Инструкции Scher-Khan. Страница 4 — Угона.нет
- Инструкции
- Scher-Khan
Определить сигнализацию по брелку
Название | Размер | Скачать |
---|---|---|
Scher-Khan JungleРуководство пользователя автосигнализации Scher-Khan Jungle |
1.66 Мб |
|
Scher-Khan JungleРуководство по установке автосигнализации Scher-Khan Jungle |
3.89 Мб |
|
Scher-Khan Car-MonitorРуководство по установке и эксплуатации |
0.03 Мб |
|
Scher-Khan Car-Monitor |
0. 03 Мб |
|
Scher-Khan Car MonitorРуководство по установке и эксплуатации |
0.01 Мб |
|
Scher-Khan CANYONИнструкция пользователя |
0.72 Мб |
|
Scher-Khan CANYONИнструкция по установке |
3.11 Мб |
|
Scher-Khan BP-2Инструкция по применению |
0.46 Мб |
|
Scher-Khan BРуководство по установке |
1. 62 Мб |
|
Scher-Khan BРуководство по эксплуатации |
1.87 Мб |
|
Scher-Khan BИнструкция по установке автосигнализации Scher-Khan B |
1.79 Мб |
|
Scher-Khan B |
2.40 Мб |
|
Scher-Khan A newИнструкция по эксплуатации автосигнализации |
2. 20 Мб |
|
Scher-Khan A newРуководство по установке автосигнализации |
2.01 Мб |
|
Scher-Khan AИнструкция по эксплуатации автосигнализации |
0.49 Мб |
|
Scher-Khan AРуководство по установке автосигнализации |
1.03 Мб |
|
Scher-Khan 6Руководство по установке автосигнализации |
1. 59 Мб |
|
Scher-Khan 6Инструкция по эксплуатации автосигнализации |
2.72 Мб |
|
Scher-Khan MEDIA ONEИнструкция по эксплуатации |
17.75 Мб |
Инструкция и руководство на русском
Уважающий себя автомобилист стремится обеспечить полную безопасность для своего авто, поэтому сталкивается с выбором автосигнализации. И, конечно, всем хочется дешевле, безопаснее и функциональнее.
С большого количества источников идет реклама защитных систем разных изготовителей. Но какая из них подойдет именно вам?
Нами будет рассмотрена сигнализация на машину Шерхан. Она давно зарекомендовала себя на рынке производителей и одобрена множеством пользователей.
В статье:
- инструкции по эксплуатации к автосигнализациям шерхан;
- ценовой ряд и характеристики продукции компании;
- реальные отзывы по сигнализациям Scherkhan;
- FAQ.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Система тревожной сигнализации …
Страница 2
- Изображение
- Текст
2
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Система тревожной сигнализации транспортного средства (СТСТС)
(далее система) соответствует обязательным требованиям в системе
сертификации ГОСТ Р, предъявляемых к приборам охраны для автомобиля:
ГОСТ Р 41.97-99 (Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств
(СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем
тревожной сигнализации (СТС))
ГОСТ Р 50009-2000 (Совместимость технических средств электромагнитная.
Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы
испытаний)
Благодарим за приобретение двусторонней автомобильной охранной
системы SCHER-KHAN MAGICAR B
.
Постоянные исследования и разработки нашей компании воплощают
самые передовые идеи и служат для удовлетворения всех потребностей
пользователей наших систем.
Система SCHER-KHAN MAGICAR B
является сложным электронным
оснащением автомобиля. От его функционирования и правильной
установки зависят безопасность Вашей жизни и обстановки на дорогах,
качество работы близко расположенной радиоэлектронной аппаратуры и
средств связи. Доверяйте установку системы только специализированным
сервисным станциям.
В период эксплуатации периодически проверяйте правильность
функционирования системы.
Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию системы
в целях улучшения потребительских свойств
SCHER-KHAN MAGICAR B
59
1)
0. 5 сек. (заводское значение)
2)
5 сек.
3)
45 сек.
4)
120 сек.
Программируемая функция 2-8: «Пассивный иммобилайзер»
Эта функция включает такой режим, когда через каждые 30 сек. после
выключения зажигания будет активироваться блокировка зажигания. Для
отключения блокировки после стоянки более 30 сек. следует коротко
нажать кнопку II брелока.
Данная программируемая функция имеет два значения:
1)
Выключена (заводское значение)
2)
Включена
УСТАНОВКА ВСЕХ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЮ №2 НА ЗАВОДСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
Для установки заводских значений программируемых функций необходимо
выполнить два шага.
1)
Вход в режим программирования. Одновременно нажмите кнопки (I+IV) на 2 сек. Сирена подаст один короткий сигнал, аварийная
сигнализация вспыхнет один раз, подтверждая тем самым успешное
выполнение ШАГА 1 2)
Три раза коротко нажмите кнопку III брелока. Каждое нажатие будет подтверждаться коротким сигналом сирены и вспышкой
аварийной сигнализации. Через некоторое время после этого прозвучат
три сигнала сирены, аварийная сигнализация вспыхнет три раза,
подтверждая установку заводских значений всех программируемых
функций меню №2
Постановка машины на охрану
Необходимо предварительное выключение зажигания для включения данной функции. Все отсеки автомобиля должны быть закрыты. После этого достаточно один раз коснуться кнопки под номером 1 на брелоке. Прикосновение должно быть умеренным по силе и точечным, долго удерживать кнопки не надо. Все элементы системы сами переводятся в охранный режим.
На дверцах мгновенно блокируются действующие замки. Стартер не заработает до тех пор, пока сам хозяин не снимет его с охранного режима. И не включит автозапуск.
Можно самостоятельно проследить некоторые из сигналов после того, как брелок успешно активируется.
- Один кратковременный сигнал из самого брелока.
- Пятикратное синхронное мигание фар. Потом появится изображение с закрытым замком.
- Мерное мигание с частотой 1 раз в секунду подскажет, что функция включена успешно. За это отвечает отдельный светодиодный индикатор.
- Однократным миганием активируется аварийный световой сигнал.
- Умеренный свист сирены подтвердит включение охранного режима.
О датчиках и их включении
Если начинает активно мигать СИД – значит, включен режим контроля, отслеживающий любые попытки проникнуть внутрь, другим способом нарушить целостность транспортного средства. Дополнительно проверяются даже датчики, отвечающие за вызов владельца транспортного средства вместе с другими функциями.
О предупреждениях
Невнимательное отношение к автомобилю недопустимо, согласно требованиям в инструкции. Багажный отсек, капот с дверями никогда нельзя оставлять открытыми. Брелок вместе с сиреной издадут трёхкратный сигнал, если это произошло. Сразу три раза вспыхивают огни аварийной сигнализации.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ программируемой функции …
Страница 3
- Изображение
- Текст
58
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
программируемой функции 2-7. При этом на дисплее брелока появится
метка
(после опроса состояния системы с помощью короткого
нажатия кнопки IV). На выход дополнительного канала требуется
подключить одно или два дополнительных реле для поддержания
питания на замке зажигания в режиме ТУРБО. После того как этот канал
активирован, Вы можете покинуть автомобиль и поставить систему в
режим охраны. Блокировка зажигания и датчик удара, дополнительный
датчик, датчик включения зажигания при этом будут отключены. Как
только время работы дополнительного канала закончится, немедленно
будет включена блокировка зажигания и датчик включения зажигания,
датчик удара и дополнительный датчик будут приняты под охрану через
15 секунд. Также этот «дополнительный канал» может применяться для
поддержания питания на кнопках управления стеклоподъёмниками,
чтобы позволить пользователю закрыть стёкла после выключения
зажигания
Программируемая функция 2-6: «Длительность импульса на выходе «дополнительного канала 1»
Эта функция позволяет установить длительность импульса при
активировании «дополнительного канала 1».
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
1)
0.5 сек. (заводское значение)
2)
20 сек.
3)
60 сек.
4)
Триггер
При выборе значения «Триггер» сигнал на выходе дополнительного канала
можно включить по команде с брелока – коротким нажатием кнопок
(I+IV), и он будет присутствовать до повторного нажатия этих кнопок. При
активировании этого канала по событию, сигнал на данном канале будет
присутствовать до окончания этого события (программируемая функция
2-4, значения 2 и 3).
Программируемая функция 2-7: «Длительность импульса на выходе «дополнительного канала 2»
Эта функция позволяет установить длительность импульса при
активировании «дополнительного канала 2».
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
SCHER-KHAN MAGICAR B
3
ВНИМАНИЕ!
При покупке проверьте правильность заполнения гарантийного талона.
Фирма-производитель и поставщик системы не несут ответственности за
любое игнорирование пунктов руководств по установке и эксплуатации,
а также за ошибки, допущенные при установке.
Если возникли проблемы, связанные с функционированием системы,
пожалуйста, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для
диагностики или за консультацией.
СОДЕРЖАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ SCHER-KHAN MAGICAR B ………………………………………………..5
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ …………………………………………………………………………5
СПИСОК ФУНКЦИЙ ……………………………………………………………………………….6
Функции брелока-коммуникатора ………………………………………………………6
Функции процессорного блока …………………………………………………………..7
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ………………………………………………………………….8 БРЕЛОК-КОММУНИКАТОР ………………………………………11
ПОДГОТОВКА БРЕЛОКА К РАБОТЕ …………………………………………………….11
Символы на дисплее брелока-коммуникатора …………………………………..11
НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК БРЕЛОКА-КОММУНИКАТОРА ………………………13
СООТВЕТСТВИЕ КНОПОК ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
БРЕЛОКОВ ……………………………………………………………………………………………14
УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ НА ДИСПЛЕЕ БРЕЛОКА-КОММУНИКАТОРА ….14
УСТАНОВКА РЕЖИМОВ РАБОТЫ БРЕЛОКА-КОММУНИКАТОРА ………..15 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ …………………………………………. .16
ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ …………………………………………………………………16
ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ……………18
РЕЖИМ ТУРБО ……………………………………………………………………………………..18
СНЯТИЕ С ОХРАНЫ ………………………………………………………………………………19
ОТКРЫТИЕ БАГАЖНИКА …………………………………………………………………….20
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ……………………………………………………………………..21
РЕЖИМ JACKSTOP™ «ЗАЩИТА ОТ ЗАХВАТА» ……………………………………….22
ОТКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛОВ СИРЕНЫ ……………………………………………………23
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЖИМ VALET ………………….
Страница 4
- Изображение
- Текст
4
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЕЖИМ VALET ……………………………………………………………………………………..25
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА УДАРА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ДАТЧИКА ……………………………………………………………………………………………..26
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ
И ВЫКЛЮЧЕНИЮ ЗАЖИГАНИЯ. ………………………………………………………….28
ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ …………………………………………….28
УСТАНОВКА ТАЙМЕРА ДЛЯ АКТИВАЦИИ ДОП. КАНАЛА 1 ………………. .30
УПРАВЛЕНИЕ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КАНАЛОМ 1» ……………………………..32
УПРАВЛЕНИЕ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КАНАЛОМ 2» ……………………………..33
РЕЖИМ ТРЕВОГИ ………………………………………………………………………………..34
РЕЖИМ НАПОМИНАНИЯ ……………………………………………………………………..35
ВЫЗОВ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ ……………………………………………………36 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОДОВ …..37
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА PIN 1 ………………………37
РЕЖИМ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА PIN 1 …………………………………………………………….38
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА PIN 2 ………………………40 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ …………………….42
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВКЛЮЧЕННЫХ ГАБАРИТНЫХ ОГНЯХ ……………..42
БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА И ЗАЖИГАНИЯ ……………………………………………42
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ …………………………………………42
ЗАЩИТА РАДИОКАНАЛА ОТ ПЕРЕХВАТА КОДА …………………………………43
РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ДАТЧИКА УДАРА …………………….43
РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ДАТЧИКА ВЫЗОВА ………………….43
ЗАЩИТА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ЗАПИСИ БРЕЛОКОВ …………. 44 ПРОГРАММИРОВАНИЕ НОВЫХ БРЕЛОКОВ …………….44
МЕТОДИКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ НОВЫХ БРЕЛОКОВ …………………….44 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ………………………….45
МЕНЮ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ №1 ………………………………………47
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ
ФУНКЦИЙ МЕНЮ №1 …………………………………………………………………………..48
УСТАНОВКА ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЮ №1
НА ЗАВОДСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ …………………………………………………………………54
МЕНЮ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ №2 ………………………………………54
SCHER-KHAN MAGICAR B
57
ВНИМАНИЕ!
Значения этой функции зависят от конструкции автомобиля.
Неправильный выбор значения данной функции может привести к
выходу из строя электрозамка багажника, снижению его ресурса или к
порче штатного оборудования автомобиля. Если Вы не уверены в выборе
значения данной функции, то прежде чем изменить заводскую установку
проконсультируйтесь с техническими специалистами дилера этой марки
автомобилей в Вашем регионе.
Программируемая функция 2-4: «События для включения «дополнительного канала 1»
Эта функция позволяет управлять дополнительным каналом брелока не
только от брелока, но и от системных событий: постановки на охрану,
снятия с охраны, по таймеру.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
1)
Только нажатие кнопок (I+IV) (заводское значение)
2)
Постановка в режим охраны или нажатие кнопок (I+IV)
3)
Снятие с охраны или нажатие кнопок (I+IV)
4)
По таймеру в заданное время или нажатие кнопок (I+IV). Пользователь может на брелоке установить требуемое время с точностью до 1 минуты для
активирования дополнительного канала и включить функцию таймер (см.
пункт «Установка режима таймера», стр. 30)
Программируемая функция 2-5: «События для включения «дополнительного канала 2»
Эта функция позволяет управлять дополнительным каналом брелока не
только от брелока, но и от системных событий, но события иные, чем для
«дополнительного канала 1».
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
1)
Только нажатие кнопок (III+IV) (заводское значение)
2)
Тревога в режиме охраны от датчиков багажника/капота, дверей, зажигания или нажатие кнопок (III+IV)
3)
Нажатие кнопок (III+IV) или включения зажигания
4)
Турботаймер. При выборе этого значения программируемой функции сигнал на дополнительном канале 2 будет появляться немедленно при
выключении зажигания и длиться 120 сек. независимо от значения
Как настроить систему
Первый шаг – программирование того самого модуля CAN. Это самый важный этап в работе. Для начала – определяем номер микропрограммы. Данную информацию можно без проблем найти на торце, у центрального блока. Оранжевый провод в автомобильной сети и CN11 надо соединить, если планируется, что сигнализация и климатическая система будут работать совместно.
У некоторых машин нет возможности осуществить подключение к порту CAN. Потребуется применение ремонтного кабеля, иначе ограничение не снять. Но автозапуск может работать и без этого.
Программированию функций тоже уделяется немалое внимание. К примеру, установка настроек для автоматического закрывания стёкол в момент перехода в охранный режим. Одну функцию для этого программируем в положение 3. Больше не придётся думать, закрыты ли все окна в оставленной машине. Брелок сделает всё автоматически.
Автоматическое закрытие стеклоподъёмников – функция, настройка которой занимает всего несколько минут. А автоугонщики могут пользоваться данной оплошностью, если о ней не позаботиться заранее.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ …
Страница 5
- Изображение
- Текст
56
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
4)
Комбинация кнопок (I+II) включает или выключает все сигналы (сирену в режиме тревоги, короткие сигналы – при постановке и снятии
режима охраны, сигналы аварийной сигнализации – в режиме тревоги).
При этом на брелок будет передаваться вся информация, как обычно.
Режим скрытой охраны
Программируемая функция 2-2: «Управление замком багажника в режиме охраны»
Эта функция позволяет выбрать пользователю, снимать систему при
отпирании багажника с охраны и отпирать электроприводы замков дверей
или нет.
Данная программируемая функция имеет два значения:
1)
При дистанционном отпирании замка багажника система не снимается с охраны, после активирования замка багажника система
отключает датчик удара, дополнительный датчик, датчик капота/
багажника на 15 секунд. Если багажник за это время не был открыт, то
система по истечении 15 секунд снова начнёт отслеживать отключенные
датчики. Если багажник был открыт, то система начнет отслеживать
отключенные датчики через 15 секунд, после того как багажник будет
закрыт (заводское значение) 2)
При дистанционном отпирании замка багажника система снимается с охраны и отпирает центральный замок
Программируемая функция 2-3: «Длительность импульсов управления замком багажника»
Эта функция позволяет изменить длительность импульсов управления замком
багажника (сигналы на разъёме CN1). Выбор значения данной функции зависит
от конструкции автомобиля, на который устанавливается система. Например,
если подключение происходит к кнопке в салоне, которая для устранения
ложного срабатывания требует некоторого времени удержания, то требуется
выбрать второе или третье значение данной функции.
Данная программируемая функция имеет три значения:
1)
0. 5 сек. (заводское значение)
2)
2 сек.
3)
4 сек.
SCHER-KHAN MAGICAR B
5
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ
ФУНКЦИЙ МЕНЮ №2 …………………………………………………………………………..55
УСТАНОВКА ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЮ №2
НА ЗАВОДСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ …………………………………………………………………59
НАЗНАЧЕНИЕ SCHER-KHAN MAGICAR B
SCHER-KHAN MAGICAR B является автомобильной сигнализацией
с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-
коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Система осуществляет
обмен информацией между брелоком-коммуникатором и процессорным
блоком на расстоянии до 800 м. Автосигнализация предназначена для
работы на автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и заземлённым
отрицательным выводом батареи. Защита процессорного блока, датчика
удара, датчика вызова, антенного блока выполнена по стандарту IP-40 и
предусматривает установку в салоне автомобиля. Сирена выполнена по
стандарту IP-65 и может быть установлена в моторном отсеке, вдали от
выпускного коллектора и высоковольтных систем.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
При покупке системы убедитесь в комплектности поставки. Указанный
комплект поставки является базовым и может быть дополнен в
соответствии с пожеланием покупателя.
Наименование Количество
Руководство по эксплуатации ………………………………………………………………..1
Руководство по установке ……………………………………………………………………..1
Процессорный блок SCHER-KHAN MAGICAR B ……………………………………….1
Брелок-коммуникатор ……………………………………………………………………………1
Брелок без дисплея …………………………………………………………………………………1
Датчик удара с кабелем CN5 …………………………………………………………………..1
Датчик вызова из автомобиля и светодиодный
индикатор (СИД) с кабелем CN6 ……………………………………………………………..1
Антенный блок с кабелем CN7 ………………………………………………………………..1
Датчик температуры ……………………………………………………………………………..1
Реле блокировки ……………………………………………………………………………………1
Сирена …………………………………………………………………………………………………..1
Инструкция по эксплуатации томагавк 9010.
Инструкция по эксплуатацииВ покупных охранных вариантах в комплект входит инструкция по эксплуатации сигнализаций Tomahawk TZ и TW 9010, 9030. Внимательное изучение приложенного документа позволит вам использовать систему максимально эффективно с учетом всех нюансов. Представленная сигнализация – это современный комплект безопасности, который удовлетворит запросы самых взыскательных клиентов. Стоит отметить, что наряду с высокой функциональностью рассматриваемая модель имеет доступную цену.
При выборе разных серий представленного бренда необходимо понимать разницу в управлении и поддержке тех или иных функций. Охранная система «Томагавк», обозначаемая различными цифровыми индексами и буквенными кодами, имеет схожий принцип действия и отличается некоторыми техническими возможностями, контролем, управлением и другими параметрами.
Общее руководство по использованию системы безопасности
содержит общие положения, применимые ко всем вариантам комплекта безопасности. Полезными и часто используемыми опциями в представленной системе являются следующие параметры:
- , антискан и антиграббер;
- и аварийное отключение сирены;
- Персональный код, работа из памяти;
- Иммобилайзер, подсветка, указатель температуры;
- Встроенные функции времени и будильника, часы, таймер, замок;
- Последовательное снятие с охраны и автопоиск;
- Автоподогрев двигателя, турботаймер и двухуровневый датчик удара.
Охранная система управляется брелоком в виде пульта с жидкокристаллическим дисплеем. Информация на экран поступает посредством звуковых сообщений, символов и режима вибрации. Основные обозначения, используемые в настройках автосигнализации «Томагавк»:
- Включение режима охраны осуществляется кнопкой с изображением динамика и замка;
- Процедура деактивации звукозащиты осуществляется путем воздействия на изображение перечеркнутого патефона и замочка;
- Схематическое изображение автомобиля с различными обозначениями (дверь, капот, багажник) указывает на обозначение соответствующей детали;
- Центральный замок управляется нажатием на кнопку с идентичным изображением механизма блокировки;
- Кроме того, используется (поиск автомобиля) и знак удара (указатель приложенной силы и места механического воздействия).
Системные различия между сериями TZ, TW и индексами 9010 и 9030
Принцип работы и функционал автомобильных охранных комплексов Tomahawk идентичен. Между этими системами различаются только брелоки. Они имеют разную форму, но способны взаимодействовать друг с другом, не влияя на практичность и работоспособность сигнализации. Обе серии брелоков двухсторонние, имеют дальность действия до 1300 метров и имеют идентичные характеристики, в том числе возможность дистанционного запуска двигателя.
Относительно цифровых индексов рассматриваемой сигнализации можно отметить, что серия 9010 при подключении оснащена реле блокировки, в отличие от комплекса под номером 9030. Схема подключения выключателя сигнализации Томагавк TW 9010 имеет в следующей последовательности:
- Коммутация тока от пускателя в данной модели производится с контакта, оснащенного шестью выводами при автозапуске;
- Реле блокировки включено в разрыв штатной проводки;
- Для сброса зависимости сигнального провода от «массы» необходимо отключить блокировку;
- Если автовладельцу нужен автозапуск, не вынимайте реле блокировки из цепи.
Схема для ТZ 9030:
- Основной блок с возможностью использования автозапуска подключается через клемму разъема основной сигнализации;
- Ввод питания подключается к проводам St 1 и St 2;
- Представленная схема актуальна для использования на отечественных автомобилях и иномарках после 19 лет.90 выпуск.
Основные функции сигнализации Томагавк
Включение каждого режима сопровождается звуковым сигналом. Эта функция позволяет владельцу автомобиля убедиться, что выбран правильный вариант. При постановке объекта на охрану рассматриваемая система отвечает кратковременным звуком сирены и вспышкой фонарей. При правильном подключении этой функции индикатор будет мигать. Обратная процедура сопровождается аналогичными сигналами.
Включается автоматически через полминуты после выключения зажигания. О выбранном режиме свидетельствует постоянное горение соответствующего индикатора. Чтобы отключить эту опцию, нажмите заблокированную кнопку один раз.
Силовой агрегат запускается дистанционно кнопкой с изображением ключа. О включении режима будет свидетельствовать трехкратное мигание габаритных огней, а на дисплее брелка загорятся соответствующие индикаторы. После запуска двигателя пейджер подаст сигнал характерной мелодией. Если активация двигателя не удалась, на экране появится буква SP.
Продолжительность работы двигателя после запуска зависит от времени программирования, по истечении которого двигатель заглохнет.
Особенности данной процедуры и возможные временные интервалы автозапуска можно посмотреть в разделе «Программирование». В комплект входит полная инструкция по эксплуатации сигнализаций Tomahawk TZ и TW 9010, 9030. Внимательное его изучение позволит вам разумно и эффективно использовать различные возможности этой современной системы безопасности.
Автосигнализации с каждым годом становятся все сложнее, предлагая водителям все новые и новые возможности охранного комплекса. Современные версии таких систем вышли за рамки исключительно противоугонных задач и охватывают практически весь спектр средств контроля и управления автомобилем. Достаточно отметить функции автозапуска двигателя, дистанционного управления электроникой и навигационными системами. Все это предлагается в комплексе Tomahawk TZ-9010, который также выделяется на фоне конкурентов надежностью и стабильностью программных функций. Правда, рассчитывать на правильное и эффективное выполнение поставленных системой задач можно только при соблюдении правил эксплуатации.
Общие сведения о средстве
Модель представляет собой оптимизированный комплекс многофункциональных телематических систем сигнализации. Охранные функции этого модуля основаны на электромеханической блокировке частей автомобиля, отвечающих за доступ. К ним относятся двери, капот, багажное отделение и окна. Каждая из этих частей контролируется сигнализацией через электронику и датчики. В частности, в комплект входит информация, по которой центральный блок сможет определить попытку взлома. И это только один из множества признаков, которые могут информировать микропроцессор сигнализации о необходимости подачи сигнала тревоги. Главной особенностью таких систем является особый характер взаимодействия с пользователем. ТЗ-9010 управляется комплектным брелоком на основе закодированного диалога. Это означает, что все команды, а также настройки и ответные сигналы будут отправляться в соответствии с заданным алгоритмом шифрования, который в каждом случае индивидуален. Критики телематических систем безопасности указывают на уязвимости в удаленном управлении. Однако уже не первый год разработчики предоставляют эффективные средства противодействия злоумышленникам в сфере беспроводных радиомодулей. В данном случае эти задачи решаются с помощью высокотехнологичных систем в виде антисканера и антиграббера.
Общие требования к установке
Еще до выбора комплекта сигнализации следует оценить возможности установки в конкретный автомобиль. Эта система универсальна в плане монтажа, но в отдельных случаях не исключены нюансы при подключении и соединении цепей электропроводки. К моменту непосредственной установки следует проверить правильность работы имеющегося электрооборудования и стабильность подачи питания от аккумуляторной батареи. Он будет выступать в качестве основного источника питания. Желательно, чтобы напряжение было 12 В. Центральный блок сигнализации допускает небольшие отклонения от этого значения, но в небольших пределах. Кроме того, качество Tomahawk TZ-9010 будет зависеть от того, насколько правильно выполнено соединение отдельных ее компонентов. В первую очередь это гарантируется созданием сети с защищенными петлями проводки. Каждая линия должна находиться вдали от источников тепла и движущихся частей. Далее – вся крепежная и крепежная арматура, не говоря уже о самих проводах, должна быть в комплекте. Однако при организации нестандартных развязок и включении дополнительных модулей допускается использование кабелей и расходных материалов, не входящих в основной комплект.
Установка Tomahawk TZ-9010
Основным компонентом сигнализации является центральный блок, к которому сводятся силовые цепи и линии от других функциональных модулей. Как правило, контроллеры закрепляются под приборной панелью. При этом важно следить за тем, чтобы устройство находилось в строго горизонтальном положении. Непосредственное крепление осуществляется с помощью стандартных хомутов, скоб и хомутов. Выбор способа монтажа зависит от местных проектно-технических условий. Антенна сигнализации должна быть как можно выше. Оптимальный вариант – на стекле, но так, чтобы оно имело небольшое расстояние от металлических частей автомобиля и других радиоприборов. Фиксация также осуществляется разными способами, в зависимости от точки крепления – липучками, клипсами или каркасом со скобами. Далее можно переходить к установке сирены, которая также управляется через центральный блок Tomahawk TZ-9.010. Инструкция рекомендует устанавливать его в моторном отсеке, мундштуком вниз, так как это защитит техническую начинку от влаги. По той же причине незащищенности моторного отсека от влаги и мелких частиц грязи желательно места соединения проводов перенести в салон.
Проводное соединение
Для соединения центрального блока с аккумулятором и функциональными частями предусмотрен 6-контактный разъем питания. В комплект проводки входят кабели для выходного сигнала, цепей питания и системы в целом. В частности, синий, желтый, зеленый провода используются для подключения к замкам зажигания. Красный провод соединяет аккумулятор напрямую с Tomahawk TZ-9.Реле 010. Стартер подключается посредством черно-желтого провода — тоже через реле. При этом необходимо учитывать, что каждая линия должна иметь свой предохранитель. В результате в центральном блоке концентрируются каналы от триггеров, замков, сенсора, сирены и другого вспомогательного оборудования, которое используется в охранном комплексе.
Настройка сигнализации
Настройку следует начинать с датчика, который будет определять активность сигнализации сразу после установки. В этой части необходимо правильно настроить чувствительность Tomahawk TZ-9. 010 датчик по заданной шкале. Универсальных значений нет, поэтому настройка осуществляется в каждом случае отдельно путем экспериментальных испытаний путем постукивания по кузову и стеклам автомобиля. Важно найти предел, при котором воздействие можно квалифицировать как сигнал тревоги. Если вы установите слишком высокий порог чувствительности, то ответы будут частыми и ложными.
Далее настраиваются алгоритмы, по которым автосигнализация Tomahawk TZ-9010 будет управляться с брелока. Кнопки гаджета запрограммированы в соответствии с эргономическими потребностями пользователя. Устанавливаются режимы быстрого доступа, основная кнопка автозапуска, аварийный сигнал и т.д. Отражение сигнала также настраивается через светодиодную индикацию, оповещающую владельца автомобиля.
Режимы работы Tomahawk TZ-9010
Охранная сигнализация предусматривает несколько режимов работы. В частности, режим иммобилайзера работает сам после выключения зажигания. Завести двигатель ключом в таком состоянии системы невозможно. В режиме тревоги в работу вступают сигнализация и габаритные огни. На брелок поступают соответствующие сигналы с характерной индикацией. Для включения этого режима требуется силовое воздействие на зону действия датчика, превышающее установленный предел. Систему также можно запрограммировать на усиление срабатывания сигнализации для привлечения стороннего внимания к автомобилю. В режиме Антиугон вы можете самостоятельно активировать полную блокировку автомобиля. В этом состоянии также сработает сигнализация и блокируется стартер. Также следует отметить новый режим Valet, ограничивающий функциональность Tomahawk TZ-9.Система 010. В инструкции указано, что управлять в этом случае можно только центральным замком, через который можно выйти из этого режима. Но сделать это может только владелец брелока, знающий конфигурацию нажатия кнопок для входа в режим Valet.
Постановка на охрану
Автомобиль можно поставить на охрану нажатием кнопки главного замка. В этот момент сигнализация издаст один сигнал сирены и подаст световую индикацию. Это будет свидетельствовать о том, что все охраняемые территории, входящие в комплекс, поставлены на охрану. Другими словами, все замки работали. Если сирена издаст серию сигналов, это будет признаком того, что не заперты двери, багажник или другая охраняемая часть автомобиля. После исправления потерянной охранной зоны снова будет подан соответствующий сигнал для активации Tomahawk TZ-9.010 комплекс. В руководстве по эксплуатации этой системы отмечается, что желающие вооружиться с минимальным вниманием могут отключить сирену и свет (только в рамках данной задачи). В этом случае подтверждение охранного действия будет отправлено на брелок в виде сообщения.
Снятие с охраны и автозапуск
Автомат снимается с охраны нажатием той же кнопки разблокировки. В ответ подадут двойные сигналы габаритными огнями и сиреной. Опять же, в зависимости от настроек, подтверждение снятия с охраны может быть отправлено сообщением на Tomahawk TZ-9.брелок 010. В руководстве по эксплуатации указано, что отключение функции сторожем вовсе не означает автоматический запуск двигателя и разблокировку стартера. Для выполнения этого действия необходимо нажать тот набор кнопок, который был выбран ранее в режиме программирования. Автозапуск реализован по той же схеме, что, в свою очередь, также не влечет за собой автоматического снятия автомобиля с охраны.
Положительные отзывы
Система демонстрирует качественную работу электроники без сбоев и сбоев. Это одно из основных отличий данной модели, выделяющее ее среди конкурентов. Пользователи также отмечают широкий функционал Tomahawk TZ-9.010. Отзывы опытных автовладельцев свидетельствуют о том, что система обеспечивает весь необходимый диапазон управления, который должен быть в электромеханическом сигнальном комплексе. К этому многие добавляют полезность функции самодиагностики, позволяющей автоматически выявлять ошибки и неисправности.
Отрицательный отзыв
Тем не менее, этот комплект нельзя поставить в один ряд с многофункциональными системами, оснащенными модулями GSM, GPS и т.п. По словам владельцев, отсутствие, например, навигационного модуля существенно ограничивает возможности управления водителем. Кроме того, есть и неприятные нюансы эксплуатации. Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при включенном автозапуске двигатель просто не работает. Томагавк ТЗ-9010 в таких ситуациях конфликтует между двумя задачами. С одной стороны должен быть активирован силовой агрегат, а с другой иммобилайзер продолжает блокировать стартер. Выходом из ситуации может стать перенастройка системы с четким распределением задач безопасности разных модулей в рамках одной конфигурации автозапуска.
Заключение
Хотя сегодня все чаще появляются автосигнализации с расширенными возможностями связи между контроллером и пользователем, спрос на упрощенные решения остается. К ним относятся Tomahawk TZ-9.010, отзывы о котором подчеркивают простоту обращения с его инструментами и общую эргономику.
Базовые характеристики соответствуют многим премиальным системам, работающим на платформе тех же модулей удаленной связи. Отсутствие опции компенсируется тем, что модификация TZ-9010 стоит в разы дешевле.
Современная система безопасности должна включать в себя большое количество функций, обеспечивающих комплексный контроль за состоянием автомобиля.
Вопрос защиты автомобиля от угона актуален для каждого автовладельца.
Автосигнализация – вариант для тех, кто заботится о защите. Бренд Tomahawk 9010 стал одним из самых востребованных на современном рынке.
Каковы характеристики моделей?
- Есть дополнительная функция обратной связи с автовладельцем. Он обычно снабжается всеми современными моделями.
- Постоянно совершенствуется защита от перехвата сигнала.
- Сигнализация позволяет дистанционно запускать, прогревать двигатель.
Инструкция на 9010 нужна для ознакомления со всеми свойствами которыми обладает тот или иной прибор, а у покупателя была следующая информация:
Какие неисправности встречаются чаще всего?
Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда брелок 9010 не реагирует ни на какие движения. Такие ситуации возникают по нескольким причинам.
Рекомендуется обратиться к установщикам, если топливный насос не включается при включении сигнализации 9010 работает. Они проверят качество сигнала, соединения уже на месте. Привод центрального замка требует дополнительной проверки, если двери не закрываются, не реагируют на кнопки.
Батарея проверяется в случае, когда брелок начал глючить. Если не поможет, нужно перепрограммировать.
Наконец, неисправности явно связаны с контуром коммуникационного модуля, когда аварийный сигнал мигает 10 раз.
Особенности настройки сигнализации Томагавк
Для настройки Tomahawk 9010 обычно достаточно нажать комбинацию кнопок на брелоке или одну из них. Здесь важно следовать инструкциям, выпущенным производителем. Чтобы система работала корректно, необходимо настроить датчики, отвечающие за своевременную реакцию на посторонние помехи.
Иногда будильники не срабатывают из-за того, что датчики не зафиксированы на должном уровне качества. Это также связано с низкой чувствительностью. Работа, связанная с повышением чувствительности, состоит из нескольких этапов.
Что касается процесса сброса программного обеспечения на сигнализации, то он выполняется следующим образом. Зажигание должно быть выключено. Затем девять раз нажмите кнопку, на которой есть надпись Override. Следующим шагом является включение зажигания. И снова нажимаем ту же кнопку, но только один раз.
Следующая кнопка, которая нам нужна, это кнопка с замком. Наконец, зажигание полностью выключается. Габаритные огни мигнут пять раз, если все сделано правильно.
Можно сбросить настройки до исходных параметров, связанных с функцией удаленного запуска. Для этого выполняются те же процедуры. Но кнопка Override нажимается не девять раз, а десять раз. Габаритные огни мигают шесть раз. Это означает, что сброс завершен.
Для включения функции автоматического запуска в модели 9010 существует отдельная процедура. Рычаг переключения передач перемещается в нейтральное положение. Затем переходят к затяжке «ручника». И нажать кнопку с соответствующим назначением на брелоке. Ключ вытаскивается из замка зажигания, как только раздастся характерный сигнал. На следующие тридцать секунд нужно закрыть двери, выйти из салона.
Каковы преимущества устройства?
Перед окончательным выбором стоит обратить внимание на функции, которые выполняет автосигнализация. Это поможет вам понять, с какими особенностями вы столкнетесь в процессе эксплуатации.
Система серии Tomahawk имеет следующий набор преимуществ, которые также становятся функциями.
- Есть встроенные часы с таймером, будильник.
- Водителю доступен специальный режим работы, предполагающий значительную экономию электроэнергии. В этой ситуации автосигнализация срабатывает не на полную мощность.
- Автоматическая защита дверей и багажников с капюшоном.
- Даже при включенном двигателе система выполняет самодиагностику машины. Он быстро укажет на недостатки, если таковые имеются.
- Система Томагавк поможет вам с максимальной точностью контролировать температуру в салоне. Ведь внутри есть дополнительный датчик. Вам просто нужно указать диапазон температур.
- Tomahawk — это сигнализация, которая совместима с автомобилями практически любой марки. Не имеет значения даже установленный редуктор на транспортном устройстве. Неважно, на каком двигателе работает автомобиль.
- Пульт подходит для автоматического отключения, запуска двигателя.
- Этот же пульт используется для отключения самой сирены. Его легко прикрепить к связке ключей, чему способствует его миниатюрный размер.
- Работоспособность функций подтверждается не только визуально, но и голосовыми сообщениями.
- Работа продолжается круглосуточно.
Установка проста, даже если у человека нет опыта подобных работ. Неисправности возникают только через некоторое время.
Главное, что требуется, это установка электронного блока. Именно через него осуществляется управление устройством, и он находится в салоне. Антенну, идущую к системному блоку, рекомендуется устанавливать как можно выше. Тогда все сигналы с пульта будут приниматься без перерыва.
Контакты для антенны 9010 с электропроводкой, металлические предметы не допускаются. В противном случае эффективность конструкции снижается. Что касается самой сирены, то лучшее место для ее установки — моторный отсек. Тогда посторонние будут иметь минимальный доступ к детали. В сервисный ключ устанавливаются только автономные разновидности. Установка осуществляется только рупором вниз.
В таких условиях влага точно не попадет внутрь. Главное, правильно организовать подключение проводов внутри салона, чтобы не допустить чрезмерного окисления.
Приборная панель собирается только после того, как владелец выполнил полную настройку 9010. Важная веха- пайка проводов в момент подключения центрального замка. Места соединения крепятся друг к другу с помощью обычной изоленты, она хорошо справляется со своими функциями.
Достаточно подобрать нужные разъемы, следуя инструкциям производителя. В инструкции приведены подробные цветовые схемы электрооборудования, но при необходимости информацию легко найти в Интернете. А также способы восстановления заводских настроек.
Датчик удара надежно фиксируется стяжками и скотчем, это также увеличивает функциональность системы. То же самое касается светодиодных индикаторов. Их место там, где расположены передняя стойка и центральная панель.
Ваш двигатель может заглохнуть в любой момент
- Думаете с двигателем ничего не случится на маленьком пробеге?
- Если машина начала «кушать» масло, значит, жить двигателю оставалось всего несколько километров.
- 98-й бензин не спасет от скорого ремонта!
Но есть совершенно простой способ предотвратить поломку двигателя и избежать дорогостоящего ремонта. Подробнее об этой истории Николая, который 3 раза ремонтировал двигатель (общая сумма ремонта более 300 т.р.) по ссылке.
Охранные комплексы Tomahawk пользуются заслуженной популярностью благодаря доступной цене, надежности и широкому функциональному оснащению. Особой и заслуженной популярностью пользуется сигнализация Tomahawk TW 9010. Он очень похож на следующую модель в линейке, TZ-9010. Единственным отличием модели TZ является антенный модуль, построенный на другой электронной базе, за счет чего радиус действия брелока увеличился на треть. Установка и подключение обеих моделей идентичны. Краткая инструкция по эксплуатации Tomahawk 9Система сигнализации 010 включает в себя руководство по установке, настройке и использованию.
Функции и возможности
Эта автосигнализация, несмотря на бюджетный сегмент, достаточно хорошо оснащена. Его основные возможности:
- Обратная связь и отображение текущего состояния системы
- Антиграббер и антисканнер
- Блокировка двигателя, дверей, крышки багажника
- Иммобилайзер
- Функции центрального замка
- Возможность автозапуска с возможностью отрегулировать температуру.
Аналогами данной сигнализации являются сигнализации Пандора и Шерхан 5.
Особенности установки
Все соединения выполняются по единой схеме, показанной на рисунке.
Особое внимание при установке своими руками следует обратить на следующие моменты:
- Важно учитывать расположение основного блока системы Томагавк — от этого зависит сохранность автомобиля: чем лучше он спрятан, тем сложнее будет ворам его отключить. Кроме того, вам также необходимо установить кнопку блокировки — она должна быть скрыта, но легкодоступна для аварийного отключения и настройки системы.
- Все соединения с бортовой сетью желательно сделать максимально надежными и изолировать термоусадкой.
- Светодиодный индикатор, устанавливаемый на панель приборов или на стойку лобового стекла.
- Датчик удара размещен максимально близко к центру автомобиля, так он будет более точно регистрировать вибрацию и колебания кузова.
- Антенный блок должен располагаться как можно выше, в верхнем углу лобового стекла – от этого зависит дальность приема радиосигнала от брелока.
Настройка системы
После того, как владелец все подключил, обязательно нужно настроить датчик удара: с помощью специальных регулировочных винтов меняется чувствительность срабатывания. Затем нужно настроить систему автозапуска двигателя. После этого можно настроить некоторые функции удаленного управления: часы, уведомления, звуковые оповещения, вибрацию.
Аварийное отключение системы
Существуют способы отключения сигнализации без брелока, например, когда автомобиль не реагирует на брелок. Чтобы отключить охрану, нужно открыть дверь ключом, включить зажигание и нажать кнопку блокировки 3 раза. Сигналы поворота мигнут три раза, и сирена издаст три сигнала. После этого можно выключить зажигание. Устранение неполадок также осуществляется через сервисный режим.
Управление и программирование брелоков
В случае утери или добавления брелока есть инструкция как зарегистрировать или перепрограммировать новый. Для этого включите зажигание и удерживайте кнопку блокировки до появления 4 коротких сигналов сирены. После этого на новом пульте одновременно нажимаются кнопки бесшумной охраны (значок на ней похож на динамик) и открывания багажника. Два звука сирены подтвердят, что система запомнила второй брелок. Есть еще способ как прошить систему и как привязать к системе новый брелок.
По второму способу при выключенном зажигании нажать 7 раз кнопку блокировки и затем включить зажигание ключом. 7 коротких звуковых сигналов подтвердят вход в ручной режим. После этого на новом брелоке нужно зажать кнопки снятия с охраны и постановки на охрану. Сирена подтвердит запись нового брелока в память системы количеством звуков (1 — первый брелок, 2 — второй и т.д.). После этого можно выключить зажигание.
Я шпион Шерхан
Около 100 национальных парков, 500 природных заповедников и 38 тигриных заповедников на выбор, индийское сафари может показаться пугающим для непосвященных. И если верить национальной переписи дикой природы 2010 года (в Индии выжило только 1706 королевских бенгальских тигров), найти харизматичного кота в дикой природе может оказаться тяжелым испытанием. Стивен Канлифф берет на себя задачу предложить вам путеводитель по пяти лучшим паркам Индии, где можно увидеть дикого тигра. непосвященный. И если верить национальной переписи дикой природы 2010 года (в Индии выжило только 1706 королевских бенгальских тигров), найти харизматичного кота в дикой природе может оказаться тяжелым испытанием. Стивен Канлифф берет на себя задачу предложить вам путеводитель по пяти лучшим паркам Индии*, где можно найти дикого тигра за 9 минут.0342
Этот выбор, выбранный на основе сочетания личного опыта и репутации заповедников, может похвастаться некоторыми известными культовыми тигриными заповедниками, а также парой захватывающих новых парков, которые только недавно ворвались на сцену сафари. Лучше всего наблюдать за тиграми в апреле и мае, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.
Находящийся под угрозой исчезновения бенгальский тигр, несомненно, является самым ценным и
самым популярным млекопитающим в Азии. Фото/Стивен Канлифф
Бандхавгарх, MP
Руководитель из: Джабалпур или Кхаджурахо
Главный парк дикой природы в центральной части Индии — Бандхавгарх — главный тигриный заповедник страны. Это не то место, куда можно отправиться в уединении в джунглях, но если вам нужны тигры, то Бандхавгарх площадью 1167 км² практически непобедим с его туристической зоной Тала, которая может похвастаться самой высокой плотностью тигров во всей Индии.
Самец тигра преследует стадо пятнистых оленей, а возбужденные туристы щелкают
фотографий в почитаемой туристической зоне Тала в Бандхавгархе*
Au00a0огромный мужчина — настоящий двойник Шерхана — вот что я отчаянно хотел увидеть, и парк получился в королевском стиле. После нескольких относительно спокойных дней, когда мы лишь издалека видели спящего тигра на далеком холме, мы совершали предпоследнюю поездку и быстро смирились с невезением.
Мы случайно остановились, чтобы понаблюдать за стадом вездесущего пятнистого оленя, когда массивный самец тигра внезапно материализовался — как по волшебству — прямо посреди пути позади нашего джипа. Мы сидели как вкопанные, завороженные гладким хищником, грациозно преследующим ничего не подозревающего оленя. Проходя в пяти метрах от нашего автомобиля, огромное животное из семейства кошачьих не обращало внимания на нашу эйфорию и полностью сосредоточилось на своей добыче. Последовало классическое кошачье преследование, когда скрытный охотник замирал на полпути всякий раз, когда олень поднимал голову. Когда он готовился к последней атаке, один осторожный олень почуял опасность. Вокруг нашего автомобиля разразилась какофония страданий, когда перепуганные олени убежали, оставив тигру сожалеть об упущенной возможности.
Могучий кот впервые посмотрел на нас и дважды зарычал, прежде чем вернуться в лес и раствориться в тенях джунглей, откуда он пришел.
Где остановиться: 12 очаровательных гостевых люксов Mahua Kothi расположены в оригинальной отреставрированной усадьбе, соблазнительно раскинувшись на 40 акрах дикой природы на окраине Бандхавгарха. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.tajsafaris.com/our_lodges/mahua_kothi/. Электронная почта: [email protected]
Стоимость: Высокий сезон (16 октября — 15 апреля): 32 000 рупий; низкий сезон (16 апреля — 30 июня): 20 000 рупий. Эти цены указаны на человека за ночь и полностью включают проживание, питание, местные напитки, сафари и парковые сборы.
Пока вы там: Для экскурсии с великолепными видами отправляйтесь в старый форт, расположенный на вершине холма Бандхавгарх в центре национального парка.
Канха, MP
Руководитель из: Джабалпур
Покрывая 1945 км площади саловых лесов, бамбука и травянистых лугов на восточной окраине хребта Сатпура, Канха является одним из крупнейших национальных парков Индии*. По оценкам, в заповеднике обитает около 75 тигров, поэтому этот парк имеет важное значение для любого индийского сафари.
После нашей сенсационной встречи с тигром в Бандхавгархе мы с женой решили расслабиться в Канхе, решив насладиться декадентской атмосферой роскошного домика Банджаар Тола. Мы смотрели на вялую реку Банджаар, в то время как шеф-повар представил экстравагантное разнообразие индийских кулинарных изысков для нашего обеда на частной веранде на берегу реки.
На другой стороне воды я заметил семейство пятнистых оленей, осторожно пьющих воду, в то время как зимородок пикировал на мелководье, пытаясь поймать себе немного обеда. Рафик, наш личный дворецкий, вымыл посуду и подал десерт, прежде чем исчезнуть, оставив нас греться в одиночестве. Итак, когда через две минуты он, запыхавшись, ворвался в наш номер, я понял, что происходит что-то экстраординарное.
«Сэр, мадам, быстро-быстро вы должны пойти со мной сейчас. Тигр пьет из реки напротив комнаты № 6, и скоро он исчезнет обратно в лес.»
Мы схватили бинокли и умчались на веранду незанятой комнаты. Мы прибыли как раз вовремя, чтобы увидеть, как тигр медленно поднимается с кромки воды и отряхивается, прежде чем исчезнуть в джунглях. Это был краткий проблеск — максимум 30 секунд — но заветное зрелище. u00a0
Где остановиться: Палаточный лагерь Banjaar Tola состоит из двух смежных домиков с девятью холщовыми апартаментами в каждом и выходит окнами на реку Банджаар и густые солончаковые леса Канхи. Более подробная информация на www.tajsafaris.com/our_lodges/banjaar_tola/ Запросы по электронной почте: [email protected]
Стоимость: Высокий сезон (16 октября — 15 апреля): 32 000 рупий; низкий сезон (16 апреля — 30 июня): 20 000 рупий. Эти цены указаны на человека за ночь и полностью включают в себя проживание, питание, местные напитки, сафари и парковые сборы.
Пока вы там: совершите экскурсию по наблюдению за птицами вдоль живописной реки Банджаар.
Рантхамбор, Раджастхан
Отправление из: Савай Мадхопур (поездом) или Джайпура (самолетом)
Навязчиво красивые сухие лиственные леса и открытые ландшафты Рантхамбора значительно облегчают наблюдение за животными, чем во многих других джунглях Индии*. , в то время как бесчисленные руины охотничьих дворцов и полуразрушенные форты придают засушливой местности национального парка площадью 392 км2 уникальную атмосферу.
Тигрица прогуливается рядом с остатками старого охотничьего дворца в глубине
внутри Рантхамбора
Наш автомобиль остановился, чтобы посмотреть, как самбар и болотные птицы кормятся на мелководье Падам Талау, пока пятнистые олени паслись на зеленой траве вдоль берега озера. Это была квинтэссенция мирных джунглей… Затем, внезапно, пронзительные крики тревоги вернули нас к реальности.
«Поехали!» — крикнул один из наших водителю, и мы помчались вокруг озера в направлении сигнала бедствия.
Вскоре мы нашли встревоженного оленя, пристально вглядывающегося в заросли рядом с заброшенным охотничьим дворцом на берегу соседнего озера Радж Баг.
Молниеносно тигрица вырвалась из укрытия и бросилась на испуганного оленя. Стадо рванулось во все стороны, но она нацелилась на двух неосторожных самцов и в мгновение ока оказалась на вершине одного из них.
Его ноги безнадежно освежевали воздух, когда она направилась прямо в горло. Пять минут спустя олень был мертв, и мир снова воцарился. Шумно напившись воды, тигрица вышла из озера, чтобы забрать свою добычу, и потащила тушу за разрушенный дворец, чтобы насладиться своим пиршеством в мире.u00a0
Где остановиться: Роскошный кемпинг Khem Villas в джунглях, расположенный в тихом месте на окраине парка, является самым сокровенным секретом Рантхамбора*. Дополнительная информация на https://www.khemvillas.com/ или по электронной почте [email protected]
Стоимость: Стоимость номера начинается от 8790 рупий. Плата за парк и дополнительные мероприятия.
Пока вы там: Прогуляйтесь по укреплениям с каменными стенами, бойницам и храмам форта Рантхамбор на вершине холма в самом сердце национального парка.
Пенч, Махараштра
Руководитель из: Нагпур
Этот тигриный заповедник в центральной Индии, который нельзя пропустить, несколько новый и особенный. С тех пор, как я впервые услышал очаровательные истории о приключениях Маугли в детстве, рассказы о его удивительных выходках в джунглях Пенча пленили меня. Мне пришлось ждать 30 лет, чтобы подражать Маугли и наслаждаться собственными приключениями в необыкновенных лесах, которые были так ярко увековечены в классической книге Редьярда Киплинга «Книга джунглей». Но, наконец, моя мечта осуществилась, когда я приступил к самостоятельному исследованию сухих лиственных тиковых лесов национального парка Пенч площадью 757 квадратных километров.
Довольный тигр облизывается после того, как полакомился самбарским оленем в
Национальном парке Пенч. С толчком погонщика огромное существо ловко развернулось и увлекло нас в глубь джунглей. Это было сюрреалистическое ощущение — сидеть на спине слона, который ритмично бредет по лесу, умело избегая поваленных деревьев и грациозно маневрируя вокруг камней. Не прошло и 10 минут, как мы вышли на лесную поляну, где меня встретил пронзительный взгляд культового кота Асии* с огненными глазами. u00a0
Тигрица вскоре потеряла интерес к нашему прибытию и, отведя взгляд, вернулась, чтобы небрежно наблюдать за своими детенышами, пока четверо детенышей преследовали, прыгали и резвились, совершенно не обращая на нас внимания. Через пару минут бурной игры тигрята последовали за матерью вниз к дренажной линии, где тигрица ранее припрятала свежую тушу замбара. Наш слон последовал за ним, и мы наблюдали, как детеныши шумно ссорятся, начиная пировать.
Благодаря сенсационным наблюдениям за тиграми и самой высокой плотности травоядных среди всех парков Индии, Пенч должен фигурировать в каждом маршруте сафари по тиграм в Индии.
u00a0
Где остановиться: Baghvan Jungle Lodge, состоящий из 12 роскошных бунгало с кондиционерами и частными смотровыми площадками, раскинулся вдоль русла ручья в тиковом лесу, где часто водятся шакалы. Более подробная информация на www.tajsafaris.com/our_lodges/baghvan/ Электронная почта: [email protected]
Стоимость: Высокий сезон (16 октября — 15 апреля): 32 000 рупий; низкий сезон (16 апреля — 30 июня): 20 000 рупий. Эти цены указаны на человека за ночь и полностью включают в себя проживание, питание, местные напитки, сафари и парковые сборы.
Пока вы там: Разомните ноги на познавательной прогулке на природе в буферной зоне вокруг национального парка.
Корбетт, Уттаракханд Голова из: Рамнагар
Расположенный в центре реки Рамганга заповедник тигров Корбетт площадью 1380 квадратных километров может похвастаться непревзойденной гористой местностью, над которой возвышаются далекие заснеженные пики в предгорьях Гималаев. Корбетт уникален тем, что предлагает прекрасную возможность увидеть тигров и диких слонов в одной и той же среде.
В Корбетте ваш лучший шанс найти неуловимого суперхищника Азии * с помощью опытного гида и регулярных остановок, чтобы прислушаться к сигналам тревоги. Лающие олени — идеальные шпионы в джунглях. Наш проводник, Хариш объяснил: «Эти крошечные существа из джунглей — мои лесные друзья, и они помогли мне найти больше тигров, чем я готов признать».
В предгорьях Гималаев, в заповеднике тигров Корбетт, бдительная тигрица
отправляется на поиски еды для двух своих детенышей
После нескольких ложных тревог мне все труднее подражать энтузиазму и уверенности нашего проводника в эффективности использования лая оленя в наших поисках тигра, но его настойчивость окупилась, когда один из этих крошечных красновато-коричневые травоядные привели нас прямо к тигрице на охоте. Она двигалась быстро и регулярно меняла направление. Как только пронзительный лай тревоги разорвал тихий вечерний воздух, она отправилась на поиски менее подозрительных целей. Вскоре мы потеряли ее из виду, но у Хариша была сверхъестественная способность предсказывать, откуда она появится.
u00a0
Мораль этой истории — никогда не недооценивайте ценность опытного гида, который ведет вас на сафари.
Где остановиться: Кэмп-Форктейл-Крик с тремя палатками и шестью традиционными хижинами на краю заповедника тигров Корбетт был удостоен награды Джона Уэйкфилда за самый вдохновляющий эко-лодж в 2010 году. Дополнительная информация на https://www.campforktailcreek.com/ Электронная почта: [email protected]
Стоимость: рупий 5200 за коттедж или роскошную палатку за ночь. u00a0 В стоимость входит все питание, но мероприятия в парке и сафари должны оплачиваться отдельно.
Пока вы там: Отправьтесь в многодневное сафари на слонах, чтобы познакомиться с уникальной индийской дикой природой. Корбетт — единственный парк в Индии, где разрешены длительные экскурсии на слонах, во время которых можно поспать в отреставрированных лесных домах отдыха на территории национального парка.
Ваш тигриный сафари00a0планировщик путешествий u00a0
Когда идти: Национальные парки и тигриные заповедники закрыты во время сезона дождей. Хотя большинство парков открыты с 16 октября по 30 июня, лучше всего наблюдать за тиграми в апреле и мае, если вы можете выдержать предмуссонную жару.
Что делать: Дважды в день поездки по джунглям с опытными натуралистами, прогулки на природе с гидом, экскурсии по наблюдению за птицами и наблюдение за тиграми верхом на слоне.