17Июл

Робот акпп: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Присадки в коробку передач (АКПП, МКПП, робот, DSG) | Официальный сайт СУПРОТЕК

Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61

Присадки для коробок передач (АКПП и МКПП)

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»


Применение: АКПП, Вариатор
Объем маслосистемы: до 10 литров

Универсальный триботехнический состав для любых типов и конструкций автоматических коробок передач и вариаторов с заправочной емкостью до 10 литров. Совместима со всеми марками жидкостей ATF и масел с CVT присадками. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей, не влияет на работу фрикционов.

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»


Применение: МКПП, Робот(DSG)
Объем маслосистемы: до 3,5 литров

Универсальная присадка для механических коробок передач любого типа, включая роботизированные. Совместима со всеми марками трансмиссионных масел, не влияет на работу «мокрого» сцепления. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей. Восстанавливает поверхности трения зубцов шестеренок и обойм подшипников.

«Супротек МАКС МКПП». Присадка в коробку грузовиков


Применение: МКПП, Дифференциалы, Редукторы

Триботехнический состав для восстановления характеристик механических коробок передач грузовиков, автобусов, тракторов, экскаваторов, дорожно-строительной и другой спецтехники. Может применяться для обработки редукторов, раздаточных коробок и других агрегатов трансмиссии.

Присадки для редукторов и раздаточных коробок передач

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии


Применение: Дифференциалы, Редукторы, Мосты, Раздатка
Объем маслосистемы: до 2,2 литра

Присадка в в масло редукторов, дифференциалов, раздаточных коробок и других агрегатов трансмиссии с жидкой смазкой. Совместима со всеми марками трансмиссионных жидкостей. Устраняет гул, вибрации, продлевает ресурс.

Коробка передач одно из самых сложных устройств в автомобиле. Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии. Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок. Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей.

В зависимости от типа вашей коробки передач, вы можете использовать присадку для механический коробки или автоматической.

Коробка передач, наряду с двигателем, одно из самых сложных устройств в автомобиле. А как известно, чем сложнее агрегат, тем внимательнее надо относиться к его техническому обслуживанию. При это не важно, механическая ли у вас коробка, автомат, вариатор или робот, в любом случае если выйдет из строя КПП, то за ремонт или замену придётся заплатить весьма солидную сумму. В этих механизмах каждый компонент, самая маленькая шестерёнка выполняет строго определенную функцию. Если происходит сбой в работе любого элемента, нарушается работа всей трансмиссии.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит изменение свойств всех агрегатов, узлов и деталей автомобиля. Процесс этот неизбежный и связан он с изнашиванием деталей трения, увеличением зазоров, воздействием таких негативных факторов как: температура, влажность, нагарообразование, вибрация, циклические нагрузки, старение смазочного масла и технических жидкостей.

Эти процессы могут протекать одновременно, параллельно, последовательно и с разной интенсивностью. Значительная доля интенсивности потери свойств или старения заложена на этапе создания автомобиля. Это уровень совершенства конструкций, уровень технологии производства, качество материалов и уровень качества сборки. Высокий уровень этих параметров обеспечивает высокую надежность автомобиля, но, как правило, и стоит такой автомобиль значительно дороже.

Но есть не менее значительная доля интенсивности потери свойств на этапе эксплуатации. Это такие факторы как: периодичность и качество технического обслуживания, качество смазочных материалов и топлива, режимы эксплуатации автомобиля, амплитуда перепада температуры, влажности и применение ресурсосберегающих технологий.

Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии. Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок.

Присадка в коробку — борьба с трением.

В любом автомобиле, силовом агрегате, самая главная проблема – это трение.

Свойства поверхностных слоев узлов трения автомобиля определяются качеством исходного материала детали, геометрией и происходящими в зоне контакта процессами.

Качество исходного материала определяет свойства поверхности при обработке детали и в процессе трения. Это пластичность материала, термостойкость, коррозионная стойкость, твердость, декогезионные свойства и усталостная прочность.

Погрешность геометрии определяется макроотклонениями, волнистостью и шероховатостью.

Причем если макроотклонения и волнистость образуются вследствие неточности инструмента, биений и т.д., то шероховатость зависит в основном от глубины обработки поверхности и качества исходного материала. В условиях нормального режима трения макроотклонения не изменяются, волнистость изменяется частично, а шероховатость меняется в процессе приработки.

При этом не просто уменьшаются среднеарифметическое отклонение профиля Rа и максимальное среднее отклонение Rz, а происходит пластическое деформирование выступов, расклинивание впадин и образование продуктов трибопроцесса. Например, параметры профиля зеркала цилиндра ДВС после обработки по технологии «СУПРОТЕК» показывают, что уменьшается и высота пика Rpk, при этом глубина шероховатости Rk увеличивается. Это обеспечивает высокую несущую способность поверхности трения и увеличивает маслоудерживающую способность. При этом хоны глубиной до 4 мкм и шириной до 0,25 мм, сохраняются.

Также эффективно работает присадка МКПП и АКПП. Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей. Присадка увеличивает стойкость трансмиссионного масла к негативным воздействиям в процессе эксплуатации. Средство не взаимодействует с маслом, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения. Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа.

Эффекты от применения
В зависимости от типа вашей КПП, вы можете использовать состав для механической коробки или автоматической. Если у вас роботизированная трансмиссия, то вам подойдет присадка «МКПП», если вариатор, то «АКПП». Применение присадки позволит:

— Облегчить переключение передач в МКПП и АКПП. Благодаря оптимизации зазоров позволяет легче и точнее переключать зацепления зубчатых колес в механической коробке, а в автомате это обеспечивает рабочее давление масла, что снижает вероятность появления толчков и рывков при переключении передач;
— Снизить шум, гул и вибрацию. Оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают посторонние шумы. Коробка работает тише;
— Продление срока службы. Присадка КПП способствует удержанию плотного слоя трансмиссионного масла на поверхностях деталей, что уменьшает потери на трение.

В вариаторах присадка «АКПП» позволяет:
— Восстановить натяжение цепи. Состав восстанавливает геометрию конических дисков и удерживает на поверхности более плотный слой масла.
— Продлить срок службы агрегата — обработанная составом поверхность конических дисков значительно меньше изнашивается в процессе использования, что продлевает ресурс агрегата.

— Облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов — при использовании состава в новых коробках передач существенно облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов, снижаются риски появления «задиров».

Основные отличия гидротрансформаторной АКПП от робота

Автоматические коробки передач сегодня представлены как стандартными гидротрансформаторными АКПП, так и роботизированной трансмиссией. Эти коробки передач имеют существенные отличия как в своей конструкции, так и в последующей эксплуатации автомобиля. Считается, что гидротрансформатор будет более надежным, чем робот, поэтому большинство потенциальных автовладельцев предпочитают выбирать машины с обычной АКПП, а не с роботом или вариатором. Поговорим поподробнее о том, в чём отличия таких роботизированных и гидротрансформаторных коробок передач.


Классические коробки автомат с гидротрансформатором появились около 50 лет назад. Такие трансмиссии были призваны упростить эксплуатацию машин, избавив водителя от необходимости постоянно выжимать сцепление и вручную выбирать скорости. За работой таких АКПП следила автоматика, которая определяла текущие показатели оборотов двигателя и скорость машины, и в зависимости от этого выбирала конкретную ступень.

Роботизированные коробки передач первоначально использовались в мире автоспорта, а в последующем начали внедряться и в серийное автомобилестроение. Основное их назначение — сделать переключение скоростей максимально плавным, однако такие требования существенно усложнили конструкцию, что привело к появлению различного рода поломок. Сегодня крупные автопроизводители пытаются разрабатывать свои собственные модели роботизированных КПП, которые устанавливаются как на машины премиум-класса, так и на бюджетные авто.


Основной отличительной особенностью АКПП от робота является динамика автомобиля и плавность хода. За счёт более сложной конструкции и продвинутой автоматики робот позволяет лучше реализовывать динамические характеристики двигателя, обеспечивая при этом максимально плавное переключение передач, которые практически не ощущаются водителем и пассажиром. В плане динамики такие авто с роботом будут даже превосходить машины, которые оснащены обычными механическими коробками передач.

Ещё одной существенной отличительной особенностью такой трансмиссии является необходимость на роботе часто активировать нейтральную ступень, в особенности когда водитель на 30 секунд и более останавливается на светофоре или в пробке. Первоначально переводить селектор в режим нейтраль требовалось вручную, однако в последующем эту работу стала выполнять автоматика, которая несколько упростила эксплуатацию машины. Необходимо подобное для предупреждения нагрузки на КПП, исключая повреждение сцепления и других жизненно важных узлов на роботизированной автоматической коробке.


Многие АКПП с гидротрансформатором имеют так называемый ползущий режим, когда коробка, будучи на Драйве, даже без нажатия на педаль газа передаёт небольшой крутящий момент на ведущие колеса и автомобиль начинает движение. Фактически, водителю нужно лишь отпустить педаль тормоза, после чего машина сразу начнет медленно двигаться вперёд. Подобное крайне удобно в пробках, всё что нужно сделать водителю — это просто отпускать тормоз или зажимать его при необходимости остановки машины. Тогда как на роботе такой ползущий режим отсутствует, соответственно требуется не только отпускать тормоз, но и нажимать на педаль газа.

 

Роботизированные трансмиссии имеют более сложную конструкцию, что отрицательно сказывается на показателях надежности. Несмотря на все заявления автопроизводителей о том, что они смогли создать по-настоящему надёжный и беспроблемный в эксплуатации роботизированный автомат, все же по этому показателю такая трансмиссия не дотягивает до классического гидротрансформатора. В итоге, не редкость необходимость выполнения капитального ремонта уже на пробеге в 150 000 километров. Это существенно увеличивает расходы автовладельца, когда как такие работы на гидротрансформаторе потребуются при пробегах в 250-300 тысяч километров.


Старые роботы, которые появились в середине двухтысячных годов, имели многочисленные глюки электроники, их прошивки не были оптимизированы для использования в условиях большого города. В пробках или же при необходимости резких ускорений робот мог быть чрезмерно задумчивым, автомобиль, что называется тупил, а машина медленно разгонялась, после чего происходил сильный рывок. Все это делало управление автомобилем вовсе опасным. Однако в последующем управляющая автоматика была улучшена, а сегодня подобные проблемы полностью решены.


Подведём итоги

Если говорить об отличиях робота от автомата, следует отметить плавность хода и лучшую динамику, необходимость постоянной активации на роботе нейтральной передачи, а также отсутствие у такой трансмиссии ползущего режима. По данным статистики, гидротрансформаторная АКПП всё же надёжнее роботизированной, поэтому неудивительно, что она пользуется сегодня наибольшей популярностью у покупателей.

17.04.2020

Automatic Transmission ||Site Selection Online

Предоставлено IFR

На следующей неделе не будет недостатка в решениях для робототехники и автоматизации, так как десятки тысяч людей со всего мира съезжаются на выставку Automate в Чикаго.

Итак, сейчас самое подходящее время, чтобы бросить глобальный взгляд на то, как робототехника проникает в каждый сектор промышленности и во все регионы, любезно предоставленный отчетом World Robot Statistics 2014, опубликованным в конце января базирующейся в Германии Международной федерацией робототехники (IFR), которая на следующей неделе в Чикаго также пройдет Международный симпозиум по робототехнике.

Результат обновления? Китай, далеко не отстающий, когда дело доходит до производства, только начинает применять робототехнику в этом производстве.

«К 2017 году на производственных предприятиях Китая будет работать больше промышленных роботов, чем в Европейском союзе или Северной Америке», — говорится в отчете IFR. «Количество операционных единиц там удвоится с сегодняшних 200 000 до более чем 400 000. Для сравнения: в Северной Америке число вырастет примерно до 300 000 — при этом 340 000 прогнозируются для пяти крупнейших экономик Европы».

Предоставлено IFR

Еще один роботизированный измеритель плотности. По данным IFR, в настоящее время в Китае на 10 000 сотрудников обрабатывающей промышленности приходится всего 30 промышленных роботов. Плотность Японии в 11 раз больше, Германии — в 10 раз, а Северной Америки — в пять раз.

«Автоматизация производственных предприятий в Китае только началась», — сказал Пер Вегард Нерсет, управляющий директор ABB Robotics, в отчете IFR. «Как первый иностранный производитель роботов, приехавший сюда, мы наблюдали за рынком и развитием событий в течение многих лет. Мы стали свидетелями быстрого, почти взрывного роста за последние два или три года, превзойдя даже наши ожидания». Kuka и два японских производителя роботов теперь также имеют собственные локальные производственные площадки. Китайское правительство одновременно продвигает роботизированные исследования.

Пер Вегард Нерсет,
Управляющий директор,
ABB Robotics

Одной из крупнейших инвестиций в производство робототехники, отслеживаемой базой данных новых заводов Site Selection с начала 2013 года, был завод Yaskawa Electric Corp. стоимостью 40 миллионов долларов в Чанчжоу летом. 2013. Среди прочего, Yaskawa в 2013 году установила стратегическое партнерство с Argo Medical Technologies, базирующимся в Массачусетсе производителем отмеченной наградами экзоскелетной системы ReWalk для паралича нижних конечностей, впервые описанной в Site Selection в ноябре 2012 года.

Немецкая компания Dürr объявила в этом месяце, что за последние три года она инвестировала более 70 миллионов евро в свои объекты по всему миру, в том числе в новый учебный центр, который откроется в ближайшие несколько недель в Ченнаи, Индия, и в объекты в Германии и недалеко от Турина, Италия. Более 70 процентов от общего объема инвестиций направляется на строительство двух крупных заводов в Китае и США.

«В Шанхае-Цинпу компания строит офисное здание, сборочный цех для прикладных технологий, а также учебные и испытательные центры», — говорится в сообщении компании. «Этот кампус будет запущен в 2017 году. Он будет расположен рядом с заводом по производству систем окраски и окончательной сборки, который открылся в 2012 году. Это означает более короткие расстояния для 850 сотрудников, которые в настоящее время находятся там. для клиентов будет еще лучше, так как их сотрудники смогут посещать учебные мероприятия в Dürr в Цинпу, а не лететь в Германию. Они также смогут следить за этапом предварительного ввода в эксплуатацию и тестировать новые процессы на месте».

В сентябре 2013 года компания Dürr открыла новый машиностроительный завод в Шанхае. Производственно-офисный комплекс в районе Баошань объединяет всю китайскую деятельность подразделения измерительных и технологических систем, в котором работает около 600 сотрудников под эгидой Schenck Shanghai Machinery Ltd. На своей базе в Баошань Группа занимается технологиями балансировки, очистки и наполнения. бизнес, а также тестирование и сборка продукции в Китае и Юго-Восточной Азии.

Компания Dürr инвестирует в предприятия по всему миру, в том числе в свою итальянскую дочернюю компанию CPM, которая переоборудовала свой завод в Бейнаско недалеко от Турина. Над новыми офисами в техническом центре установлена ​​система с двумя тележками.

Предоставлено Dürr

С 2016 года все подразделения Dürr USA, расположенные в настоящее время в районе Детройта, будут объединены под одной крышей в Саутфилде, штат Мичиган. Почти 500 сотрудников переедут в новые помещения из Оберн-Хиллз, Плимута и Уиксома.

«Консолидация упростит деятельность Dürr в Северной Америке для клиентов», — говорится в сообщении компании. «Еще одним преимуществом является хорошо оборудованная зона для тестирования продукции и обучения. Около 25 процентов из 21 000 квадратных метров [226 050 квадратных футов] полезной площади предназначено для гибкого сборочного цеха. технологии балансировки, наполнения, очистки и тестирования

North American Upswing Too

Заказы и отгрузки роботов в Северной Америке установили новые рекорды в 2014 году, согласно отчету, опубликованному в феврале Ассоциацией робототехники (RIA).

Всего в 2014 году у североамериканских компаний было заказано 27 685 роботов на сумму 1,6 миллиарда долларов, что на 28 процентов больше, чем в 2013 году, и на 19 процентов в долларах. отгружено клиентам из Северной Америки в 2014 г. Отгрузки выросли на 13% в единицах и на 6% в долларах по сравнению с предыдущими рекордами, установленными в 2013 г.

По оценкам RIA, около 230 000 роботов в настоящее время используются на заводах в Соединенных Штатах, что ставит США на второе место после Японии по использованию роботов.

Автомобильная промышленность была основной движущей силой роста в 2014 году: заказы на роботов увеличились на 45 процентов в годовом исчислении. Неавтомобильные отрасли также показали хорошие результаты в течение года, увеличившись на 7 процентов по сравнению с 2013 годом. «Выдающимися неавтомобильными отраслями в 2014 году с точки зрения роста заказов были пластмассы и резина (25 процентов), полупроводники и электроника (21 процент) и металлов (16 процентов)», — сообщает РИА. Роботы для дуговой и точечной сварки были самыми быстрорастущими сферами применения, за которыми следовали сборка и погрузочно-разгрузочные работы. По оценкам RIA, около 230 000 роботов в настоящее время используются на заводах в США, что ставит США на второе место после Японии по использованию роботов.


Заказы на роботов в неавтомобильной промышленности в 2014 году выросли на 7 процентов по сравнению с 2013 годом. Здесь робот Kawasaki помогает упаковывать мед.

Предоставлено IFR

Джефф Бернстайн, президент RIA, отметил, что RIA и его родительская группа, Ассоциация продвижения автоматизации, видят влияние роста спроса на автоматизацию на таких мероприятиях, как предстоящая выставка Automate 2015. «За шесть недель до конца выставки Automate 2015 выставочная площадка уже более чем на 70 процентов больше, чем на нашем мероприятии 2013 года», — сказал он в феврале. «Этот рост объясняется тем, что ведущие компании по автоматизации обращаются к малым и средним клиентам, многие из которых только сейчас начинают изучать автоматизацию».

Как недавно сообщил Тим Эппель из The Wall Street Journal, сообщество венчурного капитала также обращает на это внимание. Блогер по робототехнике Трэвис Дейл в январе сообщил, что венчурное финансирование робототехники в 2014 году увеличилось более чем на 36 процентов по сравнению с 2013 годом и составило 341,3 миллиона долларов, причем лидируют приложения для дронов и медицинских роботов.

Среди корпоративных инвесторов, отслеживаемых Site Selection за последние два года, находится Genesis Systems Group, один из крупнейших в Северной Америке интеграторов робототехники, который в декабре 2013 года отметил 30-летие своей деятельности, объявив о капитальных вложениях в размере 4,6 млн долларов, которые добавили рабочие места и позволило компании производить больше своей продукции на своей базе в Давенпорте, штат Айова, в районе метро Quad Cities. Ремонт здания площадью 61 000 кв. футов. В здании площадью 5 667 кв. м потребовалось немедленное создание еще девяти рабочих мест, которые должны были быть добавлены к фонду заработной платы, составляющему 163 человека, с дополнительными мощностями, доступными для будущего роста.

«Quad Cities — идеальный центр для расширяющегося многонационального предприятия Genesis, — сказал Джоэл Лорентцен, президент и главный исполнительный директор Genesis Systems Group, во время объявления. — Наша рабочая сила — лучшая в мире для того, что мы делаем».

«Quad Cities обладает богатым наследием передового производства и инноваций, и работа, которую делает Genesis Systems Group, продолжает укреплять репутацию региона как центра передовых производственных инноваций», — говорит Тара Барни, генеральный директор Quad Cities Chamber, которая начал работать с компанией в 2012 году в рамках информационно-пропагандистской программы Business Connection: «Сотрудники Палаты вместе с сотрудниками Управления экономического развития города Давенпорт и штата Айова тесно сотрудничали с Genesis Systems Group для продвижения этого проекта».

Местная комиссия по предпринимательской зоне города Давенпорт одобрила заявку Genesis, что позволило подать заявку в штат Айова. Genesis Systems Group получила от штата Айова инвестиционный налоговый кредит в размере 162 600 долларов США, подлежащий амортизации в течение пяти лет.

Amada America в начале прошлого года инвестировала 14 миллионов долларов в свой Amada Solution Center в Шаумбурге, штат Иллинойс, высокотехнологичный центр площадью 133 000 кв. футов. Объект площадью 12 356 кв. м, предназначенный для демонстрации клиентам линейки лазерной резки, роботизированной гибки и других решений для производителей. Инвестиции поступили через год после открытия нового торгового центра площадью 180 000 кв. футов. Завод по производству лазеров (16 722 кв. м) в Бреа, Калифорния, февраль 2013 г. Созданный по образцу крупнейшего в мире завода по производству лазеров в Фудзиномии, Япония, завод станет одним из основных производственных предприятий Amada.

По состоянию на эту неделю Amada имеет более 30 вакансий в Соединенных Штатах, в том числе несколько вакансий в области сварки, механической обработки и производства на предприятиях в Шаумбурге и Бреа.

Dürr USA планирует переехать в новый кампус в Саутфилде, штат Мичиган, в начале 2016 года.

Изображение предоставлено Dürr Эванс

Обновлено 12 июля 2022 г.

Отзывы об автомобилях

Kia Sorento

Kia Sportage

Kia EV6

Посмотреть все новые автомобили 94 Автоматизированная коробка передач (ASG), EAT, EGC, ETG, роботизированная механическая

Для Недорого купить; прост в производстве; топливная экономичность В сравнении с Имеет тенденцию к рывкам при переключении передач;
часто не решаются ответить

Автоматизированная механическая коробка передач — это именно то, что следует из ее названия, но вы не найдете педали сцепления и рычага переключения передач, которые двигаются сами по себе, как по волшебству. На самом деле, в большинстве случаев селектор передач выглядит как у обычного автомата, а педаль сцепления вообще отсутствует.

Внешне эта коробка передач работает почти так же, как и механическая, но с электронным блоком управления, решающим, когда переключать передачу, а не с водителем. Когда компьютер решает, что время пришло, он автоматически выключает сцепление, выбирает новую передачу и снова включает сцепление.

Эта технология стала популярной в конце 1990-х годов в автомобилях с высокими характеристиками, когда Alfa Romeo, BMW и даже Ferrari предлагали автоматизированные механические коробки передач. Однако, хотя они могли быстро переключать передачи, они редко делали это плавно. Кроме того, в менее спортивных автомобилях этот тип коробки передач часто либо медленно переключает передачи, либо дергается, либо, в худшем случае, и то, и другое.

Предложения по продаже автомобилей

Kia Sorento

От 48 395 фунтов стерлингов

Сэкономьте до 1 406 фунтов стерлингов от рекомендованной розничной цены

Kia Sportage

От 27 079 фунтов стерлингов

Сэкономьте до 1 906 фунтов стерлингов от рекомендованной розничной цены

Kia EV6

От 44 689 фунтов стерлингов

Сэкономьте до 774 фунтов стерлингов по рекомендованной розничной цене

Просмотреть все предложения

Неудивительно, что их в значительной степени узурпировали автоматические системы с двойным сцеплением, о которых мы говорили ранее. Тем не менее, автоматизированные механические коробки передач по-прежнему используются в некоторых новых автомобилях, в том числе в городских автомобилях Hyundai i10, Kia Picanto и Toyota Aygo. В них сравнительная легкость этой конструкции коробки передач является значительным преимуществом, способствующим впечатляющей топливной экономичности.

Кроме того, их разработка недорога на рынке, где размеры прибыли невелики, а это означает, что автомобили с автоматической коробкой передач можно продавать дешевле, чем если бы они были оснащены традиционной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.


Односкоростная коробка передач

Для Самый прямой и эффективный способ передачи мощности на колеса В отличие от Подходит только для использования в электромобилях мы прошли полный круг; как односкоростной Benz 1886 года, современные электрические, такие как Tesla Model 3, автомобили обычно не имеют многоступенчатых коробок передач.

И не зря. Электродвигатели создают весь свой крутящий момент (силу вращения или кручения, которая заставляет вас двигаться) с момента нажатия на педаль акселератора. Бензиновые и дизельные двигатели, между тем, развивают свои в более узком диапазоне, и над их развитием нужно работать. Так что, как и велосипедисту, им нужны пониженные передачи, чтобы начать движение или подняться на крутой холм.

А поскольку электродвигатели способны вращаться намного быстрее, чем двигатели внутреннего сгорания (обычно до 20 000 об/мин, по сравнению с ограничением скорости бензинового двигателя около 6500 об/мин), одна передача может разогнать электромобиль с нуля до максимальной скорости, в то время как бензину или дизелю нужно много передач, чтобы сделать то же самое.

В идеале эта передача обеспечивает хороший баланс между ускорением и максимальной скоростью. Если его отношение слишком низкое, автомобиль будет очень быстро разгоняться, но будет иметь ограниченную максимальную скорость. Если передаточное число слишком высокое, он достигнет более высокой максимальной скорости, но для ее достижения потребуется больше времени.

Однако, хотя односкоростные коробки передач проще и легче производить, чем многоступенчатые системы, что делает их производство и обслуживание более дешевым, не все электромобили используют их.

Audi E-tron GT и Porsche Taycan используют двухскоростной агрегат на заднем двигателе с пониженной первой передачей и повышенной второй передачей. В результате оба автомобиля демонстрируют феноменальное ускорение, но при этом очень энергоэффективны при длительной работе на высоких скоростях.


Ответы на ваши вопросы об автоматической коробке передач

Влияет ли наличие автоматической коробки передач на стоимость моего автомобиля при перепродаже?
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, стоят дороже при покупке новых, чем модели с механической коробкой передач, и они, как правило, сохраняют эту дополнительную ценность, бывшую в употреблении, особенно в классах, где такие коробки передач относительно редки или где ожидается автоматическая коробка передач. Таким образом, с механическими коробками передач, которые более распространены в небольших автомобилях, автоматическая коробка передач может стоить дороже. И наоборот, большинство роскошных автомобилей покупают с автоматической коробкой передач, а автомобили с механической коробкой передач, вероятно, будут менее привлекательными для покупателей подержанных экземпляров.

Должен ли я сдавать экзамен по вождению на автомате?
Вы можете сдать экзамен по вождению на автомобиле, но по закону вы будете иметь право управлять автомобилем только с этой коробкой передач, если вы не пересдаете экзамен на автомобиле с механической коробкой передач. Также стоит знать, что страховка автомобиля для людей с правами на автоматическую коробку передач стоит примерно на пятую часть больше каждый год, чем для владельцев лицензий на механическую коробку передач. Однако по мере того, как электрические и гибридные автомобили станут более распространенными в течение следующих 5-10 лет, эта разница в цене, вероятно, сократится.

Что долговечнее: автоматическая или механическая коробка передач?
В целом оба типа редукторов в целом схожи по стоимости ремонта. Были случаи, когда автомобили с коробками передач с двойным сцеплением сталкивались с дорогостоящими неисправностями, но с автоматическими коробками передач, которые переключают передачи вместо водителя, меньше возможностей для проблем, вызванных износом. В автомобилях с механической коробкой передач может потребоваться периодическая замена сцепления, а во многих автоматических коробках передач потребуется замена трансмиссионной жидкости; оба из них могут быть дорогими работами.

Будет ли снята с производства механическая коробка передач?
Некоторые автопроизводители уже отказались от механических коробок передач на некоторых моделях. Ранее в этом году Mercedes-Benz объявил о прекращении производства руководств в рамках инициативы по сокращению затрат. По мере приближения запрета на продажу новых неэлектрических автомобилей в Великобритании в 2030 году мы ожидаем, что другие бренды последуют их примеру, уменьшив линейку своих двигателей и коробок передач, в конечном итоге оставив автоматические коробки передач единственным выбором для новых автомобилей.