29Мар

Регулировка рулевых наконечников: нужно ли делать сход-развал после замены, ремонт рулевой рейки

Регулировка рулевых механизмов

сообщение №1094

Для проверки свободного хода рулевого колеса надо: установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой; повернуть рулевое колесо влево на величину свободного хода; установить на рулевой колонке люфтомер 1 (рис. 157), а на рулевом колесе — стрелку 2 так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера; повернуть рулевое колесо вправо и определить по шкале люфтомера величину свободного хода рулевого колеса.

Если свободный ход рулевого колеса более 25°, надо произвести регулировку рулевого управления.

Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса являются зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг и ослабленная посадка сошки на шлицах вала. В автомобиле ГАЗ-66 шарнирные соединения поперечной рулевой тяги нерегулируемые. Для регулировки шарнирных соединений продольной рулевой тяги надо затянуть пробку тяги до отказа, а затем отвернуть ее на 1/12-1/14 оборота и зашплинтовать.

Перед регулировкой переднего шарнирного соединения продольной рулевой тяги необходимо отъединить и снять клапан управления гидравлического усилителя, корпус которого крепится к наконечнику тяги.

Рис. 157. Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля КрАЗ: а — люфтомер; б — проверка свободного хода

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка рулевого механизма необходимо:

при откинутой кабине отъединить вилку нижнего кардана, соединяющего рулевой вал с валом 2 червяка (см. рис. 96) и продольную рулевую тягу от сошки 11;

ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;

снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку;

поставить нижнюю крышку картера на место и проверить, есть ли продольное перемещение червяка в подшипниках. Если зазор не устранен, снять толстую прокладку, поставив на ее место снятую ранее тонкую прокладку.

При вынутом вале сошки усилие, приложенное к ободу рулевого колеса для его поворота, не должно превышать 0,3—0,5 кГ.

Для регулировки зацепления ролика с червяком отвертывают колпачковую гайку 3, снимают стопорную шайбу 7 и вращают торцовым ключом регулировочный винт 9 по часовой стрелке до устранения зазора. Усилие на ободе рулевого колеса при его повороте должно быть 1,6—2,2 кГ (при отъединенной продольной рулевой тяге). Затем надевают стопорную шайбу, завертывают колпачковую гайку и проверяют перемещение нижнего конца сошки при нейтральном положении передних колес. Если перемещение нижнего конца сошки 11 не превышает 0,3 мм, вставляют шаровой палец в отверстие сошки, завертывают гайку 12 и шплинтуют ее.

Перед регулировкой рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 надо проверить уровень масла в бачке насоса гидравлического усилителя, натяжение ремня привода насоса, убедиться в отсутствии воздуха в системе усилителя, осадков или грязи в бачке насоса и течи масла в соединениях шлангов.

Для регулировки осевого зазора вала 18 (см. рис. 98) рулевой сошки, ослабив контргайку, вращают винт 16 (вращением винта по часовой стрелке усилие на ободе рулевого колеса увеличивается).

Усилие, замеренное динамометром при переходе рулевого колеса через среднее положение, не должно превышать 2,8 кГ.

Если рулевое колесо повернуть на два оборота от среднего положения, то усилие на ободе должно составлять от 0,55 до 1,35 кГ. При повороте рулевого колеса на 3/4—1 оборот от среднего положения усилие не должно превышать 1,0—2,3 кГ. Если имеются отклонения от норм, необходима разборка рулевого механизма и регулировка предварительного натяга шариковой гайки 5 и упорных подшипников винта. Подшипники затягивают гайкой 11, гайка стопорится вдавливанием ее буртика в паз винта.

В рулевом механизме автомобиля МАЗ-500 (см. рис. 99) регулируют подшипники винта (регулировочными прокладками 9) и зацепление зубчатого сектора с гайкой-рейкой (регулировочным винтом 3). Свободный ход рулевого колеса при правильно отрегулированном рулевом механизме в среднем положении не должен превышать 8°.

В рулевом механизме автомобилей Урал-375 и Урал-377 зацепление сектора с червяком регулируют подбором толщины упорной бронзовой шайбы 6 (см. рис. 100). Осевое перемещение вала 2, замеренное индикатором в крайних положениях сектора, должно быть 0,25—0,6 мм, а в среднем до 0,3 мм. Зазор между упорным штифтом 3 и червяком проверяют щупом при сборке. Он должен быть 0,2—0,45 мм, а зазор между упорным штифтом 5 и торцом сектора — 0,37—0,67 мм.

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка в рулевом механизме автомобиля КрАЗ-257 служат прокладки, установленные между картером и верхней крышкой.

Рулевой механизм надо снять с автомобиля, слить из картера масло, ослабить гайки нижней крышки и отвести крышку от картера, снять боковую крышку и вывести сектор из зацепления с червяком. Далее надо отогнуть стопорную шайбу верхней крышки картера и отвернуть крышку. Удалив из-под крышки часть регулировочных прокладок, завернуть крышку и проверить затяжку подшипников. Червяк должен поворачиваться усилием 0,3—0,9 кГ, приложенным к ободу рулевого колеса.

Зацепление сектора с червяком регулируют путем замены упорной бронзовой шайбы, установленной на штифте между боковой крышкой картера и торцом вала сошки (см. рис. 100). При правильной регулировке качание вала сошки, замеренное индикатором по ведущему рычагу (рулевой сошке) на радиусе 200 мм, должно быть до 0,07 мм для среднего положения и 0,6—1,4 мм для крайних положений сектора.

Регулировку рулевого механизма в сборе можно проверить динамометром. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать 2,8 кГ.

Перед регулировкой пневматического усилителя рулевого управления надо заполнить воздушные баллоны пневматической системы воздухом, проверить отсутствие утечки воздуха и действие усилителя, установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Для регулировки:

отъединяют тягу 7 (см. рис. 104, а) и завертывают установочный болт 18 так, чтобы коромысло 17 не поворачивалось;

ослабляют контргайку 20 и винтом 19 перемещают шток-поршень, расположенный в цилиндре 9 воздухораспределителя, до момента, пока через клапан воздухораспределителя не начнет поступать воздух в силовой цилиндр;

вывертывают винт 19 на 2 1/2 оборота и закрепляют контргайкой;

так же регулируют второй цилиндр воздухораспределителя;

соединяют тягу 7 с хомутом 15, вывертывают установочный болт 18 до свободного перемещения коромысла и затягивают контргайку 20.

Для регулировки затяжки пружины 10 надо:

расшплинтовать гайку 11 штока 14 и кольцевую гайку 12, отвернуть гайку 11 и снять втулку 13;

вращением кольцевой гайки 12 добиться, чтобы пневматический усилитель включался в работу при усилии 10—11 кГ на ободе рулевого колеса;

поставить на место втулку 13 и завернуть гайку 11, снова проверить усилие на ободе рулевого колеса, зашплинтовать гайки 11 и 12.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Техническое обслуживание агрегатов и механизмов автомобиля»:
  • Техническое обслуживание двигателя
  • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
  • Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя
  • Техническое обслуживание приборов электрооборудования
  • Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
  • Проверка работы генераторов и реле-регуляторов
  • Проверка работы и регулировка приборов зажигания
  • Проверка работы и регулировка стартеров
  • Техническое обслуживание механизмов шасси
  • Регулировка сцеплений
  • Регулировка развал-схождения колес
  • Обслуживание гидравлического усилителя руля
  • Регулировка тормозов
  • Регулировка редуктора и тормоза лебедки
  • Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала

авточтиво, Устройство грузовых автомобилей

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Замена рулевых наконечников в Казани, цена

Дефект рулевых наконечников ухудшает управление транспортом, что сказывается на безопасности.

Чтобы не подвергать рискам пассажиров и прочих участников движения, желательно периодически прибегать к техническому осмотру и заменять рулевые наконечники при первых признаках неполадки.

Работы Цена
Замена рулевых наконечников от 450 pуб

Предназначение рулевых наконечников

Эти детали влияют на функциональность системы управления автомобилем. Задача комплектующих – связать действия тяги и колеса для передачи сигнала поворота, поступающего от руля. Элемент представляет собой шарнирное соединение, которое одной стороной крепится к тяге, а второй к поворотному кулаку. В зависимости от модели авто конструкция предусматривает 4-6 деталей. 

Причины выхода из строя

Основные проблемы, с которыми автовладельцы обращаются в СТО:

  • сильная нагрузка со стороны колеса и рейки;
  • истирание стенки вкладыша с образованием зазора;
  • разбалтывание пальца в результате износа боковой поверхности втулки;
  • легкий ход шарового пальца из-за стирания пластика.

Причинами поломок становятся пыль и вода, поэтому нужно периодически осматривать устройства и очищать от осевшей грязи.

Признаки выхода из строя

Когда нужна замена рулевых наконечников в Казани:

  • руль сильно бьется с отдачей в педаль;
  • руль ходит чересчур легко;
  • рассинхронизация движений руля и колес;
  • посторонние звуки при езде по бездорожью, при внезапном торможении;
  • расшатывание колес по горизонтали.

Компьютерная диагностика в «БестВей» помогает точно установить причину проблемы и быстро исправить дефект.

Этапы ремонта

Работа выполняется в соответствии с технической картой автомобиля и включает несколько этапов:

  • диагностика состояния тяг;
  • демонтаж колеса и снятие неисправной детали;
  • осмотр подвески на механические повреждения и старение;
  • очистка системы от накопленной грязи;
  • дефектовка рулевой рейки;
  • восстановление или замена комплектующих;
  • финишная сборка.

Окончательный этап – коррекция схода-развала. Замена наконечников приводит к сбою углов, которые определяют направление колес. При отсутствии регулировки машина будет при езде «ходить» в стороны. По завершении ремонта необходимо совершить пробную поездку, чтобы убедиться в грамотной коррекции системы.

Преимущества обслуживания в «БестВей»

Плюс нашего автосервиса – это доступная цена замены рулевых наконечников. Мы гарантируем бесперебойную работу отремонтированных механизмов до 1 года.


Вас может заинтересовать

Замена стоек стабилизатора

Замена шаровых опор

Замена пыльника ШРУСа

Замена пружин подвески

Замена рычага подвески

Замена сайлентблоков рычагов

Записаться на сервис Вы можете по телефону:

8 (843) 207-03-00

Наш рейтинг: 4. 59 (Отзывов: 50)

Диагностика погнутых поворотных кулаков по данным развала-схождения

При диагностике угла поворота рулевого колеса не так просто проверить, не повреждены ли поворотные кулаки из-за их размера и конструкции. Поворотные кулаки представляют собой тяжелые литые детали из стали или алюминия. Они не подлежат ремонту и должны быть заменены в случае повреждения.

Поврежденный поворотный кулак может быть обнаружен в любой момент в процессе ремонта после аварии. Во многих случаях поврежденный поворотный кулак не подлежит замене до тех пор, пока автомобиль не выровняется. Мы рассмотрим эту ситуацию.

В этой статье рассматриваются данные о сход-развале автомобиля с подвеской стоечного типа. При попытке отрегулировать развал на левом переднем колесе подвеска не может быть отрегулирована настолько, чтобы привести развал к заданному значению. Это может быть вызвано несколькими проблемами, поэтому требуется дополнительная диагностика.

Ниже приведены шаги по диагностике проблемы с использованием диаграммы диагностики угла схождения (AAD) и данных распечатки совмещения. Диаграмма AAD использует измерения наклона оси рулевого управления (SAI), развала и включенных углов, чтобы сузить возможный список причин проблемы с выравниванием. Чтобы использовать диаграмму AAD, найдите правильный тип подвески. Затем посмотрите на фактическое (до) измерение SAI в отчете о выравнивании. Определите, больше, меньше или равно SAI заданному углу. Если спецификация и фактический угол равны 12,7 градуса, отметьте на диаграмме AAD несколько областей, которые указывают правильный SAI.

Затем сделайте то же самое для развала и сделайте отметки на графике AAD, соответствующие состоянию угла развала. Допустим, спецификация развала составляет -1,2 градуса, а фактическое измерение составляет -0,2 градуса. Это делает развал больше, чем указано в спецификации. Отметьте на диаграмме AAD несколько областей, которые указывают на больший развал.

Наконец, сравните фактическое показание включенного угла с заданным включенным углом и проверьте на диаграмме AAD, которая соответствует текущему положению включенного угла. Допустим, фактический прилежащий угол составляет 12,5 градусов, что больше заявленных 11,5 градусов. Отметьте на диаграмме AAD несколько областей, которые указывают на больший угол прилегания.

Глядя на диаграмму AAD для подвески со стойками MacPherson, в строке, где SAI правильный, а развал и угол наклона больше, перечисленные возможные причины — это погнутая стойка и/или погнутый поворотный кулак.

Чтобы определить, какая деталь погнута, необходима дополнительная диагностика. Визуальный осмотр может помочь выявить признаки повреждения. Ищите признаки отслаивания покрытия или коррозии на поворотном кулаке с помощью светодиодного фонарика. Когда литая деталь изгибается, это может нарушить и ослабить любые покрытия или коррозию, образовавшиеся на детали. Незначительные повреждения могут не иметь видимых признаков и потребуют измерения.

Проверки измерений

Как правило, данные измерений поворотных кулаков или стоек отсутствуют. Следовательно, быстрые проверки, используемые для выявления повреждений этих деталей, должны проводиться в сравнении с заведомо исправной деталью, например, противоположной стороной автомобиля.

Для проверки картриджа распорки на наличие повреждений можно поместить поверочную линейку вдоль боковой стороны картриджа распорки, чтобы найти участки, где между линейкой и стойкой есть зазоры. Другой тест заключается в измерении расстояния от линейки, расположенной на поверхности ступицы, до симметричных точек на стойке. При измерении стойки таким образом убедитесь, что стойки с регулировкой развала (там, где соединяются стойка и поворотный кулак) установлены в одинаковое положение с левой и правой стороны автомобиля.

Стойку также можно проверить, выполнив быструю проверку вращения стойки. Для этого ослабьте контргайку на верхнем подшипнике стойки от половины до одного полного оборота. Не снимайте контргайку полностью. Затем с помощью гаечного ключа или плоскогубцев поверните стержень стойки как минимум на 360 градусов, наблюдая за верхней частью шины на предмет движения внутрь и наружу или изменения развала. Изменения развала при вращении штока стойки указывают на погнутый вал штока стойки.

Быстрая проверка поворотного кулака очень похожа на проверку патрона стойки. Поверочная линейка прикладывается к ступице или тормозному диску и производятся измерения от линейки до точек на поворотном кулаке. Если используется тормозной диск, убедитесь, что он плотно закреплен на ступице с помощью зажимных гаек. Измерьте как минимум две разные точки, одну из которых соединяют поворотный кулак и стойка. Различия в измерениях между проверяемой деталью и заведомо исправной деталью указывают на погнутый поворотный кулак.

Несмотря на то, что SAI не идентифицирует включенный угол или развал, рулевой рычаг на поворотном кулаке также следует измерить, чтобы убедиться, что он не погнут. Для этого расстояние рулевого рычага можно измерить между концом рулевого рычага, где соединяется рулевая тяга, и симметричной частью, прикрепленной к поворотному кулаку, например, осевым шарниром или подшипниковым узлом. Положение рулевого рычага также можно измерить по линейке, приложенной к ступице или ротору. Это измерение помогает определить, перемещается ли рулевой рычаг внутрь или наружу по отношению к его предполагаемому местоположению. Кроме того, рулевой рычаг должен быть симметрично расположен на верхнем или нижнем рычаге. Это измерение проверяет вертикальное перемещение рулевого рычага.

При измерении поворотного кулака или рулевого рычага для движения к центральной линии автомобиля или от нее критически важным является место размещения поверочной линейки. Размещение поверочной линейки на лицевой стороне ступицы или напротив ротора может не обеспечить точного измерения, если ротор или ступица в сборе повреждены. Убедитесь, что детали, используемые в качестве эталона измерения, не повреждены.

Если диаметр ротора или пылезащитного щитка затрудняет доступ к рулевому рычагу, можно использовать небольшой измерительный стержень для измерения вокруг препятствий или можно измерить рулевой рычаг с помощью поверочной линейки, помещенной на переднюю часть поворотного кулака, если ротор, ступица и подшипник в сборе снимаются.

Что такое поворотный кулак и почему он важен?| Subaru Parts Plus

Поворотный кулак представляет собой массивный кусок стали с несколькими выступающими рычагами, расположенными прямо за передними колесами. Он соединяет ступицу колеса (или шпиндель) с подвеской. Суппорт дискового тормоза крепится к поворотному кулаку.

Так что же такое поворотный кулак и для чего он нужен? Давай выясним.

Изображение предоставлено: Clear Mechanic

Поворотный кулак, также известный как опора колеса или стойка, является последней частью системы рулевого управления. К каждому переднему колесу прикреплен один поворотный кулак, и его цель — поворачивать колесо, когда вы рулите.

Как поворотный кулак помогает вашему автомобилю изменить направление движения

Верхний и нижний рычаги поворотного кулака крепятся к системе подвески с помощью шарниров, называемых «шаровыми шарнирами». Шаровые шарниры позволяют поворотному кулаку поворачиваться влево или вправо. Они также удерживают сустав в вертикальном положении. Поворотный кулак также имеет боковой рычаг, который соединяется с рулевой тягой.

При повороте рулевого колеса рулевая тяга либо выталкивает боковой рычаг наружу, либо тянет его внутрь, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. С обеих сторон автомобиля установлены рулевые тяги. Когда боковая рука с одной стороны выталкивается наружу, другая боковая рука одновременно втягивается внутрь. Это поворачивает поворотные кулаки и передние колеса в унисон.

Почему сломанный поворотный кулак – это большая проблема

Поворотный кулак очень прочный. При нормальном использовании их обычно хватает на весь срок службы автомобиля. Однако, если вы попали в небольшое столкновение, попали в очень большую выбоину или соскользнули на бордюр, вы можете повредить поворотный кулак. Если поворотный кулак сломается, ваш автомобиль, очевидно, будет выведен из строя.

Если у вас треснул или погнулся поворотный кулак, вам может показаться, что вы все еще можете управлять автомобилем. Но вы действительно не должны. Есть несколько вещей, которые могут пойти не так.

  • Развал-схождение будет нарушено. Это приводит к неравномерному износу шин и плохой управляемости.
  • Поврежденная деталь может создать дополнительную нагрузку на шаровые шарниры. Шаровые шарниры могут внезапно сломаться.

Если шаровая опора сломается, управлять автомобилем внезапно станет очень трудно, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Это, очевидно, очень опасно. Если вы подозреваете, что поворотный кулак поврежден, следует немедленно его осмотреть.

Как узнать, поврежден ли поворотный кулак

Снятие колеса и шины (или подъем автомобиля) для визуального осмотра поворотного кулака может оказаться сложной задачей. Хорошей новостью является то, что есть симптомы, которые подскажут вам, когда пора взглянуть.