4Апр

Резонатор глушителя что это: Что такое резонатор глушителя? | Статьи, обзоры

зачем он нужен, какова его роль в выхлопной системе автомобиля

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Состав автомобильного катализатора
  • Зачем скупают катализаторы и в чем их ценность и особенность?
  • Где находится катализатор в автомобиле

Можно рассмотреть довольно важный вопрос, зачем нужен резонатор в выхлопной системе? Этот компонент часто называют предварительным или передним глушителем, и он берет на себя выполнение трех важных функций: снижает температуру выхлопных газов, уменьшает степень шумности выхлопной системы посредством погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления, которые возникают в выхлопной системе.

Оглавление

Особенности

Убрать резонатор: что будет?

Принцип работы резонаторов и существующие виды

Неполадки резонаторов

Особенности

Резонатор – это особое устройство, которое имеет специальную структуру для гашения колебаний звуковых волн, он срабатывает в тот момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Такой процесс получил название резонирование, и он признан базовой функцией детали.

Еще одно объяснение того, зачем в выхлопной системе используется резонатор – это повышение показателя полезной мощности силовой установки, то есть, двигателя. С такой целью специально осуществляется доработка спортивных автомобилей, в которых штатный резонатор глушителя заменяется на более совершенный вариант, при этом его размещают непосредственно за прямотоком.

Еще одна важная особенность – снижение температуры выхлопных газов, так как это позволяет продлить срок эксплуатации не только самого глушителя, но и выхлопной системы целиком. Помимо этого, достигается снижение вредности выбросов.

Убрать резонатор: что будет?

Это не рекомендуется делать по нескольким причинам:

  • Работа выхлопной системы станет намного громче, звук превысит нормальный уровень, который может воспринимать человек. Это особенно касается низкочастотного диапазона.
  • Расход топлива повысится, так как в системе сбиваются определенные настройки.
  • Глушитель и резонатор взаимосвязаны, поэтому при повышении температуры выхлопа при отсутствии второго, первый выйдет из строя скорее.
  • Мотор утратит мощность, так как не будут правильно распределяться ударные волны.

Только в результате комплексного тюнинга выхлопной системы с применением специальной подстройки и монтажом новых компонентов можно отказаться от резонатора. Однако водители обычно удаляют его из-за повреждения, но не ставят замену, так как на это нет денег. Такая стратегия ошибочка, так как езда без резонатора станет причиной повышенных расходов, более ощутимых, чем покупка новой детали.

Принцип работы резонаторов и существующие виды

Работа устройства осуществляется по простому алгоритму: 

  • В автомобильной камере сгорания происходит образование выхлопных газов;
  • Сквозь выпускной клапан они удаляются из цилиндра;
  • На скорости они перемещаются по выпускному коллектору и приемной трубе, при этом их температура достигает 650 градусов;
  • Выхлоп оказывается в катализаторе, а потом в резонаторе – свободной полости, внутри которой есть одна или несколько камер, проходящие сквозь них звуковые волны поглощаются.

Почему конструирование резонатора для спортивных автомобилей – это наиболее сложная задача? Это связано с тем, что задачей устройства является одновременное понижение шума и формирование препятствий для продвижения выхлопа. С физической точки зрения работа резонатора осуществляется по закону, соответственно которому перемещение газов реализовано на высокой скорости по узкому пространству, где они резко утрачивают скорость при вылете в широкое место, а вместе с этим они утрачивают и энергию.

Сейчас можно встретить не только традиционные резонаторы, но и различные усовершенствованные типы. Между ними есть много слоев теплоизоляционной оболочки, которая придает дополнительную защиту кузова от перегрева. Помимо этого, используются комбинированные устройства, которые состоят из двух частей: первая – это традиционная конструкция,  а во второй используется базальтовое волокно или иной вид поглотителя шума.

Неполадки резонаторов

Есть несколько видов поломок резонаторов, которые встречаются чаще всего:

  • При работе двигателя слышен сильный шум. Это может быть связано с тем, что резонатор должным образом не работает. Обычно это случается в результате расхождения сварных швов или прогорания. Можно заменить этот компонент целиком или сварить элементы заново, если степень повреждения это позволяет.
  • Возникают посторонние шумы в глушителе или сильное дребезжание. Обычно это связано с прогоранием резонатора. Запчасть нужно заменить.
  • Мощность двигателя снизилась. Причина скрывается в забитом сажей глушителе. Потребуется полная диагностика, в том числе фазы газораспределения, системы зажигания и прочих компонентов. В некоторых случаях проще заменить компонент целиком, чем выполнить какие-то работы.

В качестве главной причины поломок резонатора называют ржавчину. С ней не получится бороться грунтами, красками либо иными антикоррозийными покрытиями. При запуске мотора они все прогорают. Для выхлопных систем можно использовать только определенные материалы:

  • Обычная сталь, которую покрыли термостойким грунтом. Продержится не более 12 месяцев.
  • Сталь, покрытая алюминием. Это более бюджетный вариант.
  • Нержавеющая сталь – это дорогостоящий вариант, который прослужит намного дольше остальных.

Самая главная причина поломок состоит в том, что происходит разгерметизация корпуса из-за прогорания. Резонатор очень важен в выхлопной системе, поэтому требуется тщательно следить за его состоянием. При прогорании нужно заменить компонент целиком, но в некоторых случаях можно ограничиться заплаткой, чтобы пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.

Резонатор глушителя — что это и как работает?

Многим покажется, что выхлопная система автомобиля является не самой важной частью автомобиля и что ей не требуется уделять повышенного внимания. На самом же деле, эта система выполняет массу функций, необходимых любому автомобилю.

При работе двигателя, в процессе сгорания топлива образуется большое количество газов, которые необходимо вывести наружу. Кроме того, они вызывают колебания воздуха, которые мы привыкли называть звуком.

В отработанных газах, также, содержится большое количество ядовитых примесей. Это пагубно сказывается на экологии и недопустимо для современных автомобилей.

Выхлопная система состоит из нескольких частей: коллектора, резонатора и глушителя. Каждая из этих частей выполняет определенную роль и их наличие в выхлопной системе обязательно.

Коллектор присоединяется непосредственно к двигателю и производит сбор отработанных газов, для последующего выпуска. Затем эти газы попадают в резонатор, в котором может быть установлен катализатор газов, производящий их очистку и увеличивающий скорость их прохождения. После этого, газы попадают в глушитель, чтобы снизить уровень шума, издаваемый двигателем, и выходят наружу.

Роль резонатора в системе выхлопа автомобиля

В процессе работы двигателя, коэффициент полезного действия раскрывается не полностью. Часть энергии приходится затрачивать на преодоление сопротивления вращению различных подвижных частей двигателя, таких как, коленчатый вал. Значительное число процентов отнимает система выхлопа.

Дело в том, что на выпуск отработанных газов тоже затрачивается определенная энергия. И чем эта энергия больше, тем меньше развиваемая двигателем мощность. Из этого напрашивается вывод, что выхлопная система должна быть построена таким образом, чтобы двигатель затрачивал наименьшее число энергии для выпуска отработанных газов.

Резонатор является одним из первых, кто принимает на себя продукты сгорания, и от быстроты его работы сильно зависит мощность двигателя. Именно для этого, на многие спортивные автомобили устанавливают усовершенствованные резонаторы, способные вытеснять газы с большей скоростью.

Конструктивные особенности резонатора глушителя

Любой современный резонатор состоит из большого количества конструктивных слоев. Первый слой отвечает за очистку отработанных газов. Для этого у него установлены специальные отражатели, которые, принимая на себя газы, затормаживают их, посредством трения о стенки фильтра. В результате, большая часть вредных частиц оседает, а остальная выводится в следующий слой. Вторая часть резонатора является открытой и выводит газы уже с большим давлением и скоростью в глушитель.

  • Качество работы любого резонатора основывается на трех главных условиях:
  • Размеры. Чем больше его диаметр, тем выше эффективность работы, а значит, и мощность, развиваемая двигателем.
  • Общее состояние катализатора.
  • Чистота выхлопной системы в целом. Чем чище труба, тем эффективнее работа резонатора.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать определенный вывод. Если резонатор хорошо справляется с очисткой воздуха, значит, мощность двигателя значительно падает. Научно доказано, что при демонтаже фильтра очистки, мощность двигателя возрастает, примерно, на 15%. Получается, что конструкция резонатора должна хорошо справляться с двумя противоречащими функциями одновременно: производить качественную очистку газов, при этом, не сильно влиять на мощность автомобиля.

Неисправности резонатора

Как и любая часть автомобиля, резонатор подвержен определенному износу.

  • Повышение уровня шума. Любые нарушения в работе резонатора, нарушают режимы работы глушителя. Дело в том, что эти две части работают, как единое целое. Нарушения в работе одного – приводят к неисправностям другого. Чаще всего, повышение уровня шума связано с появлением в стенках резонатор определенных отверстий или порезов. Такое бывает, если автомобиль часто ударяется дном о неровности дорожного покрытия.
  • Звон резонатора. Существует два вида появляющегося звона: внутренний и внешний. Первый связан с наличием внутри устройства металлических частей. Это могут быть куски, оторванные от стенок самого резонатора, или стружка с деталей двигателя. Внешние источники звука, обычно связаны с плохим креплением резонатора под автомобилем. «Звенеть», также могут и хомуты.
  • Снижение мощности двигателя. Эта неисправность связана с сильным засорением стенок устройства. Газы прорываются с трудом, а значит, двигатель выделяет достаточно энергии на то, чтобы они вышли. При этом снижается его КПД.

Замена резонатора глушителя своими руками

Ремонтировать резонатор нецелесообразно. Так как при его распиливании, устранении неисправностей и сварке в исходное положение, значительно нарушается его целостность. Это пагубно сказывается на его основных функциях, что все равно приводит к замене узла. Поэтому, узел подлежит только замене.

Все работы необходимо проводить только на остывшем двигателе. Иначе есть риск получить сильный ожог.

Резонатор не имеет специального крепления к днищу автомобиля. Он крепится к трубе глушителя и выпускному коллектору посредством специальных хомутов.

Чтобы выкрутить болты таких хомутов, приходится использовать смазку WD-40. Это связано с тем, что при работе на больших температурах свойства металла соединяющих элементов заметно меняются и болты совсем не поддаются. Многие автолюбители не мучаются и отпиливают их с помощью болгарки. В последствие, их просто заменяют новыми.

Установка нового резонатора – дело ответственное. Важно, чтобы он лег так же, как и его предшественник, так как данное место уже сформировалось именно под этот способ монтажа. Следите за тем, чтобы герметичность соединений была на высшем уровне, иначе есть риск снова услышать неприятные звуки.

На этом замена резонатора завершена.

Глушитель Против. Резонатор

КУПИТЬ


ОНЛАЙН

ГРАФИК


СЛУЖБА

Когда вы думаете о Lexus и других роскошных автомобилях, вы думаете о тихой и плавной езде. Частично это благодаря глушителю и резонатору, которые работают вместе, чтобы снизить шум выхлопа. Вам нужен ремонт глушителя Phoenix AZ? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Глушители используются для уменьшения объема выхлопных газов на всех оборотах или оборотах в минуту, а резонатор предотвращает нежелательный резонанс или гудящий шум, которые возникают в определенном диапазоне оборотов. Эти компоненты являются частью общей выхлопной системы и делают гораздо больше, чем просто тихий звук.

Выхлопная система вашего автомобиля удаляет опасные пары из салона автомобиля, а также приглушает звук двигателя. Если вам нужен такой ремонт автомобиля Phoenix AZ, вам следует обратиться в сервисный центр Earnhardt Lexus.


Что такое глушитель?

Глушитель обычно располагается под автомобилем в задней части как часть выхлопной системы. Он смягчает и приглушает звук выхлопа. Глушители имеют перфорированные трубы или перегородки, которые образуют несколько камер, через которые проходят выхлопные газы. По мере того как газ расширяется, трубки уменьшают объем, выталкивая газы непрямым путем к выходу из глушителя.

Конструкция камер и труб определяет звук выхлопа автомобиля, также известный как нота выхлопа. В некоторых глушителях есть другие материалы, такие как стекловолокно, чтобы помочь приглушить звук. Если ваш автомобиль стал шумным, возможно, пришло время отремонтировать глушитель. Регулярное посещение сервисного обслуживания обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля на том уровне, который вы ожидаете от люксового бренда.


Что такое резонатор?

Глушитель не может позаботиться о гудящем звуке выхлопа, слышимом внутри вашего автомобиля. Вот почему он соединен с резонатором, чтобы «настроить» выхлоп на более привлекательный звук. Резонаторы расположены в выхлопной системе автомобиля, в основном между каталитическим нейтрализатором и глушителем.

Хотя резонаторы есть не у всех грузовиков и легковых автомобилей, они есть у всех Lexus и других роскошных моделей.

Резонатор является дополнением к глушителю, поскольку он устраняет высокие звуки, а также раздражающий гул и гудение. Он создает более гладкую ноту выхлопа, но не влияет на громкость. Резонатор предназначен для устранения звуков определенной частоты, которые отражаются внутри устройства, подавляя друг друга. Это то, что избавляет от раздражающего гудения, создавая приятную ноту выхлопа. Для владельцев автомобилей, которые слышат гудение в определенном диапазоне оборотов во время вождения, резонатор может стать ответом на его исправление.

Если вашему автомобилю требуется ремонт глушителя, запишитесь на техническое обслуживание. Не позволяйте выхлопной системе вашего автомобиля стать опасной для вашего здоровья.


  • Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Эрнхардт Лексус | 800 East Camelback Road, Финикс, AZ 85014 | Отдел продаж: 480-421-4230

Что такое резонатор и зачем вам это?

Выхлопная система — одна из самых сложных частей автомобиля. Выхлопная система состоит из нескольких частей, включая коллектор, гибкую трубу, каталитический нейтрализатор, изоляторы, глушители и, о чем люди часто не знают слишком много, резонатор. Выхлопная система предназначена для повышения производительности и безопасности автомобиля, и частично это является результатом резонатора.

Целью резонатора, аналогичного глушителю, является изменение шума двигателя перед выходом из автомобиля. Тогда многие спросят: «В чем разница между резонатором и глушителем? Зачем мне резонатор? И как резонатор взаимодействует с остальной частью выхлопной системы?» Итак, команда Performance Muffler готова ответить на эти важные вопросы.

Что делает резонатор?

Поскольку автомобиль может издавать много шума, в выхлопную систему встроены некоторые детали, снижающие чрезмерный шум. Вот где резонатор вступает в игру. В выхлопной системе резонатор находится прямо перед глушителем и помогает глушителю уменьшить шум автомобиля.

Резонатор изменит звук, чтобы его можно было более эффективно «заглушить» глушителем. В частности, инженеры-акустики разработали его как эхо-камеру для подавления определенных звуковых частот. Другой способ думать об этом состоит в том, что резонатор подготавливает шумы до того, как они попадут в глушитель.

В чем разница между резонатором и глушителем?

Между резонатором и глушителем есть одно ключевое различие: глушитель уменьшает громкость двигателя, а резонатор просто изменяет звук двигателя. Резонатор и глушитель работают как дуэт, чтобы изменить и уменьшить длину волны, создаваемую двигателем, прежде чем они покинут автомобиль. Если бы их не было, ваша машина была бы чрезмерно громкой.

Нужен ли мне резонатор?

Возможно, вы читаете это и, как и многие редукторы, задаетесь вопросом: «Нужен ли мне резонатор?» Это хороший вопрос, потому что вам даже не нужен глушитель. Вы можете удалить его с помощью так называемого «удаления глушителя». И про резонатор то же самое: он тебе не нужен, особенно если глушителя нет.

Избавившись от глушителя, вы получите лучшую производительность и звук гоночного автомобиля. Избавляясь от резонатора, вы уменьшаете вес своего автомобиля и изменяете выходящий звук двигателя. Но небольшое предостережение: если часть выхлопной системы отсутствует, двигатель может не пройти проверку на выбросы. Вот почему важно сначала пообщаться с профессионалами, прежде чем переделывать свой автомобиль. Ведь многие оставят машину как есть, но резонатор машине точно не помешает и при желании его можно снять.

Последние мысли для резонирования с

Имея дело с резонатором, вы можете просто думать о нем как о «предварительном глушителе». Он помогает глушителю работать, сначала подготавливая и изменяя звуки, а затем отменяя их и уменьшая. И если вам не нужен глушитель, то и резонатор вам точно не нужен, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваша машина была изменена и работала.