1Июн

Реле включения вентилятора охлаждения: Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ-2112 16 клапанов

Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110-2112: где находится предохранитель

При выходе из строя любого электрического прибора в автомобиле, первое, на что нужно обратить внимание – реле и предохранители. При замыканиях или скачках напряжения бортовой сети, именно эти элементы берут на себя основной удар.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ-2110 оснащена электрическим вентилятором, который осуществляет принудительное охлаждение. Он включается за счет работы датчика температуры, установленного в радиаторе. Если говорит о карбюраторной модели, то они оснащены ТМ 108, а инжекторные – контроллером. Их основой задачей является мониторинг температуры охлаждающей жидкости. В момент, когда она повышается до 100-105 °C, датчик передает импульс на реле, которое и включает сам вентилятор. При снижении температуры осуществляется автоматическое отключение.

Содержание:

  • 1 Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112
    • 1.1 Как проверить работоспособность реле
  • 2 Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
    • 2. 1 Наиболее распространенные поломки

Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112

Далеко не каждый владелец «десятки» знает, где установлено реле, которое отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Большинство предохранителей и реле, объединенные в одном главном блоке слева от руля. Что касается реле вентилятора, то оно установлено в дополнительном блоке со стороны пассажира. Если быть точнее, то деталь находится слева от ног переднего пассажира и скрыта пластиковой обшивкой салона.

Чтобы добраться до нужного элемента, необходимо с помощью отвертки открутить винты крышки. После этого откроется доступ к дополнительному блоку. На фото выше реле вентилятора отмечено цифрой 4.

Как проверить работоспособность реле

Существенное повышение температуры двигателя наблюдается при экстремальных условиях работы. В летнюю жару и при нагрузке жидкость системы охлаждения не в силах обеспечить оптимальный отвод излишнего тепла. Именно в таких ситуациях, когда хладагент достигает 100 °C, и включается вентилятор. Его работа позволяет существенно снизить температуру в радиаторе и всей системе.

Если вентилятор не срабатывает – силовой агрегат перегревается и способен выйти из строя. Причина отказа часто скрывается в датчике температуры, самом вентиляторе или реле, которое отвечает за включение. Банальная проверка последней детали заключается в замене на заведомо исправную. Если при нагреве вентилятор будет включаться – датчик в порядке. Конечно же, при наличии знаний и инструмента, работоспособность можно проверить мультиметром или обратиться в сервис.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112

Помимо описанного выше реле, автомобили этого семейства оснащены и предохранителем, который защищает электрическую сеть системы охлаждения от скачков напряжения. Защитный предохранитель установлен в основном блоке слева от руля. Для открытия блока достаточно нажать на кнопку. Во всех «десятках» и ее сородичей независимо от года выпуска и объема двигателя, схема расположения всех реле и предохранителей практически идентична.

Предохранитель вентилятора на представленном выше рисунке обозначен – F7. Он отвечает не только за вентилятор, но и за работу звукового сигнала. Если не включается вентилятор и отсутствует сигнал – проблема, вероятно, в сгоревшем предохранителе. В качестве дополнительной диагностики, можно проверить сам вентилятор, запитав его на прямую от аккумулятора.

Наиболее распространенные поломки

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельца могут встречаться с различными поломками электрической цепи системы охлаждения. Даже при похожих признаках причины неисправности бывают разными. Рассмотрим основные поломки на моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Как проявляется проблемаДиагностикаРешение
Не включается вентилятор при нагреве двигателя.Изначально необходимо проверить работоспособность электровентилятора, запитав его напрямую от аккумулятора. Далее проверить предохранитель и термостат.

Также следует убедиться в корректной работе датчика температуры в радиаторе.

В большинстве случаев достаточно замены предохранителя, который может перегореть из-за скачка напряжения.

 

Замена датчика температуры.

Вентилятор не выключается даже на холодном двигателе.Первое что нужно проинспектировать – реле вентилятора, которое попросту могло замкнуть. Для диагностики потребуется мультиметр.Замена реле вентилятора.
Не срабатывание вентилятора при закипании.Кроме проверки реле и предохранителя важно исследовать датчик температуры.Замена датчика температуры.
Несвоевременное включение/выключение вентилятора.В данной ситуации рекомендуют обратить внимание на крышку расширительного бачка для заливки хладагента. Если клапан не будет удерживать давление выше, чем атмосферное, то вода в антифризе начнет кипеть.Замена крышки расширительного бачка.

При нормальной работе всех элементов электроцепи системы охлаждения, вентилятор должен включаться при нагреве хладагента до 92-95°C. Данный показатель отличается в зависимости от производителя датчика. Отключение осуществляется при снижении температуры жидкости охлаждения до 87 °C. Это оптимальный диапазон рабочей температуры для ВАЗ 2110. Если наблюдаются существенные отклонения, желательно провести ремонт.

Автомобили модели ВАЗ 2120, 2111, 2112 – несложные в ремонте, но бывает много ситуаций, когда восстановить работоспособность собственными силами нет возможности. В этом случае нужно обратиться в сервис, где с помощью компьютерной диагностики быстро установят и устранят истинную причину поломки.

Рубрики Предохранители и реле

Больше не закипите! Дополнительное реле включения вентилятора охлаждения защитит двигатель от перегрева. Контроллер системы охлаждения «Каскад».

контроллер
системы
охлаждения
Больше не закипите!

RU EN

495 698-63-49

Перезвоните мне

Цена: 1300 р.

  • Контроллер Каскад дублирует работу
    реле вентилятора и обеспечивает
    настраиваемый порог температуры
    для срабатывания вентилятора
    и сигнализации перегрева двигателя,
    что позволяет обеспечить оптимальный
    режим охлаждения и уберечь двигатель
    от поломок, связанных с перегревом.

  • Принцип работы прост: вы подключаете
    наш прибор к штатному датчику
    температуры, он, как правило, расположен

    максимально близко к головке блока
    цилиндров, что обеспечивает моментальную
    реакцию на изменение температуры.
    Далее вы можете подключить прибор
    к штатному вентилятору
    или установить дополнительный.

  • Но это еще не всё. При резком перегреве,
    например, утечке антифриза, в случае
    поломки в системе охлаждения
    наш прибор будет издавать громкий
    предупреждающий сигнал, который
    заставит вас остановится и проверить,
    в чём дело. Это и обеспечивает защиту
    двигателя от перегрева.

  • Защита двигателя

    Предотвращает образование микрочастиц
    сажи в масле при повышенных температурах

    Продлевает срок эксплуатации клапанного
    механизма

  • Простая настройка

    Настраиваемые пороги включения
    вентилятора

    Настройка дополнительной звуковой
    сигнализации перегрева двигателя

  • Надежность

    Использует штатные, супернадёжные датчики
    температуры, установленные в автомобиле

  • Сделано в России

    Производится в России с 2000 года

  • Эффективность

    Высокая эффективность охлаждения
    при стоянии в пробках и при повышенной
    нагрузке на малых оборотах

  • Легко купить

    Продаём по всей России

  • Эффективность охлаждения
    больше не зависит
    от оборотов двигателя,
    в отличие от механических
    приводов и вискомуфт

  • Сигнал на включение
    вентилятора теперь приходит
    из самой горячей зоны

    двигателя, защищая двигатель
    от перегрева

  • Более точно реагирует
    на повышение температуры,
    чем штатный датчик включения
    вентилятора, а также дублирует
    реле включения вентилятора
    охлаждения

  • Поддержка электрического
    регулируемого вентилятора
    на тех машинах, где он
    не предусмотрен
    (то есть, переоборудование)

Как купить

Доставка и оплата

Технические вопросы

  • Как купить?

    Купить включатель системы охлаждения Каскад Вы можете прямо на нашем сайте. Для этого необходимо нажать кнопочку «Купить», которая находится чуть правее, выбрать необходимое количество единиц, указать удобный способ доставки и заполнить контактные данные, а также выбрать способ оплаты.

  • Как можно заказать и оплатить заказ с доставкой за пределы России?

    Мы работаем над этой возможностью.

  • Какие данные нужно указать при заказе прибора?

    Для оформления заказа необходимо указать:
    1) Ваше имя
    2) Почтовый адрес
    3) Телефон (если Вы находитесь в Москве)
    4) Желаемое количество экземпляров прибора.

  • Я хочу оплатить наличными, при получении. Это возможно?

    Вы можете оплатить контроллер Каскад наличными при заказе доставки курьером или транспортной компанией СДЭК.

  • Могу ли я оплатить покупку контроллера Каскад электронными деньгами?

    Конечно! При оформлении заказа выберите безналичный способ оплаты.

  • Какими способами я могу получить свой заказ?

    При оформлении заказа вы можете выбрать удобный Вам способ доставки. Это может быть доставка курьером до двери по Москве, доставка транспортной компанией СДЭК или Почта России.

  • Можно ли настроить с помощью контроллера Каскад принудительное охлаждение двигателя?

    Да, можно. Вы можете вывести отдельный включатель/выключатель, который позволит в мануальном режиме контролировать работу вентилятора охлаждения двигателя, при этом вам не придется устанавливать дополнительное реле и предохранитель.

  • Поможет ли установка Каскада при неисправности термодатчика в радиаторе?

    Да, система Каскад дублирует штатную систему включения обдува радиатора, используя показания датчика, установленного в ГБЦ, тем самым защищая Ваш автомобиль от возможной неисправности и обеспечивает более ранние включения вентилятора.

  • На моем автомобиле не исправен термостат. Поможет ли мне установка системы Каскад?

    Нет, к сожалению, если не исправен термостат, то охлаждающая жидкость может не попадать из двигателя в радиатор. В таком случае контроллер Каскад не поможет. Перед его установкой необходимо заменить термостат на рабочий.

  • У меня на автомобиле установлен вентилятор с виско-муфтой, приводимый в движение коленвалом. Можно ли мне установить Ваш прибор?

    Да, можно, но придется поставить дополнительный электро-вентилятор принудительного охлаждения радиатора, к которому и будет подключена система Каскад.

Цена: 1300 р.

» читать (11.2002)

  • На машине лопнул шланг антифриза,
    жидкость вытекла, Каскад вовремя сообщил
    о повышении температуры.
    Без него запорол бы движок. г. МоскваАртём

  • Езжу на старой BMW, как-то раз летом закипел,
    кое-как дотянул до сервиса с постоянными
    остановками и долгими ожиданиями, пока остынет.
    Накрылась виско-муфта.
    Теперь купил Каскад и электрический
    вентилятор от НИВЫ, второй год не знаю проблем. Василий

Ваша информация отправлена

Благодарим Вас за проявленный интерес!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Не удалось отправить, попробуйте снова.

Комплект реле вентилятора на 70 А | Безболезненное выступление



$38,99


Рекомендуемые продукты

Комплект реле электровентилятора

Реле вентилятора с термостатом (на 200f, на 180f)

Реле вентилятора с термостатом (на 185f, на 170f)

Регулируемый термостат вентилятора с реле

Мы также предлагаем эти детали

×

P/N 30100
Комплект реле вентилятора на 70 А


  • Применение
  • Технические характеристики

Номер детали: 30100

Этот комплект реле идеально подходит для использования с одиночными вентиляторами большой силы тока или со стандартными двумя охлаждающими вентиляторами. Защищает электрическую систему от скачков напряжения и силы тока, а также предотвращает подачу напряжения вентилятором обратно в электропроводку автомобиля.

 

В комплект входят:

  • SPST Реле для тяжелых условий эксплуатации 70 А

  • Релейная база с жгутом проводов (вход 6 футов, выход 2 фута)

  • Предохранитель Maxi 70 AMP с монтажным основанием и крышкой

  • Обжим на клеммах

  • Монтажное оборудование

 

 

Prop 65 Предупреждение

Предупреждение об опасных материалах


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая свинец, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65warnings.ca.gov.


Другие комплекты реле электровентилятора и аксессуары доступны в Painless Performance®™

30101 — Универсальный комплект реле вентилятора (без термостата)5°F вкл./185°F)

30103- Комплект реле вентилятора одинарной активации (185°F вкл./175°F)

30104- Универсальный (регулируемый термостат)

30106- Комплект реле вентилятора Gen III (205°F Вкл/190°F)

30109- Комплект реле вентилятора, управляемого PCM (без термостата)

30110- Сменный термостат (195°F Вкл/185°F)

30111- Сменный термостат (185°F Вкл/175°F) )

30112- Только регулируемый термостат

30113- Сменный термостат Gen III (205°F вкл./190°F)

30114- Комплект реле двойного включения вентилятора (195°F вкл. /185°F)

30115- Комплект реле двойного включения вентилятора (185°F вкл./175°F)

30127- Всепогодный комплект реле вентилятора Gen III (205° F Вкл/190°F)

30128- Всепогодный комплект реле вентилятора одинарного включения (195°F Вкл/185°F)

30129- Всепогодный комплект реле одинарного включения вентилятора (185°F Вкл/175°F)

30130 — Всепогодный универсальный комплект реле вентилятора (без термостата)

30133- Всепогодный комплект реле вентилятора, управляемого PCM (без термостата)


 

КЛИЕНТЫ, КОТОРЫЕ КУПИЛИ ЭТОТ ТОВАР, ТАКЖЕ КУПИЛИ

 

30101

Комплект реле электровентилятора

 

30102

Реле вентилятора с термостатом (вкл. 200f, выкл. 180f)

 

30103

Реле вентилятора с термостатом (на 185f, на 170f)

 

30104

Регулируемый термостат вентилятора с реле

 

30106

Реле вентилятора с термостатом Gen III (вкл. 205f, выкл. 190f)

 

30109

Комплект реле вентилятора, управляемого PCM

 

30110

Только термостат (200-180 градусов)

 

30111

Только термостат (185-170 градусов)

 

30112

Регулируемый термостат вентилятора

 

30113

Термостат LSX (205-190 градусов)

 

Сначала проверьте его перед заменой системы охлаждения

Поскольку система нагревается, вам нужен механизм для ее охлаждения. В большинстве оборудования используются охлаждающие вентиляторы, отводящие тепло из системы. Эти охлаждающие вентиляторы состоят из нескольких компонентов, и реле усилителя вентилятора является важной частью. Посмотрим, как охлаждение реле вентилятора проводка работает.

Содержание

  • Как работает система охлаждения
  • Что делает реле вентилятора охлаждения?
  • Как работает реле?
  • Различные типы реле вентилятора охлаждения
    • Реле размыкания
    • Реле замыкания
    • Двойное реле
  • Проводка реле вентилятора
  • Вентиляторы не работают.
  • Вентиляторы охлаждения продолжают работать.
  • Warnings
  • Bad performance from the air conditioner
  • Possible Causes of a Bad Cooling Fan Relay
  • How to Replace a Cooling Fan Relay on Most Vehicles
  • Conclusion
  • How a Cooling System Works

    Жидкостное охлаждение — хорошо известный факт в автомобильном двигателе. Поскольку циркулирующая охлаждающая жидкость   отводит тепло от блока и головки цилиндров за счет теплопроводности, радиатор выпускает его через специально спроектированные ребра. Здесь конвекция переносит тепло к радиаторам. Из-за того, что он делает, другое название радиатора — «теплообменник».

    В составе системы охлаждения система кондиционирования автомобиля имеет конденсатор — еще один теплообменник перед радиатором, которому необходим приток воздуха. Кроме того, доступны два вентилятора, которые работают на более низкой скорости в зависимости от конфигурации автомобиля.

    Есть два способа управления скоростью вращения вентилятора в машине: модуль или два-три реле, работающих вместе для запуска вентиляторов. Эти проводки реле электрического вентилятора могут быть соединены последовательно для разделения напряжения или параллельно, чтобы оба получали полное напряжение одновременно. Более того, вы можете одновременно включить один из двух вентиляторов, чтобы контролировать скорость.

    Во время движения воздух естественным образом проходит через радиатор. Однако, когда он не работает, вентилятор прогоняет через него воздух, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости, возвращаясь в систему и поглощая избыточное тепло.

    Что делает реле охлаждающего вентилятора?

    Реле вентилятора охлаждения представляет собой магнитный переключатель, который управляет питанием вентиляторов охлаждения двигателя. Более того, это гарантирует, что машины, потребляющие много энергии, будут работать только тогда, когда это необходимо, обычно когда вы останавливаете машину.

    Когда температура двигателя становится слишком высокой, компьютер, управляющий переключателем в автомобиле, включает реле вентилятора конденсатора. Когда вы включаете реле, оно замыкает цепь, которая пропускает электричество через него к охлаждающим вентиляторам.  

    Надпись: Вентилятор охлаждения радиатора

    Как работает реле?

    Реле использует небольшое количество электроэнергии для включения или выключения гораздо более значительного количества электроэнергии. Электромагнит — это то, из чего в основном состоит реле, поскольку это катушка с проводом, которая действует как временный магнит, когда через нее протекает ток. Вы можете думать о реле как об электрическом рычаге. При включении с малым током он включает другое дело с более значительным ветром.

    Многие датчики являются чувствительными частями электронного оборудования. Они производят небольшое количество электроэнергии. Они нужны нам для питания большего количества гигантских машин, которым нужны более сильные токи. Реле заполняют этот пробел, поэтому слабый ветер может включить более значительные потоки.

    Подпись: принцип работы реле вентилятора

    Источник: https://dannysengineportal.com/ 

    Различные типы реле вентилятора охлаждения

    Существуют различные типы реле для вентиляторов охлаждения. Основное отличие заключается в том, как замыкают электрическую цепь, наматывая якорь.

    Открытое реле

    В наиболее популярном типе реле используется открытый якорь. Якорь замыкается только при включении катушки реле. Теперь, когда цепь завершена, электричество может поступать на охлаждающий вентилятор.

    Замкнутое реле

    Этот тип реле имеет замкнутый якорь, в отличие от нормально разомкнутого реле. Якорь открывается, подавая питание на катушку реле, и цепь замыкается.

    Двойное реле

    Этот тип реле имеет две цепи. У одного открытая арматура , у другого закрытая. Поскольку используются оба якоря, двойное реле может проводить электрический ток, когда оно доступно и замкнуто.

    Проводка реле вентилятора

    Вот две популярные схемы реле.

    Подпись: Схема подключения реле одного вентилятора

    0011

    Подпись: Диаграмма эстафеты с двойным летом

    Источник: HTTPS://WWW. GRIFFINRDRD.COM HTTPS://WWW.GRIFFINRDRD.com/ HTTPS://WWW.GRIFFINRDRD.com/ HTTP Симптомы реле вентилятора

    Обратите внимание на следующие признаки поломки реле вентилятора системы охлаждения:

    Двигатель нагревается или перегревается.

    Следите за двигателем, если он перегревается быстрее и без предупреждения. Проблема может быть вызвана сломанным реле вентилятора, цепями или самим вентилятором. Если переменный ток Конденсатор   Вентилятор не работает, конденсатор может перестать охлаждаться, когда автомобиль стоит в пробке, а «выскакивающий» поршень в системе охлаждения может сбрасывать высокое давление из-за высоких температур и издавать громкий шум с распылением тумана из-под капота.

    Вентиляторы не работают.

    Вместо необычайно высокой температуры двигателя водитель может заметить, что вентилятор перестал вращаться. Если реле сломано или работает неправильно, оно не может подавать питание на системы охлаждения. В свою очередь, вентиляторы, у которых нет возможности, не будут работать, поставив радиатор на свой собственный.

    Поскольку охлаждающие вентиляторы не пропускают воздух через радиатор, он не может удалить столько горячего воздуха, как обычно. Он передает все еще горячую охлаждающую жидкость в двигатель, что повышает температуру, потому что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу по охлаждению двигателя.

    Вентиляторы охлаждения продолжают работать.

    С другой стороны, вентиляторы охлаждения могут продолжать работать даже при выключенном двигателе. Если реле застряло в закрытом положении, происходит ситуация. Но в некоторых автомобилях вентиляторы работают даже при выключенном двигателе. Это странное поведение показывает, что с реле, управляющим вентиляторами, что-то еще не так. Важно то, началось ли это только сейчас или вы заметили новую закономерность.

    При обрыве проводки в катушке реле контакты реле могут оставаться разомкнутыми и никогда не замыкаться. Питание может продолжать поступать на вентиляторы, даже если цепь управления закорочена или контакты реле залипли. Постоянно работающие вентиляторы разряжают батарею.

    Предупреждения

    Если реле вентилятора системы охлаждения выходит из строя, на приборной панели могут появиться предупреждающие индикаторы, такие как «Проверить двигатель» и «Температура». Однако сначала вы можете заметить, что кондиционер перестает охлаждать.

    Плохая работа кондиционера

    Неисправное реле вентилятора охлаждения также может отрицательно повлиять на работу кондиционера, поскольку в большинстве автомобилей вентилятор охлаждения также работает как вентилятор конденсатора. Вентилятор перемещает воздух над конденсатором, когда кондиционер включен, удаляя хладагент, который превращается из газа в жидкость, выделяя тепло от испарителя. Вот почему эта часть называется «конденсатором».

     Попробуйте следующие методы, чтобы определить, не виноват ли вентилятор охлаждения в перегреве двигателя.

    • Поскольку двигатель не работает, попробуйте поменять местами реле тока с других систем. Если после замены реле двигатель заработает, это подтвердит ваши сомнения.
    • Измерьте сопротивление катушки. Катушка выходит из строя, если она превышает 80 Ом, тогда как значение менее 40 Ом означает, что реле сломалось.
    • Прислушайтесь к звукам, так как сломанный якорь реле может издавать дребезжащий звук.

    Также можно стучать по реле. Если он щелкает, реле, скорее всего, работает нормально.

    Надпись: Механик проверяет вентилятор охлаждения

    Возможные причины неисправности реле вентилятора охлаждения

    Реле вентилятора охлаждения может перестать работать по многим причинам. Вот некоторые распространенные причины, по которым реле не работает:

    • Отказ рабочей станции, термовыключателя или модуля, который управляет реле и включает или выключает его.
    • При переключении между цепями с различными электрическими нагрузками и скоростями можно повредить реле. Ситуация случается чаще, чем вы думаете.
    • Отказ реле из-за сильного тока от частично короткого замыкания двигателя вентилятора или цепи вентилятора, которая часто замыкается накоротко.

    Заголовок: Система двигателя автомобиля

    Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей

    Чтобы заменить реле, попробуйте выполнить следующие действия.

    • Выключите питание машины. Найдите блок реле предохранителей под капотом и снимите его крышку. Теперь найдите реле охлаждения внутри него.
    • Аккуратно сожмите реле вентилятора и потяните его, чтобы отсоединить. Затем возьмите идентичное реле для замены оригинального.
    • Расположите новое реле системы охлаждения там, где вы сняли исходное.
    • Убедитесь, что новое реле вентилятора правильно отрегулировано и работает.

    Для дальнейшего обслуживания вам следует запланировать ежемесячный осмотр панели реле с помощью любого профессионального специалиста по реле.