27Май

Раскоксовка колец своими руками без замены масла: Новости и авторские статьи | Новости компании Uremont

Раскоксовка колец своими руками


Производители автохимии не устают повторять, что присадки к топливу и к маслам дарят практически вторую молодость двигателю. Не всегда это верно и не всегда вторичные, то есть введенные не производителем масла, присадки могут быть полезными. Но мы, собственно говоря, не совсем о них. Сегодня мы поговорим о нагаре и лаковых отложениях в двигателе и о том, как с ними бороться.

Содержание:

  1. Что такое раскоксовка поршневых колец
  2. Опасность нагара и кокса
  3. Как предупредить появление нагара
  4. Раскоксовка Лавром, керосином и ацетоном

Что такое раскоксовка поршневых колец

Прежде чем говорить о том, что такое раскоксовка колец своими руками, стоит выяснить, что такое этот самый кокс, откуда он берется и как узнать вообще о его наличии в двигателе. Да и так ли он опасен в принципе, как говорят о нем продавцы автохимии. Сам по себе нагар — явление естественное, но в умеренных количествах. Более того, естественный нагар даже в какой-то мере полезен для двигателя.

Не так давно одна зарубежная лаборатория провела интересный эксперимент. Они изучали влияние нагара и лаковых отложений на работу двигателя и во время очередного теста инженеры сняли головку блока цилиндров и очистили днища поршней ровно наполовину. После этого мотор был собран и отправлен в эксплуатацию на несколько дней. После повторного демонтажа головки инженеры не смогли найти отличий между очищенной половинкой днища и неочищенной. Выходит, что нагар — явление естественное и выполняет функцию естественного температурного демпфера. Также здоровый нагар помогает, правда, незначительно, компенсировать разницу в весе поршней, шатунов и клапанов, которые в принципе, должны быть сбалансированы максимально.

Опасность нагара и кокса

Однако мы тут собрались не для того, чтобы петь оды нагару. Если количество нагара превышает допустимое, тогда неприятностей не избежать. Самая большая из них — отложение нагара в поршневых канавках.

Это может привести не только к повышенному износу гильзы, самих колец и юбки поршня, а и к заклиниванию двигателя. Нагар проявляется, как продукт сгорания некачественного масла, а масло сгорает только в камере сгорания, следовательно, чем больше износ у маслосъемных колец и сальников клапанов, тем нагар образуется интенсивнее.

Дальше события развиваются стремительно. Нагар нарастает, как снежный ком. Больше изнашиваются кольца — больше попадает масла в камеру сгорания, сильнее нагар на днище поршня и на клапанах. Но продукты сгорания масла — это не только нагар. Это зольные отложения, лаковые фракции, которые оседают в виде мягкой массы в маслопроводе двигателя, на стенках блока цилиндров и картера, что в результате тоже приводит к провороту вкладышей и клину мотора. Вот основные симптомы появления нагара в больших количествах:

возможна кратковременная, а позже — сильная детонация;

  • резкое падение мощности;
  • перерасход топлива;
  • перегрев двигателя;
  • сложный пуск и плохая динамика;
  • огромный расход масла;
  • низкая компрессия.

Если эти признаки налицо — нужно думать о том, как избавиться от нагара и как раскоксовать кольца своими руками.

Как предупредить появление нагара

Есть несколько способов борьбы с нагаром. Профилактические меры мы рассматривать пока не станем, это и так понятно, просто их назовем:

  • своевременная замена масла;
  • соблюдения требований производителя по качеству масла;
  • использование качественного бензина;
  • другие профилактические меры.

Производители масла стараются добавлять в масло присадки, которые улучшают моющие характеристики моторного масла. Этим-то и отличается хорошее масло от плохого. Абсолютно все вязкостные параметры могут быть одинаковыми, и у хорошего, и у плохого масла, а вот с моющими качествами — не очень. Поэтому те же производители масел и предлагают так называемые раскоксовки для колец и для двигателя.

Раскоксовка Лавром, керосином и ацетоном

Раскоксовка своими руками — технология проверенная временем. Самым дешевым и грубым методом будет раскоксовка колец по древнему дедовскому способу — керосином, растворителем, ацетоном. Делается это по такой технологии:

  • смешивается 50% ацетона или растворителя, 25% керосина и остальное добивается жидким маслом
  • для зимы или же дизелем;
  • выворачиваются свечи;
  • полученная смесь (около 100-120 г) вливается в цилиндры;
  • вкручивались старые свечи или отверстия попросту затыкались;
  • двигатель проворачивается стартером несколько раз;
  • смесь оставляют в цилиндрах на 2-3 часа;
  • промывают цилиндры смесью бензина и моторного масла;
  • после этого обязательно на прогретом двигателе дают ему поработать под нагрузкой в течение получаса с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Как правило, после этой операции от кокса и нагара не остается и следа. Так делали раньше. Однако самая правильная и эффективная раскоксовка — разборка двигателя и механическая очистка, а средства для раскоксовки без замены масла можно рассматривать просто как полумеру.

Сегодня масса производителей предлагают смеси для раскоксовки: Лавр, Хадо, Сурм, Эдиал, но слепо доверять этим составам не стоит, потому что может быть только хуже, причем значительно хуже. Хотя, это уже тема для другого разговора, а пока, следите за компрессией, лейте хорошие масла и удачных всем дорог!

Читайте также:


Раскоксовка колец своими руками

3.8 — Оценок: 33


Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

Если заниматься подробным рассмотрением того или иного состава раскоксовки — это будет не очень интересное занятие. Ну, подумаешь жидкость, так она и в «Африке жидкость». Единственное после применения, например, раскоксовки СУРМ — не обязательно менять масло и маслофильтр. Это, конечно, существенно, но…
Полагаю, что будет гораздо лучше и интересней как-то совместными усилиями попробовать выяснить – какой же путь наиболее оптимальный, а главное эффективный?

Об этом и поговорим в этой статье.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Что означает термин «раскоксовка»?
2.Суть технологии «дедовского» метода.
3.Распространенные варианты (пути) решения задачи раскоксовки.
4.Динамический метод раскоксовки.

Начнем с главного вопроса:

А что в принципе означает термин «раскоксовка поршневых колец»?
В чём его суть? Какова природа?

1.Что означает термин «раскоксовка»?

Общения на эту тему в интернете достаточно, но в основном оно касается личных опытов применения тех или иных составов. К слову, обсуждать конкретные составы не корректно, да и займёт много времени. Хотелось бы взвешенно рассмотреть именно принципы и подходы к решению проблемы с закоксованными кольцами.

Сразу хочу сказать, что все выпускаемые ныне составы в той или иной мере эффективности, РАБОТАЮТ!!!

Ну, а теперь по теме:

Производители автохимии предлагают много вариантов и подходов к решению этой проблемы — это и добавки в топливо, и добавки в масло, и различные составы заливаемые в камеру сгорания, и составы, подающиеся с помощью специальных устройств или без них во впускной коллектор. Да и инициативные автолюбители также не отстают. В результате, пока разбираешься с этим изобилием, по неволе в голове возникает мешанина, в основном ведущий к ступору.

А вопрос как был, так и остался:

Какой же в результате выбрать состав и подход из них, который бы помог решить конкретную проблему?

Да и цена вопроса не маловажна.

Для того, чтобы картина понемногу начала проясняться, попробуем разобраться в природе закоксовывания колец. Может быть это выведет на оптимальный путь решения проблемы.
Очевидно, что своего рода продукты, являющиеся причинами залегания поршневых колец, являются нагар, лаки и шламы.

А откуда же всё это богатство берётся?

Удачно, не пришлось долго искать, на форуме нашёл полезную статью (http://www.oil-club.ru/), из которой и взял определения понятий — нагар и лаки:

Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания (КС). При этом отложения нагаров, главным образом, зависят от температурных условий даже при аналогичном составе смеси и одинаковой конструкции деталей двигателей. Нагар оказывает весьма существенное влияние на протекание процесса сгорания топливовоздушной смеси в двигателе и на долговечность его работы. Почти все виды ненормального сгорания (детонационное сгорание, калильное воспламенение и прочие) сопровождаются тем или иным влиянием нагара на поверхностях деталей, образующих КС.

В дополнение хочу добавить, что эти углеродистые вещества после температурной обработки являются абразивом и попадание их в систему поршневых колец может значительно сократить работу двигателя или вызвать катастрофический износ приводящий двигатель в неисправное состояние.

Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя под действием высоких температур. Наибольший вред для ДВС наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания (залегания с потерей подвижности). Лаки, откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень, ухудшают теплоотвод от него.

Из этих определений вытекает, что работа поршневых колец связана с двумя системными средами:

  • топливовоздушной — в основном это камера сгорания с её максимально объёмным воспламенением и последующим тепловым расширением воздушной смеси?
  • масляной — связанной с системой обеспечения уплотнения во время теплового расширения.

Система же поршневых колец, является разделительной, пограничной чертой между двумя средами. Следовательно, любое температурное нарушение, связанное с работой этой системы, может привести к потере уплотнения, которую мы и называем — закоксовка поршневых колец. Это может быть и использованием недоброкачественных топлива и масла. В результате — потеря мощности, увеличение угара масла, увеличение количества нагара в камере сгорания и т.д., и т.п.

При этом, также не будем забывать о том, что нарушения в работе уплотнительной системы клапанного механизма (маслосъёмные колпачки, износ зоны направляющая клапана – втулка), в свою очередь, приводит к увеличению количества масла в камере сгорания, т. е. к увеличению нагара. Отсюда вытекает, что основным источником образования нагара закоксовывания поршневых колец является превышение температуры воспламенения моторного масла.

Предположим, что в следствии перегрева от стояния в пробке, в двигателе закоксовались кольца. Угар масла повышенный, но не криминальный, чуть упал приём у двигателя. Всё, казалось бы, терпимо, но хочется как-то вернуть прежнее состояние. А главное есть желание сделать всё своими руками, благо они растут из нужного места.

И чуть не забыл, наверное, самый эффективный на все 100% и самый затратный для автолюбителей метод — это раскоксовка с помощью физического устранения нагара с разборкой двигателя. Но при этом мы помним, что ключевым словом в формулировке «Лак», является – ЛАКООБРАЗОВАНИЕ. Да и про нагар помним. Помним потому, что именно сочетание лак и нагар приводит к обездвиживанию пружинных свойств по сути, поршневых колец. Лак создаёт условия удержания нагара в поршневых канавках, а нагар (частицы углерода) создаёт максимальное трение по отношению к кольцу.

И логично предположить, что для того, чтобы высвободить кольцо необходимо просто растворить лак и всё, т.е. логичны действия — растворить и промыть систему поршневых колец. Вот именно этим деды наши и занимались, видимо поэтому и увековечили их опыт в названии метода – «дедовский метод».

2.Суть технологии «дедовского» метода.

По технологии: поршни выставляются в среднее положение. Состав заливается под самую вьюжку камеры сгорания и оставляется на ночь. Там, где поршневое уплотнение плохое, жидкость просачиваясь через кольца постепенно растворяла и вымывала лак с нагаром в поддон. Поутру выкачивали с помощью шприца жидкость из цилиндров, в которых она осталась, и аккуратно крутили пусковой рукоятью придавая поршням возвратно-поступательное движение.

Цель — создание дополнительного механического усилия, через повышенное трение между кольцами и цилиндрами, для увеличения вероятности вывода колец из зацепления. Повышенное трение получается в следствии вымывания, в том числе и масла из системы колец. Для ухода от вероятной опасности поломки перегородки между поршневыми кольцами в растворитель добавляли масло, тем самым понижая коэффициент трения. А для того, чтобы растворитель не улетучился и при этом не снижалась проникающая способность, добавляли керосин.

Отсюда и всем известная пропорция 1/3:1/3:1/3. В современных вариантах, в связи с отсутствием пусковой рукояти, рекомендуют после запуска поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Хочется, на всякий случай, предупредить — не стоит рисковать и проявлять активность в плане резких нажатий на педаль газа в начальной фазе после запуска двигателя, помня о возможной опасности поломки поршневой перегородки.

Как минимум, к негативным моментам «дедовской» технологии можно отнести:

  • потерю времени в 12 часов, для более уверенного эффекта необходимость проведения повторной процедуры,  т.е. 24 часа.
  • необходимость обязательной замены моторного масла, т.к. жидкость растворяя лак и вымывая нагар, попадает в поддон, а смешиваясь с маслом, нарушает его баланс.
  • возможные негативные последствия из-за усиления растворения лако-шламовых отложений во всём двигателе, пока он работает,

Так, каким же методом лучше воспользоваться, чтобы эффективней справиться с этой задачей, с учётом выше изложенного?

«Дедовским»?

Добавляя средство в топливо, заливая составы в камеру сгорания, пенной раскоксовкой, заливая составы в воздушный поток, через всасывающий коллектор?

Вопрос остается открытым…

3.Распространенные варианты (пути) решения задачи раскоксковки

Далее постараюсь как-то покороче, типа «грубыми художественными мазками».
Казалось бы, на этом можно ставить точку, решение найдено, но возникает вопрос:

А вообще, возможен ли вариант, за более короткий срок раскоксовать кольца, без потери эффективности или усилив её?

Я думаю, если поразмыслить, то любому автолюбителю на ум придут пару, тройка путей, точно.

Например:

1.Применение более эффективного растворителя.
2.Недопущение образования нагара.
3.Экстремальный — увеличение коэффициента трения, для механического приведения колец в рабочее положение.

Путь № 1 – с этим всё ясно, принцип был описан выше. Остаётся только найти более активный растворитель и полный порядок. Благо, что таких с красивыми названиями в продаже достаточно.

Путь № 2 – решается заливкой в топливный бак добавки, типа катализатора горения. Получаем более объёмное сгорание топлива в камере сгорания, нормализуется рабочая температура и постепенно кольца, по идее, должны выйти в рабочее состояние.
Недостаток – очень медленный процесс.

Путь № 3 – хотя в «дедовском методе» явление увеличения коэффициента трения присутствует, но ведь можно сделать акцент и на более агрессивный упор. Для того, чтобы осуществить этот метод, необходимо ввести такое вещество в камеру сгорания, которое резко понизит смазывающие свойства масла в зоне контакта колец с цилиндром или вытеснит его совсем.

Самый простой – это воспользоваться водой, т. к. плотность воды значительно выше плотности масла. Масло плавает по поверхности воды. Значит, если запустить её во время работы двигателя через всасывающий коллектор, то часть микрочастиц воды заместит масло по всей поверхности цилиндра, а часть при высокой температуре разложится и улучшит горение. Тем самым очистит камеру сгорания от нагара. Дополнительно в воду можно добавить какие-нибудь активные реагенты. В интернете на эту тему много предложений и экспериментов.

Недостаток — заложен в самом методе. За счёт вытеснения масла в системе поршневых колец возникает повышенное трение между кольцами и цилиндром. Тем самым увеличивается вероятность поломки перемычек между поршневыми кольцами. Для свежих двигателей – терпимо, для уставших — смерть.

К предложенным выше есть еще один вариант.

Путь № 4 – пенные раскоксовки. Идея замечательная – основное действие направлено на удаление нагара в камере сгорания. Сопутствующий – раскоксовка поршневых колец. Метод раскоксовывания поршневых колец, в принципе, напоминает усовершенствованный «дедовский метод». Воздействие на нагар производится активно растворяющим лак составом усиленным технологией ударной волны, возникающей при лопании пузырьков (кавитации). По технологии – состав заливается в камеру сгорания перекрывая весь его объём и оставляется расчётное время.

Повторюсь: все пути и подходы работают!!! В той или иной мере эффективности. Каждый автовладелец вправе выбрать наиболее понравившийся подход на свой страх и риск и…

4.Динамический метод раскоксовки

Ну, а теперь поговорим еще об одном методе раскоксовки на примере раскоксовки 204-СУРМ-НК:

Методика применения:

  • либо классическая — заливка расчётного количества 204-го композита в каждый цилиндр,
  • либо — на работающем двигателе через всасывающий коллектор.

Композит позиционируется как динамическая раскоксовка, т.е. раскоксовывание поршневых колец происходит в процессе работы двигателя. Изначально такое решение было принято под поставленную задачу (догадайтесь, кто ее поставил) – сохранение и обеспечение восстановления рабочих параметров двигателя для движения своим ходом до ремзоны в случаях не критического поврежедния агрегата.

Поэтому был изначально заложен принцип – создание условий, для самоочищения системы от нагара и лакошламовых отложений, с помощью специальной жидкости.

Ключевое слово рассматриваемой технологии – САМООЧИЩЕНИЕ!

В этой технологии динамичекий процесс используется как усилитель воздействия на проникающую способность композита, а состав разрушает и выводит нагар и лакошламовые отложения из системы ЦПГ. При этом состав композита не разрушает баланс работы моторного масла в двигателе, а значит не требует обязательной замены после применения. Вещество не является растворителем, поэтому в пассивном виде не оказывает воздействия на нагар и лакошламовые отложения.

Вымачивать в композите детали просто бесполезно – не поможет. Нет движения и температуры, состав не работает. Но как только детали ЦПГ начинают работать в своем режиме композит «включается» и выполняет свою функцию — реальную раскоксовку поршневых колец

Время на обработку занимает от 30 секунд (через всасывающий коллектор) до 30 минут (заливка в каждый цилиндр). При заливке расчётного количества 204-СУРМ-НК композита выставлять поршни в среднее положение нет необходимости, т.к. расчётное количество композита занимает 4-ю часть объёма камеры сгорания, гидроудара не будет.

Хотя на мой взгляд, гидроудар может произойти только во время работы двигателя при попадании жидкости превышающим объёма камеры сгорания. При запуске его не может быть, по определению. Двигатель не запустится пока поршень не продавит жидкость в картер во всех цилиндрах и не очистятся камеры сгорания. Многочисленные испытания и практические наблюдения за работой 204-го композита показали, что динамика эффективности состава по воздействию на поршневые кольца меняется, т.е. в некоторых случаях, для компрессионных колец эффективность достаточна, а на маслосъёмные и дренажные отверстия, её не хватает. Именно это обстоятельство навело на разработку еще одного состава, усиливающего и увеличивающего время воздействия на систему маслосъёмных колец. Путь был один, через масло, т. е. еще одна добавка композита в масло.

В результате был создан композит 210-СУРМ-Мм – мягкая промывка. Позволяет, в течение 200-300 км пробега автомобиля не только мягко промыть систему двигателя, но и воздействовать на маслосъёмные кольца, а также на промывку дренажных отверстий.

В итоге применения 2-х составов выполняется полная  раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя, без необходимости смены масла. При этом ее достаточно легко сделать своими руками.

P.S. Кстати, как заметили автовладельцы (мы узнали об этом по их отзывам) одним из свойств 204-го состава оказалось очищение катализаторов. Многие автовладельцы заметили, что запах из выхлопной трубы после применения 204-й раскоксовки усиливается или изменяется в сторону как новый, т.е. получился неожиданный приятный дополнительный бонусный довесок в виде сопутствующего эффекта.

Для наглядности посмотрите микрофотографии состояния рабочих поршневых колец из отчёта А.Ю. Шабанова ФГОУ СПбГПУ, после отработки 40 моточасов (см. фото).

Автор: Юрий Петрович Суслов

💧 Декоксование двигателя (декарбонизация) — сущность и методы выполнения процедуры

Декарбонизация двигателя — популярный термин, которым обозначают процедуру удаления нагара, в первую очередь приводящего к залеганию поршневых колец. Тем не менее, есть и другие проблемы, которые возникают на этом пути. В этой статье Авто без СТО подробно описана суть раскоксовки, симптомы мотора, который в ней нуждается, а также основные методы проведения. Написана пошаговая инструкция, как раскоксовать двигатель без разборки.

Сущность и назначение раскоксовки


 

Раскоксовка двигателя позволяет решить ряд проблем

Основная задача раскоксовки двигателя — освободить заклинившие поршневые кольца. Происходит это по многим причинам – из-за перегрева, масляного голодания, некачественного моторного масла, несвоевременной замены. При неправильной эксплуатации двигателя в поршневых канавках постепенно образуется нагар, который среди автомобилистов принято называть нагаром. Со временем становится настолько много, что кольца блокируются в своих канавках, то есть лежат.

Мертвые кольца — это холостые кольца. Компрессия не подходит к цилиндру, что приводит к потере компрессии. В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь не может нормально сжиматься и при ее сгорании теряется много энергии. В дизеле еще хуже — из-за плохой компрессии не сжимается воздух, в котором должно воспламениться впрыскиваемое форсункой топливо. Когда маслосъемные кольца ложатся, они перестают удалять моторное масло со стенок цилиндра, и оно в больших количествах поступает в камеру сгорания.

От так называемого нагара страдают не только поршневые кольца. Сам поршень тоже покрывается нагаром, в результате чего уменьшается объем камеры сгорания и качество смешения топливовоздушной смеси. Они же прикрывают клапана и их седла, из-за чего падает компрессия со всеми вытекающими последствиями.

Целью раскоксовки двигателя является удаление всех описанных выше нагаров и, в первую очередь, освобождение прикипевших поршневых колец. Попутно очищается рабочая сторона поршней, клапанов и их седел. Суть раскоксовки двигателя без разборки заключается в растворении этого самого нагара.

Признаки двигателя, нуждающегося в раскоксовке


Почерневшее свежее масло – один из сигналов

Ни в коем случае нельзя считать раскоксовку обязательной процедурой, с которой рано или поздно придется столкнуться каждому автовладельцу. Если двигатель правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать, то проблем с нагаром в нем не будет до полной выработки ресурса и капремонта. Однако если автомобиль «мучился», перегревался, долго не менял масло в двигателе и пренебрегал при этом промывкой, проблемы с нагаром обеспечены.

Нагар на форсунках

О раскоксовке стоит задуматься, если:

  1. Наблюдается дикий расход моторного масла.
  2. Ненормально увеличился расход топлива.
  3. Машина постоянно дымит сизым или голубоватым дымом.
  4. Потеря мощности.
  5. Двигатель стал с трудом запускаться на холодную.
  6. Нестабильный холостой ход.
  7. Свежее моторное масло быстро чернеет.

Первое, что нужно сделать при появлении этих симптомов, это проверить состояние свечей зажигания или форсунок. Если они полны маслянистого нагара, то велика вероятность того, что кольца прикипели. Так как нагар может свидетельствовать и о слишком богатой топливной смеси, дополнительно стоит измерить компрессию. Если он неадекватно низкий, проблема в кольцах или клапанах.

Закоксовывание колец или клапанов – не единственная причина низкой компрессии. Возможно, клапана не притерты, а кольца просто изношены или полностью разрушены. В таких случаях после раскоксовки, как правило, мотор ведет себя еще хуже, чем до нее.

Способы обезуглероживания


Заклинившие поршневые кольца

Существует 5 способов очистки двигателя от нагара:

  1. Механический, с разборкой . С одной стороны, это самый надежный и эффективный способ, но сложный и не всегда обязательный, с другой. Он заключается в том, что после частичной разборки с деталей двигателя удаляют нагар. Большой плюс этого метода в том, что можно визуально оценить состояние поршневых колец и выяснить точную причину снижения компрессии.
  2. Присадки к топливу . В бензин или дизельное топливо добавляют специальные продукты, способствующие растворению нагара на клапанах, их седлах, поршнях и кольцах. Такие присадки действуют не быстро, а иногда и вовсе не справляются с заклинившими кольцами. Обычно процедура затягивается на 200-400 км. Если за это время улучшения не наблюдается, то либо проблема не в нагаре, либо выбранная присадка не может его растворить.
  3. Присадки к моторному маслу
    . Худший способ обезуглероживания, так как залитое в картер вещество «доберется» только до маслосъемных колец. При их обезуглероживании присадка больше никуда не попадет, а на поршнях и клапанах останется нагар.
  4. Вода . Довольно амбициозный, но, надо признать, действенный метод раскоксовки двигателя без разборки. Он заключается в том, что тонко распыленная вода небольшими дозами подается во впускной коллектор при работающем двигателе. При этом кашляет, дергается и глохнет. Но после нескольких попыток сажа все же может поддаться и раствориться паром, образовавшимся в результате испарения воды.
  5. Специальные средства без разборки . Суть метода заключается в том, что через отверстия для свечей или форсунок в камеры сгорания заливается растворяющее агрессивное вещество.

Поскольку последний из перечисленных способов обезуглероживания является наиболее популярным, остановимся на нем подробнее.

Раскоксовка двигателя без разборки


Клапана до и после

Все, что нужно для раскоксовки двигателя таким способом, это специальное средство из автомобильного магазина или любой растворитель для ЛКМ, а также медицинский шприц с трубкой-капельницей. Процедура следующая:

  1. Если двигатель запустился, запустите его и прогрейте до рабочей температуры на холостом ходу.
  2. Снимите свечи зажигания или форсунки.
  3. Осмотрите их, как описано выше.
  4. Поддомкратьте одно из ведущих колес.
  5. Включите прямую передачу (самую высокую) на КПП.
  6. Вращением колеса попытаться установить все поршни в среднее положение между ВМТ и НМТ, контролируя это длинной отверткой, вставленной в отверстия для свечей или форсунок.
  7. Если двигатель одноцилиндровый, установите поршень в ВМТ между тактами выпуска и впуска.
  8. С помощью шприца с трубкой залить во все баллоны по 30 мл специального средства или растворителя.
  9. Теперь немного покачайте вывешенное колесо в обе стороны, но не поворачивайте его более чем на 20 градусов.
  10. Отверстия для свечей или форсунок закройте ветошью или заверните, чтобы внутрь не попала пыль.
  11. Оставьте двигатель в таком состоянии на пару часов.
  12. Открыть отверстия для свечей или форсунок.
  13. Накройте их чистой тканью.
  14. Несколько раз провернуть коленчатый вал при помощи подвешенного колеса или стартером.
  15. Вкрутите свечи (форсунки), снимите домкрат и попробуйте запустить двигатель.

Скорее всего, двигатель не запустится с первого раза. Если не реагирует после нескольких запусков, то причина не в прозвонах. Если двигатель запустить, то он поначалу будет работать нестабильно, а из выхлопной будет идти густой черный дым и резкий запах. Через несколько секунд, если раскоксовка прошла успешно и дала результат, мотор заработает в штатном режиме.

Такой дым после раскоксовки — норма

Сразу после раскоксовки двигателя описанным способом не следует подвергать его серьезным нагрузкам. Помните, что большая часть того, что вы залили в цилиндры, оказалась в моторном масле. Поэтому, убедившись, что двигатель работает нормально, смените масло на свежее и при необходимости промойте, как описано в этой статье об Авто без СТО.

ВИДЕО: обезуглероживание двигателя


Итог


Раскоксовка — не миф

Раскоксовка двигателя без разборки — не миф, а вполне эффективная процедура, позволяющая решить проблему с закисшими кольцами и нагаром в камере сгорания. Чтобы понять, что это удалось, достаточно измерить компрессию. Если кольца действительно застряли, а сейчас их нет, то по показаниям компрессометра это точно будет видно.

Правда о накоплении углерода

Все мы знаем, что бензин — это топливо, которое обеспечивает мощность двигателей наших автомобилей. Но по пути в камеру сгорания этот бензин обеспечивает дополнительное преимущество, выступая в качестве растворителя, очищающего впускное отверстие и впускной клапан.

По крайней мере, раньше на карбюраторных и инжекторных двигателях. Но современные экономичные двигатели используют непосредственный впрыск топлива, который впрыскивает бензин прямо в камеру сгорания, а не распыляет его во впускное отверстие.

Для этого есть веские причины. Непосредственный впрыск бензина позволяет разработчикам двигателей учитывать практически каждую молекулу бензина, попадающую в двигатель, чтобы они могли извлекать больше энергии и производить как можно меньше загрязнения.

Это достойные достижения, но это также означает, что ни одна из этих молекул не касается впускных клапанов на пути к сжиганию в камере сгорания. На впускных клапанах есть уплотнения, которые обеспечивают смазку масла там, где они встречаются с распределительным валом или коромыслами, которые прижимают клапаны к открытию, чтобы они не стекали по штоку и не капали во впускное отверстие.

Однако, какими бы хорошими они ни были, крошечная капля масла все же проходит мимо и попадает на штоки впускных клапанов. Инженер Valvoline Майкл Уорголик сообщает, что Valvoline регулярно осматривает внутренности двигателей с помощью бороскопа, и то, что они обнаруживают, сбивает с толку: «Вероятно, вы увидите небольшое количество масла, стекающего по сторонам клапана», — сказал он. Если бензин не промывает их дочиста, это масло может прилипнуть к клапану и накапливаться в виде нагара.

Естественно, масло касается не только впускных клапанов. Он также стекает на выпускные клапаны, но в небольших количествах. Тепло выхлопных газов, выходящих из камеры сгорания, полностью прожигает выпускные клапаны.

Однако на стороне более холодного впускного клапана нагар может скапливаться в таком количестве, что мешает воздушному потоку через впускное отверстие или даже настолько, что препятствует надлежащей герметизации впускного клапана при его закрытии.

Непосредственный впрыск — относительно новая технология, и производители автомобилей по-разному конструируют свои версии этих современных двигателей. По словам Уорхолика, «некоторые автомобили более склонны к нагарообразованию на впускных клапанах, чем другие».

«Эти отложения могут образоваться быстро, в течение 20 000–25 000 миль, и могут вызвать проблемы, связанные с экономией топлива и производительностью, потому что впускной клапан не может закрыться должным образом», — сказал он.

Кроме того, куски этих отложений могут отколоться и попасть в цилиндр, где они могут заклинить поршневые кольца. Это может привести к тому, что двигатель будет сжигать масло, которое просачивается мимо этих закупоренных колец. Поскольку в большинстве современных автомобилей используется очень мало масла, у водителей больше нет привычки регулярно проверять уровень моторного масла. Уорхолик предупредил, что двигатель с заклинившими поршневыми кольцами может исчерпать запас масла до следующей замены масла, что приведет к отказу двигателя.

«Мы хотим, чтобы люди знали о проблеме, — сказал он. «Это не то, к чему они должны относиться легкомысленно, потому что это может привести к катастрофическому провалу».

Эти проблемы возникают даже на двигателях с относительно небольшим пробегом, у которых уплотнения клапанов находятся в хорошем рабочем состоянии. Это просто природа двигателей с непосредственным впрыском, которые не могут поддерживать впускные клапаны такими же чистыми, как когда-то это делали старые двигатели с впрыском через порт.

Некоторые бензиновые компании и производители автомобилей указывают на использование высококачественного бензина с хорошими моющими присадками для предотвращения образования нагара. Хотя бензин может содержать системы впрыска топлива в чистоте, он мало что может сделать с накоплением углерода. Газ никогда не касается впускных клапанов, потому что он впрыскивается в камеру сгорания после впускного клапана.

«Очистка форсунок, это хорошо», — сказал Уорголик о чистящем бензине. «Но он не находится рядом с впускным клапаном, поэтому он решает проблему, а не проблему с впускным клапаном».

Что поможет решить эти проблемы, так это полностью синтетическое масло Vavoline Modern Engine Full Synthetic, специально разработанное с присадками для снижения образования нагара в большей степени, чем другие масла. «Там жарко, поэтому масло должно выдерживать окисление, термический распад и деградацию, иначе масло может со временем образовывать отложения», — пояснил Уорголик.

Это именно то, что делает Valvoline Modern Engine, чего не делают другие высококачественные масла, даже синтетические. Valvoline Modern Engine — это масло, которое специально разработано для решения проблемы и принятия мер по ее решению, в то время как другие, по-видимому, по-прежнему зациклены на неэффективной идее очистки с использованием специального топлива. Уорголик считает, что «Modern Engine создан только для этого».

По мере того, как автопроизводители будут лучше разбираться в технологии прямого впрыска для будущих моделей, эта проблема может уменьшиться в будущем. Ford, например, перешел от прямого впрыска только на своих двигателях EcoBoost к двойным системам, как порту, так и непосредственному впрыску.

Компания заявляет, что двойная система обеспечивает прирост мощности, эффективности и управляемости. Тем не менее, это также будет иметь дополнительное преимущество в том, что бензин будет поступать во впускные каналы, когда двигатель работает в режиме впрыска во впускные отверстия, что должно решить проблему пригорания масла к штокам клапанов.

Те из нас, у кого есть автомобили, на впускных клапанах которых уже может быть нагар, могут проверить в пунктах мгновенной замены масла Valvoline, чтобы убедиться в этом. Если это так, они могут выполнить обслуживание EasyGDI для очистки этих клапанов и удаления любых отложений, которые могли накопиться с течением времени.