Что представляет собой рихтовка автомобиля?
Читать
Автосервис Migom
Сеть автостанций с полным спектром ремонта авто, от диагностики до покраски
Рихтовка – это процесс исправления деформаций, которые образовались на металлической поверхности кузова автомобиля. Град и снег; камни, гравий, ветки на дороге; аварии и столкновения — причин появления деформаций множество.
⠀
Чтобы их справить, требуется провести комплекс работ по правке вмятин и вспучиваний кузова. Править металл кузова – сложное занятие, требующее определенных навыков, профессионализма и наличия немалого количества специальных инструментов. Подобные манипуляции, проведенные в гараже человеком без всякого профильного образования, скорее всего не дадут нужного результата и сделают автомобилю только хуже.
⠀
Настоятельно рекомендуем не откладывать рихтовку кузова, потому что в местах поврежденного металла будет постепенно развиваться коррозия.
⠀
Выпуклость/вмятина металла – это его сжатие или растяжение.
Перед специалистом стоит задача устранить эти растяжения и сжатия так, чтобы и на прежнем месте их не осталось, и чтобы они не появилось где-то в другом. Нужно ответственно подходить к процедуре и выбирать нужные инструменты и методики, исходя из характера деформации. Если просто стукнуть молоточком в центр вмятины с противоположной стороны, то растяжение или сжатие образуется в другом месте. Как результат — покоробленный металл.
⠀
Для рихтовки мы используем гидравлические и пневматические устройства, различные насосы, блоки, десятки видов специальных молотков, зажимы, приборы для тяги, хваты, стенды и многие другие приспособления.
⠀
В MIGOM service есть все условия для высококлассного ремонта вашего автомобиля!
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ
Ремонт авто под ключ
В нашем автосервисе вы сможете заказать ремонт авто под ключ, начиная с прошивки всех электронных блоков управления, калибровки отдельных их элементов, восстановление подушек безопасности до изготовления новых ключей.
Запчасти в любой бюджет
Мы поможем подобрать запчасти на Ваш автомобиль исходя из ваших запросов.
Гарантия на все работы
Мы предоставим гарантию на все услуги.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
Звоните нам или оставляете заявку
+38 096 010 10 77
Приезжаете на СТО
Оценка ремонта может осуществляться по фото
Ремонт
В среднем ремонт авто занимает от трех до 20 дней
Доставка
Мы доставляем вам ваш автомобиль
ОНЛАЙН ЗАПИСЬ
Заполните форму, чтобы мы могли связаться с вами и записать на свободное время
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами
График работы:
Пн-Сб: 09.00 – 18.00
Номер телефона:
096 010 10 77
E-mail:
[email protected]
Местонахождение сервисов:
г. Харьков, ул. Южнопроектная, 4 (техническое обслуживание)
г. Харьков, ул. Сергеевская, 29 (кузовной ремонт)
Выберите адрес для построения маршрута к нужному сервису
ул. Южнопроектная, 4 |
| ул. Сергеевская, 29 |
что это такое, как и для чего делается
- — апр 23, 2022
Рихтовка кузова автомобиля – это «отделочный» ремонт, задача которого вернуть заводскую форму, укрепить металл, устранить вмятины и другие неровности поверхности. Для этого применяют как механические, так и аппаратные методы. Рассмотрим некоторые из них.
Способы рихтовки
Кузовной ремонт состоит из трех этапов: оценки степени повреждений, восстановления формы и устранения мелких неровностей. Для рихтовки кузова применяют разные методы:
- Чтобы убрать мелкие неровности в 1–2 мм используют тепловой метод. Металл поочередно нагревается и расширяется, остужается и сужается. От таких перепадов он постепенно выравнивается.
- Электровытягивание аппаратом, напоминающим дрель с электродом вместо сверла.

Электрод приваривается к месту вмятины и вытягивает ее. Процедура очень быстрая. - Рихтовка вакуумом. На вмятину устанавливается присоска и вытягивает ее. Метод не подходит, если металл потрескался.
- Выравнивание споттером – сварочным аппаратом односторонней точечной сварки. В зоне деформации приваривают крепежи – гвозди или крючки и выправляют неровность инерционным молотком или рычажным устройством. Затем временные элементы удаляются.
- Вытягивание с применением оборудования с компьютерными технологиями. Система определяет отклонения от стандартных параметров, рассчитывает силу и направление воздействия. Вытягивание эффективно при сильных деформациях кузова и позволяет вернуть ему заводскую форму с минимальной погрешностью.
По ссылке можно уточнить, сколько стоит рихтовка авто. Там же можно получить бесплатную консультацию.
Наиболее простой способ рихтовки – классическое выстукивание молотками, применение фасонных плит, присосок и др.
Обработка проводится частыми и несильными ударами. Тогда металл в том месте существенно не меняет свою толщину, а лишь выравнивается. Сильные же удары истончают металл, он растягивается и выпячивается.
Если на кузове возникла складка, сначала выправляют ее, а затем уже восстанавливают мелкие неровности. Вмятину устраняют ударами по ее центру, а потом по краям с уменьшением силы ударов.
Когда необходима рихтовка кузова
Кузовные работы и рихтовка требуются при значительных или небольших повреждениях:
- После ДТП машину ремонтируют не только изнутри, но и снаружи, чтобы вернуть ей первоначальный внешний вид. Сначала исправляют форму кузова, а затем устраняют складки, вмятины и выпуклости.

- При незначительных повреждениях поверхности от удара камня, упавшей ветки или от сильного града. Рихтуют часть кузова с неровностями.
- Перед покраской исправляют даже маленькие вмятины, чтобы краска легла равномерно, а поверхность стала «как новая».
Важно учитывать, что рихтовка не решает всех проблем с кузовом. При сильных повреждениях, вмятинах и чрезмерном растяжении металла заменяют этот участок или полностью кузов.
ВЫПРЯМЛЕНИЕ — CAMU
Листовой металл постоянно развивался на протяжении всей истории, чтобы адаптироваться к новым стандартам производительности и качества, предъявляемым производителями средств производства. Процесс правки является первым из трех этапов, необходимых для получения ровного листового металла, и является наиболее востребованным из всех, поскольку является самым простым и дешевым.
Технология Правка – это очень простой и быстрый процесс получения плоского листового металла путем его прохождения через ряд валков разного диаметра, который варьируется в зависимости от толщины выпрямляемого рулона.
Эти рулоны могут быть диаметром 65 мм, 80 мм, 100 мм или 130 мм. Выбор наилучшего диаметра в основном зависит от ширины металла и степени прямолинейности, которую необходимо получить. Обычно эти диаметры используются для диапазона ширины от 0,5 мм до 6,35 мм, но также верно и то, что для более тонкого материала требуется больше рулонов, чем для более толстого.
Правильный станок представляет собой многоцилиндровую машину, которая оказывает «попеременно-пластическую деформацию» материалам посредством своих валков, диаметр которых имеет основополагающее значение для получения хорошего результата по отношению к ширине и типу обрабатываемого материала .
Валки всегда нечетные по количеству и расположены в два ряда: нижний с большим количеством валков и верхний, давление которого на листовой металл можно регулировать вручную или автоматически.
Нижние валки обычно приводятся в действие мотор-редуктором, который обеспечивает мощность, необходимую для толкания листового металла в процессе его правки, в то время как верхние валки работают в нейтральном положении и несут ответственность за давление, оказываемое на лист, таким образом определяя степень прямолинейности чтобы получить.
Перед оператором стоит задача выбора оптимальной степени, поэтому его опыт, а также выбор хорошей катушки и жесткости установки могут иметь значение.
Наиболее часто используемое расположение роликов: 3+2 в моделях LFC, 4+3 в моделях LTC и 5+4 в моделях LTC plus. Однако гибкость Camu позволяет разработать наилучшее решение в соответствии с конкретными потребностями нашего клиента.
Настоятельно рекомендуется тщательно очистить выпрямитель перед заменой на другой тип материала, чтобы обеспечить максимальную эффективность и избежать каких-либо следов или пятен на конечном изделии.
Правильная машинаПравильная машина предназначена для исправления кривизны металла в продольном направлении листа и не предназначена для исправления других деформаций. Искривление рулона металла, образующееся в результате намотки металла в рулон
Зачем выпрямляться? Если полоса после резки не выпрямлялась, то куски, полученные из полосы, сохраняют кривизну рулона.
Эта кривизна вызывает значительные проблемы в последующих рабочих процессах или сборке, проблемы, которые вынуждают оператора выбрасывать деталь. Выпрямление устраняет эти проблемы.
Кроме того, нерасправленная полоса может создавать следующие проблемы:
- воздействие на пресс-форму;
- соскоблить с пуансонов;
- Неправильная подача;
- трудности с выбросом заготовки и обрезков;
Эти проблемы наиболее очевидны при использовании ступенчатых и более сложных форм. Эти ситуации приводят к частым остановкам производства, высоким затратам на техническое обслуживание, задержкам поставок, поломкам штампов и штампов.
Почти всех этих проблем можно избежать с помощью хорошего выпрямления.
Выпрямление также имеет свои преимущества на подаче , так как позволяет:
- лучшее проникновение полосы в пресс-форму
- лучшее качество кормления. Выпрямление, производимое роликами на полосе, снижает склонность листа к образованию складок, обеспечивая улучшение качества и плавность подачи.
Так как этот эффект кратковременный, чтобы воспользоваться им, необходимо поставить выпрямитель перед прессом.
Глава 19: Гибка и правка
Меню главы
- Предисловие
- Благодарности
- Глава 1: Обзор сварки
- Глава 2: Безопасность
- Глава 3: Кромки, соединения и подготовка кромок
- Глава 4: Инструменты и сварочные столы
- Глава 5: Дуговая сварка защитным металлом
- Глава 6: Сварка с подачей проволоки
- Глава 7: Газовая вольфрамовая дуговая сварка
- Глава 8: Оксиацетилен
- Глава 9:
Управление искажениями - Глава 10: Процессы резки
- Глава 11: Пайка и пайка
- Глава 12: Общие проблемы и решения
- Глава 13: Советы по дизайну
- Глава 14: Советы по изготовлению и ремонту
- Глава 15: Инструменты и оснастка
- Глава 16: Трубы и трубки
- Глава 17: Металлургия
- Глава 18: Блоки питания и электробезопасность
- Глава 19: Сгибание и выпрямление
- Индекс
- Кредиты
Глава 19
Глава 19
Опыт — это имя, которое каждый дает своим ошибкам.
Раздел I – Обзор оборудования для гибки
Гибка используется почти во всех готовых металлических изделиях. Поскольку во многих случаях сварка не может быть выполнена до тех пор, пока не будут завершены операции гибки, сварщику часто приходится выполнять задачи гибки как часть своей работы.
Листовой металл и тонкие листы гнутся в холодном состоянии, а более толстые листы часто гнутся в холодном состоянии, но толстые листы и сортовой прокат часто нагревают в печах с помощью горелок или индукционных нагревателей для уменьшения изгибающих усилий. Таблица 19-1 показаны обычные стальные изделия и методы их гибки.
| Листовой металл Толщина >3/16″ | Пластина [ 3/16″ толщиной | Стержни | | Провод | Трубы и трубы |
Ручной гибочный станок | = | – | – | – | – | – |
Штифтовые приспособления и Гибочные приспособления | – | – | =р | – | = | =р |
Тормоза из листового металла | = | – | – | – | – | – |
Листогибочный пресс | = | = | = | – | – | – |
Роликовые тормоза | – | = | – | – | – | – |
Гибочные станки Поворотный Оправка Заполнение песком |
=
|
=
|
=р
|
=р
|
=
|
= = |
Изгиб морщин | – | – | – | – | – | р |
Рулоны | = | = | =р | =р | – | =р |
Изгиб пламени | – | р | – | р | – | р |
Линия обогрева | – | р | – | – | – | – |
Пламя Выпрямление | – | р | р | стр. | – | р |
Пламенная панель Усадка | – | р | – | – | – | – |
= : Без нагревания p : Используемое тепло
Таблица 19-1. Методы гибки соответствуют обычным стальным изделиям.
Существует множество различных видов гибочных станков. Вот некоторые из наиболее распространенных:
- Тормоза для листового металла бывают различных размеров: от настольных, с ручным приводом до отдельно стоящих моделей с гидравлическим приводом. Они работают, зажимая листовой металл на месте, затем с помощью шарнирной секции тормоза прикладывают усилие в точке желаемого изгиба. Большинство этих тормозов ограничено сталью 16-го калибра.
См. рис. 19.-1.
Рисунок 19-1. Вид на тормозной край листового металла.
- Листогибочные прессы используются для гибки толстолистового металла и листов любой толщины. Большинство тормозов гидравлические, но в некоторых используется маховик с электродвигателем. Для гибки более толстого металла требуются гораздо более высокие усилия, и поэтому в листогибочных прессах используется конструкция сопрягаемой матрицы вместо шарнирных конструкций листовых прессов. См. рис. 19-2 (слева). Листогибочные прессы средней мощности имеют грузоподъемность 25–100 тонн. На верфях используются листогибочные прессы еще большего размера, рассчитанные на 2000 тонн.
Рисунок 19-2. Листогибочный пресс использует соответствующие матрицы для формирования острых изгибов (слева), роликовые тормоза используют цилиндры или секции цилиндров для формирования плавных кривых (справа).
- Роликовые тормоза используют стальные цилиндры или секции цилиндров для формирования длинных радиусов изгибов толстого стального листа для корпусов кораблей.
См. рис. 19-2 (справа). Рулонные тормоза выполняют серию плавных параллельных изгибов, чтобы сформировать из листа дугу с постоянно меняющимися радиусами, но они не могут выполнять сложные изгибы.
Типовые тормоза
На рис. 19-3 показан недорогой вставной тормоз с тисками, подходящий для тонкой стали и алюминия шириной до 1 / 16 «x 1», отлично подходящий для изготовления небольших скоб. На рис. 19-4 (слева) показан 50-тонный гидравлический пресс, который может сгибать сталь и алюминий толщиной до 5 / 8 дюймов и шириной 12 дюймов. На рис. 19-4 (справа) показан заводской гидравлический тормоз на основе 30-тонного бутылочного домкрата. На вставке показаны охватываемая и охватывающая гибочные матрицы для этого тормоза.
Рисунок 19-3. Небольшой тормоз для листового металла, используемый с тисками, подходит для тонкого листового металла, алюминия и латуни.
Рисунок 19-4. И в коммерческом гидравлическом прессе (слева), и в заводском гидравлическом прессе на основе бутылочного домкрата (справа) используются стальные гибочные штампы (см.
вставку справа).
Раздел II – Области применения гибочных станков
Обзор гибочных станков
Гибочные станки бывают десятков размеров и конструкций. Самые маленькие имеют ручной или пневматический привод, а самые большие — гидравлические. Принципы этих гибочных станков в основном одинаковы, различаются только масштаб и источник изгибающего усилия. Модель Di-Acro 1A на рис. 19.-5, представляет собой небольшой высококачественный ручной гибочный станок, который формирует круглые, плоские и квадратные заготовки из стали, меди и алюминия. С помощью соответствующих штампов можно также гнуть как трубы, так и катаные профили.
При гибке сортового проката, труб и шлангов формовочные плашки должны плотно прилегать к заготовке. Если работа не поддерживается и не предотвращается ее перемещение во время операций гибки, результаты будут плохими.
Рисунок 19-5. Гибочный станок Di-Acro Модель 1A.
Крестообразные или Х-образные профили, которые не могут поддерживаться и ограничиваться гибочными штампами, могут быть согнуты путем литья изделия внутри прямоугольник из низкотемпературного металлического сплава, такого как CerroBend, который плавится при 158ºF.
Прямоугольник с заготовкой внутри сгибают с помощью оснастки для прямоугольного прутка и удаляют низкотемпературный плавящийся сплав в ванне с горячей водой. Легкоплавкий сплав можно использовать повторно неограниченное количество раз. См. Рисунок 19-6.
Рисунок 19-6. Экструзия, которую нужно согнуть (слева), и экструзия, залитая внутри низкотемпературного сплава для поддержки X-образной детали во время изгиба (справа).
Рисунки 19С -7 по 19-14 показано, как использовать гибочные станки Di-Acro для гибки различных форм. Большинство гибочных станков используют одни и те же принципы и отличаются только силой и масштабом.
Круги для гибки
Круги могут быть легко сформированы с помощью гибочных станков, но необходимо учитывать пружину . Большинство материалов слегка пружинят после изгиба. Чтобы компенсировать это, используйте радиусную втулку меньшего диаметра, чем необходимая окружность. Поскольку пружинение зависит от различных материалов, фактический размер круга в готовом виде лучше всего определить экспериментальным путем.

Южнопроектная, 4


См. рис. 19.-1.
См. рис. 19-2 (справа). Рулонные тормоза выполняют серию плавных параллельных изгибов, чтобы сформировать из листа дугу с постоянно меняющимися радиусами, но они не могут выполнять сложные изгибы.