Рихтовка вмятин с применением молотка, гладилки и поддержки
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье поговорим о выправлении вмятин, рассмотрим две основные методики применения поддержки в совокупности с молотком и гладилкой.
Поддержка (её ещё называют контропора) — это инструмент, который ставится с обратной стороны рихтуемой панели и как бы поддерживает металл (отсюда и название). Гладилка — это рихтовочный инструмент, предназначенный для разглаживания повреждённого металла. В отличие от бойка молотка имеет большую площадь воздействия.
При рихтовании вмятины нужно меньше применять молотки, и по возможности пользоваться специальной гладилкой. Преимущество в том, что даже при сильном ударе кузовной гладилкой, металл не растянется, как это бывает при ударе молотком. Молоток оставляет маленькие вмятины, так как сила удара сконцентрирована на маленькой площади. Кузовная гладилка упрощает и ускоряет рихтовку, а также увеличивает качество рихтования. Но не нужно полностью исключать молоток. Молоток больше применяется при точечных простукиваниях.
Ниже на фотографии показаны наиболее часто используемые поддержки. Изгиб поддержек помогает рихтовать панели, имеющие выпуклые формы. Чтобы понять, какая поддержка Вам подойдёт, достаточно приложить их к обратной стороне панели и посмотреть, хорошо ли она подходит. Также, можно использовать контурную линейку для снятия формы кузовной панели и по ней подобрать подходящую поддержку.
Поддержки (контропоры) разных изгибов Контурная (профильная) линейкаЧасто бывает, что вмятина – это всего лишь смещённый металл. То есть не растянутый, а смещённый и требующий просто возвращения на своё место. При вдавливании металла, он смещается вверх, по краям вмятины.
В этом случае можно использовать технику рихтования, когда поддержка находится вне зоны удара молотка. Эта методика проиллюстрирована ниже. Поддержка подставляется под вмятину, а молотком нужно ударять с другой стороны панели, рядом с поддержкой. Поддержка подставляется под нижнюю часть вмятины, а молоток воздействует на металл, выдавленный выше основной поверхности после повреждения. Методика “поддержка вне молотка”При такой методике, молоток и поддержка всегда находятся вне контакта друг с другом. Надавливая поддержкой на вмятину с обратной стороны, нужно одновременно несильно простукивать восходящий над основной поверхностью металл. Таким образом, вмятина поднимается, а выдавленный из-за вмятины металл (по бокам вмятины) опускается. Если просто простучать торчащий металл, то это только усилит повреждение.
Методика «молоток вне поддержки» может достаточно часто использоваться при ремонте кузовных панелей.
Для сравнения рассмотрим методику «молоток на поддержке». Ниже, на фото, проиллюстрирована такая методика. При такой методике поддержка находится под молотком и при ударе, металл растягивается и вмятина поднимается.
Методика “поддержка под молотком”Перед тем, как мы начнём рихтовку, давайте сначала упомянем о базовых принципах этого процесса. Чтобы правильно выправлять вмятины, нужно знать, что происходит с металлом при повреждении. Простое надавливание с обратной стороны не уберёт повреждение (хотя бывают случаи, что и этого достаточно). Первое, что нужно сделать – внимательно изучить повреждение и понять, как сформировалась вмятина, и как повёл себя металл.
Итак, панели кузова из листового металла могут иметь разную степень выпуклости. Можно условно разделить на сильно выпуклые, средне выпуклые и слабо выпуклые. Также, панели кузова могут иметь несколько разных выпуклостей. Как видно из рисунка ниже, сверху лист имеет большую выпуклость, а, следуя ниже по нарисованному листу, выпуклость становится плоской, а точнее слабо выпуклой.
Важность степени выпуклости металла при выправлении вмятин
Схема повреждения сильно выпуклой и слабо выпуклой панели кузоваВы спросите, какая разница, сильно выпуклая или слабо выпуклая панель. Следующий рисунок показывает важность этого момента и как панели с разной степенью выпуклости реагируют на удар. Сразу не поймёшь, что там нарисовано, но давайте разберём, что означает каждая линия на рисунке. Линия АА схематично изображает панель с большой выпуклостью. ВВ – это панель кузова со слабой выпуклостью. С – показывает центр удара. Пунктирная линия, проходящая вдоль линии АА – это сильно выпуклая панель кузова после удара. Удар вдавил часть металла и выдавил другую, прилегающую часть металла.
На следующем рисунке показано, что происходит, если неправильно выправлять вмятину на слабо выпуклой панели. Линия АВ иллюстрирует неповреждённую слабовыпуклую листовую панель. На верхнем рисунке схематично изображено повреждение после удара. Металл вдавливается внутрь и расстояние между точками А и В сокращается. На нижнем рисунке показан пример попытки ремонта повреждения. Простое выдавливание вмятины, вернуло основной металл на место, но появились дополнительные повреждения, в виде возвышений, из-за сопротивления металла выдавливанию. Также обратите внимание, что не только появились новые повреждения, но и точки А и В не вернулись на свои места. Но даже при такой рихтовке, визуально кажется, что вмятина выправлена.
Теперь рассмотрим фотографию реального повреждения выпуклой панели. На фотографии иллюстрация повреждённой двери. Дверь можно рассматривать, как комбинацию разных выпуклостей. Если рассматривать панель вдоль, то она как бы плоская, а если сверху вниз, то она выпуклая, да ещё и с ребром жёсткости. Если смотреть сверху вниз на повреждение, то можно увидеть два горба по бокам вмятины. Если же рассмотреть дверь вдоль, то таких бугров мы не увидим. Теперь посмотрите на зазоры. Вмятина «сжала» металл на продольной, не выпуклой части и это увеличило зазор.
Рассмотрим реальный пример рихтование небольшой вмятины на крыле. Для выявления вмятин и последующего контроля рихтования, можно покрывать деталь проявляющим покрытием. Для этого существуют специальные проявки. Деталь покрывается проявкой, потом при шлифовании можно увидеть места углублений.
Крыло покрыто проявочным составом для визуального контроля повреждений при рихтованииНа нашем крыле небольшая вмятина расположена на его части с сильной выпуклостью, переходящей в среднюю выпуклость. Как следует из теории, в таких случаях образуется вмятина, окружённая выступами, что мы, собственно, и имеем. Повреждение относительно небольшое, металл не растянут и нам нужно его вернуть на место. При рихтовании выпуклой поверхности не нужно использовать плоскую поддержку. Поддержка должна по максимуму повторять форму кузовной панели.
Итак, для правки нашего крыла, располагаем поддержку под саму вмятину, а молотком будем простукивать возвышения, образованные при ударе, рядом с поддержкой. Будьте внимательны, не располагайте поддержку прямо под возвышениями и молотком (ещё лучше использовать кузовной напильник).
Ниже, на рисунке схематическая иллюстрация метода рихтовки «поддержка вне молотка». Показан порядок постановки поддержки и ударов молотка. Пунктиром показан повреждённый металл. Линии с цифрами под рисунком показывают порядок расположения поддержки. Сверху линиями и цифрами показаны места, куда нужно ударять молотком и последовательность ударов. Обратите внимание, что начинать нужно с краёв и переходить к центру. Только нужно понимать, что простукивать нужно вокруг вмятины, а не только с одного и другого края.
Ещё раз повторимся (так как это важно), что поддержка всегда находится вне молотка, их прямого контакта не происходит. Таким образом, происходит перераспределение металла и он принимает своё место.На фото ниже показан результат второго прохода (простукивания). Всегда работайте, начиная с краёв, никогда не рихтуйте сразу середину вмятины.
Далее показан результат последнего простукивания. Как видно на фото, вмятины не осталось. Остались мелкие неровности, которые можно выправить методом «поддержка под молотком», то есть, подставляя поддержку под неровность и простукивая. Метод «поддержка под молотком» как раз оправдан в случае выправления мелких неровностей.
Ниже показан результат стараний. Вмятина полностью выправлена. Таким образом, мы повреждение устранено и даже не понадобится наносить шпаклёвку. Теперь достаточно только нанести грунт и готовить к покраске
.
Мы рассмотрели простой пример рихтования. Овладев метотодикой рихтовки с помощью молотка, гладилки и поддержки можно выправлять и более сложные повреждения. Сделать гладилку для выравнивания металла можно самостоятельно. Как это сделать, можно прочитать в отдельной статье-фотоотчёте.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ремонт вмятин — Автомойка M3
Уже выполнено 2 637 ремонтов вмятин.
Записаться на ремонт вмятин
Нажимая кнопку «Записаться» вы принимаете условия пользовательского соглашения
Наши работы
Полировка фар с защитным покрытием
→- Toyota Rav 4
- 2 часа
- 3 000
Реставрация салона
→- Audi TT
- 2 часа
- 10 000
Реставрация кожи
→- Porsche Cayenne
- 2 часа
- 11 500
←
→
Все работы
Меню
Сеть автомоечных комлексов «Мойка М3»
- Подарочные сертификаты
- Комплексные мойки
- Дополнительные услуги мойки
- Химчистка
- Мойка двигателя паром
- Мойка радиатора автомобиля паром без снятия бампера
- Полировка
- Защитные покрытия
- Дезинфекция
- Ремонт вмятин
- Тонировка
- Оклейка полиуретановой плёнкой
- Предпродажная подготовка
- Ремонт салона
- Покраска дисков
- Шиномонтаж
- Полировка и замена стёкол, ремонт сколов
- Мойка днища и подвески автомобиля
- Шумоизоляция
- Полировка и химчистка на выезде
- Заправка кондиционера
- ТРК «Заневский Каскад 3» Заневский пр, 71/2
- ТРК «Питерлэнд» Приморский пр. , д. 72
- ТРК «Жемчужная Плаза» Петергофское шоссе, 51а
- ТРК «Континент» на Бухарестской Бухарестская ул., д.32
- ТРК «Международный» Ул. Белы Куна, 3
- Индустриальный Индустриальный пр., 11/1Б
- ТРК «Континент» на Звездной ул. Ленсовета, д. 97
- ТЦ «Villa» ул. Савушкина, 119к3А
- ТРК «Лиговъ» Лиговский пр., 153
- ТРК «Прометей» пр. Просвещения, 80к1
Записаться на мойку
ТРК «Заневский Каскад 3″ТРК «Питерлэнд»ТРК «Жемчужная Плаза»ТРК «Континент» на БухарестскойТРК «Международный»ИндустриальныйТРК «Континент» на ЗвезднойТЦ «Villa»ТРК «Лиговъ»ТРК «Прометей»
Нажимая кнопку «Записаться» вы принимаете условия пользовательского соглашения
Закрыть
Закрыть
Загрузка
Давайте мы вам позвоним
Оставьте свой номер и мы перезвоним вам
Ваш номер телефона:- Сейчас
- Точное время
Мы можем позвонить
сегодня с 10:00 до 22:00
С кем соединить?Выберите мойкуТРК «Заневский Каскад 3″ТРК «Питерлэнд»ТРК «Жемчужная Плаза»ТРК «Континент» на БухарестскойТРК «Международный»ИндустриальныйТРК «Континент» на ЗвезднойТЦ «Villa»ТРК «Лиговъ»ТРК «Прометей»
Нажимая на кнопку, вы даете согласиена обработку персональных данных.
Заявка принята!
Мы скоро вам перезвоним
Закрыть
Позвонить
Заказать звонок
Закрыть
Лечение Invisalign | Прозрачные элайнеры Invisalign
invis — это , когда все работает.
Я кандидат?
Сколько стоят элайнеры Invisalign?
Краткий ответ: это зависит от каждого врача.
Но мы можем помочь найти поставщика рядом с вами.
Независимо от стоимости лечения Invisalign у вас есть варианты.
- Доступные ежемесячные платежи без первоначального взноса
- Использование вашей страховки
- Оплата долларами до вычета налогов из вашего FSA/HSA
invis доступен по цене.
Подробнее о способах оплаты Загрузите приложение
My Invisalign по номеру:
- Узнайте, покрывает ли ваша стоматологическая страховка стоимость ортодонтического лечения до 3000 долларов. 4
выпрямление и отбеливание в одном флаконе.
Представляем новую систему профессионального отбеливания Invisalign на базе Opalescence.
Узнать больше
Сколько времени занимает лечение Invisalign?
5Уже через 6 месяцев вы сможете увидеть свою новую улыбку. 6
невидимость быстрая.
Как работает Invisalign
Invis — это 3 простых шага
Шаг 1Встретьтесь с врачом и оцените свою новую улыбку
Использование iTero Element ® сканер, ваш врач может взять быстро и точное цифровое 3D-сканирование ваших зубов 7 и составить для вас индивидуальный план лечения.
Узнайте о сканере iTero ®
Начните преображать свою улыбку сразу после первой примерки
Это ключевой шаг к вашему успеху. Ваш врач позаботится о том, чтобы ваши элайнеры подошли по размеру, ответят на ваши вопросы и дадут вам знать, чего ожидать.
Узнайте о SmartTrack ® Материал
Сохраните свою новую улыбку красивой
Вы преобразили свою улыбку с помощью самой передовой в мире системы прозрачных капп. Теперь легко сохранить любимую улыбку. Наши фиксаторы Vivera изготавливаются на заказ и на 30% прочнее других фиксаторов. 8
Узнайте о ретейнерах Vivera ®
15 миллионов улыбок и это число
9Представьте, как ваша улыбка превращается из «до» в «после».
Хотите взглянуть на свою новую улыбку?
Просто сделайте селфи с помощью инструмента Invisalign ® SmileView.
Сделайте свое селфи прямо сейчас!
Подходит ли мне лечение Invisalign?
Записаться на прием
Ваша уверенная улыбка начинается здесь
invis это квалифицированный врач поблизости.
Запишитесь на прием сегодняНе сомневайтесь в своем выборе
invis уникален среди всех других вариантов.
См. сравнительную таблицу
- 1. Gu, J et al. Оценка эффективности и результативности лечения Invisalign по сравнению с обычными несъемными аппаратами с использованием индекса Peer Assessment Rating. Am J Orthod Dentofacial Orthop, февраль 2017 г., 151 259-66 Buschang, P et al. Сравнительная временная эффективность лечения элайнерами и обычными брекет-системами. Энгл Ортодонт, Том 84, № 3, 2014.
- 2. Дэвид В. Уайт, Кэти С. Жюльен, Хелдер Джейкоб, Филлип М. Кэмпбелл и Питер Х. Бушанг, Дискомфорт, связанный с Invisalign и традиционными брекетами: рандомизированное проспективное исследование. The Angle Orthodontist, ноябрь 2017 г., Vol. 87, № 6 стр. 801-808.
- 3. По сравнению с элайнерами Invisalign, которые ранее изготавливались из однослойного материала (EX30).
- 4. Данные OrthoFi за 2021 календарный год, N = 112 243, пациенты из США со стоматологической страховкой, которые использовали инструмент проверки страховки OrthoFi. Сумма покрытия в среднем составляла 1772 доллара США с 92 % имеют право на получение до 3 000 долларов США и 77 % имеют право на до 2 000 долларов США на покрытие ортодонтического лечения.
- 5. Сроки лечения зависят от сложности вашего случая и должны определяться вашим врачом.
- 6. В зависимости от неправильного прикуса от легкой до умеренной степени (определяется как скученность и расстояние до 6 мм, а также перекрытие и неправильный прикус до 6 мм при условии ношения в течение одной недели) продолжительность лечения зависит от типа продукта Invisalign, времени ношения, сложности случая и должна быть определяется вашим врачом. Данные в файле Align Technology по состоянию на 9 сентября., 2020.
- 7. Некоторые врачи до сих пор снимают слепки с помощью мягкой замазки. Эти слепки затем сканируются техническими специалистами Invisalign для создания 3D-изображения для использования в программном обеспечении ClinCheck® и производственных элайнерах.
- 8. Данные в файле Align Technology по состоянию на 12 октября 2017 г.
- 9. Данные в файле Align Technology по состоянию на 31 марта 2023 г.
Загрузка…
Как принять решение о замене или ремонте вмятины с помощью рихтовки металла « Автосервис и ремонт :: WonderHowTo
- org/Person»> Автор Донни Смит
Прежде всего
Прежде чем приступить к работе с поврежденной панелью, необходимо определить, с каким материалом вы работаете. Например, панель может быть изготовлена из мягкой стали, высокопрочной стали, алюминия, пластика, листового формованного компаунда или ряда других материалов.
Почему это важно?
Каждый тип металла или композита имеет разные методы ремонта и меры предосторожности, которые необходимо учитывать. Если вы работаете с крылом, изготовленным из высокопрочной стали, вы должны учитывать количество тепла, которое может воздействовать на панель. При перегреве металл будет ослаблен. Некоторые автопроизводители могут рекомендовать вообще не использовать нагрев. Поэтому необходимо использовать все методы холодного ремонта. Некоторые детали изготовлены из сверхвысокопрочной стали, бора и магния. Эти детали обычно требуют только замены.
Мягкая сталь
В этом уроке мы сосредоточимся на деталях кузова, таких как крылья, капот, боковые панели и т. д., изготовленных из мягкой стали.
Ремонт или замена
После того, как мы определили, что поврежденная панель представляет собой мягкую сталь, нам необходимо проанализировать повреждение, чтобы решить, является ли ремонт или замена лучшим вариантом. Вот несколько вопросов, которые вы можете себе задать:
1. Превысит ли стоимость панели стоимость ремонта?
Например, если магазин берет 50 долларов в час, а вытяжка за 200 долларов имеет 5 часов повреждений, что будет лучшим вариантом? Новый капот, да? Ремонт капота будет стоить 250 долларов, а его замена — 200 долларов. Конечно, потребуется больше времени на покраску, но замена будет лучшим вариантом.
2. Можно ли отремонтировать панель?
Иногда вопрос не в том, какой метод более экономичен, а в том, ремонтопригодна ли деталь. Повреждение может быть слишком серьезным, чтобы его можно было правильно отремонтировать.
3. Не приведет ли ремонт к проблемам с безопасностью?
Повреждение может быть в области, которую не следует ремонтировать. Например, поврежденные зоны раздавливания или сильно перегнутая деталь. Это может потребовать только замены.
4. Имеются ли у автомобиля повреждения?
Я знаю, что страховка не возместит ущерб, нанесенный ранее, но вы не хотите ремонтировать панель с сильным повреждением или ржавчиной. Это могут быть дополнительные расходы со стороны клиента.
5. Насколько сложно повреждение?
Повреждения на линиях кузова, которые были закалены на заводе? Можете ли вы получить доступ к поврежденной области? Будет ли это односторонний или двусторонний ремонт?
Задайте себе эти вопросы, осматривая повреждения.