7Авг

Режим зарядки аккумулятора автомобиля: Как правильно заряжать аккумулятор — инструкция и советы

Как правильно заряжать аккумулятор — инструкция и советы

14 сентября 2016

Эксплуатационный срок службы всех без исключения аккумуляторных батарей диктуется несколькими факторами: качеством конструкции самой батареи, используемыми материалами, типа модели. Но самый главный, решающий фактор – это правильный батарейный заряд, о котором знают не все пользователи современных аккумуляторов.

Небольшой обзор мы посвятим процессу зарядки аккумулятора, установим основные правила, особенности заряда батарей, создав своеобразную инструкцию зарядных особенностей современных моделей.

Общие принципы эксплуатации аккумуляторных батарей

Первым делом развенчаем общеизвестный миф. Многие пользователи АКБ, магазинные «специалисты», сервисы твердят постоянно однообразную мантру: чтобы аккумулятор правильно, стабильно работал, необходимо его перед использованием полностью разрядить, потом полностью зарядить. Такие «специалисты» заходят еще дальше, утверждая, что для стабильной, долговечной работы аккумуляторы необходимо регулярно разряжать.

Все это только миф, если не сказать резче. АКБ без исключения всех типов прослужат вам дольше, если будут испытывать как можно меньше разрядов. Разрядный процесс разрушает внутри качественной батареи электродные решетки, которые начинают деформироваться. Для некачественных модельных вариантов, изготовленных из второсортных материалов, подобные «разрядные встряски» могут быть эффективны. Их пластины максимально загрязнены. Если не проводить периодические разряды, грязь может полностью вывести из строя АКБ.

Однако используя качественные современные модели, очень важно, чтобы аккумулятор работал с постоянным подзарядом (так называемый буферный режим).

Основные режимы работы

Чтобы описание зарядного процесса было более понятным, следует изначально прояснить следующую ситуацию: каким режимом эксплуатируется ваша АКБ? Существует два основных режима:

  • буферный режим: принцип работы основан следующим образом – модель находится при постоянной «подпитке» сетью. Когда источник питания отключается, она отдает собственный заряд оборудованию. Если источник питания снова подключен – аккумулятор начинает подзаряжаться. Подобный режим – наиболее подходящий современным моделям. Например, эксплуатационный срок AGM-аккумулятора буферного режима (при температуре около двадцати градусов) составляет двенадцать лет. Наиболее характерное применение буферного режима –современные источники БП;
  • циклический режим: здесь модели полностью разряжаются, заряжаются как минимум один раз в сутки. При этом срок их эксплуатации измеряется не временем, а предзаданным количеством циклов. Срок работы дополнительно диктуется глубиной разрядного процесса.

Пример использования циклического режима – современные поломоечные машины, мобильные кофемашины, детские развлекательные автомобили. Иногда современные «специалисты» предлагают в комплект подобному оборудованию стартерные АКБ, применяемые автомобилистами. Их аргумент – дешевизна моделей. Развенчаем этот миф. Стартерные варианты эффективны только во время первоначального завода автомобиля, после чего аккумулятор подпитывается генератором. Подобные модели оснащены достаточно тонкими электродными пластинами, поэтому кофемашины или поломоечных агрегаты с их постоянными разрядами стартерные модельные варианты не приемлют, они закончат свое существование через пару месяцев

Инструкция по заряду АКБ

Приступим к особенностям заряда АКБ. Начнем рассматривать первый режим, наиболее приемлемого режима многими моделями – буферного. Современные аккумуляторы изготавливаются таким образом, что показатель номинального напряжения одного элемента равняется 2В, однако такое число нестабильное – показатели могут варьироваться. Обычно с бытовыми целями применяются батареи, содержащие три элемента (6В) или шесть (12В).

Заряд аккумулятора: «буферный» режим

Чтобы правильно заряжать АКБ в буферном режиме, необходимо выставить зарядное напряжение на уровне 2.27 – 2.30В на каждый элемент. В шестивольтовом аккумуляторе напряжение будет составлять 6. 8 – 6.9, аккумулятор с шестью элементами – показатель 13.6 – 13.8В.

Зарядный ток обязательно следует ограничивать. Он должен составлять 30% от номинальной емкости батареи, измеряемой амперами (показатель берется за 10 часов работы батареи). Например, аккумулятор емкостью 100 Ач должна заряжаться без превышения показателя 30А. Гелевые батареи «ограничиваются» немного меньше – 20%.

Заряд батареи в циклическом режиме

Переходим к следующему способу работы – циклическому. Здесь наши параметры зарядного напряжения несколько изменяются. Двухвольтовый элемент следует заряжать при помощи зарядного напряжение уровня 2.4 – 2.45В. Шестивольтовый с тремя элементами должен подзаряжаться уровнем 7.2 – 7.35В. Батареи 12 В обладают данным параметром на уровне 14.1В. Параметры актуальны для АКБ технологии AGM.

Гелевые модели снижают параметры немного вниз: двухвольтовые модели – 2.35В, шестивольтовые – 7.05В, двенадцативольтовые – 14.1В.

Обе модели заряжать следует с током заряда в 20% расчете от емкости батареи. Для моделей с емкостью в 100 Ач такой параметр будет составлять 20А.

 

Время зарядки аккумуляторных батарей

Продолжительность процесса заряда АКБ зависит от степени разряженности модели. Сначала аккумулятор заряжается ускоренным режимом, так называемом «бустерном». Затем ток заряда постепенно падает, в результате доходит до минимума при полном заряде аккумулятора.

Падение зарядного тока до 2-3 мА на каждый ампер-час емкости батареи – вот критерий полной зарядки. Например, на батареях с емкостью 100 Ач такой показатель будет равняться 200-300 мА. Чтобы довести заряд батареи до ста процентов, следует продолжать процесс на таких малых токах еще около часа.

Время заряда циклического режма составляет около десяти часов, при этом, как мы понимаем, батарея полностью разряжена. Буферный режим полный заряд может осуществляться от тридцати до сорока восьми часов.

Дополнительные особенности

Немаловажный фактор правильного заряда – это ее «перенасыщение».

Аккумулятору необходимо отдать где-то на двадцать процентов больше, чем указывается в параметре «номинальная емкость». Аккумулятор будет работать более стабильным режимом, отдавать больше энергии.

Рекомендуемая температура заряда – от двадцати до двадцати пяти градусов. При более низких температурных показателях процесс заряда происходит намного дольше. Если заряжать аккумулятор в температуре примерно ноль градусов, такой процесс практически не имеет смысла – аккумулятор не зарядится. Иногда на зарядных устройствах предусмотрена функция термокомпенсации, которая позволяет устройству переключать напряжения в зависимости от изменения температуры. Подобные модели – наиболее подходящий вариант для нестабильного климата.

Таким образом, соблюдая все правила зарядки современных аккумуляторов, вы сможете значительно увеличить срок службы ваших моделей.

 

Поделиться

Рассказать

Твитнуть

Класснуть

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

чем заряжают, как правильно :: Autonews

Не дожидаясь, когда АКБ сядет, лучше периодически проверять ее состояние (Фото: Shutterstock)

Комбинированный метод зарядки аккумулятора

Метод построен на смене режимов. Вначале используется зарядка постоянным током, а как только АКБ пополняет энергозапас на 50–60%, происходит автоматическое переключение в режим зарядки постоянным напряжением. Большинство импульсных зарядных устройств рассчитано на использование этого способа зарядки.

Как долго заряжать аккумулятор

Время зарядки АКБ зависит от ее состояния и длительности эксплуатации. Первый заряд новой батареи — самый длительный (25–50 ч). Сильно разряженные б/у батареи пополняют свой энергозапас за 10–16 ч. Приблизительно рассчитать необходимое время зарядки помогают специальные онлайн-калькуляторы. В качестве ориентира можно использовать и имеющиеся в сети таблицы.

Степень заряженности АКБ (%) Напряжение АКБ (В) Время заряда при силе тока 10% от емкости АКБ (часы)
100 12,73 0
90 12,62 2
80 12,50 4
70 12,37 6
60 12,24 8
50 12,10 10
40 11,96 13
30 11,81 16
20 11,66 20
10 11,51 24

Что делать, если при зарядке аккумулятор кипит

Само по себе появление пузырьков газа в электролите заряжаемой АКБ свинцово-кислотного типа, которое принято называть кипением, неопасно. Это лишь видимое проявление начавшейся химической реакции электролиза, которая свидетельствует, что заряд батареи приближается к максимуму. Но кипение кипению рознь.

1. Если пузырьки в электролите появляются примерно через 5–8 ч после начала зарядки, то АКБ исправна. В этом случае можно продолжать зарядку еще порядка 2–3 ч. Автоматическое зарядное устройство само определит момент отключения. При зарядке в ручном режиме чрезмерно бурное кипение останавливают уменьшением тока заряда. Продолжение кипения после отключения зарядного устройства означает, что произошел перезаряд АКБ.
2. Если кипение начинается во всех или нескольких банках батареи почти сразу после подключения зарядного устройства, то АКБ выработала свой ресурс.

Советы мастера

Лучше один раз увидеть, чем несколько раз перечитать. Разделяющие это мнение могут посмотреть ролик:

Стадии зарядки аккумулятора — Определено. Что такое 3-ступенчатые, 6-ступенчатые и 9-

Мы только что выпустили 4 новых зарядных устройства; эти зарядные устройства оснащены всеми новейшими технологиями и могут заряжать аккумуляторы практически любого типа (в зависимости от модели)!

Наше самое маленькое зарядное устройство, интеллектуальное зарядное устройство на 1,5 А (#7402), способно заряжать и обслуживать большинство стандартных 12-вольтовых аккумуляторов SLA или свинцово-кислотных аккумуляторов. Это зарядное устройство представляет собой трехступенчатое зарядное устройство, определяемое следующими стадиями:

3-ступенчатая зарядка:
Массовая заправка, абсорбционная заправка и эксплуатационная заправка
.

1 — Массовая зарядка — это первый этап, на котором зарядное устройство определяет аккумулятор и его потребности, а затем применяет заряд высокого напряжения/силы тока, чтобы выполнить основную зарядку.

2 — Абсорбция Зарядка – это когда батарея достигает ~80 % своей емкости и начинает снижать входной ток батареи. Это иногда называют циклом «охлаждения».

3 – Третий и последний цикл известен как «Плата за обслуживание» (также известная как «капельная» или «плавающая» зарядка). На этом этапе батарея уже достигла 95%; зарядное устройство будет продолжать подавать постоянный ток до тех пор, пока батарея не достигнет 100% емкости — в это время зарядное устройство будет продолжать контролировать батарею и заряжать ее, если обнаружит какую-либо потерю.

 

 Наши интеллектуальные зарядные устройства на 8 А и 15 А (№ 7406 и № 7407 соответственно) поддерживают 6-этапный профиль интеллектуальной зарядки.

6-ступенчатая зарядка аккумулятора:
плавный пуск, массовая зарядка, абсорбция, проверка (оценка), восстановление, обслуживание

1 — Мягкий пуск используется для защиты аккумулятора и оптимизации зарядки. Применяется действие «Мягкий пуск» — к аккумулятору подается медленный зарядный ток, который со временем увеличивается.

2 — Массовая зарядка — это первый этап, на котором зарядное устройство определяет аккумулятор и его потребности, а затем применяет заряд высокого напряжения/силы тока, чтобы выполнить основную часть зарядки.

3 — Абсорбционная Зарядка — это когда батарея достигает ~80% своей емкости и начинает снижать входной ток в батарею. Это иногда называют циклом «охлаждения».

4 Оценочная диагностика – это последний режим диагностики, позволяющий убедиться, что батарея находится в оптимальном состоянии.

5 — Цикл восстановления помогает десульфатировать аккумулятор и завершает зарядку.

6 – Заключительный цикл известен как Плата за техническое обслуживание (также известная как «капельная» или «плавающая» зарядка). На этом этапе батарея уже достигла 95%; зарядное устройство будет продолжать подавать постоянный ток до тех пор, пока батарея не достигнет 100% емкости — в это время зарядное устройство будет продолжать контролировать батарею и заряжать ее, если обнаружит какую-либо потерю.

Следующим зарядным устройством в нашей новой линейке интеллектуальных зарядных устройств является интеллектуальное зарядное устройство на 4,0 А (№ 7403), которое способно заряжать те же аккумуляторы на 12 В, что и модель на 1,5 А, но с добавлением аккумуляторов на 6 В и LiFePo4 (литиевых) аккумуляторов. слишком! Это зарядное устройство представляет собой 9-этапное зарядное устройство, которое включает следующие этапы:

9-этапная зарядка:
 первичная оценка (диагностика), восстановление, плавный пуск, импульсный режим, восстановление, объемная зарядка, абсорбционная зарядка, оценка (диагностика) и техническое обслуживание. Заряжать.

1. Первичная оценка — это первый этап, на котором зарядное устройство выполняет диагностический тест на состояние аккумулятора, заряд и общее состояние.

2 — Восстановительная зарядка — это второй этап, когда зарядное устройство начинает восстанавливать глубоко разряженный аккумулятор. Этот шаг пропускается, если аккумулятор не требует этого.

3 — Для защиты аккумулятора и оптимизации зарядки применяется действие «Мягкий пуск» — к аккумулятору подается медленный зарядный ток, а затем увеличивается.

4 – Импульсный цикл инициируется, чтобы помочь «сбить» накопление сульфатации на пластинах, которое может препятствовать способности батареи достичь полной емкости.

5 — Цикл восстановления помогает подготовить аккумулятор к массовой зарядке и завершает восстановительный заряд.

6 — Массовая зарядка — это первый этап, на котором зарядное устройство определяет аккумулятор и его потребности, а затем применяет заряд высокого напряжения/силы тока, чтобы выполнить основную зарядку.

7 — Абсорбция Зарядка – это когда батарея достигает ~80 % своей емкости и начинает снижать входной ток батареи. Это иногда называют циклом «охлаждения».

8 – Оценочная диагностика – это последний режим диагностики, позволяющий убедиться, что батарея находится в оптимальном состоянии.

9 — Последний цикл называется зарядкой за техническое обслуживание (также известной как «капельная» или «плавающая» зарядка). На этом этапе батарея уже достигла 95%; зарядное устройство будет продолжать подавать постоянный ток до тех пор, пока батарея не достигнет 100% емкости — в это время зарядное устройство будет продолжать контролировать батарею и заряжать ее, если обнаружит какую-либо потерю.

Чувствуете себя растерянным или подавленным прямо сейчас? Не будь!

Я знаю, что в этом блоге много информации, которую сейчас трудно переварить; не бойтесь, простой ответ здесь!

Если вы просто ищете зарядное устройство для обслуживания вашего транспортного средства на 12 В (мотоцикл, дом на колесах, квадроцикл, SxS, байк, автомобиль, фургон, грузовик, UTV и т. д.), то все, что вам нужно, это интеллектуальное зарядное устройство на 1,5 А ( #7402)

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля с «плохим» аккумулятором или вы хотите зарядить аккумулятор, которому несколько лет, то интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов на 4,0 А (#7403) станет отличным выбором, поскольку оно не только заряжает, но и восстанавливает батарею.

Если вы все еще в замешательстве, позвоните или напишите нам, и мы будем рады помочь!

Чтобы увидеть все наши зарядные устройства для аккумуляторов, нажмите здесь!

 

Какие 3 этапа смарт-зарядки?

 

Возможно, вы слышали, что вам нужно трехступенчатое зарядное устройство. Мы говорили это, и мы скажем это снова. Лучшее зарядное устройство для аккумулятора — это трехступенчатое зарядное устройство. Их также называют «умными зарядными устройствами» или «зарядными устройствами, управляемыми микропроцессором». По сути, эти типы зарядных устройств безопасны, просты в использовании и не будут перезаряжать аккумулятор. Почти все зарядные устройства, которые мы продаем, являются трехступенчатыми зарядными устройствами.

Итак, трудно отрицать, что трехступенчатые зарядные устройства работают, и работают они хорошо. Но вот вопрос на миллион долларов: Какие 3 этапа? Что делает эти зарядные устройства такими разными и эффективными? Это действительно того стоит? Давайте узнаем, пройдя каждый этап, один за другим.

Этап 1 | Массовая зарядка

Основное назначение зарядного устройства — перезарядка аккумулятора. На этом первом этапе, как правило, фактически используются самые высокие напряжение и сила тока, на которые рассчитано зарядное устройство. Уровень заряда, который может быть применен без перегрева батареи, известен как естественная скорость поглощения батареи. Для типичной 12-вольтовой AGM-батареи напряжение зарядки, поступающее в аккумулятор, достигает 14,6-14,8 вольт, а у залитых аккумуляторов может быть еще выше. Для гелевого аккумулятора напряжение должно быть не более 14,2-14,3 вольта. Если зарядное устройство представляет собой зарядное устройство на 10 ампер, и если сопротивление батареи позволяет это, зарядное устройство будет выдавать полные 10 ампер. На этом этапе аккумуляторы будут перезаряжаться, если они сильно разряжены. На этом этапе нет риска перезарядки, потому что батарея еще даже не полностью заряжена.

 

Этап 2 | Абсорбционная зарядка

Интеллектуальные зарядные устройства определяют напряжение и сопротивление аккумулятора перед зарядкой. После считывания заряда батареи зарядное устройство определяет, на каком этапе следует правильно заряжать. Как только аккумулятор достигнет уровня заряда 80%*, зарядное устройство перейдет в режим абсорбции. В этот момент большинство зарядных устройств будут поддерживать постоянное напряжение, в то время как сила тока снижается. Меньший ток, поступающий в аккумулятор, безопасно повышает заряд аккумулятора, не перегревая его.

Этот этап занимает больше времени. Например, последние оставшиеся 20 % батареи занимают гораздо больше времени по сравнению с первыми 20 % на этапе массовой загрузки. Ток непрерывно снижается, пока батарея почти не достигнет полной емкости.

*Фактическое состояние заряда, на которое перейдет стадия поглощения, зависит от зарядного устройства.

Стадия 3 | Плавающий заряд

Некоторые зарядные устройства переходят в плавающий режим уже при уровне заряда 85%, а другие начинают ближе к 95%. В любом случае, поплавковая ступень полностью заряжает аккумулятор и поддерживает 100% заряд. Напряжение будет уменьшаться и поддерживаться на постоянном уровне 13,2-13,4 вольта, что является максимальным напряжением, которое может выдерживать 12-вольтовая батарея. Ток также уменьшится до точки, где он считается струйкой. Отсюда и пошло выражение «капельное зарядное устройство». По сути, это плавающая стадия, когда заряд поступает в аккумулятор постоянно, но только с безопасной скоростью, чтобы обеспечить полный заряд и не более того. Большинство интеллектуальных зарядных устройств не отключаются в этот момент, однако совершенно безопасно оставлять батарею в плавающем режиме на месяцы и даже годы.