17Июн

Регулятор холостого хода признаки неисправности: Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы — Статьи

Содержание

Датчик (регулятор) холостого хода

Одним из основных устройств электронной системы управления двигателем транспортного средства является датчик холостого хода. В плане конструкции и специфики работы это не что иное, как шаговый электромотор, который обеспечивает подачу воздуха в ДВС либо наоборот – перекрывает ее, как только получает соответствующий сигнал системы. 

Прерывается подача с помощью запорной иглы – ключевого элемента регулятора холостого хода.

Оглавление

  1. Назначение датчика холостого хода (ДХХ)
  2. Принцип работы
  3. Конструктивные особенности
  4. Диагностика и основные неисправности РХХ
  5. Как почистить регулятор холостого хода
  6. Как выбрать датчик
  7. Видео «РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода»

Эта неприметная, на первый взгляд, деталь обеспечивает бесперебойный запуск силовой установки и поддерживает на требуемом уровне ее обороты.

Если она выходит из строя, мотор перестает запускаться либо запускается с натяжкой, а при работе на холостых начинают наблюдаться серьезные проблемы

Назначение датчика холостого хода (ДХХ)

РХХ является обязательным элементом электронных систем зажигания современных автомобилей. Главная его задача – гарантировать стабильную подачу необходимого потока воздуха, без которого невозможна работа силовой установки. Воздух поступает на холостых, минуя дроссельную заслонку.

Когда двигатель функционирует таким образом, дроссельная заслонка закрыта, а для подачи воздуха используется дополнительный канал. Холостые обороты регулируются путем изменения сечения канала, который в той или иной степени перекрывается иглой датчика.

Если педаль акселератора отпущена, топливная заслонка закрыта. Это ведет к изменению пропорций топливовоздушной смеси, и продукты сгорания попадают обратно в камеру – их буквально засасывает туда из-за разницы давления в коллекторах – впускном и выпускном.

Когда электронный блок управления подает соответствующий сигнал, срабатывает датчик, и контроллер инициирует дополнительное обогащение ТВС, независимо от того, какие данные в этот момент выдает датчик дроссельной заслонки. 

Итак, ЭБУ подает сигнал на РХХ, тот открывает обводной канал, и если мотор инжекторный, в него начинает поступать воздух, а если это дизельный силовой агрегат, начинается дополнительная подача топлива. Как следствие – выравниваются обороты, уменьшается износ коленчатого вала и поршневой системы. 

Принцип работы

Ранее в карбюраторных двигателях для обогащения топливовоздушной смеси использовали регулировочные шайбы и пусковую ручку. Когда изобрели систему электронного зажигания и внедрили ее в массовое производство, выполнять эту задачу начал предмет нашей беседы – регулятор холостого хода, работающий в тесном взаимодействии с ЭБУ и другими датчиками. Принцип действия данной детали состоит в следующем:

  • Датчик калибруется контролером электронного блока управления в автоматическом режиме. Фактически он представляет собой шаговый электромотор, в составе которого присутствует конусная игла, помещенная в специальное отверстие обводного канала дроссельной заслонки.
  • Сам регулятор не передает на ЭБУ никаких сигналов, однако принимает сигналы, передаваемые контроллером, поэтому считается не классическим датчиком, а электроклапаном, который является исполнительным устройством. 
  • Бортовой компьютер определяет недостаток воздуха в ТВС (об этом ему сообщают ДМРВ), инициирует подачу напряжения на датчик холостого хода, после чего игла приходит в движение и открывает канал, подавая в смесь требуемое количество воздуха. 

Помимо всего прочего, на электронный блок управления подаются данные о температуре масла и охлаждающей жидкости. В холодное время года, когда перед началом движения мотор необходимо прогреть на холостых оборотах для разогрева рабочих жидкостей, канал регулятора слегка приоткрывается без воздействия водителем на педаль акселератора, чтобы топливовоздушная смесь обогатилась.

Как это происходит:

  1.  После поворота ключа в замке включается зажигание.
  2.  Максимально выдвигается шток, это приводит в движение иглу, которая перекрывает канал.
  3.  Когда шток упирается в калибровочное отверстие, бортовой компьютер отсчитывает обратные шаги.
  4.  Поступает напряжение на обмотки, открывается клапан. 

Число обратных шагов на программном уровне зафиксировано в прошивке и зависит от производителя устройства. К примеру, у модификации «Январь» оно равно 120 шагам, у Basch и пр. составляет 50 (имеется в виду прогретый мотор).

Общий ход штока равен 250 шагам, и чем выше он поднялся из обмотки ДХХ, тем больше шагов будет отсчитано электронным блоком управления. Если датчик новый, расстояние от иглы до посадочного фланца должно составлять 23 мм.

Конструктивные особенности

Прежде чем описывать устройство прибора, ставшего темой нашего разговора, поговорим о том, где находится датчик холостого хода. Расположен он рядом с дроссельной заслонкой и ДПДЗ (датчик пространственного положения). В редких случаях РХХ фиксируется на самом корпусе заслонки либо с помощью клея, либо винтами, под которые проделаны специальные посадочные отверстия. 

В момент, когда датчики холостого хода только появились, они были роторными или соленоидными и могли находиться лишь в одном из двух положений – открытом либо закрытом. Это негативно отражалось на диапазоне регулировки, и инженеры искали возможность повысить эффективность работы прибора. В конструкции современных РХХ присутствует четырехшаговый клапан, регулировка подачи воздуха в котором осуществляется постепенно. 

Состоит датчик из таких деталей:

  •  Шаговый электромотор.
  •  4-позиционный шток.
  •  Игла и пружина.

Диагностика и основные неисправности РХХ

Ключевой неисправностью данной детали является регулировка расстояния от фланца до иглы, как уже говорилось выше, оно должно составлять 23 мм. Когда на одну из обмоток подается электрический ток, намагничивается катушка, происходит ее взаимодействие с магнитным кольцом, в результате чего обеспечивается перемещение штока в требуемое положение.

Прибор примитивен с конструктивной точки зрения, поэтому вариантов его неисправностей не так уж и много:

  1.  Засорение байпасного канала.
  2.  Механическое повреждение пружины и/или иглы.
  3.  Перегорание обмоток.

Важно

Производители комплектующих указывают, что регулятор холостого хода является расходником и ремонту не подлежит. Стоит он недорого, поэтому при выходе из строя заменяется новым.

Практика показывает, что все попытки самоделкиных починить механизм не приносят ожидаемых результатов, в конечном итоге все равно приходится выполнять замену датчика холостого хода. 

Как подключить устройство? Очень просто — от блока управления к регулятору идет всего один жгут, состоящий из 4 проводов, его и следует подсоединить к соответствующим разъемам.  

Сложнее всего выполнить диагностику РХХ, и классический прием с банальной подачей напряжения в данном случае не поможет, так как его поступление от ЭБУ происходит импульсно. На станциях техобслуживания для проверки устройства используют специальные стенды, воспроизводящие импульсы блока управления.

Своими силами выполнить такую проверку невозможно – даже при наличии мультиметра максимум, что можно узнать, это не перегорели ли обмотки, не нарушена ли их целостность. Практика показывает, что перегорают обмотки крайне редко, куда чаще на них появляются механические повреждения. 

Признаки поломки датчика холостого хода:

  •  Неустойчивые обороты ДВС, когда машина стоит на месте.
  •  При включении любого энергоемкого прибора, будь то фары или магнитола, резко падает скорость вращения коленчатого вала. 
  •  Коленвал не ускоряется при запуске мотора. 
  •  Машина глохнет в момент включения или переключения передачи.

Важно помнить, что перечисленные признаки не являются стопроцентным указанием на выход из строя именно регулятора холостого хода, ведь подобными симптомами характеризуются также неполадки в работе ДПДЗ, поэтому при обнаружении неисправности следует посетить станцию техобслуживания и выполнить диагностику.

 

Как почистить регулятор холостого хода

Устранить самую распространенную поломку – засорение канала – совсем не сложно, делается это следующим образом:

  •  Отключается разъем, регулятор снимается. 
  •  С помощью специального спрея отверстие очищается, просушивается, возвращается на место и подключается. 

Как выбрать датчик

Если нужно купить регулятор холостого хода, следует изучить маркировку для правильного подбора. Датчики с маркировкой 01/03 либо 02/04 взаимозаменяемы, а вот если вместо 01 установить регулятор с маркировкой 02, он будет работать неправильно.

Заключение

Небольшая и кажущаяся незначительной деталь на самом деле играет критически важную роль в работе силовой установки любого транспортного средства. Благодаря простоте конструкции срок ее службы достаточно продолжителен, а при выходе из строя легко можно выполнить замену, купив и установив аналог с соответствующей маркировкой.

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

Поиск запроса «датчик холостого хода двигателя» по информационным материалам и форуму

Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки. 

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
— стабилизация минимальных оборотов холостого хода
— управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках
— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.

Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.

Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.

Микас-7.2

161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора
— неисправность, замыкание обмотки регулятора
— неисправность блока управления

162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— регулятор не подключен к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания регулятора
— обрыв цепи управления регулятора
— неисправность, обрыв обмотки регулятора
— неисправность блока управления.

163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления РДВ
— неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ
— неисправность блока управления.

Микас-11

0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.

Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.

Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.

Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.

Клапан управления холостым ходом (IAC) — функция — признаки неисправности

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) – Функция – Симптомы неисправности – Проверка

Самое главное, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) является основным компонентом управления двигателем.
Следовательно, уменьшение или увеличение числа оборотов двигателя в зависимости от текущих условий эксплуатации.

Клапан управления холостым ходом (IAC) обычно соединяется с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Но именно блок управления двигателем (ECU) управляет всеми функциями клапана.

Клапан управления холостым ходом (IAC) — функция — признаки неисправности — проверка
На основе полученной информации, такой как нагрузка и температура двигателя, он соответствующим образом изменит скорость холостого хода. Таким образом, если автомобиль работает хаотично и скачками, это может быть признаком неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC).

Общие симптомы неисправного или неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC)

Таким образом, неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) может вызвать всевозможные проблемы. И, в некоторых случаях, может даже сделать его неуправляемым. Обычно неисправный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) вызывает несколько признаков неисправности.

Многие могут предупредить водителя о потенциальной проблеме:

Неравномерная скорость холостого хода

Итак, одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном управления холостым ходом (IAC), является неравномерная скорость холостого хода. (IAC) запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости холостого хода двигателя. Таким образом, если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к сбросу скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода. И, в некоторых случаях, скачкообразные обороты холостого хода, которые постоянно то поднимаются, то падают.

Горит индикатор Check Engine

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) является горящий индикатор Check Engine. В результате модуль управления двигателем обнаруживает проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.

Индикатор «Проверьте двигатель»

Однако индикатор «Проверить двигатель» также может загораться по ряду других причин. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.

Грубый холостой ход двигателя

Нормальный исправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) обеспечит плавный холостой ход вашего автомобиля. Но, если клапан по какой-либо причине выйдет из строя, холостой ход изменится с плавного на неровный. Неровный холостой ход приведет к формированию сильных вибраций всякий раз, когда ваш автомобиль останавливается с работающим двигателем. Поскольку на холостом ходу в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет сильно трястись.

Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с (IAC) является глохнет двигатель. Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) полностью выйдет из строя, он может покинуть автомобиль без источника воздуха. Это может привести к остановке двигателя во время работы. А в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу.

Останов под нагрузкой

Иногда двигатель глохнет сам по себе, а в других случаях увеличение нагрузки на двигатель приводит к его остановке. Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, то ваш двигатель, вероятно, сразу после этого заглохнет. И рулевое колесо может также ощущаться, как будто его тоже тянут в одну сторону.

Как очистить клапан управления холостым ходом (IAC):

Одной из распространенных проблем является накопление нагара или отложений топливного лака в клапане управления скоростью холостого хода. Лекарством от этого состояния является очистка клапана с помощью аэрозольного очистителя дроссельной заслонки или очистителя верхней части двигателя.

Следуйте этим общим инструкциям:

  1. Отсоедините впускной воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.
  2. Запустите двигатель, затем увеличьте и удерживайте обороты холостого хода на уровне от 1000 до 1500 об/мин.
  3. Распылите очиститель дроссельной заслонки или очиститель двигателя на горловину корпуса дроссельной заслонки. Но попытайтесь нацелиться на перепускной порт холостого воздуха.
  4. Выключите двигатель, чтобы очиститель впитался в канал (IAC).
  5. Подождите около трех минут.
  6. Перезапустите двигатель, дайте обороты от 1000 до 1500 об/мин и снова повторите процесс очистки.
  7. Снова выключите двигатель и снова подсоедините воздухозаборник к корпусу дроссельной заслонки.
  8. Запустите двигатель и удерживайте обороты от 1500 до 2000 об/мин. Следовательно, пока не перестанет идти белый дым, из выхлопной трубы.
  9. Если обороты холостого хода после этого продолжают расти, клапан (IAC) неисправен и нуждается в замене.

Родственный код двигателя P0505:

Если код P0505 появился вскоре после замены или отключения аккумулятора, рекомендуется попробовать выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура отличается для разных автомобилей.

Как проводить базовые испытания

В случае неисправности электрооборудования пружина удерживает поворотный клапан в фиксированном положении. В результате обороты холостого хода увеличиваются примерно до 1200 об/мин. (ECM) включает в себя систему самообучения, которая позволяет ему определить идеальную скорость холостого хода. Из-за этой особенности клапан клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) не регулируется.

Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отсоедините разъем (IAC).

Как проверить цепи возбуждения катушки в клапане (IAC):

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 3 и 2 на клапане (IAC).
Сопротивление должно быть 10-14 Ом. Если сопротивление в порядке, перейдите к следующему шагу. Наконец, если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените (IAC) и повторите проверку.

Омметр

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 на клапане (IAC).
Сопротивление должно быть 10-14 Ом. Если сопротивление в порядке, перейдите к следующему шагу. Наконец, если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) и повторите проверку.

Как проверить провод напряжения:
  • С помощью вольтметра измерьте напряжение на клемме 2. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой 2 и массой.
  • Напряжение должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если напряжение отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Если напряжение в норме, переходите к следующему шагу.
Как проверить возврат сигнала:
  • С помощью вольтметра измерьте напряжение на клемме 1. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой 1 и массой.
  • Напряжение должно быть около 6,0-8,5 В. Если напряжение отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Если напряжение в норме, переходите к следующему шагу.
Наконец, как проверить цепь заземления:
  • С помощью омметра измерьте сопротивление на клемме 3. Включите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой 1 и массой.
  • Сопротивление должно быть 0 Ом. Но, если непрерывность отсутствует или находится вне допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Наконец, если непрерывность в порядке, замените датчик (CMP) и повторите проверку.
Датчики кривошипа и кулачка (CKP) (CMP) Требуются для системы зажигания без распределителя

Заключение

Итак, если ваш автомобиль испытывает какой-либо из вышеперечисленных симптомов, сначала проведите тестирование. Наконец, если клапан управления холостым ходом неисправен, просто замените его.

Спасибо!

Клапан управления холостым ходом – как это работает? – Оригинальные и OEM-запчасти для автомобилей онлайн для энтузиастов BMW и мастеров-любителей

Представьте себе, что каждый раз, когда вы заводите свой автомобиль, вам приходится нажимать на педаль газа только для того, чтобы двигатель работал. Или каждый раз, когда вы останавливались и убирали ногу с газа, двигатель глох. Это сделало бы вождение довольно громоздким и даже неприятным.

Клапан регулирования холостого хода решает именно эту проблему. Это гарантирует, что двигатель будет работать на холостом ходу с постоянной частотой вращения 9 оборотов в минуту.0004 без остановки, независимо от условий окружающей среды.

Хотя они рассчитаны на срок службы автомобиля, различные факторы могут привести к их преждевременному выходу из строя. Это приведет к тому, что двигатель не будет работать на холостом ходу и глохнет, когда вы не ускоряетесь. В зависимости от того, почему ваш клапан управления холостым ходом (IAC) срабатывает, вам, возможно, придется заменить его.

В этом руководстве мы кратко расскажем вам о клапане управления холостым ходом, о том, как он работает, и как вы можете очистить неисправный клапан.

Что такое клапан управления холостым ходом и для чего он нужен?

Клапан управления холостым ходом обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу после запуска  или когда автомобиль останавливается. Он работает, позволяя воздуху обходить закрытую дроссельную заслонку, когда двигатель работает на холостом ходу, и по этой причине его также называют перепускным клапаном.

В двигателе с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Когда вы запускаете двигатель, блок управления двигателем (ECU)  проверяет несколько параметров , таких как температура окружающей среды, объем воздуха, поступающего в двигатель через датчик массового расхода воздуха, и температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы решить, сколько воздуха и топлива следует впрыскивать в цилиндры.

Дроссельная заслонка корпуса дроссельной заслонки закрыта, когда вы не нажимаете педаль акселератора, и воздух не попадает в двигатель. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу пропускает воздух вокруг закрытого дроссельного клапана и направляет его в двигатель, позволяя ему получать воздух, необходимый для сгорания топлива на холостом ходу.

Клапан управления холостым ходом работает только при закрытом клапане корпуса дроссельной заслонки. Таким образом, каждый раз, когда вы отпускаете педаль, немедленно включается клапан IAC. Клапан IAC может быть частью или отдельным от корпуса дроссельной заслонки , в зависимости от его конструкции. В большинстве случаев он прикреплен к корпусу дроссельной заслонки.

Вы также должны знать, что клапаны управления холостым ходом, хотя и все еще невероятно распространены, постепенно становятся одноразовой технологией. Это связано с тем, что автомобили с дроссельной заслонкой с электронным управлением или системой привода по проводам используют  узел дроссельной заслонки с электроприводом , а не тросовый. В этом случае двигатель открывает дроссельную заслонку корпуса дроссельной заслонки, чтобы обеспечить подачу воздуха в двигатель на холостом ходу.

Что вызывает отказ клапана управления холостым ходом?

Клапан управления холостым ходом рассчитан на весь срок службы автомобиля, но отсутствие технического обслуживания может привести к его преждевременному выходу из строя. Как и следовало ожидать, наиболее распространенной причиной отказа является грязь и нагар . Клапан и стенки камеры могут быть покрыты аэрозольными каплями масла из системы вентиляции картера. Частицы пыли и грязи, которые пробиваются мимо воздушного фильтра, прилипают к этому маслу, что может засорить канал. Если по этой причине ваш IAC неисправен, очистка, скорее всего, устранит проблему .

Клапан регулирования холостого хода также может перестать работать из-за отказа его сервоприводов. IAC состоит из исполнительного механизма, который изменяет поток воздуха по мере необходимости. Отказ этого привода встречается не так часто, как забитый клапан, но этот тип отказа потребует установки нового блока.

Каковы симптомы неисправности клапана управления холостым ходом?

Клапан холостого хода, как следует из названия, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу. В случае неудачи симптомы, с которыми вы столкнетесь, довольно очевидны и включают  нестабильные обороты холостого хода , двигатель глохнет на низких оборотах и ​​глохнет при торможении.

Грубый холостой ход

Как и ожидалось, наиболее распространенным симптомом, с которым вы, вероятно, столкнетесь, является скорость холостого хода. Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может привести к тому, что число оборотов на холостом ходу   будет либо слишком высоким, либо слишком низким . В некоторых случаях это также может привести к постоянному колебанию скорости холостого хода, когда число оборотов в минуту многократно увеличивается и падает. Это происходит из-за того, что двигатель не получает стабильной подачи воздуха, необходимого для плавного холостого хода.

Двигатель глохнет и не запускается

Неисправный клапан IAC может привести к недостаточному поступлению воздуха в камеру сгорания на холостом ходу или при замедлении. Это может привести к немедленной остановке двигателя. Если вы заметили, что это происходит, когда вы находитесь вне дома, лучше всего  постоянно нажимать на педаль газа и поддерживать высокие обороты, чтобы двигатель не заглох на вас.

В редких случаях неисправный клапан управления холостым ходом может также препятствовать запуску двигателя.

Обратный огонь двигателя

Обратный огонь двигателя — это состояние, вызванное воспламенением топливно-воздушной смеси вне камеры сгорания . Если вы заметили, что из выхлопной трубы вырывается пламя, значит, ваш двигатель дает обратный эффект. Это происходит, когда пары несгоревшего топлива воспламеняются, достигая выхлопной трубы.

Неисправный клапан IAC может вызвать это состояние, но на большинстве BMW вы, скорее всего, увидите большую утечку вакуума, обычно где-то в верхней части двигателя.

Остановка или колебания под нагрузкой

Иногда вы также можете обнаружить, что двигатель глохнет, когда вы  включаете кондиционер на холостом ходу . Это явный признак проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу, поскольку включение кондиционера увеличивает нагрузку на двигатель и приводит к его остановке.

Индикатор проверки двигателя

Наконец, неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, скорее всего,  загорится индикатором проверки двигателя (CEL) на приборной панели. Когда ECU обнаружит, что обороты двигателя ненормальные, он загорится CEL, чтобы предупредить вас о проблеме.

Лампа проверки двигателя будет гореть по многим причинам — если что-то не так с основными системами вашего автомобиля — поэтому лучший способ узнать, связано ли это с клапаном IAC, — это  подключить автомобиль к диагностическому прибору OBD-II  и проверить коды ошибок.

Как починить клапан управления холостым ходом?

В большинстве случаев клапан управления подачей воздуха на холостом ходу начинает срабатывать из-за того, что он забивается пылью и грязью, что препятствует поступлению воздуха к двигателю. В этом случае вы сможете  исправить, очистив . К счастью, очистка клапана IAC — относительно простой процесс, и вы сможете сделать это самостоятельно. В качестве примера возьмем BMW E46. Вот видеоурок, но вы также можете выполнить наши шаги для большинства BMW поколения N52.

Шаг 1. Найдите клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Первым шагом в очистке клапана управления подачей воздуха на холостом ходу является его обнаружение. В большинстве автомобилей, включая ваш BMW, самый простой способ — подняться вверх от большого корпуса воздушного фильтра. Большой воздуховод от коробки воздушного фильтра будет  в конечном итоге перейти к корпусу дроссельной заслонки  , к которому прикреплен клапан IAC.

Шаг 2. Снимите узел воздухозаборника

Отсоедините зажимы, которые удерживают корпус воздушного фильтра на месте. Затем снимите корпус датчика массового расхода воздуха, впускную камеру и трубку F. Убедитесь, что вы  отсоединили аккумулятор , прежде чем отсоединять проводку от датчика массового расхода воздуха. Затем снимите все вакуумные линии и шланги, подсоединенные к воздуховоду. После того, как вы это сделаете, вам также нужно будет удалить блок DISA, так как он мешает.

Шаг 3. Отсоедините корпус дроссельной заслонки

На этом этапе вы должны иметь в поле зрения корпус дроссельной заслонки вместе с клапаном IAC. Вы увидите жгут проводов и разъем, ведущий к клапану IAC , вниз и влево от отверстия впускного коллектора.

При отсоединенном клапане IAC отверните 10-миллиметровые болты, удерживающие корпус дроссельной заслонки, и вы сможете снять клапан IAC, не снимая весь корпус дроссельной заслонки.

Шаг 4. Очистка клапана управления холостым ходом

Осмотрите клапан и попытайтесь  хорошенько почистить его . На большинстве автомобилей, особенно на старых биммерах, таких как E46, вы, вероятно, увидите приличное количество нагара. Используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки и тонкую щетку, чтобы удалить нагар с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Если очистка не работает, возможно, вам придется заменить IAC. Мы настоятельно рекомендуем вам использовать деталь OEM , такую ​​как Bosch 0280140545 IAC. Таким образом, вы будете знать, что вам не придется беспокоиться об этой проблеме в будущем.

Купить оригинальный клапан управления холостым ходом

Клапаны управления холостым ходом рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Однако целый ряд факторов может сократить их жизнь. Существует  несколько вариантов OEM и послепродажного обслуживания  для клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем использовать известный бренд и проверенный продукт, поскольку этот компонент играет жизненно важную роль в вашем двигателе.