Как сделать рихтовку кузова авто своими руками. Советы мастера.
Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.
Базовые понятия и технология проведения работ
Содержание статьи
Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.
По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить. Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.
На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.
В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.
Набор необходимых инструментов для рихтовки
В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.
Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:
- молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
- молоток с острым бойком.
- молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
- молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
- молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
- рихтовочные напильники;
- споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
- наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
- рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.
На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.
Вакуумная рихтовка кузова без покраски
Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска. С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.
Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.
К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.
используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.
Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.
Вытягивание вмятины зацепом
Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.
Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.
Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.
Рихтовка способом выстукивания
Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.
В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.
что это такое, правка кузова автомобиля своими руками
При дорожно-транспортном происшествии страдают кузовные элементы машины. Однако если повреждения незначительны, то их устраняют без замены детали, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии. Для этого проводят рихтовку – процесс восстановления поврежденного участка кузова автомобиля.
Что такое рихтовка
Рихтовка кузова – восстановление металлических кузовных элементов. Для выполнения работы, рихтовщик кузовов использует набор специальных инструментов. Чаще всего, восстановлению подлежат:
- Крышка багажника и капот.
- Двери.
- Крылья автомобиля.
- Пороги.
- Крыша.
- Металлические бампера.
Восстановление деформированных частей кузова нецелесообразно, если поврежденная деталь стоит дешево и ее просто заменить. В таком случае, рихтовка отнимет много времени и сил. Кроме того, операции по реставрации кузовных элементов не проводят при наличии чрезмерно сильных повреждений – тут без замены детали не обойтись.
Виды
Ремонт кузовных деталей делят на три вида:
- Корректировка вмятин. Наиболее часто проводимый вид кузовной рихтовки. Вмятины выправляют с помощью вакуумного метода.
- Устранение выпуклостей. Молотками и специальными наковальнями убирают выпуклости, образовавшиеся на поверхности авто в результате удара при столкновении.
- Локальная рихтовка. Подразумевает устранение точечных дефектов. Включает в себя меры по исправлению геометрии кузовных панелей. Вытяжку элементов проводят с помощью специальных ложек, крючков и домкрата.
Технология
В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:
- Поверхность тщательно моют и сушат.
- Место, подлежащее восстановлению, обезжиривают.
- Неповрежденные части демонтируют или закрывают их малярным скотчем.
Технологии рихтовки кузова автомобиля:
- Обычная рихтовка.
- Беспокрасочное вакуумное восстановление. Выполняется по технологии Paintless Dent Repair.
- Усадка на горячую.
- Восстановление алюминия.
Обычная рихтовка
Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.
Небольшие выпуклости и вмятины можно устранить холодным способом без последующей покраски восстановленной детали.
Восстановление без покраски
Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.
Усадка на горячую
В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.
Восстановление алюминиевых деталей
Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.
Инструмент
Рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется с помощью специальных инструментов. К их списку относят:
- Рихтовочные молотки и киянки. Применяются для устранения вмятин разных форм и сложности. Ударный боек молотка хорошо отполирован и имеет скругленную поверхность. Инструмент выполнен из сплавов цветных металлов, пластика или резины. Вес ударного приспособления не превышает 200 грамм. Повреждения кузова устраняют с помощью частых несильных ударов, в зависимости от глубины вмятины и типа восстанавливаемого металла дефект выстукивают или от края к центру, или наоборот.
- Поддержки, наковальни, штампы. Основное предназначение данного набора инструментов – фиксация поврежденного участка кузова. При выборе конкретного инструмента, ориентируются на форму и размер вмятины. В зависимости от этого выбирают подложку.
- Подкладные штампы, поддержки и наковальни. Фиксируют поврежденный участок кузова. Важно учитывать, что форма поддержки должна совпадать с формой поврежденного участка.
- Ударные полотна и ложки. Помимо вытягивания вмятин, эти приспособления используют в качестве ударных штампов, для исправления повреждений серьезных форм. При сжатии металлических листов используют ложки. Ими разъединяют дефектные участки.
- Рычаги и крюки. Приспособления, предназначенные для вытягивания дефекта изнутри. Ребра жесткости кузова используются в качестве опоры для рычага. В зависимости от форм и размера вмятин, используют крючки соответствующих размеров и форм.
- Напильники и шлифовальная машинка. Выравнивают восстановленную поверхность перед покраской, и полировкой окрашенного участка.
- Споттер. Аппарат, предназначенный для выполнения точечной сварки. Используется для устранения разрывов и заломов металла.
При наличии определенных навыков, умений и необходимого набора инструментов, восстановить поврежденные участки кузова можно самостоятельно. Однако при отсутствии условий для выполнения рихтовки, рекомендуют обратиться к специалистам, так как результат самостоятельного ремонта может оказаться хуже ожидаемого.
Рихтовка своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как осуществляется рихтовка своими руками. Подробно разберём структуру повреждений, этапы, принципы и приёмы рихтовки, а также классические рихтовочные инструменты и их применение. Основные принципы рихтовки могут пригодиться и при применении споттера с вытягивающими устройствами. В конце статьи рассмотрим примеры правильного и неправильного устранения деформации кузовной панели.
Можете также прочитать статьи о выравнивании и вытягивании кузова автомобиля, где также рассматриваются методы устранения аварийных повреждений.
Содержание статьи:
Итак, начнём с теории.
Можно выделить три характеристики листового металла:
- Пластичность
- Эластичность (упругость)
- Жёсткость (наклёп)
Пластичность позволяет металлу менять свою форму при приложении достаточной силы. Это то же самое свойство, которое позволяет отштамповать металл в любую кузовную панель.
Упругость – это свойство металла, которое позволяет ему восстанавливаться до оригинальной формы, после устранения напряжения.
Жёсткость лист металла получает при штамповке на заводе. Это можно назвать «памятью». Происходит наклёп отдельных зон, которые и придают форму кузовной панели. Металл получает внутренние напряжения.
В местах с пластической деформацией молекулы металла уплотняются и изменяют свою структуру. Требуется ослабление этих зон, чтобы вернуть металлу первоначальную форму.Металл кузовной панели, который не был растянут или смещён, имеет тенденцию возвращаться в своё изначальное положение. В этом случае он не гнётся дальше, чем ему позволяет его упругость. Однако, если металл погнулся дальше своей упругости, то молекулы в месте сгиба деформируются и уплотняются, и из такой позиции металл не возвращается сам. Металл в этой зоне становится жестче и сопротивляется выравниванию. Происходит деформационное упрочнение детали (наклёп).
Металл с упругой деформацией восстанавливается после прекращения воздействия. Пластическая же деформация остаётся неизменной после исчезновения воздействия. Нужно выправлять зоны с пластической, а упругая деформация возвратится сама, так как она удерживается только за счёт пластической деформации.
Кузовные панели состоят из трёх базовых форм: сильно выпуклые, средне выпуклые и слабо выпуклые. Также могут иметь комбинацию изгибов (выпуклостей) и рёбра жёсткости. Выпуклость панели влияет на то, как металл отреагирует на удар. Удар по слабо выпуклой панели сдвигает металл внутрь, сокращая его (становится короче). Сильно выпуклая панель при ударе формирует изгибы (возвышенности) по краям вмятины. Более подробно об этом можете прочитать здесь.
Прямое и второстепенное повреждение
Можно разделить прямое и непрямое (второстепенное) повреждение. Прямым повреждением является область кузовной панели, которая была в непосредственном контакте с объектом, который вызвал повреждение. Это место может иметь нарушение целостности лакокрасочного покрытия или разрыв металла.
Непрямое повреждение имеет погнутый и искажённый металл, расположенный в области, прилегающей к прямому повреждению. Иногда второстепенная деформация может располагаться в нескольких десятков сантиметров от зоны прямого повреждения. Его сложно полностью определить и проанализировать.
При восстановлении повреждения, метод ремонта определяется возможностью доступа к повреждению с обратной стороны кузовной панели. Если есть доступ с обеих сторон повреждения, то используется метод рихтовки при помощи молотка и поддержки. Если есть доступ только с одной стороны, то применяются другие техники ремонта, такие как вытягивание при помощи споттера, при помощи клеевой системы или вакуумной присоски.
При ремонте повреждений нужно стараться выбирать наиболее лёгкий путь. Даже если Вы имеете специальное оборудование, то это не значит, что его нужно везде и всегда применять. По возможности, применяйте простые инструменты, а при необходимости, включайте в работу более сложные. Иногда вмятину можно выдавить с обратной стороны рукой, без какого-либо инструмента. Нужно помнить, что сейчас автопроизводители используют достаточно тонкий металл при производстве кузовных панелей, поэтому не требуется больших усилий, чтобы восстановить деформацию.
Инструменты для рихтовки
Рассмотрим классические инструменты для рихтовки повреждённого металла кузова, которые по-прежнему применяются в кузовном ремонте. Молоток/гладилка и поддержка являются базовыми инструментами для работы с повреждёнными кузовными панелями.
Рихтовочные молотки
Молотки могут быть разных размеров, форм и иметь разный вес. Ударные головки обычно круглой или квадратной формы. Также есть молотки, с другой стороны бойка которых острая ударная головка. Он используется на финишной стадии без поддержки. Острой частью можно убрать небольшую возвышенность или выправить небольшую ямку, после чего уже применить плоскую часть бойка с поддержкой для окончательного выравнивания.
Также есть молотки с ударными головками, имеющими зубцы, предназначенные для усадки растянутого металла. Ручки молотков изготавливают из дерева или стеклопластика.
Молоток обычно применяется для выправления небольших вмятин и возвышенностей. Нужно уметь простукивать нужные области, в нужное время и с нужным усилием. Рихтовочные молотки имеют немного выпуклый боёк (почти плоский). Это нужно, чтобы его края не касались и не повреждали металл панели при рихтовке.
Удары, используемые при рихтовании молотком с поддержкой, не должны делаться с усилием, как при забивании гвоздей. Они должны быть лёгкими, скользящими, ритмичными. Молоток нужно держать свободно и при ударе двигать запястьем. Опытный рихтовщик делает примерно 120 лёгких ударов молотком в минуту в одинаковом ритме. Молоток отскакивает и запястье поднимает молоток для совершения следующего удара. Пальцы контролируют молоток в начале и в конце удара. При движении бойка молотка вниз и вверх, конец его ручки совершает движение по короткой дуге. Рука расслаблена, но готова крепко схватить ручку молотка после его отскока.
Правильные движения молотком требуют определённого навыка. Молоток должен быть сбалансирован. Несбалансированный молоток будет отскакивать, беспорядочно смещаясь в разные стороны от цели удара. Такой молоток придётся держать крепко в течение всего удара и не получиться делать лёгкие удары. К тому же не получиться соблюдать ритм повторяющихся движений.
Кузовные ложки, гладилки
Кузовные ложки, как и любой рихтовочный инструмент, бывают разных форм и размеров. В зависимости от формы, кузовная ложка может применяться как рычаг, для выравливания вмятины с обратной стороны панели, как поддержка (в труднодоступных местах), а также вместе молотка (гладилка) и вместе с молотком, для распределения удара на большую площадь.
Гладилку можно использовать несколькими способами. При использовании с поддержкой, имеющей насечки, гладилка может осаживать металл.
Гладилкой хорошо работать на относительно плоских поверхностях. Она не растягивает металл, поэтому удары можно наносить сильнее, чем молотком. Гладилка ещё хороша тем, что она, благодаря своей площади, может одновременно «поднимать» вмятину и простукивать возвышенности вокруг этой вмятины.
Складки на металле в местах, где невозможно использовать молоток вместе с поддержкой, могут исправляться методом “молотком через гладилку” (см. рисунок). Гладилка рассеивает удары, распределяя их на большую площадь. Она помещается поверх жёстких возвышенностей и простукивается до момента, когда напряжение металла ослабнет.
Поддержки
Хорошие поддержки сделаны из кованного железа. Дешёвые могут быть сделаны из чугуна. Для универсальности, каждая поддержка может состоять из нескольких выпуклостей для соответствия разным контурам кузовных панелей.
При выправлении вмятины поддержка удерживается с обратной стороны панели с давлением, создаваемым рукой рихтовщика. При простукивании возвышенности, поддержка удерживается свободно, без давления.
Поддержка должна иметь форму, соответствующую изгибу ремонтируемой панели. Нужно простукивать возвышенности вокруг вмятины. Каждый последующий удар должен перекрывать предыдущий удар на половину диаметра ударной головки молотка. Так можно выправлять вмятину от периферии к центу.
Слишком сильные удары по поддержке через металл панели могут сделать его тоньше и растянуть.
Поддержка общего назначения может использоваться для грубого первоначального выправления повреждения (так как тяжёлая и имеет соответствующую большую закруглённую часть). Её применяют в разных местах, так как она имеет поверхности с разными изгибами и углами.
Основные виды поддержек. Слева направо: поддержка общего назначения, поддержка “каблук”, поддержка “запятая” (клин).Поддержка в виде каблука имеет плоскую часть и слабо выпуклую. Такую поддержку удобно применять при выравнивании фланцев, а также на плоских и слабовыпуклых поверхностях. Её часто применяют при рихтовке дверей.
Поддержка в виде запятой (или клина) может применяться при рихтовке слабовыпуклых и сильно выпуклых панелей, а также в местах, куда другую поддержку невозможно поместить. Её можно легко просунуть и удерживать между усилителями.
Кузовной напильник
Кузовной напильник может использоваться на начальной стадии ремонта, для определения структуры повреждения, а также на завершающей стадии выравнивания металла. Рабочая часть сделана из очень прочной стали и имеет зазубрины. Держатель напильника имеет две ручки и винтовую стяжку для регулировки изгиба напильника. В зависимости от изгиба, уменьшается или увеличивается рабочая площадь напильника для удобства использования в разных местах панелей. Кузовные напильники бывают разных размеров, форм и могут иметь разное количество и конфигурацию зубцов. Менее грубые напильники могут использоваться на алюминиевых кузовных панелях.
Кузовной напильник может:
- Проявлять структуру повреждения на начальной стадии ремонта.
- Выявлять мелкие углубления и возвышенности при финишной рихтовки кузовной панели.
- Срезать небольшие возвышенности.
- Применяться на завершающей стадии выравнивания, когда используется тонкий слой шпаклёвки.
- Выравнивать сварочные швы.
- Обрабатывать поверхность после лужения и нанесения припоя на кузов (см. статью “лужение и пайка кузова автомобиля”).
Режущая часть зубцов должна быть направлена наружу, от мастера, держащего напильник. Напильник должен проделывать длинные проходы по всей длине панели. Если напильник застревает во время движения, то нужно ослабить нажим. Движения делаются только от себя, после сделанного прохода напильник нужно поднять и возвратить в исходное положение для выполнения нового прохода.
Сменные полотна могут иметь зубцы разного размера и расположенные с разной плотностью. Так, при финишной обработки, хороший напильник может подготавливать поверхность, даже не оставляя царапин. Это связано, как с размером и плотностью расположения зубцов, так и с их формой.
Напильник срезает металл, поэтому обработка не может быть многократной. Напильником нужно обрабатывать поверхность, двигая его от себя и немного боком (наискосок, 15–20 градусов). При движении напильника, его прижимную силу нужно смещать с передней части к задней. Получается, что он как бы качается. Нужно менять направления движения напильника, то есть двигать попеременно крест накрест.
Для выявления неровностей, вместо кузовного напильника можно использовать крупнозернистую шлифовальную бумагу на бруске или на орбитальной шлифовальной машинке. Принцип тот же. Нужно отшлифовать рихтуемую поверхность. Ямки будут не задеты абразивом, а выступы будут отшлифованы сильнее, чем вся поверхность, и будут иметь неотшлифованные области вокруг них. Если возвышенности совсем не высокие, то они отшлифуются и эта область панели примет нужный контур. При применении шлифовальной машинки, она должна двигаться медленно и равномерно, но не слишком медленно, чтобы не нагревать металл. При быстром движении абразив не будет успевать нормально шлифовать.
Шлифование крупным абразивом, как и обработка напильником, истончает металл панели, поэтому не должно применяться много раз на одной и той же детали кузова. Для обнаружения неровностей и шлифования мелких возвышенностей может использоваться шлифовальная машинка с абразивом P36-P80. Машинку нужно двигать медленно, каждый её проход должен перекрывать предыдущий на 50%. На «голом» металле лучше всего использовать шлифовальные круги на основе абразива оксида алюминия, так как он наиболее прочный и износостойкий и обычно применяется для шлифования сплавов металла.
Надувные подушки и вакуумные присоски
Специальные надувные подушки используются с обратной стороны повреждённых панелей, для выдавливания вмятин большого размера. Они могут использоваться внутри дверей, задних крыльев и других панелей.
Вакуумная присоска может использоваться для вытягивания плавных вмятин. Она может иметь ручку или быть в составе молотка обратного действия.
Рихтовка кузова автомобиля. Этапы ремонта
Как было сказано ранее, грамотная процедура ремонта деформированной панели представляет собой выправление только тех мест, которые получили пластическую деформацию. Относительно не повреждённые прилегающие зоны после этого возвратятся в первоначальное состояние самостоятельно. Такой метод требует немного усилий и мало действий.
Можно также воздействовать на обратную сторону повреждения тяжёлым молотком или другим тяжёлым инструментом. Повреждение выдавливается или выстукивается грубо, без каких-либо специальных правил. При использовании такого метода могут возникать дополнительные повреждения и растянутость металла, которые требуется в дальнейшем устранять.
Более предпочтителен именно вдумчивый, грамотный подход к ремонту.
Грамотный ремонт повреждения включает в себя три стадии:
- анализирование повреждения,
- правка на черновую (восстановление формы),
- правка на чистовую (финишная).
Рассмотрим эти этапы подробно:
- Анализ повреждения является первой и наиболее значимой стадией, так как от правильного определения зон деформации, куда нужно приложить усилие, зависит быстрота процесса и конечный результат. Процедура выправления повреждения должна опираться на этот анализ. Нужно понимать в какой последовательности произошла деформация. Нужно определить направление, из которого панель получила деформацию и определить какой залом или складка образовались последними, какие перед этим и так далее вплоть до места, которое получило первый прямой контакт с препятствием. Далее нужно определить план действий по устранению деформации в порядке, противоположном их возникновению. Некоторые повреждения могли образоваться одновременно и нужно это учитывать. Процесс восстановления не должен создавать дополнительных повреждений. Таким образом, потратив некоторое время на анализирование структуры неровностей и обдумывание порядка восстановления, работа выполняется гораздо легче и быстрее, кроме того, становится более интересной. Приложение линейки ребром поможет понять глубину вмятины.
При анализе, повреждённую панель можно прощупать рукой. Обычно для этого используют левую руку. Нужно двигать всей ладонью вдоль панели. Только пальцы не смогут прочувствовать, какого рода неровность перед вами. Иногда мастера надевают матерчатые перчатки, так как в них легче прочувствовать форму металла. Степень неровности можно определить, прикладывая линейку ребром к панели. Кузовной напильник также может применяться для быстрого определения структуры повреждения. После обработки напильником, срезанная краска на краях вмятины выявит её фору и размер.
- В результате грубой рихтовки выправляются рёбра жёсткости, заломы, большие вмятины и кузовная панель принимает свою оригинальную форму. На этом этапе не нужно зацикливаться на одном единственном месте, необходимо делать несколько проходов по всей панели, постепенно выравнивая её. Нужно ослаблять напряжённые области, полученные при ударе, и препятствующие возвращению металла в его первоначальное состояние. Несколько лёгких ударов в нужное место более эффективны, чем один или два сильных удара. Вмятины выправляются и одновременно простукиваются возвышенности и складки окружающей её области. Здесь часто применяется метод «молоток вне поддержки», который будет рассмотрен ниже. Можно использовать молоток и деревянный брусок или специальную надувную подушку, для воздействия с обратной стороны повреждения. Незначительные неровности на этом этапе по-прежнему остаются, они не должны отвлекать рихтовщика. Главная задача этого этапа – вернуть основную форму деформированной кузовной панели. Усадка растянутого металла (об этом ниже) и, при необходимости, заваривание разрывов также относится к этой стадии ремонта панели.
- Во время финишной рихтовки убираются мелкие неровности, и панель окончательно выравнивается. Повреждённый металл может быть отрихтован очень качественно, так, что будет достаточно только нанести наполняющий грунт, обработать его и красить. Для этого нужно набраться терпения, делать всё последовательно, без спешки и лишних усилий. На этом этапе применяется кузовной напильник, о котором было написано выше. Также здесь применяется метод рихтовки «молоток на поддержке» (см. ниже). На этом этапе можно использовать специальное проявляющее покрытие. Далее нужно сделать несколько проходов бруском с крупнозернистой шлифовальной бумагой. Это выявит неровности, которые сложно заметить. Потом нужно выправить оставшиеся углубления. После выполнения такой процедуры, нужно снова нанести проявочное средство и повторить шлифование. Таким образом, поверхность панели можно полностью выровнять. После этого кузовная панель подготавливается к грунтованию и покраске.
Методы рихтовки
Техника «молоток вне поддержки»
В этой технике молоток должен иметь небольшое расстояние (смещение) от поддержки. Поддержка давит на центр углубления на металле, в то время как Вы продолжаете простукивать возвышенности вокруг вмятины. Таким образом, возвышенности опускаются, а углубления поднимаются при каждом отскакивании поддержки. В большинстве случаев при грубой рихтовке нужно применять метод «молоток вне поддержки». Он используется при устранении большинства вмятин.
По возможности нужно всегда использовать гладилку вместо молотка. Гладилка больше прощает удары с неправильным усилием при рихтовке.
Гладилка и поддержка в этом методе не контактируют друг с другом. Этот метод хорошо подходит в ситуации, когда металл не получив значительного повреждения, может быть немного перенаправлен незначительным усилием для восстановления первоначальной формы. Методика «молоток вне поддержки» используется для поднятия углублений и возвышенностей одновременно. Эта методика применяется в основном на слабовыпуклых или плоских панелях, где металл достаточно податливый, в отличие от сильновыпуклых панелей.
Техника «молоток на поддержке»
Может применяться как для опускания возвышенностей, так и для выправления небольших вмятин. В этой технике нужно расположить поддержку прямо напротив повреждения. Молотком нужно не сильно простукивать металл, расположенный над поддержкой. При сильных ударах есть опасность растянуть рихтуемый металл. Нужно постоянно проверять металл прощупыванием, после чего продолжать рихтование до полного выправления повреждения. По возможности применяйте вместо молотка гладилку. Большое преимущество гладилки над молотком заключается в том, что она воздействует на большую площадь за один раз и удар распределяется более равномерно, чем удар молотком. Как было написано выше, гладилка хороша тем, что, благодаря своей площади, может одновременно поднимать углубления и опускать возвышенности на рихтуемом участке. При простукивании вмятины, нажимайте на металл поддержкой с достаточной силой. Если не надавливать с правильным усилием, то можно только увеличить повреждение. При простукивании возвышенности поддержку нужно держать наоборот свободно, без усилия.
Показано отскакивающее действие поддержки после удара молотка при выправлении вмятины.Метод «молоток на поддержке» применяется при чистовой (финишной) правке. Также этот метод очень эффективен при выравнивании краёв панели.
Настоятельно рекомендуется, чтобы обратная сторона повреждённой панели была чистой, иначе это отразиться на качестве рихтовки. Поддержка должна быть правильно выбрана по форме. Слишком выпуклая форма поддержки сделает панель более выпуклой, а плоская – плоской.
При применении молотка с поддержкой должна быть развита координация. Поддержка должна находиться непосредственно под молотком.
Выправление вмятины молотком с острым бойком
Иногда, для выправления вмятины, можно применять молоток с острым бойком без поддержки. Такую технику нужно использовать очень осторожно, так как можно только усугубить повреждение. Идея заключается в том, чтобы поднять вмятину серией хорошо поставленных ударов молотком с острым бойком с обратной стороны панели. Вмятина должна выправляться не до конца. Вместе с поднятием вмятины получаются острые возвышенности от молотка, которые потом убираются дополнительным выравниванием. Неразумное применение такой техники может значительно растянуть металл и не дать удовлетворительного результата.
Усадка растянутого металла
Растянутый металл, после устранения деформации, будет значительно выше остальной поверхности, а также будет ослаблен и нестабилен. Его нельзя простучать молотком и опустить ниже, так как для него нет места. Он либо уйдёт целиком в противоположную сторону, либо снова обратно (хлопун). Если деформация была устранена в правильном порядке, правильными инструментами и с правильным усилием, то растянутый металл может быть только в зоне прямого повреждения. Если же деформация выправлялась без предварительного анализа, грубыми ударами молотка, то растянутый металл будет по всей ремонтной области. Такому металлу нужно вернуть нормальную толщину усадкой. Для возвращения металла в первоначальную форму его нужно «собрать». Усадка металла нагревом является достаточно простым процессом, но требует осторожности. Нужно определить самую высокую точку растянутого металла и нагреть её при помощи инструмента, который Вы используете для усадки. Далее нужно поместить поддержку под нагретую область и ударить молотком несколько раз, пока металл горячий. Так, металл вокруг усаживается в это нагретое пятно и становится толще и меньше по площади. Потом нужно охладить это место мокрой тряпкой или губкой. Таким же способом можно усадить остальные области с растянутым металлом. Нужно быть осторожным и не переборщить. Иначе металл деформируется и деформирует прилегающую область.
Последовательность усадки обширной зоны растянутого металлаНезначительная растянутость металла может устраняться без простукивания. При нагреве растянутый металл сокращается, происходит его усадка. Нагретый металл сначала возвышается над общим уровнем панели. После нагрева и охлаждения, растянутый металл приобретает первоначальный профиль, либо становится немного ниже общего уровня плоскости панели. Также можете прочитать статью “Как убрать хлопун на металле”, где подробно рассматривается тема растянутого металла.
Правила при усадке нагревом:
- Обратная сторона нагреваемой панели должна быть очищена от шумоизоляционного материала.
- при усадке нужно применять поддержку, имеющую меньшую выпуклость, чем растянутая область металла.
- Обычно используется ацетиленовая горелка с насадкой, соответствующей толщине осаживаемого металла, но может также применяться нагрев полуавтоматической сваркой, специальным угольным электродом, а также специальной насадкой и режимом споттера.
- Ацетиленовой горелкой нужно нагревать до ярко красного цвета, держа её перпендикулярно поверхности.
- Никогда не остужайте металл, нагретый до красного цвета. Подождите, когда он немного сам охладится и станет чёрным.
- Никогда не нагревайте область больше, чем можете осадить молотком за один раз. Горелкой нагревается площадь от 10 до 25 мм.
- Во время нагрева нужно делать круговые движения горелкой, по спирали, от периферии к центру.
- Не пытайтесь сделать усадку растянутого металла, пока не выправите его на черновую.
- Не нагревайте для усадки вмятину.
- Если растянутый металл имеет небольшую область, то и нагревайте маленькое пятно для усадки.
- Можно делать усадку растянутого металла и без его последующего охлаждения мокрой тряпкой. Охлаждение лишь ускоряет процесс.
- После усадки, может потребоваться дополнительное выравнивание металла.
Пример ремонта простой деформации кузовной панели
Рассмотрим схематическое изображение простой деформации кузовной панели. Пунктиром показана оригинальная форма панели. Рихтовка производится в последовательности, противоположной возникновению повреждений.
Правильный порядок ремонта повреждения. Сначала ослабляются заломы, которые были созданы последними после удара.Так как залом Х создан в повреждении последним, то эта область должна выправляться первой. На эту зону помещается плоская кузовная ложка и простукивается молотком, направляя удары прямо на край залома (рис. №2). Это ослабит возвышенность и сдвинет её в изначальную позицию. Далее простукивается угол фланца Z, ослабив напряжение в этой области. Области металла между 0 и Y и Y и Z теперь ослаблены и готовы к возвращению в оригинальную позицию при помощи небольшого усилия. Это усилие создаётся при помощи средневыпуклой поддержки, выправляя неровности двумя-тремя несильными ударами с обратной стороны с 0 по Y (рис. №3). Это ослабит напряжение металла с обратной стороны (отрезок 0Y). Процедура повторяется от Y до Z, восстанавливая металл до оригинальной формы №4.
Вторая иллюстрация (см. ниже) показывает ошибку черновой правки такого же повреждения. Здесь не было произведено первоначального ослабления напряжённых мест. На рис. №1, опущенный металл был выправлен ударами с обратной стороны до точки Y при помощи поддержки. Это подняло большую площадь вмятины практически до оригинальной позиции. Однако напряжение в точке X не было ослаблено. Напряжённый залом не опустился на своё нормальное место, вместо этого этот залом тянет панель вниз в зоне H. Так происходит, потому что напряжённый край X усиливает металл с обратной стороны. Таким образом, когда усилие прилагается сверху на Y, залом действует как опорный центр, утягивая металл вниз на H, когда прилагается усилие вверх на Y.
Не правильная последовательность ремонта. Вмятины были выправлены без предварительного ослабления напряжённых зон панели. В итоге металл растянут и требует дополнительной правки.Когда черновое выравнивание было начато без ослабления напряжённой области, металл должен быть растянут для того, чтобы возвратиться в свою оригинальную позицию, как показано пунктиром. Теперь требуется значительное усилие, чтобы возвратить его вверх и это вызовет появление дополнительных повреждений на металле во время удара поддержкой, как показано на рис. №2. Выправление этих повреждений добавит работы. На рис. №3, вмятина была выправлена и молоток и поддержка на своём месте, чтобы начать выравнивание. На рис. №4, вмятина восстановлена до нормального состояния. Однако это уже получилась новая форма с растянутым металлом. Таким образом, работа сделана, но было потеряно время на незапланированную рихтовку, и металл был растянут. Пунктиром показан оригинальный контур панели.
Приведённые примеры показывают, что одну и ту же работу можно сделать по-разному, потратив разное количество усилий. При вдумчивом предварительном анализе повреждения можно значительно сократить время ремонта, его качество и уменьшить количество шпаклёвки или вовсе её исключить. Кроме того, правильно выполненная рихтовка принесёт удовлетворение от конечного результата.
Читайте также по теме:
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Рихтовка авто. Шлифовка автомобиля в автосервисе «Леро»
Применяемое оборудование во многом определяет высокое качество производимой нами шлифовки
В процессе работы наши специалисты применяют профессиональные абразивные материалы компании 3М. Их ассортимент действительно поражает, ведь помимо абразивных материалов, 3М производит и шлифовальное оборудование.
Рихтовка автомобиля
Так, рихтовка автомобиля — это одно из направлений деятельности, в котором мы сильны. Предлагая клиентам только лучшее качество производимых работ, мы используем замечательные инструменты для рихтовки и зачистки поверхностей. В процессе работы применяются орбитальные и ленточные шлифовальные машинки. Орбитальные машинки в сочетании с абразивными материалами позволяют удалить верхний слой краски.
Если применяется вакуумная рихтовка кузова, во многих случаях необходима если не покраска, то полировка автомобиля абразивным и финишным составами.
Для сложных случаев, когда необходимо быстро снять слой краски, мы применяем эксцентриковые шлифовальные машинки, немецкой компании RUPES. Рихтовка машин очень часто требует применения подобной техники. Вы можете быть уверены, в отличной оснащенности цехов и помещений компании «Леро», всегда найдется инструмент, подходящий для данного случая.
Рассмотрим еще один достаточно распространенный вид работ. Сварка кузова полуавтоматом в достаточной мере востребована среди автовладельцев. Как правило, на месте сварочного шва и в некотором радиусе от него требуется зачистка поверхности и подбор оптимальной по цвету краски. Вы можете быть уверены, что все швы будут восстановлены до заводского состояния, а шлифовка, грунтовка и покраска пройдут без проблем.
Правка кузовов также требует дополнительной шлифовальной обработки, так как в процессе правки детали восстанавливают свою первоначальную форму, а лакокрасочное покрытие остается поврежденным в местах бывших вмятин. Правильно зачистить и восстановить его — задача опытных специалистов компании «Леро» и нашего профессионального оборудования.
В нашей компании Вы всегда можете получить прайс на сварочные работы авто, шлифовальные работы, подбор колера и покраску. Мы предоставляем клиентам полную и развернутую информацию, консультируем их по любым вопросам, касающимся кузовного ремонта. Вы всегда можете заказать сварочные работы авто, прайс лист на которые доступен через сайт или у нашего консультанта. При этом, мы обязательно произведем отличные шлифовальные работы на лучшем оборудовании признанных мировых лидеров. Просто позвоните нам, и консультант поможет выбрать подходящее решение, оформить заказ и получить лучшее предложение.
Технологии рихтовки кузова автомобиля своими руками
Процесс рихтовки кузова автомобиля достаточно трудоемкий
Ремонт кузова автомобиля — определенно один из самых скучных и трудоемких процессов. Так, в этом деле нужен не только специальный инструмент и хорошие навыки, но и настоящий талант, ведь мастер по металлу является своего рода скульптором.
Читай также: Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать
Первое, с чем нужно определиться перед рихтовкой автомобиля своими руками, это целесообразность работ. Если у вас есть энтузиазм, вмятина небольшая, а в гараже завалялся необходимый инструмент, то попробовать стоит. В противном случае бывает выгоднее отогнать автомобиль в специализированный сервис.
Главный секрет рихтовки кузова в том, чтобы определиться нужна ли она в принципе или проще и дешевле будет вырезать поврежденный элемент и приварить целый.
Набор необходимых инструментов для рихтовки
Если у вас нет специальных инструментов по типу обратного молотка или чего-то подобного, то необходимо обзавестись хотя бы базовым минимумом – молотком и киянкой.
Читай также: Устранение “сверчков“ в салоне авто: антискрип своими руками
Чем больше инструмента будет у вас под рукой, тем больше шанс, что вы сможете провести рихтовку автомобиля быстро и качественно. Так, вот необходимый минимум для работы с повреждениями разного рода:
- молоток с плоским бойком;
- молоток с острым бойком;
- молоток с выпуклым бойком;
- молоток гладилка;
- молоток с насечками;
- рихтовочные напильники;
- споттер;
- наковальни или элементы поддержки;
- рихтовочные крючки.
Вакуумная рихтовка кузова без покраски
Скриншот/YouTube
Читай также: Что делать, если авто попало под град: 10 важных советов
Подходит при довольно ограниченном перечне ситуаций, но если ваша вмятина попадает в этот перечень, то вам повезло. Для начала, необходимо закрепить вакуумные присоски в области повреждения, после чего просто придаете металлу его первозданную форму.
Вакуумная рихтовка не исправит ситуацию на 100%, но значительно улучшит ситуацию
Вытягивание вмятины зацепом
Читай также: Что делать, чтобы машина не била током: практичные советы
В случае более сложных и обширных вмятин, в место повреждения вкручивается крючок или саморез, после чего поверхность металла медленно распрямляют при помощи обратного молотка. Отверстия заделывают шпаклевкой.
Рихтовка способом выстукивания
Читай также: Как убрать царапины в салоне авто: 4 действенных способа
Достаточно трудоемкий процесс, в котором необходимо использовать рихтовочный молоток вместе с опорной поверхностью (наковальня или элементы поддержки). Чтобы металл был более податлив, в некоторых случаях его немного разогревают.
Рихтовка гладилкой
Скриншот/YouTube
Гладилка достаточно специфический инструмент для человека незнакомого с рихтовкой. Так, гладилку есть смысл использовать на относительно ровных поверхностях. С ее помощью идет растяжение металла, поэтому ее можно использовать смелее, чем молоток. Помимо этого, данный инструмент может одновременно «подымать» вмятину и простукивать поверхности вокруг этой вмятины, все благодаря своей форме и размерам.
Читай также: Удаление ржавчины с авто: простые и эффективные методы
Складки на металле в местах, где невозможно использовать молоток вместе с поддержкой, могут исправляться методом «молотком через гладилку». Гладилка рассеивает удары, распределяя их на большую площадь. Она помещается поверх жёстких возвышенностей и простукивается до момента, когда напряжение металла ослабнет.
Рихтовка кузова оловом
Читай также: Автомобильные пленки: разновидности, цены, особенности поклейки
Как правило, подобный метод рихтовки применяется при крошечных повреждениях на кузове, а также используется на финальных стадиях при финишной обработке поврежденной детали. Примеры рихтовки кузова оловом:
Рихтовка авто на стапеле
Читай также: Что можно сделать из автомобильных дисков своими руками: видео
Используется для наиболее сложных работ по выравниванию силовых элементов конструкции автомобиля. Как правило, стапель не используется при рихтовке кузова своими руками, так как это дорогостоящее и громоздкое устройство. В случае необходимости рихтовки авто на стапеле, лучше обращаться в специализированный сервис.
Пример полноценной рихтовки кузова автомобиля от начал и до конца:
Ранее мы писали о том, как убрать рыжики с металла.
Рихтовка кузова авто в Самаре. Локальная/капитальная рихтовка. Цена/стоимость, фото, отзывы
Рихтовка кузова авто
Характер повреждений кузова автомобиля влияет на метод рихтовки и сроки ее выполнения. Они могут быть легкими, средними и тяжелыми. В зависимости от степени повреждений рихтовка машин бывает локальной и капитальной. Если вам понадобилась рихтовка автомобиля в Самаре, мы готовы предложить свои услуги.
Локальная рихтовка авто
Локальная рихтовка вмятин проводится в случае незначительных повреждений кузова, например царапин, сколов, вмятин. В процессе работы, специалистами производится восстановление поврежденного участка при помощи специальных материалов и инструментов. Часто проводится даже рихтовка без покраски. Благодаря высокой квалификации мастеров, поверхность приобретает свой первоначальный вид.
Устранение легких повреждений в большинстве случаев производится с использованием резиновых и металлических молотков, рычагов, оправок. В случае сохранения целостности лакокрасочного покрытия, применяется вакуумная рихтовка. Восстановительные работы проводятся при помощи «минилифтера» и длятся около одного часа. Такой метод подходит для ремонта участков, диаметр которых не превышает 20 см, без царапин и трещин.
Повреждения средней степени, например рихтовка крыла, требуют применения более сложного оборудования, а восстановительный процесс займет больше времени и может продлиться около семи дней. К основным повреждениям средней тяжести относятся:
- сломанная арка крыла;
- вмятина на двери и других деталях кузова;
- залом различных деталей;
- повреждение лакокрасочного покрытия;
- деформация дисков (чаще всего требуется именно рихтовка дисков).
Для устранения большинства повреждений используется специальный споттер. Так проводится рихтовка порога, колёсных дисков и других отдельных деталей. Индивидуально подбирается лакокрасочное покрытие и прочие расходные материалы высокого качества. Стоимость рихтовки
будет зависеть от размеров повреждения и степени сложности.
Капитальная рихтовка
Капитальная рихтовка подразумевает устранение тяжелых и масштабных повреждений кузова автомобиля, полученных в результате ДТП, стихийных бедствий и прочих форс-мажорных обстоятельств. Как правило, в результате значительно искажен кузов авто, имеются большие вмятины, изогнуты стойки. Может понадобиться рихтовка двери, крышки багажника и других крупных элементов. Восстановление первоначального вида машин с такими повреждениями — трудоемкий и сложный процесс, требующий применения специализированного оборудования и расходных материалов высокого качества.
Такие работы проводятся профессионалами наивысшей квалификации с большим опытом. Восстановительный процесс проводится по технологиям, максимально приближенным к заводским условиям. В большинстве случаев работы производятся на рихтовочном стенде. Первичная вытяжка кузова выполняется при помощи стапели и споттера. В ходе работ используется точечная и аргонная сварка, необходимая для ремонта деталей из алюминия. Перед сваркой на швы деталей наносится специальное герметическое средство, а затем они тщательно проклепываются. Цена рихтовки авто услуг рассчитывается индивидуально, и зависит от масштабов повреждений, их характера и сложности.
Предлагаем рихтовку автомобиля на профессиональном уровне
Наши высококвалифицированные специалисты СТО «РеСТОвратор» г. Самара применяют самые передовые технологии и методы рихтовки. Ими проводится рихтовка любой степени сложности в самые кратчайшие сроки. Обращайтесь — мы приведём ваш автомобиль в идеальный порядок в кратчайшие сроки!
рихтовка кузова автомобиля по низким ценам в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы
- Главная
- Услуги
- Кузовной ремонт
- Рихтовка
Мастера «Эвис-Моторс» готовы выполнить рихтовку автомобиля в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы. Данная процедура довольно сложный процесс, поэтому мастера, умеющие качественно ее выполнять ценятся на вес золота. Наши профессионалы обладают всеми необходимыми навыками, и мы смело можем гарантировать первоклассное выполнение работ.
Виды рихтовочных работ
-
Локальная — подразумевает устранение незначительных повреждений.
-
Капитальная — сложный процесс, требующий усилий лучших специалистов.
Она используется для ликвидации вмятин (обычно проводится вакуумным методом) и выпуклостей (осуществляется с использованием специальных инструментов).
Попытки самостоятельно отрихтовать кузов ни к чему хорошему не приведут. Отсутствие необходимых навыков и инструментов влекут за собой новые повреждения, за исправление которых готовы взяться далеко не все мастера. В некоторых случаях незначительные дефекты перерастают в масштабные повреждения, требующие полной замены элемента.
Преимущества обращения в «Эвис-Моторс»
-
запись на удобное время обслуживания;
-
тщательную диагностику дефектов, проверку геометрии кузова;
-
составление плана мероприятий и его согласование с вами;
-
осуществление рихтовки по утвержденной технологии;
-
подгонку зазоров под параметры, установленные заводом-производителем;
-
проведение антикоррозийной обработки, покраски и полировки авто.
Стоимость рихтовки машины зависит от масштаба и сложности, однако она однозначно ниже, чем полная замена детали. С ценами можно ознакомиться в прайс-листе, размещенном ниже.
Возможно Вас также заинтересуют следующие виды кузовного ремонта:
Мы осуществляем рихтовку в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы следующих марок авто:
Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Lifan
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Правильные машины | Компания правильных машин в Голландии, MI
Как производитель машин на заказ, мы часто рекомендуем автоматические правильные машины (также называемые правильными станками) для правки алюминиевых и магниевых отливок до их первоначальной формы.
После того, как эти детали прошли процесс термообработки, эти незначительные отклонения могут быть устранены, позволяя детали вернуться в форму до термообработки.
Наша цель — обеспечить лучшее качество обслуживания и запчастей для каждого проекта.Независимо от того, работаете ли вы в области медицины, автомобилестроения или чего-либо еще, вы можете доверить нам поиск лучших производственных решений для вашей компании.
Мы стремимся к достижению целей каждого клиента с энтузиазмом и честностью. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас возникнут какие-либо вопросы об услугах правильного станка.
Процесс правильной машины:
- Деталь загружена в ячейку на (3) опорных точках А
- Зажимы закрываются (3) Опорные точки A
- Ячейка будет измерять 4-ю точку отсчета А
- За счет использования лазерных датчиков с очень высоким допуском определяется направление, в котором необходимо переместить 4-ю базовую точку А, что позволяет ей войти в спецификацию, предоставленную заказчиком.
- Губка выпрямителя входит в 4-ю опорную точку А и перемещает деталь в правильном направлении
- Этот цикл повторяется до тех пор, пока четвертая точка А не будет указана в спецификации .
- Другие опорные точки и местоположения могут быть выпрямлены с помощью других узлов кулачков, если требуется конфигурация детали
Виды правильных машин
Размер вашего автоматического правильного станка будет зависеть от длины и сечения деталей, которые вам нужно выпрямить.Поскольку заготовки бывают разных типов и размеров, вам потребуется помощь наших изготовителей станков по индивидуальному заказу, чтобы спроектировать лучшую автоматическую правильную машину для вашей компании.
Преимущества правильных машин
Несмотря на достижения в технологии производства, детали часто имеют небольшие дефекты. К счастью, наши изготовители машин по индивидуальному заказу могут создать правильные машины, чтобы исправить эти дефекты и помочь вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Поговорите с одним из наших изготовителей нестандартного оборудования, чтобы узнать о тенденциях в вашей отрасли.Мы можем помочь вам интегрировать вашу новую правильную машину в существующую систему промышленной автоматизации.
Запросите у нас ценовое предложение
Как машиностроительная компания из Голландии, штат Мичиган, мы понимаем, насколько важно повышать производительность и эффективность на вашем предприятии. Чтобы запросить смету на правильную машину, позвоните в Paramount Tool Company по телефону (616) 582-5300 .
▷ Подержанные правильные машины на продажу
На Trademachines.com вы можете найти 179 предложений подержанных правильных машин на продажу или на аукционах по всему миру.Посмотрите на себя ниже и свяжитесь с продавцами напрямую!
Правка — Повышает качество готовых деталей.
Правильные машины снимают напряжение в обрабатываемом металле после его охлаждения.Металл очень легко обрабатывать, а изделия из металла можно производить с высокой точностью. Это касается компонентов часового механизма и нижней конструкции машин и устройств. Производство строительных элементов включает два процесса : отливка целого компонента; и объединение компонентов серии. При отливке компонентов для достижения требуемой точности необходимо провести постпроизводственный процесс резки металла. Правка или сварка литых деталей невозможны. Литые детали , как правило, монолитны и имеют кристаллическую внутреннюю структуру. Таким образом, для этих продуктов не используются никакие последующие процессы гибки .
Благодаря стадии последующей обработки прокатанные и вытянутые детали имеют относительно более тонкую внутреннюю кристаллическую структуру.Это означает, что эти компоненты можно тщательно обрабатывать путем гибки, прессования и правки.
Правильный станок для листового металла необходим по нескольким причинам. Продукты, изготовленные с использованием термических процессов, такие как непрерывно литые балки, сварные детали, такие как стальные трубы или сварные стальные профили, могут иметь неравномерные внутренние напряжения после остывания. Точки напряжения являются слабыми местами в конструкции и могут выступать в качестве точки излома. Они удаляются с заготовки с помощью термической обработки в печи.После процесса отжига заготовка больше не является стабильной по размерам, а более или менее сильно деформируется. Правильные столы используются для восстановления необходимой устойчивости заготовки. Еще одно применение правильных машин — ремонт конструкций с холодной деформацией, таких как автомобили, попавшие в аварию. Помимо труб и профилей, для преобразования отдельных деталей из листового металла в гладкие и прямые детали используются высокопроизводительные правильные машины. Прутки и валы придают точную прямую форму с помощью специальных правильных валков.
Правка действительно важна при производстве гнутых массовых изделий. Например, уголки из оцинкованной стали необходимо профилировать под углом 90 ° перед процессом цинкования. Цинк слишком хрупкий, и впоследствии его нельзя согнуть. Раздирание цинкового слоя может привести к потере защитного слоя от коррозии. Нежелательное коробление может произойти во время гальванизации (особенно цинкования и хромирования), поскольку это термическая обработка. Однако можно использовать правильные машины для легкого повторного изгиба оцинкованной детали
Структура и функции правильной машины
Гидравлические штампы являются частью правильных машин для листового металлаПравильные машины используются для гибки целевых точек на изогнутой конструкции так что, когда они отскакивают, они принимают желаемую форму.Для этого отдельные компоненты необходимо изогнуть так далеко друг от друга, чтобы эффект преобразования возник в желаемой точке. Правильный стол оснащен упорами, точками измерения и гидравлическими прижимными цилиндрами. Правильный станок для листового металла работает с особенно широкими гидравлическими штампами. Правильные машины высокого класса поддерживают процесс правки с подачей горячего воздуха.
Работа с выпрямителем требует большого опыта .Металл не всегда получается согнуть больше определенной точки. При каждом изгибе точка изгиба затвердевает, что может привести к усталостным трещинам. Это особенно актуально для конструкций, поврежденных холодом, таких как кузова автомобилей после аварии. Их можно снова сделать визуально и оптически стабильными с помощью выпрямления. Однако прочность базовой конструкции будет потеряна из-за чрезмерного выпрямления. Это необходимо учитывать перед выполнением процесса правки.В этом случае обычно чаще заменяют поврежденную раму.
A специальный процесс — это правка роликов. Детали, которые должны быть очень прямыми, обычно обрабатываются на правильных станках. Сюда входят такие компоненты, как валы, полностью плавающие оси и инструменты, такие как дрели. Они зажимаются в патроне токарного станка и затем при вращении выпрямляются двумя роликовыми штампами. Верхний и нижний штампы продолжают удерживать вращающийся компонент до тех пор, пока система линз не перестанет регистрировать какие-либо отклонения.В настоящее время этот процесс поддерживается компьютером и контролируется камерой. Качество и уровень точности, которые могут быть достигнуты сегодня, были невозможны до появления компьютерных процессов правки.
Правильные машины для прутка — это еще один тип правильных машин.Правильные машины для листового металла имеют несколько зацепляющихся роликов с многочисленными гидравлическими штампами. Они прокатывают листовой металл холодным или горячим способом, чтобы его снова можно было полностью вынуть из машины.В настоящее время эти процессы могут быть автоматическими. Металлообрабатывающие предприятия, особенно те, которые используются для производства сварных конструкций, можно повысить с помощью правильных станков. На строительных объектах очень важно качество поставляемой продукции. В отличие от вырезанных или неправильно вырезанных продуктов, выпрямители для выпрямления можно использовать для преобразования кривых и волнистых продуктов в такие, которые можно использовать снова. Если перед строительным процессом применяется выпрямитель для металла, можно получить приблизительное качество, с которым можно будет сравнить и свернуть заготовки других компаний.Это предотвращает необходимость постпроизводственной правки или прерывания рабочих процессов из-за неправильной установки компонента.
Поставщики правильных машин на продажу
Правильные столы, которые используются для правки готовых конструкций, доступны от CELETTE, BLACKHAWK и DOZER.
Станки для правки валков, которые также называют правильными станками для прутков, используются для правки отверстий и валов. Их можно приобрести у компаний HÄMMERLE, KIESERLING, WIRTH и BRONX.
Правильные машины для листового металла и формованных деталей доступны от компаний ARKU, LOOSE, DAHLHAUS, SKET и WILHELMSBURGER. Эти машины также называются роликовыми правильными станками.
Правка металла | Stierli-Bieger
Видео от Richtmaschinen
Правильные машины
STIERLI имеют очень прочную конструкцию и десятилетиями успешно доказывают свою эффективность и неизменно надежную работу.
Правка с помощью правых стержней
Абатменты перевязочной планки можно установить на необходимое расстояние между абатментами. Чем больше выравниваемое поперечное сечение, тем больше должно быть расстояние между абатментами.
Правка сварных конструкций
Нет необходимости в длительной правке после сварки пламенной правкой. Правка сварных конструкций и сварных деталей становится контролируемым и быстрым рабочим процессом с правильными станками Stierli.
Правка сварных балок
Открытая конструкция правильного станка позволяет легко манипулировать с помощью мостового крана.
После термической резки пластины, листы и профили изгибаются и должны быть выпрямлены (например, Т-образные профили после разрезания двутавровой балки надвое). Механическая гибка профилей на гибочном станке Stierli проста, точна и надежна.
Правка стальных пластин
Гнутые стальные листы можно править с помощью правильного станка Stierli.Процесс можно упростить с помощью дополнительных лазерных измерительных систем.
Правка на горизонтальной правильной машине Stierli намного более экономична, чем на полностью автоматизированной роликовой правильной машине.
Правка L- / U- / C- / I- и T-профилей
Гидравлическая правка стального уголка, U-образных профилей, C-профилей, двутавровых профилей и двутавровых балок может выполняться легко и с точным контролем с помощью гибочного станка Stierli.
Профили выпрямляются в небольших слесарных мастерских, компаниях по производству металлоконструкций, компаниях по производству металлоконструкций и сервисных центрах. Процесс правки также используется при производстве стальных или алюминиевых полуфабрикатов.
Правка сплошного круглого материала диаметром до 300 мм
Круглые или круглые поперечные сечения можно выпрямить с помощью центрирующего выпрямителя Stierli. Возможна правка труб или массивных круглых заготовок до больших диаметров.
В частности, в диапазоне больших диаметров автоматическая правильная роликовая правка больше невозможна или, по крайней мере, только с очень высокими затратами. В этом случае Stierli предлагает подходящее решение для правки с минимальными затратами.
ПРАВИЛЬНОСТЬ — (без точения)
Если деталь необходимо выпрямить с нескольких сторон, и желательно избегать ее поворота, мы предлагаем различные решения для правки.
- Двойные правочные балки с регулируемыми вручную абатментами (1 цилиндр)
- Двойные правочные планки с электромеханически регулируемыми абатментами (1 цилиндр)
- Правильный пресс для двухстороннего действия (двухсторонняя правильная машина с 2 правильными цилиндрами)
Токарные детали:
Комбинация стандартного правильного пресса и одного из наших токарных устройств (например,грамм. Rotator или поворотно-поворотное устройство) может быть альтернативным решением.
Двухходовые правильные прессы (с двух сторон)
Двусторонняя правка позволяет выполнять правку без поворота заготовки. Правка двух сторон может выполняться на станке с одним цилиндром или с помощью двухцилиндровой системы правки.
Двусторонняя правка
Заготовку не нужно поворачивать.
Двойные перевязочные планки
Если профиль или заготовку нужно выпрямить с противоположной стороны, заготовку нужно повернуть на станках с одним цилиндром. Это часто занимает много времени при работе с большими или тяжелыми деталями. С помощью второй перевязочной планки нужно менять только поршень посередине с одной перемычки на другую. Таким образом, заготовку или профиль не нужно поворачивать для изменения направления правки. (е.грамм. для волнообразных деформаций).
Правка со шпильками
Дополнительные отверстия для правки могут быть снабжены правильными штифтами для быстрой правки.
Правка с дистанционным управлением
В зависимости от требований, процесс правки может выполняться вручную невооруженным глазом или с помощью оптического дисплея в помощь оператору. Длинный кабель управления позволяет оператору контролировать процесс правки с достаточного расстояния.Также доступны радиоуправления.
Правка Hardox
Правка обожженных пластин и листов Hardox может выполняться с помощью правильного пресса Stierli.
Возможна правка на высоту до 1100 мм.
(большие пластины по запросу)
Правка после цинкования
После гальванизации, например оцинковки, компоненты часто сгибаются и скручиваются.
Гальванические заводы используют правильные прессы Stierli для правки деталей.
Правка торсионная
Скрученные профили можно выпрямить с помощью дополнительного приспособления. Скрутки в профиле выпрямляются гидравлически (например, плоский чугун, стальной уголок, рельсы и т. Д.).
Фланцы часто деформируются при сварке балок. Эта деформация может быть исправлена механически и гидравлически с помощью нашей машины для правки фланцев в непрерывном режиме за счет механической правки фланца.
Гидравлические правильные машины вместо пламенной правки
Правильный станок с механическим гидравлическим приводом входит в стандартную комплектацию мастерских многих металлообрабатывающих предприятий.Выпрямление пламенем требует большого опыта, времени и энергии (газа).
Правильно-выпрямительный пресс Stierli — это преимущество над выпрямителями с пламенем:
- Значительная экономия времени, гораздо более экономично
- Гибочный пресс Stierli не требует большого опыта, в отличие от выпрямления с помощью пламени.
Часто только несколько сотрудников могут правильно выпрямить пламя. Вы зависите от этих сотрудников. Если один из них отсутствует или уходит из компании, их часто бывает сложно заменить. - Управляемая механическая правка
- Можно эффективно править как мелкие, так и крупные детали
- Гибочный станок Stierli полезен не только для правки
Станки специальные для правки стали
Производство станков для правки различного назначения — это часть нашей основной компетенции. На нашем производственном предприятии в Швейцарии мы постоянно разрабатываем и проектируем новые системы, концепции управления и станки, чтобы предложить нашим клиентам оптимизированное решение.Как специалист с собственным конструкторским отделом, мы обладаем необходимыми знаниями и технологиями для решения ваших особых требований по гибке или правке. Помимо высокой степени собственного производства, машина собирается исключительно из компонентов и деталей от избранных и давних поставщиков и дилеров.
Специальные применения, такие как двойные правильные машины, крутильные правильные машины или комбинированные горизонтальные / вертикальные правильные машины, относятся к нашим многочисленным проектам, которые нам разрешили реализовать для наших клиентов.Все чаще предоставляется автоматизация. Системы подачи или обработка и автоматическая правка в соответствии с девизом «полностью автоматическая правка» — это лишь несколько ключевых слов. Также возможно разработать машину или производственный процесс в соответствии с вашими идеями и спецификациями. Мы также будем рады выслать вам видеоролики, иллюстрирующие использование и различные процессы правки на наших правильных станках
Поскольку специалист, производитель и поставщик таких станков находится в Швейцарии, покупка / продажа может осуществляться напрямую или через дилеров.Наши прессы являются стандартными машинами в Швейцарии, Германии и Австрии. Правильные машины и гибочные прессы Stierli также все чаще используются нашими международными клиентами по всему миру и используются во многих областях применения для гибки или правки. Мы будем рады предоставить вам рекомендации от различных компаний. Из-за высокого качества и прочной конструкции этого гидравлического пресса с одной колонной редко можно встретить подержанные правильные машины.
Правильный станок RM 1000
Загрузки
Наши технические паспорта продукции, каталоги и CAD-данные могут быть загружены бесплатно после регистрации.
»Вход / Регистрация
Правильный станок RM-1000 был разработан для правки глубоких сверл в 4- и 6-осевом исполнении.
Радиальное биение сверла выравнивается с помощью 4-осевой версии. 6-осевой станок дополнительно корректирует изгиб хвостовика и биение головки паяных твердосплавных сверл.
Максимальная длина сверл 1000 мм, точность процесса правки 0,08 мм (в зависимости от заготовки).Для каждого процесса правки создается экспортируемый протокол правки.
Роботизированная ячейка доступна в качестве опции. С помощью этой роботизированной ячейки выполняется установка и удаление сверл. Роботизированная ячейка мобильна и может быть отключена в любое время, чтобы можно было выполнять правку вручную.
Сверла хранятся в компактной системе ящиков, которые можно заполнять во время работы. Кроме того, роботизированную ячейку можно модернизировать с помощью лазерного маркера, который отмечает завершенные тренировки.
Краткое описание RM-1000
- Предусмотренные типы сверл:
- Твердосплавное сверло для глубокого сверления с запаянным стальным хвостовиком
- Сверло для глубокого сверления с припаянным твердосплавным сверлом
- Сверло для глубокого сверления с сменные пластины
- Метод правки / 4-осевое биение: радиальное биение
- Метод правки / 6-осевое биение: радиальное биение, изгиб, осевое биение
- Диаметр сверла: от 1,3 мм до 28 мм
- Длины сверления: До 1000 мм
- Конический хвостовик-Ø: 4.От 0 до 32 мм
- Максимальное усилие прижатия: 50 кН
- Управление / работа: B&R / сенсорная панель 15 “
- Рабочее напряжение: 400 В / 32 А
- Сжатый воздух: 6 бар / соединение ½“
- Размеры (Ш x Г x В): 882 x 1320 x 2457 [мм]
- Вес: прибл.
AWT Machinery недавно представила новую высококачественную, но очень ДОСТУПНУЮ серию станков для правки и резки проволоки.Наши новые выпрямители производятся компанией CONET в Китае, они очень хорошо изготовлены, но по очень доступной цене, без ущерба для каких-либо функций или качества производства, и они хранятся и обслуживаются на местном уровне в США компанией AWT. Фактически, компания CONET вывела свою конструкцию на новый уровень для станков для правки проволоки, предлагая функции, которые недоступны даже на самых дорогих станках в отрасли. Включает такие функции, как серворезчик, регулируемые инвертором скорости подачи и разбрасывателя, а также уникальное биение, которое механически привязано к серворезку для обеспечения сверхбыстрой работы, позволяющей работать со скоростью до 590 футов / мин.
- Местные запасные части и обслуживание из Иллинойса, США.
- Высокая скорость до 590 футов / мин (180 м / мин).
- В стандартную комплектацию машины входит вращающийся отводчик с тормозом.
- В стандартную комплектацию входит устройство для предварительной выпрямления и 3 пары подающих колес.
- В стандартную комплектацию входит коллектор, монтируемый на вибрирующем полу.
- Использует серводвигатель для резки.
- Полная независимая регулировка скорости разбрасывателя и подающего ролика для максимальной прямолинейности и скорости движения.
МОДЕЛЬ WS6 WS8 WS12 Диаметр проволоки 0,062-0,236 ”
(1,6-6 мм)0,078-0,314 ”
(2-8 мм)0,118-0,500 ”
(3-12 мм)Макс.скорость 590 фут / мин
(180 м / мин)590 фут / мин
(180 м / мин)590 фут / мин
(180 м / мин)Раскрой Фиксированные ножницы (сервопривод) Фиксированные ножницы (сервопривод) Фиксированные ножницы (сервопривод) Допуск пореза ± 0. Система смазки для правильных машин
MAE — одна из ведущих мировых компаний в области правки и сборки компонентов.
В последние десятилетия они все больше и больше превратились из производителя стандартных гидравлических прессов в специалистов для избранных нишевых рынков.
Они заняли прочную позицию в качестве гибкого малого и среднего бизнеса с инновационными продуктами в области правильных машин и начали производство машин для тяжелой промышленности.
Для нового ректификационного пресса, работающего в тяжелых условиях, потребность в смазке была критической, и из-за количества точек было важно использовать автоматическую и централизованную систему.
На станке можно выпрямлять длинные металлические профили с использованием лазерных методов измерения. Секция удерживается на месте двумя вращающимися головками и прижимается в разных точках вдоль горизонтальной оси, чтобы выпрямить ее.
Есть как линейные, так и поворотные подшипники, которые двигаются медленно, но должны выдерживать большие нагрузки.
Достигнутые выгоды
MAE выбрала Dropsa в качестве предпочтительного поставщика.
Веб-сайт Dropsa упростил выбор и сравнение продуктов и цен. После контакта с Dropsa они получили консультации экспертов по смазке и поддержку при выборе продуктов для тяжелой машины.
НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ ОТ ЗАКАЗЧИКА:— «Для смазки 90 точек станка необходима автоматическая смазка. «
-» Точное количество, указанное в точке, можно увидеть на делителе, и впоследствии очень легко изменить количество, изменив один или несколько дозирующих модулей для получения большего или меньшего количества смазки.
— «Поскольку для каждой точки были разные количества, это было очень полезно»
— «Как только мы поняли, как работает система, мы остались очень довольны продуктами и услугами».
— «Вся система Dropsa очень гибкая, и мы сделали правильный выбор, выбрав Dropsa».
Это приложение было реализовано с использованием
Скачать
Станки для правки колесLCM | ООО «Ленко Холдингс»
Представляем нашу новую и обновленную линейку правильных станков для правки колес.Новая линейка инструментов для правки колесных дисков LCM теперь быстрее и проще в использовании, чем наша предыдущая серия, а также включает новые компоненты. Новый дизайн означает, что теперь стало проще, чем когда-либо, добавлять или изменять стиль или положение насадок. Отбойный молоток или насос, установленный с левой стороны машины, теперь можно переместить в другое положение всего несколькими болтами. Цвета машин также могут быть изменены в соответствии с вашими требованиями.
LCM101Станок для правки колес LCM101 оснащен приспособлением для отжима борта, которое является дополнительной опцией.Инструмент для правки колес LCM101 изначально создавался для мобильного использования, однако он также очень хорошо работает в цехе. Насадку для отбойного молотка можно легко переместить с передней части машины в любую сторону с помощью всего нескольких болтов. Кроме того, так же просто разместить насос из вертикального положения в горизонтальное, а также по обе стороны от машины. Размер пола блока LCM101 составляет приблизительно 30 ″ x 18 ″ x 48 ″ в высоту.
LCM103Станок для правки колес LCM103 фактически является моделью LCM101, но с передним рычагом.Инструмент для магнитной правки LCM103 теперь имеет расширенные возможности по сравнению с другими, поскольку он также может работать на лицевой стороне колеса. Площадь основания инструмента для правки колес LCM103 во многом такая же, как и у других станков линейки LCM, но для размещения выдвижного рычага потребуется примерно дополнительные 15 дюймов спереди.
LCM104Есть 2 модели блока LCM104. Новые модульные LCM104, а затем более старые, более компактные LCM104.Более компактная модель LCM104 больше подходит для мобильного использования, что отлично подходит для мобильной службы ремонта колес. LCM104 почти такого же размера и использует тот же метод, что и модели LCM101 и LCM103, за исключением того, что он также включает в себя двигатель и, таким образом, метод вращения колеса на машине, который в основном используется для выполнения чистовой обработки, которая помогает при полировке. колес.
LCM201Станок для правки колес LCM201 во многом такой же, как и станок серии 101, по принципу действия и методике, однако основное отличие состоит в том, что он тяжелее с большим размером вала.Эта более крупная и тяжелая конструкция предназначена в основном для более крупного производства и, возможно, для ремонта более тяжелых колес. Из-за размера и веса инструмента для правки дисков LCM201 он, вероятно, слишком тяжел для мобильного использования.