Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль
Прописная истина для любого водителя автомобиля: за рулем всегда нужно быть очень собранным и внимательным, потому как неизвестно, какие сюрпризы может преподнести дорога.
В пути множество факторов влияют, порой негативно, на быстроту реагирования автомобилиста в той или иной экстренной ситуации. Это и положение сиденья, и эргономика самой машины, и то, как держит водитель руль. Безусловно, азы вождения и уроки того, как правильно нужно сидеть за рулем и держать его мы получаем еще в автошколе. Но почему, то эти знания очень быстро забываются.
Итак, давайте немного «освежим» воспоминания.
Основные правила
Представьте, что руль – это циферблат, положите левую руку в положение «десять» часов, а правую – в положении «два» часа. Водительское сиденье расположите на некотором расстоянии от руля, так, чтобы руки были слегка согнуты в локтях – это позволит вам быстрее ориентироваться при аварийной ситуации, плавно поворачивать и, самое главное, минимально уставать.
Большое значение имеет сам обхват. Закрытый хват – положение, при котором большие пальцы рук находятся с противоположной стороны ладони, в противном случае это – открытый обхват.
Рекомендуется применять именно закрытый хват, потому что в этом случае руки лучше ощущают машину, при маневрах водитель сильнее удерживает руль, особенно, если дорога грунтовая и вся в выбоинах. Кроме того, этот способ позволяет существенно повысить контроль над авто в аварийной ситуации и дает шанс правильно и оперативно принять решение.
Удерживать руль нужно не слишком сильно, иначе ваши руки быстро устанут. Необходимо применять умеренный охват руля, который позволит вам контролировать машину, даст возможность лучше чувствовать ее. Только при маневрах, например, при резком повороте, нужно усилить охват руля, чтобы справиться с управлением.
На практике допускается рулить одной рукой в случае, если машина едет вперед и вам надо переключить передачу, или при движении назад, когда водитель повернут боком к заднему стеклу.
При этом вторая рука должна находиться посередине верхней части руля.
При повороте автомобиля нужно помнить о том, что руки необходимо по очереди переставлять, при этом каждая рука поворачивает руль на определенный угол. Нельзя при повороте скрещивать руки, равно как нельзя и отпускать руль.
При правильном положении рук на руле вы имеете хороший обзор приборной панели.
Если на определенном участке дороги вам приходится прибегать к использованию сигнала, то допустимо рулить только левой рукой, обхватив при этом правой рукой руль таким образом, чтобы пальцами было удобно дотянуться до сигнальной клавиши.
Не рекомендуется увлекаться различными оплетками для руля, потому что чехол может соскользнуть, а вы на несколько секунд потерять управление автомобилем. Если в летнее время руки сильно потеют, допустимо использовать тонкие перчатки из кожи – они позволят рукам не скользить по рулю и обеспечат хороший обхват.
Помните – на дороге важна внимательность, собранность, хорошая реакция, а также умение правильно обращаться с рулем, адекватно реагировать на разные экстремальные ситуации и достойно выходить из них.
Автолюбителям напомнили про правильное положение рук на руле
https://ria.ru/20220213/rul-1772522450.html
Какое положение рук на руле на самом деле правильное?
Автолюбителям напомнили про правильное положение рук на руле — РИА Новости, 13.02.2022
Какое положение рук на руле на самом деле правильное?
Руки на рулевом колесе стоит держать чуть выше середины руля с левой и с правой стороны, рассказал агентству «Прайм» руководитель отдела продаж одного из… РИА Новости, 13.02.2022
2022-02-13T01:15
2022-02-13T01:15
2022-02-13T01:15
авто
общество
россия
павел червяков
авилон
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151214/16/1512141678_0:166:2966:1834_1920x0_80_0_0_88edb821910251f8f3c1a40f710369d7.jpg
МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Руки на рулевом колесе стоит держать чуть выше середины руля с левой и с правой стороны, рассказал агентству «Прайм» руководитель отдела продаж одного из подразделений группы «Авилон» Павел Червяков.
Также в определенных ситуациях правильными будут «открытый» (руки лежат вдоль рулевого колеса) и «закрытый» (пальцы сомкнуты вокруг обода руля) хват. Первый используется при маневрировании, когда руки должны быть максимально свободны, а «закрытый» нужен для максимального контроля рулевого колеса, например, на неровной или скользкой дороге, отметил эксперт.Среди самых типичных ошибок он выделил ситуацию, когда обе руки либо сверху, либо снизу, а также, если водитель маневрирует одной рукой.Кроме того, неправильно класть руки на нижнюю часть руля, как бы просовывая в рулевое колесо, предупредил Червяков.»Все эти формы хвата и положения рук максимально опасны. Это связано с тем, что в экстренной ситуации вы занервничаете, и из-за неверного положения рук точно не успеете максимально правильно отреагировать на ситуацию, и кроме того, рискуете получить травму кистей», — заключил собеседник агентства.
https://radiosputnik.ria.ru/20220210/akkumulyator-1771928665.html
россия
РИА Новости
1
5
4.
7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151214/16/1512141678_150:0:2817:2000_1920x0_80_0_0_11528219b043535ddf7d7061e94ea854.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.
ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, общество, россия, павел червяков, авилон
Авто, Общество, Россия, Павел Червяков, Авилон
МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Руки на рулевом колесе стоит держать чуть выше середины руля с левой и с правой стороны, рассказал агентству «Прайм» руководитель отдела продаж одного из подразделений группы «Авилон» Павел Червяков.
Также в определенных ситуациях правильными будут «открытый» (руки лежат вдоль рулевого колеса) и «закрытый» (пальцы сомкнуты вокруг обода руля) хват. Первый используется при маневрировании, когда руки должны быть максимально свободны, а «закрытый» нужен для максимального контроля рулевого колеса, например, на неровной или скользкой дороге, отметил эксперт.
Среди самых типичных ошибок он выделил ситуацию, когда обе руки либо сверху, либо снизу, а также, если водитель маневрирует одной рукой.
Кроме того, неправильно класть руки на нижнюю часть руля, как бы просовывая в рулевое колесо, предупредил Червяков.
«Все эти формы хвата и положения рук максимально опасны. Это связано с тем, что в экстренной ситуации вы занервничаете, и из-за неверного положения рук точно не успеете максимально правильно отреагировать на ситуацию, и кроме того, рискуете получить травму кистей», — заключил собеседник агентства.
10 февраля, 00:00Сказано в эфире
Эксперт рассказал, как часто надо менять аккумулятор в машине
Правила безопасного вождения — DMV
штата Калифорния Дополнительные форматы
Сигнализация
Всегда сигнализируйте при повороте налево или направо, смене полосы движения, замедлении или остановке. Сигнализация позволяет другим водителям, мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам узнать о ваших намерениях.
Сигналы могут подаваться руками или сигнальными огнями транспортного средства. Если при ярком солнечном свете сигнальные огни плохо видны, также используйте сигналы рукой.
| Левый поворот | Правый поворот | Медленная или остановка |
|---|---|---|
Мотористы часто используют для себя. Велосипедисты могут подавать сигналы правого поворота, вытянув правую руку прямо и указывая вправо.
Сигнал:
- В течение последних 100 футов перед точкой поворота (левый или правый поворот).
- Перед каждой сменой полосы движения. Проверьте свои зеркала, посмотрите через плечо и проверьте свою слепую зону, прежде чем сменить полосу движения.
- Не менее чем за 5 секунд до смены полосы движения на автостраде.
- Перед тем, как подъехать к бордюру или в сторону от бордюра.

- При смене направления.
- Даже если вы не видите других транспортных средств. Автомобиль, которого вы не видите, может внезапно появиться и ударить вас.
- Если вы планируете повернуть за перекрестком. Начинайте подавать сигнал, когда вы находитесь на перекрестке. Если вы подадите сигнал слишком рано, другой водитель может подумать, что вы планируете повернуть на перекресток, и вырулить перед вами. Не забудьте отменить сигнал после поворота.
Рулевое управление
Рекомендации по рулевому управлению и положению рук различаются от автомобиля к автомобилю в зависимости от размера, возраста, скорости и реакции автомобиля. Хотя не существует единственно правильного положения рук или способа управления, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предоставила некоторые основные рекомендации.
Положение стрелок Если вы думаете о рулевом колесе как о циферблате часов, поместите стрелки на 9 и 3 часа или чуть ниже на 8 и 4 часа.
Чтобы уменьшить травмы лица, рук и кистей рук в случае срабатывания подушки безопасности, вы должны держаться за внешнюю сторону рулевого колеса, костяшками пальцев на внешней стороне колеса, а большие пальцы должны быть вытянуты вдоль обода.
Не существует единственно правильного способа безопасного управления транспортным средством, но вот несколько методов рулевого управления, рекомендованных NHTSA:
- Рулевое управление так называемое «тяни-толкай» рулевое управление. При таком методе рулевого управления ваши руки не пересекают поверхность рулевого колеса, и, следовательно, снижается вероятность травм лица или рук в случае срабатывания подушки безопасности. При использовании этого метода начните с рук на 9и 3 часа, или немного ниже в 8 и 4 часа. В зависимости от направления, в котором вы поворачиваете, одна рука будет толкать колесо вверх, а другая — вниз.
- Ручное рулевое управление – Этот метод рулевого управления можно использовать при поворотах на малых скоростях, парковке или выходе из заноса.
При использовании этого метода начните с рук на 9 и 3 часа или чуть ниже на 8 и 4 часа. В зависимости от направления, в котором вы поворачиваете, одна рука будет толкать руль вверх, а другая рука отпустит, протянется через другую руку, схватит руль и потянет вверх. - Управление одной рукой – NHTSA рекомендует использовать управление одной рукой только при повороте задним ходом или управлении транспортным средством, требующем снятия руки с рулевого колеса. Единственный раз, когда рекомендуется положение стрелки на 12 часов, — это когда автомобиль движется задним ходом во время поворота, поскольку водитель должен повернуться на своем сиденье, чтобы увидеть путь автомобиля. Положение рук на руле на 9 и 3 часа или немного ниже на 8 и 4 часа имеет решающее значение для балансировки автомобиля.
Звуковой сигнал, фары и аварийные сигналы
Используйте звуковой сигнал
- Только при необходимости, чтобы избежать столкновений.
- Чтобы попытаться установить зрительный контакт с другими водителями.
Вы можете нажать на звуковой сигнал, чтобы предупредить другого водителя, который может повернуть перед вами и вызвать столкновение. - На узких горных дорогах, где вы не можете видеть как минимум на 200 футов впереди своего автомобиля.
Не используйте звуковой сигнал
- Если водитель или велосипедист едет медленно, и вы хотите, чтобы они ехали быстрее или ушли с дороги. Водитель или велосипедист может быть не в состоянии безопасно ехать быстрее из-за болезни, потери, опьянения или механических проблем с транспортным средством.
- Чтобы предупредить других водителей об ошибке. Ваш сигнал может привести к тому, что они сделают больше ошибок или разозлятся и отомстят.
- Потому что вы можете злиться или расстраиваться.
- Сигналить пешеходам, велосипедистам или мотоциклистам, за исключением случаев, когда необходимо избежать столкновения. Помните, что ваш гудок звучит гораздо громче вне автомобиля.
Звук сигнала может напугать других водителей.
Безопаснее снизить скорость или остановиться, чем сигналить.
Включите фары
- Если погодные условия требуют использования дворников, вам необходимо включить ближний свет фар.
- В любое время условия (облака, дождь, снег, пыль, дым, туман и т. д.) не позволяют вам видеть другие автомобили.
- На небольших проселочных или горных дорогах, даже в солнечные дни.
- В темноте и когда видимость не позволяет четко распознать человека или транспортное средство с расстояния 1000 футов.
- При эксплуатации автомобиля от 30 минут после заката до 30 минут до восхода солнца .
- Когда установлен нормативный (белый) дорожный знак, указывающий, что фары должны быть включены.
- Для улучшения видимости вашего автомобиля во время вождения — даже в ясные дни и особенно когда солнце находится низко над горизонтом.
Используйте аварийные сигналы
Если вы видите впереди столкновение, предупредите водителей позади вас, включив аварийные мигалки или быстро нажав на педаль тормоза 3 или 4 раза.
Вы также можете использовать сигнал рукой при замедлении и остановке.
Никогда не останавливайтесь на дороге, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности или соблюдения закона. Если вам нужно остановиться, начните тормозить заранее, чтобы дать сигнал машинам позади вас. Если ваш автомобиль сломался на дороге, убедитесь, что это видят другие водители. Если у вас возникли проблемы с транспортным средством и вам необходимо остановиться, соблюдайте следующие правила:
- По возможности съезжайте с дороги подальше от всех транспортных средств.
- Если вы не можете полностью сойти с дороги, остановитесь так, чтобы люди могли видеть вас и ваш автомобиль сзади. Не останавливайтесь сразу за холмом или сразу за поворотом.
- Включите аварийную сигнализацию, если вы не двигаетесь. Если в вашем автомобиле нет аварийных мигалок, вместо них можно использовать поворотники.
- Если это безопасно, поднимите капот, чтобы подать аварийный сигнал.

- Предупредите других водителей. Разместите аварийные огни или треугольники на расстоянии 200–300 футов позади автомобиля. Это дает другим водителям время для смены полосы движения, если это необходимо. Будьте очень осторожны при использовании вспышек. Они могут вызвать пожар, особенно при использовании рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
- Если у вас нет аварийных ракет, следуйте приведенным выше правилам и оставайтесь в автомобиле до прибытия помощи. Позаботьтесь о своей безопасности и держитесь подальше от дороги.
Обмен текстовыми сообщениями и мобильные телефоны
Запрещается управлять автомобилем при использовании мобильного телефона или электронного устройства беспроводной связи для написания, отправки или чтения текстовых сообщений, мгновенных сообщений и электронных писем, если вам не исполнилось 18 лет. старый или более старый и использующий сотовый телефон или электронное устройство беспроводной связи, спроектированное и настроенное таким образом, чтобы голосовая связь и громкая связь позволяли диктовать, отправлять или прослушивать текстовые сообщения при управлении транспортным средством.
Несмотря на то, что устройства без помощи рук разрешены (за исключением несовершеннолетних), водители должны свести к минимуму отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на безопасном вождении.
- Звоните за помощью только в экстренных случаях.
- Если звонит ваш мобильный телефон, не отвечайте на него. Переведите вызов на голосовую почту, если у вас есть эта функция.
- Если вам нужно позвонить, безопасно съезжайте с дороги, прежде чем звонить.
- Старайтесь, чтобы телефонные разговоры были короткими, или, если возможно, попросите звонить пассажира.
- Если вы используете свое электронное устройство беспроводной связи:
- Оно должно быть установлено на лобовом стекле, приборной панели или центральной консоли автомобиля.
- Он не может мешать обзору дороги.
- Проведите одним пальцем или коснитесь установленного электронного устройства.
Не пользуйтесь мобильным телефоном:
- В опасных условиях.

- Для отвлекающих разговоров.
Несовершеннолетние не могут пользоваться мобильным телефоном или электронным устройством беспроводной связи, за исключением определенных чрезвычайных ситуаций (дополнительную информацию см. в разделе «Несовершеннолетние и мобильные телефоны»).
Idioms by The Free Dictionary
Behind+the+wheel — Idioms by The Free DictionaryЗа+рулем — Idioms by The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
позади в рулевое колесо
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- За рулем
- фургон
- Обучение водителей
- Запись Ангела
- Билл Шерк
- Самосвал
- смерть за рулем
- подножка
- Музыка для масс
- Reaching for the Stars (саундтрек)
- сзади
- дорожный каток
- Гастроли Depeche Mode
- Илы (продюсер)
- Катковый каток



При использовании этого метода начните с рук на 9 и 3 часа или чуть ниже на 8 и 4 часа. В зависимости от направления, в котором вы поворачиваете, одна рука будет толкать руль вверх, а другая рука отпустит, протянется через другую руку, схватит руль и потянет вверх.
Вы можете нажать на звуковой сигнал, чтобы предупредить другого водителя, который может повернуть перед вами и вызвать столкновение.
