Разболтовка колесных дисков: маркировка, определение диаметра, подгонка
Что же такое разболтовка колесных дисков. Маркировка и стандартные обозначения на колесных дисках. Определение диаметра болтов и подгонка.
Стремясь выделиться оригинальным внешним видом машины, многие автолюбители приобретают самые разнообразные комплектующие, в том числе колесные диски. Однако желание следовать модным веяниям нередко ведет к трагическим последствиям.
Перед покупкой ходовых частей нужно изучить основные характеристики, по которым следует выбирать элементы ходовой части, важными из которых является разболтовка колесных дисков. От нее зависит безопасность всех участников движения, а также затраты, связанные с заменой изношенных комплектующих.
Маркировка
Грамотный выбор дисков зависит от правильного понимания стандартного обозначения. Это относится ко всем видам дисков, вне зависимости от способа изготовления и материала.
Правильная центровка диска по оси – гарантия длительной эксплуатации автомобиля. Под определением разболтовки колесных дисков понимается крепеж колеса к ступице посредством шпилек (или болтов). В сокращенном варианте его принято обозначать PCD. Полное название: «Pitch Circle Diameter».
С этим параметром непосредственно связана характеристика выноса (или вылета), для которой служит сочетание букв ET.
Далее об этих характеристиках более подробно.
Разболтовка колесных дисков в примерах
В последовательности комбинаций букв и цифр, обозначенных на маркировке, в первую очередь, следует выделить аббревиатуру PCD. Справа от неё (через двоеточие), пишется дробь, где указаны численные параметры разболтовки дисков.
Первая цифра дроби дает информацию о количестве монтажных отверстий. Вторая связана с местом их расположения на плоскости диска. Единица измерения параметра – миллиметры.
В примере — PCD: 5/112 — обозначено, что 5 крепежных отверстий расположены по диаметру окружности, равной 112 мм.
Вылет колеса
Вторым немаловажным параметром является показатель выноса колёсного диска. Он обозначает место крепления диска по горизонтальной оси, то есть расстояние, на которое колесо приближено к ступице.
В зависимости от страны – производителя, его обозначают сочетанием букв: OFFSET (Англия), ET (Германия), DEPORT (Франция). Аббревиатура OFFSET встречается наиболее часто. Помимо английских промышленников, ею маркируют диски и иные изготовители.
После букв указывают численное значение, которое может быть положительным или отрицательным. Пример: ET 30 (без знака «+»). Это обозначает, центр диска сдвинут по отношению к плоскости, которой он прижимается к ступице на 30 мм.
Возможен такой пример обозначения: ET-30. В данном случае дефис, стоящий слева от цифр свидетельствует о том, что некоторая часть диска выступает наружу. Согласно международным стандартам, размер проставляется в миллиметрах.
Выбор колесного диска без учета параметра вылета ведет к невозможности его установки по месту. Например, из-за того, что этому будет мешать подвеска.
При покупке конструкции, имеющей отрицательную величину выноса, когда машина выполняет поворот, имеется возможность касания колесной арки. Это ведет к дополнительной нагрузке на узлы ходовой части и рулевого управления. В лучшем случае подобная ситуация способствует быстрому их износу (или поломке). В худшем варианте – есть вероятность самопроизвольного откручивания колес.
Самостоятельное определение разболтовки колесных дисков
С определением числа крепежных отверстий даже у начинающего автолюбителя не возникает сложностей. Для этого достаточно сравнить выбранную модель и «родной» диск (по маркировке, либо посчитать по месту).
Точное измерение межцентрового расстояния зависит от числа, а также взаимного их расположения. Инструментом для измерения служит штангенциркуль. Перед началом подсчетов определяется диаметр монтажных отверстий.
В случае четного количества отверстий, измеряется расстояние между внутренними краями крайних отверстий, находящимися на оси напротив друг друга. Сложение двух параметров дает искомый результат.
Для определения диаметра разболтовки дисков при монтаже на трех или пяти крепежных пазов следует воспользоваться «своей» формулой. Для этого применяется специальный коэффициент, который умножается на величину, равную расстоянию между внутренними краями соседними отверстиями, находящимися на одном расстоянии от центра.
Для 3-х отверстий множитель равен 1,155, пяти — 1, 701. Далее, путем сложения полученного результата и первоначально замеренного параметра монтажного отверстия, вычисляется диаметр PCD.
Подгонка
Среди начинающих автолюбителей бытует мнение, что больший диаметр PCD можно откорректировать с помощью крутящего момента. На деле это ведет к ослаблению затяжки, а также усиленному биению колеса.
Следует упомянуть о том, что при покупке диска, который имеет больший диаметр, чем заложенный производителем в характеристиках, нередко используются адаптеры (или центровочные кольца). Метод спорный, разработчики автомобилей к нему относятся с опасением.
Меняйте внешний вид своего автомобиля, но всегда учитывайте базовые технические характеристики, заложенные производителем.
youtube.com/embed/aVAFr05SBgo?feature=player_detailpage» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски
Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.
Разболтовка ваз 2114
Содержание
- Параметры дисков 2114
- Подбор и замена колесных дисков
- Разновидности колесных дисков
- Полезное видео
Параметры дисков 2114
Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.
Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.
Разболтовка 4х100
Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.
Подбор и замена колесных дисков
Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.
Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.
Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:
- биение диска во время движения;
- самопроизвольное раскручивание крепежа;
- быстрый износ ступичного подшипника.
Износ ступицы
Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.
Болты со смещенным эксцентриком
Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:
- Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
- Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
- Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.
Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.
Проставка ваз 2114
Разновидности колесных дисков
Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.
В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:
- стальные диски;
- литые диски;
- кованные диски.
Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.
Диски ваз 2114
Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).
Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).
Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.
Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Рисунок болта 101 — Как измерить рисунок выступа на колесе или автомобиле.
— Гайки с проушинами Делиться:5 июня 2022 г. Джефф Солз
Начнем с ответа на вопрос, что такое разболтовка? Разболтовка, также известная как проушина или PCD (диаметр центра тангажа), представляет собой измерение воображаемой окружности, образованной отверстиями для проушин в центре вашего колеса.
Первая цифра указывает, сколько отверстий под болты или шпилек колеса имеет колесо или транспортное средство. Второе число — это диаметр воображаемой окружности вокруг отверстий. Например, колесо размером 5х100 имеет 5 отверстий для проушин, равномерно расположенных по кругу диаметром 100 мм, то же самое касается шпилек колеса на автомобиле.
Это довольно просто, верно?
Как правило, у более крупных транспортных средств больше выступов, а у более мелких — меньше. На легковых автомобилях, внедорожниках и небольших пикапах наиболее распространены колеса/автомобили с рисунком из пяти выступов.
А какое значение для вас имеет рисунок протектора колеса? Это хороший вопрос!
Знание схемы расположения болтов имеет решающее значение, потому что именно так ваши колеса крепятся к вашему автомобилю с помощью гаек или болтов с проушиной. Правильное расположение болтов обеспечивает правильную посадку, и нет ничего важнее безопасности. Обычно нет необходимости измерять разболтовку на автомобиле, потому что по этому аспекту хранится обширная информация. Более распространено использование на колесах, новые колеса будут заказаны в соответствии с автомобилем, но в случае подержанного комплекта колес рисунок обычно не маркируется, поэтому требуется измерение.
Никогда не пытайтесь установить на свой автомобиль колеса, которые не соответствуют разболтовке оригинальных колес, какими бы близкими по размеру они ни казались. Неправильная схема расположения болтов может помешать надежной установке колеса.
4-болтовые шаблоны измеряются по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.
5-болтовые модели могут быть более сложными для измерения, так как отверстия под болты не расположены прямо напротив друг друга. Это чаще всего неправильно измеряется, в отличие от 4, 6 или 8 выступов, это не центр к центру. Вы можете оценить размер, используя прямую линию от внешнего края одного отверстия до центра третьего отверстия под болт. Здесь показано точное измерение, которое может быть измерено только с помощью специального инструмента, называемого калибром с разболтовкой, или с помощью сложного геометрического уравнения.
Шаблоны
8-болтовая схема измеряется по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.
Доступен для покупки калибр с раздвижным расположением болтов, он недорогой и отлично подходит для хранения в ящике для инструментов.
Пожалуйста, спрашивайте, если у вас есть какие-либо вопросы, мы здесь, чтобы помочь!
Подано в: Болт Шаблон, Узор, ПКД
Делиться:Шаблоны колесных болтов и круги болтов — DrivenProducts.com
Делиться:Опубликовано 1 ноября 2018 г. Driven Products
Разболтовка или окружность болтов — это то, как мы измеряем размер окружности, образованной болтами или отверстиями под болты вашего автомобиля. Для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников этот круг будет состоять из 4-8 болтов или отверстий под болты. Например, разболтовка 5×114,3 будет означать, что автомобиль имеет 5 проушин.
Как измеряется разболтовка?
Расположение болтов состоит из двух важных чисел: (1) количество болтов или отверстий под болты и (2) диаметр делительной окружности. Например, шаблон болтов 4×100 говорит вам, что было 4 болта или отверстия под болты с диаметром делительной окружности 100 мм. Измерение диаметра делительной окружности может отображаться в стандарте США (дюймы) или в метрической системе (мм).
Всегда лучше получить образец разболтовки непосредственно у производителя или измерить самостоятельно с помощью калибра для разболтовки. Но на всякий случай. Вот краткое руководство, которое поможет вам измерить разболтовку с помощью линейки. Пожалуйста, обратитесь к диаграмме выше для визуальной справки.
- Шаблоны болтов с 4 выступами: можно измерить, используя прямую линию от центра к центру двух болтов или отверстий под болты, расположенные непосредственно напротив друг друга.
- Образцы болтов с 5 проушинами: можно измерить, используя прямую линию от внешней стороны одного болта или отверстия под болт до центра третьего отверстия под болт. Обратите внимание, что измерение разболтовки с 5 выступами является только оценочным, если только оно не измеряется с помощью калибра разболтовки. Расположение болтов с 5 выступами сложнее измерить, потому что шпильки или отверстия под болты не расположены прямо друг напротив друга.