19Фев

Ремень безопасности из чего состоит: как устроен и принцип действия

Ремни безопасности

Зачастую о ремнях безопасности водители вспоминают , когда на дороге замаячит фигура инспектора ГИБДД. Настолько ли уж необходимы эти самые ремни? И что вообще они из себя представляют?

Салон

Назначение

Ремень безопасности – это лента достаточной степени прочности.  При внезапной остановке автомобиля или в случае аварийной ситуации ремень препятствует перемещению пассажиров внутри транспортного средства. Это самая  простая и распространенная система пассивной безопасности автомобиля. Если представить общую  длину всех ремней безопасности, выпущенных с начала изготовления, она  превысит 10 млн.км.   Такой длины хватило бы, чтобы 250 раз обмотать экватор или 13 раз преодолеть расстояние от Земли до Солнца.

Ремни безопасности использовались уже в 1885 году. Тогда ими фиксировали положение кучера в карете. Потом  ремни нашли свое применение в авиации. Затем их поместили внутри некоторых гоночных автомобилей.   И только через  три десятка лет они появились в серийных машинах. Производители авто встретили появление ремней настороженно.  Установка требовала вложения дополнительных средств, а это  сказывалось  на цене машин и товарообороте.

А тут еще был принят закон об обязательном  использовании ремней безопасности!  Принят он был в  Швеции в 1957 году.  Пример Швеции вдохновил и другие страны. В СССР такой закон приняли лишь через двадцать лет.

Принятие закона  было встречено агрессивно. Против него выдвигались самые разные аргументы. Некоторые считали, что это насилие над человеком. Человек должен иметь право выбора. Другие утверждали, что ремень только навредит, ведь пострадавший не сможет быстро покинуть горящую машину. Последнее утверждение, казалось бы, не лишено здравого смысла. Однако тщательные  исследования  фирм Peugeot и Renault доказали, что в момент  ДТП многие автомобилисты покидают транспортное средство далеко не по своему желанию. От удара они попросту вылетают через лобовое стекло.   И процент смертности среди них значительно выше, чем у тех, кто был пристегнут. Оказывается, вредит не сам ремень, а неправильное его использование.

К счастью, со временем споры утихли. Ремни получили широкое применение. Сегодня всего 5%  автовладельцев сомневаются в их необходимости.

Устройство

Ремень безопасности состоит из лямки, болтов крепления, замка и втягивающего устройства.

Лямки изготавливают из различных синтетических материалов. От  материала  зависит прочность лямок. К ленте пришивают ярлык.  На нем можно увидеть маркировку ремня безопасности.

В современных автомобилях используют аварийно-запирающиеся втягивающие устройства. Работают они по принципу обычного храпового механизма, который блокируется при помощи  чувствительного элемента. В основе конструкции такого механизма — маятник и металлический шарик. Когда шарик или маятник смещаются, они фиксируют катушку с помощью системы рычажков. На винтовой оси катушки есть диск — маховичок.   Когда ремень надевают, лямку тянут медленно, и диск вместе с валом просто вращается. В случае аварии происходит рывковое движение лямки. Диск преодолевая силу трения, давит на винтовую поверхность. Происходит смещение диска  по винтовой поверхности. Именно поэтому диск и блокирует храповик.

Модификации

Ремни могут прикрепляться к каркасу в двух, трех, и более местах. В зависимости от этого их называют двух-, трех- и многоточечные.

Среди двухточечных ремней встречаются  бедренные, поясные и плечевые.  Поясные ремни  еще недавно использовали  многие производители на задних сиденьях автомобилей и в автобусах. Однако вскоре стало понятно, что использование поясных ремней может привести к серьезным заболеваниям позвоночника. Этот факт получил название «синдром ремня безопасности». «Синдром»  вызвал множество судебных процессов. После этого  правила были пересмотрены, и все сидения стали оборудовать трехточечными ремнями. Сейчас поясные ремни  широко применяются  только в самолетах. Их плюс в том, что они удерживают пассажира в кресле и в то же время позволяют ему свободно принимать положение тела.

Плечевые ремни использовали в 1960-х годах, но они оказались неудачными. В случае аварии из-под таких ремней пассажиры с легкостью выскакивали.

Трехточечный ремень соединяет воедино  плечевой и поясной ремни. Таким ремнем очень легко пристегиваться, так как пряжка перемещается по ленте.. Они получили широкое применение, благодаря высоким показателям эффективности — сила торможения  равномерно распределяется  по поверхности тела. Для детей же  и людей небольшого роста эти ремни не подходят. При обычном положении ремня верхняя лямка будет проходить очень близко от горла таких пассажиров. Дети, которые пристегнуты обычными ремнями, получают травмы намного чаще, чем те, которые сидят в детских сиденьях.

Трехточечные ремни делятся на инерционные и неинерционные. Инерционные ремни используются сейчас практически во всех машинах. Чтобы пристегнуться, необходимо вытянуть такой ремень и зафиксировать в замке. После отстегивания он возвратится на свое место автоматически, благодаря втягивающему устройству.   Ремень плотно удерживает человека сам и регулирует  длину  без предварительных настроек, в отличие от неинерционных ремней, в которых сначала нужно отрегулировать длину лямки.

Бывают еще ремни с преднатяжителем. Дополнительным элементом этого механизма является ограничитель нагрузки. Его основная задача — предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнём. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.

Многоточечные ремни используются в гоночных автомобилях и в спортивных самолетах.

Вопросы эксплуатации

Некоторые думают, что ремень безопасности необходимо затягивать потуже. Это одно из наиболее ошибочных суждений.  При подобном креплении ремень хорошо удержит, но сильно травмирует человека.

Если же  не  натягивать ремень, то и его тормозящее действие значительно ослабеет.

Ремень нужно отрегулировать так, чтобы кисть руки  входила под ремень  туго.  Органы управления  при этом должны быть легко доступны.

Нельзя закреплять ремень и в перекрученном состоянии. 

Если автомобиль после аварии подлежит восстановлению, то ремни нужно менять, так как лента после сильного растяжения утрачивает свои свойства.

По этой же причине нужно проводить замену ремней безопасности ремни  после 5-10 лет функционирования.

Очень важно устанавливать ремень, который соответствует данной марке автомобиля.

Если возле места водителя или пассажира находится даже одна подушка безопасности, то ремень должен быть обязательно пристегнут. Это предусмотрено для механизма раскрытия подушек. В непристегнутом состоянии можно получить  серьезную травму раскрывшейся подушкой. Если человек в аварийной ситуации оказался непристегнутым, в некоторых транспортных средствах подушки безопасности не срабатывают.

Использование ремня безопасности  по статистике спасает в 70% аварий. Это намного эффективнее подушек безопасности, которые помогли в 20% случаев. Для большей результативности пристегнуты должны быть все  пассажиры и водитель. В момент ДТП непристегнутый пассажир хаотично перемещается по салону и может нанести травмы находящимся рядом с ним людям.

Ремни безопасности

Двухточечные, статические и с инерционной катушкой

Устанавливаются на автомобильные пассажирские сидения автобусов и микроавтобусов.

Пассажиры транспортного средства надёжно фиксируются в кресле двухточечными ремнями безопасности и таким образом снижается риск получения травм при резком торможении, маневрах или аварии.

Статический, двухточечный ремень состоит из двух частей: короткой неподвижной, с замком-защелкой и ответной, длинной регулируемой.

Двухточечный, статический (не инерционный) ремень безопасности крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон. Пассажир в ручную регулирует длину ленты статического ремня, так чтобы она плотно его обхватывала в области талии.

Инерционный, двухточечный ремень состоит из двух частей: замка-защёлки (на короткой ленте или металлическом кронштейне), ответной части с инерционной катушкой (втягивающим устройством с механизмом предварительного натяжения), по краям металлические петли.

Двухточечный, инерционный ремень крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон.

Лента 2-х точечного ремня безопасности находится в инерционной катушке. Чтобы пристегнуться ремнем безопасности, необходимо потянуть за край (защёлку), выходящий из катушки и защёлкнуть обе части ремня. После расстегивания лента вместе с застёжкой автоматически возвращается в исходное положение.

Установка двухточечных ремней в салоне автобусов и микроавтобусов производится непосредственно к каркасной части пассажирского кресла. Благодаря своей универсальной конструкции ремни подходят для установки на большинство современных автобусов. В случае поломки ремни безопасности довольно быстро могут быть заменены, как по одному так и сразу несколько.

Двухточечными ремнями безопасности могут быть укомплектованы автобусы и микроавтобусах практически всех марок (ПАЗ, Газель, УАЗ, МАРЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit, Volkswagen Crafter, FIAT Ducato, Citroen Jumper, Higer, и др.), а также ремнями обязательно комплектуются грузовые автомобили переоборудованные для перевозки людей.

Трёхточечные, статические и с инерционной катушкой

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на все современные автомобили и отвечают международным нормам, и требованиям безопасности. Устройство фиксирует водителя и пассажира по диагонали, и в поясе. Ремни безопасности монтируются к усиленным элементам кузова транспортного средства или непосредственно к креслу, если это предусмотрено конструкторской документацией.

3-х точечные ремни безопасности делятся на:

  • статические, трёхточечные;
  • инерционные, трёхточечные;

Статические ремни предполагают ручную регулировку натяжения и прилегания ремня безопасности к телу человека.

Инерционные трёхточечные ремни безопасности, благодаря инерционной катушки, автоматически подстраиваются вовремя пристёгивания. Также в трехточечных ремнях есть преднатяжитель. Преднатяжитель при столкновении или резком торможении позволяет прижать, для безопасности, к креслу автомобиля всех пассажиров пристёгнутых ремнями.

Ремень с инерционной катушкой должен быть правильно установлен. Если ваше транспортное средство припарковано под сильным наклоном пристегнуться не получится. Причиной этой особенности является то, что механизм безопасности срабатывает, если катушка сильно отклонена от вертикали.

При столкновении ремень испытывают перегрузки, а инерционная катушка может оказаться неисправной. Поэтому, после аварии даже если ремень работоспособен, всё равно необходимо произвести его замену в обязательном порядке.

В ремнях используется лента, изготовленная из синтетических волокон методом плетения или ткачества. При производстве используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента придает значительную прочность, долговечность, износоустойчивость. Края ленты прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.

Свойства материала ремня безопасности | Из какого материала сделаны ремни безопасности

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Каковы свойства материала ремня безопасности ? Что мы должны знать, из какого материала сделаны ремни безопасности в первую очередь.

Лента — это часть ремня безопасности, соприкасающаяся с пассажиром, которая воспринимает и смягчает ударную нагрузку. Нейлон является одним из самых прочных синтетических волокон, он не так быстро гниет, не так сильно растягивается, а тканый нейлон гладкий и приятный на ощупь, так как не оставляет грубых концов волокон вплетенных в ткань. Таким образом, материал лямки ремня безопасности изготовлен из полиэстера и соткан примерно из 300 нитей основы и одной нити утка. Ширина ремня составляет около 48 мм, а прочность на растяжение достаточна, чтобы выдерживать примерно три метрических тонны.

Свойства материала ремня безопасности такие же, как у полиэстера, теперь давайте посмотрим на свойства лямки из полиэстера.

Есть причина, по которой ремни безопасности спасают жизни. Это больше, чем просто ремень, которым пассажиры обматывают свое тело. Ниже приведены некоторые качества, которыми обладает тканая лента из полиэстера:

  • Очень высокая прочность на разрыв (до 10 г/ден).
  • Удлинение – до 25% при разрыве.
  • Истирание: отличная устойчивость к истиранию.
  • Влажность: имеет очень низкое восстановление 0,4%, что делает его очень быстро влажным.
  • Температура – ​​температура плавления составляет около 260°C, некоторое время выдерживает температуру выше 180°C. Он потеряет некоторую прочность, если будет храниться при высокой температуре в течение длительного времени.
  • Полиэстер очень хорош при низких температурах, увеличивая прочность и уменьшая удлинение.
  • Полиэфирная тесьма трудно воспламеняется, а плотно сплетенные конструкции не горят быстро.
  • Полиэстер
  • обладает отличной устойчивостью к солнечным лучам (один из лучших для наружного применения).
  • Полиэстер устойчив к большинству распространенных химических веществ.

Большая часть лямок ремней безопасности изготавливается из полиэстера, потому что это высококачественный материал с высокой прочностью на разрыв (почти 10 г/ден). Всякий раз, когда вы заменяете свои ремни безопасности, убедитесь, что вы покупаете лямки ремней безопасности, изготовленные из этого превосходного материала. Вы также можете узнать у производителя, какой материал он использовал в ремнях безопасности вашего автомобиля. В этом случае инвестиции в высококачественную лямку могут буквально спасти вам жизнь. EP Launcher International Co. Ltd. Ваш идеальный поставщик ремней безопасности!

Похожие материалы

Что лучше: нейлон или полиэстер

Что такое полиэфирная лента?

 

Последние сообщения

  • Как определить качественную лямку?
  • Каковы характеристики хлопчатобумажной тесьмы?
  • Что вызывает хроматическую аберрацию паутины?
  • Каковы преимущества неопренового материала?
  • Дополнительные знания об эластичных лентах

Контактная информация

Что такое ремень безопасности?

Знаете ли вы, что в автомобилях не всегда были ремни безопасности? Ранние автомобили не имели современных функций безопасности, которые есть у наших автомобилей сейчас.

Одним из самых важных элементов безопасности автомобиля, несомненно, является ремень безопасности. Он обеспечивает безопасность водителя и всех пассажиров в случае аварии.

Когда вы думаете о ремне безопасности, что вы представляете? Это вся система ремней безопасности или только одна часть?

Мы всегда обнаруживаем, что люди удивляются, когда мы говорим им, что ремни безопасности состоят из различных компонентов, включая натяжитель ремня безопасности, лямки ремня безопасности и другие детали.

Все эти компоненты работают вместе, чтобы ремень безопасности был достаточно гибким, чтобы мы могли двигаться, сидя в машине. В то же время он должен быть достаточно прочным, чтобы удерживать наши тела на месте в случае аварии.

Рассмотрим одну из самых важных частей ремня безопасности: лямку ремня безопасности. Мы узнаем, что это такое и как это делается.

Что такое ремень безопасности?

Звучит очень технично, но лямки ремня безопасности — это просто часть ремня безопасности, которая натягивается вокруг тела пассажира или водителя.

Он затянут, чтобы удерживать человека на месте при ударе.

Ленты ремней безопасности обычно черного или серого цвета в стандартных автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах, но лямки ремней безопасности также могут быть изготовлены по индивидуальному заказу.

Лента ремня безопасности изготовлена ​​из 100% полиэстера. Материал и особая техника его плетения придают ремню безопасности прочность, которая может выдержать около 6000 фунтов (или 28 кВт) при ударе.

Ткань из полиэстера идеально подходит для автомобилей, так как это означает, что лямки ремней безопасности не будут гнить, сжиматься или плесневеть.

Однако при частом использовании лямки ремней безопасности могут изнашиваться и рваться. Он также не полностью выдерживает жевание собаками или другими животными.

Если вы заметили, что ваш ремень безопасности порвался или начал изнашиваться, вы можете либо заменить лямку ремня безопасности, либо отдать ее в ремонт.

Какой бы вариант вы ни выбрали, важно, чтобы лямки вашего ремня безопасности были в идеальном состоянии, чтобы гарантировать, что ремень безопасности сработает в случае удара.

Как устроена лямка ремня безопасности?

Хотя полиэстер является хорошим материалом для многих областей применения, правильная техника плетения делает ремень безопасности таким долговечным и прочным.

Лента ремня безопасности сконструирована таким образом, что она обладает чрезвычайной прочностью на растяжение, что означает, что она противостоит силам тяжести во время удара.

Ремни безопасности стали применяться в автомобилях и других транспортных средствах только в 1950-х годах. Первоначально ремни безопасности ткали на челночных ткацких станках.

Эти станки могли ткать около 200 прокидок в минуту. С развитием технологий и методов ткачества производство изменилось, когда большая часть лямок производилась на игольчатых станках с 1970-х годов.

Эти новые ткацкие станки могут производить около 1000 прокидок в минуту, а наши современные ткацкие станки сегодня могут производить даже до 3000 прокидок в минуту.

Хотя наши современные лямки ремней безопасности сделаны из 100% полиэстера, исходным материалом для лямок был нейлон.

Однако недостатком нейлона является то, что он растягивается намного больше, чем полиэстер. Кроме того, он также может изнашиваться намного быстрее и легче рваться.

Это не тот прочный и надежный материал, который нужен для ремня безопасности!

Было проведено множество современных исследований безопасности ремней безопасности, и некоторые исследователи обнаружили, что пряжа с меньшим напряжением, такая как полиэстер, делает ремень безопасности намного более прочным, поскольку нити плотно прилегают друг к другу.

Наши современные ремни безопасности имеют около 300 нитей основы на каждые 46 мм лямки ремня безопасности. Это примерно 150 концов на дюйм.

Вы обнаружите, что лямки ремней безопасности сотканы либо в варианте атласного переплетения, либо из 8-стержневого саржевого переплетения.

Еще одним успехом дизайна лямок ремней безопасности является то, что они имеют кромки, защищающие от проскальзывания. Это прочные нити, которые проходят по краям лямки.

Это сохраняет форму лямки и позволяет ремню безопасности быть намного более гибким, что создает удобную посадку при ношении.

Замена ремня безопасности: можно ли это сделать?

Да, вы можете заменить лямки ремня безопасности, если лямка ремня безопасности порвана, порвалась или изношена.

Если вы не хотите заменять всю систему ремней безопасности, более экономичным вариантом будет простая замена лямки. Safety Restore — ведущая в стране компания по производству ремней безопасности, которая специализируется на услугах по замене лямок по доступным ценам!

Для безопасности всех пассажиров автомобиля важно, чтобы лямка ремня безопасности была в отличном состоянии.

Другие компоненты ремня безопасности

Помимо ленты ремня безопасности, существует ряд других компонентов, которые являются частью системы ремней безопасности.

Втягивающее устройство для ремня безопасности

Втягивающее устройство в системе ремней безопасности представляет собой наматывающий механизм, который наматывает лямки ремня безопасности.

Натяжитель ремня безопасности — место, куда втягивается лямка. Он также отвечает за фиксацию ремня на месте, когда вы резко ломаетесь или когда происходит авария.

Этот механизм управляется двумя датчиками.

Язычок ремня безопасности

Язычок ремня безопасности прикреплен к лямке. Это выглядит немного по-разному в зависимости от вашего автомобиля и производителя.

Язычок ремня безопасности плотно входит в пряжку ремня безопасности и фиксирует ремень безопасности.

Пряжка ремня безопасности

Пряжка ремня безопасности — место, куда вставляется язычок ремня безопасности. Пряжка специально разработана, чтобы надежно удерживать язычок, а также позволяет быстро отстегнуть ремень безопасности при необходимости.

Заключение

Ремни безопасности появились относительно поздно на этапе разработки автомобилей и транспортных средств, но с момента их появления в 1950-х годах они спасли тысячи жизней.

Лента ремня безопасности является одним из наиболее важных компонентов ремня безопасности. Он удерживает человека на месте и гарантирует нашу безопасность в случае аварии.

Эдвард Коул

Привет, меня зовут Эдвард Коул, и я уже десять лет работаю в сфере тюнинга автомобилей. Я также специализируюсь на ремонте, поэтому у меня есть большой опыт ухода за своим автомобилем и демонстрации его.

Люди это замечают, когда ваш автомобиль в первозданном состоянии, со свежей пленкой. Я не могу сказать вам, сколько комплиментов я получил благодаря моей машине и ее состоянию. Люди ценят кастомизированный автомобиль, и вам доставит огромное удовольствие управлять автомобилем, которому больше всего завидуют на дороге.