25Июл

Роботизированная коробка передач что это: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Что такое роботизированная коробка передач, какие они бывают и в чем отличия

Роботизированная коробка передач, или по-другому полуавтоматическая коробка передач – это полностью механическая коробка передач, где переключение передач или включение/выключение муфт является автоматическим. Такая коробка-робот считается надёжной, удобной, а также неплохо экономит топливо. Она будет дешевле чем всем знакомая АКПП. Почти все автомобили, вплоть до премиум класса оснащают РКПП.

Какой принцип работы роботизированной коробки передач?

Для того чтобы все было относительно понятно, нужно вспомнить действие МКПП (механика), ведь они работают практически одинаково.

МКПП состоит из двух валов. Через сцепление на первичный вал от двигателя автомобиля передаётся крутящий момент. А вторичный вал этот крутящий момент передаёт на колёса. Поэтому от силового агрегата отваливается первичный вал. Синхронизаторы продолжают работу МКПП и перемещаются, ведь на них влияет рычаг КП. Отпуская педаль сцепления, синхронизатор начинает фиксировать заданную передачу с большой жесткостью. На колеса и главную передачу передается крутящий момент, именно так действует МКПП.

Относительно роботизированной коробки, то принцип действия тот же, только отключение и включение муфты полагаются на так называемые актуаторы, или другим словом – сервоприводы.

Сервопривод – один из важнейших элементов РКПП, которым руководит электронный блок управления. Только при переключении первой скорости РКПП работает как механика, в дальнейшем – это настоящий автомат.

Какие плюсы и минусы в роботизированной коробке передач?

Плюсы РКПП.

  1. 1. Отличает в положительном русле эту коробку от МКПП ресурс работы сцепления, который в РКПП увеличенный.
  2. 2. В отличие от автомата РКПП является достаточно надежной конструкцией, которая собрана почти как МКПП.
  3. 3. В работе есть функция «Типтроник», которую можно назвать чрезвычайно полезной, ведь благодаря ей есть возможность вручную переключать скорости.
  4. 4. РКПП экономит топливо почти на 30%.
  5. 5. Отремонтировать автомат будет стоить дороже, чем робот. РКПП сможет отремонтировать даже водитель, если имеет минимальные знания и навыки в этой области.
  6. 6. Также обслуживание робота выйдет значительно дешевле автомата. Например, трансмиссионного масла, которое является достаточно дорогим, придется залить в автомат около 7 литров, а в РКПП всего 3 литра – это значительная экономия для автолюбителей.

Минусы РКПП.

  1. 1. Такие коробки зависают время от времени.
  2. 2. Непозволительно увеличить динамику ресурса.
  3. 3. Если ездить по городу, РКПП не будет достаточно эффективным, ведь при длинных остановках коробка-робот может сломаться. Хотя «Типтроник» должен помочь этого избежать.
  4. 4. Если ездить постоянно в гору, то прививка может разомкнуться, ведь оно быстро нагревается, особенно если водитель это тот человек, который часто включает низкие передачи.

Как ездить на роботизированной коробке передач?

На РКПП, как и на АКПП есть нейтральный режим N. Только тогда крутящий момент не передаётся на колеса. При простое автомобиля с работающим двигателем нужно включать режим нейтраль. А режим реверс R означает движение автомобиля назад. Также роботизированная коробка передач имеет «A / M» и «E / M», что своего рода являются аналогичными режиму драйв D, который отвечает за движение автомобиля вперед. Этими режимами практически всегда обозначают однодисковые РКПП, которые имеют всего лишь одно сцепление. Надо учесть, что коробки-роботы, в которых есть двойное сцепление, используют режим драйв D, как и обычные АКПП. Ещё присутствует режим М, который означает, что коробка в режиме ручного управления. Такие обозначения «+» и «-» указывают почему и как двигать селектор: для повышения или понижения передач.

Также стоит отметить, что РКПП работает совершенно по-другому, чем автомат с гидротрансформатором. Важно знать, как управлять РКПП и уметь правильно эксплуатировать её. Из этого можно понять, что разобраться с тем, как правильно ездить на роботизированной коробке не так трудно и вполне реально. Просто нужно знать, как она работает.

Коробка передач робот – это универсальная вещь, которой отдает предпочтение большинство водителей, и с каждым днём желающих приобрести автомобиль с РКПП становится все больше. Роботизированная коробка передач означает надежность, простоту в использовании, а также полную автоматизацию.

Первые коробки-роботы появились в предыдущем десятилетии именно на серийных автомобилях. Для этого использовалась с обычным сцеплением механика, которую дополнили электроприводами, что переключали передачи. Когда на автомобильном рынке появились первые коробки РКПП — это вызвало сумасшедший фурор, именно экономия такой КП заставила так ею заинтересоваться.

Что означает роботизированная коробка передач?

Умная РКПП означает работу, которая осуществляется в двух режимах:

  • — автоматическом;
  • — ручном.

При автоматике компьютер меняет передачи, и берет во внимание много показателей (скорость, обороты двигателя, ESP, ABS). А ручной режим предусматривает управление с помощью селекторного рычага или подрулевых переключателей.

Как правильно выбрать коробку-робот?

Один из важнейших и правильных вопросов. Прежде чем приобрести автомобиль с РКПП передач, нужно изучить все детали о той или иной модели. Достаточно большое количество коробок такого типа являются надежными, а другие могут иметь существенные минусы и постоянно ломаться. Некоторые коробки-робот достаточно долго «думают» прежде чем переключить передачу. Также стоит отметить, что даже две одинаковые РКПП могут сильно отличаться друг от друга, и только при перепрошивкеможно исправить такие недостатки. И в таком случае лучше сразу обратиться к специалисту, ведь сама по себе проблема не решится.

Как пользоваться роботизированной коробкой передач? Чем она отличается от других, прежде всего для водителя?

В РКПП немного сложнее механизм, чем в других коробках, поэтому и цена коробки-робот будет несколько выше, а это не для каждого водителя станет приятной информацией. Хотя преимущество роботизированной коробки – это то, что ее «электронный мозг» гарантирует выдающийся результат, ведь коробки такого типа стали максимально совершенными, что является для водителей приятной неожиданностью.

Однако, как выбирать РКПП и какую, зависит от предпочтений и финансовых возможностей водителя. РКПП нуждается в качественном и дорогом масле, а также требует немалого ухода и осторожного обращения. Отремонтировать самостоятельно роботизированную коробку практически невозможно.

Какие известные марки производят автомобили с роботизированной коробкой?

  • Форд.
  • Фиат.
  • Опель.
  • Пежо.
  • Ауди.
  • БМВ.
  • Митсубиси.

Элементы, из которых состоит коробка — робот:

  • передачи;
  • шестерни;
  • синхронизаторы;
  • ведомый вал;
  • промежуточная шестерня заднего хода;
  • ведущий вал и шестерня;
  • микропроцессорный блок управления;
  • актуаторы.

Каждый производитель пытается как-то улучшить работу РКПП, внести что-то новое и быть лучше.

Роботизированная коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Содержание

Роботизированная коробка передач: что это такое

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Одним из факторов приобретения автомобиля является не только внешний вид, но и его “начинка”. Популярным механизмом для изменения передаточного числа является “робот”. Но минусы роботизированной коробки передач не позволяют производителям всегда устанавливать такую конфигурацию трансмиссии. Разбираем, чем отличается обучение вождению на автомобилях с роботизированной коробкой передач.

Что такое роботизированная коробка передач

Что значит роботизированная коробка передач – это часть трансмиссии, конструкция которой внешне не отличается от МКП, но при этом управляется при помощи автоматической системы, которая не требует вмешательства водителя в процесс работы устройства. Из-за возможности работы полностью в автоматическом режиме РКПП путают с АКПП, хотя они имеют важные конструкционные отличия. Поэтому отличается то, как пользоваться роботизированной коробкой передач, и как автоматической.

Также имеется внешнее сходство между двумя типами коробок: автомобиль не оснащен рычагом переключения передач, также отсутствует третья педаль – сцепление. Переключение полностью осуществляется без участия водителя.

Различие между АКПП и РКПП

Несмотря на общую цель – избавить водителя от необходимости осуществления механических действий, коробки имеют разную конструкцию и отличаются в эксплуатации и обслуживании. Роботизированная коробка передач – отличия от автоматической:

  1. АКПП требует большого количества жидкости ATF для правильного функционирования. РКПП тоже нуждается в смазке, для чего используется масло, но требуется его в несколько раз меньше.
  2. АКПП обеспечивает большую мягкость и плавность переключения по сравнению с РКПП, что обуславливается принципом работы роботизированной коробки передач.
  3. РКПП позволяет уменьшить расход топлива, при этом поддерживать динамичное движение. Причины этому: большая масса “автомата” и меньшая скорость переключения.
  4. Фрикционы имеют более долгий срок службы по сравнению с диском сцепления.
  5. “Робот” позволяет вручную поднимать и опускать передаточное число, если водитель переходит на ручное управление. “Автомат” не дает водителю такой возможности.

Дополнительное отличие является следствием более особенностей конструкции “автомата” – высокая стоимость технического обслуживания.

Принцип работы РКПП

Перед покупкой автомобиля нужно понять, что это такое – роботизированная коробка передач, и как она сконструирована. Механическая коробка передач имеет диск сцепления с маховиком, всей этой конструкцией управляется робот. Электрический блок управления работает по алгоритму, заложенному в загруженную прошивку “мозгов”, подавая команды на сервоприводы в соответствии с показаниями датчиков. Именно от прошивки зависит, насколько динамичнее и комфортнее будет езда в автомобиле. Поэтому после обновления “мозгов” автомобиль может сильно изменить свое поведение.

Как работает роботизированная коробка передач:

  1. Нажимается педаль газа.
  2. Увеличиваются обороты двигателя, автомобиль разгоняется.
  3. Когда достигаются определенные показатели скорости и оборотов двигателя, срабатывают актуаторы сцепления и вилки переключения.
  4. “Робот” повышает передачу.

Процесс будет повторяться, пока автомобиль не достигнет своего предела по количеству доступных передач. При торможении система работает аналогичным образом, только передаточные числа сменяются в обратную сторону.

Плюсы и минусы РКПП

Как и у любой другой силовой конструкции, плюсы и минусы роботизированной коробки передач определяют целевого владельца автомобилей с такой системой управления.

  • Время разгона максимально приближено к тому, которое можно получить при идеальном переключении на МКПП.
  • Меньшая стоимость ремонта и обслуживания по сравнению с АКПП.
  • Увеличенный срок эксплуатации диска сцепления при сравнении с МКПП.
  • Низкий расход топлива.
  • Меньший процент износа в ходе эксплуатации по сравнению с ручным управлением.
  • Электронный блок управления не умеет самостоятельно реагировать на экстремальные ситуации на дороге, поэтому водитель должен быть готов экстренно разогнаться или затормозить.
  • Коробка может быть спроектирована так, что при переключении передаточных чисел будут ощущаться рывки.
  • “Робот” комфортнее работает на длинных передачах.
  • Движения по пробкам “убивает” РКПП, узлы и механизмы начинают раньше приходить в негодность.
  • Для корректной работы необходимы электронные помощники, например, система помощи для подъема. В противном случае автомобиль может отказываться назад при начале движения в гору.

Советы по грамотной эксплуатации РКПП

Когда водитель пересаживается с АКПП на автомобиль с РКПП, то ему потребуется понять, как ездить на роботизированной коробке передач. Первое, что он может заметить – это медленное переключение как при повышении, так и при понижении. Если слишком агрессивно работать с акселератором, то автомобиль может начать некорректно работать, поэтому “робот” подходит для спокойной езды. Если водителю нужно резко ускориться, то рекомендуется перейти в ручной режим управления и плавно работать с педалью газа.

Толчки – характерное поведение автомобиля на “роботе” при переключении. Во избежание такой проблемы необходимо привыкнуть к характеру автомобиля и начать немного сбрасывать газ перед переключением передачи.

Нужно учитывать, что система не учитывает износ сцепления роботизированной коробки передач, из-за чего нарушается калибровку настроенных механизмов. Для исправления проблемы необходимо раз в 10-15 тыс. км. отправляться в сервис для инициализации коробки.

Если игнорировать данную процедуру, то через время коробка встанет в аварийный режим.

Что такое коробка передач “робот” – это подходящий вариант для “гражданского” передвижения по городам, в которых редко встречаются пробки. Механизм позволяет комфортно передвигаться по дорогам общего пользования, при этом имя большой ресурс и низкую стоимость обслуживания при сравнении с АКПП.

Не все автошколы уделяют должное внимание объяснению принципов работы РКПП, так как машины с такой коробкой редко встречаются на дорогах достаточно редко. Однако, если вы проходите дистанционное обучение, то можно взять изучение этой темы дополнительно для изучения самостоятельно. Если вам что-то будет не понятно, преподаватель с удовольствием объяснит детали.

Роботизированная коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Автоматизация переключения передач — благо несомненное. Но применение АКПП всегда сопровождается ростом объёма оборудования, сложностью, а значит и высокой удельной стоимостью в общей цене автомобилей. Не для всех категорий машин это приемлемо. Особенно при неизбежном снижении экономичности, ведь КПД механической коробки остаётся максимальным для всех типов трансмиссий. Так и появилась роботизированная коробка передач, что это такое — станет понятно при изучении её принципиального устройства.

Место роботов в ряду автоматических коробок передач

Решение проблемы выглядит естественным — достаточно взять обычную механику и снабдить её электроприводами переключения передач и управления сцеплением. Так будут совмещены сразу две особенности разных типов коробок, на переключение водитель уже не будет отвлекаться, педаль сцепления тоже можно упразднить, а отсутствие проскальзываний и потерь повысит экономичность до уровня обычной МКПП.

Долгое время задача не имела простого решения:

  • не существовало надёжных, компактных и быстродействующих электронных блоков управления, позволявших реализовать сложный алгоритм переключения во всех возможных ситуациях;
  • техника сервоприводов также отставала, переключение занимало слишком много времени, а развиваемого усилия всегда не хватало;
  • для обеспечения плавного переключения передач было необходимо точно управлять двигателем, что стало возможным лишь с появлением электронных систем впрыска и зажигания.

Тем не менее, сама идея выглядела заманчиво, что и привело в конечном счёте к появлению первых серийных образцов.

Два типа роботизированных коробок

Кроме автоматизации переключения, разработка узлов и алгоритмов мехатроники, то есть объединения преимуществ точной механики с возможностями и скоростью электронных технологий, позволила создавать трансмиссии с совершенно новыми свойствами. Но изначально это были просто МКПП с сервоприводами. Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в прямом электронном управлении механикой, без дополнительных гидравлических устройств.

Роботы с одним сцеплением

С точки зрения потребителя, который не желает разбираться в технике и выяснять устройство роботизированной коробки передач, это обычный «автомат». Педаль сцепления отсутствует, имеется классический селектор выбора режимов. Как и у всех современных коробок, он не связан с механизмами, а лишь задаёт режим электронному блоку управления.

Самые первые роботы всё же требовали вмешательства водителя. Ему не надо было вручную выбирать передачу, но обозначать момент приходилось, подсбрасывая газ. Сейчас электроника всё делает сама. Она выберет момент переключения, снизит крутящий момент двигателя, выжмет сцепление, переведёт вилки и муфты КПП в нужное положение и вновь добавит газ, одновременно плавно сомкнув диски сцепления.

В состав типичного робота входят:

  • обычная коробка передач, вполне унифицированная по большинству деталей с ручным аналогом;
  • стандартное для данной модели автомобиля сухое однодисковое сцепление с тем же демпфером;
  • соленоиды выбора передачи, в простейшем случае их два, один имитирует движение ручки вправо и влево, второй — вперёд и назад;
  • соленоид выжима сцепления, связанный с обычными вилкой и выжимным подшипником;
  • электронный блок управления, где расположено самое главное – программа с алгоритмом работы коробки, который должен предусмотреть всё многообразие возможных ситуаций, начиная от трогания с места и «ползущего» режима, заканчивая спортивными быстрыми переключениями вверх и вниз, сбросом нескольких передач при кикдауне, экономным движением и ограничением передач для зимы, бездорожья и ручного управления;
  • селектор с блокировкой и датчиками.

У людей, впервые столкнувшихся с установленным на машине роботом, может возникнуть вопрос, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. В общем случае об этом можно не задумываться. Не сложнее, чем на любом другом автомате. Разве что иногда стоит подсказать коробке желательный момент переключения, уменьшив подачу топлива. Но постепенно блок и сам адаптируется под стиль езды, начав неплохо угадывать желания человека после запоминания полученной информации о его стиле езды. И вспомнить о наличии ручного тормоза, режим паркинга тут не предусмотрен, а оставлять машину на передаче не все роботы позволяют, да это и нежелательно с точки зрения техники.

Преселективные коробки с двумя сцеплениями

Получив в своё распоряжение успешно работающий мехатроник, инженеры использовали его для создания более совершенной автоматизированной коробки с предварительным выбором передачи. При разгоне на перевод муфты синхронизатора на следующую ступень затрачивается немало по меркам спорта времени. Было решено применить два вала, отдельно для чётных и нечётных передач, каждый со своим сцеплением.

В такой коробке, широко известной как DSG, что буквально означает наличие двух сцеплений, оба из них нормально выключены, а сигнал на включение поступает только на то, которое требуется в данный момент. Например, происходит разгон на третьей передаче, замкнуто нечётное сцепление. Коробка по сигналам своих датчиков догадывается, что предстоит быстрый переход на четвёртую передачу. Она и будет включена заблаговременно на чётном валу. В оптимальный по соображениям минимального времени разгона момент останется лишь разомкнуть сцепление нечётного вала, одновременно сомкнув на чётном. Процесс произойдёт максимально быстро, не потребуется даже снижать обороты двигателя, достаточно лишь чуть уменьшить крутящий момент, чтобы избежать повышенного износа. И чем интенсивней разгон, тем меньше внимания уделяется сохранности дисков сцеплений, зато выше скорость перехода на следующую ступень.

Такие коробки тоже являются роботизированными, хотя у них совершенно иной путь развития, причины появления и характерные особенности. Тем не менее, это также механическая коробка с электронным переключением. Но в среде автомобилистов всё же принято считать, что робот — это то, что с одним стандартным сцеплением, а DSG уже совершенно другое дело.

Достоинства и недостатки автоматизированных МКПП

С точки зрения человека за рулём и самой философии построения современных автоматических коробок, все они одинаковы. Везде наличествуют только две педали, селектор и типовые режимы работы. Даже структурно они схожи. Механический выбор передаточного числа и фрикционные муфты для смягчения скачков момента при переключениях. Не очень важно в теории, как именно это реализовано на практике, и чем робот отличается от автомата. Цилиндрические косозубые шестерни, муфты и синхронизаторы в роботах, планетарные передачи в классическом гидроавтомате, ремень на конических шкивах в вариаторе. Гидротрансформатор в АКПП и вариаторах, демпфер в роботе. Пакеты фрикционов или сухие диски. Даже в преселективах ещё окончательно не решено, использовать сухие однодисковые или мокрые сцепления пакетного типа. А вариаторы стали появляться гибридного типа, где в одном корпусе объединены коническая ременная передача с планетарным двухступенчатым редуктором от классики.

Тем не менее, выделить некоторые особенности пока можно, ещё не все коробки эволюционировали к единому типу. И здесь у робота найдутся некоторые плюсы:

  • простота и дешевизна реализации;
  • унификация с ручными КПП;
  • высокий КПД и экономичность;
  • недорогое стандартное сцепление, которое легко меняется;
  • отсутствие необходимости в специальных маслах;
  • нет проблем с точным, сложным и капризным гидроблоком на основе многочисленных соленоидов;
  • не требуется масляный насос с регулятором давления;
  • при ремонте не нужен особо квалифицированный персонал, достаточно любого мастера, имевшего дело с механическими коробками.

Из недостатков можно отметить только относительно медленную работу и некоторую невнятность в сложных ситуациях. Но первое потребуется разве что спортсменам, а второе поддаётся коррекции при совершенствовании алгоритмов управления. Было бы желание у производителей и потребителей всем этим заниматься. Роботизированная коробка передач плюсы и минусы выявляет только до отработки всех тонкостей в конструировании трансмиссий, став совершенной, она просто может занять своё место в ряду конкретных технических решений.

Применение в современных автомобилях и перспективы

К сожалению, первые несовершенные роботы создали у потребителей сильное предубеждение к подобным коробкам. Их считают медленными и непредсказуемыми, особенно на фоне прошедших долгий путь развития классических автоматов. Народное мнение настолько инертно, что изменить его уже вряд ли получится. В результате многие компании отказались от применения автоматизированных МКПП, а другие близки к такому решению. Хотя последние версии роботов уже давно избавлены от многих недостатков. Настолько, что если усадить в машину с роботом самого убеждённого их противника, он будет удивлён и даже заподозрит, что его обманывают, а на автомобиле стоит классический автомат.

Именно так, современные коробки по потребительским качествам для среднего водителя настолько сравнялись, что сразу определить тип КПП довольно затруднительно. Едут они в спокойном режиме примерно одинаково, робот, DSG, гидроавтомат это, или даже вариатор, который научили имитировать дискретные переключения. Разницу можно выявить только замерами, где одни коробки переключаются быстрее, другие медлят, а у третьих подозрительно много ступеней. За какие свойства АКПП стоит переплачивать, а какие неважны — решать покупателю, которому теперь известно, роботизированная коробка передач, что это такое и чем она хороша.

Коробка робот (роботизированная коробка )

Коробка робот сегодня стремительно обретает популярность среди водителей из разных уголков планеты. Она существенно облегчает управление автомобилем, особенно в городских условиях, и считается перспективной и инновационной. Но напрасно думать, что такая трансмиссия появилась совсем недавно.

Первая роботизированная коробка появилась в далёком 1957 году. Она называлась Saxomat и могла автоматически выжимать сцепление. Переключать передачи при этом нужно было вручную. Этот образец так и остался опытным. А первая коробка автомат робот, которая стала устанавливаться на серийные автомобили, была создана в 2003 году концерном Volkswagen. Он начал ставить на свои авто роботизированную трансмиссию DSG, оснащённую двумя сцеплениями. Вскоре механизм стали использовать и другие автопроизводители мира. За время существования он претерпел некоторые модернизации.

Видео — РОБОТ (роботизированная коробка передач) — БЕЖАТЬ или МОЖНО БРАТЬ?

Коробка робот как пользоваться

Неважно какое у вас авто, Форд, Опель или Японское авто коробка-робот требует соблюдения правил эксплуатации. Чтобы агрегат работал долго без поломок, нужно знать, как пользоваться им правильно. Вот простая инструкция по использованию РКПП:

  1. Стараться ездить только по хорошим дорогам, имеющим твёрдое покрытие. Если необходимо проехать по бездорожью или рыхлому снегу, лучше отказаться от автоматического режима, если это предусмотрено конструкцией авто. Эксперты не советуют часто эксплуатировать автомобили с роботом в подобных условиях.
  2. Надавливать на газ плавно без резких движений. Водитель должен постоянно смотреть за оборотами мотора.
  3. При отсутствии на машине системы помощи при подъёме, использовать ручной тормоз. Это поможет избежать отката автомобиля назад.
  4. Стоя в пробках или на светофоре, переводить рычаг в нейтральное положение.
  5. При постановке авто на парковку следует сначала установить селектор робота в положение «нейтраль», после – затянуть ручник и затем заглушить мотор, сняв ногу с педали тормоза.
  6. Регулярно производить перенастройку электронного блока управления или обучение. Процедура выполняется согласно регламенту конкретного автопроизводителя через определённое количество километров. Обычно – через 10000-15000 км. Это связано с естественным износом дисков сцепления.
  7. Зимой при сильном морозе исключить поездки на непрогретом автомобиле. Прогревать его нужно до достижения рабочей температуры силового агрегата. Это поможет избежать повышенных нагрузок на роботизированную коробку.
  8. Стараться не буксовать, не возить тяжёлые прицепы и не буксировать другие авто. При серьёзных неисправностях машины использовать эвакуатор. Подробно об этом сказано в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля с роботом.

Видео — Что такое РКПП (робот) | Сравнение с МКПП и АКПП | Плюсы и минусы

  • Нейтральная передача или «N». Он используется перед троганием с места или во время стояния в пробке либо на светофоре, а также при иных остановках на продолжительное время с работающим двигателем;
  • «D», «A/M», «E/M» — режим движения. После перевода рычага в это положение, необходимо отпустить педаль тормоза и перевести правую ногу на педаль газа, потихоньку начав нажимать её. Автомобиль поедет вперёд, передачи будут переключаться автоматически в зависимости от набора скорости;
  • Ручное управление или «M». Режим применяется при движении вперёд, например, при поездках по снегу, песку или бездорожью. Передачи при этом водитель переключает селектором или подрулевыми переключателями в зависимости от особенностей конструкции авто. Переключение осуществляется постепенно, на одну ступень вперёд;
  • Задний ход или «R». Режим обеспечивает движение машины назад.

На некоторых моделях машин есть спортивный и зимний режимы, обозначенные соответствующими символами.

Робот и автомат в чём разница?

Автолюбителей часто интересует, что лучше – робот или автомат и в чём отличие этих трансмиссий. Они похожи, но у каждой из коробок есть свои особенности:

  1. В АМТ, как и в АКПП, используется трансмиссионное масло. Но его объём обычно значительно меньше. Зачастую и интервалы между заменами заметно больше. Но это зависит от модели и марки машины.
  2. Робот, как и вариатор, обеспечивает лучшую динамику и меньший расход топлива в отличие от автомата.
  3. РКПП не так удобна в управлении, как автоматическая коробка, так как нередко переключает передачи с рывками. Но современные трансмиссии практически лишены этой особенности.
  4. Робот считается менее долговечным и надёжным, чем АКПП. У роботизированной трансмиссии быстро изнашиваются диски сцепления. Поэтому узел н нуждается в частой замене.
  5. Современные РКПП больше подвержены серьёзным неисправностям, требующим дорогостоящего ремонта, чем нынешние автоматы.
  6. АМТ позволяет переключать передачи вручную в особом режиме, у автоматической трансмиссии такого режима нет.

Отзывы владельцев

Робот устанавливается на многие автомобили марки Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda и другие. Отзывы владельцев об этой трансмиссии в целом положительные. Но иногда встречаются жалобы на малый ресурс и дорогостоящий ремонт. Правда, зачастую это связано с неправильной эксплуатацией машины, несвоевременным обслуживанием и устранением мелких поломок.

РКПП на Тойота Королла и других моделях этой марки отличается надёжностью и достаточно большим ресурсом. Он дарит прекрасную динамику и небольшой расход топлива. Коробка практически не имеет рывков и прочих неприятных особенностей. Аккуратные водители сталкиваются с её поломками нечасто.

Коробка PowerShift на Фокус и других автомобилях Форд отличается менее отзывчивой и корректной работой. Она часто работает с рывками, а её ресурс редко превышает 150000 километров. На Форд Фокус 3 она перегревается в пробках, может начинать сильнее дёргаться со временем. Иногда эта проблема, по словам автолюбителей, решается перепрошивкой. В более серьёзных случаях может потребоваться ремонт.

Некоторые владельцы Фольксваген и Шкода жалуются на поломки трансмиссий DSG. Но этот агрегат не на всех моделях проблемный. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании он может пройти достаточно много. Противоречивы мнения и об АМТ на Lada Vesta. Нередко на этом авто требуется частая замена сцепления. Оно служит не более 40000-60000 километров пробега. Но, возможно, это зависит от манеры езды.

Сейчас мнение автовладельцев о роботе стало более позитивным, чем несколько лет тому назад. Коробки стали совершеннее, об их использовании и обслуживании появилось много полезной информации, в России открылось немало станций по ремонту РКПП. Поэтому эксплуатация таких автомобилей стала намного удобнее.

Робот на Toyota

Плюсы и минусы

АМТ обладает множеством положительных качеств. Но есть у неё и существенные недостатки.

  • Быстрый разгон автомобиля. Машина с роботом разгоняется практически также быстро, как и с механикой;
  • Низкий расход топлива. Такие авто тратят бензина практически столько же, сколько и автомобили на МКПП, или даже чуть меньше;
  • Более медленный износ сцепления, чем у авто с механической коробкой передач. Но это преимущество есть не у всех моделей с РКПП. У некоторых машин оно изнашивается даже быстрее, чем у транспорта с ручной трансмиссией;
  • Аккуратное и бережное переключение передач, недоступное многим водителям при ручном переключении;
  • Более дешёвый ремонт по сравнению с восстановлением работоспособности АКПП.
  • Возможны рывки, толчки и дёргание при движении. Но это присуще не всем роботам, более современные модели работают намного комфортнее;
  • Робот не всегда позволяет быстро затормозить или ускориться, так как этому препятствуют его электронные настройки;
  • Для корректной работы узла нужен мощный мотор;
  • Автомобиль с РКПП может откатиться назад при движении в гору, если не использовать ручник. Но машины, имеющие систему помощи при подъёме, не обладают данной особенностью;
  • Блок управления не всегда можно прошить в сервисном центре, изменив его работу;
  • Городская эксплуатация негативно сказывается на долговечности агрегата.

Обслуживание

Роботизированная коробка передач требует правильного и внимательного обслуживания. Она нуждается в регулярной замене масла и фильтров. Обычно процедура проводится каждые 60000-80000 километров в зависимости от особенностей конкретной модели авто. Для замены необходима трансмиссионная жидкость, рекомендованная автопроизводителем. Она обычно дороже, чем масло для механической коробки передач.

Владельцам машин с АМТ следует выполнять переобучение коробки в зависимости от состояния её сцепления. Не пренебрегать регулярной диагностикой электронного блока управления и проверкой работоспособности узла. Нужно обращать внимание на потёки трансмиссионной жидкости. Обслуживание робота выполняется в сервисном центре или у мастеров, имеющих опыт работы с такими механизмами и соответствующее оборудование. Самостоятельно обслуживать этот узел не рекомендуется. Поэтому при покупке авто с РКПП нужно учитывать расходы на посещение СТО.

Неисправности

Неисправности коробки – робот бывают механическими или электрическими. Основные признаки поломки трансмиссии:

  • Машина не едет при любом или некоторых положениях селектора КПП;
  • Передачи не переключаются или переключаются не вовремя;
  • На приборной панели горит Check Engine;
  • Усиление рывков и толчков при движении;
  • Появление неприятных звуков при езде;
  • Движение с пробуксовкой;
  • Течь трансмиссионного масла.

Некоторые из этих симптомов не всегда связаны с поломкой АМТ. Поэтому при их возникновении следует обратиться в автосервис для диагностики автомобиля. Это поможет быстро установить причину и, возможно, избежать слишком дорогого ремонта. Отремонтировать узел без знаний и оснащения невозможно.

Источник https://form-auto.ru/blog/robotizirovannaya-korobka-peredach-cht/

Источник https://autobibikka.ru/robotizirovannaya-korobka-peredach/

Источник https://akira-auto.ru/blog/korobka-robot-robotizirovannaya-korobka/

Редукторы — JHFOSTER

Являясь ведущим дистрибьютором редукторов, JHFOSTER предлагает высокоточные редукторы различных модификаций, включая легкие, малошумные и компактные конструкции. Изготовленные с использованием новейших технологий, наши редукторы гарантируют долгий срок службы и низкие затраты на техническое обслуживание.

Мы постоянно стремимся быть в авангарде отраслевых инноваций, разрабатывая новые конструкции, которые будут соответствовать достижениям в области машин и технологий. Выберите из нашего широкого ассортимента высоконадежных и эффективных электрических редукторов, подходящих для различных областей применения.

Что такое коробка передач?

Редуктор — это механическое устройство, используемое для изменения скорости и крутящего момента двигателя с помощью шестерен. Они являются важнейшим компонентом любого оборудования, поскольку позволяют плавно и точно изменять скорость или направление движения.

Редукторы используются в различных отраслях промышленности, в том числе:

  • Автомобильная промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Станки
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Полиграфия
  • Сельское хозяйство
  • Горнодобывающая промышленность
  • Строительство
  • Производство
  • Нефть и газ
  • Производство электроэнергии
  • Бумага и целлюлоза
  • Фармацевтика
  • Текстиль

Различные типы промышленных редукторов

Несколько типов редукторов используются в различных отраслях промышленности, каждый из которых предназначен для определенной цели. Некоторые распространенные типы редукторов включают:

  • Цилиндрический редуктор: Обычно используемые в высокоскоростных приложениях, эти редукторы используют косозубые зубчатые колеса, срезанные под углом, что снижает шум и вибрацию. Они популярны в строительстве из резины, цемента, пластмасс и других тяжелых промышленных применений.
  • Конический редуктор: Этот тип редуктора используется для изменения направления вала. Шестерни в коническом редукторе нарезаны под углом, что позволяет им плавно зацепляться друг с другом. Они обычно используются в горнодобывающей промышленности, карьерах и конвейерах.
  • Планетарный редуктор: Планетарный редуктор состоит из двух или более шестерен, которые вращаются вокруг центральной шестерни, называемой солнечной шестерней. Этот редуктор, известный своей надежностью и точностью, широко используется в таких передовых технологиях, как 3D-печать и робототехника.
  • Червячный редуктор: В червячном редукторе используется трение, создаваемое вращающимися шестернями. Это делает его идеальным для использования в приложениях, требующих высокого крутящего момента. Некоторые примеры включают тяжелые промышленные установки, такие как химикаты, удобрения и минералы.

Коаксиальный цилиндрический рядный редуктор: Коаксиальный цилиндрический рядный редуктор, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, состоит из множества деталей и изготовлен с использованием высокоточных технологий. Они обычно используются там, где требуется постоянное плавное переключение передач, например, в компрессорах, конвейерных лентах, ветряных турбинах и насосах.

Свяжитесь с нами сегодня

Обеспечьте бесперебойную работу и резко сократите расходы на техническое обслуживание с помощью исключительных редукторов JHFOSTER. Наши сертифицированные специалисты будут рады помочь вам разобраться со спецификациями, процессом проектирования и реализацией ваших новых редукторов.

Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное предложение. Для получения дополнительной информации о наших продуктах и ​​поставщиках, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону 855-688-0065.

Библиотека литературы

Нужна дополнительная информация? Ознакомьтесь с библиотекой автоматизации JHFOSTER.

JHFOSTER распространяет показанные продукты, а также оценивает, проектирует, проектирует, интегрирует и обслуживает всю систему .

ТЕХНОЛОГИЯ
Движение и мехатроника
  • Вращательное/линейное движение
  • Расчет/консультация
  • Двигатели/приводы/управление 9001 4
  • Роботы
  • Конвейеры
Датчики и ID
  • Присутствие
  • Индуктивные/Емкостные
  • RFID/штрих-код
  • Безопасность
Данные
  1. Сети (LAN/WAN)
  2. ЧМИ/веб-панель
  3. Удаленный доступ/монитор

ТОЧНАЯ ОБРАБОТКА
  • Горизонтальная фрезерная обработка – 5 осей
  • Вертикальная фрезерная обработка = 5 осей
  • Токарная обработка (до 14″) – 20 мм)
  • CAD Solidworks
  • Gibbs & Surfcam

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УЗЕЛ
  • Сертифицированный UL508A магазин панелей
  • Сборка панели управления
  • Корпуса
  • Подузлы с добавленной стоимостью: пневматические, механические, электрические, сборки для печати
  • Horizon tal Millin – 5 осей
  • Вертикальное фрезерование = 5 осей
  • Токарная обработка (до 14″)
  • Токарная обработка Swiss (приблизительно 3–20 мм)
  • CAD Solidworks
  • Gibbs & Surfcam
  • 9 0041

    Часто задаваемые вопросы

    Нет. Коробка передач для двигателя — это устройство, которое изменяет скорость или направление вала, в то время как трансмиссия изменяет скорость или направление двигателя.

    Тип редуктора, который вам нужен, зависит от области применения. К факторам, которые следует учитывать, относятся: тип нагрузки, требуемая скорость и крутящий момент, окружающая среда, а также размер и вес редуктора.

    Существует несколько причин, по которым может произойти утечка масла из редуктора, в том числе треснувший корпус, поврежденные уплотнения или незатянутая сливная пробка. Если вы заметили утечку, важно как можно скорее отремонтировать ее, чтобы избежать повреждения коробки передач.

    Запрос дополнительной информации

    Свяжитесь с нами сегодня по телефону 855.688.0065 или по электронной почте , и один из наших сертифицированных технических специалистов подскажет, какой редуктор, серворедукторы или муфта подходят для вашего конкретного применения.

    Нужна дополнительная информация о продуктах и ​​поставщиках? Получите литературу от представителя JHFOSTER сегодня.

    Запросить литературу у поставщика

    Высокоточный редуктор для робототехники Melior Motion

    • Узлы PSC-V / H-E

    • Прецизионные редукторы с малым люфтом:


      Узлы PSC-V / H-E серии meliormotion®

      Melior Motion предлагает высокоточные редукторы, которые при люфте ≤ 0,1 угловой минуты считаются беззазорными. Благодаря нашему запатентованному решению по регулированию износа мы гарантируем, что он не изменится в течение всего срока службы.

       

      Прецизионные редукторы с малым люфтом – эффективные и долговечные

      Больше безопасности для вашего применения обеспечивают редукторы с малым люфтом благодаря высокой мощности, ускорению и моменту аварийной остановки. Наша серия редукторов отличается исключительно высокой жесткостью на опрокидывание и кручение.

      Они обеспечивают точное позиционирование прямо в точку.

      Редукторы и элементы привода

      Наши прецизионные редукторы с низким люфтом достигают особенно высокого уровня производительности благодаря одновременному зацеплению нескольких зубьев (солнечная шестерня, планетарная шестерня и зубчатый венец). Эффективность > 90% и чрезвычайно низкий пусковой момент обеспечивают выдающуюся энергоэффективность. Благодаря высокой эффективности температура трансмиссии остается стабильно низкой, что продлевает срок службы сальников, компонентов трансмиссии и смазки.

      Результат – впечатляющий срок службы в 20 000 часов. Это намного больше, чем возможно с другими конструкциями прецизионных редукторов, и было подтверждено многочисленными испытаниями.

      В то же время уникальная конструкция прецизионного редуктора с малым люфтом обеспечивает чрезвычайно тихую работу. Таким образом, снижается уровень шума в рабочей среде.

      Не только бесшумные, но и точные, узлы эффективно работают даже при низком крутящем моменте, позволяя точно контролировать небольшие движения.

      Редукторы с полым валом для прокладки кабеля

      Полые валы диаметром до 75 мм позволяют, например, пропускать линии передачи данных или питания.

      Конструкция редуктора нашей продукции позволяет использовать стандартные трансмиссионные масла, а также подходит для использования со смазкой, совместимой с пищевыми продуктами.
      Узлы PSC-V / H-E также подходят в качестве прецизионных редукторов с выходным фланцем для узкоспециализированных применений.

      • Диапазон крутящего момента 400 – 4500 Нм
      • Внешний диаметр 180 – 329 мм
      • Диапазон соотношений: 35:1 – 200:1

      Узлы PSC-V / H-E


      Интегрированная конструкция

      Применение узлов PSC обычно используется в робототехнике, где соединение с двигателем может быть включено в конструкцию манипулятора робота, чтобы оптимизировать пространство и стоимость.

      Другие области применения этого варианта конструкции можно найти в автоматизации, станкостроении, полиграфии, упаковочных машинах, поворотных столах, медицинской технике и т. д.

    • Полностью закрытые редукторы PSC-V / H-B

    • Планетарный редуктор со встроенной конической ступенью: Полностью закрытые редукторы PSC-B.

      Наш ряд планетарных редукторов PSC-B готов к монтажу. Они стандартно заполнены маслом на минеральной основе. Наиболее распространенные серводвигатели легко адаптируются через различные интерфейсы. Полностью разработанное расположение сателлитов вокруг солнечной шестерни и встроенная косозубая ступень шестерни обеспечивают немедленное зацепление зубьев. Таким образом, пусковой момент чрезвычайно низок. Это приводит к лучшей управляемости системы.

      Точность и компактность: полностью закрытые редукторы meliormotion® PSC

      Наши планетарные редукторы характеризуются высоким выходным, ускоряющим и аварийным крутящим моментом. Это повышает безопасность приложения. Огромная жесткость на наклон и кручение обеспечивает точное позиционирование.

      Долгий срок службы редукторов PSC-V/H-B

      Длительный срок службы всех компонентов и смазочных материалов в 20 000 часов очень важен для наших клиентов.
      Кроме того, высокий КПД > 90% гарантирует, что температура в редукторе остается постоянной на особо низком уровне.

      Планетарные передачи для высочайшей точности в вашем приложении

      Редукторы PSC-V/H-B доступны в исполнении со сплошным и полым валом и после смазки не требуют дополнительной замены масла в течение всего срока службы, что обеспечивает минимальные эксплуатационные расходы.

      Линии передачи данных или линии питания могут проходить через полые валы диаметром до 75 мм. При желании мы можем предложить дополнительные угловые решения. Наши планетарные редукторы используются во многих областях, в том числе; автоматизация, станки, печатные и упаковочные машины, поворотные столы и медицинская техника, среди прочего.

      • Диапазон крутящего момента 400 – 4500 Нм
      • Внешний диаметр 180 – 329 мм
      • Диапазон соотношений: 35:1 – 200:1

       

    • Специальная коробка передач PSD

    • Роботизированные редукторы специального назначения

      Эта специальная роботизированная коробка передач изначально была разработана для использования в роботах Delta. Сегодня наши специальные и роботизированные редукторы используются почти во всех областях с очень специфическими требованиями. Они сочетают высочайшую точность с быстрым обратным движением. Прецизионный редуктор PSD можно легко отрегулировать в зависимости от веса продукта и различных путей захвата и размещения. Наши клиенты могут рассчитывать на большое количество циклов и короткие, быстрые реверсивные движения с одновременным высоким рабочим циклом.

      Роботизированные редукторы от Melior Motion: неизменно высокая точность

      Уникальная запатентованная конструкция редуктора обеспечивает очень низкий люфт ≤ 0,5 угловых минут, который также остается постоянным на протяжении всего срока службы редуктора. Достигается входная скорость до 6000 об/мин, и возможна чрезвычайно высокая точность редуктора даже в диапазоне низких крутящих моментов и небольших перемещений. Предлагаемый диапазон соотношения составляет 20:1 … 50:1.

      Шестерни прецизионно отшлифованы. Корпус изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава. Этому способствует небольшой вес редуктора в 7,5 килограмма. Для обеспечения максимально возможного качества мы используем исключительно высококачественные подшипники.

      Преимущества специального редуктора PSD – ваша дополнительная ценность

      Компактная конструкция нашего специального редуктора PSD обеспечивает продуманную конструкцию системы. Уровень шума при работе Монтаж двигателя осуществляется индивидуально через переменный интерфейс, что позволяет легко адаптировать обычные серводвигатели. Техническое обслуживание не требуется из-за смазки на весь срок службы. Кабели и питающие линии могут быть проложены через полый вал. В качестве альтернативы он также доступен в версии со сплошным валом.

      Характеристики и преимущества серии PSD

      ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕИМУЩЕСТВА
      Очень низкий люфт Неизменная точность на протяжении всего срока службы
      Компактный дизайн Умный дизайн окружающей среды
      Низкий уровень шума Низкий уровень шума в рабочей среде
      Низкое трение
      Более высокая энергоэффективность
      Высокая жесткость Обеспечивает точное позиционирование
      Высокая эффективность Снижение энергопотребления
      Редуктор с полым валом Для прохода питающих линий или для центрирования
      Двигатель в сборе с фланцем двигателя и муфтой Простая адаптация обычных серводвигателей
      Специальная конструкция редуктора обеспечивает быстрое изменение направления
      S1 Операция возможна
      Смазка на весь срок службы Не требует обслуживания
    • 9 0086 Редукторы по индивидуальному заказу
    • Прецизионные редукторы на заказ

      Мы также разрабатываем и производим высокоточные автоматические редукторы индивидуально в соответствии с требованиями заказчика, состоящие из ступени планетарной, косозубой или конической ступени. Наши проектные группы и команды разработчиков последовательно реализуют инновационные концепции. Это дает нашим клиентам индивидуальные приводы автоматизации для их индивидуальных приложений — с безопасностью благодаря контролируемым и установленным процессам разработки, проверки и производства.

      Специальные прецизионные редукторы для промышленного применения

      Также для индивидуальных решений мы предлагаем редукторы с особо малым люфтом. Это демонстрируют наши примеры для роботизированных приложений: Наша специальная коробка передач SP191 представляет собой роботизированную коробку передач с очень малым люфтом, который остается постоянным при ≤ 0,1 угловой минуты. Редуктор с полым валом диаметром 80 мм идеально подходит для передачи данных или линий питания. Максимальный крутящий момент составляет 2000 Нм.
      Мы индивидуально адаптируем размер редуктора к конкретным требованиям заказчика. Это, конечно, не только для роботизированных коробок передач, а для всех коробок передач по индивидуальному заказу.