6Янв

Рассеиватель фары это: Что такое Рассеиватель Фары? Все о Рассеиватель Фары.

Содержание

Типы фар

Рефлектор (отражатель) — это зеркальная вогнутая поверхность, служащая для формирования светового пучка нужной формы. Источником света являются автомобильные лампы (подробнее о типах ламп…). На современных авто рефлектор имеет ступенчатую структуру, похожую на граненый стакан, каждый сегмент отвечает за освещение определенного участка дороги. При этом покровное стекло прозрачное и не участвует в формировании светового пучка.

Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа h5. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.

рис. 1 Одна секция. Ближний/дальний совмещен рис. 2 Две секции. Раздельный ближний/дальний

рис. 3 Две секции. Верхняя — ближний свет, нижняя — дальний
Хрустальные фары — фары с сегментным отражателем и гладким (прозрачным) стеклом или пластиком (рис.1 — рис.3).

Преимущества стеклянных фар перед пластиковыми фарами очевидны (в плане эксплуатации): стекло не царапается, не мутнеет, не желтеет и, соответственно, не ухудшает освещенности дороги. Однако, пластиковые фары при правильном уходе можно предохранить от подобных повреждений или восстановить с помощью полировки (рис. 4). У них есть и «плюсы» перед стеклянными — пластик лишен хрупкости и не разбивается при попадании камней, а при ДТП с участием пешеходов они более безопасны для последних.


рис. 4 Пластиковые фары (до и после полировки)

Рифленые фары — другой тип рефлекторных фар, в абсолютном большинстве они стеклянные . Их особенностью являются гладкий отражатель и рифленое стекло — рассеиватель, формирующий световой поток (рис. 5). У таких фар есть серьезные «минусы» при попытке модернизации. Во-первых, в них НЕЛЬЗЯ ставить ксенон, так как ослепление встречных машин гарантированно, причем гараздо более сильное, чем в случае с хрустальными фарами с ксеноном. Во-вторых, чтобы установить в фару линзованный модуль (для чего это нужно расскажем ниже), обязательное условие — шлифовка рифления стекла.

рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)

Модульная оптика — один из вариантов решения, если автовладельца не устраивает качество света или он хочет изменить облик своего любимца. В такие фары устанавливаются модули ближнего, дальнего и иногда противотуманного света, а также габариты и поворотники. Стекло заменяется маской из стеклопластика, обычно покрашенной в цвет авто. В таких фарах затруднена регулировка света, а корректор как правило не ставят вовсе, так как возникают проблемы в его работе (в зазор между маской и модулем набивается снег или грязь, что мешает движению модуля вверх/вниз). Цена и сроки изготовления таких фар достаточно высоки.

рис. 6 Модульные фары
Модули представляют собой герметичные самостоятельные оптические элементы, и также как фары бывают линзованными и рефлекторными (рис. 7). Различают моно- и бимодули. В бимодуле (билинзе) реализован одновременно ближний/дальний свет, а переключение происходит перемещением шторки, формирующей светотеневую границу (СТГ) ближнего света (рис. 8 ).
рис. 7 Мономодули рис. 8 Бимодуль со снятой линзой. Переключение ближний/дальний

Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.


рис. 9 Светотеневая граница для галогена и ксенона

Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой:

— выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;

— более эффективное светораспределение — перед машиной нет яркого слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах одинаковая;

— более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;

— четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше;

— шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги;

— более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления;

— стильный современный вид;

— и, конечно же, главное достоинство — возможность установки ксенона (правильного ксенона!).

рис. 10 Линзованные фары
Рефлекторные фары можно модернизировать, установив в них любой линзованный модуль (примеры работ). Также с помощью установки линз можно решить проблему «неправильного» света на автомобилях с правым рулем, и, соответственно, проблему прохождения техосмотра. Внутри фары линза оформляется декоративным элементом или блендой
, которая, как правило, является частью маски. Маска определяет цвет фары и обычно имеет зеркальное покрытие, она не участвует в формировании светового пучка. Окрасив маски, к примеру, в серебристый металлик, черный металлик или матовый черный можно изменить облик Вашего авто и придать ему неповторимый стиль.
рис. 11 Чернение фар

Написать сообщение

Спереди фары а сзади – Защита имущества

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

Передняя фара

Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении, помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (

например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal, ESS), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение, адаптивное освещение, управление дальним светом.

Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики. В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.

Что такое габаритные огни?

Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.

Лампа габаритного света включена

На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф. Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.

Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?

Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.

Сегодня правило ПДД гласит, что лампочки автомобиля должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.

Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).

Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни. Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Неисправности и их устранение своими руками

В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.

Лампочки для габаритов

Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.

Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.

Задний габарит авто

Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.

Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.

Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:

  • проверить работоспособность элементов;
  • проверить предохранители;
  • прозвонить проводку.

Как сделать поворотники габаритами?

Если вы хотите, чтобы в вашем транспортном средстве горели габариты в поворотниках, то это сделать вполне возможно и даже достаточно просто. Но не нужно забывать, что эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена.

Итак, чтобы сделать поворотники габаритами, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимите плафон поворотников, эта процедура индивидуальна для каждого авто. Для этого демонтируйте фару.
  2. Извлеките провод массы элементов, его необходимо подсоединить к питанию габаритов.

Видео «Подробная инструкция — как сделать поворотники габаритами»

Как протекает такой процесс — узнайте из видео (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

красная -это задняя противотуманка:to_become_senile:
на маленьких машинах как правило ставят по одной птф и одну заднего хода, на больших по паре обоих, на мазде видимо места не хватило:tease:

Насколько я понимаю, это не связано с габаритами автомобиля. :tease: Например, Паджерик (не самая маленькая машинка) финской сборки. Это зависит от страны на чей рынок выпускается авто. По требованиям некоторых стран, в основном скандинавских, наличие заднего противотуманного фонаря обязательно. На него и заменен один из фонарей заднего хода. У японцев этого нет. И тот же Pajero, но праворукий имеет одинаковые задние фонари. На Дальнем Востоке подавляющее большенство машин все же япошки и встретить разноцветные фонарики редкость, а уж если расколотить, то найти такой (с туманкой):shoot: . это только на европейский рынок.

Белая фара включается при движении задним ходом. А вот зачем красная фара, симметричная белой – действительно вопрос. Может это и не фара вовсе?:)

Женя, фары это впереди, чтобы видеть куда ехать, белые фанари, движение назад, красные фанари это габариты, которые становятся ярче при торможении, если доп. фанарей на торможение нет.:yes!:
Противотуманка от слова против тумана, ставится только впереди, горит очень ярко, обычно желтым, похожи часто на фары.

Насколько я понимаю, это не связано с габаритами автомобиля. :tease: Например, Паджерик (не самая маленькая машинка) финской сборки. Это зависит от страны на чей рынок выпускается авто. По требованиям некоторых стран, в основном скандинавских, наличие заднего противотуманного фонаря обязательно. На него и заменен один из фонарей заднего хода. У японцев этого нет. И тот же Pajero, но праворукий имеет одинаковые задние фонари. На Дальнем Востоке подавляющее большенство машин все же япошки и встретить разноцветные фонарики редкость, а уж если расколотить, то найти такой (с туманкой):shoot: . это только на европейский рынок.

Как улучшить свет фар в автомобиле, не нарушая правил

Автовладельцев становится в мире все больше, поскольку люди хотят комфортно передвигаться на большие расстояния. Но наступает время, когда возникают проблемы на дороге с автомобильным освещением. В основном это происходит осенью, при сокращении светового дня и ухудшении погоды (дождь, туман и пр.). В современных автомобилях установлены ксенон и автокорректоры. Но это не решение проблемы, поэтому нужно искать другие способы. При этом следует выбрать законные методы исправления ситуации.

Очистка от пыли и конденсата

Первое, что может прийти в голову – заменить фары, улучшить или усовершенствовать их. Но изначально необходимо выполнить стандартные манипуляции.

Внимание!

Это сделать целесообразно, если ранее свет от них исходил хороший, но по мере увеличения пробега автомашины начал тускнеть.

Автовладельцам проверить осветительные устройства следует внутри на предмет запыления или образования конденсата. Для этого нужно проверить, чистое внутри оно или нет. Если окажется, что фары все же необходимо прочистить, то их следует снять аккуратно и промыть обычной водой. Перед тем, как установить приборы назад, их требуется хорошо просушить.

Образование конденсата наравне с царапинами может сказаться на направлении света. Если происходит запотевание, то выход один – обратиться к сотрудникам СТО для проведения ремонтных работ или замены. После этой процедуры разница будет заметна сразу.

Полировка или замена рассеивателя

Переднее стекло-рассеиватель начинает мутнеть, если автомобиль находится в эксплуатации не менее 5 лет. Это происходит потому, что во время движения происходит пескоструйная обработка фар. Даже небольшие повреждения приводят к рассеиванию необходимых люменов по сторонам. В случае образования многих царапин освещение снижается на 50%. Помутнение стекла также происходит из-за высокой температуры лампочки. При подобных условиях оно полностью мутнеет, и помочь может только замена рассеивателя или целой фары.

Такой вариант стоит немало, поэтому можно отполировать приборы освещения своими силами или обратиться к опытным мастерам. Стоимость манипуляции невысокая и позволит вернуть фарам функциональность.

Использование дополнительного реле

Если чистить фары нет надобности, но их работа ухудшилась, то нужно искать иные способы повышения их функциональности. Один из них – использование дополнительного реле, которое позволит разгрузить переключатель.

Суть его в следующем: приборы освещения, как дальнего, так и ближнего света, подключаются к аккумуляторной батарее посредством контактов дополнительного реле. Это позволит увеличить напряжение в лампе до 14В, так фары улучшат свои световые параметры на 20%.

Установка ламп повышенной мощности

Странного в методе ничего нет. Он подходит для автомашин, пробег которых составляет более 10 тысяч км. Понятно, что мощные лампы обеспечат отличное освещение. Но прежде, чем приступить к замене, следует хорошо подумать: манипуляция не так проста, как может показаться.

Внимание!

Учитывать нужно возможности оптики своего «железного коня». Не исключено, что они не справятся с новыми лампами.

Пренебрежение этим правилом привести может к быстрому выходу из строя отражателя и не только. Нужно также брать во внимание, что такой свет негативно отражается на встречных авто.

Если выбрана замена ламп на более мощные, то лучше устанавливать приборы с более белым спектром света. Существуют также устройства, обеспечивающие практически ксеноновое освещение. Белый свет, который еще называется дневным, помогает хорошо освещать сухую дорогу. Но для мокрой поверхности идеальный вариант – желтый. Поэтому в фарах установлены противотуманки желтого цвета.

Наружное освещение в автомобилях – важный параметр его работы. При неисправности фар или ухудшения их функциональности, можно стать участником ДТП. Поэтому нужно следить за их состоянием, чтобы сохранить не только свою жизнь, а и остальных участников правил дорожного движения.

Возможные неисправности рассеивателей и отражателей

Наиболее распространенные неисправности рассеивателей у световых приборов – царапины, наружные загрязнения, конденсация росы на внутренних поверхностях. В результате изменяются углы видимости и расстояние обнаружения сигналов. Ухудшение оптических свойств рассеивателей происходит в основном из-за интенсивной «бомбардировки» их твердыми частицами (песком, щебнем и т.п.) при движении машины. Небрежный уход – чистка сухой тряпкой усугубляют последствие абразивного воздействия, рассеиватели покрываются сетью царапин, мутнеют. Особенно в таких случаях страдают светосигнальные приборы, так как их изготавливают из относительно мягких пластмасс.

С целью придать световому пучку требуемый цвет в пластмассы вводят краситель. От естественного старения и под действием солнечной радиации краситель выцветает, рассеиватель становится светлее. Процесс выцветания происходит интенсивнее при нагреве материала, если фонарь горит в солнечный день. Сильное выцветание может привести к тому, что фонарь потеряет свои функции: изменится смысл сигнала, цвет его станет белесым, а сила света может выйти за разрешенный предел.

Нагревание служит первопричиной многих неисправностей светосигнальных приборов. Лампа нагревает внутренний объем фонаря, который обычно невелик. Если это происходит во время движения, то поток воздуха хорошо охлаждает прибор. Если же фонарь с лампой большой мощности (21 Вт) долго работает во время стоянки, то возможно даже локальное оплавление рассеивателя, он теряет заданную форму. Заметное оплавление пластмассы может быть и показателем неправильной установки лампы в фонаре.

Попеременное нагревание и охлаждение световых приборов сказывается и на качестве их работы. При выключении лампы воздух внутри фонаря или фары охлаждается, сжимается и втягивает за собой порцию наружного воздуха. Водяная и твердая пыль оседает на оптических поверхностях отражателя и рассеивателя, на колбе лампы. Влага, в конечном итоге, конденсируется и вытекает через дренажные отверстия, а когда они засорены, создаются условия для ускорения коррозии. Если вы заметили, что внутренняя поверхность рассеивателя постоянно запотевает, надо обязательно прочистить дренажное отверстие.

Капля воды на внутренней поверхности рассеивателя подобно маленькой линзе: она собирает и рассеивает лучи света. Влияние одной капли, конечно, неощутимо. Но когда их много, эффективность прибора может уменьшиться в 10 раз.

Количество пыли, влаги и грязи внутри прибора резко возрастает при сквозных трещинах или сколах на рассеивателе. С той же скоростью ухудшаются эксплуатационная эффективность прибора. Оставлять разбитый рассеиватель недопустимо не только по этой причине. Более существенно изменение смысла передаваемой информации.

У светосигнальных приборов, как и у фар, работает вся поверхность рассеивателя, она вся заполнена светом. Если отколота часть рассеивателя цветных огней, сигнал воспринимается двухцветным – белым и красным, белым и оранжевым. При большой площади скола белый цвет «подавит» цвет основного сигнала и полностью исказит его смысл. Такая неисправность задних огней к тому же увеличивает их слепящее действие.

Что касается фар, то известны случаи, когда во время движения из них выпадали куски треснувшего рассеивателя и повреждали шины автомобиля.

Нередко вместо разбитых рассеивателей в фонари вставляют пластинки из цветного органического стекла. Делать этого нельзя. Такие кустарные рассеиватели увеличивают «слепимость» и значительно сужают углы видимости.

Рассеиватели круглых фар в заводских условиях при помощи специальных приспособлений строго ориентируют относительно посадочного места под лампу. Точно установить новое стекло взамен разбитого в домашних условиях практически невозможно. Поэтому, уж если рассеиватель фары раскололся, замените целиком оптический элемент. У фары с некруглым световым отверстием самостоятельно заменить поврежденный рассеиватель вполне допустимо. Однако следует учесть, что его приклеивают к отражателю, и при неосторожности можно осколками старого рассеивателя повредить зеркальную поверхность.

Очень важно следить за правильной установкой оптического элемента в фаре – надпись «верх» или стрелка всегда должны занимать самое верхнее положение. Иначе фара будет ослеплять встречных водителей даже в режиме ближнего света. Дальний свет практически остается неизменным.

Для предохранения рассеивателей от механических повреждений некоторые водители используют пластмассовые щитки, закрепляемые перед фарами. Делать этого не следует из-за того, что, принимая на себя удары летящих с большой скоростью твердых частиц, такой щиток быстро становиться мутным и существенно искажает структуру светового пучка. Фары с такими защитными устройствами обладают повышенным (на 30 – 40%) слепящим действием при одновременном снижении (на 20 – 25%) дальности освещения дороги. Кроме того, изменяются условия теплового равновесия в фаре, ухудшается ее охлаждение встречным потоком воздуха, что приводит к повышению температуры внутри оптического элемента и, как следствие, к уменьшению долговечности лаковой подложки под зеркальным покрытием отражателя. Лак местами может вздуться, и от этого существенно измениться световой пучок – фара станет слепить встречных водителей при любом режиме работы.

Уж если защищать рассеиватели от повреждений (что особенно важно для блок-фар современных легковых автомобилей), то лучше всего металлическими решетками со стороной ячейки 12 – 15 мм и из проволоки диаметром не более 1 мм.

Случается, в качестве защитных устройств используют непрозрачные пластмассовые диски. Делать это категорически не следует, так как резко снижаются информационные возможности фар: нельзя посигналить светом при обгоне, предупредить пешеходов, нарушаются правила проезда тоннелей.

Использование непрозрачных чехлов для защиты рассеивателей противотуманных фар допустимо и вполне оправданно, так как для сигнализации эти фары не служат, а в дождь, снег или туман чехлы снимают.

Наиболее распространенная неисправность отражателей световых приборов – нарушение оптических свойств зеркальной поверхности. В первую очередь это происходит из-за коррозии, которая чаще всего образуется в нижней части отражателя от скапливающейся здесь влаги и плохой вентиляции фары или фонаря. Коррозия отражателя, прежде всего, снижает интенсивность светового пучка. При дальнем свете это проявляется сокращением освещенного участка дороги, а при ближнем – тем же плюс неравномерное освещение дороги или обочины.

Путь света: развитие автомобильных фар

Почему первые фары были газовыми, как русский инженер помог General Electric внедрить электрический свет и чем линзованная оптика лучше рассеивателей. Изучаем столетнюю эволюцию фар от карет с керосинками до конца ХХ века.

Фары для автомобиля — это все. Они освещают дорогу, они делают его заметным для остальных участников движения, недаром как в России, так и во многих других странах ближний свет должен быть включен в любое время суток. Ну а кроме того, фары являются важным имиджевым элементом или даже визитной карточкой некоторых моделей.

Первый опыт

Первые световые приборы пришли на машины из мира карет. Вопреки распространенному заблуждению, кареты были не такими уж примитивными транспортными средствами, у них имелись и подвески, и системы обогрева, и даже тормоза. И, разумеется, освещение. Первоначально освещение дороги не входило в число приоритетных задач — главным было обозначить положение экипажа на дороге и осветить ближайшие окрестности.

Скорости были невелики, лошади сами искали дорогу, да и ночные поездки были не слишком частыми. Обычно в полной темноте ехать не было нужды, либо это была хорошая лунная ночь, либо карета ожидала рассвета на постоялом дворе от греха подальше. Боялись тогда вовсе не ночных ДТП, а дорожного разбоя.

На экипаже Короля Георга VI и Королевы Елизаветы хорошо виден газовый фонарь. 1939 г.


Масляные и керосиновые лампады

С появлением первых самодвижущихся повозок и постепенным ростом скоростей старые способы с использованием керосиновых, масляных ламп или даже свечей себя исчерпали. На момент появления автомобиля уже были известны и параболические отражатели и даже линзы, они использовались в фонарях на судах и на железной дороге, но все упиралось в источник света.

Мощные газовые фонари требовали запаса газа, а его надолго не хватало, даже довольно большой и тяжелый баллон работал от силы час. Электрические лампы требовали мощного источника тока, а с ним были проблемы. Даже системы зажигания на первых машинах были основаны на магнето, свободной электроэнергии не было на борту, а аккумуляторов не хватало даже на электромобилях. Последние тоже довольствовались керосиновым или газовым освещением.

Первые газовые лампы

Решение предложил Луи Блерио в 1896 году, запатентовав ацетиленовую лампу и генератор. Прелесть этого решения была в том, что горючий газ ацетилен вырабатывался прямо на машине при соединении карбида кальция и воды. Без воды карбид был почти безопасен, а объем производимого газа легко регулировался поступлением воды в генератор.

Пламя ацетиленовой горелки оказалось очень мощным, ярким и довольно «чистым» — копоти почти не было, что позволяло использовать различные оптические элементы в компактной фаре. А объем готового ацетилена, весьма опасного газа, склонного к детонации и самовозгоранию, оказывался невелик. К тому же ацетиленовый генератор можно было расположить подальше от фар, которые часто повреждались.


Луи Блерио, уличный газовый фонарь и Ford model N, оснащенный газовыми фонарями


Запаса карбида в генераторе хватало на несколько часов, а зеркало фары надо было чистить не чаще, чем раз в десять-двадцать часов. По тем временам это был вполне разумный интервал технического обслуживания. Часто примерно через такое же время нужно было уже проводить серьезные работы по двигателю и подвеске.

Наиболее «чистые» и технически совершенные карбидные лампы могли вообще не требовать технического обслуживания годами, а свет, производимый ими, попадал в самый «удачный» для человеческого глаза диапазон. Но конкуренции с электрическим освещением газовые лампы не выдержали. Как только электрические лампы стали долговечнее и появились достаточно мощные генераторы, яркая эра карбидного освещения закончилась.

Переход к электричеству

Электрическое освещение пытались приспособить для машин и паровозов еще с момента изобретения первых вакуумных электрических лапм, например, конструкции Александра Лодыгина в 1874-м или Томаса Эдисона в 1879-м. Основным достоинством электричества являлись полная безопасность и отсутствие необходимости очищать оптическую систему фонаря.

До изобретения вольфрамовой нити лампы изготавливали с угольной нитью или с платиновой, но первые были не очень долговечны, а вторые очень уж дороги. Первые патенты на использование вольфрамовой нити получил, опять же, Лодыгин. Уже в 1906 году он продал разработку корпорации General Electric, которая смогла значительно удешевить производство вольфрамовой нити и в 1910-м запустить лампы в серийное производство.


Ford model T 1915 г., оснащенный электрофонарями


Несмотря на КПД около 2-3%, это было серьезным прорывом, ведь электричество в машине можно было применить не только для работы головного освещения. Освещение панели приборов и салона, электрический прикуриватель сигар, батарейное контактное зажигание и самое главное — электрический стартер для двигателя! И об этом в нашем рассказе стоит упомянуть чуть подробнее.

В 1911 году сотрудник компании Delco Чарльз Кеттеринг опубликовал в журнале Popular Mechanics статью о проектируемом им устройстве электрического старта. Причем стартер являлся еще и генератором, ведь электричество для зарядки аккумуляторной батареи тоже нужно было где-то брать.

Идея настолько понравилась основателю компании Cadillac (и Lincoln, кстати) Генри Леланду, что в 1912 году в серийное производство запустили первый автомобиль с «полным электропакетом» — Cadillac Model Thirty SelfStarter, на котором был и электростартер, и генератор, и, разумеется, полное электрическое освещение, включая задние фонари и освещение салона.

Можно сказать, что прорыв в электрификации серьезно повысил шансы на победу ДВС в затянувшейся борьбе с паровыми автомобилями и электромобилями, удобство использования и надежность запуска намного улучшились, а по мощности и автономности ДВС и так опережал конкурентов.


Cadillac Model 30 4-door Tourer 1912


Всеобщая электрификация машин свершилась: уже к 1915 году аккумулятор и генератор стали непременным атрибутом автомашины, как и электрическое освещение, а вот стартеры еще некоторое время оставались люксовой опцией — заводили машину по-прежнему «кривым стартером», маховиком, пневмосистемой или холостым патроном.

В дальнейшем освещение на машинах было только электрическим. Поначалу мощность ламп накаливания была значительно меньше, чем ацетиленовых, но со временем этот вопрос решили, поэкспериментировав с наполнителем для колбы. Изначально внутри лампы был вакуум, а потом туда догадались закачивать газ. Сначала аргон, а затем пары галогенов (брома или иода). Это позволило продлить лампам жизнь, существенно увеличить температуру накаливания нити, а следовательно, и силу света.

И основной задачей конструкторов на долгие годы стало уже не увеличение мощности излучения, а удобство использования света. Первыми задачами стали стандартизация цоколей ламп, формирование ограниченного луча для скрытого освещения и предотвращения ослепления встречных машин. Все задачи были связаны между собой и ставились перед конструкторами военными — как раз шла первая мировая война.

Ближний и дальний

Уже к двадцатым годам сформировалось разделение на «ближний» и «дальний» свет. Дальний работал по-паровозному, освещая дорогу на пределе яркости светового пучка, а ближний свет освещал только ограниченный участок дороги, не ослепляя водителей встречных машин. Соответственно, больше света попадает на обочину и меньше — на встречную полосу.


Ближний и дальний свет фар


Правила использования ближнего и дальнего света были прописаны в правилах дорожного движения, а вскоре и в законах. В европейских странах еще в 1957-м были приняты директивы ЕЭК(Economic Commission of Europe) по формированию асимметричного светового пучка, и с тех пор свет европейских машин значительно отличается от американских и японских.

В Японии фары тоже светят асимметрично, но движение в стране левостороннее, а значит, и световой поток распределяется иначе, чем у европейцев. На американском же континенте автомобильная промышленность на долгие годы оказалась в плену странных законов, которые в разные годы предписывали использовать только круглые фары, запрещали блок-фары (вы, наверное, еще помните «Вольво» и «Мерседесы» с характерной странной оптикой и большими бамперами, которые приезжали к нам из США) и обязывали использовать только симметричное распределение света.


Volvo 244, Mercedes-Benz W123 и BMW E 21 для американского рынка


Эксперименты с рассеиванием

Первой технологией, получившей массовое распространение для получения пучка света заданной формы стали параболический рефлектор и рассеиватель с призматическими линзами. Эта технология знакома многим, ее использовали на машинах вплоть до конца 90-х годов, например, на знакомым всем «Жигулях» и «Волгах».

Световой поток в этом случае отражается от рефлектора, задачей которого является как можно более полное отражение светового потока, и попадает на стекло фары, которое состоит из множества вертикальных собирающих линз и призматических элементов, отвечающих за распределение света по дальности и направляющих свет на дорожное полотно. Конструкция позволяет использовать стекла сложной формы и с большим наклоном, но КПД такой конструкции оказался невысоким. Не более 40% светового потока используется по назначению, а по методике компании Hella — и вовсе 27%.

Следующим шагом на пути к улучшению освещения стало использование фар головного света с рефлектором свободной формы. Технологию часто называют FF — от английского Free Form. В этом случае отражатель имеет намного более сложную форму, а стекло можно использовать плоское, без оптических элементов. В настоящее время эта технология — одна из наиболее часто используемых в фарах для обычных ламп накаливания. Фары такого типа имеют КПД намного выше — около 67% (45% по методике Hella). Но и это не предел.



Фара от Jaguar E-Type c параболическим рефлектором и рассеивателем с призматическими линзами


Линзованная оптика

Наиболее эффективной оптической схемой для фары является так называемая прожекторная. Ее техническое обозначение — трехосный эллипсоид, или просто DE (сокращение от немецкого Dreiachs Ellipsoid), а в просторечии такую схему чаще всего именуют «линзой». Такой блок имеет эффективность свыше 70% (52% — по методике Хелла). Но не это является его основным достоинством.

В отличие от других технологий, он может работать с объемными источниками света и формировать очень точный световой пучок, который можно направить буквально параллельно дороге, а значит, и снизить степень ослепления водителей даже лучом дальнего света. Интереснее всего то, что такая схема является одной из старейших, ее использовали еще на маяках и кораблях в конце ХIХ века.

Также любопытно, что в России линзованная оптика прочно ассоциируется именно с газоразрядными лампами (о них речь ниже), хотя были автомобили и с галогенными фарами, свет которых рассеивался линзами. Но к середине 90-х стало понятно, что лампы накаливания уже не отвечают современным требованиям по яркости света и экономичности.

Что появилось в ответ на эту проблему, вы уже знаете. Сначала ксенон, потом светодиоды, а теперь и лазерные фары. Но о них мы расскажем в следующем материале.

Слишком ярко! Каким должен быть свет фар по стандартам.

Каждый водитель сталкивался с ситуацией на дороге, когда в тёмное время суток навстречу попадается автомобиль с ослепляющим светом вар. Кто-то по неосторожности забывает переключать фары с дальнего на ближний свет при встречном автомобиле, а у кого-то проблемы с фарами. И здесь тоже есть несколько вариантов несоответствия.

Первая причина слишком ярких фар — это несоответствие используемых ламп типу светового прибора. Т.е. на весь автотранспорт ставится только официально утверждённые типы фар с использованием соответствующих им ламп.

Самый яркий пример, вызывающий вопросы у автовладельцев, это «ксенон».

Но, в первую очередь важно понять, что сам по себе «ксенон» не запрещён к использованию. И если фары вашего автомобиля сертифицированы для использования газоразрядных ламп («ксенон»), то никаких претензий возникать не должно. А если фары предназначены для использования ламп накаливания и вместо них установлены газоразрядные источники света, это является нарушением.

Фара относится к компонентам автотранспортного средства и подлежит обязательной сертификации. При этом сертифицируется не отдельно лампа и отдельно фара, а весь источник освещения, предполагающий использование конкретного вида ламп.

Маркировка фар наносится на рассеиватель фары и на её корпус, если рассеиватель может быть от него отделен. Здесь же наносится знак официального утверждения. Он представляет собой круг с буквой Е; за ней следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения.

ФАРЫ МАРКИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ БУКВАМИ:

С – фары ближнего света, R – дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами и лампами накаливания;

DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Использование в фарах определённого типа не соответствующих им ламп недопустимо и приводит к административному правонарушению. Если все же разместить лампу в «неродную» фару, то освещение дороги в большинстве случаев ухудшится. Потеряется световая граница светового пучка, необходимая для обеспечения безопасности движения, фару будут ослеплять водителей встречных авто.

Управление транспортным средством с фарами, предназначенными

для использования с лампами накаливания, в которых установлены

газоразрядные источники света, квалифицируется сотрудниками

ГИБДД как административное правонарушение, предусмотренное

частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

При выявлении фактов установки световых приборов, режим

работы которых не соответствует требованиям, возбуждается дело

об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Еще одной причиной слишком яркого света может служить неправильная регулировка фар. Фары должны освещать дорогу, но при этом не пересекать лобовую линию встречного автомобиля.

Со временем настройки фар сбиваются и они начинают светить не туда куда должны. Это может быть вызвано и частой заменой ламп в фарах. В этом случае отражатели сбиваются и световой пучок летит в другом направлении. Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время.

Регулировка фар должна осуществляться специалистами. При прохождении ежегодного ТО специалисты СТО проверяют фары на профессиональном и исправном оборудовании в соответствии с нормами и правилами. Определяют направление светового пучка, измеряют силу света фар и частоту мигания поворотных сигналов. И в случае отклонения показателей от нормы проведут необходимую регулировку.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Приборы для проверки фар подлежат обязательной поверке, которую осуществляют специалисты-метрологи. Межповерочный интервал устанавливается нормативной документацией на каждый конкретный тип оборудования и, как правило, составляет 1 год. Данные о поверке заносятся в базу данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»), по желанию заказчика выписывается Свидетельство о поверке на бумажном носителе и может быть нанесено клеймо в виде голографической наклейки с шифром, соответствующим данным фонда. Данная информация открыта и доступна всем заинтересованным лицам.

Плохо светят фары: почему и что делать?

Хорошо это или плохо, но фары практически никогда не выходят из строя внезапно. Прежде чем окончательно прийти в неисправность, они начинают постепенно тускнеть. Однако лампа фары может быть, а может и не быть причиной снижения яркости освещения, особенно в случае использования прожекторных фар определенного типа, которые гаснут сразу, не тускнея.

Дефектные лампы

Причина именно в лампе, если вы заметили, что свет одной фары более приглушенный, чем второй, или если используются устаревшие фары с оптическими элементами. Что касается современных галогенных, прожекторных и ксеноновых ламп фар, то сначала снижается уровень яркости света, а уже потом они перегорают. Но рядовой водитель зачастую не успевает заметить приглушенный свет фар. Снижение уровня яркости света фар с оптическими элементами происходит практически до нулевой отметки. Слабый белый свет таких фар меняется на бледно-желтый, а потом совсем исчезает.

Недостаточное заземление

Фары относятся к устройствам, потребляющим большое количество электроэнергии, поэтому они более чувствительны к перепадам напряжения, чем другие автомобильные системы. Ослабленные, подверженные коррозии соединения кабелей заземления или изношенность самих кабелей приводят к уменьшению электрического тока, подающегося на все автомобильные системы, что в результате сказывается и на яркости света фар. Проверьте подсветку приборной панели. Если уровень яркости подсветки уменьшается при ярком свечении фар, проверьте соединение клемм аккумуляторной батареи и шину негативного заземления на аккумуляторной батарее или двигателе. При необходимости выполните их очистку.

Плохо работающий генератор

Неисправность какого-либо элемента генератора переменного тока проявляется теми же признаками, что и несоответствующее заземление, с той лишь разницей, что яркость света фар будет усиливаться или ослабевать в прямой зависимости от повышения или понижения числа оборотов двигателя. Конечно, это зависит от конкретной неисправности генератора переменного тока. Вышедший из строя стабилизатор напряжения, обеспечивающий постоянно низкое напряжение, также может быть причиной этого независимо от скорости вращения двигателя.

В старых моделях в основном использовались внешние стабилизаторы напряжения, но сегодня эти устройства встраиваются непосредственно в генератор переменного тока. Самым надежным будет использование цифрового мультиметра или вольтметра для проверки питания непосредственно на электропроводке фар.

Повреждение рассеивателей фар

Акриловые рассеиватели фар выглядят, несомненно, эффектно, но только пока они новые. На самом деле они достаточно мягкие по своей структуре, поэтому более подвержены повреждениям, чем обычные рассеиватели из стекла. Во время движения автомобиля частицы грязи и пыли непрерывно царапают поверхность рассеивателей, в результате чего они становятся мутного молочно-белого цвета. Таким образом, помутнение вдобавок к пожелтению пластика приводит к потускнению света фар, рассеивая свет, а не четко его направляя. Как правило, эта проблема возникает одновременно с обеими фарами, но, к счастью, с ней можно очень легко справиться. Немного полирующего средства для пластиковых поверхностей и кусок ткани – вот простое решение этого, на первый взгляд, сложного вопроса.

Добавьте перекидной диффузор к налобному фонарю EOS

Налобный фонарь Princeton Tec EOS, который многие считают прорывным продуктом, имеет на рынке уже более года, и он стал большим хитом среди серьезных типы на открытом воздухе. Сочетание яркого белого света и мощности без мерцания уровни, регулируемая мощность, низкий вес, простота эксплуатации, длительный срок службы батареи и водонепроницаемый корпус сделали его привлекательным для любой, кто совершает пешие прогулки, ездит на велосипеде или занимается другой технической деятельностью в ночное время.Фактически, он стал настолько популярным, что недавно выставлен на продажу под частной торговой маркой LL Bean.

О компании единственный серьезный недостаток для пеших туристов в том, что он отлично подходит для прогулок ночью его узко сфокусированный луч делает его менее оптимальным для использования вокруг лагеря. В частности, попытки читайте с этим светом, так как луч формирует такую ​​маленькую площадь освещения при использовании с близкого расстояния.Потому что в остальном его конструкция настолько сильна, однако я решил посмотреть, смогу ли я придумать простой EOS модификация, которая могла бы решить эту проблему.

Имея все это

Фары Показывая
Возможности наводнения и пятна

А немногие фары включают в себя как наводящие, так и точечные возможности. их проекты.Чтобы узнать больше о некоторых из этих ламп,
см. статью

на боковой панели


Хотя есть много способов добавить прожектор в налобный фонарь, большинство из них нужно спроектировать с самого начала. В конечном счете, Я пришел к выводу, что самый простой способ модернизировать существующие EOS — это перевернутый диффузор, который рассеивает луч так, чтобы он покрыл более широкий площадь для использования в лагере.Я использовал описанный здесь диффузор в течение нескольких месяцев и очень доволен его производительностью.

The Правый диффузионный материал

После много экспериментов, стало очевидно, что, хотя есть много материалы, которые можно разместить перед линзой EOS, чтобы расширить ее луч, большинство из них либо создают слишком сильное рассеивание, либо обесцвечивают свет.

Когда луч становится слишком рассеянным, значит, диффузор поглощает большая мощность лампы, обычно требующая от пользователя увеличения мощность на один или два уровня для компенсации.При этом из Конечно, расходуется энергия и сокращается срок службы батареи. На мой взгляд, «правильное» количество рассеивания немного удерживает центр луча фокус, превращая «горячую точку» в более мягкую, широкую «теплую» пятно ».

Аналогично, Я обнаружил, что большинство диффузионных материалов, которые я пробовал, также преобразовывали яркую белый выход светодиода Luxeon в бледный оттенок желтого. Идеальный диффузор не должно влиять на цвет света, по крайней мере, с этой налобной лампой. (хотя голубоватые светодиоды, используемые в некоторых других продуктах, часто могут быть полезны немного желтого согрева).

лучший материал, который я нашел до сих пор, — это новая прозрачная клейкая лента, изготовленная Скотч (3М). Появившаяся в середине 2004 года, сама лента в основном чистая, но включает белые волокна, которые проходят как по вертикали, так и по горизонтали. Он также хорошо подходит для этого проекта, поскольку может служить прочная петля для откидной двери. Один слой этой ленты производит только нужное количество диффузии (по крайней мере, на мой вкус) и вызывает очень небольшое изменение цвета.

Скотч прозрачный изолента


Материалы Требуется

Необходимые материалы (+)

Для этот проект, который вам понадобится (показан сверху слева направо):

  • А небольшая длина липучки Липучка, широкая.Вам понадобится около дюйма каждой стороны крючка. и сторона петли. Подойдет любой цвет, хотя черный и белый наиболее часто доступны.

  • А небольшой рулон (4 или 10 ярдов) прозрачной клейкой ленты Scotch. Можно купить в Wal-Mart или большинство хозяйственных магазинов по цене от 2 до 4 долларов (в зависимости от размера). 3 млн также поставляет ленту в больших рулонах по 20 ярдов.

  • А кусок прозрачного жесткого пластика, который можно разрезать примерно на 1 «x 1» служить дверцей диффузора.Убедитесь, что пластик прозрачный, а не полупрозрачный, так как клейкая лента должна быть он обеспечит всю необходимую диффузию (т. е. вы не хотите материал двери для создания дополнительного рассеивания луча). Хотя жесткий, пластик также должен быть достаточно мягким, чтобы его можно было легко разрезать ножницами. я использовал небольшой кусок прозрачной бутылки для пополнения жидкого мыла (Бренд «Equate») с хорошими результатами. Прозрачная верхушка из салата барный контейнер на вынос также хорошо зарекомендовал себя.

  • А пара бытовых ножниц.


Сборка Инструкция

Шаг 1. Ножницами отрежьте прозрачную дверцу диффузора примерно до 1 дюйм x 1 дюйм, затем слегка закруглите углы.

Резка материал пластиковой двери (+) Пластик разрез двери по размеру (+)

Шаг 2. Отрежьте кусок прозрачной клейкой ленты длиной около 2 дюймов. (ширина ленты 1,4 дюйма) и равномерно нанесите на дверцу диффузора, как показано ниже, стараясь не защемить пузырьки воздуха под лентой. Теперь обрежьте края ленты, чтобы они заподлицо с дверцей, оставив около «ленты на другом конце, чтобы прикрепить к EOS. Скруглите все 4 угла ленты.

Лента накладывается на дверь (+) Лента обрезано по размеру (+)

Шаг 3. Прикрепите свободный конец ленты к корпусу EOS, как показано на рисунке. внизу так, чтобы дверь находилась по центру рассеивателя фары. Если ты левша, вы можете обнаружить, что прикрепив ленту к противоположной стороне корпус EOS работает лучше для вас.

Наклейте ленту на EOS (+)

Дверь по центру линза (+)

Шаг 4. Прикрепите три тонких отрезка петлевой стороны (нечеткой стороны), липкой обратной стороны. Застегните липучку на нижнюю часть дверцы диффузора, как показано ниже. Пока только одна штука действительно необходимо, чтобы служить защелкой, другая боковая часть будет удерживать уровень рассеивателя над линзой, а нижняя часть поможет сохранить свет это отражается от диффузора от сияния в ваших глазах.

Липучка со стороны петли на липучке дверь (+)

Шаг 5. Прикрепите тонкую полоску липучки со стороны крючка. (царапающей стороной) к верхнему внешнему краю диффузора, как выделено верхняя стрелка на фото (слева) ниже. Далее прикрепите полоску петли сбоку Липучка до края корпус EOS, как показано нижней стрелкой ниже.

Наконец, прикрепите тонкую полоску липучки со стороны крючка к корпусу EOS рядом с объектив, как показано на правом фото ниже.

Липучка со стороны крючка на липучке верх двери,
петля в основании фары (+)

липучка со стороны крючка следующий
к объективу (+)

Ты теперь готов к использованию вашего нового диффузора.Вы можете либо перевернуть его на линзу, когда вам нужен прожектор, или защелкните ее, когда это не требуется. Если вы решили, что хотите немного больше рассеивания, вы можете добавить еще один слой прозрачная клейкая лента или, возможно, слой или два другого вида Лента.

Диффузор дверь заперта открыта (+) Диффузор дверь заперта закрыта (+)



Вы можете отправить или прочитать комментарии к этой статье здесь.

Авторские права 2005 Джеймс Э. Вуд. Все права Зарезервированный.

Ferei Рассеиватель фары

тестовое задание

data-product-id = «D01»

data-price = «11.00»

data-currency = «NZD»

data-name = «Ferei Рассеиватель фары»

data-url = «https://www.torchmonster.co.nz/ferei-headlamp-diffuser»

data-image-url = «/ assets / thumb / D01.jpg? 20200707030640»

data-description = «»

[@ acc_code @] [@ acc_qty_multiplier @] [@ active @] [@ actual_height @] [@ actual_length @] [@ actual_width @] [@ alias_description @] [@ alias_sku @] [@ allow_oversell @] [@одобрение@] [@ hosting_mobile @] [@ Approval_pos @] [@Дата прибытия@] [@ artist_author @] [@ asset_account @] [@ auto_url_update @] [@ availability_description @] [@ available_preorder_quantity @] [@ avg_cost_price @] [@ штрих-код @] [@ barcode1 @] [@ barcode2 @] [@ barcode3 @] [@ barcode_height @] [@ base_unit @] [@ base_unit_qty @] [@ brand @] [@ brochure_url @] [@ build_quantity @] [@ buy_qty @] [@ cogs_account @] [@ commit_quantity @] [@ compatibility_code @] [@ compatibility_notes @] [@ content_id @] [@Стоимость@] [@купоны@] [@создано в@] [@ кубический @] [@ current_id @] [@ current_sku @] [@ custom_label @] [@Дата создания@] [@ default_purchase_price @] [@ default_restock_quantity @] [@описание@] [@ display_template @] [@ дропшиппер @] [@ ebay_description @] [@ ebay_product_detail @] [@ ebay_quantity @] [@ editable_bundle @] [@ cost_acc @] [@дополнительный@] [@ избранные @] [@Особенности@] [@ filter1 @] [@ filter2 @] [@ filter3 @] [@ filter4 @] [@ filter5 @] [@ filter6 @] [@ filter7 @] [@ filter8 @] [@ filter9 @] [@формат@] [@бесплатные подарки@] [@ gp_restriction @] [@имя группы@] [@ Handing_time @] [@ has_child @] [@ has_components @] [@ has_from_price @] [@ has_variants @] [@рост@] [@ hs_tariff_number @] [@я бы@] [@URL изображения@] [@ image_url_check_days @] [@ imgupd_date @] [@ in_display_page @] [@ in_transit_quantity @] [@ yield_account @] [@ incoming_quantity @] [@ inpromo @] [@в наличии@] [@ internal_note @] [@ inventory_id @] [@ is_au_gst_exempted @] [@ is_bought @] [@ is_inventoried @] [@ is_kit @] [@ is_neto_utility @] [@ is_nz_gst_exempted @] [@продано@] [@ itm_gp_id @] [@ itm_sortorder @] [@ itm_sortorder2 @] [@ itm_subtype @] [@ job_id @] [@ ключевые слова @] [@длина@] [@ограниченный запас@] [@ Manufacturer_model @] [@ max_qty @] [@ min_qty @] [@ misc1 @] [@ misc10 @] [@ misc10_name @] [@ misc11 @] [@ misc11_name @] [@ misc12 @] [@ misc12_name @] [@ misc13 @] [@ misc14 @] [@ misc15 @] [@ misc16 @] [@ misc16_name @] [@ misc17 @] [@ misc18 @] [@ misc19 @] [@ misc19_name @] [@ misc1_name @] [@ misc2 @] [@ misc20 @] [@ misc20_name @] [@ misc21 @] [@ misc21_name @] [@ misc22 @] [@ misc22_name @] [@ misc23 @] [@ misc23_name @] [@ misc24 @] [@ misc24_name @] [@ misc25 @] [@ misc25_name @] [@ misc26 @] [@ misc27 @] [@ misc28 @] [@ misc29 @] [@ misc29_name @] [@ misc2_name @] [@ misc3 ​​@] [@ misc30 @] [@ misc31 @] [@ misc32 @] [@ misc33 @] [@ misc34 @] [@ misc35 @] [@ misc36 @] [@ misc37 @] [@ misc38 @] [@ misc39 @] [@ misc3_name @] [@ misc4 @] [@ misc40 @] [@ misc41 @] [@ misc42 @] [@ misc43 @] [@ misc44 @] [@ misc45 @] [@ misc46 @] [@ misc47 @] [@ misc48 @] [@ misc49 @] [@ misc4_name @] [@ misc5 @] [@ misc50 @] [@ misc51 @] [@ misc52 @] [@ misc53 @] [@ misc54 @] [@ misc55 @] [@ misc56 @] [@ misc57 @] [@ misc58 @] [@ misc59 @] [@ misc5_name @] [@ misc6 @] [@ misc60 @] [@ misc61 @] [@ misc62 @] [@ misc63 @] [@ misc64 @] [@ misc65 @] [@ misc66 @] [@ misc67 @] [@ misc68 @] [@ misc69 @] [@ misc6_name @] [@ misc7 @] [@ misc70 @] [@ misc71 @] [@ misc72 @] [@ misc73 @] [@ misc74 @] [@ misc7_name @] [@ misc8 @] [@ misc8_name @] [@ misc9 @] [@ misc9_name @] [@модель@] [@ month_spent @] [@ multiplier_qty @] [@ multiplier_qty_start @] [@имя@] [@ notax @] [@ onreload @] [@страна происхождения@] [@ parent_inventory_id @] [@ parent_sku @] [@ pick_priority @] [@ pick_scan_qty @] [@ pick_zone @] [@предзаказ@] [@ preorder_date @] [@ preorder_quantity @] [@ превью @] [@цена@] [@ primary_suppliers_id @] [@ primary_warehouse_id @] [@ print_label @] [@идантификационный номер продукта@] [@ product_subtype @] [@Тип продукта@] [@ product_url @] [@ Promo_end @] [@ Promo_id @] [@ Promo_price @] [@ Promo_save @] [@ Promo_start @] [@ Purchase_taxcode @] [@ amount_sold @] [@рейтинг@] [@ rating_decimal @] [@ rating_round_half @] [@ ref @] [@ regen_url @] [@ rental_only @] [@ reorder_quantity @] [@ repeat_type @] [@ req_pack @] [@ restock_quantity @] [@ restock_warning_level @] [@розничная торговля@] [@ обзоры @] [@ rndm @] [@ sales_commission_percent @] [@спасти@] [@ save_price @] [@ sell_qty @] [@ serial_tracking @] [@Уровень обслуживания@] [@ service_only @] [@ sh_type_id @] [@ ship_city @] [@ ship_country @] [@ ship_pobox @] [@ ship_state @] [@ ship_zip @] [@перевозки@] [@Краткое описание@] [@ single_price @] [@ sku @] [@технические характеристики@] [@ split_for_picking @] [@Дата начала@] [@положение дел@] [@ stock_managed @] [@ stockpriceupd_date @] [@ store_price @] [@ store_quantity @] [@ subtitle @] [@ поставщик @] [@Код поставщиком@] [@ имя_поставщика_продукта @] [@ образец @] [@ tax_category @] [@ tax_inc @] [@большой палец@] [@ thumb_1 @] (КОД) [@ thumb_10 @] (КОД) [@ thumb_11 @] (КОД) [@ thumb_12 @] (КОД) [@ thumb_13 @] (КОД) [@ thumb_14 @] (КОД) [@ thumb_15 @] (КОД) [@ thumb_16 @] (КОД) [@ thumb_17 @] (КОД) [@ thumb_18 @] (КОД) [@ thumb_19 @] (КОД) [@ thumb_2 @] (КОД) [@ thumb_20 @] (КОД) [@ thumb_21 @] (КОД) [@ thumb_3 @] (КОД) [@ thumb_4 @] (КОД) [@ thumb_5 @] (КОД) [@ thumb_6 @] (КОД) [@ thumb_7 @] (КОД) [@ thumb_8 @] (КОД) [@ thumb_9 @] (КОД) [@ отметка времени @] [@ tnc @] [@тип@] [@Ед. width @]

Принадлежности — Фильтры / Диффузоры

Рассеиватели для фонарей

Маленькие, но эффективные фильтры и рассеиватели являются отличными аксессуарами для светодиодных фонарей, добавляя больше функций и универсальность.Сначала взглянув на диффузоры, Fenix ​​предлагает чрезвычайно прочные и компактные диффузоры, которые смягчают луч светодиодного фонарика. Диффузоры полезны для множества мероприятий, включая походы и походы. Надев рассеиватель на конец фонарика, вы можете превратить его в фонарь, освещающий пространство вокруг вас, или в лампу для чтения, которая поможет вам читать в темноте.

Рассеиватели особенно удобны в походах, чтобы осветить место для кемпинга или позволить одному туристу читать в своей палатке ночью, не ослепляя себя или своих товарищей.Независимо от того, имеет ли ваш фонарик Fenix ​​направленный луч или более сфокусированный луч, рассеиватель может помочь смягчить его, обеспечивая прекрасное свечение и рассеянный свет, чтобы осветить область.

Рассеиватель может не только превратить любой светодиодный фонарик в удобный ночник, но и превратить фонарик в сигнальный светильник. Сигнальные огни полезны, особенно когда вы отдыхаете на природе с несколькими друзьями. Если кто-то заблудится, он может просто надеть рассеиватель на свой фонарик и использовать его как сигнальный свет, чтобы члены группы знали, где они находятся.Кроме того, диффузоры Fenix ​​чрезвычайно прочные и ударопрочные. Их легко прикрепить, просто бросить в сумку, чтобы взять с собой, и они совместимы со многими фонариками Fenix.

Фильтры для фонарей

Переходя к фильтрам фонарика, фильтры Fenix ​​бывают разных цветов, включая зеленый, красный и синий. Каждый из этих фильтров выполняет разные функции. Хотя все эти фильтры помогают сохранить ночное зрение, красный фильтр улучшает видимость ночного видения и помогает незаметно обнаружить игру.Зеленые фильтры помогают сохранить ночное зрение и идеально подходят для чтения карт и другого чтения в ночное время. Поскольку зеленый цвет мягок для ваших глаз, зеленые фильтры создают идеальные лампы для чтения, не нарушая ночное зрение. Наконец, синие фильтры отлично выделяют следы крови, что делает его идеальным для охотника, выслеживающего добычу.

Фильтры

особенно полезны для охотников, которым необходимо видеть в темноте, отслеживать дичь и осматриваться, не нарушая при этом дикую природу. Однако фильтры также полезны для других мероприятий на свежем воздухе, включая кемпинг, спелеологию, походы и многое другое.Сохранение ночного видения особенно полезно на улице ночью. Фильтры могут помочь обезопасить вас, не беспокоя при этом диких животных вокруг вас.

Фильтры

Fenix ​​бывают разных размеров и совместимы со многими фонарями Fenix. Эти фильтры, изготовленные из пластика PC-2805, созданного компанией Bayer Material Science AG, отличаются прочностью и долговечностью. Легко прикрепить, вы можете отключить фильтры, когда захотите, и легко хранить их в сумке для охоты или кемпинга. Если вы готовы сделать свои фонарики Fenix ​​еще более функциональными и универсальными, обратите внимание на фильтры и диффузоры Fenix-store.com может предложить.

Патенты и заявки на проекционные фары (класс 362/538)

Номер патента: 9862301

Реферат: Представлена ​​задняя панель автомобиля новой конфигурации. Задняя панель транспортного средства согласно аспекту настоящего раскрытия сделана из полимерного материала и расположена на задней части кузова транспортного средства.Задняя панель транспортного средства включает в себя световодный блок, сконфигурированный для направления света от источника света вдоль направления распространения задней панели транспортного средства, и светоизлучающий блок, сконфигурированный для излучения света в световодном блоке к задней стороне транспортного средства.

Тип: Грант

Зарегистрирован: 22 июля 2015 г.

Дата патента: 9 января 2018 г.

Цессионарий: Koito Manufacturing Co., ООО

Изобретателей: Кенджи Ямада, Масааки Накабаяси, Кодзи Утино, Манабу Маэда, Нориаки Ито, Норимаса Ямамото, Асами Накада, Юдзи Сакураи, Хироя Коидзуми, Цукаса Токида, Такао Мурамацу, Томоаки Отани, Мотохибиро Комацуми, Хирояйро Тэкиро Тэкии Тэкии, Хирои Тэкиро Тэкии Тэкии

h3 Фара — One80 Light

Налобный фонарь h3 — это последняя версия перезаряжаемого светодиодного налобного фонаря с революционным дизайном с широким спектром освещения на 180 градусов.Сверхлегкий вес — всего 113 г. Вы вряд ли узнаете, что носите его, потому что он сверхнизкий, с равномерным распределением веса. Батарейный блок удобно расположен на задней стороне оголовья, чтобы обеспечить хороший баланс. Благодаря широкому освещению на 180 градусов вы можете легко наслаждаться походами, кемпингом, качающимся скалолазанием, бегом или рабочими предметами в этих труднодоступных местах, не поворачиваясь и не поворачивая голову, чтобы все увидеть. Налобный фонарь h3 освещает все вокруг, поэтому вы можете рассчитывать на естественную периферийную видимость.Он также водонепроницаем со степенью защиты ipx7, поэтому вам не нужно беспокоиться о походе в дождливый день или о проекте на заднем дворе.

  • 100% водонепроницаемость (ipx7)
  • 4 унции или 113 г
  • Все легко снимается — поменять местами аккумуляторы или помыть оголовье.
  • 360 люмен на высоком — 180 люмен на низком
  • 3 уровня яркости — высокая, низкая и вспышка
  • Время работы от аккумулятора — 3 часа на высоком уровне, 7 часов на низком уровне заряда, 15+ вспышек
  • Каждый фонарь поставляется в виде рип-стопа, рассеивающей свет струнной сумки, которую можно использовать как подвесной фонарь или сумку для переноски.

Состав:

  • Фара и оголовье
  • 1 аккумулятор
  • USB-шнур для зарядки
  • Rip stop, светорассеивающая сумка для фонарей на шнурке

60-дневная гарантия возврата денег

Гарантия 1 год

🇩🇪 Немецкие клиенты. Покупайте на месте на amazon.de

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

Hard Korr Тонкий налобный фонарь 160 люмен (T155)

Описание

Начните свое следующее приключение лицом к лицу с новой линейкой сверхъярких налобных фонарей Hard Korr®.Благодаря характеристикам, эквивалентным лучшей в мире прочной конструкции торговой марки Hard Korr®, лучшим на рынке гарантиям и удивительно низкой цене, наши налобные фонари изменят ваше представление о приключенческом освещении!

Фара T155 маленькая, но мощная. Он содержит настройки постоянного луча и стробоскопа / SOS, а также несколько вариантов яркости. Он также имеет красные боковые светодиоды, которые можно настроить на постоянный свет или стробоскоп. Он излучает впечатляющую яркость в 160 люмен и имеет дальность луча 62 м при высоком освещении 5.5 часов автономной работы на высоком уровне.

Размеры следующие:
Описание T155 маленький и легкий, без ущерба для яркости. Благодаря множеству режимов освещения и цветов он идеально подходит для приложений, где важны легкий вес и высокая яркость.
Гарантия 2 года
Световой поток 160 люмен
Расстояние до луча 62м
Время работы от батареи при высоком уровне 5 часов
Характеристики
  • IP66 Водонепроницаемый
  • Прочная и долговечная повязка на голову
  • Высококачественные материалы и прочная конструкция
  • В комплекте 1 батарейка AA
Масса (без батарей) 48 г
Настройки Высокая мощность 160 лм, 62 м, 5.Срок службы батареи 5 часов, средний выход 55 лм, 32 м, срок службы батареи 9,5 часов, низкий выход 15 лм, 17 м, срок службы батареи 11 часов, время работы от батареи SOS 250 часов, высокий (красный) выход 2 лм, время автономной работы 50 часов, стробоскоп (красный) 140 часов автономной работы
Состав продукта 1 налобный фонарь T155, 1 батарейка AA

Как эффективно осветить сцену с помощью недорогого оборудования

Один из важнейших аспектов фотографии — это освещение. Однако достижение правильного освещения может показаться сложной задачей, особенно если вы только начинаете или у вас нет большой суммы денег, которую можно потратить на осветительное оборудование.

К счастью, есть отличная золотая середина: освещение сцены с помощью самодельного или недорогого оборудования. Вам не нужно идти на компромисс с качеством или вашим кошельком, чтобы воспользоваться преимуществами хорошо освещенной сцены.


Фото Филиппа Доддса

Многие недорогие световые решения, сделанные своими руками, могут дать отличные результаты. Если вы хотите снимать портреты, натюрморты или макросъемку, вот несколько альтернативных вариантов, которые помогут вам осветить сцену и получить отличные фотографии.

Отражатели: Bounce the Light


Фото Laurel F

Отражатель — один из самых важных инструментов, который вы можете добавить в свой фотографический арсенал, особенно если вы занимаетесь портретной фотографией. Отражатели отражают свет обратно на объект, устраняя темные тени и освещая объект, помогая отделить их от фона.

Хотя вы можете достаточно легко сделать отражатель самостоятельно, вы можете подумать о его покупке. Отражатели портативны, поэтому их легко взять с собой на съемку, и они не слишком дороги (подумайте: 20-40 долларов), но они могут иметь большое значение для придания вашей фотографии профессионального вида.

Вспышка: управление направлением освещения

Speed ​​Lights сильно различаются по цене, но обычно вы можете получить приличный, не нарушая при этом денег. Скоростной свет — отличный источник дополнительного света, так как вы можете контролировать направление света, а также можете его легче отражать. Хотя сам по себе он излучает резкий свет, есть множество приспособлений, которые вы можете использовать, например софтбокс, кольцевой светильник или рассеиватель, чтобы смягчить свет.

Рассеиватели: смягчите свет от вашей резкой вспышки


Фото Ника Аллена

Мы все были там.В темной или слабо освещенной комнате, если вы столкнетесь с перспективой того, что ваши фотографии получатся темными и нечеткими, или при использовании вспышки на камере ваши друзья будут выглядеть как олень в свете фар.

К счастью, вам не нужно выбирать! Использование диффузора для встроенной или внешней вспышки — отличный способ смягчить резкий свет и сделать отличные снимки. Диффузоры начинаются примерно от 10 долларов и продолжают расти. Вы даже можете сделать свой собственный диффузор, используя различные предметы, такие как кусок белой открытки, часть кувшина для молока или даже нижнюю часть прозрачной бутылки со спиртом.

  1. Купольный диффузор

    Купольный диффузор прикрепляется к вашей вспышке и рассеивает свет, равномерно рассеивая и смягчая его при отражении по комнате. Однако стоит отметить, что купольный диффузор неэффективен на открытом воздухе — вам понадобится что-то вроде потолка или стен, чтобы он отразился. Хотя LightSphere от Fong является одним из наиболее популярных рассеивателей для вспышек, доступны более дешевые варианты. Или вы можете сделать свой собственный.

  2. Diffusion Softbox

    Подобно купольному диффузору, софтбокс с включенной вспышкой — еще один способ рассеять вспышку вашей камеры.Софтбоксы со встроенной вспышкой — это в основном уменьшенные версии софтбоксов, которые можно найти в студийных вспышках. Вы можете купить диффузор для фотовспышки Opteka примерно за 10 долларов — или, конечно, сделать свой собственный, если вам так хочется.

  3. Белая карта

    Не забывайте про фокус с белыми картами. В крайнем случае, вы берете кусок белой карты, чтобы рассеять вспышку и не дать ей ослепить ваших друзей и семью. Для встроенной вспышки возьмите визитную карточку и приклейте ее перед всплывающей вспышкой, чтобы направить вспышку на потолок.Для внешней вспышки прикрепите резинкой учетную карточку под вспышкой, чтобы она отражала вспышку на потолке, заполняя комнату. Как вариант, вы можете приобрести профессиональную версию белой карты здесь: DEMB Big Flip-it! Отражатель.

Фонари


Фото Abgeda

Хотите верьте, хотите нет, фонарики попадают в сумки многих фотографов. Фонарики могут быть отличным источником света для ситуаций, когда вам требуется направленный свет в труднодоступных местах — например, при макросъемке.В качестве бонуса вы также можете проявить творческий подход с фонариками и использовать их для рисования света.

Рабочие фары


Фото r. Найл Брэдшоу

Нужно настроиться на фотосессию? Хотя мы все хотели бы иметь собственный набор стробоскопических ламп студийного качества в нашем доме, для многих из нас это не вариант. К счастью, вы можете создать свою собственную студию с рабочим освещением. Возьмите в Home Depo галогенные или компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) и расположите их так, чтобы обеспечить боковое освещение и подсветку.

Имейте в виду, что эти лампы нагреваются , поэтому вы не сможете использовать их в течение длительного времени. Они также дают жесткий свет, который не всегда идеален для портретной съемки, поэтому вы можете использовать холст, чтобы рассеять и смягчить свет. Кроме того, разные источники света имеют разную цветовую температуру, поэтому они не всегда слишком хорошо сочетаются друг с другом.

Естественное освещение


Фото Натана О’Найонса Естественное освещение — очевидный выбор для недорогого освещения, но качество естественного света может значительно варьироваться в зависимости от времени суток и облачности.Ключ к успеху — это умение максимально использовать естественный свет. Для съемки в помещении поднесите объект к широкому окну и поставьте его лицом к свету или встаньте к нему боком. Для съемки на открытом воздухе используйте утренний и вечерний свет — в золотой час — это великолепный свет, идеально подходящий для фотографии.

В пасмурный день вам понадобится отражатель, который поможет отражать свет обратно на объект. В яркий солнечный день — устраните резкие тени, используя сетку или поместив объект в тени.В солнечный день вы также можете использовать вспышку, даже встроенную в камеру, чтобы прорезать резкие тени.

Если вы разочарованы отсутствием осветительного оборудования — не расстраивайтесь. Вы получаете отличные результаты с относительно недорогим оборудованием . Это даст вам возможность поэкспериментировать и выяснить, какие фотографии вам нравятся и какое оборудование лучше всего подходит для вас. По мере того, как ваши потребности в фотографии расширяются, вы можете обновить часть своего оборудования, но эти варианты должны дать вам отличное место, чтобы начать работу, не разбивая банк.

Какие проекты освещения своими руками вы реализовали? Нам бы очень хотелось их увидеть! Не стесняйтесь делиться с нами своими проектами в Twitter или Facebook.