8Фев

Распиновка задних фар ваз 2114: Задние фонари Ваз 2114. Замена,схема,подключение

Содержание

схема подключения, как снять, как улучшить. Задние фонари ваз 2107 — как подключить, советы электриков

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов
Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Содержание:

  • 1 Светодиодные Задние Фонари Ваз 2107 Своими Руками
    • 1. 1 Прозрение
    • 1.2 Тюнинг ВАЗ-2107 Задние фонари
  • 2 Не горят фонари заднего хода – причины
  • 3 Порядок поиска неисправности
  • 4 Как улучшить и сделать ярче
      • 4.0.1 Ксеноновая лампа с цоколем BA15s
    • 4.1 Тюнинг светодиодами
        • 4.1.0.1 Модуль и лента на светодиодах 5050
        • 4.1.0.2 Вставка в окно сигнала торможения
    • 4.2 Тонировка
      • 4.2.1 Тонировка лаком
      • 4.2.2 Тонировка пленкой
    • 4.3 Проверка лампочек
    • 4.4 Окислились контакты
      • 4.4.1 Видео: какие противотуманки лучше для ВАЗ 2107

Светодиодные Задние Фонари Ваз 2107 Своими Руками

  • лампа, сигнализирующая о работе размеров;
  • огни номерного знака;
  • Капот лампы

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритного фонаря правой фары и заднего левого заднего фонаря, а также:

  • освещение приборов;
  • освещение прикуривателя;
  • перчаточные огни.

Если одна из этих ламп не работает, убедитесь, что предохранители F14 и F15 не повреждены.

Прозрение

Фонарь заднего хода не является обязательным, но его использование может значительно повысить безопасность автомобиля. Это легкое устройство работает при включении задней передачи и выполняет следующие функции:

  • освещение участка дороги и объектов, находящихся за автомобилем, при движении задним ходом в темноте;
  • информирование других участников о том, что машина движется задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на коротком замыкании электрической цепи, к которой подключены фонарь заднего хода при включении зажигания и заднего хода. Закрытие осуществляется с помощью так называемой «лягушки», установленной на контрольно-пропускном пункте.

Предохранитель F1 подключен к обратной цепи, которая также отвечает за мотор отопителя, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла.

Тюнинг ВАЗ-2107 Задние фонари

Вы можете добавить эксклюзивность к своей “семерке”, используя один из вариантов настройки задних фонарей, доступных сегодня. Задние фонари можно изменить с помощью:

  • использование светодиодов;
  • нанесение тонального слоя;
  • установка альтернативных фонарей.

Фары окрашены пленкой или специальным лаком. В отличие от тонированных фар, за которые можно получить штраф, к задним фарам ГИБДД в этом случае, как правило, вопросов не задают. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красного цвета, указатели поворота должны быть оранжевого цвета, заднего хода. белого цвета.

Я не знаю, кто. но мой вопрос был в центре внимания. это явно мешает этому устройству! Советую попробовать сделать это при старой подсветке, используя Орстекл вместо обычного! То есть стекло заднего фонаря заменено на стекло. но здесь светодиоды подсвечиваются и для ног, и для ног, и для габаритных размеров. все сделано экспериментально!

Использование светодиодов позволяет:

  • снизить потребление электроэнергии;
  • увеличить скорость;
  • усилить информационное наполнение;
  • увеличить яркость задних фонарей по сравнению со стандартным осветительным оборудованием.

Не горят фонари заднего хода – причины

Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:

  1. Перегорание предохранителя. При неисправности любого электроприбора или цепи нужно первым делом провести ревизию исправности предохранителей. По названию можно догадаться о том, что суть предохранителя в том, чтобы защищать электрическую цепь от большого тока и замыкания. Если сгорел предохранитель, то его нужно заменить и фонари будут работать исправно.
  2. Перегорание лампочек. Одной из причин является перегорание ламп, но этот фактор легко исключить, так как если лампы перегорают, то не сразу обе.
  3. Нарушена целостность проводки — часто повреждению проводов способствует механическое воздействие. Редко причиной их повреждения становится замыкание. Чтобы выявить исправность проводки, понадобится воспользоваться мультиметром, прозвонив каждую жилу или измеряя напряжение на фонарях.
  4. Неисправность датчика — его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Причем он может либо сломаться, и в таком случае понадобится его замена, либо могут окислиться клеммы, нарушив качество контактного соединения.

На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.

Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.

Порядок поиска неисправности

Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.

Как улучшить и сделать ярче

Задние фонари любого автомобиля – это безопасность вождения. Именно они показывают идущим сзади машинам, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фонарях может быть недостаточно, поэтому имеет смысл эту яркость увеличить.

Неприятностями такая доработка не грозит, поскольку даже яркими «стопами» или «поворотниками» ослепить невозможно. Как повысить яркость с минимальными затратами? Самый простой вариант – заменить штатные лампы галогенными, создающими больший световой поток.

Мощная 50-ваттная галогенная лампа с цоколем BA15s

Такие лампы можно установить на задний ход, стоп-сигнал и указатель поворотов. На противотуманный свет их ставить не стоит. Данная мощность при длительной работе просто расплавит стекло.

Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Вопрос решается установкой предохранителей большего номинала.

Промышленность выпускает и ксеноновые лампы с таким же цоколем:

Ксеноновая лампа с цоколем BA15s

 

Но они, конечно, в задние световые приборы не подойдут. Для их розжига необходимо приличное время – до 5 сек. и более, а лампы задней фары должны реагировать молниеносно. Мы же не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался уже тогда, когда в нас въехали. Да и поворотник, разок мигнувший уже после выполнения маневра, безопасности не добавит. К тому же ставить недешевые блоки розжига на стоп-сигналы по меньшей мере глупо.

Но «галогенки», конечно, не лучший вариант – лампы накаливания, особенно галогенные, плохо переносят постоянное включение/выключение и будут быстро перегорать. Лучший вариант – светодиодный источник света, создающий повышенный световой поток.

Тюнинг светодиодами

Тюнинговать будем светодиодными модулями и светодиодной лентой со светодиодами 5050 мощностью 0.21 Вт каждый.

Модуль и лента на светодиодах 5050

Снимаем задние фонари, демонтируем с них стекло, плату и откладываем их в сторону. Стекло дорабатывать, естественно, не будем. Теперь из органического стекла или любого другого подходящего материала вырезаем вставки для окна сигнала торможения и указателя поворотов. В противотуманном свете и сигнале заднего хода оставим штатные лампы.

Вставка в окно сигнала торможения

Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго по намеченным производителем местам – они отмечены на ленте чаще всего пиктограммками ножниц. Место разрезания ленты легко увидеть

Всего понадобится 5 отрезков для сигнала поворота и две для габаритного света. Спаиваем отрезки между собой, соблюдая полярность (отмечена на ленте). Для поворотов и габаритов, естественно, отдельно.

В сигнале торможения будет стоять три модуля, их тоже спаиваем между собой. При помощи двустороннего скотча приклеиваем ленты поворотов и над ними одну ленту габаритного света на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем при помощи герметика. Провода питания выводим через отражатель в отверстие для лампы поворота – ее все равно не будет. Модуль указателя поворотов и первая половина модуля габаритного света (отмечен стрелкой) готовы и установлены на место

То же самое делаем и с модулями – приклеиваем их на вставку стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место с помощью герметика. Установленные модули стоп-сигнала

Теперь при помощи этого же герметика приклеиваем вторую ленту габаритных огней на место, указанное на фото стрелками. Клеим, естественно, ребром к перегородке.

Читайте также:  Ходовые огни для автомобиля с Алиэкспресс — обзор лучших Место установки второго отрезка ленты габаритного света

С платы снимаем лампочки указателя поворотов, габаритного света и сигнала торможения. К соответствующим дорожкам платы (см. фото из раздела «Схема подключения») припаиваем провода от наших новых осветительных приборов. При этом соблюдаем полярность: минус ленты и модулей – к дорожке «масса», плюсы – к дорожкам, которые питали соответствующие лампочки.

Устанавливаем плату на место, собираем фонарь, устанавливаем на машину, подключаем разъем питания. Включаем, проверяем. Проверка доработанного заднего фонаря

На фото включен стоп-сигнал и габаритный свет, который превратился в полоску. Стоп-сигнал кажется желтым, на самом деле он ярко-красный – это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворотов не включен, и очень хорошо видно проблему: сквозь стекло просвечивают светодиоды, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить этот вопрос тонировкой. Она не только спрячет светодиоды, но и украсит автомобиль.

Тонировка

Провести эту операцию можно двумя способами: при помощи тонировочной пленки и специальным тонировочным лаком. Мы попробуем оба.

Тонировка лаком

Идем в автомагазин и покупаем специальный тонировочный лак. Снимаем фару, с фары снимаем стекло. Некоторые просто заклеивают кузов малярным скотчем и тонируют прямо на машине, но мы так не станем делать. Стекло тщательно моем и сушим.

Внимательно читаем инструкцию к лаку (он в аэрозольном баллоне) и покрываем стекло первым слоем, распыляя лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.

Главное, не перестараться с тонировкой. С одной стороны, толстый слой лака будет иметь весьма презентабельный вид, с другой – он сильно ослабит свет лампочек. Мы будем красить без фанатизма, в два слоя. Светодиоды и красное стекло стоп-сигналов сквозь него не просматриваются – этого достаточно. Устанавливаем фонарь на место и любуемся.

Тонировка пленкой

Тонировать пленкой можно на машине, так что световой прибор снимать не будем. Просто тщательно вымоем стекло. Отрезаем кусок пленки по размеру фонаря с припуском в сантиметр с каждой стороны.

Сбрызгиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем ее к стеклу. При помощи резинового шпателя тщательно притираем пленку от центра к краям, выгоняя из-под нее воду. Обрезаем канцелярским ножом или острыми ножницами излишки и притираем края. При желании затонировать можно лишь часть стекла

Еще один вариант тюнинга с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен с сигналом торможения.

Проверка лампочек

Наиболее часто случающийся вариант банален: перегорела лампочка или даже две (такое тоже случается, к примеру, при попадании машины под жесткий ливень). Ну, или при нештатном замыкании контакта. Итак, разбираем подфарники изнутри и вынимаем лампочки стоп-сигнала. Если они почернели/помутнели/с разводами, то сразу же без разговоров меняем. Если же визуально дефект никак не обнаруживается, то лучшим вариантом будет взять гожую запасную лампочку и поставить ее вместо проблемной. При этом педаль тормоза должна быть в нажатом положении (кстати, если вы в одиночку осуществляете проверку, то на нее можно положить что-либо тяжелое, к примеру, кирпич). Если загорелась новая лампа, то дело точно в этом. Нет – идем дальше. Проверка контактов:

Возможно, что контакты в патроне окислились и не дают шанса гожей лампочке загореться. Данную причину можно обнаружить визуально, вынув лампу и осмотрев патрон. Для зачищения окислов прокручиваем лампу в патроне или, для пущей уверенности, обрабатываем гнездо изнутри небольшим куском наждачки. Следует также проверить подводящие к патрону контакты, возможно повреждение, или требуется замена патрона. Если и с этим порядок, продолжаем проверку контактов в проводной колодке на предмет окисления. Возможно, потребуется зачистка вручную. Или попробуйте надеть и снять запчасть несколько раз кряду (так можно удалить слой окисла, если он не слишком большой).

Окислились контакты

Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.

Это интересно! Контакты могут окислиться, покрыться коррозией или ослабнуть, что приведет в итоге к неисправной работе стоп-сигналов. Контакты следует проверить также на лягушке или ДСС.

Видео: какие противотуманки лучше для ВАЗ 2107

Источники

  • https://audi-q7.ru/obzory/raspinovka-zadnih-fonarej-vaz-2107.html
  • https://auto-nix.ru/diagnostika/zadnie-fonari-vaz-2107-zamena-platy-i-stekla-pochemu-ne-rabotayut-stop-signaly-tyuning-i-shema.html
  • https://vesko-trans.ru/svetodiodnye-zadnie-fonari-vaz-2107-svoimi-rukami/
  • https://7vaz.ru/tjuning/zadnie-fary.html
  • https://studia-respect. ru/tormoz-sistema/shema-zadnih-fonarej-vaz-2107.html
  • https://CarsUp.ru/pro-elektriku/shema-vklyucheniya-stop-signalov-vaz-2107.html
  • https://svet100led.ru/harakteristiki/zadnie-fonari-vaz-2107-shema-podklyucheniya-kak-snyat-kak-uluchshit.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/fary-na-vaz-2107-tyuning.html

[свернуть]

Юрий

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.

карбюратор, инжектор. Высокая, низкая и евро панель

Схема проводки ВАЗ 2109 карбюратор

Если используется ВАЗ 2109 карбюратор, то схема проводки будет немного проще. Однако любая проводка представляет собой достаточно сложную систему, с которой крайне не рекомендуется взаимодействовать, если нет соответствующего опыта и знаний.

На официальных сайтах представлены технические документы, которые являются официальными. На них можно подробно изучить схему проводки любого транспортного средства. Но нужно правильно указывать марку, модель и комплектацию. Желательно вводить также и год выпуска транспортного средства, чтобы найти именно тот вариант, который требуется владельцу автомобиля.

Однозначно то, что электропроводка – одна из наиболее сложных систем транспортного средства. Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с проблемой, когда не получается определить, что именно вышло из строя. Поэтому здесь сложность больше не в том, чтобы найти сломанную деталь на замену, а в том, чтобы локализовать неисправность. Кстати, большинство деталей проводки, например, указатель поворотов ВАЗ 2109, обходятся недорого.

Схема комбинации приборов для низкой панели

Некоторые водители, преимущественно новички, не могут самостоятельно определить, какая именно панель используется на их автомобиле. Для определения можно использовать следующее руководство:

  1. Если ВАЗ 2109 инжектор, то применяется высокая панель. Это обновленные транспортные средства с улучшенной динамикой и мощностью. Именно поэтому в них используются уже новые панели, которые рациональнее размещать наверху.
  2. Если машина изготавливалась для экспорта, то используется базовая схема. Т.е. нужно ориентироваться на панель, которая устанавливается на машине для отечественнной реализации. Отличаются только опции, к примеру, для экспорта в жаркие страны может добавляться опция усиленной работы кондиционера.

Внимание: схему проводки на ВАЗ 2109 1999 и позднего года выпуска найти достаточно сложно, если машина на экспорт. Дело в том, что опции всегда добавляются разные, поэтому

  1. Съема проводки ЭСУД не имеет прямого контакта с общей электрикой транспортного средства. Соответственно, если пользователь использует стандартную схему, то на нее не будут нанесены датчики или другие устройства с ЭСУД. Для нее нужно искать отдельную схему. Кстати, ее крайне редко указывают в руководстве по эксплуатации транспортного средства, например, в инструкции ВАЗ 21083 она отсутствует. ЭСУД – отдельный технический документ, который предоставляется отдельно.

 

Схемы комбинации приборов для высокой панели

Конструктивно высокая панель не особо отличается от низкой. Однако у нее все-таки присутствуют свои нюансы. Поэтому если ведется проверка электрики подкапотного пространства, рекомендуется пользоваться официальными схемами, предназначенными для конкретной панели. Следует также указывать перед выбором марку, модель, комплектацию и год выпуска машины, чтобы схема точно соответствовала.

Также следует учитывать факторы, которые были рассмотрены ранее для низкой панели. Они здесь тоже должны приниматься во внимание.

Проводка ВАЗ 2109 карбюратор

Несмотря на то, что карбюраторные Самары не выпускаются уже очень давно, все еще есть владельцы именно таких моделей транспортных средств. Все дело в их прочности и долговечности. Многие машины, если за ними правильно ухаживали, работают почти так же, как после покупки. Поэтому электросхема проводки карбюратора – все еще актуальный технический документ, который можно найти на официальных или специализированных сайтах.

Если используется автомобиль отечественного производства, то схему можно применять стандартную. Если же это машина, собранная в Финляндии, тогда учитываются следующие моменты:

  1. Электронные компоненты, установленные на машине, европейского производства, поэтому использовать в работе с ними классические схемы не получится.
  2. Модель в комплектации L отличается не только внешним видом, но и электрическими особенностями приборной панели.
  3. Модель в комплектации GL имеет не только обновленную и измененную панель, но и противотуманные фары, а также стоп-сигнал, который обычно устанавливался в заднем спойлере.

Владельцам соответствующих моделей нужно учитывать эти, и некоторые другие нюансы при работе с электросхемой.

Электросхема ВАЗ 2109 21099 люкс

Рассматриваемая электрическая схема с высокой панелью имеет несколько отличий от стандартного варианта. Основное отличие заключается в том, что жгут белых проводов соединяется в одну систему, подключается к выключателю освещения приборов. А концы черных проводов сведены в отдельные точки, через которые они подключаются к массе.

В версиях ЛЮКС тоже сложно использовать схему. Некоторые автомобили поставлялись в существенно отличающихся комплектациях, которые заказывал сам покупатель. Поэтому в электрике могут отсутствовать отдельные второстепенные устройства. Но все важные устройства, такие как аварийная сигнализация, обязательно присутствуют.

Подкапотная проводка ВАЗ 2109

Вся подкапотная электрическая проводка включает в себя:

  1. Провода системы зажигания.
  2. Провода осветительной системы и габаритов.
  3. Провода, посредством которых соединяются различные приборы с электронным блоком управления.
  4. Провода, которые управляют омывателями, стеклоочистителями и радиатором.

Система зажигания ВАЗ 2109

Схема системы зажигания ВАЗ 2109 наглядно демонстрирует бесконтактный принцип. Поэтому прерыватель, как на старых автомобилях, в ней отсутствует. Зажигание выполняется электрическим способом.

Следует отметить, что официальные технические документы, на которых представлен порядок расположения приборов системы зажигания, актуален для машин, выпущенных до 1998 года. Если автомобиль вышел с конвейера позже, тогда колодки монтажного блока на схеме будут иметь другие названия.

Схема зажигания ВАЗ 2109

Порядок зажигания ВАЗ 2109 отличается в зависимости от того, какая именно версия будет использоваться:

  1. Карбюраторная
  2. Инжекторная

В первом случае на схеме имеется катушка и распределитель, которые и отвечают за зажигание, равно как запуск ДВС. На инжекторной версии на схеме имеется специальный модуль. В него входят две катушки, которые управляются отдельным электрическим прибором.

Схема электропроводки ВАЗ 2109 21099 инжектор

Отличительные особенности инжекторного двигателя заключаются в следующем:

  1. Вместо карбюраторного тумблера и катушки зажигания здесь устанавливается специальный блок управления (ЭБУ). И за работу зажигания теперь отвечает электрический модуль, который и указывается на схеме.
  2. Существенно изменилась подкапотная проводка. Причем она поменялась достаточно сильно, здесь новые соединения, провода отличаются по сечению, степень изоляции и т.д.
  3. Блок форсунок, установленный вместо карбюратора. Управление на него передается через электронный блок управления.
  4. Появилось множество новых датчиков, которые отвечают за разные измерения и наблюдения. Они передают собранную информацию на ЭБУ, который уже выполняет определенные действия в соответствии с ними.

Схема оборудования ВАЗ 2109 инжектор

Схема оборудования немного отличается в зависимости от:

  1. Высокой панели
  2. Европанели
  3. Низкой панели ВАЗ 2109.

Кстати, обновилась не только сама схема. На официальных или специализированных сайтах можно найти интерактивную схему, взаимодействовать с которой удобнее. К примеру, можно:

  • Просмотреть функциональность всех электроприборв. Например, проверить подключение задних фонарей ВАЗ 2109;
  • Проверить передачи электронных импульсов;
  • Защитить систему от разрыва или короткого замыкания.

Схема проводки ВАЗ 2109 21099 с европанелью

ВАЗ 2109 8 клапанов с европанелью отличается преимущественно визуально. Многие владельцы автомобилей отмечают, что торпеда действительно выглядит приятнее. Но есть некоторые нюансы и в самой схеме электропроводки. К примеру, на ней присутствуют электрические заслонки для направления потоков воздуха от печки или кондиционера. На высокой или низкой панели тоже присутствуют такие заслонки, однако они приводятся в движение механическим путем, а не электроприводом.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блок реле располагается под капотом со стороны левого ветрового стекла. Раньше большинство предохранителей были плавкими, из-за чего они быстро выходили из строя. Но сейчас используются биметаллические предохранители. Также схема почти не отличается от карбюраторной версии, равно как от типа используемого трамблера ВАЗ 2109.

На схеме можно просмотреть и то, что монтажный блок остается незащищенным. Цепи заряда аккумулятора и зажигания оснащаются теми же самыми предохранителями, что и раньше. Также в зависимости от комплектации распиновка схемы может изменяться.

Блок предохранителей 2114 3722010-18

Монтажный блок предохранителей 3722010-18 включает в себя реле:

  • Очистителя фар;
  • Аварийки;
  • Сигнала поворотов;
  • Омывателей и дворников;
  • Стоп-сигнала;
  • Габаритных огней;
  • Стеклоподъемников;
  • Звукового сигнала ВАЗ 2109;
  • Обогрева стекол;
  • Дальнего и ближнего света.
Блок предохранителей 2114 3722010-60

Этот блок включает в себя те же самые реле, которые и в номере 3722010-18. Но есть некоторые отличия, например, в схеме поворотников ВАЗ.

Схема подключения фароочистителей

В первую очередь необходимо отметить, что фароочистители работают от отдельной кнопки, она не связана со стеклоочистителями или дворниками. Дело в том, что многие Самары не были изначально оснащены таким приспособлением. Поэтому оно устанавливается и подключается отдельно.

Для правильной установки необходимо изучить схему подключения коммутатора, чтобы присоединить к нему новое устройство. В зависимости от комплектации и модификации схема подключения может меняться, например, в особенностях подбора сечения и изоляционных характеристик проводов. Также нужно быть предельно внимательными, поскольку к коммутатору подсоединены и другие приборы, такие как дворники или, например, стеклоочистители.

Как подключить задние фонари 52572 для выполнения всех 3 функций

  • Белый свет
  • Сигнальное освещение
  • Предупреждение и опасность
  • Предохранитель и защита цепи
  • Подача энергии
  • Освещение салона
  • Светодиодная технология XTL
  • Электрические соединения
  • Искать по:
  • Продукты
  • Информационная
  • Конкурентные развязки
  • Поиск по:
  • Продукты
  • Информационная
  • Конкурентные развязки
  1. клавиатура_стрелка_право
  2. База знаний
  3. клавиатура_стрелка_право
  4. Вопрос

Подключаю пару задних фонарей 52572.
Клеммы всего 3, одна земля, поэтому поворот и стоп я подключил к одной клемме. Но когда я включаю свой поворотник, все четыре поворотника (обе стороны) находятся под напряжением. Будет ли этот фонарь выполнять все 3 функции (хвост, стоп и поворот)?

Ответ Гроте

Это зависит от проводки вашего автомобиля: комбинированный или раздельный Стоп и Поворот провода.


Комбинированные провода стоп-сигнала и поворота

Если ваши тросы стоп-сигнала и поворота объединены, то есть они проходят по одному и тому же проводу, вам понадобится только по одному заднему фонарю с каждой стороны.

  • Красный провод: остановись и поверни

Отдельные провода стоп-сигнала и поворота

Если провода стоп-сигнала и поворота разделены, вам понадобятся два задних фонаря с каждой стороны:

  • Стоп/Хвост
  • Поворот/Хвост

Если два провода соединить вручную в попытке имитировать комбинированный вариант, указанный выше, они создадут перекрестное замыкание, и индикаторы загорятся, когда не должны. Пожалуйста, не пытайтесь это сделать! (:

Вопросы по проводке

Обновлено 29 мая 2019 г.

Не тот ответ, который вы ищете? Задайте свой вопрос, и мы свяжемся с вами с ответом.

Задайте нам вопрос!

Не можете найти ответ, который вы ищете? Пожалуйста, заполните следующую форму, и после ответа мы добавим ее в наш FAQ.

Мы не будем публиковать ваше имя или адрес электронной почты. Спасибо!

Что бы вы хотели узнать?

Введите вопрос для Гроте

Полное имя (не будет опубликовано)

Адрес электронной почты (не будет опубликован)

Номер телефона (не будет опубликован)

Установив этот флажок, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать и безопасно хранить ваши данные. На веб-сайте будет опубликован только ваш вопрос, а ваша личная информация будет использоваться только в административных целях в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

Я даю согласие на обработку моих данных компанией Grote Industries

Это ответ сервера

  • Что такое ТЕХНОЛОГИЯ S-LINK?
  • Ищу монтажную схему для 77931
  • Где найти инструкцию по установке световой панели 78473? Или устранение неполадок.
    Единица просто мигает на панели, не горит лампочка на панели.
  • Что такое ТЕХНОЛОГИЯ S-LINK?
  • Ищу монтажную схему для 77931
  • Где найти инструкцию по установке световой панели 78473? Или устранение неполадок. Единица просто мигает на панели, не горит лампочка на панели.
  • Что такое ТЕХНОЛОГИЯ S-LINK?

Электросхема ВАЗ-2114. Поиск и устранение неисправностей своими руками

Реализована схема электропроводки ВАЗ-2114 максимально простой. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет сложных узлов, каждый водитель может выполнить самообслуживание и ремонт. Главное уметь разбираться в электрических схемах. Вам не нужно знать наизусть все провода и за какой конкретно узел они отвечают. Вы должны уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные характеристики

Главной особенностью электрической схемы ВАЗ-2114 является то, что необходимо подать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электрический топливный насос.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Сенсорная система.

Также подается питание на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанные двигатели устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор с интегрированными катушками (их всего две). А вот на 16-клапанных моторах на каждую свечу ставили по одной катушке. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки выйдет из строя только один цилиндр.


В основе всего автомобиля лежит конструкция его предшественника — ВАЗ-2109. Та же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и подачи топлива, даже задние фонари такие же. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит намного привлекательнее. В нем используются более привлекательные датчики и другие устройства.

Схема электропроводки автомобиля

Общую схему электропроводки ВАЗ-2114 можно разделить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Подача топлива.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Пуск двигателя (стартер).
  6. Источник питания (аккумулятор и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования — дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и окон, прикуриватель и др.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумулятору, защищены плавкими вставками (предохранителями). Они установлены в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнике ВАЗ-2109).


Переключение происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока через кнопки при включении мощных потребителей. Причина в том, что прямое включение больших токов вызывает разрушение кнопок и обгорание контактов. В этом отношении электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме электропроводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания) всегда присутствует стартер. С его помощью запускается двигатель. В этом случае батарея выступает в качестве источника питания.



Стартер состоит из следующих компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижная часть).
  2. Обмотка ротора (возбуждение).
  3. Бендикс — предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из приводной вилки, муфты свободного хода и шестерни.
  4. Электромагнитное реле — приводит в действие бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и другие детали.

Как работает стартер?

Стартер питается от аккумулятора напрямую — от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме аккумулятора. Система запуска работает по следующей схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Пуск» питание подается на управляющий выход тягового реле.
  3. Втягивающие обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
  4. Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
  5. Бендикс при этом перемещается по оси ротора, а шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, в камеры сгорания впрыскивается топливо и на электроды свечей зажигания подается высокое напряжение.

Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Вторым источником питания любого автомобиля является генератор. Все потребители необходимо запитать при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Вращающаяся обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Обмотка статора.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с рабочим колесом.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.


Проверенная конструкция, она также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения достаточно проста (см. выше) — провод идет от силового контакта к плюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда аккумуляторов и мощность всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе питание подается на обмотку ротора. Следовательно, вокруг него существует магнитное поле. Но так как ротор не вращается, поле неподвижно. Следовательно, не выполняется одно из существенных условий работы генераторной установки — магнитное поле должно быть постоянным и подвижным. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. В этом случае генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.


Но конструктивная особенность любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Более того, на выходе появляются три фазы, и для питания всех потребителей необходима переменная мощность. В противном случае вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ​​ниже, просто сгорит.


Блок полупроводниковых кремниевых диодов используется для выпрямления переменного тока. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе используется по одной простой причине — пульсации намного меньше. На выходе выпрямителя установлен конденсатор — с его помощью можно избавиться от всей переменной составляющей тока.

Регулятор напряжения

Но есть одна огромная проблема — в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 Вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают немного больше — 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет нормально заряжаться. Стабилизировать выходное напряжение можно, но проблема в том, что ток потребления очень большой.


А стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно и стоимость. Но гораздо проще стабилизировать мощность обмотки ротора. Если подаваемое на него напряжение стабильно, то магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это действие осуществляется с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор совмещен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Схема подключения ЭБУ ВАЗ-2114 очень сложная, так как к ней подключено большое количество датчиков и исполнительных устройств.



Электронный блок управления является «мозгом» всей системы, он состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус выполнен из пластика и металла.
  2. Схема основана на микроконтроллере.
  3. Датчики подключаются к входам микроконтроллера через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключаются усилители сигналов, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет посылать сигналы исполнительным механизмам в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ хранится алгоритм работы всех систем. Тем более схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как для управления двигателем нужно несколько больше параметров.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые подключаются к электронному блоку управления. Они влияют на впрыск топлива и угол опережения зажигания.


Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Положение коленчатого вала.
  3. Фаза (положение распределительного вала).
  4. Скорости (находится на тросе спидометра).