23Ноя

Робот коробка: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Что нужно знать про коробку робот

Роботизированные КПП считаются самой современной разработкой, при этом далеко не все автолюбители  обладают достаточной информацией про коробку робот (как она работает, чем отличается от классического автомата, сколько ходит коробка робот и т.д.).

Сразу отметим – коробка робот является механической КПП с автоматизированными (роботизированными) функциями работы сцепления и переключения передач. Ресурс такой коробки варьируется от 150 до 250 тыс. км. и более, а также зависит от типа РКПП, особенностей эксплуатации и обслуживания.  

 Далее мы рассмотрим, что такое роботизированная КПП, какие роботизированные трансмиссии бывают, в чем особенности агрегатов данного типа, а также стоит ли покупать коробку робот и какую лучше выбрать.

Содержание статьи

  • Коробка робот: плохо или хорошо
    • Коробка робот с двумя сцеплениями
  • Коробка робот: брать или нет
  • Подведем итоги

Коробка робот: плохо или хорошо

После появления первой автоматической коробки передач гидромеханического типа (классическая АКПП), которая быстро стала массовой, инженеры не прекратили работы над созданием альтернативных типов «автоматов». В результате позже появилась коробка вариатор CVT, а затем и коробка робот РКПП.

Основные цели при создании роботизированных коробок передач — повышение КПД трансмиссии, упрощение и удешевление конструкции, повышение топливной экономичности, выносливость и т.д. Другими словами, автопроизводители  поставили перед инженерами задачу создать  простой и дешевый агрегат, который  по удобству использования будет похож на АКПП, при этом сохранит преимущества МКПП.

Результатом стало появление роботизированной «механики» (типа АМТ). Такая коробка сегодня встречается на многих моделях мировых производителей автомобилей. Отдельно добавим, что в последнее время  некоторые производители отказываются от такого робота по целому ряду причин.

Если говорить о преимуществах и недостатках «робота» в сравнении с «автоматом» АКПП, прежде всего, роботизированная коробка фактически является обычной механической коробкой передач. При этом в салоне нет педали сцепления. За работу сцепления  обычно отвечает сервомеханизм (актуатор), являющийся электроприводом. Реже используется гидропривод.

Если сравнивать такой робот с классическим автоматом АКПП (оснащен гидротрансформатором), то конструкция роботизированной «механики» однозначно проще. В результате такая КПП получается более дешевой в производстве. Именно по этой причине подобные роботы сразу же массово появились на бюджетных авто и моделях среднего класса.

Однако на практике данная трансмиссия после выхода на рынок не смогла составить конкуренции как АКПП, так и вариаторам. Как правило, при активной езде роботизированная механика с электроприводом не способна плавно переключать передачи, что стало причиной рывков, провалов, задержек при переключениях.

Еще следует отметить откат автомобиля при старте на подъем, а также не самую высокую топливную экономичность, на которой делали акцент сами автопроизводители.

Также серьезным минусом роботов данного типа также считается  низкая надежность исполнительных сервомеханизмов (актуаторов), небольшой ресурс сцепления, высокая стоимость новых актуаторов и их низкая ремонтопригодность. На деле актуаторы выходили из строя уже к 80-100 тыс. км, а сцепление могло потребовать замены уже к 50-60 тыс. км.

По указанным выше причинам одни производители быстро отказались от  таких роботизированных коробок на своих автомобилях (например, Toyota) и вернулись к вариаторам и обычным гидротрансформаторным автоматам, а также перешли на преселективные роботы с двойным сцеплением.

В то же время другие стали ставить указанный робот исключительно на дешевые малолитражки, привлекая покупателя низкой ценой на машину с «автоматом», который на самом деле является роботом со всеми вытекающими недостатками.     

Коробка робот с двумя сцеплениями

Как видно, роботизированная коробка, рассмотренная выше, не могла занять серьезную долю рынка с учетом всех недостатков. Такая КПП подходит для установки только на бюджетные авто. Инженеры принялись за дальнейшее развитие роботов, чтобы изменить ситуацию.  В результате появилась роботизированная коробка передач с двойным сцеплением.

Первым такую коробку представил концерн Volkswagen, который  немного позже начал активно устанавливать указанный робот на подавляющее большинство своих моделей. Робот от Фольксваген получил название DSG. Позже другие производители также освоили производство подобных трансмиссий (например, Ford Powershift и т.д.) или начали закупать их для своих авто.

Для наглядности остановимся на распространенной и известной DSG. Особенностью КПП данного типа является наличие двух сцеплений, а также наличие двух отдельных валов (с четными и нечетными передачами). Каждый вал получил свое сцепление, что позволило очень быстро переключать передачи, переключения происходят моментально, поток мощности от двигателя практически не разрывается.

Такая коробка стала достойным конкурентом АКПП и вариаторам в плане комфорта и топливной экономичности, однако в производстве этот робот намного дороже, чем обычная роботизированная механика. В результате машины с роботизированной коробкой  с двойным сцеплением стоят достаточно дорого.

При этом даже с учетом всех преимуществ, в плане надежности такие коробки являются далеко не самым лучшим решением. Например, первые версии DSG, где сцепления работали в масляной ванне (ДСГ-6), на старте вполне можно было считать более-менее удачными.

Агрегат при соблюдении правил обслуживания и эксплуатации способен «выходить» 200-250 тыс. км. Однако такие КПП на деле являются симбиозом «механики» и гидромеханических АКПП (нужно большое количество масла, наличие масла означает потери и снижение КПД, в конструкции используется аналог гидроблока под названием мехатроник и т.д.).

Естественно, себестоимость производства  такой технологичной трансмиссии тоже не низкая. Чтобы снизить стоимость агрегата, а также сделать коробку еще более экономичной и производительной, Фольксваген поспешил выпустить DSG -7, где сцепления стали «сухими».

Так вот, эта новинка сильно подпортила репутацию бренда. Причина — низкий ресурс (не более 120-150 тыс. км., быстрый выход из строя сцеплений и мехатроника, сложность конструкции КПП, низкая ремонтопригодность, высокая цена ремонта, запчастей и т. д.).

Производитель  обратил внимание на недостатки, дальнейшее развитие подобных трансмиссий  в результате привело к выходу обновленной версии DSG-7, где сцепление снова стало «мокрым» (работает в масле), а также исправлен ряд ошибок программного обеспечения, внесены  доработки в конструкцию мехатроника, самой КПП и т.д.

В результате получился агрегат, который совместил в себе преимущества предшественников (высокая скорость переключений, комфорт, экономичность) одновременно с повышением надежности и приемлемым ресурсом (около 200 тыс. км.). Данное решение вполне способно конкурировать с АКПП и вариатором, однако с учетом высокой цены новой DSG-7 плюсы не так очевидны. 

Коробка робот: брать или нет

Разобравшись с тем, что такое КПП робот и какие  роботы бывают, можно ответить на вопрос, стоит ли приобретать машину с такой трансмиссией.  Сразу отметим, хотя сам робот в плане механической части достаточно надежен, дорогостоящие поломки возникают по части сцепления, исполнительных механизмов, блока мехатроник и т. д.

При этом новый авто с последними версиями преселективных роботов все равно вполне можно считать приемлемым вариантом для покупки.  Если нужна мощная машина с хорошим разгоном, двигатель планируется «чиповать», а сам автомобиль будет агрессивно эксплуатироваться, главное, чтобы сцепления были «мокрыми».

От версий с «сухим» сцеплением не стоит ожидать большой выносливости, то есть уже к 150 тыс. км. пробега такая коробка может потребовать дорогостоящего ремонта. Эти особенности нужно учитывать и при подборе не новой машины на вторичном рынке.

В случае с дешевыми роботизированными механическими КПП типа АМТ нужно помнить, что их основным преимуществом является доступная цена.  При этом никак не стоит рассчитывать на комфорт, надежность и большой ресурс, а также дешевый ремонт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и недостатках ДСГ, о которых нужно знать перед покупкой автомобиля с трансмиссией данного типа.

В случае поломок, которые часто требуют замены актуаторов, нужно готовиться к серьезным вложениям, которые порой не сопоставимы со стоимостью самого авто, особенно если машина б/у и приобретена на вторичном рынке за сравнительно небольшую сумму.

Подведем итоги

Анализируя приведенную выше информацию, можно понять, стоит ли покупать роботизированную коробку, какой робот лучше выбрать и т.д. Конечно, однозначно ответить сложно, так как роботы, вариаторы и классические автоматы имеют как плюсы, так и минусы, которые нужно учитывать при выборе автомобиля.

При этом недостатки всех типов автоматических трансмиссий не так существенны, если машина новая. Исключением можно считать разве что простые роботы на дешевых авто, которым изначально далеко до АКПП, вариатора или преселективных роботизированных трансмиссий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка АТ от АМТ. Из этой статьи вы узнаете об отличиях указанных типов трансмиссий, а также какие плюсы и минусы имеет то или иное решение в плане надежности, комфорта и ремонтопригодности.

Однако ситуация меняется, если машина подбирается на вторичном рынке с пробегом. Как показывает практика, самым востребованным вариантом на рынке б/у автомобилей  по состоянию на сегодня традиционно остается гидромеханический автомат, причем самый простой (четырехступенчатый или пятиступенчатый).

С одной стороны, данные коробки не экономичны, динамика разгона также не на высоте, однако с другой они отличаются большим ресурсом, выносливостью и имеют хорошую ремонтопригодность. При этом более современные версии АКПП на 6, 7, 8 и более скоростей на современных моделях  более экономичны и производительны, но, к сожалению, часто не имеют надежности предшественников.

Это ставит их практически на одну ступень с вариаторами и преселективными роботами с двойным сцеплением. При этом именно АКПП все равно традиционно остается более дорогим решением. Получается, с учетом меньшего ресурса современных гидромеханических автоматов, преимущества трансмиссии данного типа на фоне конкурентов уже не так очевидны. 

 

Обслуживание РКПП

РКПП – роботизированная коробка переключения передач. Роботизированная  коробка передач представляет собой обычную механическую трансмиссию, переключением передач в которой управляет робот – набор  электронных блоков и датчиков.

Принцип работы РКПП ничем не отличается от принципа работы МКПП. Также она имеет аналогичную конструкцию, за исключением наличия в «роботе» специальных сервоприводов, которые называют актуаторами. Именно они позволяют автоматизировать смыкание сцепления и выбор конкретной передачи.

Электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает сигналы датчиков и других систем автомобиля: блока управления двигателем, тормозной и антизаносной/противопробуксовочной систем и т. д.  — и приводит в действие актуаторы включения сцепления и переключения передач.

Плюсы роботизированной коробки передач:

• бюджетный вариант АКПП;

• сохранена надежность и конструктивность МКПП;

• минимизированы трудозатраты водителя для переключения передач;

• высокий процент передачи КПД в крутящем моменте.

 

Коробка робот изнашивает сцепление быстрее, чем водитель на механике. Примерно через 30 — 50 тыс.км пробега сцепление на автомобилях, оснащенных коробкой роботом, начинает проявлять признаки неисправности: коробка робот «буксует», появляется шум, не включается передача, автомобиль не едет как прежде.

Поэтому, необходимо провести техническое обслуживание при первых проявлениях неисправностей. При проведении технического обслуживания роботизированной коробки с помощью специализированного оборудования после тщательной диагностики производится программная адаптация сцепления и адаптация приводов роботизированной КПП. Иногда для восстановления работоспособности коробки робота достаточно выполнить прокачку сцепления и адаптацию сцепления (обучение момента трогания).

Своевременное обслуживание робота позволяет продлить срок службы комплекта сцепления РКПП, обеспечив пробег 60-70 тыс.км и более. Чтобы роботизированная КПП служила долго, необходимо при техническом обслуживании через каждые 10-15 тыс.км проводить адаптацию алгоритма работы робота к степени износа диска сцепления.

Ремонт и техническое обслуживание роботизированной коробки очень похож на ремонт МКПП. Если вам необходима замена сцепления на роботе — специалисты СТО «Элекар» быстро и качественно проведут ремонт коробки передач вашего автомобиля.

У нас есть весь комплекс инструментов, необходимых для технического обслуживания роботизированной КПП.

Быстро и качественно произвести диагностику и ремонт роботизированной коробки, техническое обслуживание РКПП в Витебске можно в автосервисе «Элекар». На все работы дается гарантия с предоставлением всех необходимых документов.

 

Костюм робота «Сделай сам» с Duck Tape®

Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами новым костюмом робота «Сделай сам»! Я объединился с Утиной лентой ® , чтобы создать этот ЗАБАВНЫЙ костюм на Хэллоуин своими руками из картонной коробки и немного Утиной ленты.

Мне нравится работать над своими костюмами для мальчиков, которые я сделал за эти годы. Так что я был взволнован, чтобы получить возможность работать над новым для моего младшего сына. Было весело работать над совместным проектом. Нам очень понравилось вместе придумывать идеи для создания этого костюма робота.

Итак, приступим, и я покажу вам, как мы это сделали!

Костюм робота Необходимые материалы:

  • Утиный блеск ® Лента для крафта – серебро, 1,88 дюйма x 5 ярдов.
  • Утиный блеск ® Лента для рукоделия — черная, 1,88 дюйма x 5 ярдов.
  • Клейкая лента — красная
  • Клейкая лента — черная
  • (4) Самоклеящаяся ламинированная бумага — серебристый металл, 12 дюймов x 10 футов. 0013 Silver Pipe Cleaners
  • Duck ® Фирменная крафт-коробка – коричневый, 6 дюймов x 6 дюймов x 6 дюймов
  • Duck ®  Фирменная крафт-коробка – коричневый, 16 x 16 x 15 дюймов
  • Duck ®  Брендовая крафт-коробка — коричневая, 12 дюймов x 12 дюймов x 10,5 дюймов

Начало работы

Шаг 1. Создание корпуса робота

Начните с двух коробок 15x16x1 для корпуса робот.

Используйте свой «надежный» нож для коробок, чтобы отрезать все четыре нижних клапана верхней коробки.

Затем переверните и заклейте верхнюю часть коробки. Постарайтесь укрепить его как можно лучше.

Также заклейте скотчем внутреннюю часть коробки.

Наконец, заклейте наружную часть верхней коробки.

У второй коробки отрежьте все четыре нижних клапана и два верхних клапана.

Шаг 2. Объедините две коробки

Теперь пришло время объединить две коробки. Я вставил две створки в первую коробку и заклеил их скотчем, чтобы немного укрепить корпус робота.

Затем я обошел коробки снаружи и склеил их скотчем.

Наконец, прикрепите ленту в любом месте внутри, чтобы обеспечить безопасность конструкции.

Вуаля, первый шаг сделан!!

Шаг 3 – Накройте коробки

Пришло время покрыть вашу коробку металлическим ламинатом! Я серьезно подумал, что это идеальное покрытие для костюма робота. Он клейкий, поэтому мне не нужно было его приклеивать, и он не получился тусклым, как если бы вы покрасили коробку серебристым баллончиком.

Я начал с боковых сторон и пошел по кругу. Затем я закончил, покрыв сверху. Это выглядит бесшовно!

Шаг 4 – Вырежьте отверстие для головы

Теперь нам нужно место для головы сверху.

Я нашел тарелку для сэндвичей идеального размера для головы. Проследите и используйте свой канцелярский нож, чтобы вырезать!

Шаг 6 – Вырежьте отверстия для рук

Пришло время измерить отверстия для рук. Мы попросили нашего человечка примерить костюм, чтобы точно определить место для пройм.

Нам нужно было, чтобы отверстие было немного меньше, чем отверстие в головке, поэтому я нашел свечу, которая у нас была, и она была большого размера. Я обвела и вырезала его точно так же, как делала голову.

Шаг 7 – Подгонка костюма по длине

Костюм был слишком длинным для нашего малыша, поэтому мы попросили его примерить его. Мы хотели, чтобы он был немного выше его колен.

Отмерьте линейкой и канцелярским ножом отрежьте лишнее.

ИДЕАЛЬНО!

Шаг 8 – Добавить детали

Теперь самое интересное! Добавляем наши детали в костюм робота!

Мы искали в Google несколько старинных роботов и нашли много вдохновения.

Все на липкой ленте, кроме белого картона. Я думаю, что в этой части вы можете проявить столько творчества, сколько захотите! Я использовал ненужный картон, чтобы создать красный круг и длинный прямоугольник внизу. Я обклеил оба скотчем.

Пока хорошо выглядите, правда?!!

Шаг 9 – Создание головы

Для головы я использовал коробку 12×1210,5.

Я сделал голову, очень похожую на верхнюю часть коробки с костюмом робота. Я постучал по верхней части коробки. Затем я поднял нижние клапаны внутри коробки, чтобы сделать голову более надежной.

Потом еще и коробку покрыл металлическим ламинатом!

Шаг 11. Добавляем рот

После того, как мы закончили добавлять металлический ламинат, пришло время добавить рот. Я заставил своего сына надеть голову, чтобы увидеть, где совмещены его глаза. Измерьте и используйте канцелярский нож, чтобы вырезать рот.

После того, как рот был вырезан, я добавил экран внутри головы.

Я вырезал по размеру и использовал немного горячего клея, чтобы зафиксировать его на месте.

Шаг 12 – Добавляем глаза

Так как мой сын будет видеть изо рта робота, я просто сделал несколько глаз вместо того, чтобы вырезать глаза на голове.

Блеск представляет собой блестящую ленту, а белая часть — картон. Приклейте на место.

Думаю, мой сын в восторге от своего костюма!

Шаг 13. Добавьте антенны

Для антенн используйте нож для коробок или нож X-Acto и прорежьте прорезь в верхней части. Затем аккуратно протолкните ершики для труб. Переверните коробку и загните концы.

Шаг 14 – Создание ног

Наконец, что не менее важно, давайте прикроем ноги! Этот шаг необязателен, но я думаю, что это приятный штрих

Мы использовали две коробки 6x6x6 и несколько дополнительных обрезков для бахил. Мой муж сделал эти обложки, он тестировал их и в итоге сделал обе, пока меня не было. У меня не получилось фото шагов.

Он заклеил концы коробок скотчем и расширил переднюю часть кусками мусора.

Затем мы вырезаем отверстие сверху, чтобы мой сын мог просунуть внутрь ногу. После этого вырезаем низ бахилы.

Наконец покройте их металлическим ламинатом и готово!! Если коробки не подойдут, то я думаю, подойдет и большая коробка для салфеток, в зависимости от размера обуви.

Завершающие штрихи

Чтобы закончить костюм, мы заказали черную водолазку, черные штаны и серебряные перчатки на Amazon.

Как всегда спасибо, что заглянули и проверили мой последний проект. Я думаю, что этот костюм станет хитом в этом году! Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе изготовления костюма, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне!

Подробнее Костюм на Хэллоуин

  • Самодельный простой костюм супергероя, не требующий шитья
  • Самодельный костюм черепашки-ниндзя, который легко сделать своими руками
  • Простой костюм ботаника своими руками
  • Костюм воздушного шара

Любовь, Кортни

Роботы из картонной коробки | Есть только одна мамочка

Поделки с роботами всегда интересны детям.

Нет правильного или неправильного способа создать робота. Они могут быть самых разных форм, цветов и размеров…  

Возможности безграничны, как воображение вашего ребенка.

Именно поэтому изготовление большого робота из картонной коробки  — это забавная поделка из переработанных материалов, которую дети всех возрастов могут делать дома или с друзьями в лагере.

 

Ниже использованы партнерские ссылки. Ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации здесь.

Изготовление картонных роботов — это не только весело, но и отличный способ переработки упаковочных коробок.

Наша церковь VBS изготовила этих больших коробочных роботов, чтобы использовать их в качестве роботов-украшений для Fun Maker Factory. Роботы были очень креативными, и на них было так весело смотреть.

После того, как они будут готовы, с ними можно будет весело поиграть. Вашему ребенку также понравится этот замок из картонной коробки, сделанный своими руками.

Робот из картонной коробки

Если вы делаете огромных роботов, вам понадобится много материалов, с которыми дети смогут экспериментировать и использовать в своих работах.

Хорошей новостью является то, что большинство предметов, которые вам нужны, можно найти в вторсырье или в долларовом магазине.

Я предлагаю иметь следующие предметы:  

  • Картонные коробки разных размеров
  • Бумажные или пластиковые стаканчики
  • Пустые коробки из-под яиц
  • Картонные тубы
  • Бумажные тарелки и/или миски
  • Вентиляционный шланг осушителя
  • Алюминиевая фольга
  • Пластиковые крышки для бутылок
  • ершики для труб (палочки для рукоделия из синели)
  • Клейкая лента
  • Пистолет для горячего клея
  • Ножницы
  • Серебряная аэрозольная краска
  • Акриловые краски/кисти

Как сделать робота из картонных коробок

Начните с того, что сложите 2-3 коробки, чтобы сформировать корпус вашего робота.

Поэкспериментируйте с их укладкой, пока не найдете форму, которая вам нравится.

Вы можете поставить самую большую коробку внизу (как у робота ниже).

Или вы можете использовать две меньшие коробки внизу, чтобы сформировать ножки.

Перемещайте коробки, пока не будете довольны тем, как они выглядят. Затем используйте пистолет с горячим клеем, чтобы скрепить их вместе.

Чтобы придать вашему роботу металлический вид, распылите на коробки серебристую аэрозольную краску.

Далее добавляем детали к роботу.

Пуговицы — всегда забавный аксессуар для этого робота из картонной коробки.

Из пластиковых крышек получаются отличные пуговицы. Или попробуйте добавить нижнюю часть пустой коробки из-под яиц, чтобы сформировать ряды кнопок, как у робота на картинке ниже.

Вентиляционный шланг позволяет создавать реалистичные руки и ноги робота.

Отрежьте детали нужной длины, чтобы прикрепить их к роботам-коробкам. Используйте клейкую ленту, чтобы прикрепить их к роботу, чтобы создать волнистые руки и ноги.