак, давайте узнаем более подробно, почему так легко крутится руль с ГУР. Интегральный усилитель – это когда с рулевой рейкой связан исполнительный механизм гидроусилителя руля.
Насос ГУР приводится в действие от двигателя при помощи передач: ременная или шестеренчатая. Он подает в золотниковый распределитель гидравлическую жидкость под высоким давлением. Золотниковый распределитель встроен в картер (корпус) рулевой рейки.
Основная задача золотникового распределителя – контроль над усилием на рулевое колесо и дозировка гидравлической жидкости для поворота рулевой рейки. Дозирующим устройством, как правило, является торсион, который встроен в разрезе рулевого вала рейки.
Во время стоянки или движения в прямом направлении усилие на рулевую рейку отсутствует. Значит, дозирующие каналы золотникового распределителя перекрыты, а масло находится в резервуаре.
При повороте руля начинается сопротивление колес. При этом торсион начинает закручиваться: чем больше усилие на руль, тем сильнее. В это время золотниковый распределитель открывает каналы и подает гидравлическую жидкость в исполнительное устройство – рулевую рейку. Здесь масло распределяется в нужную сторону и подталкивает рейку.
С учетом того, что рулевая рейка находится в постоянной интенсивной эксплуатации, вам, как водителю, желательно систематически следить за исправностью ее элементов: пыльники, сальники, трубки.
Не обязательно для этого постоянно лазить под авто. Не ленитесь визуальным осмотром проверять подтеки масла под машиной.
TRW Aftermarket Восстановленные рулевые рейки, насосы и редукторы рулевой колонки
Выбор TRW Aftermarket — это исключительный способ гарантировать выдающееся качество и обслуживание, которые заставят ваших клиентов возвращаться снова и снова. Наш выбор продуктов рулевого управления и подвески получил признание в отрасли благодаря своей долговечности, прочности и производительности, что делает нас выбором номер один, когда речь идет о системах рулевого управления.
Основные преимущества выбора TRW для восстановления рулевой рейки, насосов и рулевых колонок:
- Лидер рынка восстановленных приводов колонн
- Покрытие насоса гидроусилителя руля более 87 % по всей Европе
- Огромные и глубокие знания деталей реечной передачи – поставка рулевых реек и насосов для четверти автомобилей в мире
Детали рулевой рейки, насосов и привода рулевой колонки TRW путешествуют по миру
Рулевые рейки, насосы и приводы рулевой колонки TRW устанавливаются на каждый третий автомобиль в Европе и на четверть автомобилей по всему миру. явное преимущество перед другими поставщиками послепродажного обслуживания, с врожденным пониманием большой доли рынка реечных систем рулевого управления. Благодаря нашему инновационному сервису мы можем восстановить рулевые рейки, насосы и рулевые колонки и предложить их вам со склада, помогая снизить затраты, а также воздействие на окружающую среду.
Улучшение характеристик рулевого управления на более длительный срок
Именно наши собственные процессы тестирования позволяют нашим восстановленным системам рулевого управления работать так хорошо. Эти процессы охватывают: акустические измерения для комфорта водителя, испытания на прочность, устойчивость к воздействию окружающей среды, испытания на износ, технику сборки и дорожные испытания. Все эти проверки означают, что система рулевого управления оснащена и готова к работе в реальном мире, предлагая водителям ощутимые преимущества в плане безопасности и защиты.
Безопасность рулевого управления превыше всего
Модернизация рулевого управления — единственный способ обеспечить безопасное поведение старых автомобилей на дороге. Наши высокие стандарты и строгие процессы тестирования обеспечивают душевное спокойствие вам и вашим клиентам, и это подкрепляется гарантией TRW.
Мы разрабатываем и производим оригинальные системы рулевого управления и тормоза для нескольких крупных производителей, поэтому мы понимаем важность соблюдения самых высоких стандартов безопасности. Все наши продукты рулевого управления тестируются в соответствии со стандартами оригинального оборудования, что помогает нам соответствовать международным нормам и превосходить их.
Более 4000 инженеров, ученых, конструкторов и техников, работающих в 27 странах, TRW может предоставить комплексные услуги более чем 40 производителям автомобилей. Это дает нам уникальную репутацию, помогая нам превзойти наших конкурентов на рынке рулевого управления и подвески.
Выдающееся портфолио рулевого управления
На нашем заводе в Чешской Республике TRW реализует комплексную программу восстановления рулевых механизмов и насосов по всей Европе. Как вы можете видеть ниже, мы охватываем огромную часть европейского рынка послепродажного обслуживания широким ассортиментом продукции.
Линейка рулевого механизма:
- 536 типов деталей рулевого механизма с усилителем
- 175 видов деталей рулевого механизма без вспомогательных агрегатов
Линейка насоса гидроусилителя рулевого управления:
- 357 типов деталей гидравлического насоса рулевого управления
- 48 типов деталей электрического насоса рулевого управления
Линия привода колонны:
- 232 типа деталей электрического привода колонны
John Deere AUC13905 Стойка, рулевая рейка, Hpx
Джон Дир AUC13905 Стойка, рулевая рейка, Hpx | ООО «РДО Эквипмент»Подать заявку на финансированиеПодтвердить детали John Deere
Просмотреть весь доступный инвентарь
Запросить стоимость обмена
Об этом продукте
Информация и руководства
Мы будем рады вашим отзывам
Как мы можем улучшить детали нашего продукта?
Технические характеристики
{{spec.

Сравнить похожие товары
Марка | ||
Наименование | Стойка, рулевая рейка, HPX |