Раздаточная коробка передач в автомобиле
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиляТема 4.4. Раздаточная коробка
УРОК № 123
Назначение устройство и принцип работы
раздаточных коробок передач
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 3 Трансмиссия, стр. 167,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 33 Раздаточная коробка,
стр. 435. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств,
Глава 14.Трансмиссия, стр. 314, Пузанков А.Г.
2. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
3. Что такое РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ и для она служит ?
4. Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими
мостами автомобиля5. Раздаточная коробка — служит для увеличения тяговой силы па ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. автомобили в
различных дорожных условиях.6. Кроме того, раздаточная коробка выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел
коробки передач и эффективнееиспользовать
7. Как классифицируются раздаточные коробки передач ?
8. Как классифицируются раздаточные коробки передач ?
9. РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ ВАЛОВ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ
С СООСНЫМИ ВАЛАМИС НЕСООСНЫМИ ВАЛАМИ
10.
РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ПРИВОДУ ВЕДУЩИХ МОСТОВС БЛОКИРОВАННЫМ ПРИВОДОМС ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ
ПРИВОДОМ
11. РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ЧИСЛУ ПЕРЕДАЧ
12. РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ЧИСЛУ ПЕРЕДАЧ
13. Сколько в данной РАЗДАТОЧНОЙ коробке передач?
14. РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ЧИСЛУ ПЕРЕДАЧ
16. Как классифицируется данная раздаточная РКПП?
17. THE END
18. УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 3 Трансмиссия, стр. 167,Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 33 Раздаточная
коробка, стр. 435. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук,
профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство
автотранспортных средств, Глава 14.Трансмиссия, стр. 314, Пузанков А.Г.
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы несоосной
двухвальной коробки передач».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы несоосной
двухвальной коробки передач с дифференциалом».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы несоосной
двухвальной коробки передач с блокирующимся дифференциалом».
English Русский Правила
Раздаточные коробки для грузовых автомобилей
В предыдущей статье были подробно рассмотрены различные варианты раздаточных коробок для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости с постоянным или подключаемым полным приводом. В отношении автомобилей промышленного назначения, используемых на строительных площадках или труднодоступной местности, считается, что для обеспечения необходимой силы тяги ведущими должны быть большинство колес или все колеса.
Содержание
- Одноступенчатые раздаточные коробки
- Конструкция и принцип действия одноступенчатой раздаточной коробки
- Двухступенчатые раздаточные коробки
- Конструкция и принцип действия двухступенчатой раздаточной коробки
Исходя из этого, автомобили могут оснащаться колесными приводами различных типов, в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации. Производители используют для обозначения типа полного привода следующие краткие обозначения:
- 4×4 — двухосный автомобиль с четырьмя ведущими колесами;
- 6×6 — трехосный автомобиль с шестью ведущими колесами;
- 8×8 — четырехосный автомобиль с восемью ведущими колесами.
На рисунке 1 в качестве примера изображена схема полного привода трехосного самосвала (6×6), а на рисунке 2 — схема полного привода четырехосного автокрана (8×8).
Исполнение и расположение раздаточных коробок также зависит от типа и назначения автомобиля.
Одноступенчатые раздаточные коробки
На автомобилях, предназначенных для перевозки строительных материалов и различных товаров, преимущественно используются одноступенчатые раздаточные коробки, которые могут быть либо прифланцованы непосредственно к механической коробке передач (рис. 3а «Возможные схемы расположения одноступенчатой раздаточной коробки«), либо встроены в нее (рис. 3с и 5).
Конструкция и принцип действия одноступенчатой раздаточной коробки
Пример HTML-страницы
Одноступенчатая раздаточная коробка, в зависимости от назначения автомобиля, представляет собой, как правило, либо редуктор с тремя цилиндрическими шестернями и блокируемым межосевым дифференциалом (рис. 4а и 5), либо механизм подключения привода передних колес (рис. 4b «Одноступенчатая раздаточная коробка ZF для установки отдельно от коробки передач«). Передаточное отношение редуктора составляет примерно 1.0. При наличии трех шестерен в редукторе направление вращения вторичного вала коробки передач совпадает с направлением вращения валов привода колес.
Вариант с подключаемым приводом передних колес используется преимущественно на автомобилях с колесной формулой 4×4, которые в процессе эксплуатации лишь периодически требуют подключения полного привода. При подключенном полном приводе на передние и задние колеса крутящий момент передается без уравнивания частоты вращения колес. Подключение передних колес осуществляется при помощи кулачковой муфты с пневмоприводом.
Вариант с блокируемым межосевым дифференциалом (рис. 4а и 5 «Коробка передач ZF-Ecosplit 16 S 220 А со встроенной раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом«) используется преимущественно на высокоскоростных дорожных автомобилях с постоянным полным приводом. В этом случае передние колеса постоянно приводятся в движение с помощью солнечной шестерни дифференциала, а задние — с помощью коронной шестерни, с точным уравниванием частоты вращения и передаваемого крутящего момента.
Схема распределения крутящего момента зависит от передаточного отношения дифференциала и согласуется с нагрузкой на колеса автомобиля. К примеру, на автомобилях с колесной формулой 4×4 крутящий момент распределяется в соотношении 33% на передние колеса и 67% — на задние, а на автомобилях с колесной формулой 6×6 — в соотношении 23% на 77%. В случае необходимости дифференциал может быть заблокирован с помощью кулачковой муфты с пневмоприводом.
Двухступенчатые раздаточные коробки
Двухступенчатые раздаточные коробки используются преимущественно на автомобилях повышенной проходимости, автокранах и снегоочистителях. В большинстве случаев они устанавливаются на раме автомобиля как отдельный агрегат между механической коробкой передач и задними колесами (рис. 3Ь и 6 «Схема установки двухступенчатой раздаточной коробки«).
Конструкция и принцип действия двухступенчатой раздаточной коробки
Двухступенчатая раздаточная коробка состоит, как правило, из двух передаточных ступеней с цилиндрическими шестернями, кулачкового механизма переключения ступеней (для движения по дорогам и по бездорожью) и блокируемого межосевого дифференциала для распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Раздаточная коробка, изображенная на рисунке 7 «Двухступенчатая раздаточная коробка ZF GA 800/3D«, имеет, кроме этого, подключаемый вспомогательный привод отбора мощности.
Передаточное отношение раздаточной коробки определяется начальными конструктивными требованиями к автомобилю. Для движения по дорогам оно составляет от 1,0 до 1,3; а для движения по бездорожью — от 1,5 до 2,5.
Другой конструктивный вариант раздаточной коробки с переключаемыми ступенями для движения по дорогам и бездорожью изображен на рисунке 8 «Раздаточная коробка Mercedes-Benz VG 2000«. В нем используется только один редуктор с тремя цилиндрическими шестернями. Переключение ступеней для движения по дорогам и бездорожью осуществляется с помощью планетарной передачи, расположенной на первичном валу раздаточной коробки. При этом крутящий момент передается следующим образом (см. также в статье «Планетарная передача«):
- Движение по дорогам: привод осуществляется с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня блокируется с водилом планетарной передачи, благодаря чему планетарная передача вращается как закрытый блок (i =1,0).
- Движение по бездорожью: привод осуществляется с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня жестко соединена с корпусом планетарной передачи, отбор мощности осуществляется через вращающееся водило планетарной передачи (i > 1,0).
При тандемной схеме расположения ведущих мостов (см. рис. 1 и 2) задний мост приводится в действие карданной передачей, проходящей через проходной средний мост, имеющий главную передачу со сквозным приводом.
При этом распределение крутящего момента (рис. 9 «Схема проходного среднего моста ZF«) осуществляется через блокируемый дифференциал с коническими шестернями (1) в соотношении 1:1 на комбинированную главную передачу проходного среднего моста с цилиндрическими и коническими шестернями (3) и на вал сквозного привода (4) заднего моста.
Раздаточные коробки имеют следующие особенности:
- Подключение передних колес или блокировка дифференциала:
- Непосредственно перед началом движения по труднопроходимой местности;
- Только на стоящем или двигающемся на небольшой скорости автомобиле;
- Ни в коем случае при прокручивающихся колесах.
- Буксировка автомобиля:
- При одноступенчатых раздаточных коробках необходимо отсоединить карданные валы;
- При двухступенчатых раздаточных коробках необходимо включить нейтральное положение коробки передач.
Во всех подобных случаях следует руководствоваться указаниями завода-изготовителя автомобиля.
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницыЧто такое раздаточная коробка | Конструкция и работа раздаточной коробки
Содержание
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКАРаздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных или полноприводных автомобилях. Его также называют «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «жокейской коробкой» или «Т-образной коробкой». Функция раздаточной коробки заключается в распределении крутящего момента, создаваемого двигателем, на все четыре колеса автомобиля. Раздаточная коробка связана с двигателем, передними мостами и задними мостами через карданные валы. Этот механизм переключения размещен в раздаточной коробке. Раздаточной коробкой управляет водитель. Орган управления находится в салоне автомобиля. Он либо в виде рычага переключения передач, либо в виде кнопки.
На рис. 3.37 показано положение раздаточной коробки или раздаточной коробки в автомобиле. При движении автомобиля по твердому покрытию и неровным дорогам привод переднего моста отключается, а раздаточная коробка переводится на более длительное время в переднее положение рычага переключения передач. На этом этапе более короткий рычаг переключения передач
будет управлять передаточным числом, таким как низкое и высокое. Если более длинный рычаг переключения передач находится в положении переднего привода, будет включена только пониженная передача. Шум будет возникать на более высоких скоростях из-за собственного резонанса цилиндрической зубчатой передачи, используемой в раздаточной коробке.
(a) Она получает мощность от трансмиссии и передает ее на переднюю и заднюю оси.
(b) Дорожная раздаточная коробка согласовывает разницу между вращением передних и задних колес.
(c) При необходимости механически блокирует передний и задний мосты.
(d) Обеспечивает низкий и высокий диапазон скоростей.
Типы раздаточной коробки:
1. Раздаточная коробка с зубчатым приводом
2. Раздаточная коробка цепного типа
3. Раздаточная коробка корпусного типа
4. Раздаточная коробка сменного типа.
- Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
- Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет бобышки сбоку, осевые зубья которых имеют тот же шаг, что и центральный элемент на входном валу.
- В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и тем самым входной вал могут быть соединены либо с малой, либо с большой шестерней.
- Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй на заднюю ось.
- Передний выходной вал имеет меньший диаметр и поддерживается внутри заднего выходного вала, который непосредственно соединен с выходной шестерней.
- На переднем выходном валу установлен механизм переключения передач, а также имеются шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем вторичном валу соединяют два вала с возможностью вращения друг с другом.
Когда механизм переключения A находится в центре, так что ни одна шестерня не соединена с первичным валом, привод находится в нейтральном положении, как показано на рис.i.
Эл. 0002 Введение в Сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд под давлением определяется как сосуд с давлением…
Продолжить чтение
ссылка на Шарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применениеШарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применение
Шарнирное соединение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирный сустав.
..Продолжить чтение
Что такое раздаточная коробка | Конструкция и работа раздаточной коробки
Содержание
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКАРаздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных или полноприводных автомобилях. Его также называют «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «жокейской коробкой» или «Т-образной коробкой». Функция раздаточной коробки заключается в распределении крутящего момента, создаваемого двигателем, на все четыре колеса автомобиля. Раздаточная коробка связана с двигателем, передними мостами и задними мостами через карданные валы. Этот механизм переключения размещен в раздаточной коробке. Раздаточной коробкой управляет водитель. Орган управления находится в салоне автомобиля. Он либо в виде рычага переключения передач, либо в виде кнопки.
На рис. 3.37 показано положение раздаточной коробки или раздаточной коробки в автомобиле. При движении автомобиля по твердому покрытию и неровным дорогам привод переднего моста отключается, а раздаточная коробка переводится на более длительное время в переднее положение рычага переключения передач. На этом этапе более короткий рычаг переключения передач
будет управлять передаточным числом, таким как низкое и высокое. Если более длинный рычаг переключения передач находится в положении переднего привода, будет включена только пониженная передача. Шум будет возникать на более высоких скоростях из-за собственного резонанса цилиндрической зубчатой передачи, используемой в раздаточной коробке.
(a) Она получает мощность от трансмиссии и передает ее на переднюю и заднюю оси.
(b) Дорожная раздаточная коробка согласовывает разницу между вращением передних и задних колес.
(c) При необходимости механически блокирует передний и задний мосты.
(d) Обеспечивает низкий и высокий диапазон скоростей.
Типы раздаточной коробки:
1. Раздаточная коробка с зубчатым приводом
2. Раздаточная коробка цепного типа
3. Раздаточная коробка корпусного типа
4. Раздаточная коробка сменного типа.
- Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
- Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет бобышки сбоку, осевые зубья которых имеют тот же шаг, что и центральный элемент на входном валу.
- В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и тем самым входной вал могут быть соединены либо с малой, либо с большой шестерней.
- Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй на заднюю ось.
- Передний выходной вал имеет меньший диаметр и поддерживается внутри заднего выходного вала, который непосредственно соединен с выходной шестерней.
- На переднем выходном валу установлен механизм переключения передач, а также имеются шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем вторичном валу соединяют два вала с возможностью вращения друг с другом.