Дом и Двор. Зоны действия парковочных разрешений в Москве станут более логичными -Новости. Сообщества жителей, ЖКХ, капремонт, ТКО
Главная страницаНовости
С момента ввода платных парковок и резидентных парковочных разрешений в законодательстве Москвы присутствовало нелогичное положение, которое осложняло жизнь жителям Москвы.
Суть этой сложности заключалась в том, что резидентные парковочные разрешения действовали только в пределах района проживания резидента, причём именно района как территориальной единицы. И если, например, какая-либо улица одной стороной находилась в одном районе, а другая сторона относилась формально к другому району (например, Ольховская улица — нечётная сторона это Красносельский район, а чётная — Басманный), то жители с одной стороны улицы не могли бесплатно парковаться на противоположной стороне. Это вызывало для жителей массу неудобств, особенно в тех случаях, когда парковка была разрешена только на одной стороне, а на другой был запрет.
Наконец-то это неудобство будет разрешено. Теперь зона действия парковочных разрешений будет в таких случаях увеличиваться, и жители получат возможность бесплатной парковки поближе к своему дому
Опубликовано постановление Правительства Москвы от 28.08.2018г. №982-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП». Согласно этому документу вносятся следующие изменения.
— в абзаце первом пункта 3.4 ППМ №289-ПП слова «в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения» заменяются на слова «в пределах территории города Москвы, на которую распространяется действие резидентного парковочного разрешения«.
— пункт 5.2.6 дополняется следующим абзацем:
«При этом территория, на которую распространяется действие резидентного парковочного разрешения, увеличивается по решению Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в пределах улицы (улиц), по которой (по которым) в соответствии с законодательством о территориальном делении города Москвы указанный в абзаце первом настоящего пункта район города Москвы граничит с одним или более районами города Москвы
Как видно из текста, конкретное увеличение зон действия резидентных парковочных разрешений будет определяться Дептрансом Москвы. Поэтому как именно это постановление Правительства Москвы будет реализовываться на практике покажет время. Но в любом случае эти изменения являются долгожданными и логичными и снимут часть вопросов со стороны жителей столицы.
С полным текстом постановления Правительства Москвы от 28.08.2018г. №982-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП» можно ознакомиться по этой ссылке.
Скачать:982-ПП 2018 изменение 289-ПП.pdf (0,73 Мб)
Поделиться:
Темы:улицы города, районы города, парковка, платная парковка, законодательство, жители города, резидентное парковочное разрешение
Для корректной работы сервиса, пожалуйста, включите javascript в настройках браузера.
Платные парковки: итоги восьми лет взимания платы «за воздух» — Общество
В Москве, похоже, снова расширяется зона платной парковки: соответствующие предложения от ЦОДД уже поступили в советы депутатов ряда районов. Как москвичи относятся к «платникам» и почему за 8 лет их существования в столице многие автовладельцы так и не смирились с необходимостью платить «за воздух», разобрался портал «АвтоВзгляд».
Юлия Каблинова
Итак, департамент транспорта готовится изъять из бесплатного пользования горожан новые улицы. Пока информацию о предложениях, поступивших из ЦОДД, от которых будет крайне сложно отказаться местным депутатам, подтвердили несколько районов Москвы: Кунцево, Бутырский, Савеловский, Таганский. Нет никаких сомнений в том, что подобные же письма скоро получат или уже получили муниципальные советы и прочих районов города. А значит, снова в социальных сетях забурлят недовольные граждане, а возможно случатся и локальные протесты, и традиционные сборы подписей протестующих местных жителей. Почему горожане так и не свыклись и остро реагируют на каждое новое расширение зоны платных улиц?
Заставленные машинами дворы
Лайфхак от Дептранса «Ставьте шлагбаумы — освободите дворы», работает далеко не всегда. Пожарные и сквозные внутридворовые проезды не закроешь, где-то против МЧС, где-то сами жители не могут перекрыть дорогу для своего собственного выезда и проезда сотен соседей. А значит придется страдать, терпеть и испытывать неудобства, которых до введения платной парковки в районе вроде бы и не было вовсе.
– В Новокосино приезжие из области раньше ставили машины в разрешенных местах, а теперь забили все дворы, независимо от удаления от метро. Резидентное разрешение «чужакам» не положено, а ставить за деньги дорого, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» местный житель Сергей Баранников, отметив что ранее проблем с парковками в районе никогда не было. Теперь же еще одна напасть — свободные места даже на платных парковках занимает каршеринг…
Фото avtovzglyad.ru
Недоступность социальных объектов
Жители почти всех районов Москвы обратили внимание на тот факт, что с появлением платных парковок стало практически невозможно подъехать ни к одной аптеке, припарковаться у поликлиник и травмпунктов, остановиться для высадки детей у школ и детских садов, банков, парикмахерских, МФЦ и магазинов. Причиной этого, по мнению автомобилистов, стало сокращение количества ранее имеющихся на улично-дорожной сети мест в десятки раз.
– Головинское шоссе у входа на Головинское кладбище, — приводит пример Дмитрий Грециг. — Нет жилых домов, нет офисов. Получается, что платная парковка сделана именно для посетителей кладбища. При этом есть площадка перед входом, но она огорожена, и сотрудники кладбища машины посетителей сюда бесплатно не пускают. Схожая ситуация и у Донского монастыря и кладбища. Вопрос: «Зачем в таких местах вообще платная парковка?» остается открытым…
Сад имени Баумана, привел в пример москвич Андрей Моторов. Теперь, по его словам, невозможно приехать семьей с детьми и пойти в парк — парковочных мест по Старой Басманной больше нет. Есть по Новой Басманной, на 20—30 машин, но они почти всегда заняты, в том числе местными жителями. Фактически эти «парковочные художества» ограничили доступ москвичей в сад, особенно маломобильных граждан по возрасту или инвалидности.
Фото avtovzglyad.ru
310545
Принудительное сокращение парковочных мест
В некоторых спальных районах дела настолько плохи, что не хватает мест даже для автомобилей с резидентскими разрешениями. Все потому, что на прилегающих улицах резко сократилось количество парковочных мест — как бесплатных, так и платных.
Если раньше все, кто приезжал в район по работе или по делам могли комфортно парковаться вдоль дорог и на специально подготовленных для парковки местах (на дублерах, перед офисами/магазинами), теперь стали парковаться во дворах и прилегающих территориях, что затрудняет движение. Вынужденно появившиеся шлагбаумы усугубили ситуацию. При этом до платных парковок жители не испытывали глобального дефицита мест, и в случае большой загруженности в своем дворе спокойно могли встать в соседнем или на прилегающей к дому дороге.
– До введения платной парковки на моей улице я всегда мог оставить машину на ночь на дороге, если во дворе все места были заняты, — говорит житель Марфино Аднрей Туманов. Сейчас и днем, и ночью никто не ставит свои машины на улице, но и днем, и ночью забиты все дворы и междворовые подъезды. Враждебность и нервозность у людей из-за всей этой ситуации возросла многократно. О схожей проблеме говорят и жители района Кузьминки…
Искусственное создание дефицита
– Плотность нашего Тверского района катастрофическая, места из-за точечной застройки и офисов практически нет, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» Мила Белая. — Однако найти место для парковки можно было ровно до тех пор, пока у нас не ликвидировали все островки на УДС, где можно было встать. Там, где ранее помещалось 10 машин, остались места лишь на 3 авто. Это пример того, как дефицит парковочных мест создается искусственным путем, что в свою очередь влияет на повышение стоимости парковок…
Фото avtovzglyad.ru
Пустующие платные места
Парковки в спальниках — пустые были, пустыми и остались, так зачем было городить огород, недоумевают жители ряда районов? Ну разве что «чужих» машин на дорогах парковаться стало чуть меньше. Теперь они все во дворах. Однако в таких районах как Свиблово, Бабушкинский, Медведково «приезжие» машины и до введения платных мест не обременяли местных жителей и трафик. И сейчас никому не создают особых проблем.
– Улциа Кирпичная, улица Вольная — нет никаких учреждений, захолустье, спально-шиномонтажный район, трафика ноль, от метро далеко, — приводит пример Андрей Белинский. С какого перепугу на них запретили стоянку и остановку — непонятно..
Про Севастопольский проспект и прилегающие улицы, напомнил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов
– Платные парковки тут почти всегда незаполненные, а некоторые и вовсе на 100% пустые. Разумеется, никто их в бесплатные не переводит. Наличие этих 100% свободных мест говорит о фактическом запрете парковки, а не о хорошем результате парковочной политики, — считает эксперт.
Проблемы с резидентскими разрешениями
Временная регистрация или фиктивный договор аренды, а на самом деле — лишняя головная боль для десятков тысяч жителей Москвы, которые не проживают по месту своей прописки, — вот что говорят многие горожане о правилах оформления резидентских разрешений. Также они отмечают, что в районах, где ощущается острый дефицит парковок (в основном это центр города) наличие резидентского разрешения совершенно не гарантирует возможности припарковаться. Так за что платить 3000 рубоей в год?
Разделение на парковочные зоны
– Кто и зачем решил разделить один район на разные парковочные зоны, лично для меня остается загадкой, — недоумевает москвич Александр Емельчиков. — В итоге моя почта, моя поликлиника, моя молочная кухня, половина магазинов оказалась в чужом районе. Это совершенно неудобно и неправильно, что я должен за этот дискомфорт еще и платить…
Фото avtovzglyad.ru
– Я живу в Дорогомилово, а рядом район Филевский парк, — говорит Елена Вербицкая. — И если я еду туда, у меня возникают проблемы с парковкой, потому что мое резидентное удостоверение распространяется только на мой район, хотя другой район начинается на соседней улице…
Сбои в работе Моспаркинга
– В 2015 году, когда на моей улице ввели платную парковку, в системе произошел сбой и при том условии, что разрешение было оформлено, а оплата за год произведена, всей улице с октября по декабрь выписывали штрафы за неоплату парковки, — рассказал «АвтоВзгляду» москвич Дмитрий Комов. — Каждый штраф пришлось обжаловать. Ушло колоссальное количество времени на посещение центра Московский транспорт. Никто даже не извинился…
Унижение и страх
– Наши платные парковки так устроены, что пользоваться ими просто унизительно, — считает москвич Дмитрий Зайцев. — Почему только 5 минут на оплату? Почему нельзя оплатить или исправить время/место начала парковки в течение дня? Почему три штрафа обнуляют разрешение? Почему бесплатные часы — с 20 до 8 включая даже выходные дни?
– Самое плохое в платных парковках — эпостоянный страх. Что встанешь не так, что-то сделаешь не так, забудешь оплатить или не оплатишь из-за сбоя приложения. Или что оштрафуют по ошибке, причем не обязательно, что по твоей, — поясняет свое негативное отношение к платным парковкам житель Бутырского района Денис Галахов. Все эти пешие инспекторы, помощники Москвы, снующие везде парконы, вездесущие камеры, эвакуаторы — система создает крайне негативный настрой в городе и на дорогах в том числе, избыточно нервирует людей. Не говоря уже о том, что сами по себе платные парковки — это еще и способ вытеснения с дорог и из автомобилей малообеспеченных граждан…
Снос гаражей и хамство каршеринга
С внедрением платных парковок парковочных мест больше не стало, а со сносом гаражей ситуация и вовсе усугубилось. Авто, ранее имеющие места для стоянки в ГСК, высыпали на улицы. Туда же пришел и все более расширяющий свой парк каршеринг. В районе Хамовники ситуация настолько вышла из берегов здравого смысла, что теперь в одном из дворов вынуждены конкурировать за место на парковке наряду с местными жителями и каршерингом еще и авто сотрудников Минобороны, которым раньше хватало места на своей прилегающей территории.
Дорого и обидно
– Лечусь не по месту жительства, аостановиться у клиник Пироговкого меда в Хамовниках — как минимум 150 ₽/час, — сокрушается Елена Лето. — Сложные обследования, консилиумы и т. д., поездок много. А на метро возрастным гражданам передвигаться не рекомендуют, да и я сама не хочу рисковать, ведь глава Роспотребнадзора на днях заявила, что чаще всего люди заражаются в общественном транспорте. Выходит, что личный автомобиль — самый безопасный вариант передвижения. Но откуда нам, пенсионерам, брать деньги на парковки? Обидно, что все про это молчат, словно пенсионеры — отработанный материал. При этом сами представители власти, имея несоразмерные зарплаты, никогда ни за что не платят, находясь на обеспечении у государства…
Напомним, что с 2012 года в столице прошло более 20 митингов против платных парковок, в которых приняли участие более 10-и районов Москвы. Однако численность этих мероприятий в общей сложности составила едва ли чуть более 20 000 человек. И пассивность граждан имеет печальный итог: начиная с 2015 года платная парковка вышла за пределы Садового кольца и уверенно шагает в спальные районы, ежегодно расширяя зону своего действия на сотни улиц столицы.
- Общество
- Социум
Мэр Москвы ударил указом по COVID-19
47758
- Общество
- Социум
Мэр Москвы ударил указом по COVID-19
47758
парковка, платная парковка, дорога
Как выбрать машиноместо в новостройках в центре Москвы
Эксперты рынка недвижимости рассказали, на что стоит обратить внимание при покупке машино-места и на чем можно сэкономить
Количество автомобилей в Москве составляет растет. По данным «Автостат-инфо», на начало 2023 года в столице уже было зарегистрировано 3,9 млн автомобилей. Больше, чем в других регионах страны. При этом количество парковочных мест особо не увеличивается. Более того, власти в целом выступают за сокращение парковочных мест в новостройках, поскольку чрезмерная автомобилизация перегружает дороги. Ожидается, что проблемы с парковкой возле дома возникают все чаще. Лишь половина автовладельцев столицы, по данным опроса Domiland, имеют купленное или арендованное парковочное место. 28% паркуются дома без проблем, а 22% ездят по району от 10 минут до получаса. В центре ситуация самая сложная. О бесплатных парковках чаще всего можно вообще забыть, приходится полагаться только на уже забитые дворы. Специальные места есть только в новостройках, где подземный паркинг уже стал стандартом. Правда, это влетит в копеечку. Сотрудники портала Элитное.ру узнали от экспертов рынка недвижимости о наличии машиномест в новостройках ЦАО, на что стоит обратить внимание при покупке машиноместа и на чем можно сэкономить, а также на чем инновации и услуги, которые могут предложить современные парковки.
Партнер, региональный директор департамента городской недвижимости NF Group Андрей Соловьев:
– На первичном рынке элитной жилой недвижимости ЦАО 63 проекта. Всего на их подземных паркингах более 10 000 машиномест. В то же время не во всех комплексах предусмотрен подземный паркинг; часто отсутствует при реконструкции старых домов. Теперь для проектов уровня deluxe коэффициент доступности машиномест составляет 1,9.в среднем для премиальных проектов показатель ниже – в среднем 1,3. При этом требуется разнообразие парковочных мест для разных классов автомобилей. В среднем площадь стандартного парковочного места составляет 12-18 кв. метров, также часто встречается несколько увеличенных вариантов нестандартных размеров, их площадь может варьироваться от 20 до 30 кв. метров.
Цены на машино-места определяются в зависимости от особенностей самого проекта, типа паркинга, размера машино-места, этажа и расположения на этаже, а также формата машино-места. Например, стоимость зависимых парковочных мест, как правило, значительно ниже, чем классических независимых. Однако застройщики стараются избежать этого формата, реализовав пару «зависимая и независимая» для одного владельца — такой тип называется семейным или двойным парковочным местом. В редких случаях стоимость машино-места может быть включена в стоимость квартиры или квартиры.
Следует отметить, что в домах 2000-х парковка считалась роскошью; в принципе, его наличие было преимуществом. На данный момент жилье премиум и элит класса подразумевает паркинг как общественное пространство, не уступающее по качеству, например, входной группе комплекса. При отделке застройщики используют освещение, отделку стен, обязательно предусматривают места с зарядными устройствами для электромобилей. В подземных паркингах элитных новостроек предусмотрен ряд услуг для жильцов: мойка, шиномонтаж, зал ожидания для водителей. Немаловажно и то, что паркинг отвечает самым современным требованиям и стандартам, поэтому застройщики создают паркинги с доступом с жилых этажей на любом из лифтов, системой въезда по считыванию номеров и в целом с комфортным подъездом для любого типа автомобиля: например, учитывают угол наклона въездной рампы, подходящий для спортивных автомобилей, проектируют правильно рассчитанные по времени повороты для «больших» автомобилей и другие особенности.
Анна Раджабова, директор отдела элитной недвижимости «Метриум Премиум»:
– Коэффициент обеспеченности машиноместами в новостройках ЦАО сейчас составляет примерно 0,45. Но во многих элитных проектах на каждую квартиру выделяется как минимум одно парковочное место. По ГОСТ минимальная площадь парковочного места должна быть 13,25 кв.м. Большинство парковочных мест в ЦАО соответствуют этому требованию. Элитные разработчики, как правило, не ограничиваются соблюдением базовых стандартов. Обычно они предусматривают парковочные места площадью от 15 до 30 кв. метров, чтобы автовладельцы могли с комфортом открывать двери и багажники даже самых больших автомобилей.
Уже почти повсеместно в проектах ЦАО стала система распознавания номеров с помощью «умных камер». В некоторых проектах клубного формата сегодня внедряется технология автоматического контроля парковки, позволяющая без участия водителя переместить автомобиль в нужное место на специальной платформе. Также практически все парковки новостроек в центре Москвы оборудованы зарядными устройствами для электромобилей. Восполнение энергии с помощью этих устройств занимает от 1 до 12 часов. Частные автомойки, шиномонтажные мастерские и центры детейлинга встречаются только в крупных комплексах. Если проект камерный, сервисы, конечно, не смогут полноценно работать, так как не будут обеспечены высоким внутренним трафиком.
Управляющий партнер Домбука Ирина Доброхотова:
— Как правило, в новостройках предлагается два типа парковочных мест: стандартного размера, вмещающего большинство легковых автомобилей и среднеразмерных внедорожников, и увеличенной площади для крупногабаритных автомобилей. в том числе микроавтобусы. В среднем стандартная площадь парковки составляет около 13-14 квадратных метров. метров, увеличенная – 17-22 кв. метров.
Рост стоимости машино-мест прежде всего связан с сокращением объема предложения как в самом комплексе, так и в ближайших к нему. Готовность к строительству напрямую не влияет на цену. Поэтому зачастую застройщики выставляют парковочные места на продажу уже через год после начала продаж, а иногда и ближе к сдаче объекта в эксплуатацию.
Сегодня большинство подземных паркингов в новостройках существенно не отличаются друг от друга по технической начинке. Бесконтактный доступ на территорию с помощью камер, автоматически считывающих номерные знаки, наличие автомобильных зарядных станций, автомоек и оборудования для обслуживания автомобилей — такие опции можно найти как в бизнес-классе, так и в жилых классах класса люкс. Что касается зарядных станций для электромобилей, конечно, они есть в единичных проектах ЦАО, их немного и по всей Москве в принципе. В целом электромобилей в столице не так много, поэтому необходимости в таких станциях на всех парковках нет. Многие застройщики предлагают небольшие келлеры на уровне подземной парковки. Обычно автовладельцы используют такие помещения в том числе для хранения шин и другого оборудования для автомобилей.
Геттоизация Подмосковья – Русский читатель
hecksinductionhour капитализм, экономика, городской 7 минут
«Жильцы новостроек вынуждены смотреть в окна соседних домов и не видеть дневного света»
Ольга Траханова и Ольга Шамина
6 июля 2015
Большой город
Недавно, жители ряда новых районов Москвы и городов-спутников протестуют против слишком плотной застройки. Недовольны жители Красногорска, Химок, Реутова и других пригородов. Жалобы одни и те же. Многоэтажные жилые дома строятся слишком близко друг к другу, не строится необходимая инфраструктура, а дороги и общественный транспорт не выдерживают быстрого роста населения. Все чаще упоминается слово «гетто». По мнению экспертов, в этом и заключается вероятное будущее этих направлений.
Мы попросили жителей Подмосковья, недовольных слишком плотной застройкой, рассказать, почему им не нравится жить в своих городах. Вот, например, можно увидеть, как строятся дома в Реутове. Вот фотографии плотной застройки в Павшинской пойме.
Евгений Соседов, Красногорчанин, председатель Московского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК)
Проживаю в Красногорском районе Московской области. Я родился и вырос в селе Архангельское, но последние четырнадцать лет живу в Красногорске.
Я недоволен градостроительной политикой региональных и муниципальных властей, которая негативно влияет на качество жизни. Фактически, последние несколько лет нам приходилось жить на гигантской стройке. Город и район бездумно застраиваются многоэтажками (до сорока пяти этажей). Нарушены все градостроительные нормы; уничтожены зеленые насаждения, леса, парки, зоны охраны культурного наследия, заповедники. Рядом с моим домом построили два гигантских торговых центра, под которые вырубили несколько гектаров исторического парка. Буквально в десяти метрах от моих окон построили третий торговый центр, перекрывающий весь обзор и лишающий сна жителей нашего дома за пять лет его строительства.
Инфраструктурные проблемы нарастали как снежный ком. Нет транспортной инфраструктуры. Существующие дороги не справляются с потоком автомобилей. Практически круглосуточно в районе пробки. Чтобы попасть на работу в будние дни, жителям приходится уходить в пять-шесть утра.
В час пик попасть в пригородные поезда практически невозможно. Люди врезаются в них бегом. Эти проблемы не решаются, они только усугубляются. Например, одобренный губернатором проект развития «Мортонград Ильинское-Усово» предполагает доставить на и без того перегруженную платформу Красногорской еще полсотни тысяч человек.
Высотки строят в самых проблемных транспортных местах, не обязывая инвесторов реконструировать дороги и строить развязки. Например, Градостроительный комитет Московской области под председательством губернатора одобрил строительство девяти 32-этажных башен жилого комплекса «Тетрис» в Павшино в самом проблемном с точки зрения трафика месте. Это в дополнение к уже существующему жилому комплексу «Молодежный», возводимому той же фирмой, и 45-этажным башням комплекса «Крост», построенному вообще без разрешительной документации. (План развития до сих пор не представлен.)
Со всей остальной инфраструктурой ситуация идентична. Московская область лидирует по количеству семей, стоящих в очереди на места в детских садах. Огромные проблемы с медицинскими учреждениями. В Красногорске функционируют всего две клиники, одна из которых построена в девятнадцатом веке. И все же население увеличивается на несколько десятков тысяч человек ежегодно, и вся эта нагрузка ложится на существующую инфраструктуру. Самая большая инфраструктурная проблема, которая нас ожидает в ближайшие годы, — это питьевое водоснабжение и канализация.
Одной из основных проблем, связанных с девелопментом недвижимости, является быстрое ухудшение состояния окружающей среды, что крайне пагубно сказывается на здоровье и качестве жизни населения: уничтожение и сплошная вырубка тысяч гектаров леса, обмеление водоемов и источников питьевой воды, а также переустройство сельскохозяйственных угодий и заповедных зон.
Отдельно стоит сказать о качестве нового строительства. Московская область является лидером по вводу в эксплуатацию так называемого нового некачественного жилья, жилья, которое начинает разваливаться сразу же после ввода в эксплуатацию, и на его содержание впоследствии тратятся огромные средства.
Ни один из этих жилищных проектов не обеспечен рабочими местами. 80–90% населения подмосковных городов каждый день ездят туда и обратно на работу в Москву.
Огромные усадьбы многоэтажек, построенные посреди полей по устаревшим проектам и без необходимой инфраструктуры и рабочих мест, неизбежно превратятся в гетто.
Филатова Ольга , Житель Реутова
Город Реутов делится на Южный и Северный Реутов. В обеих частях новостройки. Однако Северный Реутов примыкает к метро, поэтому, судя по всему, его застраивают более опрометчиво.
Во время предпродажи квартир в Южном Реутове будущие жильцы интересовались у застройщика, что будет строиться рядом с их домом. В строительной компании им сказали, что там будет площадь, магазины и прочая инфраструктура. Однако вместо этого были построены десятки жилых домов.
Рядом с нами строится новый район. В одном из домов 645 квартир. Если в каждой квартире будет жить по три человека, а таких домов несколько, что будет с нашим городом в ближайшие пять лет? Цены на недвижимость будут падать, а значит, продать квартиру в таком «чудесном» месте будет все труднее и труднее.
Хотя не все здания заселены, город уже перенаселен. Плотность населения в Реутове почти в полтора раза больше, чем в Сингапуре.
Из-за плотной застройки экология города ухудшается. Все деревья вырублены на строительных площадках. Следовательно, Южный Реутов практически лишен зелени. А жители новостроек вынуждены смотреть в окна соседних домов и не видеть дневного света.
Елена Носова , Химчанин
Мы, жители Новокуркинского района г. Химки, страдают от незаконного новостроя Группы ПИК, катастрофически не хватает инфраструктуры, коррумпированность местной администрации, бездействие чиновников и правоохранительных органов. Наш район стремительно превращается в гетто. Нас лишают права жить в гуманных условиях. Мы пытались устроить драку, но нас не услышали.
Уже несколько месяцев жители района пытаются остановить незаконное строительство многоэтажных жилых домов, которое Группа ПИК начала на месте планируемой инфраструктуры. Из-за избыточной плотности застройки 40-тысячный район Новокуркино, включающий в себя три микрорайона, испытывает катастрофическую нехватку инфраструктуры.
Группа ПИК занимается развитием Новокуркино уже десять лет. План развития района был утвержден в 2005 году; последние редакции по шестому и седьмому микрорайонам были официально утверждены и прошли обязательную процедуру общественных слушаний еще в 2011 году. За это время ПИК построил и заселил все жилые дома в шестом и седьмом микрорайонах и начал строительство следующий микрорайон, восьмой, но предусмотренные планом объекты инфраструктуры не достроены. Строительство школ, детских садов и поликлиник идет неприемлемо медленно, и жители уже несколько лет безрезультатно жалуются на ситуацию.
На данный момент, хотя в шестом и седьмом микрорайонах построено 100% жилья, только около 60% детских садов, 50% школ, 30% поликлиник, 18% автостоянок были построены в соответствии с планом. В седьмом микрорайоне даже не начато строительство школы, поликлиники, многоэтажной автостоянки, спорткомплекса. Следовательно, пропускная способность детских садов, школ и поликлиник в Химках и ближайшем Подмосковье исчерпана до критических пределов. Ситуация с парковками остается катастрофической и продолжает ухудшаться.
Несмотря на эти обстоятельства, девелопер Группа компаний ПИК с разрешения местных органов власти приступила к строительству новых высотных жилых домов на месте планируемых объектов инфраструктуры. На месте, где по районному плану должен был располагаться единственный в районе спортивный комплекс, оборудованный автостоянкой, начато строительство пяти жилых домов. Разрешения на строительство были выданы на основании плана развития города, который противоречил плану развития района. Прокуратура Химок подтвердила незаконность плана застройки города, и он был отменен. Однако разрешения на строительство до сих пор не отозваны. Воспользовавшись бездействием властей, застройщик начал строительные работы, нарушив при этом все строительные нормы и правила. В настоящее время вырыты котлованы первых корпусов, вбиваются в землю сваи. На сайте есть реклама о том, что квартира продается, и идет предварительное бронирование мест.
В течение двух с половиной недель жители, выступавшие против развернувшейся стройки, самостоятельно блокировали ее, паркуя автомобили напротив въезда на площадку, тем самым препятствуя въезду строительной техники. Однако спустя почти три недели нашего блокирования строительства Группа ПИК переселила в рабочие сараи около двадцати хорошо сложенных молодых людей, которые приступили к незаконной эвакуации машин, повредив при этом две из них.