Резина VS полиуретан: что выбрать?
Каждый владелец авто задумывается над тем, как защитить свой транспорт от вибраций на плохих дорогах. Ответ очевиден — помощью станут втулки и сайлент блоки. Однако, сразу возникает второй вопрос: «Из какого материала выбрать эти элементы?».
Резина и полиуретан поделили автомобилистов на два лагеря. Каждый поддерживает и устанавливает те комплекты, материал которых кажется более надежным и комфортным. Поэтому сейчас мы выясним все плюсы и минусы обоих видов.
Резиновые комплекты
Резина — это продукт вулканизации каучука. Производство резиновых автомобильных запчастей является дешевым и очень распространенным. Именно поэтому водители часто выбирают эти детали, ведь они в разы бюджетней. Главным преимуществом является то, что цена соответствует качеству.
Что касается резиновых комплектов?
Главное преимущество резиновых запчастей — это эластичность и большая амплитуда колебания рычага, которая удлиняет ход подвески.
Второе преимущество — это мягкость в использовании. Резиновые комплекты защищают кузов от вибраций и повышают комфорт пассажиров.
Резина — это более естественный материал, поэтому она реагирует на химические воздействия. Это считается большим недостатком. При контакте с химическими реагентами зимой или нефтяными продуктами — резиновые запчасти портятся. Со временем резиновые комплекты могут трескаться, а также становится мягкими. Из-за этого автомобиль будет шатким и незащищенным от вибраций. Чего не скажешь о полиуретановых комплектах.
Полиуретан
Полиуретан полюбился далеко не всем владельцам автомобилей. А все из-за большой стоимости и нескольких мифов, которые мы сейчас постараемся развенчать.
Миф 1
Полиуретан скрипит на автомобиле
На самом деле скрипит не полиуретан, а песок или грязь, которая попадает между деталь и часть авто. Это случается тогда, когда предыдущий сайлентблок разбивается и тем самым повреждает рычаг на котором он был закреплен.
Поэтому при установке нового сайлентблока появится щель, которую невозможно устранить. Нужно заменить рычаг, а потом уже устанавливать необходимую деталь. Помните, что перед процессом инсталляции нужно обработать середину сайлентблока силиконовым раствором.
Миф 2
Полиуретан «ест» металл
Так говорят водители, которые установили дорогие полиуретановые комплекты и считают, что не нужно больше ухаживать за автомобилем. Если не заглядывать под транспортное средство — получим износ не только запчасти, но и автомобиля. Резиновый комплект в этом случае может просто раскрошиться.
Миф 3
Полиуретан является более жестким чем резина
Можно выбрать полиуретановые детали различной жесткости. Мягкость работы подвески зависит от плотности полиуретановых деталей. Разные производители предлагают различные по плотности запчасти. Если оперировать фактами, то твердость по Шору в обоих материалов одинаковая: резина — 65-75, а полиуретан: 62-95.
Миф 4
Мастера не рекомендуют устанавливать полиуретан
Это обычный маркетинговый ход. Мастерам не выгодно устанавливать долговечную деталь. Чем хуже материал и менее качественная запчасть — тем чаще вы посещаете авто-сервис и влияете на больший заработок мастера.
Миф 5
Автопроизводители устанавливают резиновые комплекты, а это значит, что они знают лучше
Ведущие производители автомобилей: Америка, Германия, Япония могут устанавливать резиновые комплекты, ведь в этих странах срок эксплуатации этих запчастей будет значительно выше. Причиной этому является высокое качество асфальтового покрытия. Чего не скажешь о наших дороги.
О полиуретановых комплектах
Так как полиуретан — это полностью синтетический материал — он не подвергается химическим воздействиям и поэтому является долговременным в эксплуатации. Кроме этого, полиуретан имеет лучшее сцепление с металлом и не теряет контакт с автомобилем во время сильных вибраций.
Так как полиуретановые комплекты не теряют эластичность — не придется менять их каждые 2 года. Изделия из этого материала выдерживают рекордные температуры: от -40 градусов по Цельсию до +80.
Итоги
Оба материала являются качественными в использовании, однако нужно помнить, что для автомобиля, который часто встречается с нагрузками рекомендуется выбрать полиуретановый комплект. Жесткость запчастей зависит от ваших потребностей. Для остальных — достаточно установить резиновые сайлентблоки и втулки.
Взвешивайте все «за» и «против» и делайте выбор, который будет правильным и полезным для вашего авто!
Капролон или полиуретан — что лучше, в чем разница
13.09.2022
Капролон или полиуретан — что лучше, в чем разница
Капролон и полиуретан – современные полимерные материалы, которые широко применяются в различных сферах. В настоящее время они с успехом заменяют другие материалы, например, такие как металл или резина, поскольку более практичны и отличаются меньшей стоимостью.
Капролон и его свойства
Капролон – искусственный материал, процесс получения которого связан с анионной полимеризацией капролактама. Он проводится в форме с добавлением щелочных катализаторов и активаторов. Этот высокотехнологичный материал способен конкурировать с металлами по многим показателям. Часто его используют в деталях, испытывающих на себе сильное воздействие трения. Это очень прочный, устойчивый к коррозии полимер.
Капролон обладает целым рядом свойств, которые определяют его востребованность в разных отраслях промышленности:
- Прочность, сопоставимая со сталью. Капролоновые детали обладают длительным сроком службы. Они устойчивы к ударным нагрузкам. Также изделия из капролона могут находиться в условиях воздействия спирта, масел, слабых кислот, щелочи, эфира.
- Полная водонепроницаемость и устойчивость к коррозии.
- Антифрикционные свойства. В узлах трения капролоновые детали можно использовать даже без смазки.

- Диэлектрические свойства. Часто капролон используется для изоляции силовых кабелей, из него производят защитные кожухи для электрооборудования.
- Легкий вес (примерно в 6 раз легче стали). Использование материала позволяет существенно облегчить конструкцию и удешевить производство без потери качества.
Кроме того, капролон имеет звукоизоляционные свойства, а также способен снижать вибрационные и динамические нагрузки, он легко обрабатывается различными механическими способами, не токсичен, если его не подвергать высоким температурам.
Полиуретан и его свойства
Полиуретан – полимер гетероцепной группы. Его макромолекула содержит незамещенную и/или замещённую уретановую группу и целый ряд других компонентов. Полиуретаны могут иметь различное строение, химический состав, длину полиуретановой цепи, в связи с чем различаются и свойства. Полиуретан может представлять собой жидкость, пластичное или кристаллическое твердое вещество.
Можно выделить следующие свойства полиуретана:
- Упругость.
- Способность выдерживать механические нагрузки и перепады температур.
- Невосприимчивость к воздействию агрессивных сред.
- Неспособность проводить электрический ток.
Эти полимеры имеют ряд схожих свойств и особенностей. Например, они отличаются большой износостойкостью, не проводят электричество, не подвержены коррозии, могут применяться в условиях широкого температурного диапазона. Но есть и принципиальные отличия, которые определяют сферу применения того или иного полимера.
Например, полиуретан, в отличие от капролона, может быть жидким. Он хорошо тянется и при этом способен восстанавливать первоначальную форму. В сравнении с капролоном это более универсальный материал, сфера его применения значительно более обширна. Но при этом полиуретан не имеет таких антифрикционных свойств, как капролон, и не может использоваться в движущихся деталях.
| Свойство | Капролон | Полиуретан |
|---|---|---|
| Агрегатное состояние | Твердое вещество | Вязкая жидкость, кристаллическое или пластичное твердое вещество |
| Форма выпуска | Листы, втулки, стержни, нестандартные изделия под заказ | Лаки, краски, герметики, листы, стержни, товары из вспененного полиуретана и нестандартной формы |
| Сфера применения | Ответственные рабочие детали автомобилестроения, машиностроения, добыча полезных ископаемых, лесопереработка, нефтегазовая промышленность, прочее (электродвигатели, подшипники, конвейеры, втулки, шестеренки, электрические катушки, переключатели, изолирующие детали) | Промышленность (покрытие для деталей, колес, роликов, уплотнители, электрические изоляторы). Строительство (лаки, краски, тепло- и гидроизоляция, поролон). Автомобилестроение (покрышки, валы, втулки, подшипники). Производство мебели (матрасы, прокладки, литые стулья, детали декора). Текстильная промышленность (чехлы, молнии, заклепки, кожзаменитель, подошвы обуви). Медицина (презервативы, импланты, протезы, детали оборудования). Спортивный инвентарь, покрытия стадионов.
|
| Рабочие среды | Воздух, вода, морская вода, щелочи, слабые кислоты, масла, бензин, керосин | Азот, озон, воздух и вода с температурой не выше 80 0С, масла, органические растворители, нефть. |
| Рабочая температура, оС | — 40 … +70 | -60…+80 Может применяться даже в районах Крайнего Севера |
| Температура плавления, оС | 220 | 160 |
| Плотность, кг/см3 | 1150 | 1180 |
| Предел прочности на сжатие, МПа | 90-110 | 516 |
| Коэффициент трения по стали | 0,2-0,3 | 0,59 |
| Электрическая прочность, кВ/мм | 30-35 | 20-25 |
| Относительное удлинение, % | 15-30 | 450-650 Хорошо тянется без разрыва и восстанавливает первоначальную форму |
Капролон или полиуретан? Что лучше?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Оба материала имеют отличные эксплуатационные характеристики. Это современные и практичные материалы, которые при правильной эксплуатации безвредны для человека и по многим параметрам значительно превосходят уже ставшие привычными материалы, такие как сталь или резина. Варианты применения этих полимеров обусловлены теми различиями, которые можно выделить в их свойствах. Однако следует отметить, что полиуретан превосходит капролон по многим параметрам и является более универсальным материалом, применяемым в самых разных отраслях промышленности.
Какой материал выбрать?
Резина и полиуретан представляют собой два типа материалов, которые обычно используются в уплотнениях для проверки герметичности. Несмотря на то, что существует множество составов этих двух полимеров, каждый из них обладает своими уникальными физическими свойствами, которые могут улучшить или ослабить результаты вашего теста на утечку. Чтобы упростить выбор материалов, мы обсудим эти два часто используемых материала и выясним, какие из них лучше всего подходят для вашего приложения.
Каучуки представляют собой семейство полимерных материалов, основанных на химическом составе латекса натурального каучука. Хотя на рынке существует много синтетических каучуков, они имеют общий химический состав с натуральными каучуками. Хотя резина является экономичным решением для многих областей применения, ее физические свойства часто препятствуют достижению превосходных характеристик, особенно в экстремальных условиях.
Полиуретаны образуются в результате химической реакции между полиолом и диизоцианатом. Несмотря на сложную химическую структуру, полиуретаны, такие как реактопласты, могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с конкретными требованиями к конструкции и характеристикам. В результате полиуретаны можно найти практически везде, например, в медицинских устройствах, военной и оборонной промышленности, а также в упаковке, и это лишь некоторые из них.
Различия между резиной и полиуретаном Хотя резина и полиуретаны могут иметь некоторые сходства, между ними есть много явных различий.
| Преимущества каучуков | Преимущества полиуретана |
| Различные марки доступны в твердой форме | Твердые или пенообразные материалы любой твердости без ущерба для характеристик |
| Высокая эластичность и компрессионный комплект | Настраиваемые свойства для достижения точных требований к производительности |
| Некоторые каучуки способны выдерживать температуры до 580°F | Очень гибкий в различных средах, химикатах и температурах |
| Резина биоразлагаема и может разлагаться, когда не используется | Увеличенный срок службы, особенно на открытом воздухе или в экстремальных условиях |
| Зачастую более экономично для стандартных материалов и форм | Гибкость для индивидуальной формовки любой формы или сложной геометрии |
Какой материал выбрать?
Резиновые и полиуретановые уплотнения обычно используются из-за выбора материала и физических свойств.
В зависимости от условий окружающей среды и общей функции один материал обычно лучше другого. Например, тесты на герметичность часто являются отличным применением для полиуретановых уплотнений, поскольку во время испытаний обычно используется гелий. В отличие от резины, полиуретаны обладают превосходной стойкостью к истиранию, прочностью на растяжение и устойчивостью к смазкам, маслам, кислороду и озону. Кроме того, полиуретаны, такие как реактопласты, могут предложить инженерам по продуктам бесконечный диапазон настраиваемых составов и производственных возможностей для достижения сложной геометрии и повышения производительности при длительном износе. Поскольку резина является биоразлагаемой, она имеет тенденцию к гниению и разложению со временем под воздействием определенных элементов, что может привести к потенциально неточным результатам испытаний и частой замене уплотнений. По этой причине полиуретаны часто предпочтительнее для применений, требующих очень специфических физических свойств для повышения производительности.
Если вы считаете, что специальные уплотнения для проверки герметичности являются ключевым требованием для повышения производительности, ваш производитель термореактивного полиуретана может легко настроить их. Чтобы получить материальную помощь, заполните наш инструмент проектирования здесь или нажмите кнопку ниже, чтобы начать изготовление индивидуального полиуретанового уплотнения уже сегодня.
Полиуретан в сравнении с резиной — Suspension.com
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости удерживает стабилизатор на раме автомобиля. Работа стабилизатора поперечной устойчивости заключается в том, чтобы поддерживать максимально возможный контакт шины с дорогой при повороте автомобиля. Когда автомобиль наклоняется в повороте, втулка стабилизатора сжимается и возвращается в нормальное состояние после того, как автомобиль снова выровняется. Со временем этот цикл сжатия сказывается на резиновой втулке. Центр резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости увеличивается по мере того, как втулка со временем деформируется.
Как только это происходит, резиновая втулка стабилизатора перестает держаться на стабилизаторе, что снижает его эффективность. Это не только позволяет стабилизатору поперечной устойчивости качаться и ударять другие части подвески, но также вызывает увеличение кренов кузова автомобиля в поворотах и ухудшение управляемости.
Полиуретановая втулка стабилизатора поперечной устойчивости имеет гораздо лучшее сцепление с поперечиной и сохранит это сцепление с течением времени. Когда ваш автомобиль поворачивает, полиуретановая втулка не прогибается, как резиновая втулка. Это приводит к уменьшению кренов кузова и более стабильному контакту шины с дорогой.
Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости не удерживает вес автомобиля, NVH здесь не является проблемой. Это означает, что использование резины по сравнению с полиуретаном не обязательно имеет преимущество, поскольку нет необходимости демпфировать NVH. Более жесткая полиуретановая втулка обеспечивает более плотное сцепление, придавая стабилизатору характеристики еще большего размера.
Независимо от вашего выбора, обязательно смажьте резиновую или полиуретановую втулку стабилизатора во время установки. Стабилизатор поперечной устойчивости много двигается, и последнее, что вам нужно, это не смазанная втулка, удерживающая движущийся стабилизатор поперечной устойчивости.
Втулки поперечного рычага играют очень важную роль в регулировке подвески. Вот почему резиновые втулки рычага подвески — это деталь, которую легко выбрать. С помощью резиновой втулки можно погасить сильный шум и вибрации от подвески в кабину. Но это означает, что при движении подвески на резину будет оказываться большое давление. Большая часть давления на втулку рычага приходится на середину, где находится центральная втулка. Когда рычаг управления поворачивается, на втулку оказывается давление, удерживая рычаг управления от чрезмерного отклонения и возвращая рычаг управления в его нормальное состояние. Со временем внутренняя часть резиновой втулки после многократных растяжений и изгибов может начать провисать, и «центральная» втулка перестанет быть отцентрована.
Как только эта центральная точка изменится, выравнивание подвески изменится. После того, как центральная точка изменена, вам нужно будет заново выровнять транспортное средство, чтобы приспособиться к новому «центру». По мере того, как втулка изнашивается все больше и больше, резиновая втулка будет продолжать провисать, что приведет к еще одному изменению «центра». Поскольку центр втулки постоянно меняется, вам придется постоянно выравнивать автомобиль. В конце концов, резиновая втулка может полностью выйти из строя, что приведет к люфту, что может привести к лязгу при поворотах и проезде неровностей, а также к невозможности полностью сохранить выравнивание.
Полиуретан, с другой стороны, предназначен для того, чтобы выдерживать нагрузку при движении рычага управления. Более прочный материал втулки обеспечивает эффективное движение рычага управления без «провисания» в центре втулки. Это не только позволяет рычагу управления функционировать в соответствии с его первоначальной конструкцией, но и обеспечивает правильное выравнивание.
После установки полиуретановых сайлентблоков (или любых новых сайлентблоков рычагов) настоятельно рекомендуется отрегулировать положение вашего автомобиля. Это связано с тем, что на протяжении многих лет ваше выравнивание постоянно менялось из-за провисания центра втулки. Теперь, когда «центральная» точка втулки восстановлена, необходимо вернуть выравнивание в соответствии со спецификациями оригинального оборудования. Это хорошая новость. Вот плохие новости. При замене мягкой резиновой втулки на более прочную полиуретановую втулку демпфирование вибраций уменьшается. Я не говорю, что машина будет такой же жесткой, как гоночная, в которой используется сплошная втулка без демпфирования, но вы должны ожидать небольшого увеличения NVH. Для некоторых людей это увеличение нежелательно, но опять же, это просто вопрос предпочтений. В дополнение к проблемам NVH, вы также должны убедиться, что полиуретановая втулка рычага управления правильно смазана во время установки, чтобы избежать скрипа. В зависимости от вашего стиля вождения и дорожных условий в вашем районе, вы, вероятно, захотите повторно смазать свои новые втулки в течение 5 лет, чтобы обеспечить бесскрипную езду.
Выбор между резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками рычагов подвески зависит от ваших предпочтений. Сменная резиновая втулка обеспечит вам тот же уровень демпфирования NVH, который был у вашего автомобиля, когда он был новым. Но не удивляйтесь, если вам придется снова заменить втулку через несколько лет. Или вы можете выбрать полиуретановую втулку из-за ее прочности и долговечности. В то время как вы также получаете повышение управляемости и сохранение выравнивания, более прочный материал вызовет небольшое увеличение NVH. Тебе решать.
Крепления двигателя и трансмиссии «крепят» двигатель и трансмиссию к раме соответственно. Помимо очевидной функции «крепления», они также гасят вибрацию, попадающую в кабину автомобиля. Двигатель и трансмиссия в автомобиле не просто сидят там. Когда вы нажимаете на педаль газа, они пытаются передвигаться. Крепления гасят вибрацию и движение, не ощущаемые водителем.
Резиновые опоры некоторое время неплохо гасят вибрации, но со временем изнашиваются и трескаются.
После износа опоры не только утрачивают способность гасить шум и вибрации, но и возникает угроза рассогласования между двигателем (трансмиссией) и рамой, что может привести к некоторым проблемам с производительностью. На автомобилях с большей мощностью, которые развивают больший крутящий момент, резиновые опоры еще более подвержены поломке. Резиновая опора двигателя отлично подходит для серийного автомобиля, который не ведет себя агрессивно. Однако, если у вас тяжелая нога или вы модифицировали свой автомобиль, чтобы увеличить мощность, эти стандартные резиновые опоры не справятся с этой задачей.
Полиуретановые опоры двигателя и трансмиссии пытаются сбалансировать тонкую грань между гашением вибрации и долговечностью. Если бы вы были гонщиком и вас не заботила вибрация, вы бы всегда использовали цельнометаллическую опору двигателя. Но для большинства водителей некоторый уровень гашения вибраций сделает автомобиль более удобным для вождения. Для автомобилей с более высокой мощностью полиуретановая опора двигателя и опора трансмиссии будут поддерживать правильное выравнивание, не мешая производительности автомобиля.
Звучит хорошо, но как это выглядит на самом деле? Возьмем, к примеру, Ford Mustang 2012 года. Многие водители покупали этого зверя, чтобы вести его агрессивно, но у тех, у кого была трансмиссия MT82, обнаружилась проблема. Когда они пытались переключаться на поворотах, Мустанг постоянно пропускал переключения. Почему? Подушка коробки передач на Ford Mustang имела такие большие пустоты, что резина слишком сильно прогибалась. Это изгибание позволяло трансмиссии двигаться, что приводило к смещению процесса переключения, что приводило к пропущенным переключениям. Теперь причина отказа от резины в первую очередь заключалась в том, чтобы погасить вибрацию. Но, пытаясь сделать поездку более плавной, Мустанг был ограничен в своих возможностях. Это привело к тому, что некоторые производители полиуретановых втулок для вторичного рынка стали изготавливать полиуретановые вставки для заполнения пустот, оставшихся в оригинальной резине. Эта вставка предотвратила чрезмерный изгиб и смещение трансмиссии, эффективно устраняя пропущенные переключения! Однако без этих пустот теперь наблюдается увеличение NVH от трансмиссии.
Так что вам придется сделать выбор, что для вас важнее: более плавная езда с пропущенными переключениями или плавные переключения с увеличением NVH?
Итак, что касается опор двигателя и трансмиссии, когда вы думаете о резине или полиуретане, все зависит от того, что вы ищете в своем автомобиле. Если вы водите серийную машину, как бабушка, то резина, вероятно, лучший способ снизить NVH. Если у вас есть автомобиль высокой мощности и вы ведете его агрессивно, полиуретан даст вам наилучшие характеристики с немного большей NVH. Но эй! В любом случае, по крайней мере здесь нет возможности скрипеть! На вашем автомобиле есть места, где смазывание деталей не требуется, две из них — опоры двигателя и трансмиссии. Здесь нет трения между полиуретаном и металлом.
Крепления кузова
Втулки крепления кузова к раме обычно используются на внедорожниках и грузовиках. Думайте о своем автомобиле как о двух отдельных частях, которые «склеены» вместе. Сначала у вас есть шасси или рама, которая представляет собой колеса, подвеску и «рельсы», соединяющие колеса.
Затем у вас есть кузов, который является верхней половиной автомобиля, где вы и ваши пассажиры сидите. Кузов устанавливается поверх рамы и монтируется вместе. Эти крепления известны как втулки крепления корпуса к раме.
Крепления OE изготовлены из резины и подвержены износу и провисанию. В крайних случаях крепления могут разъесться настолько, что просто отвалятся. Когда втулки крепления кузова выходят из строя, «клей», скрепляющий корпус и раму, теперь повреждается. Подумайте об этом так. Каркас — сиденье, тело — мальчик 4-го класса, а втулки кузова к раме — ремень безопасности. Теперь вы едете по дороге и наезжаете на лежачего полицейского. Если ремень безопасности работает правильно, мальчик и сиденье остаются закрепленными вместе, перемещаясь вверх и вниз без особых проблем. Теперь возьмите того же лежачего полицейского, но снимите ремень безопасности. Как только автомобиль наезжает на кочку, мальчик отскакивает от сиденья, а затем возвращается и ударяется о сиденье, и, в зависимости от вашей скорости, может подпрыгнуть пару раз.
Хотя маленькому мальчику могут нравиться американские горки, это не идеально. Когда «ремень безопасности», который удерживает ваше тело вместе с рамой, исчезает, наезд на лежачего полицейского вызывает аналогичное явление между вашим телом и рамой. Кроме того, без креплений кузова все работает нормально, соосность между кузовом и рамой не сохраняется. Это приведет к тому, что панели на вашем теле не выровняются должным образом.
Полиуретановые опоры кузова могут выдержать удары, которым подвергаются эти втулки, не подвергаясь коррозии. Кроме того, на полиуретан не влияет дорожная грязь или погода, поэтому опасность гниения и растрескивания отсутствует. Это еще один момент, когда смазка не требуется, и скрип не является проблемой, потому что эти втулки не двигаются по металлу. Втулки крепления кузова действуют как подушка между корпусом и рамой, поэтому втулка мало двигается. Хотя у вас не будет такой же мягкой езды, как с резиной, крепления кузова из полиуретана настолько долговечны, что вам не придется заменять их снова.
Концевая тяга соединяет концы стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом управления. Хотя некоторые автомобили имеют металлические шарниры, в большинстве концевых звеньев в точках крепления используются втулки. Резиновые втулки — самый дешевый вариант, который часто используют производители оригинального оборудования. Втулки надежно удерживают стабилизатор поперечной устойчивости, обеспечивая его эффективную работу. К сожалению, резина со временем изнашивается, и концевое звено свободно перемещается. Это не только вызывает нежелательный шум, но и снижает эффективность стабилизатора поперечной устойчивости и его способность поддерживать контакт шины с дорогой при повороте.
Полиуретановые втулки концевых тяг действительно намного лучше подходят для этой конкретной области. NVH здесь не имеет большого значения, поскольку концевое звено не является точкой прямого крепления к раме. Долговечность полиуретана гарантирует, что сцепление с стабилизатором поперечной устойчивости останется плотным, а эффективность стабилизатора сохранится.
В качестве дополнительного плюса, это еще один из тех моментов, когда скрип не является проблемой и смазка не требуется.
До сих пор я старался воздержаться от объявления победителя между двумя материалами. Но когда дело доходит до конечных ссылок, у меня действительно нет аргументов, почему резина — хороший вариант. Здесь нет угрозы NVH или угрозы скрипа. Таким образом, с точки зрения прочности на сдвиг и производительности полиуретан является лучшим выбором для этой конкретной области подвески.
Пылезащитные чехлы, хотя и небольшие на вид, играют большую роль в долговечности вашей подвески. Пылезащитные чехлы обычно находятся на шарнирах подвески, таких как шаровой шарнир или наконечник рулевой тяги. Наконечники шарового шарнира и рулевой тяги имеют шаровую конструкцию, что позволяет концам поворачиваться во время движения автомобиля. Пылезащитный чехол действует как уплотнение вокруг соединения, удерживая смазку и защищая от пыли и других вредных дорожных загрязнений.
Если пылезащитный чехол трескается, деформируется или выходит из строя каким-либо образом, соединение теперь открыто для этих опасных загрязнений. Вы не хотите, чтобы это произошло! Если втулка рычага управления вышла из строя, вы можете просто заменить втулку без необходимости замены всего рычага управления. Но если пыльник выйдет из строя, весь шаровой шарнир может выйти из строя из-за коррозии загрязняющими веществами. А в самых крайних случаях, когда шаровую опору заменить невозможно, придется заменить весь рычаг. Резиновый пылезащитный чехол — это то, что идет в комплекте с вашими суставами. Иметь такую сверхдорогую деталь, как ваш рычаг управления, зависит от маленького кусочка резины, это рискованно
Подобно втулкам концевых тяг, полиуретановые пыльники здесь не представляют никакой сложности. Небольшая эластичность полиуретана позволяет им плотно прилегать к соединению, сохраняя смазку и не допуская попадания каких-либо загрязнений. Долговечность полиуретана обеспечивает защиту вашего сустава, помогая избежать более дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Это не та часть, где скрип или NVH имеют какое-либо значение. Защита сустава полиуретановым пылезащитным чехлом может сэкономить вам много денег в будущем.
Листовая рессора — это форма пружины, которая изначально была очень распространена в автомобилях и использовалась со времен средневековья. В то время листовые рессоры изготавливались из кожи и использовались на конных повозках. Когда автомобиль только появился, листовые рессоры были сделаны из стали. В настоящее время в большинстве автомобилей вместо них используются винтовые пружины. Тем не менее, многие фургоны, грузовики и внедорожники по-прежнему используют в подвеске листовые рессоры из-за превосходного распределения веса тяжелых грузов.
Теперь листовые рессоры делают больше, чем просто гасят удары от неровностей, с которыми вы сталкиваетесь, и распределяют вес. Они также поддерживают выравнивание задней оси, контролируя угол тяги вашего автомобиля. Соединение между осью и листовой рессорой обычно осуществляется металлическими болтами, но точки соединения между листовой рессорой и рамой представляют собой стандартные резиновые втулки.
Поскольку листовые рессоры отвечают за крепление задней оси к раме, любая слабина в соединении пружины с рамой может привести к тому, что ваши задние колеса не будут направлены прямо вперед (угол тяги).
Это может быть вызвано изношенными или выдолбленными резиновыми втулками, удерживающими листовые рессоры на раме. Представьте, к каким проблемам это может привести: заднее рулевое управление, боковое давление на передние колеса, смещение рулевого колеса. И дело не в том, «если», а в том, «когда» это произойдет, потому что резина не вечна. Когда эти втулки выходят из строя, у вас есть возможность заменить их дополнительными резиновыми втулками, которые придадут вашему автомобилю те же характеристики и плавность хода, что и оригинальные стандартные втулки. Но эти втулки, вероятно, будут иметь такой же срок службы, как и стандартные втулки.
Если вы ищете более долговечный и долговечный вариант, то полиуретановые втулки листовых рессор — отличный вариант замены. Они находятся на другом уровне, чем резина, когда дело доходит до вынесения наказания.
Кроме того, тепло, дорожная грязь и климатические воздействия, которые могут превратить резину в пыль, практически не влияют на полиуретан. Теперь с полиуретановыми втулками листовых рессор вы заметите, что ваша езда стала немного жестче сзади, но вам не придется беспокоиться о смещении листовых рессор из-за деформированных или полых втулок. Полиуретан находится на тонкой грани между долговечностью, производительностью и комфортом, обеспечивая наилучший баланс между всеми тремя факторами.
Таким образом, ваш выбор замены действительно сводится к предпочтениям. Вам нужна более плавная задняя часть, которая со временем будет изнашиваться и, возможно, приведет к смещению угла тяги, или прочное соединение задней оси с гораздо большей долговечностью, но меньшим снижением NVH?
Заменяющие листовые рессоры на большинстве автомобилей представляют собой винтовые пружины. Спиральная пружина представляет собой прочный металлический стержень, свернутый как пружина. Эти спиральные пружины сжимаются, а затем расширяются, поглощая движение шин при движении подвески.
Сверху и снизу ваших винтовых пружин находится изолятор, устанавливающий спиральную пружину между рычагами управления. Этот изолятор отвечает за гашение шума и вибраций винтовой пружины. Без изолятора вы не только увидите намного больше NVH, но и ваш дорожный просвет также изменится.
В комплект поставки большинства цилиндрических пружин обычно входит пара резиновых пружинных изоляторов. Резиновый изолятор хорошо гасит шум и вибрацию, так что водитель и пассажиры ничего не замечают. Однако со временем по мере того, как резина изнашивается и деформируется, некогда плавная и тихая езда начнет увеличивать шум и неровности при езде. Также с короблением резины происходит изменение дорожного просвета автомобиля. Подвеска устанавливается на определенной высоте, и когда эта высота меняется, ваши пружины могут быть повреждены. Кроме того, звук металлической пружины против металлического рычага управления тоже не очень умиротворяющий.
Изолятор цилиндрической пружины из полиуретана восстанавливает высоту дорожного просвета автомобиля и не подвержен износу или деформации.
Более прочный полиуретановый изолятор действительно приводит к увеличению NVH. Здесь решение зависит от предпочтений водителя. Вы можете добиться более плавной и тихой езды с резиновым изолятором, зная, что вам, возможно, придется снова заменить его в будущем. Или вы можете выбрать гораздо более прочную деталь из полиуретана с увеличением NVH.
Отбойник делает именно то, о чем вы думаете, — останавливает удар. Ну, это немного более подробно, чем это. Функции отбойника заключаются в ограничении хода подвески, чтобы шины не терлись о кузов, в предотвращении проседания автомобиля и в предотвращении чрезмерного сжатия пружин. Стандартный отбойник обычно изготавливается из резины и принимает различные формы в зависимости от автомобиля. Эта часть предназначена для воздействия. То, что мы уже знаем о мягком резиновом материале, не является рецептом успеха. После неоднократных злоупотреблений эти резиновые отбойники начинают превращаться в кашу. Это если они не заржавеют раньше. Отбойники расположены на днище автомобиля и подвергаются воздействию непогоды, автомобильных масел и дорожной грязи, что приводит к износу резины.
После того, как отбойник вышел из строя, ваш автомобиль теперь подвержен проседанию, и ничто не мешает шинам подниматься вверх, чтобы хорошо тереть колесо, когда вы преодолеваете неровности.
Это еще один из тех элементов подвески, для которых лучше всего подходит полиуретан. Мало того, что полиуретан не подвержен влиянию элементов или автомобильных масел, материал намного прочнее и предназначен для многократного использования без изменения формы отбойника. Поскольку отбойник не удерживает вес автомобиля, NVH здесь не проблема. В качестве дополнительного бонуса отбойник не скрипит, так что не нужно смазывать или беспокоиться.
Резиновая деталь, которую вы найдете там, где нижняя часть вашего амортизатора крепится к рычагу управления, представляет собой втулку крепления амортизатора. Большинство производителей оригинального оборудования используют для этой точки крепления резиновую втулку. Втулка здесь играет важную роль в гашении шума и долговечности вашего амортизатора.
Если втулка выйдет из строя или центральная точка втулки изменится из-за провисания, вы услышите раздражающий лязгающий звук, и выравнивание ваших амортизаторов может измениться внутри. Это оказывает большее давление на поршни внутри амортизатора. Со временем это давление на поршень приводит к выходу из строя всего узла амортизатора, и все потому, что втулка не соответствует номиналу.
Замена этой вышедшей из строя втулки на втулку резинового амортизатора — хорошая новость, плохая новость. Хорошей новостью является то, что более мягкая резина гасит шум и вибрации, проникающие в кабину. Плохая новость заключается в том, что резиновая втулка вышла из строя в первую очередь. Поэтому не стоит удивляться, если вам придется снова заменить эту втулку в будущем, чтобы избежать повреждения вашего амортизатора.
Втулка амортизатора из полиуретана обеспечивает долговечность и уверенность в том, что вам не придется снова заменять эту втулку. Полиуретановые втулки прочнее резины и имеют очень низкий уровень отказов.
Обратной стороной этого является то, что в кабину можно перенести больше NVH. Полиуретан не гасит NVH на том же уровне, что и резина, но компромисс в отношении долговечности для некоторых людей того стоит. Вы должны убедиться, что вы правильно смазали втулку при установке, чтобы избежать скрипа.
Потеря всего амортизатора из-за маленькой втулки — это кошмар. Поэтому, независимо от того, выбираете ли вы резину или полиуретан, обязательно замените эту втулку, если заметите лязг, исходящий от ваших амортизаторов. Здесь у вас есть выбор между шумопоглощающей резиновой втулкой, которая имеет высокую частоту отказов, или более прочной и долговечной полиуретановой втулкой, которая может немного увеличить NVH.
Когда вы нажимаете на газ, двигатель передает мощность вниз по приводному валу к дифференциалу. Дифференциал распределяет мощность на колеса, в результате чего колеса вращаются, а автомобиль движется. Кроме того, дифференциал настроен на серию передач, что позволяет каждой шине вращаться с разной скоростью, что важно во время поворотов.
Что же происходит, когда колесо начинает пробуксовывать, а сцепление шин с дорогой далеко от идеального? Вы никуда не пойдете. Или, что еще хуже, вы получаете колесный хоп. Колесоход — это огромная боль, когда на городской дороге загорается зеленый стоп-сигнал, и еще более ужасно на бетонной полосе, когда вы трогаетесь с места. Одним из факторов, который может привести к снижению мощности шин и скачкам колес, являются неисправные втулки дифференциала. Втулки дифференциала — это то, что удерживает дифференциал на раме автомобиля. Чтобы добиться максимальной эффективности в дифференциале, его нельзя перемещать. Когда вы нажимаете на газ или нажимаете на тормоз, в дело вступает гравитация, и дифференциал хочет либо нырнуть вперед, либо отступить. Учитывая, что это часть, которая подает мощность на колеса, вам не нужна здесь неэффективность.
Стандартные втулки дифференциала изготовлены из резины, мягкого материала для втулок. Самым большим и единственным реальным преимуществом резины является демпфирование NVH.
Дифференциал получает большую мощность от двигателя, чтобы ваши колеса вращались. С этой мощностью приходят шум и вибрации, которые гасит резиновая втулка, чтобы они не передавались на раму и в кабину. Проблема с мягкой резиновой втулкой связана с ее склонностью к поломке. Резиновая втулка имеет тенденцию изгибаться под давлением, и когда это происходит, дифференциал может двигаться. Когда дифференциал движется, сцепление шин с дорогой ухудшается. Мало того, что резиновая втулка изгибается, со временем резина может изнашиваться и трескаться. Чем хуже становится втулка, тем больше ваш дифференциал может перемещаться при ускорении или замедлении, снижая эффективность вашего торможения и замедляя запуск.
Полиуретановая втулка дифференциала, с другой стороны, обеспечивает гораздо большую долговечность и стабильность, удерживая дифференциал от чрезмерного движения. Без избыточного дифференциального движения на ваши колеса передается больше мощности. Больше мощности на шинах означает лучшее сцепление с дорогой и более быстрое ускорение.
Обратная сторона также помогает, так как дифференциал не ныряет, повышая эффективность вашего торможения. Полиуретановая втулка спроектирована так, чтобы быть более прочной, чем резиновая втулка, поэтому вероятно меньшее гашение шума и вибраций. Это приведет к увеличению NVH на раму и в кабину. Опять же, не так много вибраций и шума, как сплошное крепление на гоночной машине. Но это небольшое увеличение по сравнению со стандартной резиной.
Выбор материала для втулки дифференциала снова зависит от предпочтений водителя и вашего стиля вождения. Если у вас есть передняя нога и вы любите агрессивную езду, полиуретановая втулка дифференциала позволит вам увеличить мощность ваших шин за счет демпфирования NVH. Но если вы просто едете на работу и с работы и обычно не спешите, когда загорается зеленый свет, демпфирующая резина NVH, вероятно, подойдет лучше. Но будьте осторожны с резиной. Если вы оставите неисправную резиновую втулку установленной слишком долго, вы можете столкнуться с гораздо более дорогостоящим ремонтом в будущем, заменив неисправный дифференциал.
В автомобилях с цельным кузовом подрамник служит точкой крепления деталей подвески. Втулки подрамника находятся в точках крепления между подрамником и кузовом. Когда втулки подрамника выходят из строя, шум и вибрация становятся серьезными неприятностями для водителя и пассажиров. Это своего рода палка о двух концах, потому что, когда выходит из строя втулка подрамника, вы не только испытываете шум и вибрации от подрамника и кузова, но и нет никакой втулки, которая гасила бы шум, распространяющийся от деталей подвески через подрамник. и в кабину автомобиля. NVH — не единственный недостаток неисправной втулки подрамника. Без втулки, удерживающей подрамник на месте, ваш автомобиль будет испытывать непредсказуемую управляемость и более медленное время запуска из-за ужасного скачка колес.
Замена втулок подрамника на резиновые вернет вашей поездке исходный уровень шума и вибрации. Резиновый материал мягкий, действует как гаситель шума и вибрации. Тем не менее, производитель оригинальных запчастей использовал резину во втулках подрамника, так что не удивляйтесь, если через несколько лет вам снова придется заменить резиновые втулки.
Резина со временем разрушается либо из-за износа, либо из-за дорожных химикатов и масел. Хотя резина, безусловно, хорошо гасит NVH, помните о ее недостатках. В конце концов, если резина вышла из строя в первый раз, можно с уверенностью предположить, что она выйдет из строя снова.
Также можно заменить вышедшие из строя втулки подрамника на полиуретановые. Полиуретановые втулки подрамника более прочные, чем стандартные резиновые. Более прочный материал увеличивает прочность и долговечность втулки, гарантируя, что вам не придется снова заменять втулку. Однако, как и резина, полиуретан не так хорош в подрамнике. Более прочный материал означает меньшее демпфирование и увеличение NVH. Долговечность и NVH — не единственные области, на которые полиуретановые втулки окажут непосредственное влияние. С полиуретановой втулкой подрамника вы получаете более предсказуемую управляемость и, что наиболее важно, исключаете возможность подпрыгивания колес, обеспечивая более быстрый и плавный выход из ямы.


Промышленность (покрытие для деталей, колес, роликов, уплотнители, электрические изоляторы). Строительство (лаки, краски, тепло- и гидроизоляция, поролон). Автомобилестроение (покрышки, валы, втулки, подшипники). Производство мебели (матрасы, прокладки, литые стулья, детали декора). Текстильная промышленность (чехлы, молнии, заклепки, кожзаменитель, подошвы обуви). Медицина (презервативы, импланты, протезы, детали оборудования). Спортивный инвентарь, покрытия стадионов.