22Ноя

Рено меган оцинкованный кузов или нет: Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник

Многоликий и бинациональный – Автоцентр.ua

Автоцентр Б/у авто Обзор Renault Megane: Многоликий и бинациональный

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 21 ноября
  • 22 ноября
  • 23 ноября
  • 24 ноября
  • 25 ноября
  • 26 ноября
  • 27 ноября
  • 28 ноября
  • 29 ноября
  • 30 ноября
  • 01 декабря
  • 02 декабря
  • 03 декабря

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Оцинкован ли кузов на Рено Каптур: фото, видео

Российская модель кроссовера Каптур построена на той же базе, что и внедорожники Дастер. Поэтому цинкуется на Каптуре всё то же, что на Дастере или Логане: внешние панели и силовые элементы кузова, а также все швы. Для разных деталей, притом, применяют две разные технологии: наносят цинковый грунт либо используют оцинкованную сталь. Никак не цинкуется днище (клиренс высокий, других причин мы не видим), а также лонжероны и перегородка моторного отсека. Получается, кузов на Рено Каптур, так же, как на Дастере, оцинкован частично.

Исследуем кузов кроссовера Дастер – автору видео удалось найти цинк!

Содержание

  • 1 Оцинкованы ли пороги?
  • 2 Что цинкуется дополнительно?
    • 2.1 На что идут листы, оцинкованные с завода
  • 3 Три разные технологии
    • 3.1 Как используется катафорезная ванна
    • 3.2 Гарантия от коррозии и толщина цинка
  • 4 Видео с тест-драйвом кроссовера на берегу (песок + вода)

Оцинкованы ли пороги?

Днище Каптура, оказывается, полностью покрыто мастикой. Под ней находится грунт – тот же, которым покрыт весь кузов. Под грунтом может находиться либо сталь, либо цинк. Так вот, пороги цинкуются, и при этом соблюдается правило: ни один квадратный сантиметр краски не должен остаться без цинка. Здесь речь идёт о применении цинкового грунта, который наносят из пульверизатора.

Правая задняя дверь и порог

Подобным методом, кстати, обрабатывают некоторые другие детали, если они не относятся к числу тех, что выполнены из оцинкованного проката.

Уточнение: каждый порог цинкуют только с внешней стороны. Для «защиты от каблуков» рекомендуется использовать накладки (см. фото).

Оказывается, всё дело – в накладках

Что цинкуется дополнительно?

Капот или крышу кузова можно изготовить из оцинкованного листа. На заводе «Рено Россия» так и поступают. А вручную цинкуют сварные швы. Затем обработке подвергаются стойки, прогоны крыши, усилители и т.п. Их общее название – силовые элементы.

Структура кузова Рено Каптур

Лонжероны, идущие вдоль днища, тоже относятся к несущим элементам кузова. Но они не цинкуются. 

Без оцинковки почему-то осталась перегородка моторного отсека. Зато оцинкован металлический усилитель бампера. Эту деталь можно снять и заменить, но её всё равно цинкуют.

Ещё заметим, что стыки деталей и сварные швы дополнительно обрабатывают мастикой. Это придаёт больше прочности (только в отношении стыков). А ещё на пороги снизу наплавляют пластик (l = 1 мм, уголок). Подобные решения применяются даже на Дастере.

Представьте себе автомобиль, у которого закрыты капот и двери. Тогда в каждой точке, к которой можно прикоснуться, так или иначе нанесён цинк. К днищу это не относится. Теперь читатель знает, как оцинкован кузов Рено Каптур.

Добраться до днища не так просто – грязь не долетит

На что идут листы, оцинкованные с завода

Из металла с заводской оцинковкой изготовлены следующие детали:

  • Внешние панели дверей, включая пятую дверь;
  • Капот;
  • Крыша кузова.

На передних крыльях цинк тоже есть, но похоже, его наносят из пульверизатора.

Основной вопрос – в том, применяется ли сталь с двусторонней оцинковкой. Дилеры Рено утверждают, что да. Но по логике вещей так быть не может: сталь к стали приварить можно, а слой цинка стал бы помехой. Проверить утверждение менеджеров, понятное дело, нельзя.

Получилось одинаково – и на том спасибо

Ну, не разрешают снимать обивку до покупки нового авто.

«Двусторонний цинк» в автомобильной промышленности всё же используется. Но наносят его либо гальваникой, либо горячим методом. К предприятию «Рено Россия» всё это не относится.

Три разные технологии

Кузов без дверей, капота и передних крыльев можно поместить в гальваническую ванну. Так наносят слой цинка толщиной до 15 мкм. Есть и другой способ, когда кузов погружают в расплав. Тогда толщина покрытия доходит до 50 мкм. Третьим способом, с использованием пульверизатора, можно получить более тонкий слой покрытия – 8-20 микрон. Проблема будет как раз в неравномерности.

В России нет автозаводов, применяющих первые два метода. Третий метод называют «холодным цинкованием» и используют его по мере возможности.

Как используется катафорезная ванна

Катафорезные ванны нужны для нанесения грунта, который идёт под краску (всего 8 цветов). Он называется катафорезным.

Здесь принимают решение, отправлять кузов в «катафорез» или нет

Грунт под краской – это одно, а цинковое покрытие – нечто другое. Пусть даже его наносят «холодным методом».

Гарантия от коррозии и толщина цинка

Гарантия от сплошной коррозии, если говорить о модели Каптур, составляет 6 лет. Эта цифра обусловлена толщиной цинка: 8 микрон «улетучатся» за 5 лет, дальше начнётся ржавление… Расчёт подходит для климата Зимбабве. А в Сибири, на Урале и в Москве цифру надо умножать на 3.

Кроссоверы Каптур без изменения технологии будут выпускаться в Индии. Но даже во влажном и горячем климате кузов вряд ли проржавеет за 6 лет. Фирма Рено немного перестраховалась – проверьте сами!

Видео с тест-драйвом кроссовера на берегу (песок + вода)

Рено Меган оцинкованный кузов или нет. Оцинкованный кузов Рено Логан. Так при чем здесь

Рассмотрим некоторые конструктивные особенности кузова старого (выпусков до 2014 года) автомобиля Рено Логан. Аспекты его долговечности, комфорта и пассивной безопасности.

Рено Логан – преимущества и недостатки

Несмотря на появление в 2014 году нового поколения модели, автомобиль Рено Логан в той же «одежке» еще долго будет численно преобладать. Поэтому интерес к модели в старом кузове не потерял актуальности.

Комфорт

Габариты нового Рено Логан не совсем обычные для автомобиля В-класса. При довольно типичной длине 4250 мм его ширина составляет 1742 мм, что более характерно для моделей класса С или даже С плюс. Дополнительные 40-70 мм обеспечивают вполне приемлемое пространство в салоне — на заднем сиденье комфортно размещаются трое пассажиров даже в зимней одежде.

По поводу внутренней отделки нового автомобиля — что вы хотите от дешевого «бюджетного» автомобиля? Впрочем, недорогая пластиковая приборная панель и обивка из синтетической ткани выглядят вполне достойно.

Для такой скромной длины салона дверные проемы на удивление широкие, а дверные рамы заходят на край крыши. Такая конструкция вкупе с низкими порогами способствует вполне достаточному удобству посадки и высадки.

На хорошем уровне и шумоизоляция. Эффективная противошумная мастика, которой обработана машина, способствует снижению внешнего шума. Производимый ею естественный шум сведен к минимуму за счет точной подгонки и качественной сварки кузовных деталей.

Пожалуй единственный минус этой старой машины- не слишком вместительный багажник.

Безопасность

Грамотные инженерно-технологические решения, принятые в конструкции кузова, обеспечивают высокий уровень пассивной безопасности нового автомобиля.

При наиболее опасном лобовом столкновении его передняя часть легко сминается, гася при этом значительную долю энергии удара. Для новых автомобилей с большей длиной и продольным расположением двигателя этого добиться несложно. Для машин с поперечным расположением силового агрегата и коротким моторным отсеком задача значительно усложняется. Однако с этой проблемой успешно справились инженеры концерна Renault. Переменная жесткость силовых элементов передка обеспечивает нужный эффект. Кроме того, такая конструкция приводит к тому, что при лобовом ударе двигатель и коробка передач не вдавливаются в салон, что чревато серьезными травмами ног сидящих впереди, а уходят вниз, частично под пол пассажирского салона.

При боковом столкновении защиту водителя и пассажиров обеспечивает тщательно продуманная силовая цепь боковин и дверной коробки. При ударе двери и стойки сминаются не точно в его сторону, а немного вниз, тем самым снимая деформацию с наиболее уязвимой части кузова.

Высокая жесткость вертикальных элементов несущего каркаса кузова и его крыши в достаточной мере защищает водителя и пассажиров в случае опрокидывания автомобиля.

Долговечность

Часто встречающееся утверждение о том, что кузов Рено Логан полностью оцинкован, в корне неверно. Такое решение не часто используется даже на автомобилях более высоких классов, так как сплошная оцинковка не только утяжеляет автомобиль, но и значительно увеличивает стоимость автомобиля. Да, зачастую это совершенно бесполезно, так как скорость коррозии в разных частях кузова существенно различается, особенно у старых автомобилей.

До 2007 года у старого Renault Logan были оцинкованы следующие детали:

  • передние крылья;
  • задние крылья;
  • нижняя кромка рамы лобового стекла.

Позже новый Рено Логан добавил к списку оцинкованных элементов:

  • двери;
  • крышка багажника;
  • панель крыши.

Помимо этих оцинкованных деталей, повышение антикоррозионной защиты нового Логана достигается за счет использования инновационной технологии, так называемых «жертвенных анодов». Суть в том, что в местах, наиболее подверженных ржавчине, устанавливаются специальные вставки – цинковые протекторы, которые корродируют вместо сопрягаемых деталей, надолго продлевая срок их службы. У протекторов гораздо более высокая степень окисления, в результате чего они как бы «тянут» эти процессы на себя. Такие новые элементы устанавливаются, например, под дверными петлями, петлями капота и крышки багажника, в ряде других мест.

Долговечность кузовных деталей Логана, как оцинкованных, так и других, также обеспечивается методом фотофорезного грунтования. Эта технология не только обеспечивает проникновение грунта в самые труднодоступные места (скрытые стыки, сварные швы, внутренние полости), но и инициирует электрохимический процесс, значительно замедляющий противоположный процесс коррозии.

Покраска на заводе Renault полностью роботизирована, что исключает «человеческий» фактор. Исключаются фрагменты неокрашенной поверхности или недостаточная толщина слоя краски, что также благоприятно сказывается на долговечности.

Последним этапом защиты является заводская и дополнительная предпродажная антикоррозийная обработка. Для этих целей используются эффективные мастики, которые также являются противошумными.

Ремонтопригодность

Простые формы кузовных деталей, из которых собирается Рено Логан, позволяют производить качественный кузовной ремонт даже при достаточно больших деформациях. А после ремонта мелких повреждений деталь часто не требует подкраски, так как заводская краска не облезает, а повторяет форму вмятины.

На автомобилях из недорогого сегмента встречаются оцинкованные кузова, но это случается крайне редко. Дело в том, что не каждый производитель может позволить себе такие расходы, ведь в условиях сегодняшнего кризиса каждая копейка на счету. А вот частичный метод гальванического и холодного покрытия используется автопроизводителями достаточно часто. Из статьи узнаем, оцинкован кузов Рено Логан или нет.

Разница в годах выпуска

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

По официальным данным, и кузов Логана, и кузов Дастера оцинкован. Наоборот, неофициальные источники уверяют, что защитное покрытие от воздействия коррозии затрагивает лишь некоторые части кузова. Это его внешняя сторона, крылья и некий участок рамки переднего стекла.

Да, но это касается Renault Logan, выпуска до 2007 года. Более современные модели имеют оцинкованные двери, крышку багажника и даже оцинкованную крышу! Согласитесь, для бюджетной машины Логан похвально.

И это еще не все. С целью дополнительной защиты от ржавчины инженеры компании используют технологию «жертвенных анодов», предполагающую установку специальных вставок в уязвимые места кузова, например дверные петли. Это сделано для того, чтобы эти самые вставки ржавели вместо кузовных деталей.

Поводом задуматься над вопросом оцинковки стала большая проблема, вызванная коррозией. Кузов бюджетников Рено Логан и Дастер буквально съел ржавчину после нескольких лет эксплуатации. В основном это касалось автомобилей 2005-2006 годов выпуска. Производитель тогда объяснил, что случилось с неудачным выбором лакокрасочного покрытия.

На самом деле, по достоверным источникам, виновниками «слабого» лакокрасочного покрытия были сами сотрудники «АвтоФрамоса». Они неправильно нанесли на кузов специальную мастику, что в итоге негативно сказалось на краске.

Сегодня контроль за качеством работ осуществляется серьезно. В случае возникновения проблемы, описанной выше, владельцу рекомендуется срочно обратиться в сервис Рено, где бесплатно должны перекрасить кузов автомобиля.

Рено Логан и Дастер хорошо противостоят русским холодам. Если раньше кузов часто гнил, то после модернизации и перехода контроля качества на другой уровень этой проблемы не наблюдается вообще. Было даже проведено испытание, результаты которого вызвали только одобрительные замечания. На автомобиле Дастер, эксплуатируемом круглый год и содержавшемся под открытым небом, не обнаружено ни единого намека на коррозию.

Обеспечивает ли гальванизация 100% защиту?

Интересно будет узнать, что само цинкование, даже полное, не дает 100% гарантии защиты от коррозии. Этот факт неоднократно подтверждался испытаниями и исследованиями. На самом деле металл кузова, покрытый цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, когда на поверхность будет оказано механическое воздействие.

Примечание. Другими словами, как только автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием на дороге, процесс коррозии неизбежно начинается в том месте, где металл соприкасался с посторонним предметом.

Посмотрите видео о том, откуда появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации

Оцинковка и ее преимущества

Самая дорогая и важная составляющая автомобиля – это кузов. Производитель это знает и старается обеспечить надежный уровень защиты металлического корпуса от воздействия негативных реакций.

Сегодня можно использовать несколько технологий, целью которых является нанесение цинка на организм. Рассмотрим их.

  1. Гальваническая обработка.
  2. Тепловое покрытие.
  3. Опция холодного применения.

Первый способ применения считается упрощенным, обеспечивающим относительно более длительную защиту металлической части каркаса. С другой стороны, у этого метода есть и существенные недостатки. Цинк, как было сказано выше, способен защитить покрытие, но лишь на время. Кроме того, гальваническое покрытие защищает только гладкие и ровные поверхности, а цинк становится бесполезным на кромках и неровных участках.

Метод гальванического покрытия также является самым дешевым. Его часто используют в странах Азии, в США и Европе при оформлении автомобилей бюджетного сегмента.

Примечание. Метод гальваники можно считать эффективным только в том случае, если несколько одновременных операций совмещены для обеспечения безопасности от коррозионного воздействия.

Всегда нужно помнить, что как бы ни был оцинкован кузов, он требует постоянной диагностики и своевременной антикоррозионной обработки. Если пренебречь этими правилами, то вскоре автомобиль станет невозможно эксплуатировать. Наоборот, если все делать правильно, жизнь автомобиля с ОК можно продлить до 10 и более лет.

Многие производители, например Renault, оцинковывают только отдельные элементы. Сам процесс переработки цинка не прост. Для этого требуется дорогостоящее и специальное оборудование, особая квалификация рабочих и т. д. Кроме того, для полного погружения тела в цинк необходимы специальные гальванические ванны большого размера.

Метод термической обработки считается более дорогим и трудоемким, чем метод гальванического покрытия. Но в этом случае достигается хороший результат, дающий полную гарантию на металлическую деталь (10-30 лет). Эффективность этой технологии легко доказать, ведь на поверхность кузова наносится толстый слой цинка, который в результате термической обработки проникает в металл.

Примечание. Впервые этот метод применили в Volkswagen, где до сих пор продолжают обрабатывать кузова с помощью термического воздействия. Что касается полной оцинковки кузова автомобиля, то первопроходцем в этом деле считается Audi.

Технология холодной обработки также обеспечивает хорошую защиту автомобиля. В процессе такого нанесения обязательно используется мелкодисперсный цинк. Этот метод невероятно эффективен только при последующей качественной покраске кузова.

Подробнее о способах цинкования кузова Рено Логан и Дастер вы можете узнать из видео, фото материалов и других статей на нашем сайте.

При покупке автомобиля необходимо уточнять, предусмотрел ли производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.

Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.

Какие еще преимущества цинкования стоит выделить? Как определить оцинкован ли кузов на Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада Веста, Форд Фокус, Опель и других моделях? Какие способы цинкования востребованы? Давайте разберемся.

Преимущества

Силовая часть автомобиля отличается большим ресурсом, исчисляемым сотнями тысяч километров. В данном случае слабым звеном является корпус.

Через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует аварийного ремонта и последующей подкраски проблемных мест.

Для продления срока службы металла автопроизводители и автомобилисты прибегают к гальванизации металла, которая обеспечивает следующий эффект:

  • Стойкая химическая защита от внешних воздействий;
  • Стойкий к влаге и химическим веществам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает автолюбителю возможность забыть о проблемах эксплуатации.

С другой стороны, здесь есть ряд минусов:

  • Полная оцинковка – это минус с точки зрения экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и здоровье человека;
  • Элементы кузова с покрытием из оцинковки Шлифовать и зачищать запрещается. В противном случае обработанный участок моментально покроется слоем ржавчины.

Бывают ситуации, когда краска отстает от оцинковки. Требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.

В последнее время ходит миф, что оцинкованный металл вообще не ржавеет. Это неправда.

На практике цинкование тормозит коррозию, но даже без дополнительного слоя цинка не является гарантией спасения.

Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.

Цинковый «щит» любого автомобиля, будь то Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.

Механические повреждения, например удары камнями, ускоряют процесс коррозии. Но это не все.

В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих вспомогательным средством для возникновения коррозии.

Нельзя забывать, что оцинковка оцинковка бывает разная. Здесь стоит выделить следующие варианты – полное или частичное, одностороннее или двустороннее.

При этом различаются и способы нанесения защитного слоя (об этом ниже).

Кроме того, у каждого автомобиля есть группа скрытых элементов — стойки, ящики и пороги, где ржавчина проявляется в первую очередь.

Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.

Как выполняется цинкование?

Как уже упоминалось, было разработано несколько методов цинкования. Среди них:

1. Гальваника.

Принцип заключается в погружении металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.

Гальванический вид обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.

Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.

Если такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, более подверженные ржавчине.

Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописан в технических условиях.

Параметры гальванического цинкового покрытия:

  • Цинковое покрытие — 5 мкм;
  • Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
  • Основание — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм;
  • Основание — 10 мкм;
  • Лак — 20 микрон.

2. Холодное цинкование.

Этот вид обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.

Принцип двухэтапной обработки кузова:

  1. Покрытие поверхности фосфатными солями железа, марганца или цинка;
  2. Нанесение грунтовки или краски с добавлением мелкодисперсного цинка в состав.

Холодное цинкование означает высококачественную покраску.

Мастера говорят, что такой способ цинкования — маркетинговый ход. В то же время он не обеспечивает надежной защиты от коррозии при нарушении целостности лакокрасочного покрытия.

Технические характеристики:

  • Цинксодержащая грунтовка — 10 мкм;
  • Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
  • Основание — 15 мкм.

3. Горячее цинкование.

Данный вид цинкования выполняется с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:

  • Погружение кузовного элемента в раствор расплавленного цинка;
  • Нанесение защитного состава на кузовной лист на стадии прокатки.

Считается, что горячее цинкование гарантирует эффект и устойчивость к коррозии. Он популярен у производителей Ford, Porsche и Volvo.

Параметры:

  • Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
  • Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
  • Основание — 20 мкм;
  • Эмаль — 40 мкм;
  • Лак — 5 мкм.

Как узнать оцинкован ли кузов автомобиля?

При покупке автомобиля люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.

Есть два способа определения:

1. Использование возможностей специального оборудования.

Для однократного применения этот вариант не оправдан, так как стоимость устройства высока. Справедливости ради нужно отметить, что даже не все СТО покупают такие устройства.

Если аппарат есть в распоряжении сервиса, то стоимость чека будет такой, что проще добавить денег и приобрести машину, кузов которой ровно оцинкован.

2. Изучение технической документации.

Как правило производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме того, прописывается, оцинкован ли кузов полностью или только частично.

При выборе второго варианта учитывайте следующие правила:

1. На дешевых автомобилях метод цинкования или горячего цинкования не применяется из-за дороговизны процесса;

2. Если в инструкции написано, что кузов оцинкован, то это может свидетельствовать о следующем:


3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.

4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов автомобиля оцинкован или это рекламный ход продавца, чтобы избавиться от «железного коня».

Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:

  1. Renault Sandero имеет частичный кузов. Тип — металлический цинк. При обработке наносится слой оксидов, содержащих элементы цинка. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.

  2. Renault Duster имеет частичную переработку. Тип — микрометалл. Он использует технику напыления слоя, содержащего частицы цинка, или нанесения защиты на стадии прокатки. Качество приемлемое, но первая коррозия часто появляется через 2-3 года.

  3. Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года, переработаны полностью. Метод — гальваническая (двусторонняя) гальванизация. Принцип действия заключается в погружении элементов корпуса в цинковый электролит и подаче тока. Окончательный слой цинкового напыления 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии 7-8 лет.

  4. Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обработан методом холодного цинкования. Способ включает покрытие с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии составляет 4-5 лет.

  5. . С 2014 года производитель применяет метод горячего цинкования всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовая сборка имеет слой цинка толщиной от 2 до 10 микрон. По словам разработчиков, первые следы ржавчины проявятся только через 20-22 года.

Существует много дискуссий о том, оцинкован кузов автомобиля Рено Логан или нет. Чтобы разобраться, нужно иметь информацию от производителя.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой покраски автомобиля, которая проявляется еще во время обкатки (первый год после покупки). В результате большинство автовладельцев задаются вопросом, оцинкован ли кузов Рено Логан.

Информация от производителя

Если просмотреть информацию, то можно увидеть, что информация, представленная на сайте производителя Рено Логан, указывает на то, что кузов автомобиля полностью оцинкован. Что касается покраски, то на это указывает влажный климат, ведь покраска Рено Логан рассчитана на жаркие условия. Разработчики активно изучают эту проблему и в ближайшее время предложат свое решение. На сайте http://logan-shop.kz/category/zapchasti/kuzov вы можете ознакомиться с кузовом автомобиля Рено Логан.

После покупки автомобиля важной проблемой стала коррозия кузова и разрушение в процессе эксплуатации из-за прохладного климата и частых осадков. Почему так остро поднимается вопрос гальванизации? Если кузов автомобиля оцинкован, то неважно – частые осадки или нет, влажный климат или тропический. С оцинкованным кузовом срок службы машины увеличивается вдвое. Неоцинкованные детали ломаются и требуют ремонта.

Отзывы о оцинковке

Учитывая информацию от производителя, кузов Рено Логан оцинкован, но учитывая небольшой срок эксплуатации с наличием поломок, коррозии и прочего, оцинковка кузова вызывает сомнения. Запчасти Рено Логан нужно менять уже после первого года эксплуатации, получается, что старые модели автомобилей были оцинкованы только на семьдесят процентов, остальные кузова разрушались под воздействием атмосферных осадков и низких температур. Автовладельцы отмечали наличие пятен ржавчины и отсутствие краски в этих местах.

На сегодняшний день кузов автомобиля Рено Логан начали оцинковывать на девяносто процентов, после поступивших жалоб и снижения количества продаж. Если сделают полную оцинковку машины, то стоимость возрастет в разы. Производители, в свою очередь, дают гарантию на пятнадцать лет эксплуатации без появления пятен ржавчины. В принципе, это достаточный срок службы автомобиля среди других автомобилей. Renault Logan обновил свою репутацию и продает качественные модели.

Оцинковка кузова Renault Clio 5 поколения

В таблице ниже указано, оцинкован ли кузов Clio 5-го поколения, выпускаемый с 2019 по 2022 год, и качество обработки.
Печать

Год

Обработка Тип Метод Состояние кузова автомобиля
2019 Частичный Цинкрометалл • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие
• герметизация мест сварки и стыков
Результат обработки: Приемлемый
Автомобилю 3 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 8 лет.
2020 Частичный Цинкрометалл • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие
• герметизация мест сварки и стыков
Результат обработки: Приемлемый
Автомобилю 2 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 9 лет.
2021 Частичный Цинкрометалл • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие
• герметизация мест сварки и стыков
Результат обработки: Приемлемый
Автомобилю 1 год. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 10 лет.
2022 Частичный Цинкрометалл • применение частиц цинка в процессе прокатки стали • цинковое покрытие
• герметизация мест сварки и стыков
Результат обработки: Приемлемый
Автомобиль выпущен в этом году. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 11 лет.

Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках

Другие поколения

– 1 1990–1998

– 2 1999–2009

– 3 2005–2009

– 3 2010–2012

– 4 2013–2018

–5 2019–2022

– все модели Renault

Виды обработки



Если оцинкованный кузов автомобиля поврежден, коррозия разрушает цинк, а не сталь.

•   Полный кузов — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
•   Частичная — обработаны все узловые точки и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. •   Обработка узловых точек — включает только обработку мест сварки, крепежа, штамповки и других мелких деталей.

С годами обработка меняется. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

Методы цинкования

•   Горячее цинкование — лучший метод (высокая коррозионная стойкость, стойкость к механическим воздействиям, частичная регенерация).
•   Гальваника — хороший метод (менее коррозионная стойкость, идеально сочетающаяся с краской и грунтовкой). •   Zincrometal — допустимый способ (металл с эластичным покрытием на основе цинка, низкие антикоррозионные свойства, низкая устойчивость к механическим воздействиям). •   Холодное цинкование — плохой способ (анафорезный грунт с примесью цинка не способен противостоять коррозии).

Сталь с защитным покрытием на основе цинка — цинкрометалл, содержит три компонента:

1 — цинкрометал (раствор цинка в эпоксидной смоле) 10-20 мкм
2 — дакромет (цинк дисперсия водный раствор хромовой кислоты) 2-5 мкм
3 — лист стальной

Наличие частиц цинка в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем в рекламе как слово «Zinc Coated».

Тестирование

Ниже представлены результаты испытаний автомобилей, сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестом) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом в течение 40 дней соответствуют 5 годам нормальной эксплуатации.

Автомобиль с горячим цинкованием
(слой цинка 12 — 15 мкм)
Краска / 5 мкм Эмаль / 40 мкм База / 20 мкм Земля / 30 мкм Земля / 20 мкм Цинковое покрытие / 12-15 мкм Сталь
Автомобиль с гальваническим покрытием
(слой цинка 5 — 10 мкм)
Краска / 5 мкм База / 10 мкм Краска / 5 мкм База / 10 мкм Земля / 20 мкм Шлифованный / 5 мкм
Цинковое покрытие / 5 мкм Сталь
Краска / 20 мкм База / 10 мкм Краска / 20 мкм База / 10 мкм Земля / 15 мкм Шлифованный / 10 мкм
Цинковое покрытие / 10 мкм Сталь
Автомобиль с холодным цинкованием
(цинковый слой 10 мкм)
База и краска / 15 мкм Земля / 35 мкм Земля / 15 мкм Цинксодержащее покрытие / 10 мкм Сталь
Автомобиль с Zincrometal
Краска / 25 мкм База / 10 мкм Земля / 25 мкм Земля / 20 мкм Сталь
Автомобиль без оцинковки
Эмаль и краска / 40 мкм Земля / 25 мкм Земля / 15 мкм Сталь

Важная информация

•   На протяжении многих лет производители улучшали технологию цинкования своих автомобилей.