22Май

Разборка гидроусилителя руля: устройство и неисправности, почему ГУР гудит при вращении рулевого колеса и как его проверить

Содержание

Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат Б3-Б4, Гольф 3 своими руками

Насос гидроусилителя руля 1Н0 422 155 устанавливался на автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

информация применима для ремонта и других автомобилей

Имеется автомобиль VW Passat B4 1995 г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось.

Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить матчасть.

Порывшись в форуме vwts.ru пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с автомобиля опущу — описано не раз.

Насос вот такой:
1.

Открутив четыре болта — снимаем крышку.
2.

И видим вот такую картину:

3.

Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.

5.

Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.

В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.

В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.

7.

8.

цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.

Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (хотя в хозяйстве, конечно, всё пригодится), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.

За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.

Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки (2-4 мм. ) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой — производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.

10.

Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки

11.

И после
12.

Задиры убраны.

Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР — стук исходивший из насоса отсутствует.
После ремонта отъездил почти год, проблем не было.

Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.

Дополнение от suhoi73:

Еще раз спасибо за отчет! Разобрали сами, а вот собирали уже по Вашим фото.
Уточню, надеюсь автор не будет против. На этот насос ГУР ставиться сальник 90311-18015 от Toyota
у него размерность 17*34*8 подшипник Koyo 62032RS

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: 595xk99

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как поменять гидроусилитель самостоятельно

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Как снять насос гидроусилителя руля

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Сборка

Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Назначение и особенности конструкции гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия

Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах. ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя руля — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя. Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу. Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Предупреждение

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Насос ГУР

Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

Процедура снятия ГУРа

  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).
  6. Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  7. Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  8. Загерметезируем штуцеры шлангов.
  9. Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.

Итак, вы сняли насос ГУРа

На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.

Разборка насоса

Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

  1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
  2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
  3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
  4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
  5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
  6. Теперь можно достать вал насоса.
  7. Перед нами сальник. Снимаем его.
  8. Моем детали насоса.
  9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить…

Гидроусилитель руля из чего состоит

В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю

Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования

Замена насоса гидроусилителя руля

Сначала нужно снять воздушный фильтр с коробкой. Когда замена производится не в помещении, то лучше на время закрыть патрубок всасывания воздуха.
После необходимо убрать ремень с ГУРа. Важно перед этим запомнить силу натяжения ремня или даже пометить. При снятии ремня нужно отпустить ролик натяжения, а затем им же ослабить ремень. После устраняется один защитный болт, а другой попускается, чтобы отвести защиту в сторону. Попутно можно сменить и сами ролики натяжения.
Далее, обесточиваем электропитание автомобиля, убираем клеммы с АКБ. После снимаем клеммы датчика с ГУРа и откручиваем шланги обратки. Стоит заблаговременно приготовить посуду для масла, которое будет течь из трубок.
Теперь, двигаемся от насоса по трубке высокого давления. Устраняем болт на 10. Шатаем ее из стороны в сторону, стоит делать это аккуратно, потому что наконечник трубки алюминиевый и может испортиться.
Берем заранее приготовленную емкость для слива старой жидкости ГУР.
Спрятанные болты за шкивом ремня устраняем, прокручивая шкив на каждый.
Снимаем насос.

Процесс замены насоса

Ставить насос на место нужно в той же последовательности, но есть некоторые особенности:

Наденьте носок на трубку высокого давления, чтобы она хорошо насадилась и ни с чем, ни соприкасалась. Помните, что вход низкого давления в это время должен быть изолирован транспортировочным колпаком.
Далее, прикрутите слегка насос болтами со стороны выпускного коллектора. Сделайте разметку нахождения трубы относительно корпуса.
Установите насос на место. Заправьте его жидкостью ГУР. Все трубки вставить обратно и прижать хомутами, просмотреть не тли соприкосновений.
Крепим ремень и выставляем по разметкам натяжение.
Делаем прокачку системы. Главное не заводите двигатель, так как во время процесса жидкость из ГУРа вылетит. Начать стоит с легкого прогрева бака и каналов техническим феном. Также можно немного прогреть саму трансмиссионную жидкость. Опускаем шланг обратки в емкость. Заливаем жидкость в бак и прокручиваем стартер, который крутит сам насос, и он уже осуществляет прокачку жидкости. Потом по трубке обратки, она выходит в емкость. Когда заканчивать прокачку можно определить по цвету сливаемой жидкости. После соединяем шланг с бачком и опять крутим стартером, попутно крутим руль в разные стороны на 25% оборота.
После вновь доливаем жидкость ГУР в бачок до необходимого уровня «МАХ». Не спешим заводить мотор. Рулевое колесо крутим по 5 раз до упора влево и вправо. Смотрим, чтобы не происходило подсоса воздуха, и льем вовремя жидкость. Открываем патрубок всасывания воздуха и заводим машину. На слух определяем, нет ли посторонних шумов и биений. Попутно крутим руль и задерживаем на упоре крайних точек несколько секунд. Опять добавляем жидкость до нужной планки.
Крепим обратно защитный хомут коллектора и коробку с воздушным фильтром, на этом замена насоса ГУР закончена.

Проверка насоса гидроусилителя руля

Первым делом нужно выявить по внешним признакам, в чем заключается поломка насоса. Вот несколько типичных неполадок:

Когда износились сальники, должна быть утечка жидкости, и снижен ее уровень в бачке. Обратить внимание стоит и на подсоединенные к насосу трубы: их штуцера должны быть сухими.
Если замечается заедание руля или появились скачкообразные усилия, возможно, внутрь устройства проник воздух, что в итоге создало воздушные пробки. Чтобы исправить ситуацию нужно прокачать узел путем неоднократного вращения «баранки» до упора в обе стороны. Важно, чтобы на этот момент мотор был заглушен. Также пробки могут возникнуть из-за засорения клапанов распределителя. Необходимо промыть все детали узла насоса.
Имеется шум, значит, дело в износившихся подшипниках, но лучше убедиться, потянув за шкив привода насоса и вал в противоположные стороны, при этом ремень стоит снять. Люфт хорошо прощупывается на ощупь. Также появление шума может заключаться в задире торцов элементов и пластин статора насоса.
Когда подшипники изношены, сальники долго работать не будут и быстро выйдут из строя. Износится, подшипники могут не только из-за грязной жидкости, но и от перетянутого ремня привода шкива.

Если неисправность выявлена, то не стоит откладывать ремонт или замену насоса на потом. Поменять весь гидроусилитель сложно, потому что нужно снять мотор и разобрать переднюю ходовую часть машины. Поэтом во избежание ошибок рассмотрим, как заменить насос гидроусилителя руля?

Подтеки на гидроусилителе рулевого управления

В иномарках заменить насос гидроусилителя руля сложнее, так как механизмы идут усложнённые с новыми элементами. В таком случае будет уместно посетить СТО.

Рулевое управление без гидроусилителя.Разборка и сборка рулевого механизма

Снимаем вилку карданного шарнира с вала рулевого механизма см. Снятие и установка рулевого механизма.

Отвернув ключом “на 12” гайку клина крепления карданного шарнира выбиваем клин через латунную выколотку…

…вынимаем его…

…снимаем карданный шарнир…

…и уплотнитель вала.

Кернером помечаем взаимное положение вала и сошки.

Ключом “на 32” отворачиваем гайку крепления сошки.

Установив вал сошки в среднее положение, съемником снимаем сошку.

Шестигранным ключом “на 12” отворачиваем пробку заливного отверстия…

…и сливаем масло в емкость объемом около 1 л.

Устанавливаем рулевой механизм в тисках, зажав его за бобышки картера под болты.

Ключом “на 30” отворачиваем колпачковую гайку…

…и снимаем стопорную шайбу.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления боковой крышки к картеру.

Легкими ударами латунного молотка выбиваем вал сошки вместе с крышкой,…

…следя за тем, чтобы вал оставался в среднем положении.

Удерживая шестигранным ключом “на 12” регулировочный винт,…

…снимаем крышку, вращая ее по резьбе винта.

Из крышки через оправку выбиваем манжету и снимаем прокладку.

Ключом “на 12” отворачиваем болты крепления нижней крышки.

Снимаем нижнюю крышку вместе с регулировочными прокладками.

Постукивая латунным молотком по валу червяка из картера извлекаем наружное кольцо…

…и, ролики нижнего подшипника…

…и далее червяк с внутренним кольцом и роликами верхнего подшипника.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки.

Снимаем крышку вместе с регулировочными прокладками.

Прокладки следует сохранить, не перепутав между собой.

Поддев отверткой манжету, извлекаем ее из картера рулевого механизма.

Через оправку выбиваем внутрь картера наружное кольцо верхнего подшипника и вынимаем его.

Перед сборкой рулевого механизма манжеты, подшипники и валы смазываем трансмиссионным маслом.

Устанавливаем новую манжету в верхнюю крышку.

В роликовый подшипник и полость регулировочного винта закладываем смазку “Литол-24”.

Надев на вал регулировочный винт, устанавливаем верхнюю крышку, заворачивая ее по резьбе регулировочного винта.

Устанавливаем манжету в картер рулевого механизма, предварительно заложив в нее смазку “Литол-24”.

Запрессовываем через оправку наружное кольцо верхнего подшипника червяка.

Устанавливаем на место крышку с прокладками нанеся на резьбу болтов герметик.

Далее собираем рулевой механизм в последовательности, обратной разборке, сначала вставляем вал с червяком в картер…

…надеваем на вал внутреннее кольцо роликового подшипника…

…и его наружное кольцо.

Затем устанавливаем крышку подшипника.

Вставляем вал сошки в картер…

…и постукивая латунным молотком, напрессовываем роликовый подшипник вала сошки, одновременно вдвигая вал в картер рулевого механизма.

После сборки регулируем зазор в зацеплении червяк-ролик (см. Регулировка рулевого механизма). 

Ремонт гидроусилителя руля — MegaSOS

С тех пор как был придуман гидроусилитель руля вождение стало гораздо более комфортным. Однако ГУР (так мы будем сокращать далее выражение «гидроусилитель руля»), как и любая деталь в автомобиле, нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Вот некоторые рекомендации, помогающие предотвратить преждевременную поломку ГУР:

  • Перед каждым выездом следите за уровнем жидкости в бачке ГУР. Желательно всегда возить с собой жидкость в багажнике.
  • Не задерживайте руль в крайнем положении.

Но что делать, если при вращении руля появился люфт?

Как быть, если руль стал крутится очень тяжело и в системе слышно гудение?

Какие меры стоит принять, если вы обнаружили другие неполадки в работе рулевой колонки?

Первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке. Затем стоит провести диагностику насоса ГУРа и его шлангов.

Предупреждение!

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Насос ГУР

Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

Процедура снятия ГУРа

  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).
  6. Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  7. Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  8. Загерметезируем штуцеры шлангов.
  9. Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.

Итак, вы сняли насос ГУРа.

На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.

Разборка насоса

Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

  1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
  2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
  3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
  4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
  5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
  6. Теперь можно достать вал насоса.
  7. Перед нами сальник. Снимаем его.
  8. Моем детали насоса.
  9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить…


Гур в разобранном виде. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Отказ рулевого управления на ходу способен добавить седых волос даже самому опытному водителю. Произойти это может по разным причинам, однако правило тут действует всегда одно: ремонтировать надо немедленно. Сегодня речь пойдёт о ремонте насоса гидроусилителя руля. Поговорим о том, как и почему этот узел выходит из строя, и как с этим разобраться своими руками.

Устройство и основные причины неполадок

Стрелками показаны основные элементы системы

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

Диагностика неисправностей ГУРа

Выявить неполадки с насосом достаточно просто. Вот основные признаки, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водителю требуется значительно больше усилий для того, чтобы повернуть руль при движении на небольшой скорости. Ещё больше усилий требуется, если автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах. Но после разгона эти проблемы исчезают.
  • При повороте руля появляется характерный скрип, который хорошо слышен даже в кабине.
  • Подшипник ГУР на холостых оборотах начинает издавать тонкий свист, который может пропадать при наборе скорости.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна жидкости ГУР, а на самом насосе и трубопроводах видны характерные потёки.

В каких случаях придётся разбирать насос

Вот основные проблемы, при устранении которых без разборки насоса обойтись не удастся:

  • Подшипник насоса ГУРа вышел из строя, при этом остальная система не пострадала.
  • Нарушена герметичность сальников насоса и они нуждаются в замене.
  • Износилась прокладка под задним кожухом насоса.

Необходимые инструменты для ремонта своими руками

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник для стопорных колец.
  4. Отвёртка с плоским жалом.
  5. Комплект новых прокладок.
  6. Новые сальники.
  7. Новый подшипник насоса ГУРа.
  8. Шприц медицинс

Ремонт насоса гидроусилителя Saginaw

Насос гидроусилителя Saginaw
Если ваш насос гидроусилителя Saginaw больше не работает или протекает, сэкономьте около 50 долларов и восстановите его самостоятельно. Вот руководство по ремонту насоса PS. Эти насосы используются в бесчисленных старых автомобилях 70-х и 80-х годов: Buicks, Cadillacs, Chevrolets, Pontiacs, Oldsmobiles, GMC, Volvos, Saab, Chrysler, AMC, Jeep.

Необходимые инструменты


Вам потребуются базовые механические навыки, немного времени и либо комплект для восстановления за 15 долларов, номер по каталогу 7910, либо этот комплект уплотнений за 12 долларов, номер по каталогу 7918 (ниже). Вы можете приобрести их в различных магазинах автозапчастей. Доступны другие бренды.

Примечание: , если втулка вала изношена, убедитесь, что вы получили комплект с втулкой вала. В остальном комплект уплотнений Powercraft 7918 является самым дешевым.
Powercraft P / N 7918 Ремкомплект гидроусилителя
Вам понадобится по крайней мере некоторые из этих инструментов:
  • Ударный ключ для снятия монтажных шпилек и фитингов
  • Комбинированные ключи для переустановки во избежание сдирания шпилек
  • Отвертка тонкая для поддевания
  • Гвоздь, писец или дырокол, вы поймете, почему
  • В красной коробке слева находится комплект для снятия шкива PS.
  • Молоток для выбивания вала
  • Также поможет съемник уплотнений.


Разборка резервуара


# 1, # 2 — монтажные шпильки, # 3 — штуцер давления
См. Фото выше. Чтобы начать разборку, используйте электрический или пневматический гаечный ключ с длинным торцом на № 1 и № 2, монтажных шпильках. Они прикрепляют корпус к внутреннему механизму PS.

Для # 3, приведенного выше, снимите фитинг (вероятно, уже сделали это, когда вы вынимали насос) и используйте 1-дюймовый торцевой ключ на фитинге, чтобы снять его.Будьте осторожны, потому что есть подпружиненный клапан давления, который может выскочить (внизу).

Пружинный клапан давления

Используйте набор для снятия / установки шкива насоса рулевого управления с гидроусилителем (можно взять напрокат или приобрести в AutoZone, O’Reilly и т. Д. Или приобрести в Harbour Freight). У меня нет изображений того, как использовать этот инструмент, поскольку они могут отличаться. Вы также можете попросить местный магазин автозапчастей снять шкив за вас.


Теперь поместите насос в тиски (внизу). На отливке морды есть плоское пятно, так что зажмите его.

Насос в тисках на плоских участках носа

Используйте резиновый молоток и снимите крышку. Снимите магнит и очистите с него все металлические чешуйки (внизу).

Магнит внутри резервуара улавливает металлические частицы

Разборка насоса гидроусилителя рулевого управления

Далее, вам необходимо снять стопорное кольцо, который удерживает прижимную пластину на месте.Там в отверстие в нижней части отливки PS, через который вы можете вставить гвоздь или подобный объект, чтобы заставить стопорное кольцо из. Затем вы можете вытащить его.

Замок удаления кольца; использовать отверстие для доступа в отливке
Блокировка удаления кольца, и другая точка зрения

Если это поможет, возможно, вам придется надавить на прижимную пластину при выполнении описанных выше действий.


Нажмите на прижимной пластине при снятии стопорного кольца.

Вот детали, которые вы вытащили. Стопорное кольцо, нажимной диск, пружины, который удерживает прижимную пластину против стопорного кольца, магнита, и клапана сброса давления.
Левый, прижимной диск; центр, стопорное кольцо, нажимной пружины,
Верхний левый: стержень, верхний правый: клапан давления и пружину, магнит

Внутри вы увидите насос в сборе, удерживаемый парой штифтов.Узел состоит из передней и задней крышки, между эксцентриковым корпусом и узлом лопасти и ротора.


ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕД УДАЛЕНИЕМ ЧТО-НИБУДЬ: Найдите стрелки на корпусе эксцентрика и отметьте, расположены ли они спереди или сзади насоса рулевого управления с гидроусилителем. Вы можете неправильно установить корпус.

Если вы это сделаете, то при повторной установке в автомобиле вам будет чрезвычайно сложно повернуть рулевое колесо — насос фактически борется против вас, а не помогает вам.Спросите меня, откуда я знаю!

Есть много маленьких стальных лопаток, которые скользят в пазах ротора и выходят из них. Во-первых, снять небольшое стопорное кольцо на вал насоса держит этот узел. И, когда вы наклоните насос вверх дном, чтобы вытряхнуть эту сборку будьте осторожны, вы не потеряете какие-либо части. Когда вы закончите, у вас будет куча деталей побольше.


Демонтаж секции насоса гидроусилителя рулевого управления
Наконец, вам нужно постучать по валу (внизу) спереди.
Отводной вал
Вы будете иметь эту кучу деталей, которая в настоящее время включает в себя вал насоса и стопорное кольцо.
Детали насоса гидроусилителя руля, включая вал
Наконец-то все разобрано. Пришло время заменить все оставшиеся уплотнения и собрать заново.

Ремонт гидроусилителя руля

Снимите переднее уплотнение PS с помощью инструмента для снятия уплотнения или отвертки

Теперь снимаем переднюю прокладку.Вы также можете вынуть втулку вала и заменить ее.


Заменить уплотнительное кольцо на фитинге заднего регулятора давления (внизу).


Заменить уплотнительное кольцо регулятора давления

Очистите детали механизма насоса: лопасти, ротор и остальную часть узла. Можно также смазать их ATF (или жидкостью PS) и снова собрать их в корпус со стопорными штифтами.

Еще раз убедитесь, что направление вращения правильное.

Замените большое уплотнительное кольцо вокруг корпуса насоса, а также два малых и одно среднее уплотнительные кольца на задней поверхности (ниже).


Добавить подпись

Повторная сборка насоса PS

Повторная сборка по сути является обратной разборке. Снова соберите механизм насоса в резервуар, установите шпильки, нагнетательный клапан, фитинг и т. Д. Установите насос PS на автомобиль, установите напорный шланг и возвратный шланг, заполните резервуар и попробуйте.

Если все пойдет хорошо, он не протечет, и ваш усилитель руля снова будет как новый. Поздравляю, у вас получилось!

Основные советы по поиску и устранению неисправностей

Если он действительно протекает, особенно вокруг большого уплотнения между насосом и резервуаром, вы можете подумать о том, чтобы найти другой случай на свалке и попробовать еще раз. Это случилось со мной. Второй раз все заработало отлично. Опять же, если гидроусилитель руля борется с вами и колесо действительно трудно повернуть, вы изменили направление вращения эксцентрикового корпуса насоса.Пора повторить все заново.

Даже если вы потерпите неудачу один или два раза в долгосрочной перспективе, если вы сделаете это еще несколько раз в течение срока службы этого и других транспортных средств, это станет проще, и вам не придется тратить большие деньги на восстановленные насосы.

Mazda 3 Service Manual — Разборка / сборка компонентов масляного насоса гидроусилителя рулевого управления

ВНИМАНИЕ:

  • Внутренние части модуля управления EHPAS и двигателя могут быть повреждены если они получат удар.Будьте осторожны при обращении с модулем управления EHPAS. и двигатель, чтобы предотвратить попадание в компонент. Заменить электроэнергию компонент масляного насоса рулевого управления, если он получил удар.

  • Попадание жидкости или посторонних предметов в двигатель может привести к его повреждению. Будьте осторожны, чтобы жидкость или посторонние предметы не попали в двигатель. Заменить компонент масляного насоса рулевого управления с электроусилителем, даже если небольшое количество жидкости или в двигатель попал посторонний предмет.

  • Не используйте тиски для фиксации таких деталей, как модуль управления EHPAS или двигатель. может быть поврежден.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Следующая процедура предназначена для замены масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем. Перед выполнением процедуры осмотрите модуль управления EHPAS и двигатель. визуально, и замените компонент масляного насоса рулевого управления с электроусилителем в случае неисправности найден.

1. Слейте жидкость из гидроусилителя рулевого управления.

2. Разберите в порядке, указанном на рисунке.

3. Соберите в порядке, обратном разборке.

1

Масляный насос ГУР

(См. Примечание по разборке масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем.)

(См. Примечание втулка масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем.)

2

Втулка

(См. Втулку, примечание в сборе масляного насоса гидроусилителя рулевого управления.)

3

Кольцо уплотнительное

(См. Примечание о разборке уплотнительного кольца.)

(См. Примечание по сборке уплотнительного кольца.)

4

Модуль управления EHPAS и двигатель

Примечание по разборке масляного насоса гидроусилителя рулевого управления

1. Отверните болты крепления масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем (4).

ВНИМАНИЕ:

  • Если болты на стороне двигателя случайно ослаблены, модуля управления EHPAS и двигателя невозможно обслуживать даже при повторной затяжке болты. Будьте осторожны, чтобы не ослабить болты со стороны двигателя. Если болты были случайно ослаблены, замените масляный насос электроусилителя рулевого управления составная часть.

ПРИМЕЧАНИЕ:

2.Снимите масляный насос гидроусилителя рулевого управления с модуля управления EHPAS и двигателя.

ВНИМАНИЕ:

  • Если насос и корпус разъединяются при снятии гидроусилителя руля масляный насос, корпус может упасть и повредить деталь. При снятии будьте осторожны чтобы не допустить разделения насоса и корпуса.


Примечание по разборке уплотнительного кольца

1.Снимите уплотнительное кольцо.

ВНИМАНИЕ:

  • При снятии уплотнительного кольца не используйте отвертку или аналогичный инструмент. может повредить место установки уплотнительного кольца двигателя. Если установка уплотнительного кольца повреждена зона, замените масляный насос электроусилителя рулевого управления составная часть.

2. Вытрите любую жидкость вокруг установочной поверхности масляного насоса EHPAS. модуль управления и двигатель, используя чистую ткань.

Монтажное кольцо уплотнительного кольца

1. Убедитесь, что в зону установки уплотнительного кольца не попали посторонние предметы. и соберите уплотнительное кольцо.

ВНИМАНИЕ:

  • Если на место установки уплотнительного кольца попал посторонний предмет, осторожно снимите его, чтобы не повредить место установки уплотнительного кольца. Если уплотнительное кольцо место установки случайно повреждено, замените электроусилитель руля компонент масляного насоса.

Втулка, примечание узла масляного насоса гидроусилителя рулевого управления

1. Перед сборкой проходного изолятора убедитесь в отсутствии жидкости или посторонних предметов. прилипание к монтажной поверхности масляного насоса модуля управления EHPAS и двигателя, и вытрите любую жидкость или посторонние предметы чистой тканью.

2. Установите втулку на модуль управления EHPAS и двигатель с фаской. со стороны масляного насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Вставьте вал масляного насоса гидроусилителя рулевого управления во втулку и временно установить масляный насос гидроусилителя руля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

4. Поверните насос влево и вправо, чтобы ремешок не касался корпус двигателя и убедитесь, что вал насоса надежно сцеплен с двигателем. вал.

5. Снимите хомут и затяните болт крепления масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем. используя шестигранную головку для бит с длиной области бит 90 мм {3.5 дюймов} или более

.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Другие материалы:

Регулировка часовой пружины
ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок настройки также указан на предупреждающей табличке часов. весна. 1. Установите передние колеса прямо. ВНИМАНИЕ: Часовая пружина сломается, если ее перекрутить. Не поворачивайте часы с силой весна. 2. Поверните часовую пружину по часовой стрелке, пока i…

Снятие / установка крышки колонки
1. Опустите рулевое колесо. 2. Потяните за верхнюю крышку стойки в направлении стрелки в порядке (1) и (2), затем снимите верхнюю крышку стойки, отсоединяя крючки и штифты. 3. Поднимите рулевое колесо. 4. Снимите подсветку ключа зажигания. 5. Снимите стяжку …

Проверка датчика скорости на входе / турбине [FS5 A EL]
ВНИМАНИЕ: Попадание воды или посторонних предметов в разъем может вызвать плохое соединение. или коррозия.Не допускайте попадания воды или посторонних предметов на разъем. при отключении. Осмотр на автомобиле 1. Выполните следующие процедуры. а. Снимите крышку аккумуляторного отсека. б. …

Toyota Tacoma 2015-2018 Service Manual: Разборка — Тяга гидроусилителя руля (для 2tr-fe)

РАЗБОРКА

ПРОЦЕДУРА

1. СНИМИТЕ ВЫПУСКНУЮ ОБРАТНУЮ ТРУБУ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

.

(a) С помощью гаечного ключа снимите выпускную возвратную трубку рулевого механизма.

2. СНИМИТЕ ТРУБКУ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО ПОВОРОТА

.

(a) С помощью гаечного ключа снимите 2 напорные трубки.

(b) Снимите 4 уплотнительных кольца с напорных трубок.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

(a) Используя SST, закрепите тягу усилителя рулевого управления между алюминиевыми пластинами в тисках, как показано на рисунке.

SST: 09612-00012

УВЕДОМЛЕНИЕ:

При использовании тисков не перетягивайте их.

4. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ УЗЕЛ НАКОНЕЧНИКА ТЯГИ В СБОРЕ

.

(a) Поместите метки на левый узел конца рулевой тяги, контргайку и конец стойки.

Текст в иллюстрации

(b) Ослабьте стопорную гайку и снимите левый узел конца рулевой тяги и стопорную гайку.

5. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ УЗЕЛ НАКОНЕЧНИКА ТЯГИ

.

СОВЕТ:

Процедура снятия с правой стороны такая же, как и с левой стороны.

6. СНИМИТЕ ЗАЖИМ КОЖУХА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

.

(a) Снимите 2 зажима пыльника рулевой рейки.

7. СНИМИТЕ №. 1 ЗАЖИМ КОЖУХА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

(a) С помощью плоскогубцев снимите зажим чехла рулевой рейки № 1.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник рулевой рейки № 1.

8. СНИМИТЕ №. 2 ЗАЖИМ КОЖИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

СОВЕТ:

Процедура снятия для стороны № 2 такая же, как и для стороны № 1.

9. СНИМИТЕ №. ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ 1

10. СНИМИТЕ №. ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ 2

11.СНИМИТЕ КОНЦЕПТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В СБОРЕ

.

(a) С помощью отвертки и молотка открепите зубчатую шайбу.

Текст в иллюстрации

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Избегайте ударов по рейке рулевого управления с гидроусилителем.

(b) Используя SST, снимите 2 конца рулевой рейки и 2 зубчатые шайбы.

Текст в иллюстрации

SST: 09922-10010

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  • Поверните SST 09922-10010 в направлении, показанном на рисунке.
  • Надежно удерживайте конец рулевой рейки с помощью SST.

12. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕЙКУ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

.

(a) Используя SST, снимите накидную гайку пружины направляющей рейки рулевого управления.

SST: 09922-10010

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Поверните SST 09922-10010 в направлении, показанном на рисунке.

(b) Используя шестигранный ключ на 24 мм, снимите направляющую пружину рулевой рейки. кепка.

Текст в иллюстрации

(c) Снимите направляющую пружину рейки рулевого механизма и направляющую рейки рулевого механизма.

13. СНИМИТЕ УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН УСИЛИТЕЛЯ В СБОРЕ

.

(a) Обмотка защитной лентой вокруг зубчатой ​​части гидроусилителя руля. узел регулирующего клапана.

Текст в иллюстрации

(b) Снимите пылезащитную крышку с корпуса регулирующего клапана.

(c) Снимите 2 болта и снимите регулирующий клапан с корпусом регулирующего клапана.

(d) Снимите уплотнительное кольцо с корпуса регулирующего клапана.

(e) Для предотвращения повреждения кромки сальника ветрозащитный ленты вокруг зубчатой ​​части узла клапана гидроусилителя рулевого управления.

Текст в иллюстрации

(f) С помощью пластмассового молотка снимите узел клапана управления гидроусилителем. от корпуса регулирующего клапана.

(g) С помощью отвертки снимите 4 кольца регулирующего клапана.

Текст в иллюстрации

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить канавки для колец регулирующего клапана.

14. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ

(a) С помощью SST и пресса снимите верхний подшипник регулирующего клапана и верхний сальник клапана от корпуса регулирующего клапана.

SST: 09950-60010

09951-00250

SST: 09950-70010

09951-07150

15. СНИМИТЕ КОНЦЕВОЙ СТОПОР ЦИЛИНДРА

.

(a) Используя отвертку и молоток, поверните стопор конца цилиндра по часовой стрелке. пока конец провода не будет виден через сервисное отверстие.

Текст в иллюстрации

* 1

Концевой стопор цилиндра

* 2

Проволока

(b) Используя отвертку и молоток, поверните стопор конца цилиндра против часовой стрелки, и снимите трос и концевой стопор цилиндра.

16. СНИМИТЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО.

.

17. СНИМИТЕ ВТУЛКУ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

.

(a) Снимите втулку рулевой рейки с усилителем с рулевой рейки.

(b) С помощью отвертки снимите уплотнительное кольцо со втулки рулевой рейки с гидроусилителем.

(c) Используя SST, снимите сальник втулки рулевой рейки с гидроусилителем.

SST: 09527-21011

SST: 09612-24014

09613-22011

18.СНИМИТЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТРУБКИ РУЛЕВОГО ЦИЛИНДРА УСИЛИТЕЛЯ

(a) С помощью SST и пресса снимите сальник трубки цилиндра гидроусилителя рулевого управления.

SST: 09950-60010

09951-00320

SST: 09950-70010

09951-07360

19. СНИМИТЕ РУЛЕВОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО РЕЙКИ

.

(a) С помощью отвертки снимите поршневое кольцо рулевой рейки и уплотнительное кольцо.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить канавку для поршневого кольца рулевого механизма.

Компоненты
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ * 1 Нет.1 ДВИГАТЕЛЬ ПОД КРЫШКОЙ В СБОРЕ * 2 КРЫШКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА ГЛУШИТЕЛЬ * 3 Нет. 1 ПРОБКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА …
Инспекция
ОСМОТР ПРОЦЕДУРА 1. ПРОВЕРЬТЕ КОНЦЕВОЙ ТЯГА В СБОРЕ. (a) Поверните шпильку шарового шарнира назад и вперед 5 раз, как показано на рисунке. перед установкой гайки. (b) Используя динамометрический ключ, …
Прочие материалы:

Монтаж
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ ВНИМАНИЕ: Некоторые из этих сервисных операций влияют на систему подушек безопасности SRS.Прочтите меры предосторожности уведомления о системе подушек безопасности SRS перед обслуживанием (см. стр. ). ПОДСКАЗКА: Используйте ту же процедуру для правой и левой сторон. Порядок действий …

Неисправность цепи датчика освещенности (B1244)
ОПИСАНИЕ Этот код неисправности выводится при отказе цепи датчика автоматического управления освещением. обнаружен. Код DTC Условие обнаружения DTC Область проблем B1244 Когда выполняется одно из следующих условий: Неисправность датчика освещенности…

Снятие
СНЯТИЕ ПРОЦЕДУРА 1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВНИМАНИЕ: После выключения зажигания может потребоваться время ожидания перед отключением. провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Поэтому обязательно ознакомьтесь с отключением кабеля от минусовой (-) примечания к клеммам аккумулятора перед p …

Toyota Tacoma 2015-2018 Service Manual: Разборка — Тяга гидроусилителя (для 2gr-fks)

РАЗБОРКА

ПРОЦЕДУРА

1.СНИМИТЕ ОБРАТНУЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБКУ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

.

(a) С помощью гаечного ключа снимите выпускную возвратную трубку рулевого механизма.

2. СНИМИТЕ ТРУБКУ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО ПОВОРОТА

.

(a) С помощью гаечного ключа снимите 2 напорные трубки.

(b) Снимите 4 уплотнительных кольца с напорных трубок.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

(a) Используя SST, закрепите тягу усилителя рулевого управления между алюминиевыми пластинами в тисках, как показано на рисунке.

SST: 09612-00012

УВЕДОМЛЕНИЕ:

При использовании тисков не перетягивайте их.

4. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ УЗЕЛ НАКОНЕЧНИКА ТЯГИ В СБОРЕ

.

(a) Поместите метки на левый узел конца рулевой тяги, контргайку и конец стойки.

Текст в иллюстрации

(b) Ослабьте стопорную гайку и снимите левый узел конца рулевой тяги и стопорную гайку.

5. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ УЗЕЛ НАКОНЕЧНИКА ТЯГИ

.

СОВЕТ:

Процедура снятия с правой стороны такая же, как и с левой стороны.

6. СНИМИТЕ ЗАЖИМ КОЖУХА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

.

(a) Снимите 2 зажима пыльника рулевой рейки.

7. СНИМИТЕ №. 1 ЗАЖИМ КОЖУХА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

(a) С помощью плоскогубцев снимите зажим чехла рулевой рейки № 1.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник рулевой рейки № 1.

8. СНИМИТЕ №. 2 ЗАЖИМ КОЖИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

СОВЕТ:

Процедура снятия для стороны № 2 такая же, как и для стороны № 1.

9.УДАЛИТЬ № ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ 1

10. СНИМИТЕ №. ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ 2

11. СНИМИТЕ КОНЦЕПТУРУ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В СБОРЕ

.

(a) С помощью отвертки и молотка открепите зубчатую шайбу.

Текст в иллюстрации

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Избегайте ударов по рейке рулевого управления с гидроусилителем.

(b) Используя SST, снимите 2 конца рулевой рейки и 2 зубчатые шайбы.

Текст в иллюстрации

SST: 09922-10010

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  • Поверните SST 09922-10010 в направлении, показанном на рисунке.
  • Надежно удерживайте конец рулевой рейки с помощью SST.

12. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕЙКУ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

.

(a) Используя SST, снимите накидную гайку пружины направляющей рейки рулевого управления.

SST: 09922-10010

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Поверните SST 09922-10010 в направлении, показанном на рисунке.

(b) Используя шестигранный ключ на 24 мм, снимите направляющую пружину рулевой рейки. кепка.

Текст в иллюстрации

(c) Снимите направляющую пружину рейки рулевого механизма и направляющую рейки рулевого механизма.

13. СНИМИТЕ УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН УСИЛИТЕЛЯ В СБОРЕ

.

(a) Обмотка защитной лентой вокруг зубчатой ​​части гидроусилителя руля. узел регулирующего клапана.

Текст в иллюстрации

(b) Снимите пылезащитную крышку с корпуса регулирующего клапана.

(c) Снимите 2 болта и снимите регулирующий клапан с корпусом регулирующего клапана.

(d) Снимите уплотнительное кольцо с корпуса регулирующего клапана.

(e) Для предотвращения повреждения кромки сальника ветрозащитный ленты вокруг зубчатой ​​части узла клапана гидроусилителя рулевого управления.

Текст в иллюстрации

(f) С помощью пластмассового молотка снимите узел клапана управления гидроусилителем. от корпуса регулирующего клапана.

(g) С помощью отвертки снимите 4 кольца регулирующего клапана.

Текст в иллюстрации

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить канавки для колец регулирующего клапана.

14. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ

(a) С помощью SST и пресса снимите верхний подшипник регулирующего клапана и верхний сальник клапана от корпуса регулирующего клапана.

SST: 09950-60010

09951-00250

SST: 09950-70010

09951-07150

15. СНИМИТЕ КОНЦЕВОЙ СТОПОР ЦИЛИНДРА

.

(a) Используя отвертку и молоток, поверните стопор конца цилиндра по часовой стрелке. пока конец провода не будет виден через сервисное отверстие.

Текст в иллюстрации

* 1

Концевой стопор цилиндра

* 2

Проволока

(b) Используя отвертку и молоток, поверните стопор конца цилиндра против часовой стрелки, и снимите трос и концевой стопор цилиндра.

16. СНИМИТЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО.

.

17. СНИМИТЕ ВТУЛКУ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

.

(a) Снимите втулку рулевой рейки с усилителем с рулевой рейки.

(b) С помощью отвертки снимите уплотнительное кольцо со втулки рулевой рейки с гидроусилителем.

(c) Используя SST, снимите сальник втулки рулевой рейки с гидроусилителем.

SST: 09527-21011

SST: 09612-24014

09613-22011

18.СНИМИТЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТРУБКИ РУЛЕВОГО ЦИЛИНДРА УСИЛИТЕЛЯ

(a) С помощью SST и пресса снимите сальник трубки цилиндра гидроусилителя рулевого управления.

SST: 09950-60010

09951-00320

SST: 09950-70010

09951-07360

19. СНИМИТЕ РУЛЕВОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО РЕЙКИ

.

(a) С помощью отвертки снимите поршневое кольцо рулевой рейки и уплотнительное кольцо.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить канавку для поршневого кольца рулевого механизма.

Удаление
УДАЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРА 1.РАЗМЕСТИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ПРЯМО ВПЕРЕДИ. 2. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА. 3. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ВЕРХНЕГО КРЫЛА. кликните сюда 4. УДАЛИТЬ №. 2 ДВИГАТЕЛЬ ПОД КРЫШКОЙ В СБОРЕ (с …
Инспекция
ОСМОТР ПРОЦЕДУРА 1. ПРОВЕРЬТЕ КОНЦЕВОЙ ТЯГА В СБОРЕ. (a) Поверните шпильку шарового шарнира назад и вперед 5 раз, как показано на рисунке. перед установкой гайки. (b) Используя динамометрический ключ, …
Другие материалы:

Таблица признаков неисправности
ТАБЛИЦА СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ ВНИМАНИЕ: После замены стерео компонента тюнер подписался на сборку автомобилей для платного спутникового радиовещания необходима регистрация XM Radio ID (с системой SDARS).ПОДСКАЗКА: Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить причину проблемы.

Снятие
СНЯТИЕ ПРОЦЕДУРА 1. СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ В СБОРЕ. (a) Снимите 6 болтов и 2 подушки заднего сиденья в сборе. 2. УДАЛИТЬ №. КРЫШКА ПЕРЕГОРОДКИ 4 КОМНАТ ЛЕВАЯ 3. УДАЛИТЬ №. КРЫШКА ПЕРЕГОРОДКИ 4 КОМНАТ, ПРАВАЯ 4. УДАЛИТЬ №. КРЫШКА ПЕРЕГОРОДКИ 3 КОМНАТЫ …

Таблица признаков неисправности
ТАБЛИЦА СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ ПОДСКАЗКА: Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить причину симптомов проблемы. Если перечислено несколько подозрительных областей, потенциальные причины симптомов перечислены в порядке вероятности в столбце «Предполагаемая зона» стол. Проверить каждую систему …

Hyundai Accent

: Разборка — Рулевой редуктор. Порядок ремонта — Электроусилитель руля

Hyundai Accent: Разборка — Рулевой редуктор.Процедуры ремонта — Электроусилитель руля — Система рулевого управления
1.

Закрепите блок рулевого механизма (A) в тисках.

2.

Снимите зажим сильфона (A) в направлении стрелки. (The левая и правая такая же работа.)

3.

Оставьте место для изгиба сильфона (B) с помощью плоскогубцев (A). (The левая и правая одинаковая работа)

4.

После создания пространства для контакта сильфона и конца рулевой тяги с помощью отвертки (-) снимите сильфон (A) в направлении стрелки. (левая и правая одинаковая работа)

5.

Снимите узел тяги и конца тяги (A) (левый и правый та же работа)

6.

После фиксации заглушки вилки (A) снимите крепежную гайку (B).

7.

Снимите заглушку вилки (A).

8.

Снимите пружину вилки (A) и пластинчатую пружину (B).

Обратите внимание, что могут быть уретановые накладки или задняя сторона уплотнительного кольца вместо листовой пружины.

Количество листовых рессор может отличаться от в зависимости от автомобиля.

9.

Снимите опорную вилку в сборе (А) от внутреннего отсутствия шланга.

В случае поддержки ярма в сборе (A), число и наличие уплотнительного кольца может отличаться в зависимости от на автомобиле.

10.

Снимите пылезащитный уплотнитель и колпачок (A).

11.

Снимите верхнюю заглушку (A) с помощью гаечного ключа.

При снятии верхней заглушки верхняя заглушка выполняется из алюминий, поэтому будьте осторожны, чтобы не допустить деформации.

12.

Снимите узел шестерни (A).

13.

Снимите рейку (A) в направлении стрелки.


Замена
1.Снимите переднее колесо и шину. Момент затяжки : 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-футов) …
Повторная сборка
1. Нанесите смазку на часть шестерни реечной рейки (A), установите стержень стойки (B) в направлении стрелки. …
См. Также:

Замена лезвия
Когда дворники перестают правильно чистить, лезвия могут быть изношены или треснуты, и требуют замены.ВНИМАНИЕ Чтобы предотвратить повреждение рычагов стеклоочистителя или других компонентов, не пытайтесь двигаться т …

Передняя часть кузова E (5 дверей)
Отверстие для крепления петли капота (Ø10) Оснастка верхнего элемента фартука крыла отверстие (Ø6,6) Капот под …

Ступица задняя — Carrier. Компоненты и Расположение компонентов
Компоненты 1.Задняя торсионная балка в сборе 2. Тормоз в сборе 3. Ступица заднего колеса в сборе 4. Задний тормозной диск 5. Винт крепления заднего тормозного диска. 6. Заднее колесо / Т …

© 2011-2021 Авторские права www.hamanual.com

Hyundai Accent

: Разборка — Рулевая колонка и вал. Порядок ремонта — Электроусилитель руля

Hyundai Accent: Разборка — Рулевая колонка и вал. Ремонт процедуры — Электроусилитель руля — Система рулевого управления

Ключевой замок в сборе

1.

Сделайте канавку на головке специальных болтов (А) с помощью пробойника.

2.

Ослабьте специальный болт отверткой и снимите ключ замка в сборе из рулевой колонки.

3.

Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Карданный вал в сборе

1.

Ослабьте болт (A) и отсоедините карданный вал в сборе. от узла рулевой колонки.


Момент затяжки :

29,4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунт-футов)


2.

Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.


Замена
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем подождите не менее 30 секунд. 2. Поверните руль так, чтобы …
Инспекция
1. Проверьте рулевую колонку на предмет повреждений и деформации. 2. Проверьте рулевую колонку на предмет повреждений и деформации.