Mitsubishi Lancer IX: Регулировка стояночного тормоза
На Mitsubishi Lancer IX существует два способа отрегулировать стояночный тормоз. Первый способ требует вмешательств из салона автомобиля, а второй — снаружи. Я бы рекомендовал воспользоваться вторым способом, поскольку он позволяет одинаково отрегулировать прижимную силу барабанных тормозных колодок для каждого колеса задней оси. Для тех, кто не в курсе, в Lancer’е на задней оси используется разная система тормоза для ручника (барабанный тормоз) и основного тормоза автомобиля (дисковый тормоз).
Первый способ регулировки ручника
Как уже было сказано выше, регулировать стояночный тормоз в первом способе будем из салона. Для этого понадобится всего два инструмента: крестовая отвертка и рожковый ключ на 10. Помните, что с помощью этого способа не удастся добиться правильной прижимной силы тормозных колодок для двух задних колес, поэтому может получиться, что одно колесо будет останавливаться менее эффективно, чем другое. Или вообще при опущенном ручнике во время движения будут подтормаживаться оба задних колеса из-за перетянутой регулировочной гайки ручника. И это несомненно приведет к повышенному износу барабанных тормозных колодок ручника, не говоря уже про повышенный расход топлива. Чтобы этого избежать, рекомендуется после регулировки данным способом вывесить два задних колеса и проверить, как они вращаются при опущенном ручнике.
1. И так, первым делом необходимо снять центральную консоль, для этого поднимаем центральный подлокотник, убираем все лишнее и откручиваем с помощью крестовой отвертки два винта:
2. Поднимаем консоль вверх, таким образом срывая ее из посадочных мест пистонов. Не волнуйтесь, пистоны многоразовые и при правильном обращении с ними ничего не случится. Особо сильных усилий прилагать не стоит, поскольку снизу будет подсоединенный жгут проводов к блоку управления подогрева сидений.
3. Теперь необходимо извлечь блок управления подогревом сидений. Кто-то может воспользоваться маленькой плоской отверткой и извлечь блок с лицевой стороны, но таким образом можно будет случайно оставить на нем следы от воздействия. Поэтому безопаснее всего подтолкнуть его с обратной стороны, места для руки достаточно.
4. Отсоединяем колодку от блока управления подогревом сидений:
5. И вытаскиваем центральную консоль, не забыв поднять ручник в верхнее положение:
6. Перед нами открылся вид на регулировочную гайку, которую необходимо подрегулировать. На сколько сильно ее затягивать точного ответа нет, но ручник на 9 лансере должен хорошо удерживать автомобиль на 5-7 щелчках.
Второй способ регулировки ручника
Второй способ регулировки стояночного тормоза будет осуществляться в менее комфортных условиях — снаружи автомобиля и для этой цели придется поднимать заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снимать колеса. Этот способ отнимает большее количество времени, однако, позволяет добиться правильной прижимной силы тормозных колодок ручника.
1. Первым делом необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата и снять колесо. Соблюдайте безопасность, не оставляйте машину только на одном домкрате во избежание срыва с него, положите доски или другую надежную опору под автомобиль.
2. Доступ к регулировочной втулке находится под резиновым уплотнительным колпачком. На приведенной ниже фотографии колпачок находится примерно в районе 3-х часов.
3. Снимаем колпачок и прокручиваем тормозной диск таким образом, чтобы отверстие было в нижнем положении. Не обращайте внимания на поднятый тормозной суппорт, фотография была позаимствована из другого отчета.
4. С помощью плоской отвертки нащупываем регулировочную шестеренку и вращаем ее вниз до тех пор, пока тормозной диск не перестанет вращаться под силой действия руки.
Для наглядности, регулировочная шестеренка выглядит так при снятом тормозном диске:
5. После этого немного откручиваем шестеренку в обратном направлении, чтобы диск мог свободно вращаться.
6. Проделываем аналогичные действия с другой стороны.
Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео
Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.
Содержание
- 1 Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти
- 1.1 Когда необходима регулировка?
- 1.2 Регулировка окружности колодок
- 2 Регулируем стояночный тормоз
- 2.1 Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти
- 3 Выводы
Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти
Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.
Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.
Когда необходима регулировка?
Поднятый на максимум рычаг ручника.
В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.
Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.
На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.
Регулировка окружности колодок
Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.
Регулируем стояночный тормоз
Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:
- Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
- Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
Демонтаж подстаканника
- Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.
Разобрали и добрались до механизма ручника
- Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
- Вывешиваем оба задних колеса.
Регулируем.
- Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
- Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.
В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.
Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти
- На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
Снимаем оба колеса
- Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
- Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
- Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
- Демонтируем тормозной диск.
- Отсоединяем трос привода колодок ручника.
- С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок. Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
- В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
- Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.
Выводы
Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!
Рулевое колесо :: Сиденья, руль и зеркала :: Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz M-Класс :: Mercedes-Benz M-Класс
Mercedes-Benz M-Класс / Mercedes-Benz M-Класс Руководство по эксплуатации / Сиденья, рулевое управление Рулевое колесо и зеркала / Рулевое колесо
Важные указания по технике безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не регулируйте рулевое колесо во время движения.
Регулировка рулевого колеса во время движения или вождение без регулировки руля заблокированная функция может привести к потере драйвера управление транспортным средством.
Электрическая регулировка рулевого колеса функция может работать в любое время.
Поэтому не оставляйте детей без присмотра
в автомобиле или с доступом к разблокированному
транспортное средство. Неконтролируемый доступ ребенка к
автомобиль может привести к аварии и/или
серьезная травма.
Регулировка рулевого колеса вручную
1 Рычаг разблокировки
2 Чтобы отрегулировать высоту рулевого колеса
3 Для регулировки положения рулевого колеса (регулировка в продольном направлении)
— Полностью опустите рычаг разблокировки 1.
Рулевая колонка разблокирована.
— Отрегулируйте руль до нужного позиция.
— Полностью поднимите рычаг разблокировки 1.
Рулевая колонка заблокирована.
— Проверьте, не заблокирована ли рулевая колонка.
При этом постарайтесь нажать на рулевое колесо вверх или вниз или попытаться переместить его в направление вперед-назад.
Регулировка рулевого колеса электрически
1 Для регулировки высоты рулевого колеса 2 Чтобы отрегулировать положение рулевого колеса (регулировка вперед-назад)
Другие темы:
— Функция ПРОСТОГО ВХОДА/ВЫХОДА
— Сохранение настроек
Обогрев рулевого колеса
Включение/выключение
— Убедитесь, что SmartKey находится в положении
2 в замке зажигания.
Контрольная лампа 3 загорается или гаснет.
Автомобили без KEYLESS-GO: когда вы вынуть ключ из замка зажигания, обогрев руля отключен.
Автомобили с KEYLESS-GO: при переключении выключите зажигание и откройте дверь водителя, обогрев руля отключен.
Проблемы с рулем обогрев
Обогрев руля отключился преждевременно или не может быть включен. напряжение бортовой сети автомобиля слишком низкое потому что слишком много потребителей электроэнергии включен.
— Отключите потребителей электроэнергии, которые вы не нужно, например, заднее стекло антиобледенитель или внутреннее освещение.
Система EASY-ENTRY/EXIT
Важные указания по технике безопасности
в и из вашего автомобиля легче.
Вы можете активировать и деактивировать функцию EASYENTRY/EXIT в бортовом меню. компьютер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вы должны убедиться, что никто не может стать
зажат или травмирован движущимся рулевым управлением
колесо, когда включена функция простого входа/выхода. активирован.
Чтобы остановить движение рулевого колеса, выполните одно из
следующее:
— Переместите рычаг регулировки рулевого колеса.
— Нажмите одну из кнопок положения памяти.
— Нажмите кнопку памяти М.
Не оставляйте детей без присмотра в транспортное средство или с доступом к незапертому транспортному средству.
Дети могут открыть дверь водителя и непреднамеренно активировать легкий вход/выход функция, которая может привести к аварии и/или серьезные телесные повреждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дайте системе завершить настройку
процедура перед постановкой автомобиля на
движение. Все регулировки рулевого колеса должны
быть завершены до постановки автомобиля на
движение. Трогание с рулевого колеса
все еще регулировка может привести к тому, что водитель потеряет
управление транспортным средством.
Положение рулевого колеса при Активна функция EASY-ENTRY/EXIT
Рулевое колесо поднимается вверх, когда
ты:
— вынуть SmartKey из замка зажигания
— открыть дверь водителя и KEYLESS-GO
в позиции 1
— откройте дверь водителя, и SmartKey
в положении 0 или 1 в замке зажигания
Рулевое колесо двигается только
и выше, если
он еще не достиг верхнего предела
останавливаться.
Положение рулевого колеса для вождение
Рулевое колесо перемещается в последнее выбранное положение, когда: — дверь водителя закрыта.
— вставляете SmartKey в замок зажигания.
или
— вы один раз нажимаете кнопку Start/Stop на автомобилях с KEYLESS-GO.
При закрытии двери водителя с помощью зажигание включено, руль также автоматически перемещается в предыдущую установить положение.
Последнее положение рулевого колеса сохраняются при выключении зажигания или когда вы сохраняете настройки в памяти функция.
Функция EASY-EXIT, реагирующая на сбой
Если функция EASY-EXIT, реагирующая на сбой, сработала при аварии, рулевая колонка будет двигаться вверх, когда дверь водителя открыт. Это происходит независимо от положение SmartKey в замке зажигания.
Облегчает выход из автомобиля и спасти оккупантов.
Функция EASY-EXIT, реагирующая на сбои,
работает только в том случае, если EASY-EXIT/ENTRY
функция активирована в бортовом компьютере.
См. также:
Помощь на дороге
Помощь на дороге Mercedes-Benz
Программа предлагает техническую помощь в случае
поломка. Звонки на бесплатную «Обочину»
На горячей линии помощи отвечают наши
агенты 24 часа в сутки, 365 дней в…
Важные указания по технике безопасности
Только новые и замененные тормозные колодки и диски
достигают своего оптимального тормозного эффекта после
несколько сотен километров езды. Компенсируйте это, применяя большую силу.
к педали тормоза. …
Цепи противоскольжения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если цепи противоскольжения установлены спереди
колеса, они могут волочиться за транспортным средством
элементы кузова или шасси. Это могло, это может
привести к повреждению автомобиля или шин. Есть риск возникновения…
Наклонное и телескопическое рулевое колесо — подробное описание функций
В этой статье с описанием функций мы представим наиболее подробный анализ наклонных и телескопических регулируемых рулевых колес. Мы перечислим все «за» и «против», объясним, как это работает, и предоставим типичную стоимость приобретения регулируемых и телескопических рулевых колес на вторичном рынке, а также стоимость их ремонта/замены. Основываясь на этом анализе, мы предложим, следует ли вам добавить эту функцию в свой автомобиль или пропустить ее.
- Помогает найти удобное положение на сиденье водителя
- Повышает комфорт водителя при дальних поездках
- Облегчает вход и выход водителя, когда рулевое управление установлено высоко и глубоко в стойке
- Можно установить вперед или назад для удобства доступа
- Снижает нагрузку на спину и шею во время длительных поездок
- Дорого для бюджетных автомобилей либо только рулевое управление с наклоном, либо вообще без регулировки
- Высокая сложность добавления этой функции в автомобиль не оправдывает хлопот и затрат
- Поскольку большинство покупателей не упускают эту функцию до тех пор, пока они не используют ее, она не так легко доступна на вторичном рынке для младших версий
- Если вы часто делите свою машину с кем-то еще, регулировка рулевого управления в предпочитаемом удобном положении может раздражать.
Рулевое колесо с регулировкой наклона позволяет водителю регулировать высоту рулевого колеса (вверх или вниз) по дуге с помощью храпового рычага или электронных кнопок сбоку рулевой колонки. Электронная регулировка рулевого управления доступна только в очень дорогих автомобилях, и большинство автомобилей в Индии предлагают механическую защелку / рычаг для ручной регулировки рулевого управления. Большинство автомобилей, продаваемых в Индии, имеют регулируемую рулевую колонку; очень часто наклонной разновидности.
Телескопический руль очень похож на руль с наклоном, т.к. обеспечивает различную степень регулировки. Тем не менее, они предлагают более широкий диапазон высот и могут двигаться вперед или назад для облегчения доступа. По сути, все телескопические рули имеют регулировку наклона. Однако то же самое нельзя сказать и наоборот.
Для перемещения рулевого колеса вверх или вниз, вперед или назад необходимо отпустить храповой рычаг, расположенный непосредственно под колонкой. Затем вы можете отрегулировать вылет и высоту руля, чтобы найти удобное место. Как только вы найдете подходящее положение, вы можете нажать рычаг назад, чтобы зафиксировать рулевое управление на месте.
Водителям невысокого роста установка рулевого колеса в самое нижнее положение обеспечивает удобное место с лучшим обзором вперед. Для более высоких водителей установка рулевого колеса в максимально высокое положение может облегчить посадку и высадку из автомобиля, поскольку ваши колени не будут касаться руля.
Сколько стоит ремонт или замена регулируемого по наклону и телескопическому рулевому колесу? Замена рулевой колонки или дооснащение регулируемым наклоном и телескопическим рулевым колесом может оказаться дорогостоящим делом. Как правило, замена рулевой колонки может стоить вам где-то между рупиями. от 40 000 до рупий. 1,0 лакха или более в зависимости от марки и модели автомобиля. Если это блок с электронной регулировкой, вы можете ожидать, что заплатите больше, учитывая нынешний дефицит полупроводников и микросхем.
Есть несколько причин, по которым может потребоваться замена рулевой колонки. Если ваше рулевое колесо теряет способность к самоцентрированию, вам придется заменить рулевую колонку. Плохие внутренние компоненты рулевой колонки могут издавать такие звуки, как щелканье, скрип или лязг через рулевое колесо.
Какова стоимость послепродажного наклона и телескопического рулевого колеса?В Индии почти нет брендов вторичного рынка, которые производят и продают регулируемые и телескопические рулевые колеса. Если в вашем автомобиле нет системы наклона или телескопической системы, вам не следует заморачиваться добавлением вторичного блока регулировки, так как это может повлиять на надежность автомобиля.
Насколько просто или сложно установить рулевое колесо с регулировкой наклона и телескопической регулировкой? Установка наклонного или телескопического рулевого колеса — сложный процесс, который лучше оставить на заводах, производящих наши автомобили. Это очень сложный процесс, и думать о его замене следует только в случае аварии.
Вместо того, чтобы перечислять автомобили, которые оснащены наклонным рулевым управлением с завода, было бы проще перечислить автомобили, которые не имеют этой функции. Самые популярные бюджетные хэтчбеки, такие как Арена Альто Maruti, Hyundai Santro , Renault Kwid 902 54, Maruti Suzuki Celerio и Maruti WagonR не получить рулевые колеса с регулировкой наклона.
Что касается телескопических рулевых колес, то большинство автомобилей стоимостью более 10,0 лакхов предлагают эту функцию в более дорогих вариантах. Автомобили и внедорожники с телескопическим рулевым колесом включают в себя Skoda Slavia , Honda City , Tata Harrier и Mahindra XUV700 и другие.
Автомобиль с регулируемым по углу наклона и телескопическим рулевым колесом, несомненно, более комфортен по сравнению с автомобилем, не имеющим ни того, ни другого. Если вы ищете бюджетный хэтчбек, скорее всего, вы не найдете его с регулируемым по наклону рулевым колесом. Вам придется потратиться еще немного и получить Maruti Nexa Ignis или Maruti Arena для рулевого колеса с регулируемым наклоном. Чтобы найти автомобиль с телескопическим рулевым управлением, вам потребуется потратить более рупий. 10,0 лакхов бывший выставочный зал.
Насколько важна эта функция, зависит от ваших предпочтений. Некоторые покупатели находят даже нерегулируемое рулевое управление на нужной высоте, а регулируемое по высоте сиденье водителя несколько компенсирует отсутствие наклона рулевого управления. Однако, если вы невысокий водитель, вам следует попробовать автомобиль с этой функцией, чтобы понять, стоит ли вам увеличивать свой бюджет, чтобы включить эту функцию.